3 ОНТЯБРЯ 1934 Г., № 275 (6161).
	ЕРАВДА

ECT PY KUM

® BHIBOPAX B CORBET
	Ana STO категории, являющиеся уларни-
ками на производстве и активно участвую-
щие в общественной работе. особенно ив
молодежи, могут быть восстанавливаемы
теми же органами в избирательных пра-
вах и ло истечения указанных сроков.
	Примечание: Восстановление в избира-
тельных. правах главы семьи распростра-
няется на всех членов семьи, если в отно-
шении носледних нет других оснований к
лишению их избирательных прав.
	42. Административно-высланные, & так-
де лица, в отношении которых состоялись
судебные приговоры, лишающие их изби-
рательных прав, восстанавливаются в вз-
бирательных правах, если они не лишены
этях прав по хругины основанням. с момен-
	45. Выборы членов советов производят-
ея на избирательных собраниях.

46. Избирательные собрания созываются
избирательной комиссией или ее уполно-
моченным. 0 дне и месте созыва’ избира-
тельного собрания избиратели извещаются
ниенными повестками не позже чем за 5
дней.

41. Выборы в городские и поселковые
светы производятся на избирательных с9-
браниях, устраиваемых по лроизводствен-
ным единицам (предприятиям, учрежде-
ниям) или профессиональным союзам.

В крупных промышленных предприятиях
избирательные собрания могут устраиваться
по отдельным сменам и цехам.

Граждане, не работающие на предприя-
тиях и не организованные в профессио-
нальные союзы, как-то: кустари, доман-
ние хозяйки, извозчики и т. п., участвуют
в выборах или совместно со всеми осталь-
ными избирателями по производственным
вдиницам и профессиональным собраниям,
или п10 территориальным единицам (райо-
нам, ‘участкам и т, п.).

48. Выборы в сельские советы, об’едя-
няющие несколько селений, производятся
по отдельным  селениям при наличии в нах
количества населения. ’хостаточного для
избрания одного депутата, или на `об’еди-
ненных собраниях нескольких селений-—в
случае малочисленности их населения и
незначительности ‘расстояния. между ними.

Ёрупные селения лля выборов в сель-
ский совет должны разбиваться на несколь-
ко избирательных участков. при чем ком-
павтные группы национальных меньнинств
могут быть выделены в особые участки по
национальному. признаку.

Избирательные участки в сельских мест-
HOCTHX должны, как правило, об’единять
не более 500 человек населения.
	49. Рабочие. и служащие фабрик. заво-
дов и машино-тракторных станций, распо-
ложенных вне городов и поселков. а так-
же совхозов, не имеющих своих советов,
участвуют в. выборах. близлежащих сове-
тов, ‘путем образования самостоятельных
избирательных участков или путем при-
соединения к избирательному Участку близ-
лежащего населенного пункта, находяще-
гося на территории избираемого совета.
	50. На избирательные собрания допу-
скаютея лишь лица, пользующиеся изАи-
рательным правом.

Лица, лишенные избирательных прав,
участвующие в выборах в советы, подле-
жат привлечению к ответственности по ст.
91 Уголовного Кодекса РСФСР.

51. На всех ‚ избирательных. собраниях
юлжен быть произведен точный учет всех
г на выборы.

. Избирательное собрание считается
Е еели на нем присутствует
не менее 50% лиц, имеющих право уча-
ствовать в выборах по данному избира-
тельному участку.

Избирательное собрание, на которое явя-
лось менее 50% имеющих право участво-
вать в выборах по данному избирательному
участку, считается несостоявшимся, о чем
составляетея протокол, а избирательное со-
брание переносится на один из ближайших
дней с оповещением об этом избирателей.

Примечание: Центральные исполнитель-
ные комитеты автономных республик, 9б-
ластные исполнительные комитеты автоном-
ных областей, краевые (областные) испюл-
нительные комитеты могут устанавливать
H более высокий процент явки избирате-
лей, при котором избирательные собрания
считаются состоявшимися.

