АЗАВ.
	BENS ANTAMGCKOIE
	 ПАРОХОДА,

ОИ Е ЕЗДА
(CONGEPBATOPHR,
	ЛОНДОН, 4 октябра. (ТАСС). Сегодня
утром в Бристоле открылся ежегодный
с езд консервативной партия, на котором
присутствуют 2 THe. делегатов. В числе
глазных в00р060в н& повестке хня значат-
ся: вопрос 06 Индии. требование увеличе-
ния вобружений и вопрос 0б усилении
втиания палаты лордов.
	В качестве первого mara ce3_ KOHCEp-
вативной партии принял резолюцию, вы-
ражающую благодарность правительству
за «его блестящее руководство на пути к
восстановлению страны». Ряд ораторов вы-
сказался в том духе, что консерваторы дол-
жны и в дальнейшем стремиться к сохране-
нию национального правательства. Олин из
ораторов заявил: «Если мы будем высту-
пать в стране ‘только с консервативным
списком. мы потерпим. поражение».
	dopx Yonmep внес резолюцию, предлагаю-
щую правительству настаивать перед пар-
ламентом на немелленной реформе палаты
лордов. Резолюция Уолмера была принята
болрятинством голосов.
	затем сезл перешел к обсуждению во-
проса об имперской обороне. Выступивший
в прениях Невиль Чемберлен заявил. что
правительство полностью учитывает опас-
ности современного положения и готово
справиться ¢ ними лостойным образом.
«Мы потратили много месяцев, — заявил
Чемберлен,—для изучения  созлавшегося
положения и для выработки соответетвую-
mux планов. Мы не оглашали деталей на-
ших планов потому, что они могут быть
изменены в Том или лругом отношений».
	—`
ЛЕЙБОРИСТЫ: ПЕКУТСЯ
6 ИНТЕРЕСАХ БУРЖУАЗИИ.
	(По телеграфу от специального
корреспондента «Правлы»).
	САУТПОРТ, 4 октября. Сушиость поли-
тической линии руководства лейбористекой
партии выявилась сегодня особенно ясно
при обсуждении вопроса о компенсациях 3a
«воциализируемую» собственность. Основ-
ной программный документ «Социализм и
мир» тверло придерживается принципа ком-
пенсации на основе полного возмещения за
отчуждаемый капитал. Не лишено интере-
са, что, защищая эту позицию, официаль-
НЫЙ отчет исполкома ссылается на «BIOB
а сирот», могущих пострадать, еели про-
мышленноеть будет конфискована без воз-
мешения.
	Делегат Лесмит повторно и настойчиво
отстапвал необходимость для лейбористеко-
го правительства не терять доверия капи-
талистических компаний. Когда вто-то с
места крикнул ему: «либерал!», Лесмит воз-
разил, что он предпочитает носить эту
БЛИЧКУ, Чем «быть запятнанным хоть ка-
ким-либо отражением коммунизма».
	{Зайорский.
	@Зильм
о Тельмане.
	НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (Gob. инф.
«Правды»). Тельман — на трибуне перед
многотысячной толлой германских рабочих
во время первомайской демонстрации. Тель-
ман — на параде красных фронтовиков.
Тельман отчитывается на YI конгрессе
Коминтерна. Тельман—во время выборов в
рейхетаг.
	Фильм © вожде германских рабочих де-
монстрируется сеичас на экране одного. из
больших нью-йорксках кинотеатров.
	. Фильм о Тельмане сделан в Германия и
нелегально переправлен через границу. О=
называется — «Эрнст Тельман-—борец про-
тив фашизма».
	Содержание фильма — это He только
история жизни и борьбы Тельмана с 1925
гола ло его ареста. На экране прохолят пер-
вые дни фашистского режима, NOAROT
рейхстага, лейпцигский процесс, ряд жи-
вых спен из подпольной деятельности гер-
манской компартии, лополненных кадрами
выступлений международного пролетариата
за освобожление Тельмана.
	Пе отзывам зрителей, фильм настолько
полон жизни, так захватывающе интере-
сен; что его невозможно смотреть без вол-
нения.
	«Эпизоды из жизни Тельмана, Димитро-
ва и других ‘антифашистских борцов дей-
ствуют так потрясающе, что хочется веко-
чить с меета и крикнуть во вею силу Jer-
ких: «Свободу Тельману!»— пишет «Дейли
уоркер».

