3 ullnora 904 7.. IW 215 (91595).
	Маленький фельетон.
	  ранспортная
сказочна.
	Мальчик: Папа, расскажи мне’ чте-
нибудь страшненькое.

Папа (старый, видавший вилы желез-
подорожник): Изволь, деточка. Жили были
на нашей Пермской дороге два Олещука.
Олин из них исправно ездил на паровозе,
& другой, напротив, был разгизьдяем и ло-
лырем. Долго ли так продолжалось, ма-
ло ли — неизвестно. Только однажлы ум-
ное и всеведущее начальство распорялн-
лось уволить разгильдяя Олещука. Ну, вот
и все... Так было паказано: зло, и в гы-
сячу первый раз восторжествовала добро-
детель.

Мальчик: Скучная сказочка. папа.
	Папа: Скучная? Тогда слушай хальше.
Уволить-то разгильляя уволили, только бу-
MARKY об увольнении прислали не ему, а
другому Олещуку. Тому самому. который
исправно ездил. на паровозе 684-88. быт
ударником и работал на станции Тюмень.
Оптиблись, имя и отчество перепутали. Уво-
лили ударника, а разгильдяй осталея цел и
неврелим.

Мальчик (обрадованно):  Знаю. Я хоть
маленький, а знаю. Пошел наш ударник
в местком...

Папа: Правильно. Пошел в местком.
 Только ему там говорят: «Знать ничего не
знаем и велать не велаем. Раз уволили—

значит правильно. Начальство зря уволь-
ATH He будет... ». “
	Мальчин: Вот косность какая проф-
союзнаа! .
	Папа: Да, уж это известно. Из месткома
пошел он в партком.
	Мальчик: А партком поставил вопрос...

Папа: Вот и не угадал. В парткоме от-
ветили то же самое: «Ничего не знаем».

Мальчик: Забюрократились.

Папа: Молчи, не твое лело. Слушай
дальше. Время-то, межлу прочим. илет.
Сняли Hallero тюменского ударника со
снабжения, стали выселять из квартиры,
все от него отвернулись.

Мальчин: АЯ, ай. ай...
	Папа: Ага. пробрало. А ты говорал:
скучная сказочка. Слушай лальше.  Побе-
жал наш ударник в .политотлел.
	Мальчик (хлопая в ладоши): Наконеп-
то, хогадался.

Папа: Политотлел предложил начальня-
ву депо Наливайко восстановить ударника
Олешщука, как ошибочно уволенного. А на-
чальник говорит: «Не могу. Не я увольнял,
начальник хороги увольнял, его поиказ,

пусть он и восстанавливает. А ло Имени
Ч отчества ине лела нет».
	ШМальчин: Нало было обратиться к на-
чальнику дороги. Чего ж тут бояться.

Папа (безналежно): Обратились. _Нэпи-
сали ему: «Так и так. мол. имя и @4e-
	с1в0 перепутали. неправильно уволили хо-
пошего ударника».
	мальчик: И начальник прислал бу-
мажку и все исправил.

Папа: Как же, жди. Молчит он.

Мальчик: Еще раз нало было написать.

Папа: Писали. Все ‘равно’ молчит. Уже
полтора месяпа как молчит.

Мальчин (хитро улыбаясь): А все-таки
признайся, папа, накрутил ты. Не бывает
так в жизни.

Папа: Дитя! На транспорте, как видить,
случается. : Н. КРЗН.

———O—

«НА ПУТЯХ «СРЕДНЕЙ» ЛИСТАНИИИ»:
	В «Правде» 19 сентября была напеча-
тана корреспонденция «На путях «серех-
ней» листанции», в которой говорилось ©
плохом качестве ремонта пути на’ Северо-
кавказской лороге.

Начальник политотдела хороги т. Розен-
таль послал парторгам Кавказской листан-
ции пути т. Занепину и Кавказского паро-
возного депо т. Вашедсному телеграмму сле-
дующего содержания:

«Предлагаю немедленно организовать
бригалу путейцёв и паровозников из луч-
ших ударников для выявления виновных
в безобразиях, о которых пишет «Правла».
Поручается наметить и провести необхоли-
мые мероприятия. Паровозники Кавказско-
го депо первые начали помогать путейпам,
однако эту помощь, вихно. не ловёли до
конца. 0 принятых мерах сообщите».