53. Избирательное собрание открывает-
ся уполномоченным избирательной комис-
сии и ведется президиумом, избранным дан-
ным собранием пол председательством упол-
номоченного. [lo открытии избирательного
собрания предсехатель обязан:

а) ознакомить собравшихся ¢ Порялком
выборов и огласить ст. ‘ст. 68 и 69 Вон-
ституции РСФСР о липах, имеющих изби-
рательные права и лишенных таковых;

6) огласить число избирателей по дан-
ному избирательному собранию и Число
прябывлтих нз выборы:
	@ бСЕЗЛАХ
	областным исполнительным комитетам, —
на пленумах городских советов, а от про-
чих городских советов, совхозов, МТС, фаб-
рик и заводов, расположенных вне город-
ских поселений, и от всех сельских мест-
ностей,—на районных с’ездах советов;

в) на краевые (областные) с’езды — от
городских советов. непосредственно полчи-
ненных краёвым. областным исполнитель-
ABIM хомитетам,—на  паленумах горолеких
советов, а от прочих  городеких советов,
совхозов, МТС, фабрик н заводов, располо-
женных вне городских поселений. н ет
всех сельских местностей — на  соответ-
ствующих районных. окружных и област-
ных е‘ездах советов.

Автономные республики и автономные
области, входящие в краевые (областные)
об`единения, избирают делегатов на крае-
вой (областной) с`езд советов на своих рес-
публиканских и областных с’езлах советов:

г) на всероссийский с‘езх — на краевых
(областных) в’ездах советов и на республи-
канских и областных с’ездах советов авто-
номных республик и автономных областей,
как входящих, так и не входящих в состав
краевых об’влинений.

Примечание: Избрание делегатов на вее-
российский с’езд советов в Вазакской ACCP
производится на областных и окружном
(Каркаралинском) с‘ездах советов.

63. Нормы представительства на с’езды
советов в автономных республиках, в авто-
номных областях, а также в национальных
округах и районах Крайнего Севера уста-
навливаются особым постановлением Пре-
зидиума Всероссийского Центрального He-
полнительного Комитета.

64. На с’езды советов, в состав их пре-
зилиумов и в исполнительные комитеты
могут избираться не только члены с`езлов
и советов, но и все граждане, пользую-
щиеся избирательным правом. независимо
от места их проживания и работы.

Примечание: Члены переизбираемого ис-
полнительного комитета, не являющиеся
делегатами  е’езда, пользуютея правом с0-
вешательного голоса.

65. Для проверки правильности выборов
на с’езды советов и полномочий делегатов
каждым с’ездом избирается мандатная ко-
миссия. Постановления мандатной комис-
сии утверждаются с’ездом советов:

66. С`’езды советов избирают свои испол-
нительные органы — исполнительные ко-
митеты.

Впредь до выборов нового состава испол-
нительного комитета исполнительным ор-
ганом власти продолжает оставаться
исполнительный комитет прежнего состава,
функции которого прекращаются с созывом
первого заседания исполнительного комн-
тета нового состава.
		ПОРЯДКЕ ОТМЕНЫ ВЫБОРОВ
`В ГОРЕМ
	67. Основанием для отмены  вызоров
является нарушение. Конституции Союза
ССР и РОФСР, инструкции Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР о
выборах в советы, а также настоящей
инструкции.

68. Отмена выборов по основаниям, ука-
занным в предыдущей статье,  произво-
дится:

а) полностью, т. е. в отношении всего
состава членов совета, если более чем по-
ловина депутатов избрана © нарушением
законодательных актов, ‘указанных в пре-
дылущей статье;

6) частично, т. е. в отношении отдель-
ных членов совета или по отдельным изби-
рательным участкам, если нарушение име-
ло место лишь в одном или нескольких
избирательных участках.

69. Отмена выборов полностью нроизво-
дитя по постановлениям вышестоящих ис-
полнительных комитетов, а отмена выбо-
ров Частично—по постановлениям соответ-
ствуюшего сельского. поселкового. район-
ного или городского совета.