«Некоторые сцены е участием Тельмана
a Димитрова так ярко показывают  MOIIb
обоих вожлей рабочего класса, что смотреть
их без волнения нельзя. Олин из кадров
изображает изумительную фигуру Димитро-
ва на лейпцигском процессе, когда он п-
ворачивается и, гневно подняв руку, обви-
няет своих обвинителей. Прихолится ули-
вляться, как вообще удалось заснять такой
фильм. Он является действенным оружием
в руках рабочего класса против фашизма»,
		Казнь узников Скоттеборо
назначена на 7 пекабря,
	НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). Верхов-
ный суд штата Алабама отказался пере-
смотреть дело двух узников Скоттеборо —
Паттерсона и Норриса. Казнь назначена на
7 хекабря.

МОПР намерен подать апелляцию в вер-
хевный сут США.
	Массовые проговоры
в Болгаопи.
	ВЕНА, 3 октября. (ТАСС). По’ дополни-
тельным сообщениям из Софии, суд в Плов-
диве, кроме 9 смертных приговоров, вынес
еще следующие приговоры обвиняемым
коммунистам: 2 обвиняемых  приговоре-
ны к пожизненным каторжным работам, а
из 33 остальных обвиняемых одни-—к ка-
торжным работам на срок до 12 лет, а
остальные—к тюремному заключению на
разные сроки.

В Сливене приговорены четыре коммуни-
ста к 10 голам каторжных работ каждый.
	1$ других обвиняемых коммунистов —
к каторжным работам на разные сроки.

—_—
	«ВОПРОСЫ ЛЕНИНИЗНА»
ЗАПРЕЩЕНЫ В ПОЛЬШЕ.
	ВАРШАВА. 4 октября. (ТАСС). Ile co-
общению газеты «Фольксцейтунг», мини-
стерство внутренних лел опубликовало 0ч6-
редной список 48 ЕнНиг ий журналов. за-
прещенных на территории Польши.

Среди запрешенных книг значатся: Ста-
лин — «Вопросы  ленинизма», сборник
«Марис о национально-колониальном вопро-
се» и сборник статей Радена-—<«Памфлеты
и портреты».
	а, © другой стороны, в максимальному
привлечению веех, способных носить

оружие» (стр. 53).
	Чтобы привлечь всех способных носить
оружие, нужно подготовить в военной
службе всех—мужчин. жевщив A подра-
стающее поколение, и поэтому лопризывная
додготовка в Германии уже охватила фак-
тически всю мололежь. Молодые люли ло
25 лет играют в фашистском госуларетве
роль первосортного соллатского матеочала
Но это, прежде всего. трудящиеся слои на-
селения, и их полготовка лля пелей войпы
наталкивается. разумеется, на величайшие
трудности. Фашистские «профсоюзы» рабо-
тают над разрешением этой залачи наряху
с множеством других организаций, создав-
ных © исключительной пелью улавливать
под тем или иным предлогом в свои сети
рабочих и поставить их на службу военной

машине.

Мобилизапия широких масе, олнако, не-
возможна без серьезной опасности для са-
мого фашизма. Даже штурмовые отря-
ды. неоднократно подвергавитаеся тщатель-
ной чистке. оказались нензлежными, когла
число штурмовиков шло ло 1 млн. Эрк-
Hep не говорит специально © брожении в
штурмовых отрялах и только в совершен-
но общих чертах упоминает о трудностях,
с которыми связана мобилизания широких
масс рабочих для войны.

«Здесь перел фаптистским режимом, —
говорит он, — встает дилемма: воору-
женные рабочие — это вель фактически
вооруженные внутренние враги фашизма.
Таково противоречие, в котором прихо-
длится двигаться последнему: противоречие
между пангерманскими шовинистическвми
целями реванша. которые он преследу-
ет и которые вынуждают его, в слу-
чае войны. вооружать даже своих вра-
‘гов, И стремлением Е самосохранению,
призывающим Е осторожностя и заста-
вляющим его колебаться» (сто. 151).

