(6161).
	5 ОЧТЯБРЯ 1934 Г. № 275
	МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН.
	оанотые
люди.
	10 февраля 1933 года. Для нае © вало
	ми, читатель, эта дата ничем не примеча-
тельна. Обычный рабочий день с бодрым
перерывом на ©бед.

Что касается скромного московского жи-
теля Павла Тимофеева, то это простое ка-
лендаднюе число сыграло в его жизни боль
шую роль. 10 февраля 1933 года Пател
Тимофеев уплатил судебному исполнителю
государственной пошлины 12 р. 50 к.

С той поры и пошло. С той поры Па-
вел Тимофеев потерял покой.
	Еее eee eee

17 марта 1933г. ‘он получил постановле-
	ние народного суда 15-го участка Фрунзен-

ского района 0б уплате уже однажды упла-
ченных им 12 р. 50 к. Павел Тимофеев

рано утром пошел с Сивцева-Вражка,
	где он живет, в Вропоткинекий переулок,
в суд. Пред’явил квитанцию. Там разоча-
рованпо улыбнулиеь: «Что ж... произошла
ошибка».

И вот до настоящего времени Павел Ти-
мофеев ходит по кругу — Сивцев-Вражек—-
Кропоткинский переулок и обратно.

Дело в том, что почти каждый месяц
его вызывают в сул—<ю делу о 12 р.
50 коп.», Он показывает квитанцию. Удл-
вленно полимают плечами, извиняются. А
через месяц Павел Тимофеев опять бежит
по судебным инстанциям района.
	Павла Тимофеева уже левять раз вызы-
	вали в судебную камеру. А недавно. в од-
HOH из судебных повесток в самых кате-
горических выражениях извезли стветчи-
ка П. П. Тимофеева, _ что за невнос 12 в.
50 к. «в указанный срок будет описано
и продано ваше имущество».

Павел Тимофеев — не сталевар, не то-
варищ, He гражданин, а ответчик, подсу-
димый. Так он уже полтора года име-
нуется в официальных фудебных бумагах
Фрунзенского района, ,

Bee внимание, вся энергия 15-го сулеб-
ного участка прикованы к Павлу Тимо-
фееву. Но однажды случилось, что велед-
ствие временной потери бдительности
судьи судебные исполнители района по-
теряли ответчика из поля евоего зрения,
	Начались энергичные фозыски по Mo-
скве. Запросили отдел кадров автозавода
им. Оталина, где работал ответчик. Отлет
кадров сообщил, что П. П. Тимофеев уволен
три месяца назад по собственному жела-
нию. Кинулись на другие заводы: нет
ли у вас зловредного сталевара Тимофеева?

Наконец, через два месяца напали на
след. Он, П. П. Тимофеев, как ни в чем
не бывало, работает сталеваром на заводе
«Серп и молот». Тут же торжественно вру-
чили ему новый исполнительный лиет на
12 р. 50 к. И вновь Павел Тимофеев с
удивительным хлалнокровием и выдержкой
отмеривает сотни метров...
	Бот уже полтора года с лишком. как.
	человек двадцать занимаются Павлом Ти-
мофеевым. А сколько израсходовано сил,
бумати, почтовых марок!..

_ На-днях мы были в судебной камаре, в
	Вропоткинском переулке. Мы видели лю-
	дей, сидящих за столами и сосредоточен-
но пинущих.

Мы невольно подумали:

«Это, наверно, опять вызывают в суд
Навла Тимофеева».
	Хотелось подойти к этим занятым лю-
дям и по-дружески сказать:

—- Он давно уплатил эти 12 р. 50 к.
Есть у него квитанция. Сам и ый
	те изводить себя и думагу.

Г. РЫКЛИН.
——_
	«ИГО ЗАДЕРЖИВАЕТ МОЛОНО>
	В этой заметке «Правда» сообщила
{ сентября о серьезных непорядках в за-
готовительных организациях Западной 0б-
ласти, не выполняющих плана завоза моло-
ка в Москву.

