о ОНТЯБРЯ 1934 Г, № 272 (6158).

А
	Фото С. Коршунова.
	PEVIRTATH! ‘ОППОРТУНМСТИЧЕСКОЙ ОЧЕРЕДНОСТИ, ТЕЛЕГРАММА.
	— Солнце, Море. (Вак это там у юэта—
«Развернулось нрелхо мною бесконечной
	из   пеленою старый друг мой море»...). Шум-
3-  ная набережная. Золотой сентябрь. Хоро-
	ная набережная. Золотой сентябрь. А6ро-
шо в эти дни В Одессе...

Хорошо в эти дни в Одессе, еели б не
было надоедливых телеграмм, отношений,
сводок. Нриворукову так и кажется, что
слова и цифры из этих бумажек  реют
стаями над 6го головой и жужжат, как на-
зойливые мухи.

Вот опять ему несут пакет. Что там за
новое послание? Из Винницы? @т област-
ного комитета нартии? Чего они хотят от
Криворукова?

`Винницкий обком пипет 0  COBX03ax
Одесского садвинтреста, находящихся Ha
	‘территории Винницкой области. CoBxosil
	никудышно выполняют план хлебосдачи. A
Салвинтрест в Олессе, возглавляемый Кри-
роруковым, благодушествует и бездейству-
ет. Надо, наконец, принять’ рептительные
меры...
Криворуков недовольно морщитея. Липо
его принимает такое выражение, как в па-
	рикмахерской, когла на него брызжут ws
	пульверизатора,.

-—— Надоели! Ох, как надоели! Не дадут
ни минуты покоя. И куда это спешат, ку-
да торопятся? Ведь некоторые совхозы уже
выполнили по 70 и даже по 85 проц. пла-
на. Отоит ли разговаривать о каких-то де-
сятках процентов? А хоропю бы теперь
выкупаться. Полежать на пляже и, ни 0
чем не думая, виереть свой взор в синюю
высь, в Далекое, безбрежное небо. Нарзану
бы выпить..:

Криворуков хватает блокнот и пишет
телеграмму в Винницу, в OOKOM:

«В Винницкой области выполнили план
три совхоза, четыре по 86—90 процен-
тов. два совхоза п 61—64 процента.
Остаетея только (?) один совхоз «Жювтне-
вы ‘ланы». выполнивший 25 процентев.
Аривооуков».

Криворуков сердит. Чего они беспокоят-
ся? Все в порядке. Директор треста не хо-
чет трепать своих нервов (и другим не с0-
ветует) из-за кажих-то 14 или даже 40
процентов хлеба, принадлежащего государ-
CTBY.

Правла, у лиректопа не совсем точная
информация. Совхоз «Жовтневы ланы» вы-
полнил не 95. а 13.9 проп. плана. Совхоз
имени Петровского сдал всего 38.4 проц.
плана. Но это—мелочь. А в Одессе солнце
так хоропю греет, и лучи его веселю ку-
паютея в морских волнах...

Криворуков опять безмятежен. би меч-
тательно рисует в блокноте затейливые
фигурки и обдумывает свой доклал, кето-
рый сделает сегодня вечером на партийном
собрании. Он будет горячо клеймить позо-
pom саботажников, оппортунистов, благо-
лУшных чиновников.

... По одной. вости древнего животного,
найденной при раскопках в недрах земли,
современным учевым удается определить
	весь скелет, характер и особенности этого
	хивотного.

Телеграмма Вриворукова в Винницу —
та «кость», по. которой можно определить
весь облик этого советского работника и
	члена партии.
	Урожай в Орском округе—на редкость
хороший. Есть маюсивы, на которых кол-
хозникя собирают по 32 центнера c гек-
тара. Естественно, тажой богатый урожай
увеличил об’ем работ. Требовалась более
напряженная работа партийной организа-
ции и в первую очередь окружкома пар-
тии и ортбюро истолкома. Но получилось
обратное. Обильный урожай  вокружил
головы руководителям колхозов и МТС, ла
и руководителям окружных организаций,
которые начали искать лазейки для удли-
нения сроков уборки и затяжеи хлебопо-
ставок. _
`` Секретарь окружкома партии тов. Пру-
сакев и предселатель оргкомитета  сове-
тов тов. Сорокин с самого начала убор-
ки возлагают надежды только на посторон-
нюю помощь. Они даже разработали свой
«стратегический» план ‘уборки, ‘который
предусматривал ортанизацию уборочных
работ по принциту оппортунистической
очередности. © - р у
	хозе «Ленинский путь», например, из
7 лвигателей испорчено 6. Хлеб 6e3-
наказанно  расхищается с TOKOB и
	из колхозных амбаров. Антисоветские эле-
менты нытаются все это свалить на наза-
ков, разжигая шовинистические настроения.