Примечание: 1. Отмена выборов полно-
стью в отношении районных советов в го-
родах производится по постановлению с0-
ответствующего городского совета.

Примечание: 2. Отмена выборов пол-
ностью в сельских местностях, присоеди-
ненных к городам, производится по поста-
новлению соответствующего городского или
районного совета.

70. 06 отмене выборов об’является во
всеобщее сведение путем публикации в
местной печати или на собраниях избира-
телей.

71. В случае отмены выборов. новые
выборы производятся в общем порялке,
установленном настоящей инструкцией.

При отмене выборов полностью лля иро-
ведения новых выборов образуется соответ-
ствующая избирательная комиссия в HO-
вом составе. а при отмене выборов ча-
стично назначаются новые уполномочен-
			@ ДОВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ
В ВЕТЫ.
	72. Для пополнения состава советов, в
связи с возникновением новых предприятий
новостроек. а также велелствие отзыва
депутатов избирателями, смерти, утраты
избирательных прав и проч. и отсутствия
канлидатов назначаются ловыборы.

73. Для проведения довыборов в ‘сель-
ский. поселковый. районный и городской
совет назначаются уполномоченные соот-
ветствующими районными исполнительны-
ми комитетами, городскими или районными
советами.

Права a обязанности уполномоченных
определяются ст.ст. 46, 53 и 55 настоя-
щей инструкции.

74. При довыборах ленутатов на изби-
рательных собраниях могут участвовать
все избиратели как участвовавшие в выбо-
рах выбывшего депутата. так и вновь при-
бывиие в ланяый избирательный участок.
	Председатель Всероссийского Централь-
ного Исполнительного Комитета
	. KA

JAHAH

Я ША СЕЗДЫ СОВЕТОВ

ГЛАВА \.
06 ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СОБРАНИЯХ,
	НАЧАЛО ИНСТРУКЦИИ СИ. НА 2-й СТР.
	та прекращения действия в отношении их
мер административной, или судебной ре-
прессии, без специального постановления
соответствующих органов власти.

43. Лица, восстановленные в избира-
тельных правах вышестоящими исполни-
тельными комитетами, не могут быть ли-
шены избирательных прав по тем же осно-
ваниям нижестоящими органами власти.

44. Лица, которым в удовлетворении их
ходзтайств было отказано постановлением
Президиума ВЦИК, не могут возбуждать
повторных ходатайств ранее истечения го-
дичного срока со лня отказа. Исключения
допускаются лишь при налични вновь от-
крывшихся обстоятельств или ходатайств

профессиональных или общественных орга-
визаций.
	в) огласить список лиц, лишенных из-
бирательных прав:

г) огласить списки и отдельные канди-
датуры, поступившие как до избиратель-
ного собрания, так и на самом избиратель-
HOM собрании, с указанием от кого посту-
пили списки кандидатов в депутаты;

д) огласить число лиц, подлежащих из-
бранию данным избирательным собранием.
	54. Воличество лиц, подлежащих избра-
нию в каждом избирательном участке, ‘он-
ределяется местной избирательной комие-
сией по установленным нормам, пропорцио-
нально числу избирателей или числу насе-
ления данного избирательного участка, ©-
гласно действующему законодательству.
	55. Голосование на выборах происходит
или по спискам, или по отдельным канхи-
датурам по решению самого избирательно-
го собрания. Голосование по снискам не
устраняет возможности отвода отдельных
кандилалов, включенных в списки.

Примечание: 1. Избирательные комиссии
и их уполномоченные не имеют право от
себя выдвигать и предлагать избирателям
ни отдельных кандидатов, ни кандидатских
списков. .

Примечание: 2. Кандидатские списки или
отдельные кандидатуры могут предлагатьея
партийными, профессиональными, общест-
венными организациями и отдельными гра-
жданами как на избирательном собрании,
так и опубликовываться до избирательного
собрания через печать или путем вывене-
вания.

56. Выборы производятся открытым го-
лосованием. Избранными в члены совета
считаются лица, получивитие при голосова-
нии большинство голосов избирателей, при-
сутствовавших на избирательном собрании.