Прокуратура Западной области  с00б-
щает, что за разбазаривание молочной
продукции в Гжатеком пункте заведующий
Савельев осужден на 3 года лишения сво-
боды. Вроме того, за злостный срыв плана
и фальсификацщию молока осуждено 14 че-

ловек.
	За г.
	Туристы
из Англии.
	ЛЕНИНГРАД, 4 октября. (Корр.. «Праз-
ды»). Сегодня на теплоходе «Ян Рудзутак»
в Ленинград приехал генеральный секре-
тарь английской ассоциации рабочих-тури-
стов г-н Вимбл.

В беседе с корреспондентом «Правды»
г-н Вимбл сообщил, что в этом году испол-
нилось 10 лет совместной работы англий-
ской ассоциации рабочего туризма се совет-
exam «Интуриетом». В будущем году на-
мечена отправка в Ленинград большого
океанского парохода, который доставит
600 английских  рабочих-туристов. He-
сколько групи английских рабочих-тури-
слов прибудут в СССР к октябрьским тор-
жествам.

— Во время моего пребывания в СОСР,
— заявил г-н Вимбл—будет произведена
с’емка специального фильма, посвященного
показу Советского Союза. Фильм предназ-
начается для демонстрации в рабочих и
	спортивных клубах Англии.
<
	оразительный  Под’ем воды
с‘езд. на Неве.

ТТТ тр A OT FE,
	ЛЕНИНГРАД, 4 октября. (Корр. «Прав-
	ды»). В ночь на 4 октября в Аенинпраде
начался быстрый пол’ем воды, вызванный
прохождением циклона из южной Швеции
через Финекий залив. № 8 часам утра уро-
вень воды достиг 157 ем выше ординара.
Вода выступила в Старой Деревне, из Ва-
сильевском острове, местами на LHerpo-
градской стороне и в Нарвоком районе.
Немедленно после появления угрозы на-
воднения в городе начали работать цен-
тральная и районные тройки по борьбе е на-
волнением. По сигналу троек, переданному
по радио. заводы быстро подготовилиеь к
	звакуации «ИМУЩеСТВа, рлагодаря  приня-
ТЫМ мера город не потерпел серьезных
	убытков.
	ФРАНЦУЗСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫИ
КРИТИК О СЕЗДЕ СОВЕТСКИХ
	ПИСАТЕЛЕИ.
	Всесоюзный с’езл советских писателей
	вызвал живейший интерее во Франции.
	Возможен ли такой сезд во Франции,
rye, как известно, литература занимает
огромное место, где появление какого-ни-
буль нового романа или театральной премь-
еры принимает иногда характер целого со-
		Возможен ли во Франции такой с езл,
на котором писатели собираются не для
защиты своих профессиональных прав, не
для борьбы с плагиатами, не для обсужде-
ния договоров е издателями, а для прора-
ботки идеологических вопросов, для уяене-
ния самого емыесла их творческой работы?!
	Нет, такой сезд во Франции невозможен.
С’езд. советских писателей—-поразительный
c est, необычайное зрелище для француз-
ского интеллигента,

0 е’езде прежде всего громко заговорила
<«Юнаните», на странипах которой тов.
Арагон нарисовал яркую картину веесоюз-
ного слета писателей. Журнал «Монд» на-
печатал в выдержках локлад Максима Горь-
кого. Еженедельник «Лю» опубликовал зна-
чительную часть дискуссии, имевшей ме-
сто на с’езде. Французский писатель Пьер
Параф в «Репюблик» с нескрываемой сим-
	патией подчеркнул новизну и важность
	московского события.
Тееный контакт между советеким пи-
сателем и  советеким читателем. общ-
	сателем и советским читателем, общ-
ность их илей и чаяний — вот что 050-
	бенно поражает французского писателя,
который вее больше и больше отдает себе
	отчет в кризисе буржуазной литературы.
Французский писатель, точно запертый
в лушной и тесной комнате, задыхаетея,
	разлагается заживо. Кучква паразитов, на-
	зывающих себя «избранной верхушкой»,
обеспечивает известность писателю только
в том случае, если он служит ей безраз-
дельно. И французский писатель, замкну-
тый в своем узком инливидуализме, погло-
щенный жестокой борьбой в литературных
джунглях, в полном изумлении стоит перед
советским с’ездом, перед этим подлинным
праздником литературы.