ОБЗОР ПЕЧАТИ.

своих рассказах о Вавказе оз должен по-
казать зрителю действительные пейзажи
прекрасного края, что было отражено в
недостаточной степени. совершенно отсут-
ствовал национальный костюм.

В дальнейшем драматическому кружку
необходимо лать зрителю пьесу жизни на-
ей эпохи. эпохи сониалистической пере-
лелки старой, забитой леревни в больше-
вистекие колхозы е зажиточными колхоз-
никами.

Итак, за лело культурной революции в
деревне, желаю лальнейшего успеха.
		Листратов А».
	Не нужны“ рецензии?

Конечно, нужны. Почин местных газет,
занимающихся обшекультурными воиросами,
вало всячески поддержать. Но нало по-
иоЧь этим газетам.

Не может быть, чтобы Bor. Yau «Ли-
стратов А.» был самым грамотным чело-
веком и единственным  пенителем нс-
кусства. Чепуха ото! Почему же в та-
ком случае именно ему поручили писать
репензии?

Вот в чем вопрос. Нало понять. что. х0-
роший отчет о спектакле, хорсшее крити-
ческое выступление о книге так же нужны
сейчас, как хорошая. грамотная статья
агронома. Когда это будет понято, найдут-
ся и авторы. у

Нало привлечь самых лучших, самых
знающих авторов из местного партий-
ного актива. из учительства, из агроно-
мов, из инженеров, чтобы молодежи было
у кого учиться, как писать на новые тв-
мы. 9т0 можно сделать, и это пало сле-
лаль. Листратовские же упражнения по-
зорят газету и оскорбляют читателя.

0 «рецензии» Листратова, как образпе
бездарности и безграмотности, сообщил
нам рядовой унинский рабочий. Из этого
факта. нахо сделать все выволы: массовый
читатель требует от газетных работников
большой озооты над собой и над газетой!
	ГОР
	Речь идет о красивых занавесках, новой
обивке для мебели; © шторе, о ширме. На
все эти предметы имеется огромный спрос,
& лостать их так же трудно, как воду в
пустыне. Правда, кое-гле можно купить
так называемый «гобелен». Однако гобе-
лен дорог и не может удовлетворить мас-
сового спроса. Нужна же дешевая и кра-
сивая декоративная ткань.
	И вот на том основании, что гобелен
ил0хо покупают, `планирующие текстиль-
ные и торговые организации пришли в не-
ожиланному заключению, что декоративные
ткани вообще «нехоловой товар». В ча-
стности в ивановской хлопчатобумажной
промышленности такая точка зрения Ha-
шла яркое отражение.
	_ Ao прошлого года выпускать декоратив-
ные ткани считали излишним. Только по-

сле решения Совнаркома об улучшении
	хлопчатобумажного ассортимента начали
выпуск этих тканей.
	На хекоративные ткани идут самые виз-
кие сорта хлопка с примесью изрядной хо-
зы котонина. Такие ткани стала выпускать
Южская фабрика. На Тейковской и Соснев-
ской фабриках эту ткань отхелывают так,
зто по влешнему виду она ничуть не усту-

пает пресловутому гобелену, а по цене во
Иного раз дешевле его.
	Отхелочные фабрики положили немало
труда, чтобы создать очень приличный мас-
совый ассортимент декоративных ‘тканей.
Есть, вонечно. и неудачные, аляповатые,
безвкусные рисунки, но таких меньшинство.
Особенно красивы декоративные ткани
Тейковской фабрики. В Иванове эти тка-
ни раскупаются нарасхват.
	Во вот в июле этого года разражаетел
неожиданный гром. На Сосневскую фабри-
	Бу поступает грозная бумажка из иванов-
	ской облаетной базы Союзхлопкосбета за
	} г Ч

История

В бывшей долговой тюрьме, в Москве, на
Хавской улице, несколько лет назад была
создана школа для юных правонарушите-
лей. Пятьсот подростков были собраны с
улиц страны и поставлены к станкам и ма-
шинам прекрасно оборудованных цехов.
Пятьсот жизней очутились лицом к лицу
с новой обстановкой, новыми навыками,

Каждый из них сам выбирает специаль-
ность. Здесь есть токаря, фрезеровщики,
шлифовщики, слесаря. кузнецы.