Примечание: Избранными могут быть и
лица, не присутствовавигие на данном из-
бирательном собрании.
	57. В городах, имеющих районные 6со-
веты, избирательные собрания, кроме. вы-
боров депуталов в городекой совет, избира-
	ют легутатов и в районный совет.
	Выборы депутатов в районный и город-
ской совет производятся разлельньыйг голю-
сованием.

Порядок выборов депутатов в городекае
или районные советы от сельских местно-
стей, присоединенных к городам, устаназв-
ливается особым постановлением Презихиу-
ма Всероссийского Центрального Исполни-
тельного Комитета.

58. Избирательные собрания, ‘олновре-
менно с выборами членов совета, избира-
ют и канлидатов в количестве одной трети.

На избирательных собраниях в сельских
местностях одновременно се выборами чле-
нов сельского совета избираются сельские
ревизионные комиссии в составе 5 членор
и 2 кандидатов.

Члены совета, ревизионных комиссий и
кандидаты к ним избираются раздельным
голосованием.

Примечание: В тех местностях, где ко-
личество избирательных участков превьииа-
ет число подлежащих избранию канлихатов
в члены совета. членов ревизионной ко-
миссии и кандидатов к ним. порядок выбо-
	ров их устанавливается  изоирательными
комиссиями.

59. 0 ходе избирательного собрания
	президиумом избирательного собрания со-
ставляетея и подписывается протокол.
	60. Все жалобы и заявления на произ-
волство выборов подаются в письменной
или устной форме в семилневный срок с
момента проведения выборов в избиратель-
ную комиссию, руководившую данными
выборами, которая обязана в трехдневный
срок препроводить их со своими 0б’ясне-
ниями в вышестоящую избирательную K0-
миссию. Вышестоящая избирательная ко-
миссия обязана рассмотреть эти жалобы и
заявления в семилневный срок со дня по-
ступления.

В случае необходимости отмены выборов
полностью HAH частично, избирательная
комиссия возбуждает вопрос 06 этом перед
соответствующим исполнительным комите-
том или советом.
	ГЛАВА УП.
	ООВЕТОВ,
	советов нутем избрания на эти сезды де-
легатов 00 0собым нормам, устанавливае-
мым Всероссийским Центральным Иепол-

нительным Ёомитетом. t

Примечание: 1. Установленные настоя-
шей статьей нормы представительства м0-
гут быть изменяемы исключительно NO 19-
становленияи Всероссийского Центрально-
го Исполнительного Комитета или его Пре-
зилиума.

Примечание: 2. При выборах делегатов
на указанные с’езды советов от городеких
советов городов, Е которым присоединены
сельские местности, сохраняется соотноше-
ние представительства городского и сель-
ского населения, предусмотренное настоя-
щей статьей инструкции:

62. Выборы делегатов на с’езды советов
произволаятея:
	a) на районные сезлы — от городских,
	поселковых и сельских советев — на пле-
нумах этих советов, а от COBXO30B, He
имеющих своих советов, МТС, фабрик и
заводов, расположенных вне городских по-
селений.—на избирательных собраниях;
	6) на окружные, областные с’езды окру-
	гов и областей, входящих в состав АСР,
краев (областей) — от городских советов,
подчиненных непосредственно оБружным и

TH TE RRC OTO

чЕЛИВИЬОКИИ ОБО
РЕ
	Бсемерно повысить
хлебосдачу.
	Хлебозахотовки вступили в наиболее ©т-
ветственный  перзол. Уже выполнено
85 проц. годового плана (без гарнцевого
сбора). Тысячи колхозов и совхозов, десят-
ки районов и даже отдельные области и
края в целом уже полностью выполнили
свои обязательства. Тем большая  ответ-
ственность за быестрейшее выполнение го-
дового плана по Союзу падает теперь на
отстающие. районы.

Говоря 0б этой категории районов, при-
ходится прежде всего упомянуть Челябин-
скую область. Два месяца илет уборка в
Челябинской области. а конпа ей все еще
не вилно. Ло сих пор на полях лежат мял-
лионы пудов скошенного, но не убранного
хлеба. Да и на корню еше немалая часть
урожая.