Его ошеломляет множество делегаций,
е’ехавшихея на с’езл ео веех концов гро-
	мадной страны Советов,—-русеких, армян,
узбеков, татар и т. д. Сколько языков, ка-
	кое разнообразие стилей и мыслей! И в то
же время всех одинаково проникает без-
граничная преданность своему делу—делу
сопиалистического строительства.

Никогда, ни в одной стране литература
не была так близка трудящимся маесам,
как в ООСР. Никогда писателя так не че-
ствовали. Никогда и нигде не отводили
ему столь важной роли.

Французского писателя поражает огром-
ный тираж произведений Горького, Шоло-
хова, Серафимовича, Панферова и других.
Миллионы экземпляров! Это кажется не-
вероятным и французским издателям. Bo
Франции широкие массы не допускаются
«в литературу». Для масс буржуазия от-
водит продуклию низшего качества, деше-
вую литературу, где любовная авантюра
идет бок-0-бок с патриотическим угаром и
детектявным романом.

С’езд советоких писателей показал фран-
цузекому писателю, почему советская лите-
ратура так превосходит литературу бур-
жуазную. Это происходит потому, что она
отражает героическую жизнь масе, потому,
что она читается массами, потому, что пи-
сатель не смотрит на себя, как на «жреца
искусства», а выходит на бой с классовым
BparoM и выступает бок-0-бок с рабочим,
строящим социализм. От советского писа-
теля не ускользают никакие ‘трудности и
в 10 же время никакие радости, сопут-
ствующие рождению нового мира.

Выеский культурный уровень, о котором
свидетельствует с’езд советских писате-
лей, — факт, поражающий французокую
интеллигенцию. В то время как буржуаз-
ная литература погружена в расплывча-
тый мистицизм и порнографию, советская
литература углубляет и развивает метод
социалистического реализма, эту высшую
форму того реализма, который некогда слу-
жил мастерам литературы восходящей бур-
жуазии. Только советская литература мо-
жет попользовать и усовершенствовать
культурное наследие прошлого.

ФРЕВИЛЬ.
	После 1 чаез дня вода начала спадать
ив 1 ч 45 м. дня лержалась на уровне
	7 CM.

По сообщению бюро погоды, вода про-
должает медленно убывать. В течение бли-
жайшего периода возможны новые под’емы
	ВОДЫ.
	В чееть /(-eTHA
	Первого интернационала,
	ЛЕНИНГРАД, 4 октября. (Роста). Вчера
в ленинградоком отделении  Комажадемии
совместно с городеким партийным активом
состоялось торжественное заседание, пос-
вященное 70-летию организации Первого
		Интернационала.  оаседание открыл
директора отделения тов. Кашарский.
	С большим докладом о значении Первого
Интернационала выступил т. Зайдель, 0б-
риеовавший роль и значение Первого Ин-
тернащионала, созданного  основоположни-
ком научного коммунизма Карлом Марксом.

Торжественное заседание обратилось c
	приветствием к Исполнительному Вюмитету
	Коммунистического Интернационала.
—(}>—-
	Закончилаеь сессия Уральского
филиала Академии наук,
	СВЕРДЛОВСК, 4 октября. (Роста). Вчера
в Свердловске закончилась сесвия Ураль-
ского филиала Академии наук COCP, no-
	священная вопросам черной металлургии.
Сессия значительно обогатила уральских
металлургов, угольшиков и кокеовиков €0-
временными теоретическими данными. 3а-
слушано 56 научных докладов. Дана co-
вершенно новая ориентировка в вопросах
использования сырьевых промышленных
ресурсов Урала.

Сессия решила обратиться к наркому
т. Орджоникидзе с предложением организо-
вать конкуре заводских лабораторий и на-
учно-исслеловательских учреждений Союза
для широкого обмена опытом их работы.

—_O-——-
	Выставка. сельского
хозяйства Памира.
	ХОРОГ (Таджикистан), 4 октября.
(ТАСС). Здесь открылась первая в исто-
рии Памира сельскохозяйственная выстаз-
ка. На выставке представлены экспонаты
Поршневекого агропункта, совхозов «На-
мир» и им. Сталина и потребкооперации
пограничного отряда.