Bea жизнь школы построена на само-
управлении,

В прошлом году школа уехала в лагерь.
Она разбила свои палатки недалеко от кол-
хоза «Отрада». в селе Семеновском. Кол-

хозники, узнав © прошлом воспитанников,
запротестовали.

- Но школа показала. в чему приволят
советские методы воспитания. Два со-
бытия произошли в это время в колхозе:
разрушилась плотина, и разливом затопило
село. Воспитанники в течение нескольких
дней восстановили плотину. Во врема на-
	Проблемы Волго-Каспия
	в Академии ваук.
	Излательством Академии наук выпущен
первый том трудов ноябрьской сессин Ака-
демии nays CCCP 1933 года, посвященной
проблемам Волго-Каспия.

Этот толстый (628 страниц) том содер-
жит богатейший материал по вопросам с9-
циалистической реконструкции громадного
Волжского бассейна. Проблемы ирригации
Заволжья, использования Волги как могу-
чей энергетической базы, создания из Вол-
ги своеобразной транспортной сверхмаги-
страли, как основного звена будущей вол-
нотранспортной системы страны, наконец,
проблемы ‘индустриализации громадных
приволжеких территорий и рационализации
сельскохозяйственной базы этих районов,
таковы линии работ сессии.

На огромное значение организации opo-
шения Заволжья указал нз ХУП с’езде то-
варищ Сталин. Проблемы социалистической
реконструклии Волго-Ёаспия в целом—9т0
проблемы такого масштаба, осуществление
и завершение которых будет происходить
на протяжении второй, третьей и даже ча-
сти четвертой пятилетки.
	В первый том отчета © сессий вошли до-.
	клалы акаленика Г. М. Иржижановского —
«Проблема социалистической реконструкции
и освозния Волго-Каспийского бассейна»,
Ризенкампфа — «Техническая схема рекон-
струнции Волги», Чаплыгина — «0 ренон-
струнции Самарской луки», академика Ве-
денеезва — «Плотины на Волге» и др.

В этом‘ же томе помещены отчеты о за-
селаниях секций сельского хозяйства и ра-
стительного сырья и об об’елиненном засе-
дании секций волного хозяйства и водного
транспорта и гидротехнических coopyme-

НИЙ.
	м LEIOPL
	подписью управляющего базой Сухова.
База предупреждает, что фабрика перевы-
полняет задание по декоративной ткани
«за счет других сортов, в частности голов-
ных платков», и предлагает приостановить
выпуск ‘декоративной ткани.

В сведению Сухова: Сосневекая фабри-
ка по декоративным тканям план не вы-
полнила, а по платкам как раз перевы-
полнила. Но фактическая справка фабрикя
не убедила сбытовиков. Они пошли в по-
ход против декоративных тканей и небез-
успешно. Союзхлопкосбыт и Центросоюз
с легкостью необыкновенной поспешили
уменьшить план выработки декоратявных
тканей на третий квартал с 1.000 кусков
в лень до 600 по Сосневской фабрике, с
500 ло 200 кусков — по Тейковекой.

Сбытовики, фактам вопреки, утвержда-
т, что «рынок насышен декоративными
тканями и что эти ткани — «нехоловой
товар». В доказательство приводятся та-
кие аргументы: «Ташкентская и бакин-
екая базы (только эти базы) пишут, что
У них этот товар не идет».

Канцеляристы из базы не-дхогадываются,
что эти, с позволения сказать, «аргумен-
ты» свидетельствуют лишь о том, что чи-
новничьи шоры заслонили реальный спрос
потребителя; эти аргументы разоблачают
механическое распределение товаров по
районам. Конечно, в Средней Азии и в
Азербайджане декоративные ткани не най-
цут широкого сбыта, потому что это—райо-
ны производства ковров.

Но почему голос из Ташкента решает за
Москву. за Саратов, за Киев, за Ростов п
сотни других городов, где тысячи людей по
собственному опыту подтвердят, что они
ищут и не могут найти красивые. дешевые
декоративные ткани?

АН. КУРЕЛЛА.
	Иваново.
	Короткие
Сигналы.