Начиная с 10 сентября, Челябинская
область не только не повысила темпов хле-
босдачи, но, наоборот, изо дня в день сни-
жала их. ЦК ВКП(б) и Совнарком СССР
вынуждены были принять специальное ре-
шение о Челябинской области. Сейчае еще
рано судить о том, поняли ли челябинские
товарищи все огромное значение этого ре-
шения. Ближайшие дни это покажут‘ Прав-
да, в последнюю, шестую пятидневку сен-
тября темпы затотовок: повысились. Но ко-
№ может удовлетворить такой роет заго-
товок, если сентябрьский план хлебослачи
выполнен на 66,6 проп.. а головой —
только на 58 проп.?

То же следует сказать о Западной Сибири.
Улельный вес Западной Сибири в общесою?-
ном плане хлебосдачи еще более значителен,
чем в Челябинской области, & сентябрьское
задание выполнено только на 62,7 прои.,
годовое—на 39,9 проц. Особенно плохо 06-
стоит дело в совхозах Западной Сибири,
выполнивших головой план только на 21,2
проп. И хотя шестая пятидневка и в 33-
падной Сибири показывает известное нара-
стание темпов хлебосдачи, однако нараста-
ние это также недостаточно.

Из лругих отстающих районов отметим
еще Восточную Сибирь, попрежнему пахо-
лящуюся на последнем месте по выполне-
нию годового плана хлебосдачи (37,2 проц.)
й выполнившую только 81/1 проц. сен-
тябрьекого плана. Не выполчил также сен-
тябрьского задания (несмотря на некото-
рый рост залотовок в послелнюю пятилнев-
ку) и Сталинградский край (62.2 проц.).
_ Казакстан, выполнивший годовой план
только на 70,2 проц., заготовил в шестую
пятидневку на 500 тысяч пулов хлеба
меньше, чем в пятую. Очевидно, больше-
вики Казакстана, и особенно Восточно-Ка-
закстанской области, считают, что решение
ЦЕ ВКП(б) и Совнаркома СССР о Челябин-
ской области ни в какой мере их не ка-
сается.

В пелом по Союзу сентябрьский план вы-
полнен на 83,3 upon.

Отстает натуроплата. В то время как
гозовой план зернотоюставок выполнен на
88,8 проп., возврат ссуд —= на 82,7 проп.,
совхозов — на 79,1 проц., план  натур-
оплаты выполнен только Ha 73,8 проц.

В шестую пятидневку сентября заготов-
лено почти на 9 млн пудов хлеба боль-
ше, чем в прелылущую пятидневку. Залача
заключается в том, чтобы ‘ни в коем слду-
чае не допустить нового затишья хлебосла-
чи, обычно наступающего в первые хни
нового месяца.

Всемерно повьншать темпы хлебосдачи, —
вот лозунг, который должен быть осущест-
влен во чте бы та ни стало. _
		Фото Н. Кулешова.
	Председатель колхоза «Приволье» Сикало и колхозник колхоза им. Постьитева
	Безруко (Харьковская область),
излишки хлеба кооперации, TOK
		ть), выполнивших план хлебосдачи и продазних
покупают для своих колхозов стекло, проволоку
	и до. товары.
		Дело не в признании
	(По телеграфу от челябинского корреспондента «Правды»).
	История повторяется: сегодня, как и в
прошлую пятидневку, как и десять, пят-
надцать дней назад, бюро челябинского об-
кома обсуждает «итоги хлебопоставок по
области».
	Пестая пятидневка сентября не внесла
необходимого изменения в ход хлебопоста-
вок. Сентябрьский план выполнен всего
лишь на 66,6 проц. Обком снова признал
свои ошибки. Однако дело не в признании.
Причины невыполнения сентябрьекого пла-
на крототся, прежде всего, в стиле работы
руководящих партийных и советских орга-
низапий области. Руководители этих орга-
низаций много говорят об оперативности и
конкретности руководства, и в то же время
большинство принятых решений изобилует
общими местами, не вскрывая конкретных
причин отставания хлебослачи. За время
уборочной и хлебопоставок бюро обкома,
например, ни разу не удосузкилось обсудить
отдельно вопрос 0б отстающих районах, о
ходе молотьбы, об отставании единолични-
ков.