Большие корни репы, свеклы, кочаны
различных сортов капусты, представленные
Поршневским пунктом. выращены на Па-
мире впервые в этом году. Около тысячи
различных культур, высеянных пунктом,
дали прекрасный урожай и показали, что
разведение овошей в горах Памира—впол-
не осуществимая задача.

—0)—-
	Расширяются насаждения
	абхазских слив,
СУХУМ. 4 октября. (ТАСС). В Абхазии
	1 около 1.500 га насаждений сливовых ле-
	ревьев, из них свыше 400 та — плоло-
носящих. Абхазекие сливы в высушенном
	виде He уступают лучшему бразильскому  .
	и артентиносвому чернослизву.

Нлощадь насаждений сливовых деревь-
ев предполатаетея довести к концу второй
пятилетки до 2.500 га. В Гагринском рай-
оне булет построен консервный комбинат,
который в 1935 г. переработает свыше
2.000 тонн различных плодов, в том чис-
ле 750 тонн слив.
	На пасеке колхоза «Ноктебель» (Старокрымский район, Нрым). В прошлом году было
43 улья, сейчас — 80 ульев. На снимке: пчеловоды проверяют ульи перед зимовкой.
			ЧИНОУЧИТЕЛЬ.
	любую другую машину, любой производ-
ственный процесс, Никто не может залезть
в ковш, куда льется сталь из мартена.
Между тем от того, как льется сталь, в
немалой степени зависит ее качество. Ви-
	HO показывает, как нало работать разлив-
	щику-крановщику. Литейное дело, ковкий
чугун, железо, физиология животных, био-
логия культурных растений, комбайн,
ткащкий станок, — это лишь небольшая
часть тематики техфильма. В немногих ме-
трах нленки заключены доступно изло-
женные знания, которых ищут тысячи
людей.

Технический фильм молод. Он еще нахо-
дится. в периоде поисков самого себя.
Эти поиски только начинаются, и ис-
Kath нужно и в области тематики, и сце-
нария, и режиссуры, и технического вы-
полнения. Кажется, что может быть проше,
чем сценарий о работе машины. Любой знаю-
щий инженер даст нужную схему. Но та-
кой фильм не есть еще технический
фильм. Для него обязательны легкая за-
поминаемость и усвояемость, но он должен
сохранить в то же время основное качество
кинокартины-—занимательность.

Создатели кинокурса 0б автомобиле —
профессор Чудаков, Дюмулен, Блюмштейн,
режиссеры Жемчужный, Альтшуллер, Га-
лай, Арманд и. др. Они во многих случаях
удачно нащупали и разрешили проблемы
технического фильма. Метод аналогии,
цветное кино, участие в картине самих
обучающихся шоферов делают фильм до-
ходчивым и интересным даже для людей,
которые не собираются специально изучать
автомобиль.

Переполнеённые ‘сеансы Ленинградского
кинотеатра технического фильма свидетель-
ствуют 0б огромном интересе к нему ши-
роких масс рабочих и служащих. № сожа-
лению, это чуть ли не единственный театр
	Л. KOCCGS.
	Современная машина сложна. Препода-
ватель, об’яонит ее устройство, учебник по-
может закрепить знания, чертеж покажет
ее составные части и их взаимодействие,
& если посчастливится, то по модели мож-
но получить достаточно полное предетав-
ление © механизме. Но проходит немало
времени, прежде чем изучающий машину
не только научится управлять ею, во в
совершенстве узнает ее устройство и 060-
бенности. А ведь только такое знание де-
лает человека хозяином машины. Как же
проникнуть в «душу» машины, как уви-
деть собственными глазами, чтобы на вею
жизнь запомнить, каждую ее деталь в
действии, а не только на чертеже?

Последуем за человеком с указкой. Он
начнет издалека. Он учтет, что вы не ин-
женер и не техник и даже не знаете мно-
гих законов физики и механики. Смотри-

те и слушайте внимательно.
	Перед вашими глазами пройдут ‘карти-
ны одна другой увлекательней. Вы уви-
дите тайную-тайных жизни машины. Вы
будете свидетелем рождения и даже «за-
чатия» вещей. На ваших глазах эмбрио-
ны вещей превратятся в сложные организ-

МЫ.
Вы смотрите звуковой технический

фильм. Творения человеческого гения благо-
даря могучему языку кино стали доступны
не только вашему уму и воображению, но и
самому сильному из чувств — зрительному
восприятию.