Успехи советской литературы.
	Иностранная печать о с’езде советских писателей.
	«Мы, писатепи Ангпии,— пишет она—
очень желали бы знать, чего хочет от
нас наш читатель. Советсние писатепи
это прекрасно знают. Делегаты, предста-
влявшие разпичные слои советской об-
щественности—углекопы,. жепезнодорож-
ники, крестьяне, красноармейцы, моряки
и другие, — пришли на с’езд, чтобы за-
	явить о свонх  питературных  требова-
ниях».
	Красочно рисует картину е’езда та же
английская писательница Уильямс Эллис
на странипах еженедельника  «Спентэтор».
	«Писатели Советского Союза, — лишет
	она,—только что закончили свой плодо-
творный с’ езд.
	Лучшие писатели Союза и авторы
литературы национальных меньшинств
отправятся сейчас отдыхать; они утомле-
ны, но полны энтузиазма. Конференция
на самом деле имепа огромный успех.

В памяти встают образы: лучшего са-
тирика СССР Демьяна Бедного; обаятель-
ного Маршака—любимца всех детей; ста-
рого поэта-дагестанца, одетого в шелка
своего национального костюма; остроумно-
го Радека; Леонова и, нанонец, великого
и всеми любимого Максима Горького».
	Контраст между положением советских
писателей и литераторов в капиталистиче-
ских странах отмечают даже буржуазные
газеты. Румынская «Курентул», характе-
ризуя положение писателей в Советском
Союзе, пишет:

«Иначе обстоит дело в Румынии. Здесь
мастера искусства умирают на черлаках,
ив лучшем случае их почитает после
	смерти узкий круг профессисналоев-эсте-
Toe». .
	Румынская же газета «Адезерул» кон-
статирует прогрессирующий упадок буржу-
азной литературы и делает следующий вы-
BOX:

«Быпо бы мепательно задуматься чад
итогами с‘езда писателей в Москве в свя-
зи с дезориентацией и банкротством ху-
дожественной творческой деятельности в
	рядах нанего молодого писательского
поколения»,
	Что и говорить: невыгодные для буржу-
азной литературы сравнения!
	3 президиуме
Комакапемии.
	Утвержден план работы института эко-
номики Вомакадемии на 1935 г.

Одной. из важнейших задач института
явится подготовка Е печати большой мэ-
нография на тему 0б этапах развития эко-
номики СССР.

В 1935 г. будет закончена работа «Про-
блемы освоения техники и вопросы орга-
низации трула, управления и производ-
ства». Работа ведетея большим (выше
20 человек) коллективом научных  00-
трудников ряда учреждений с участием
рувоводителей крупнейших промышленных
предприятий. -

Наряду с подготовкой трех монографий
по металлургии, машиностроению и углю
подготавливается издание серии «Красных
книг», обобщающих опыт освоения техни-
ки передовыми предприятиями Советского

AT 1 TUN
	Союза. (ТАСС)
	‚ Всесоюзный: с‘езд. советских писателей
Налпел многочисленные отклики на страни-
пах иностранной печатая. Буржуазные гз-
зеты принуждены констатировать огромный
культурный рост Советского Союза и в част-
ности его успехи в области литературы.
Особенно подчеркивают все газеты интер
национальный характер с’езда: участие в
нем писателей из. многочисленных  нацио-
нальных республик и областей огромного
Союза, & также присутствие нА с’езде ино-
странных писателей.
	В корреспоняенция пол ‘заголовком «Ли-
тература под. властью Советов» лонлонскай
«Таймс» пишет:
	«ИПисатепи Татарии, Узбекистана, Тад-
жикистана, Армении, Грузии и т. д. вы-
ражали свою глубокую благодарность за
прием, оказанный им в Москве, за по-
мощь ‘в их питературной работе. Они
	обещали посвятить свое перс депу про-
цветания советского строя».
	значительная часть газет излагает тези-
сы основных докладчиков с’езда. Париж-
ская «Тан» цитирует выступление тов. Ра-

дека, которое, по ее словам, «заслуживает
9г0бого внимания».
	Б пространной статье под заголовком
одная литература для свободного на-
рода» «Юманите» подробно излагает доклал
T. Pageka и отдельные выступления писате-
лей.