Секретарь бюрдюжекого pailvoma партии
т. Саранин, окончив 25 сентября пол-
ностью хлебопоставки, мечтал о рапорте, и
вдруг — бух! телеграмма обкома: «Не-
выполнение плана хлебопоставок ставим
вопрос вашей партийности».
	Подобные случаи в практике Челябин-
ского обкома— не исключение. Вместо диф-
ференцированного руководства’ обком руко-
водит районами: вообще.
_ He лучше и в` районах. Редко какой се-
кретарь райкома может толково рассказать
о положении в районе, если на столе перед
ним He лежит сводка. Секретарь исетского
райкома т. Черемных на вопрос. как илет
хлебослача, отвечает: «У меня нет таких
лханных». Секретарь ялуторовского райкома
Малинин на вопрос: как идет  молотьба,
заявляет: «Свелений нет»,
	Излюбленным метолом руководства рай-
Комов колхозами является  гастролеретво.
Свое пребывание в колхозах руковолители
райкома ограничивают несколькими часа-
ми, а то и минутами.
	Тянет вниз темпы хлебослачи пироко
практикуемая очередность в работе. 0бком
партии в конце августа дало указание,
в котором фактически узаконил. очеред-
	ность работ уборки и : хлебопоставок.
Райкомам было предложено — сосрелото-
чить вее силы на косовице и скир-
довании, приостановить молотьбу, а cae-
довательно и хлебослачу. Обком не учел
особенностей хлебопоставок в текущем го-
ду. Он не понял огромного политического
значения своевременного выполнения хле-
бопоставок единоличниками. Обком «епу-
стил» директиву о репрессиях в отношении
единоличников, злостно не выполняющих
хлебопоставки, но не проверил выполнение
своей хирективы. В результале—на 1 октя-
бря план хлебопоставок по единоличному
сектору выполнен всего лишь на 50 проп.
	Ho смюлинскому сельсовету, _ Талицкого
района, 42 ‘едиполичных хозяйства, © ко-
торых причитается 247 центнеров хлеба,
сдали только 22, нентнера.: По новодворков-
скому сельсовету 55 единоличных хозяйств,
которые лолжны сдать 300 центнеров. : еда-
ли только 30 центнеров. Аналогичная кар-
тина и по другим районам. Единоличникя
хлеб не сдают, не выполняют государствен-
ных обязательств, и © них никто не спра-
шивает.
	Областная партийная организация и со-
веты все еще не мобилизованы как следует
на борьбу против саботажников хлебослачи.
Очень слабо работают колхозные парторги.
Они не сумели сплотить вокруг себя кол-
хозный актив и направить ‘его на ‘борьбу
с саботажниками. Большинство райкомов и
политотделов `соверптенно` забросили’ ‘пар-
тийно-массовую работу. Тон в этом отноше-
нии задает заведующая сельекохозяйствен-
ным отделом т. Вятнина, рекоменлующая
действовать исключительно методами алми-
нистрирования. А с злостными саботажни-
ками хлебослачи продолжают няньчиться. №

срывающим план зернопоставок законных
мер не принимают.
	Область имеет все возможности в крат-
чайший ерок и полностью выполнить план
хлебослачи., Уже сейчас  намолоченного
хлеба достаточно для того, чтобы полностью
выполнить план. Все зависит от того,
сумеет ли челябинская парторганизация
быстро. перестроиться и сделать все. выводы
из решения ПК ВКП(б) и СНЕ СССР.
			Скошено 95 процентов
зерновых.
	К 30 сентября по Союзу скошено 80.411
	тысяч гектаров — 98 процентов всех зер-
новых культур. На это число в прошлом
году было скошено 95 процентов.