И вот перед вами автомобиль.

Фильм 0б автомобиле это, собственно,
полтора десятка наглядных и говорящих
фильмов 0б устройстве автомобиля: лвига-
тель, карбюрация,  электрооборудование,
транемиссия, ходовая часть. Это 100 ки-
ноуроков, обладающих замечательным ка-
чего никакими дру-
гими путями показать нельзя. Разумеется,

Рис на Ларьковщине.
	ХАРЬКОВ, 4 октября. (ТАСС). В этом
году колхоз им. Буденного, Ахтырекого
района, произвел первый хозяйственный
посев риса. Рисовая плантажия колхоза—
самый северный пункт рисосеяния на
Украине. Несмотря на неблатоприятную
погоду, колхоз собрал рекордный для
Украины урожай-——30,7 центн, риса с гек-
	таза.
	ДЕПУТАТЫ ГОРСОВЕТОВ
ОТЧИТЫВАЮТСЯ ПЕРЕД
ИЗБИРАТЕЛЯМИ.
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 4 октября. (ТАО0).
На швейной фабрике им. Володарского де-
путаты горсовета — ударники тт. Эйдеман
и Гальперин — отчитались перед рабочими
	в своей работе в совете.
ate
	x $
ПОЛТАВА, 4 октября. (ТАСС). Горсовет
птироко развернул подготовку к с’ездам со-
ветов. Депутаты горсовета уже начали от-
читываться в своей работе на заводах,
транопюрте и в колхозах.
		1.500 книжных киосков _
при политотделах.
	В этом тоду организовано 600 новых
книжных киосков при политотделах МТС
и совхозов, что вместе с прежними еоста-
вляет 1.500 киосков.

Спрос на литературу в колхозной дерев-
неё огромный. За 9 месяцев этого года про-
дано книг на 50 миллионов руб. Наряду с
политико-просветительной и сельскохозяй-
ственной книгой деревня пред’являет боль-
шие требования на художественную лите-
ратуру. Через политотдельекие киоски про-
дано свыше 2 млн книг. Шировким спро-
сом пользуются «Мать» Горького, «Подня-
	тая целина» и «Тихий Дон» Шолохова.
		так же, как автомобиль, можно показать и   такого тина в стране.
		Реконструкция
бакинского вокзала.
	БАВУ, 4 октября. (По телеграфу). Пре-
зидиум бакинского совета принял решение
о помощи местному вокзалу.

Выделено 250.000 рублей на благо-
устройство вокзала. В двухдекадный срок
должно быть закончено проведение кана-
лизации на вокзале, его озеленение, осве-
щение вокзальной площади и асфальтиро-
вание под’ездных путей.

Бакинский еовет обязал «Азнефть» и За-
кавказекую дорогу оборудовать три образ-
цевых пригородных поезда. «Азнефти»
предложено также помочь вокзалу привеети
в порядок Джульфинскую платформу, об-
служивающую лок-батанских нефтяников.
	№ октябрьским торжествам для вокзала
будет изготовлена специальная мебель:
воБзальные работники снабжаются формен-
ной одеждой.

\ Вокзал переводится на хозраечет. Все
доходы с 1 октября передаются в распоря-
жение начальника станции.
	Г ТЕР-МИНАСОВ!
	Блияние севера
на. человека.
	Москву возвратились участники по-
лярной экспедиции Всесоюзного института
экспериментальной медицины. За три с
лишним месяца работы за полярным кру-
гом экспедиция на ледоколе «Малыгин»
провела медико-санитарное обследование
населенных меет в прибрежных районах
Таймырекого округа (Игарка, Дудинка, По-
тапово, Усть-Порт, Диксон).

Участник экспедиции проф. А. Н. Кре-
стовников собрал интересный материал по
гигиене труда среди рабочих игарских ле-
созаводов. Руководитель экспедиции доктор
А. И. Блюменфельд занимался изучением
патогенеза (происхождения) цынги. В част-
ности им собраны материалы по режиму
питания за полярным кругом и влиянию
климатических колебаний на зарождение и
распространение цынги.