Это противоречие отмечено верно. Здесь
таз полволная скала. o которую неизбежно
	разобьется фашистекай корабль, если он
еще ло этого не пойдет ко дну.
	РУДОЛЬФ ГАУС.
	НА ПЕТЛУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ.
	ВЫСТУПЛЕНИЕ ЯПОНСКОЙ
BOEHWHbL, =
	октября японское военное министер-
ство опубликовало программную брошюру
«0б истинном значении государственной
обороны и способах се укрепления» и рас-
пространило ве. в огромном количестве
экземпляров по всей стране. В этой бро-
шюре изложены взгляды японской воен-
щины на международное в внутреннее по-
ложение Японии. Усиленно подчеркивают-
ся «угроза» 0 стороны СССР и США‘ и
необходимость цансимального увеличения
вооружений, особенно воздушных.
	Японекое военное министерство, как и
японская военщина в целом, играет боль-
шую роль в Японии. Ежемесячно военное
министерство публикует брошюры, посвя-
щенные отдельным вопросам текущей по-
литики. И вее же именно последняя бро-
шюра вызвала в Японии много толков. В
поавительственных кругех Японии выступ-
ление военщины с программным докумен-
TOM вызвало. как указывают почти все
японские газеты, «тревогу».

В чё: ше дело? Газета <Дзи-лзи»- не-
смело указывает, что опубликование бро-
шюры «может быть повято населением».
как признак того, ЧТо «армия подготозлязт
первые шаги к установлению военной дик-
татуры с целью справиться с международ-
ный кризисом». Можно согласиться с мне-
ниём этой газеты.
	Японская военщина является центром,
вокруг которого группируются все резк-
пионные и фашистские силы в стране. Так
называемое «молодое офиперство» давно
проповедует необходимость устранения
«бюрократического» правительства и обра-
зования‘ военно-фашиетской ликтатуры.

Уже во времена Араки фашистская про-
паганда велась открыто как им самим, так
и другими высокопоставленными предста-
рителями армии. Сейчас программа военно-
фашистских элементов публикуется в ви-
де официального документа вбенного ми-
нистерства, повторяющего  хемагогические
лозунги фаптистеких организаций 0б огром-
ных  «нетруловых  лохолах»  капитали-
стов, 0 тяжелом положении крестьянства,
о необхолимости введения государственного
контроля нал хозяйством «в пелях укреп-
ления госуларственной обороны».
	Военное министерство Японии, тавим
образом. официально становится во глазе
всего васнно-фашистского движения.
	Не ясно, причастен ли Хаяси в опубли-
кованию брошюры. 06 этом существуют
самые противоречивые слухи. Не исключе-
но, что появление брошюры отражает
борьбу внутри самой верхушки армии. Вме-
сте с тем опубликование брошюры являет-
ея попыткой военных кругов прощупать
настроение в стране. Эта попытка предпри-
нята в ответетвенный момент.
	С полной очевидностью выяснилась угро-
за пассивного баланса внешней торговли.
Демпинг. при помоши которого японский
империализн финансирует огромный рост
вооружений. ухулштил и без того сложное
международное положение Японии. Внутри
страны начинает. все. явственнее. сказы-
ваться давление чудовищного бремени
вовнных раехолов. Положение в деревне,
	в особенности в связи с ожидаемым неуро-
жзем. становитея исключительно напря-
менным.. Оживление стачечного лвижения
в городах является признаком активизации
борьбы рабочего класса против авантюри-
стической политики, за которую трудяшие-
ся массы расплачиваются последними Еро-
хами своей нищенской зарплаты. Кроме
всего прочего. разразился тайфун, нанес-
пий ‘колоссальные убытки и разрушения.
	Вее эти обстоятельства, опасается воея-
щина, могут отразиться на бюджете армин
п тем самым — такова логика борьбы в
господствующем лагере — на положении
армейской группировки военщины. Япон-
ский империализм, готовясь к морской ков-
ференции и лобиваясь равноправия морских
сил с США. вынужлен все больше внима-
ния обращать на удовлетворение требова-
ний морского министерства. Армейская вер-
хушка требует дальнейшего напряжения
государственных финансов для осуществле-
ния обтионых программ вооружений.
	Выступление военного министерства
является в этих условиях своего рода пре-
лупреждением правительству. С другой сто-
роны, сообщения о компромисеном прелло-
жении Хаяся в вопросе о реформе управле-
ния Манчжурией и о замене Хисикари ге-
нералом Минами (который в Японии счи-
тается «умеренным») показывают. что
зрмейские круги военщины опасаются
слишком обострять положение.