«Недостаток места не позволяет нам
излагать подробную дискуссию, последо-
вавшую по докладу Бухарина,—нишет
газета.—Эта дискуссия, в которой при-
няли участие Пастернак, Асеев, Вера
Инбер, Сельвинский, Тихонов, Безымен-
ский, Кирсанов и др., показала: крупное
место поэзии в культурном строитель-
стве СССР. Никогда со времени наибо-
лее вепиких эпох человечества поэзия не
	занимапа такого выдающегося noro-
жения. »
	Огромный интерес пирочайших масс тру-
aamaxca CCCP к литературе поразил при-
сутствовавших на с ’езле иностранных го-
	(От специального корреспондента <«НЙравды»).
	ПРЕМИЯ ПАЙ ВЗЯКА?
	(Письмо служащего).
	Вюгда фэбрика выполняет и перевыпол-
няет промфинилан и дзет при этом про-
дхукцию хорошего качества. тогха наиболее
отличившихся ударников-рабочих. инжене-
ров, техников, руководителей премируют.
Ну, а если фабрика не выполняет плана,
тогда как быть? Значит, не премируют?
	Нет, не значит. Если умело взяться за
дело, премии появятся, выполнить же пзан
при этом совсем не обязательно.
	Захотелось Учпелдгизу получить причи-
тающиеся ему фонды бумаги лля учебни-
ков и даже немного лишку. И вот тов. Ви-
хирев, заведующий Учпедгизом, сговаривает-
	ся с секретарем ЦЬ союза бумажников тов.
Матенко и об’являют премии фабрикам. ко-
	торые лучше всего выполняют его, Учпед-
Гиза. заказы.
	Фабрики начинают «соревноваться». 33-
казы Учпедгиза выполняются вине всякой
очереди. Фабрики самовольно увеличивают
установленные для него фонды: Все это
делается не за счет перевыполнения плана,
а& за ечет других потребителей.
	Фабрика «Сокол» имела твердую `дирек-
	]} ТПВУ — ЧИ В 50ем случае не сокращать
	плана выработки тетрахной бумаги. Соблазн
премии оказался сильней государственнон
дисциплины: фабрика гнала выработку пе-
чатной бумаги для Учпедгиза, а план выра-
ботки тетрадной бумаги выполнен только
на 65 проп. -
	Руководители Учпедлгиза вылали «пре-
мию» фабрике в размере 30 тыс. рублей.
	Баменская Фабрика недолала ряду по-
требителей 200 тонн печатной и 163 тон-
ны писчей бумаги, но Учиедгизу отгрузи-
ла вею норму и «от себя» еще 7 тонн.

Каменка получила 15.000 рублей «пре-
мии».
	Наделив всех премиями, Учнедгиз и се-
бя не забыл. Не выполнив план выпуека
	LUFT ICO ,
	воднения бывшие воры и налетчики были
поставлены для охраны имущества колхоз-
ников. Сундуки и хозяйственная утварь пла-
Бали по реке; десятки бригад, составлен-
ных из воспитанников школы. вылавлива-
ли имущество и приносили его колхозни-
кам. Колхоз преподнес школе знамя, ках
награду за охрану колхозного имущества.
	Пятьсот человек уже начинают забывать
свое прошлюе. Кружки хуложников, музы-
EAHTOB,  естествовелов 0б’единяют сотни
воспитанников. В красном уголке организо-
вана выставка молодых пейзажистов,—рабо-
ты воспитанников, впервые почувствовав-
ших свои дарования здесь, в школе.
	После выхода из школы подростки посы-
лаются на завод или на учебу, но HHEIO
не рвет связей с преподавателями.
	Нятьсот человек постепенно начинают
уходить на заводы, художники идут учить-
ея. музыканты поступают в консерваторию.
Олин из них, Воронов, недавно  при-
нят в техникум театра им. Мейерхольда.
	Фото Горец.
	учебников хля средней школы по 7 названи-  } стей. Этой теме — тесному контакту меж-
	ям и задержав вынусв учебников для пел-  ду советским писателем и советским чита-
BY30B, Учпедгиз. изловчился за счет излишне телем, посвящена корреспонденция участ-
полученной бумаги выпустить  дополни-  ницы с’езха — Уильяме Эллис на стра-
тельное количество остальных учебников 1ницах «Манчестер гардиен».