Посещая полярные порты, экспедиция
связалась во радио с врачами населенных
пунктов на о. Врангеля, на мысах Шмидта
и Челюскина и дала инструкции о даль-
нейшей научной работе среди полярного
населения. Экспедиция обеледовала также
населенные пункты о. Вайгача.
	телеграмм, шедцих с материка в латерь
Ибтилта и обратно. не нарушалея.
	Март 1934 г.
	Известняки ва Кольской
	полуострове.
	Экспедиция Акалемии наук СООР под
руководством тов. Саутова обнаружила в
10 километрах от Хибин богатейние зале-
жи известняков.

По поводу этого открытия и. о. ученого
секретаря Совета по изучению ‘производи-
тельных сил тов. П. Н. Селиванов заявил
сотруднику «Правды» следующее:

— У нас нет еще точных сведений 0
характере залеганий и запасах вновь от-
крытых месторождений известнякев, одна-
ко я имею полное основание сказать, что
эти месторождения относятся к разряду
исключительных. Они разрешают для
Кольского полуострова проблему строитель-
ных материалов и создают еырьевую базу
для развития на полуострове сернокиелот-
ного производства. На базе открытых из-
вестняков возле Хибин, несомненно, выра-
стет сернокислотная промышленность, ку-
да, в свою очередь, в качестве компочен-
тов войлут отходы апатитового производ-
ства, до сих пор остававшиеся неисполь-
зованными.
	ности: мебель, привезенная нами из Архаж-
гельска, развалилась, пришлось ее вею ре-
монтировать.

Много достается нашему радисту Гри-
горьеву, средний рабочий лень которого про-
должается не менее 18 часов. Работаем
дружно и энергично. Дежурные добросове-
стно выполняют свою работу. На кухне
ежедневно ‘достаточно воды, дров, угля.
Лишь стирка белья не всегда удается всем
одинаково. У некотрых дежурных выети-
ранное белье подчас бывает более грязным,
чем до стирки.
	Январь 1934 г.
	юм были  зачитаны приветствия в
«Большой земли» и от соседей. Затем мы
вышли на воздух, пускали ражеты в та-
шину полярной ночи и любовались се-
верным сиянием необычайной mpacorH.
	12 ноября шел сильный снег, охотились
На медведя, который утацил одну из тяже-
лых моржовых шкур, хранившуюся у нас
пол снегом. В тот же вечер начал работать
WPVHOK немецкого языка.
	Декабрь 1333 г.
	Tr. Чавров и Линдель вылетели нз Се-
верную Землю. Они поднались 12 июня,
в .21 ч. 33 мин., и в течение 14 суток
не подавали о себе вестей. Наша радно-
станция все время держала непрерывную
связь с другими. На Северной Земле были
зажжены костры, видимость была прекрас-
ная. Но Лавров и Линдель не прилетели.
После переписки с Москвой мы выслали
санную партию на розыски. Однако ро-
зыски наши не увенчались успехом. По-
терпевшие аварию Лавров и Линлель шли
пешком 14 суток по воде и талому снегу
и_лостигли Северной Земли.
	ll августа 1934 г.
	Из дневника начальника полярной станции.
	Лаврову необходимо было срочно вернуть-
ся на зимующие суда. Он нервничал. Ота-
ли искать выхода. Наконец, собрали наш
небольшой самолет  «У-2», на котором
Лавров вылетел на острова Самуила.
	22 октября, в 22 часа 15 мин., заго-
релась стена у выхода выхлопной трубы
мотора нашей радиостанции. Дул сильный
Норд-ост. пожар быстро охватил часть ло-
ма. Общими усилиями мы его ликвидиро-
вали в течение лвух часов. Пожар особого
материального ущерба не принес. Были
лишь изрублены стены лвух комнат.
	Ноябрь 1933 г.
	В августе 1932 г. ледокол «Русанов»
высадил на мысе Челюскин первых зи-
мовщиков. 31 июля 1933 г. на смену им
ледокол «Сибиряков» высадил налну груш-
пу из 12 человек. Предполагалось оста-
ВИТЬ На зимовке 22 человека, но суро-
вые ледовые условия сильно тормозили
выпрузку строительных материалов. и «Си-
биряков» покинул станцию, не закончив
работы, увозя в своих трюмах бревна,
кирнич И... «несостоявшихся» зимовщи-
FOR.
	Август 1933 г.
	Б начале марта мы приступили к мас-
совой заготовке немикана (концентрирован-
ного корма для собак) по рецепту тов.
Урванцева: 30 проц. сала, 30 проц. суше-
Horo мяса и 40 проц. муки. Наши иееле-
довательские партии, изучающие район
зимовки, испытывают большие трудности.
Наст обмяк, собаки выбиваются из сил.
Людям приходится самим перетаскивать на
руках нарты и груз.
	‚ 4 апреля 1934 г.
	Проходит месяц. за месяцем, а мы, заня-
тые больпюй работой, и не начали скучать
по «Большюй земле». Просто некогда думать
о Москве. Работает политкружок, вечерами
читаются лекции, обсуждаются планы ис-
следовательских походов. Когда выпадает
свободный звечерок, мы < удовольствием
слушаем чтение метеоролога Рихтера. У нас
большая библиотека — 800 ‘томов одной
художественной литературы. Больше всего
читаем Горького и Чехова. В полярные
ночи очень скверно действует на всех До-
стоевский, после чтения которого кое-кто
У нас начинал нервничать.