До сих пор не закончили косовипу и по-
прежнему отстают: Западная Сибирь, ско-
сившая 87 прон., Челябинсная 0б-
ласть — 84 проп., Казакская АССР —
93 проц. Не окончили косовину Свердлов-
ская область (97 проп.). Киргизская АССР
(76 прои.).  Восточносибирский — край
(97 mpon.).

бмолочено к 30 сентября 74 процента
скошенного хлеба. В прошлом году к эт0-
My числу было обмолочено 65 процентов.
Плохо молотят Челябинская область, Запад-
носибирский край, Восточная Сибирь, Ка-
закская АССР. Башнирия и Средняя Волга.
	заскирловано 88 проп. скошенного, но
не обмолоченного хлеба. По Западной и Во-
сточной Сибири больше половины хлеба ле-
	ЖИТ В Валках.
—_—1—-—
	Уполномоченный едет лальше...
	(Го телеграфу от специального корреспондента «Правлы»).
		В комнату входили председатели кол-
	х0308. Они молча  рассаживались Ha
стульях. Предетоял знакомый, приевший-
ся уже зазговор.

— Ну, каж. — спросил  предетавитель
	района, — когда закончите хлебослачуе
	м >

— На-днях, лумаем. Сами знаете хлеб
влажный, сушить негле.

Вопросы и ответы уже давно были за-
ранее известны и прелседателям колхозов
и представителю района. Председатели кол-
х0зов знали: закончив вопросы, он нач-
нет упрекать и грозить. Успоканвало не-
терпеливое гуление автомобиля за окном.
Догадывались: приезжему нало ехать даль-
ше. лолго он не задержит.
	Никто не сказал о том, что влажный
хлеб надо сушить, нужно строить суптил-
ки. Никто не сказал о крытых токах,

Только один из собравшихся — прелее-
датель колхоза «Совет» Кузнецов не ссы-
лалея на влажность хлеба и на десятки
других «об’ективных» причин. Дело`в том,
что еще 20 сентября колхоз выполнил план
хлебослачи, сдал натуроплату, возвратил
ссулу. Теперь, когла’на полях Ираснояр-
ской МТС еще стоит на корню’ пшеница,
сжатый хлеб лежит в розвязи, чисто ско-
шенные и подобранные граблями влоль и
поперек участки колхоза «Совет» ‘огобен-
по заметно бросаются в глаза. Дожль не
был страшен для колхоза: скошенный хлеб
сразу вязали в снопы, скирдовали. Время
вынужленного простоя из-за ложлей навер-
стывалось вдвое в течение ясного лня и
тихой НОЧИ.
	ЭНАМЕНКА, 4 октября. (Kopp. «Прав-
ды»). Совхаз «ВИМ» (одесский Свиновод-
трест) давно уже отрапортовал о выполне-
ний плана хлебосдачи. «Победа» далась
совхозу легко: из 5.679 центнеров валово-
го сбора совхоз сдал государству... 58
пентнеров. Весь остальной хлеб оставлен
na фуражные и продовольственные нужды.
Амбары центральной усадьбы переполнены