ий отрапортовать, что по количеству эк-

ene ee
земипляров им план выполнен.
	 Итальянский ИСКУССТВОВЕД
‚ 0 Советских музеях,
	Огиз не замедлил премировать Учпедгиз
25.000 руб.
Я. TRPLUTCPH.
	КОГДА ЖЕ Я ПОЛУЧУ

7 Недавно Москву посетил известный

ПЕНСИЮ? итальянский искусствовед, профессор ис-

: Rycers Туринского университета Лионелло

ентури, специально изучающий творчество

ИТисьмо пенсионера). французского художника Сезанна. В СССР

Я проживаю в деревне Безбородове  проф. Вентури ознакомился с произвеле-

(Уренский район, Горьковского края). ниями Сезанна, находящимися в советских
В апреле текущего года я поехал К сы-   иузеях.

пу на ставчию Мадары (Козьмодемьянский/ В письме в ВОКС проф. Вентури выра-

район, Марийской автономной области).   зил свое ROCKHITGAHG TIPOWSREXCHHAMH He-

Прожил там три месяца.

Оттуда послал письмо в уренский район-
ный совет профсоюзов с просьбой выслать
пенсию за май на станцию Мадары.

Вижу, пенсию долго задерживают, &
деньги на обратную дорогу нужны. Я по-
просил козьмодемьянский райпрофсовет на-
вести справки, выслана ли мне пенсия. Ра-

ee ONES! ТАЗ SE С OE OE EEE ES

кусства, которые он видел в советских му-
зеях, в частности в «Эрмитаже» и Музее
изящных искусств. Проф. Вентури отме-
чает, что французское искусство предста-
злено в СССР лучше, чем где бы то ни
былое в Европе.
Из СССР проф

. Вентури выехал в США.
(ТАСС).

fr
	ee nn EE IEEE EERIE

ботники райпрофсовета вместо наведения

справки запросили все пенсионное дело. Исследование

С этого момента и начались мои мытаретва,.
	Переведенную пенсию за май я получил „Каширского Горо luna.

только 10 июля, а 27 июля выехал об-

ратно к месту постоянного жительства. ЛЕНИНГРАД, 2 октября. (Корр. «Прав-
По прибытии домой я обратился в урен-} ды»). Государственная академия истории

ский райпрофсовет за получением пенсии   материальной культуры подготовила к пе-

за июнь-июль. Мне заявили, что выдать чати результаты исследований так  назы-
не могут, так как дело отослано. Я потре-  ваемото «Каширского Городища», открыто-
	бовал. чтобы его вернули обратно.
	го на окраине города Катиры, Московекой
	Здесь раскопано 22 древних жилища.
Внутри них найден запас глины и костей
животных, служивших материалами JAA
керамического и костеобделочного  произ-
водств, а также много остатков готовых ке-
рамических изделий: глиняные бусы и по-
гремушки, костяные яглы, булавки, шила,
ножи. Кроме того, обнаружены различные
излелия из железа и мели.
	Когда лело было возвращено. то при нем   области.
	оказалась приписка, что якобы мною пен-
сия уже получена за июнь-—июль, а кому
выдана — неизвестно.

Я обращался ‘к козьмодемьянскому рай-
	прокурору, к областному прокурору, послал
жалобу во Всесоюзный пентральный совет
	ДЕЛО НЕ В СТОЛЬАХ...
	(Письио рабочего).
	Четвертый год освещается тор. Шерева
(Харьковская обл.) электричеством от. стан-
ции, построенной при местном заводе.
Столько же времени добиваются рабочие,
живущие между заводом и центром города,
чтобы эт прохолящей мимо их ломов сети
провели им электричество.
	Мне, например, в отделе коммунального
хозяйства вначале отвечали: «Подождите,
сейчае перегрузка. Мы пока выясняем,
кому какие лампочки установить».
	Прошел год. Отали отвечать: «Нет счет-
чиков. хостаньте сами. тотла провелем».
	Прошел еше гол. Теперь отвечают: «До-
станьте провода, патроны для ламп и др.
материалы».

А тем, кто живет в 100 метрах от ли-
нии, говорят’ «Достаньте столбы».
	А. ФАЛОВСЧИЙ.
		Конференция зрителей
	в Ярославле.
	ПРОСЛАВЛЬ, 2 октября. (Норр: «Прав-
ды»). В городеком театре им. Волкова co-
стоялась первая конференция зрителей.
Свыше тысячи ударников фабрик и загро-
лов, учебных заведений и частей РАКА
собралюсь па эту необычную конференцию.

Выступившие в прениях по докладу о ра-
боте театра рабочие-ударники пред’явили
теалру требование больше уделять внима-
ния классическим пройзведениям драматур-
TH.