Лучшее лечение — появление медведя...
1 декабря мы убили самого крупного из
всех убитых нами медведей. Убил его луч-
ший стрелок станции тов. Скворцов из на-
Taha на расстоянии 7 шагов.

6 декабря от натопленной печи воспла-
менилась бумага на стене и загорелея по-
TOIOK B моей комнате. Пожар был быетро
ликвидирован, HO топку печки пришлось
прекратить. Так я и продолжал жить в
холодной комнате, согреваемый только с9-
чувственными заметками нашей газеты
«Зимний форпост».

24 декабря наступил долгожданный’ день
радиопереклички с Ленинградом. Вначале
шум и треск затлушали человеческую речь,
но затем слышимость, наладилась, и все
зимовщиви получили полное удовлетворе-
ние. Тут же мы послали свое обязательство
ХУП партийному е’езду.

С грустью мы убедилиеь в низком каче-
стве продукции нашей лесной промышлен-
	Так идут дни. Незаметно появились
утренние зори, сумерги, которые посте-
пенно становятся все более и более продол-
жительными. Морозы держатся, но по ут-
рам, подымаяеь с койки, можно уже без

лампы довольно ясно фоЗличать предметы
в комяате.. =
	Э февраля 1934 г.
	На станции-—с’езд гостей. Нет, даже на
мысе Челюскин нет одиночества! Сейчас
уже не самолеты, а вездеходы доставили
в нам тт. Урванцева, Теологова, Бизикина
и Грачева. Они вышли с островов Самуила
по направлению к Фиорду Терезы Влаве-
нес, пересекли полуостров до мыса Могиль-
ного и, повернув на восток, двинулись
вдоль побережья. Одновременно с прибы-
тием вездеходов на нашем аэродроме cHH-
зилея сзмолет, доставивший тов. Лаврова.
		Сегодня тронулся лед в проливе Виль-
кицкого. Мы еще в июле получили изве-
щение из Москвы о необходимости гото=
виться К сдаче станции. Но закрытый
льдом пролив вызывал у некоторых из нае
только улыбку—думалось о второй зимов-
ке.
Прогноз маловеров не оправдался...
	24 августа 1934 г.
	Мы поселяемся в старом,  требующем
ремонта доме. У нас 40 собак. Среди них
подлинные ветераны Арктики — Колыма,
Волк, Тускуп, проделавшие на Северной
Земле не одну тысячу миль с экепедиция-
ми Ушакова и Уованцева.
	ледокола мы
юв.  pasbpo-
	Сразу же после отхода лед
принялись за переноску грузов.
	санных вдоль всех берега, Постройли Н9-
	© бараи для Нродувтов и авиационного
имуитества.
	Октябрь 1933 г.
	ноября наша радиостанция рапорто-
вала Главсевморпути о своей полной то-
товности. Мыс Челюскин установил радио-