Окружком не обеспечал конкретного ру-
ководства наиболее отстающими учаютка“
ми. Уполномоченные окружкома гастроти-
руют в качестве туристов, знакомящихея с
положением колхозов, или регистраторов,
консталирующих факты безобразной рабо-
TH.

Наглядный пример тому коммунист Кор-
	‘нев, команлированный окружкомом. в 1п5-
‘моть колхозу. им. Буденного Новосибир-
	ской МТС. В течение 17 дней этот гофе-
утюлномоченный аккуратно вел дневник
	  простоя комбайнов, спал и... ничего не де-
	зал:
Комбайнеры © работе Корнева говорят:

— Поврутитея то у одного комбайна.
	то У пругого. потом влезет на вышку, по-
	смотрит на горизонт и ложится спать. Вот
	Ни окружком; ни политотделы МТО ни
зу не удосужились проверить работу
	Пятилневные задания по сктрлованию.
	молотьбе и хлебоедаче не выполняются.
Виновники срыва; этих заданий оетаются
ненаказачными. Окружные организации во
главе с Прусаковым и Сорокиным прояв-
ляют непонятную  мягкотелоеть H   гнилой
либерализм. Это еще больше поошряет са-
ботазкников хлебопоставовк..
	Краевой комитет партии по-семейному
упралеивает окружное руководство усилить
темпы  хлебослачи, добиться ° перелома
ит. д. а реальных мер к быстрейшему по-
вышению темпов ‘хлебослачи в Орсвом
	округе не принимает. и
. . EB КУРЕЙЦО.
	(От специального корреспондента «Правды»).
	Результаты очередности таковы: к 29   CMOTPAT на горизонт стом
maf wanapuny sarnntumin «umn gacranm-   H BCH ero работа:
	сентября косовицу закончили, но заскирло-
	вали всего 56 проц. скотенного, в розвязи
и в валках лежит 83 тыс. гектаров хлеба.  1
Ре медленнее ‘развертывается обмолот. На  1
	15 сентября обмолочено 15 проц., на 22
сентября—21 проц. скошенного хлеба. Го-
довой план хлебосдачи выполнен только на
	4. проп.
	ВНИМАНИЕ _
ОТСТАЮЩИМ
РАЙОНАМ. _
	Средняя Болга за последние дни не»
	сколько повысила темпы хлебослачи. В пя-
тую пятилневку сентября заготовлено на
миллион пудов больше, чем в предылущую-
Но отставание еще’ не ликвидировано. В
25 сентября месячный план выполнен толь-
ко на 70,9 проп., годовой—на 77,6 проц.
	Теперь, когда закончена уборка ‘и стоит
хорошая погода, Средняя ‘Волга имеет все
возможности в самый кратчайший срок пол-
ностью выполнять план хлебосдачи.
	Что для этого нужно сделать? Прежде
всего подтянуть отстающие районы, за-
няться ими вплотную. Многие районы и
МТС уже закончили хлебосдачу, а вот, на-
пример, Орский округ; где ‘особенно хоро-
птий урожай, выполнил годовой план толь-
ко на. 54 проп. и из пятидневки в пяти-
дневку продолжает снижать темпы хлебо-
сдачи. Такое же положение в Ставрополь-
ском. Приволжеком и Винельсвом районах.
	Руководители Орекого округа, болтая о
преданности нартии, семи сидят сложа ру-
ки, ожидая посторонней помощи. Они пре-
ступно затянули уборку, не. борются: е по-
терями, не организуют хлебосдачу. А врай-
ком партии ‘все еще надеется на этих, мяг-
BO выражаясь, ‘размагниченных ‘либералов.
	Только отсутетвием планомерного и ROn~
кретного руководства можно об’яснить и
чрезмерную пестроту в поступлении хлеба
по различным вилам и секторам. Ecan m-
ловой план зернопоставок выполнен нз 76
проп., то натуронлаты только на 59 проц,
Лаже передовые районы отетают со’ сдачей
натуроплаты. Самарский район, например,
план зернопоставок выполнил на 97,9
проц., а план  натуроплаты — всего Ha
26.5 проц. В Каменском, Кузоватовском,
Шарлыкском и других районах темпы по-
ступления натуроплаты в два раза ниже
темпов поступления зернопоставок-
	Отставание  натуроплаты совершенно
недопустимо. Лосталочно напомнить, Что
план натуроплаты на Средней Волге значи-
тельно больше. чем весь годовой план хле-
бослачи_ в Запзалной области.
	Зерносовхозы, добившись больших убпе-
XOB за последнюю пятилневку, выполнили
годовой план хлебосдачи на 91,6 проц.
Олнажо совхозы других систем попрежнему
недопустимо ‘отстают. Налример, _с0вхозы
Скотоводтреста выполнили только 57 проп.
толового плана, а совхозы Сортсемтреста—
43 проп.