Во всяком случае. выступление военщи-
НЫ со своей программой — крупный факт,
готорый не без основания привлек к себе
внимание не только в Японии, но и далеко
	за ве прелелами.
	И. Е.
	ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Полагают,
что английское грузовое судно «Миллпул»
водоизмещением в 4.200 тонн погибло во
время шторма в Атлантическом окезне со
всем своим экипажем в количестве 26 че-
ловеБ и грузом зерна.

Судно несколько раз посылало сигналы
о помощи, но суда, прибывшие в месту
предполатаемого пребывания «Миллпул»,
не нашли никаких следов ни судна, ни
его экипажа.

«Миллпул» направлялось из Данцига
	в Монрезль.
	„Ган“ о рейсе „Лиатке“.
	{По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды»)}.
	ПАРИЖ, 4 октября. «Тан» печатает
статью Андре Пьера об арктическом рейле

«Литке».
«В первый раз в истории арктической
навигации,—пинет Пьер,—«Литке» уда-
noch в одив сезон пересечь Арктику
	с востока на запад.
Зтот подвиг. заслуживает быть отме-

ченным, ибо это—важный этап в завоева-
	нии и создании Великого Северного мор-.
	ского пути».

«Литке» является отличным кораблем
советского арктического флота», — пишет
«Тан», подчеркивая, что «Литке» совершил
свой похол без серьезных аварий.
	Реми.
	Концентрационный лагерь для бастующих в окрестностях г. Атланты (США).
Заключенные не имеют помещения для сна; пища выдается им всего 4 раз в сутки.
Снимок заимствован из американской «Дэйли уоркер».
		Ответ наступающей реакция —
единый пролетарский бросит.

(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).
	лодежи, организованной в реформистеких
профсоюзах и воодушевленной идеей един-
ства»,

«Юманите» передает, что вчера вечером
Думерг совещалсея с Жус по поводу своей
сегодняшней речи. Это сообщение показы-
вает, что Жуо предпочитает единый фронт
с Думергом единому фронту с рабочими,
организованными в унитарных профсоюзах.

Олнако рабочие из реформистеких проф-
союзов думают иначе, и возможно, что под
их нажимом центральный комитет рефор-
мистской конфедерации будет вынужден со-
гласиться на предложение революционного
профявижения и сделать шаг по пути созда-
ния Единой всеобщей конфедерации труда
Франции.
			ПАРИЖ, 4 октября. (ТАСС). Политбюро
ЦК французской компартии обратилось к
социалистической партии © письмом, B
	котором указывает на  неудовлетвори-
тельность ее прежнего ‘ответа на прел-
ложение компартии 06 избирательной
	тактике во втором туре предстоящих кан-
тональных выборов. Политбюро предлагает
административной комиссии  раз`яснить
свою тактику. Компартия предлагает, что-
бы каждая из партий единого фронта обя-
залаеь снимать во втором туре свою каж-
хилатуру в пользу кандидата другой пар-
тии, получившего больяте голосов.
«Попюлер» опубликовал сегодня ответ
административной комиссии социалистиче-
ской партии. на это письмо политбюро ЦК
компартии. Административная комиссия 38-
являет. что социалистическая партия будет
снимать свой кандидатуры в пользу ком-
мунистических кандидатур лишь в тех слу-
чаях. когла. по данным первого тура выбо-
ров, коммунистический кандилат будет
иметь больше шансов, чем другие канди-
ваты. нанести поражение резкдионному
	кандидату.
	СТОЛКНОВЕНИЯ МЕЖДУ
	ОАБОЧИНИ И ФАШИСТАМИ.
	ПАРИЖ, 3 октября. (ТАСС). Предвыбор-
ные собрания, происходящие в ряде горо-
дов, сопровождаются столкновениями и
стычками. что показывает серьезное 060-
	‘стрение политической атмосферы.
	В Лиене на собравии, созванном реак-
пионной республиканской федерацией, фа-
шисты во воемя выступления коммунистов
и сопиалистов спровопировали столкнове-
ние. в результате которого насчитывается
8 раненых.