связь по всей линии от мыса Северного
до Юшара, на протяжении около 4 ты-

гяч километров. Мы держали связь с’ че-
тырналдцатью ралиостанпиями.
	Настала полярная ночь, пришла пурга.
Самолеты засупал» снегом. Нас стали ча-
сто навещать медведи. Мы их били. Тяже-
ло было таскать по торосам их туши. Раз-
делка. туш у неопытчых полярников отни-
мала весь день. В дни охоты собаки об’еда-
лись мясом и спали в снегу, свернувшись
калачиком.
	Олнажды, возвращаясь © припая. мы
обратили внимакие на гейзер, выходивший
из маленькой лунки. Струя воды, слюв-
но фонтан, с шумом вылетала на выео-
TY до 2 метров. То был морж, уши я клы-
ки которого мы увилели торчащими из
конусообразной проруби, диаметр. которой
соответствовал голове моржа.

День 7 ноября прошел очень торже-
ственно. В кают-компании мы наладили
электрическое. освещение, стены украси-
ли хорошо. емонтированной газетой. За
	Сегодня— знаменательная дата. В 11 ча-
сов утра с островов Самуила к нам при-
летели тт. Лавров и Линдель. Они доста-
вили части, необходимые для ремонта за-
стрявшего у нас самолета «Р-5». Сейчас
мы сможем совернить полеты после поляр-
ной ночи на своем самолете. Летчик Лин-
дель установил регулярную авиолинию —
мыс Челюскин — острова Самуила.
	13 Февраля 1934 г.
	Девять дней назад вдали показался
краснознаменный «Сибиряков». On оста-
новился у берегового приная, в 21% мет-
рах от берега. Прекрасная организация раз-
грузочных операций и работа зимовщиков,
ввлючившШих пунЕТ © быстрой разгрузке
«Сибирякова» в свои обязательства к
ХУН парте’езду, дали разительные резуль-
таты. На восьмые сутки 860 тонн ценного
груза были на берегу.
	Й как раз сегодня—на девятые сутки—
припай отошел от берега...
	Приход «Сибирякова» мы встретили с
необычайной радостью. Мы салютовали
ружейными залпами и, так как был силь-
ный туман, не дожидаясь подхода cya-

на, нобежали по льду емт навстречу.
	Смена пришла! А
Л. В РУЗОВ.
	1 мая, несмотря на холод в нашем до-
мике, мы © восторгом слушали с Красной
площади речь тов. Ворошилова.
	Май, так же как и апрель, прошел в
непрерывных исследованиях и экепеди-
циях. 15 мая на двух вездеходах были
доставлены поплавки-лыжи и запасные
части в самолету «Н-7». Через два дня
я вместе с членами экспедиции отправился
на вездеходах» на острова Сзмуила. Пробег
по льду прошел весьма удачно. Машины
двигались, точно по асфальту. Вездеходы
показали здесь свое полное преимущество
перед собаками. Простая трехосная, полу-
торатонная машина с ленточной передачей
на задних колесах и лыжами Ha передних
показала, что она может хорошо работать
в уеловиях Арктики.
	Весь сентябрь прошел в работе у само-
летов и устройстве зимовки. Мы занима-
лись Также охотой, убили несколько  мор-
кей. мясо которых оказалось прекрасным
кормом для собак.
	октября к нам прилетел тов. Чав-
ров, зимовавший с судами первой Ленской
экспедиции у островов Самуила. Лавров и
его опутники затгостилиеь у нае — силь-
ные ветры не давали им вылететь обрат-
но. В конще концов машина поднялась в
воздух, но минут через пять вдруг пошла
на снижение. Оказалось, что лопнул ци-
линлр мотора. «Р-5» вышел из строя...
В маленьком домике стало еще тесвее.
	Сегодня, в 7 чажов утра, — время обыч-
ной работы с пароходом «Челюскин», —
мы не обнаружили в эфире ео позывных
«РАЕМ»... Вскоре мы перехватили сведе-
ния о том, что «Челюскин» имеет силь-
ную течь в левом борту и погружается,
а экипаж сходит на лед. Наша радиорубка
быстро ориентировалась в создавшейся 9б-
становке. Мы наладили тесную связь меж-
ду мысом Северным и Диксоном. Были ус-
тановлены дополнительные сроки работы
радиостажиий, и в дальнейшем весь поток