Средняя Волга, показавшая лучшие 9б-
разцы работы весной, завоевавшая богатый
урожай. не’ имеет права отставать © хле-
босдачей. Крайком и крайисполком обяза-
ны немедленно. оказать помощь отстающим
районам, обеспечить повышение темпов по-
ступления натуроплаты и в ближайшие две-
тои пятиднезни догнать передовые районы.
	ЗА РАЗБАЗАРИВАНИЕ ХЛЕБА—
ол СУД, -
	НОВОСИБИРСКЕ, 30 сентября. Вместо вы-
полнения колхозами хлебопоставок дирек-
тор Иконниковской МТС Смирнов занялся
отпуском ‘хлеба «взаймы» райземуправае-
нию, сберкассе, райотделению  Государ-
ственного банка.

Приврываясь «займом» хлеба райорга-
низациям, ряд колхозов задерживает хлебо-
слачу, уклоняется от выполнения закона ©
зернопоставках. В связи с этим бюро 3а-
палносибирекого крайкома постановило ис-
ЕЛЮЧИТЬ ИЗ Партии и предать суду пни-
пиатора разбазаривания колхозного хлеба,
директора МТС Смирнова и заведующего
районным земельным отделом Кондратюка.
Райкому предложено рассмотреть степень
виновности воех других причастных к раз-
базариванию хлеба.
		полученные от продажи хлеба государству, покупает
узнечные товары для колхоза «4-е мая» (Рязанский
	Колхозиик Савельев на деньги,
	Fe Oe ee КРС 5Е

в Никулическом сельпо шорно-нузнечные товары для колхоза «4-е мая»
самла ” ААплиповноя обл} Корхоз выполнил годовой план хлебосдачи.
	oO. Oo oO 9 C3

ЗАНУП ни. ХЛ ЕБА.
	пример организованности.
	(е. Хлыстуновка), им. Бухенного (с. Валя),
«Ховтень» решили прозать госуларетву по
1.000 центн. хлеба. Колхоз «Коминтерн»
(с. Староселле) продал 800 центн. для при-
обретения сложного сельхозинвентаря, кол-
хозы им. Тельмана и им. Петровского (с. Вя-
зовка) — по 600 центн.
	Нач, политотдела Городищенской МТС
			Переловые ‘колхозы дают
	Продажей излишков государству ветре-
чают колхозники Высокогорсной МТС вее-
татарский с’езд знатных людей.

Полхозы «Новь» и «За новый быт» вы-
несли единодушное решение продать госу-
дарству не менее как по тысяче центнеров
каждый.

Колхозы «Новая жизнь», «Красное зна-
мя», «Красный бор», «За новый быт»,
«Искра» и другие отправили первые крас-

вые обозы © хлебом.