Такие же столкновения имели место в
Куа-ла-Форе (департамент Уазы), где воо-
руженные фашисты («Отненные кресты»)
ворвались на собрание социалистической
партии и начали избивать рабочих дубин-
ками. Ранено 15 человек.
	ПАРИ, 4 октября. Сегодня вечером, в
20 часов, Думерг произнесет по радио, но-
вую речь. Он об’явал, что намерен развить
и уточнить свои взгляды на реформу госу-
ларства, намеченную в первой речи.

Речь Думерга булет произнесена за тря
дня до кантональных выборов, предетоя-
щих 7 октября. Поэтому она приобретает
особое значение.

Чтобы осуществить план крупного ка-
питала, правительство ориентируется на
фашистские организации и концентрацию
сил фашизма вокруг реакционной програм-
мы. изложенной Думергом в его посланиях
и речах.

Ларок — вождь «Огненных крестов» —
высказался вчера за программу Думерга,
требуя еще более реакционных мер, в ч8-
стностя роспуска конпартии.

Даладье опубликовал в «Пти прован-
саль» статью. в которой заявляет:

«Фашистский блок в Париже распо-
лагает по меньшей мере 30 тыс. воору-
женных аюдей, которые тренируюгея,
готовясь в гражданской войне».

Правительство покровительствует тажого
род. деятельности и не делает ничего, чго-
бы помешать фашинстеким банлам полготов-
лять новый путч.

Ехинственной силой, готорзя борется
протяв фашизма, авля>тся растущий эзли-
ный пролетарский флонт. Десятки митипгов
ехтиного фронта пооязойлут в течение 0к-
тября по всей Фразини. Это будут митинги
протеста против позвительства «нацчональ-
ного единения».

Пол нажимом рабочих масс профоотозное
единство непрерывно растет, несмотря на
саботаж реформистских руководителей Все-
общей конфедерации труда,

Уже создано свыше 200 об’единенных
профсоюзов. Самые крупные реформистские
профеоюзы уже высказались за созыв кон-
грееса лля слияния с Унитарной конфедера-
цией труда (революпионное об’единение
профсоюзов). Это предложение было внесе-
но Унитарной конфедерацией.

Сегодня собирается пленум центрально-
ro комитета Унитарной конфедерации, ко-
торый в первую очередь займется вопросом
о профсоюзной елипстве. Завтра состоится
заселание руковолства реформистской кон-
фелерации.

Десятки и сотни различных профсоюз-
ных организаций принялв резолюпии. тре-
бующие. чтобы оба комитета заселаля вме-
сте и решили вопрос о полном слиянии 0бе-
их оргачизаций.

Значительная часть делегатов пленума
руковолства реформистской конфелералии
имеет полномочия от своих организаций
принять предложение революционных проф-
союзов © совместном заседании для выра-
ботки условий об’елинения.

Жо маневрирует. пытаясь, насколько
возможно. затянуть слияние. «Он боится, —
пишет «Тан».—-нажима иасс. особенно мо-
	Германский фашизм связал свою судьбу
с Полготовкой Новой мировой войны. Вожди
	трага советекого летчика,
	ВАРШАВА. 4 октября. (ТАСС). Вся пе-
чать в телеграммах из Москвы сообщает о
вылающемея полете советского планериста
Анохина нд соревновании в Коктебеле. Га-
зеты в заголовках отмечают небывалую от-
	Bary советекого летчика.
en mere
	бтратонавт в поисках
	капиталиста-покровителя,
	ПАРИ. 3 октября. (ТАСС). Профессор
Пикар публикует в «Журналь» статью. в
которой описывает стратостат. приспособ-
ленный для пол’ема на 30 километров. Шо
мнению Пикара, этот пол’ем технически
вполне возможен.

Олнако Пикар не уверен, что найдется
капиталист, который согласитея евубеиди-
ровать сооружение такого. стратостата.