первосортным зерном.
Дирекция совхоза жульнически опреде-

лила количество зерна, необходимого для
продовольственных нужд, в 1.234 центнера.
	В таких же условиях соседний с «Со-
ветом» колхоз «Красный маяк» часть хле-
ба не скосил вовее, а скошенный хлеб не
связал и не заскирловал. Выполнена толь-
ко пятая часть плана зернопоставок.
	Вакой резкий контраст между предееда-
телями обоих колхозов! Глебов, поедседа-
тель колхоза «Красный маяк», говорит о
дожде, морозе, нехватке тягла и влажно-
сти хлеба: Нузнецов, председатель колхо-
за «Совет», — о лучших бригадах. вязаль-
щинах, передовых косарях и машиниетах
молотилок. С гордостью называет ов имена
вязальщицы  Праековьи Первых, косаря
Назара Крупских, смену молотилок Рошуп-
нина.
	ак отнеслись в районе к этим зум.
колхозам? Похвала Кузнецову запозлала,
пустяшным оказалось наказание Глебову.
Красное знамя политотдела ло сих пор не
передано колхозу «Совет». Мривлеченный
к суду Глебов продолжает руководить кол-
х030м.
	Этот штрих ярко характеризует руко-
водство омских организаций. Красноярскую
МТС, обслуживающую в числе других и 06а
эти колхоза, омские организации считатот
«счастливой», так как у нее несколько
меньший урожай, чем у соседних. Меньше
хлеба, меньше убирать — вот смысл оппор-
тунистической «философии» омских органи-
заций.
		Красноярская МТС,
Омского района.
	Выполнено 85 проц.
	плана озимого сева.
К 30 сентября по СССР засеяно 31.884
	тыс. гектаров — Sb проц. озимого хлеба.
К 25 сентября было засеяно 30.433 тыся-
Чи — 81 поп.
	закончили сев Северный край. Моснов-
ская и Ивановская области. Горьковский
край, Обско-Иртышская область, Западная
Сибирь, Белоруссия, Харьковская область.

Неудовлетворительны темпы сева в 00-
волжеких районах. Ни один из`них сева
еще He закончил. Татария выполнила
98 проп. плана, Средняя Волга—92 проц.
Сталинградский край — 76 проп. и Сара-
товский — 77 проц.

Медленно сеют также Азово-Черномор-
ский (72 проц.) и  Северокавказский
(60 проц.) края.

На Уираине закончила сев одна лишь
Харьковская область, заканчивают Черни-
говская, Киевская и Винницкая области.
Украина в иелом выполнила 88 проп.
плана.

Отетают совхозы. выполнившие 66 проц.
	плана, в то время как колхозы засеяли
уже 90 проц. озимого сева.

*.*
	В 30 сентября поднято 10.185 тысяч
гектаров зяби — 26 проц. плана. В 25 сен-
тября было поднято 8.638 тыс. гекта-
сов — 21 проц. плана. Впереди идет Горь-
ковский край, выполнивший 69 проц. пла:
Ha, Московская область — 36 проц. ила-
на, Средняя Волга — 23 проц., Азово-Чер-
неморский край — -26 проц., Украина —
21 проц. -
	61. Сезлы советов созываютея соответ-
ствуюшими исполнительныхи комитетами
и составляются

а) районные — из прелетавителей город-
ских советов, совхозов. МТС, фабрик и за-
волов. оасположенных вне горолских посе-
лений, но расчету один делегат на 60
избирателей и от сельских советов — один
делегат на 300 жителей;

6) окружные и областные округов и 90-

дастей. вхоляших в состав АССР, краевых
й областных об’едипений — из представи-
телей городских советов, совхозов, МТС,
фабрик и заводов, расположенных вне г-
редских поселений. 10 расчету олин деле-
гат на 1.000 избирателей и от сельского
населения — один делегат на 5.000 жи-
телей:
в) краевые (областные) — из предета-
вителей городских советов, совхозов, МТС,
фабрик и заводов, расположенных вне го-
ролских поселений, по расчету один деле-
гат ва 2.500 избирателей и от сельского
населения — один делегат на 12.500 жи-
телей.

Автонохные республики, автономные об-
ласти ‘и национальные округа. входящие в
состав краевых (областных)  0б’единений,
участвуют в краевых (областных) с’ездах
	Одесский Свиноводтрест
потворствует жуликам.
	Эта цифра не выдерживает никакой кри-
тики. Штаты рабочих и особенно: служа-
щих невероятно раздуты. Шо промфинилану
еовхоза на каждых трех рабочих прихо-
дитея один служащий или администратор.
Мало этого: изрядное количество  хлаба,
забронировано специально для того, чтобы
кормить приезжающих из трестов в сов-
хоз работников.

Эти жульнические подсчеты проштемпе-
леваны олесским Свиноводтрестом.
		Сеиретарь Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета
	А. КИСЕЛЕВ.
	Москва. Времль.
1 октабря 1934 года.