На всех собраниях выносятся решения
продать излишки государству не позднее
5 октября, т. е. ко дню открытия всетатар-
ского с‘’езла знатных людей,
	Р Top газеты «Политотделец»
SAaKTOP HAMAEB.
	и №1 Я *

} *
Колхозами Городищенской МТС, Петров-
свото района (Киевская область), до 28

сентября пролано государству 10.110 пент-
	неров хлеба. .
Колхозы им. Сталина, им. Шевченко
	Kar
	Получив из края в помощь много 23-
томашин и людей, Орский округ. тем не ме-
нее из пятилневки в пятидневку снижает
темпы хлебопоставок. Окружком партия и
оргбюро советов не замечают саботажников

хлебослачи.

Партийные организации и политотделы
многих МТС округа своевременно He ре-
агировали на вылазки классово враждебных
элементов, ведущих борьбу против хлебо-
поставок. Усилилось врелительетво. В. кол-
		Колхоз «Вперед», в. селе Николаевке,
Скрынниковской МТС (Харьковская об-
ласть). продал государству из фонла. выле-
ленного решением общего ‘собрания, $50
центнеров высококачественного хлеба.

Инициативу колхоза «Вперед» подхвати-
ли все колхозы МТС, и в течение трех хней
государству пролано 4.171 пентнер хлеба.

Широко развернулась срели колхозников
и продажа излишков. хлеба из полученного
за трулолни. у

Редактор политотдельской газеты
Е Т. КРАВЧЕНКО.
	ОРГАНИЗАТОРЫ САБОТАНА.
	чен. Есть два заместителя — Аочетнов и
Шпак. Им тоже не ‘ло хлебосдачи. Оба они
до хрипоты спорят 0 том, Ето из них дол-
жен исполнять ‘обязанности начальника
политотдела и кто кому обязан  подчи-
WATE CH.
	В результате колхозы Осинской МТС
выполнили только 10. проп. годового. паа-
на зернопоставок. В. последнюю пятидневку
пять колхозов из 22, не сдали ни одного
килограмма. Колхозы допускают огромные
потери. Лишь незначительная часть хлеба
заскиплована. Почти весь хлеб в розвязи.
	Боханский райком партии, на террито-
рии которого находитея Овинская МТС (се-
кретарь райкома Барабанов), примиренче-
ски относится к саботажникам из МТС.
	В районё был недавно заведующий
зельскохозяйственным отделом крайкома тов.
Жилинсний, . который хорошо знает о са-
ботаже в МТС. Но тов. Жилинский решил
соблюсти полный нейтралитет. Прокатив-
шись в течение одного дня по колхозам й
ничего конкретного не сделав, он немел-
ленно уехал в Иркутск.

ЛЕВИН.
		‚В конце августа передовые колхозы
Осинсной МТС (Боханский аймаж) решили
организовать красный 0603. 06 этом узнал
директор Осинской МТС Король. Тотчас же
колхозам. собиравшимея сдать хлеб гоеу-
	дарству, был’ передан тю телефону стро-
	жайший приказ директора:
‹ — Немедленно прекратить организацию
хлебослачи.

Красный 0боз был отменен. Дезоргани-
зованные колхозы приостановили хлебосдачу.
Это было первым крупным «успехом» сабо-
тажника Короля. За ним вскоре последовали
другие. Король намеренно не довел ло кол-
X030B aABIYCTORCKOe и сентябрьекое зада-
ния по зернопоставкам. ОФйи завалялись у
него в карманах. Лишь недавно. на исхоле
сентября, Король передал  нажонец` зада-
ния колхозам. Сентябрьский план зерно-
поставок сорван. -

Хлебослача в колхозах илет самотеком.
Директор MTC, как вилим, вепоминает од
зернопоставках только для того, чтобы за-
тормозить их. Свободное от саботажа время
занято у него устройством личных дел.