Oo
	АВАРИЯ
ЯПОНСКОГО САМОЛЕТА.
	ТОКИО, 2 октября. (ТАСС). Агентетво
	«Симбун ренго» сообщает, что участвовав-

ший в воздушных маневрах на севере
острова Кюсю самолет военной авиапион-
ной базы Тациараи 1 октября упал и раз-
бился близ Камзгая, в префектуре Фуку-
ока.

Два летчика ранены.
nen (eee
	ПАВОДНЕНИЕ -
В СЕВЕРНОМ КИТАЕ.
	ШАНХАЙ, 3 октября. (ТАСС). Karaii-
ская пресса сообщает, что в связи е про-
холжительными дожлями в Северном Китае
вновь начались серьезные наводнения. (4-
гласно сообщению агентства “оминь, в се-
верной части провинпии Хубей веледствпе
разрушения плотины затоплена плошаль в
300 кв. миль. Без крова осталось более 11
тые. жителей.

В северной. части провинций  Цзяньсу
все озера и реки вышли из берегов. Во
многих местах прервана связь. Волой сне-
сено несколько деревень и во многих райо-
нах уничтожено большое количество посе-
вов.

Значительная часть города Тайюань, в
префектуре Шанси, затоплена водой: же-
лезнолорожное сообщение прервано, и унич-
тожены посевы.
—

Подготовка
польско-вевгерского
	договора
		Гендерсон уходит в отставку.
	САУТПОРТ, 3 октября. (Cen. корр.
ТАСС). На закрытом заселании с’езла лей-
бористской партии обсуждалея вопрос 0
назначении нового секретаря вместо Ген-
персона, который слагает с себя эти полно-
мочия. Сообщают, что оуковолство партии
добивалось предоставления ему самому
права назначить секретаря. но это пред-
ложение было отклонено с’ездом.
	Ьроме того, еезд, вопреки пожеланиям
ПВ, вынес большинством, примерно в пол-
тора миллиона голосов (против 800 тыс.),
постановление, что новый секретарь не дол-
жен состоять членом палаты общин. В этом
постановлении отразилось стремление ряда
трэд-юнионов усилить свой контроль над
лейбористским партийным аппаратом, &
также недоверие местных организаций Е
парламентариям.

Завтра руководство партии предложит
в’езду своего кандидала.
	 ЕРМАНИЯ—ВОЕННЫЙ ЛАГЕРЬ
	CTBAH, стоящих на пути к воссозданию
вооруженных сил» (стр. 20).
	Эркнер в общем правильно говорит о ря-
де существенных трудностей, ибо фаши-
стам все же не удалось устранить все пре-
пятетвия, стоящие на пути военных аван-
тюр, подготовляемых фашистскими руково-
лителями. Революционный рабочий класс,
под PYROBOACTBOM германской ROMMY-
нистической партии, неослабно  пролол-
жает свою борьбу с опасностью войны и
военными приготовлениями фадтизма.
	Попытка устранения всех препятствий
нз ПУТИ К ВОЙНе завершается милитариза-
пией всей жизни Германии. Эркнер выра-
тает это слелующим образом:
	«В фашистском государстве принцип
старой прусской армии: начальство
командует, а подчиненные слушаются,
превратился в общую норму повеления
лля всех гражлан» (стр. 26).
	Каждый, наблюлающий за внутренней
жизнью Германии. неизбежно приходит в
убеждению, что германский генеральный
штаб собирается и в прелстоящую войну
оперировать большими человеческими мас-
сами, каки в войне 1914 г. Эти массы
нужно вышколить, и поэтому Германия те-
перь фактически превратилась в военный
лагерь. в плац для военной муштры. Гер-
манекий генеральный штаб отнюль не раз-
деляет теории, что будущая война может
вестись при помощи небольшой профессио-
нальной армии, вооруженной самым совре-
менным оружием (самолеты. танки и т. п.).
	Такая точка зрения, которую отстаивает
английский военный писатель Фуллер, на-
ходила себе раньше сторонников и в Гер-
мании. В ним, межлу прочим, приналлежал
также и генерал фон-Сект. Эта теория
осталась и в Германии предметом поклоне-
HHA немногочисленных её сторонников —
Секта, Зольдана, Каспари, поскольку она
оказалась препятствием лля создания мзс-
совой армии. Эркнер указывает, что
	«в Германии стремятся, с одной сторо-
ны, подготовить максимальное количе-
CTEO высококвалифяцировангых солдат,
	фашистов по подготовке «пушечного ияса»
лля предстоящей войны. Особенно важная
	Y~ SRV  ОР И ЕЕ Оо Ва в -