В репертуар зимнего сезона включены 3
пьесы: «Мешане» Горького, «Жизнь зовет»
Билль-Белоцерковского и «Девушки нашей
страны» Микитенко. Первым спектаклем
илут «Мешане» Горького.
	Советская ул. в Нанавине после. асфальти-
рования.
		B 1366 KONXOSHHKa ПОЯВИЛСЯ
электруческий утюг,
	(От днепропетровского корреспондента

«Правлы»}:
	Днепропетровской области есть немало
сел и колхозов, где электричество зачяло
прочное место в быту колхозников. Во мно-
гих домах можно найти не только настоль-
ные лампы, но и электрические утюги, чай-
ники, печи, кастрюли.

Почетное место начинает занимать. эле-
ктричество в процессах производства, 060-
бенно при электромолотьбе. В этом году на
Днепропетровщине работало 320 пунктов
электромолотьбы.

В будущем. году в колхозах и совхозах
области будет 750 пунктов электромолоть-
бы. Электронахота будет произведена на
нлощали в 10.000 гектаров. Освещаются
100.000 колхозных лворов и 125 колхоз-
	ных ферм, на колхозных улинах ставится
500 фонарей. .
—о—- я

ВЫСОКИЙ УРОЖАЙ ЧАЙНОГО ЛИСТА,

ТИФЛИС, 2 октября. (ТАСС). Лучший в
Алжаристане греческий чайный колхоз
им. Ворошилова добился высокого урожая
чайного листа. С гектара собрано в cpex-
нем 2.225 килограммов зеленого чайного
листа, в прошлом году-— 1.659 килограммов.

Почти весь собранный колхозом чай —

первого сорта.
—Ю0—
	50 ТЫСЯЧ ЧЕЛ, В ДОМАХ ОТДЫХА.
	Летний сезон в домах отдыха МОСИС
заканчивается. За лето вылано рабочим за-
волов и фабрик Московской области 92 ты-
сячи 12-лневных путевок, 58 тыс. проле-
тариев получили однодневные путевки.

Сейчас лома отдыха усиленно готовятся
в зиме. Илет ремонт помещений. Затото-
вляется топливо. Зимой будут работать 20
хомов отдыха. Они обслужат свыше 30 тыс.
	ТрУДЯЩИХСЯ.
	О рецензиях и рецензентах.
	На одной из литературных страниц «Бу-
ревестника», газеты московской фабрики
«Буревестник». появилась недавно  тажая
положительная характеристика OLHOTO мо-
лолото писателя, рабочего фабойки:

«Смирнов... настольно скромен и чужд
честолюбия начинающего, что считает не-
нужным загромомдать своим творчеством
печать».

Желая возвысить человека. неожиланно
опозорили ero. Поди поверь, что Смир-
HOB — талантливый писатель, если его ни
разу не напечатали и если он даже сам
этого не хочет!

А между тем вполне возможно. что
Смирнов —— действительно вполне екромный
	и чужлый честолюбия товарищ. Не совсем
	скромны только  ©9  ЕРИТИКИ И рецев-
	SCHT HI...
06 этом и следует поговорить.
Нализ местная печать — районная. 3a-
	водская, политотдельская -— стала в п-
следнее время ловольне активно завимать-
ся и общекультурными вопросами. Этого
требует растущий читатель.

Встает только вопрос о качестве мате-
риалов в этом новом отделе газет. Доволь-
Но Часто это прекрасное начинание лове-
рено неопытным людям. Иногла даже —
роросто малограмотным людям.

_ «Нопейский рабочий», газета довольно
большого промьниленного города Челябин-
ской области, подводит итоги театрального
сезона. Прочитайте несколько выдержек:

«Срывы в постановках привели театр
к пересмотру репертуара. Из намеченных
к постановке лучших современных ‘пьес
	«Суд» Киршона, «Мой друг»  lloro-
дина, «Достигаев» Горького были сия-
тя совсем или заменены  пустяковыми
	пьесами Островского, притом отвратитель-
но приготовленными»,

Безграмотно и глупо. Релавция не имеет,
видимо, ни малейшего представления ©
творчестве Островского.