А политотлел?” Начальника политотлела
в МТС нет. он’ до сих пор еще не назна-
	В корреспонденции «Пока руководители
спорят...» («Правда» от 16 сентября) со-
общалось, что Тимекий райком  пар-
тии занимается бееспринципными  спора-
ми с начальниками политотделов, а-уборка
и хлебослача в районе проходят явно #е-
уловлетворительно. Курский обком партий
сообщает, что факты, сообщенные в корре-
спонленции. полностью подтвердились.
		Д.. ЛУРЬЕ.
	(От восточносибирского корреспондента. «Правды»).
	поссорились Заготзерно
	мол, привлечь колхозников на пункт 0ез
помощи наших товаров. Саловские колхоз-
ники, сдавшие свой хлеб нз элеватор, не
могут пока купить товаров:
	В Пензенском районе ‘завуплено около
20 тысяч пудов хлеба; Но. заслуги кбопе-
panne, Kak, впрочем, и Заготзерна, здесь

. Вею работу, организационную и pas’ -
и, провели политотделы и рай-
ком партии. Они собирали колхозников, бе-
селовали е ними. цифрами и фактами 4x0-
казывали. что хлеб выголно пролать го-
суларству. Колхозные активисты  органи-
зовали красные обозы, повезли хлеб про-
давать на ссыпной пункт.

Толчок был дан. Кооперапии нало было
только полдержать начавшееся хвижение,
активизировать его, развернуть покупху
хлеба так, чтобы велед за колхозами потя-
нуЛиСсь с0 своим хлебом в сельпо все кол-
хозники. Но ничего для этого сделано не
было. Собственными силами кооперация до
сих пор не закупила ни одного килограм-
ма хлеба.

Кооперация Не торопится. Ona занята
спорами с Заготзерном,
	Г. НОВОГРУЛСЦИЙ.
	и потребкооперация.
	Межлу пензенским отделением Заготзегр-
на и районной кооперацией разгорелся ве-
ликий спор.

Первая стычка произошла на пензен-
ском элеваторе. Пришел тула красный 0603,
привезли саловские колхозники-75 центне-
ров хлеба: Вместе с ними приехал и пред-
седатель сельпю.

Для 0боза на элеваторе широко раекры-
ли ворота. Но председатель сельтю не смог
проникнуть даже в калитку: Его nonpe-
сту весьма решительно выпроводили за гра-
ницу влалений Заготзерна и тем дали по-
нять, что представителям кооперации вхел
на элеватор воспрещен. Путевки на прием-
ву хлеба от имени сельшю, которые име-
ACh у колхозников, были уничтожены.
Улей записали как купленный элеватопом.

Предселатель сельпо не славал позиций.
Было много крика, ругани и угроз.

Поражение потерпел не один прехеела-
тель саловского сельшо. В. беспорядке при-
Шл10сь отступить от элеватора также и
представителям дурасовской и рамзайгкой
кооперации.

Райпотребсоюз решил взять Заготзерно
измором. В ларьки прин ссыпных пунктах
перестали завозить товары. ‘Попробуйте,
	БЕЗЕНЧУКСКИЕ КОЛХОЗНИКИ
ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН ХЛЕБОСДАЧИ,
	Волхозы, обслуживамые МТС, полноетью
выполнили годовой план зернопоставок и
натуроплаты, полностью вернули взятую
у государства семесуду. Большая часть
сданного зерна пошла в госсортфонд. Госу-
дарство получило, высококачественный ce-
менной материал. который в будущем даст
	богатый урожай на колхозных полях.
	Безенчукские колхозники продолжают
дальнейшую борьбу за большевистские
колхозы и зажиточную жизнь колхозников.
	Директор МТС ПЫЛЬЦЫН.
Нач. политотдела ПОЛЯКОВ.
	визируется в период хлебосдачи и всячески
пытается хезорганизоваль выполнение кол-
хозниками и единоличниками обязательств,
установленных незыблемым государствен-
ным законом.