германского фашизма не особенно пыта- сторона военной ПоДГОТОВЕИ — 910 BOCIH-
ются скрывать, что они вооружаются для  тание миллионных масс, подчинение BX

i fo 2
	тание миллионных Macc, подчинение их
военной дисциплине под командой офипе-
ров. С. Эркнер характеризует положение
следующим образом:

«Состояние войны 0б’является  пер-
манентным. «Военный еженедельник»
(«Militar Wochenblatt») — pynop  rep-
манекого министерства обороны-—назвал
это полной, всепоглошающей мобилиза-
пией. Так как в предстоящей войне бу-
дет решатьея вопрос. быть или не
быть государству (т. е. фашистской
Германия.—Р. Г.). отеюла с железной
логикой вытекает необходимость всеоб-
щей. всепоглошалющей мобилизации. По-
слеляяя не может быть, однако, сбором
всех сил в момент об’явления войны, &
лолжна понрнатьея как  пермажентное
	состояние» (етр. 16).
	передела Европы. Если в здании оперы
ЕКролля, именуюшемся сейчас рейхстагом,
или на собраниях иностранных журнали-
стов фашистские вожли заверяют 0 своем
миролюбии. то они вместе с тем в новых
изланиях своих книг продолжают. не стес-
няясь, проповедывать войну. В этих кни-
гах черным по белому написано. что
подготовка в войне— один из главней-
ших пунктов программы фашизма.

В известной квиге «Моя борьба» есть ол-
но место, о котором не мешает постоянно
напоминать:

«Германскому наролу, — говоритея
там.— нужно 6 млн человек, безупречно
тренированных в физкультурном отвоше-
нии. проникнутых фанатической любовью
к ролине и воспитанных в высонбагрессив-
ном духе. Национальное государство, если
нужно, в дза года развернет из них целую
армию».

Фашизм господствует в Германии почти
два гола. Все его обещания оказались бле-
фом. Безработипы он не устранил, комму-
низиа он не разгромил. Но в олной области
его деятельность была успешной — в 0б-
ласти вооружений. Это факт. подтвержлае-
мый бесконечным числом признаков. Ино-
странные журналисты высылаются из
страны. как только они начинают с00б-
шать о широких военных приготовлениях
Германии. Тем самым германские фашисты
признают, что опубликованные факты прз-
ВИЛЬНЫ.

3a послелнее ввемя за гранилей появил-
ся рял книг, касающихся германских во-
оружений. Злесь хлостаточно назвать хотя
бы книгу Роберта Дзлла — «Германия 093
масни» (Лонлон. 1934 г.) и Генри—«Фа-
шистский крест над Германией» (Лондон,
1934 г.). Но есть еще книга; о KOTO-
рой сразу следует упомянуть. Богда речь
идет 06 антифашистской А Это
книга С. Эринера, вышелтая в Париже в
1934 году под многозначительным заголов-
ком «Германия — военный лагерь».

На 480 страницах своей книги С. Эрк-

Hep дает обзор лихорадочной деятельности
	ПРАГА, 3 октября. (ТАСС). «Прагер таг-
блатт» в связи с поезлками  фон-Папена
сообщает, что Германия в настоящее вре-
ия разрабатывает план’ создания крупного
континентального блока «госуларств е ав-
торятарным режимом». В этом плане поль-
‹ко-ренгерское соглашение играет крупную
	роль.
Булапештский корреспонлент «Народны

листы» утверждает, что визит Папена в
Будапешт имел своей залачей подготовить
заключение политического и военного дого-
вора между Польшей и Венгрией. Заклю-
чение этого логовооа. по свелениям ворре--
понлента. состоится во воемя прелетоящего
посешения Гембешем Варшавы. В логоворе,
который якобы должен явиться дополнением
к германо-польскому соглашению. Польша
обязуется поллерживать венгерские реви-
зионистские стоемления.