Или читайте дальше:
«..вее-таки некоторые артисты имели
	успех у зрителей. Взнин в роля` Павлика,
у Булычева, Луки-——«На дне», Грозного в
«Правхе хорошо». В его игре чувствуется
‘работа над ролью, стремление вокрыть ти-
па (?) данной роли. Хорошо вели роли
старушек 0-Таль грев (?), завоевав опре-
деленно симпатии у зрителя. Прилично
играли Страхова и Бартеньев. Шри более
влумчивом и серьезном подхоле к поди
может хорошо играть Королев: ему необ-
холимо освободиться от подражания ис-
	пользовать имеющуюся в нем способность
	в работе над созданием сценических обра-
308».

Усвоить что-либо из такой «режензии»,

конечно, невозможно. .
° Вот опять рецензия. Даем ее точно в та-
ком виде, как она напечатана в газете
«Унинский коммунар» (Горьковский край).
с самыми незначительными сокрашениями.

«ФЛожно отметить с удовлетворительной
стороны почин драматического кружна в
последней постановке пьесы Шиваркина
«Чужой ребенок». Й если судить по про-
шедшей игре. то в этот раз без всякого
сомнения коллектив кружковцев дал более
творческую игру и декоративное оформле-
ние пьесы «Чужой ребенок».

Хорошую игру выполнил в роли Сенеч-
ки Перчаткина — Шишкин действительно
показал те причины, которые заставляют
его преодолевать прирожденную робость и
застенчивость. Но нужно заметить-—была
большая увлеченность игрой, излишняя же-
стикуляция и повышенные выкрики.

...Но всё же в игре, некоторые роли
были выполнены плохо, как в роли Рай—
Урвалтцева она не была на сцене мололой
девушкой, искренней, с здоровым взглядом
на жизнь, кроме того, режиссер допустил
большой грим, он ее сделал уродливой и
впечатлительной националкой (?).

Лучше можно выполнить роли Вости—
Кирилловых и Яши-—ЖКарчемкин-— больше
жестинуляций, ° мимического разговора,
особенно в роли Яши, он должен быть
живлм, остроумным  рассказчиком и в
	15 лет декрета В, и. Ленина
ликвидации неграмотности.
	Цеятральный совет всероссийского 09-
щества «Долой неграмотность» начал п9л-
готовку к исполняющемуся в декабре этого
гола 15-летию хекрета В. И. Ленина о лак-
безе и 10-летию общества. ‘

26 лекабра в Москве созывается юби-
лейный с’езд, в котором примут участие
до 350 делегатов от краевых, областных и
республиканских организаций общества
«Долой неграмотность».

Для тиюведения юбилея создан спекиаль-
ный комитет во главе с Н. К. Нрупсной.
	(Роста).
—о—

‘
Поход за опытом
	лучших сельсоветов.
	Сегохня в Москву прибывает колонна ве-
лопробега, организованного  президиумом
ВУЦИК по инициативе киевской газеты
«Пролетарскал правда». Задача этого про-
бега — изучение опыта работы лучших
сельсоветов.

В пробеге участвуют лучшие рабкоры—
передовые ударники киевских предприятий,
председатель лучшего на Киевщине XOTOB-
ского сельсовета, награжленного третьей
всесоюзной премией, тов. Оскирко и работ-
ники редакции «Пролетарской правды».
` Колонна вышла из Киева 21 августа ий
направляется по маршруту Киев-——Харь-
ков — Курск-—Москва —Менинград — Ви-
тобек— Киев.
	=
Каковы же, выводы?
	По следам писем.
Ошибка исправлена.

15 августа 1934 г. «Правда» напеча-
тала письмо рабочего В. Логиновского
«Слепые о зрячих». Он писал, что слепые
рабочие завола Электромеханического 0б“-
единения слепых переведены“ врачебно-экс-
пертной комиссией из первой группы ин-
валидности в третью. Слепые рабочие не-
доумевали, почему их перестали считать
инралилами.
	11 сентября зав. бюро сопстраха ВЦСПС

тов. Котов сообщил редакщии, что его раз’-
яснение от 10 июня. с. г. ва имя МГСИС
(вызвавшее, очевидно, указанное решение
врачебно-экспертной комибсии) отменяется.
	Впрель до общего пересмотра пенсионно-
го законодательства инвалиды труда—сле-
пые должны считаться инвалидами пер-
вой группы, где бы они пи работали. Раз-
ница слепым пенсионерам будет вычлачена
с 1 апреля 1934 гола.