Классовый враг в своей борьбе против
укрепления пролетафокото госуларетва не
прочь иногда прикрыться интересами ме-
стной колокольни. Он старается противо-
поставить интересы лалного совхоза, дан-
ного колхоза или данного района ин-
тересам государства в целом.
	Нечего ‘и говорить о том, что при этом
на деле грубейнтим образом извращаютея
AH нарушаются интересы He только госу-
дарства в целом. не только всего колхоз-
ного крестьянства, но я колхозов ланного
района. Ha эту улочку классового врага
нередко попадаютея местные работники.
Мы знаем случаи, когда отдельные райко-
мы и политотделы становились на местни-
ческую, антитосударственную позицию, с0-
знательно или бессознательно проводя при
этом явно `кулацкую политику. Правооп-
портунастическое благодушие в деле орга-
низации уборки. охраны урожая, хлебопо-
ставок и внесения натуроплаты особенно
резко проявляется в районах Запалной Си-
бири, Челябинской области. Сталинградеко-
го края.
	Залача всех партийных организаций,
обязанность каждого коммуниста—усилить
блительность к антигосуларсетвенным  тен-
ленциям, беспощадно разоблачать их как
проявление кулацкого влияния.
	Мы проводим в настоящее время закупки
хлеба у колхозов, колхозников и единолич-
ников, уже выполнивших свои обязатель-
ства перед государством. Елва ли может
быть сомнение, что и в деле развертывания
хлебозакупок в отлельных местах проявят-
ся антигосуларственные и спекулятивные
тенденции. Партийные организации долж-
ны противопоставить этим тенденциям пра-
вильную большевистскую политику борьбы
	с самотеком и четкую организацию дела
хлебозакупок.
	Антигосударственные тенденции тесно
связаны © непосредственной антиколхозной
деятельностью Вулака. Проникая в колхо-
зы, маекируясь под сторонников и защит-
ников БолХхоЗов; кулацкие элементы на деле
стремятся развалить колхозы, диекрелити-
ровать их в глазах широких Mace Kpe-
стьянства. Делается это при помощи pac-
	„Пока руководители спорят...“
	Секретарь райкома партии Волков ‘и его
	  заместитель Нононов сняты с работы. Нз-
	чальникам политотделов Тимекой МТО —-
	Воловичу, Мантуровекой МТС -— Хвэтову
	00ком. указал на неправильные методы их
работы. Райкому и ‘политотделам прелложе-
но. принять решительные меры для ликви-
	Глации отставания уббоки и хлебосдачи.
		хищения общественной собственности, за-  ские ошибка вскрыты и в Архангельском
жима самокритики и прямой вредительской   районе. Воронежской области. В этом рай-
	работы в колхозном произволетве.

Примером подобной деятельности кулака
является колхоз «Красный буденновеп»”
Правокумской МТС. Северокавказского края.
Председателем этого колхоза в течение
продолжительного времени был кулак, в
прошлом активный белогвардеец, Черноще-
ков. Он окружил себя бывшими кулака-
ми, людьми с антисоветским прошлым. Он
установиз в колхозе режим грубого алми-
ниестрирования, произвола, запугивания. Он
организовал целую систему ббволакивания
и фактического подкупа отдельных район-
вых работников, тем самым заручился их
содействием в своих воровских махинаии-
aX.

После того, как лело. Чернощекова было
векрыто, его разоблачение ветретило ак-
	тивное сопротивление части руковоля-
щих работников района. Нужна была
смена районного руководства для TO-
	го, чтобы чернощековский нарыв был уда-
лен. Этот пример показывает, как дале-
ке может зайти потеря классовой бдитель-
ности и как сильно еще может оказаться
в отдельных районах  обволакивание от-
дельных руководящих партийных оаботни-
ков хитро хействующим классовым врагом.

Особенно часто пользуется кулак  пе-
вниманием партийных организаций к рабо-
те среди единоличников. Работать  срези
елиноличников труднее, нежели в колхозах,
Хлеб гораздо легче получить от колхоза,
вежели от егдиноличников. Й некоторые
наши ‘организации, плывз по течению,
предпочитали совсем забросить единолич-
ный сектор. Это приводит к тому, что
единоличник Часто ускользает от выпол-
вения. обязательств перед госуларетвом.
пускаясь на путь спекуляции. Имея ло-
шадь, единоличник местами оказывает
«услуги» колхознику по вывозу его про-
ДУкЦИИ На КОлхоЗНыЙ рынов, по обработке
его приусадебного хозяйства ит. д. Так,
например, в Брымском районе,  Азово-
Черноморского края, райком совершенно ae
вел борьбы со спекулянтевими элементами
среди единоличников. B этом me районе
финансовые органы Be выявили пол-
ностью хозяйств, подлежавших  иядиви-
луальному обложению, и вообще хопусти-
ли недообложение единым с.-х. налогом
елиноличных хезяйств.
	Врайне серьезные правооппортуниетиче-
	оне преступное попустительство в отноше-
нви кулацких элементов и недостаточное
внимание к работе с елиноличниками пря-
вели к тому, что приостановилея рост кол-
X630B, & большинство единоличников не
выполняло свонх обязательств нред госу-
дарством.
	В ростошинском сельсовете выявлено 22
хозяйства. состоящие в волхозе, при чем
в каждом из этих хозяйств малолетний
сын или лочь — единоличники. Эти хо-
зяйства получают надел земли на свою еди-
ноличную «душу», вся семья обрабзтывает
этот налел, не платит никаких налогов и
в TO же врема переносит пентр тяжести
своей хозяйственной леятельности © кол-
хозного производства на единоличное хо-
зяйство.