По словам коореспонлента, велед за пре-
быванием Гембеша в Варшаве будет
устроено совместное совешание представи-
телей польского и венгерекого генеральяых
	штабов.
ne

Иностранная хроника.
	$ В Бомбее арестовано 4 рабочих, по-
дозреваемых в провозе из-за границы ком-
мунистической литературы. Трое из аре-

стованных— моряки.
$ Военный министр Китая Хо Ин-цин

возвратился в Бейпин из поездки 80
Внутреннюю Монголию.
Польский посол в Праге сделал пред-

ставление министру иностранных дел 6Бз-
нешу в связи © арестом нескольких поль-
ских граждан в Тешинской Силезии.

$ В помещении клуба советской коло-
нии в Берлине демонстрировался для гу-
репкой колонии в Берлине и представите-
лей германской и иностранной печати
фильм `«Анкара—сердце Турции».

% 1! октября в Аньдуне сгорел лесопиль-
ный завод. tt

$ Китайский поспанник в Вашингтоне
вручил. министру иностранных дел Хэллу
официальную ноту протеста против заку-
пок серебра Соединенными Штатами.

$ В Японии находится делегация аме-
риканских журналистов. `

Открылось воздушное сообщение ме-

жлу Аннарой и Диарбекиром.

$: Японский импорт в скандинавсние
страны увеличился за первое полугодие
текущего года в два раза.
	Послелетвия таноуна
	«превосходят вс8 ожидания».
	ТОКИО. 2 октября. (ТАСС). Bospparas-
шийся в Токио из поездка по Западной
Японии министр торговли а промышленно-
сти Мацида сеголня в своем интервью пред-
ставителю агентства «Симбун ренго» зая-
BUA, что разрушения, произвеленные тай-
фуном в Запалной Японии, «значительно
превосхолят всякие прелположения».

Из всех 60 тыс. заводов в префектуре
(еака 11 тыс. заводов полностью илй ча-
стично разрушены и выведены из строя.
Сильно постралали 27 тыс. торговых пред-
	приятий. ,
«Cux6vya ренго» пишет, что из 1.581
	завола горола Осака (имеющих более 50
человек рабочих). пострадавших от тайфу-
Ha, 765 приступили к работе 1 октября,
8 остальные 807 начнут работу в ближай-
шую неделю. 9 заволов, наиболее постра-
давших, приступят в оаботе в конце ок-
тября.

По официальным данным военного мини-
(терства, пишет ` «Сиибун ренго». потеря
военной промышленности в Запалной Япо-
нии составляет 10 млн иен. В связи с этим
военное министерство решило потребовать
на чрезвычайной сессий парламента accer-
нования в 10 илн иен fa восстановление
разрушенных прехприятий военной промы-
шленности.

После тайфуна. происходит значитель-
вай рост рисовых пен. Шол влиянием офя-
пиальных сообщений о предстоящем неуоо-
mae пены вновь резко полнались @ октяб-
ря от 70 ло 100 иен за коку (около 180
	хрхограмуов).
	Эркнер превосходно рисует положе-
ние, созхаваемое современной военной тех-
никой. Уже в момент развертывания ар-
мии решается исхол первоначальных боев
а. может быть, и исход всей. войны. Поэто-
му полготовка в войне не может быть ни-
когла елишком преждевременной, завлюча-
ют отсюда фашисты. Такая война, как и
война 1914—1918 гг. холжна вестись
колоссальными человеческими массами, но
после первой империалистической нировой
войны широкие мзссы в Германии стали
ornocutpea в войне отрицательно. Часто
можно слышать со стороны рабочих заме-
чания 20016: «Если империалиеты затеют
новую войну, мы не пойдем». Такие нз-
строения препятствуют военным намерени-
ям фашистской буржуазии. Их нужно, сле-
NOBATEALHO, преололеть.

Эркнер очень выпукло показывает уси-
лия Ффаптистов в этом направлении.
	«Нельзя сказать,.—пишет он.--чтобы
«Третья империя» первая начала осу-
шествлать мысль о вооружениях и ре-
ванше,—этим в Германии занимались и
хо прихола фашистов Е власти. Но нз-
	пионзл-социализи устранил ряд препат-