Этот послелний пример указывает еще
на один участок влассовей борьбы в де-
ревне — на попытки различными. замаскп-
рованными способами превратить лич-
ное подсобное хозяйство колхозника в 0с-
новное, отвлечь внимание колхозников от
добросовестной работы в колхозе и толкнуть
их на путь спекуляции.
	таоота среди  елиноличников является
важным ‘участком партийной и совет-
ской работы в деревне. Едлиноличники
олжны полностью и о пеликом выполнять
государственные планы как по посеву, так
и по сдаче хлеба и другой пролукпии го-
сударству. Всякие послабления елинолич-
никам в отношении выполнения обаза-
тельств перед государством искривляют на-
шу политику в деревне. Невнимание в делу
вовлечения ехиноличников в колхозы и во-
обще невнимание к работе среди единолич-
ников является олним из видов оппюрту-
низма в практической работе.
	Настроения оппортунястического блало-
душая довольно сильно развиты в отлель-
ных местных ‘партийных организациях.
Между тем вслкое ослабление руководства,
всякое притупдение бдительности не могут
не приводить к оживлению деятельности
Кл18сс08010 врага, в усилению рваческах,
антигосудзретвенных и антиколхозных тен-
ленций. Нужно твердо помнить указания
товарища Сталина 06 исключительной
опасности самотека в колхозном движении.
Особенно важно это помнить в настоящез
время, в разгар хлебоелачи.
	КЛАССОВОЙ БОРЬБЕ В ЛЕРЕВНЕ.
	тек теперь больше, чем когда-либо, опа-
сен для дела развития сельского хозяй-
	ства. Самотев теперь может погубить. все
хело».
	Это как раз тв самые оппортунисты.
	0 которых говорил товарищ Сталин на
	ХУН с’езде партии: «И они приходили в
телячий восторг в ожидании того. что ско-
ро не будет никаких классов, значит не
будет классовой борьбы, значит не будет
забот и треволнений, значит можно сло-
жить оружие и пойти набоковую — спать
	в ожидании пришествия бесклассового об-
шества».
	В действительности признание ocoboro
характера и особых форм классовой борь-
бы нз данном этапе вовсе не означает, что
эта борьба уже потеряла остроту. Остатки
классового врага живучи, — они сопро-
тивляются тем  отчаяннее, чем они
ближе к окончательной гибели. Baaro-
душие, забвение классовых задач в де-
ревне, ослабление внимания КБ замаски-
рованной тактике классового врага сейчас
же используются классовым врагом, кото-
рый пролезает в ту или иную щель сопиа-
листического хозяйства и усиливает свою
вредительскую деятельность на том участке,
вк которому внимание партийного руковод-
ства ослабляется.
	В чем же именно заключается тактика
классового врага’ на ланном этапе и B Ka-
кие именно щели’ удается ему. пролезть?
	Важнейшим условием построения бес-
классового общества является усиление
диктатуры пролетариата и ee органов на
местах. Выполнение всех обязательств пе-
ред государством, ‘всех незыблемых законов,
устанавливаемых диктатурой пролетариата,
является первым и решающим условием
успешного продвижения по пути в по-
строению бесклассового общества. Поэтому
нё случайно, что леятельность классового
врага прежде всего проявляется в попытках
направить отсталые слои колхозников и ехи-
ноличников против выполнения ими своих
обязательств перед госуларетвом.
	Не случайно, что классовый враг авти-
	колхозах, уничтожение пережитЕов вапи-
тализма, правильная организация труда и
овладение техникой, —все эти задачи Не-
разрывно связаны © борьбой против остат-
ков кулачества.

Признание и понимание особого, своеоб-
разного характера классовой борьбы на
ланном этапе имеют ве только принципя-
aibHoe, HO # ‘практическое значение. Те,
кто этого. не. понимает, по существу ле-
ла не видят социалистической — природы
колхозов, огромных творческих сил, зало-
женных в колхозах, и Поэтому они не
могут обеспечить настоящее  пролетар-
ское и. партийное руководство,  доста-
точно тверлое, основанное на развертыва-
нии массовой организаторской и воспита-
тельной работы, подменяя ee голым алми-
нистрированием.

Но есть и другое извращение понимания
характера классовой борьбы в деревне. Мы
имеем в виду правооппортунистичесную
практику, которая способствует развязыва-
нию рук клабсово вражлебным оэлемен-
там в деревне. Благодушествующие оппэр-
тунисты забывают 0 том, что классовый
враг еше ло конца не уничтожен. Они за-
бывают, что силу привычки к частному
мелкому хозяйствованию можно преодолеть
только упорной и неослабной работой е кол-
хозным крестьянством, дальнейшим укре-
плением пролетарской диктатуры, усилени-
ем и активизацией партийного и советского
руководства. ^

Этим людям кажется, что ветупле-
ние большинства крестьянства ‘в кол-
хозы, & тем более первые успехи в
деле организации колхозного производства
есть уже окончательное решение чзлих
залач по’ сопиалистическому  преобразова-
нию деревни: Все остальное должно, по их
мнению, произойти самотеком, появиться
само собой. Эти люли забывают  ука-
зание товарища Сталина о том, что «пе-
реход. к коллективному хозяйству, Kak
преобладающей форме хозяйства, не умень-
шает, а увеличивает наши заботы о сель-
ском хозяйстве, не уменьшает, а уве-
личивает руководящую роль коммунистов
в деле под’ема сельского хозяйства. Само-
	Победа колхозного строя в COOP с%3-
дала новую обстановку и новые. условия
классовой ° борьбы в советской деревне.
Большая чаеть крестьянства навсегда по-
рвала © мелким частным хозяйством и
вступила В БОЛХОЗЫ.
	Все это, однако, еше не значит, ITO
классовая борьба в деревне уже закончена.
Есть два вида извращений в понимании
природы и характера классовой борьбы в
леревне в современных условиях. Oano
из извращений заключается в отожде-
ствлении этой классовой борьбы © той
борьбой, которая происходила в деревне ло
победы колхозного строя. до ликвилации B
основном последнею — кзлиталистического
класса — кулачества.
	Тогда кулак, хозяйственная мошь ко-
торого была подорвана, но He уничто-
жена, пытался укрепить свое хозяйство
за счет эксплуатации ‘ белняцких и ма-
ломощных  серелнянких слоев  перевнни.
Перед рабочим классом стояла тогда за-
дача ограничения эксплуататорских тен-
денций кулачества, вытеснения его отдель-
ных отрялов, а затем и решительный раз-
тром кулачества.
	Теперь колхозный строй побехил. Социали-
стичсские отношения абсолютно преобла-
лают не только в промышленности, но п в
сельском хозяйстве. Классовый враг уже не
имеет эзономической базы в сельскохозяй-
ственном производстве. Речь идет в Ha-
стоящее время уже © том, чтобы побить
последние остатки кулачества, ликвилиро-
вать влияние вулажа на отдельные отста-
лые слой колхозников и елинолични-
ков; разоблачить воровские махинации BY-
лака, пролезшего обманом в колхезы и сов-
хозы и ведущего там врелительсвую pa-
боту.

Речь идет, < другой стороны, ©
том, чтобы перевоспитать колхозное вре-
стьянство в сопиалистическом. ‚духе, пра-
вильно организовать труд и производство,
сделать BCe колхозы большевистскими
и добиться на социалистической основе
обилия продуктов, зажиточной и культур-
ной жизни. Перевоспитание крестьянства в