WO ОКТЯБРЯ 19334 Г., № 280 (5166).
	,O состоянии партийной работы в конешемской
г городской партийной организации. —
	Заслушав сообщение о состоянии партийной работы в кинешемской
городской партийной организации, ЦК ВКП(б) устанавливает крайнюю сла-
бость внутрипартийной и политическо-массовой работы парторганизации а
невнимательное отношение к культурно-бытовым нуждам и запросам ра-
бочих.

Кинешемский горком, возглавляя крупный промышленный район в Ива-
новской Промышленной области (свыше 26 тысяч рабочих, из них 14 тысяч
текстилей), не уделял должного внимания повьниению качества партийной
	работы на’ решающих текстильных предприятиях.

Кинешемский горком ‘не знает кадров низовых партийных руководите-
лей, не обеспечил их подбора, закрепления и помощи в работе, На ткацкой
фабрике имени Демьяна Бедного оменилось за год чпесть цехпарторганиза-
торов. Большинство фабричных первичных парторганизаций не организует
(не мобилизует) коммунистов м беспартийных рабочих на. практические
задачи производства. Многие коммунисты ве выполняют своей авангардной
	роли и сами являются бракоделами. На фабрике «Приволжская коммуна»
		ко один работает без брака, в прядильной из 29 членов и кандидатов партии
	только 5 работают без брака.

ОО

Ех?
co
re
	Ишимский район. _

ПО CCCP СКОШЕНО
98 ПРОМ, ЗЕРИОВЫХ.
	Н 5 октября по Союзу скошено 81.102
	тыс. гектаров — 98 проц. всех зерновых
культур. На это число в прошлом году бы-
ло скошено 96 проц. зерновых.

Подавляющее большинство республик,
краев и областей. косовицу закончило. По-
прежнему отстают восточные ‘районы. Чз-
лябинская область скосила только 88 проц.
урожая, Киргизия -— 80 пооп.
	№ 5 октября обмолочено 76 проц. ско-
шенного хлеба. В прошлом году на это
число было обмолочено 67 проц. Прирост
на 2 проц. за пятилневку (к 30 сентябоя
	было обмолочено 74 прон.) свидетельству-
	ет, как плохо еще используется огромный -
	парк молотильных машин. Прежде всего
это относится к Восточной Сибири (21
проц. обмолота), Западной Сибири (36
проц.), Челябинской (48 проц.) и Сверд-
ловской (51 проц.) областям.

Полностью закончен обмолот в Крышу,
в Харьковской, Днепропетровской и Одес-
сной областях, а также в Моллавии.
	Заскирдовано0 90 проц.  скошенного
хлеба.
	В Западной Сибири больше половины, а
в Восточной Cube половина хлеба ‘лелеит
еще в валках.
	ПЛАН 6ЕВА ВЫПОЛНЕТ
НА 88 ПРО,
	В 5 октября по Союзу засеяно 33.121
гектар—88 проц.. плана озимого сева. В
прошлом году на это число было засеяно
28.158 гектаров—76 проц. плана. Колхо-
зы заканчивают сев, выполнив 93 проц.
плана. Отстают совхозы всех систем. Они
выполнили только 72 проц. плана.

Закончили сев Московская, Ивановская,
Харьковская области, Горьковский, Запад-
носибирский и Северный края и Белорус-
сия.

Совершенно  неудовлетворительно сеют
в поволжских районах. До сих пор ни Сред-
няя Волга, ни Татария, ни Сталинградекий
и Саратовский края не закончили озимого
сева.

Медленно также сеют в Азово-Черномор-
ском (79 проц. плана) и Северокавказском
(73 проц.) краях. .

Безобразно плохо идет сев в Казакской
ACCP—A6 проц. ‘плана. . 7

Украина в целом выполнила 92 про-
цента плана озимого сева. Отетают 0дес-
ская (87 проц.) и Донецкая (86 upon.)
области.
			Игнорииииют передовые колхозы
	Подход с одной меркой ко всем колхозам
	привел к печальным результатам. Действи-
тельные саботажникя я кулаки получили
возможность безнажазанно вести свою раз-
лагательскую работу. За целую пятилневку
колхозы «Нрасная нива», «Политотделец»,
«Заря», «Путь к победе» не слали ни одно-
го килограмма хлеба. Это сходит с рук ру-
ководителям колхозов. Ни один из саботаж-
ников не привлечен в ответетвенностя.
	Вот еще один колхоз — «Красная звез-
да». Председатель колхоза` Савин  от-
крыто саботирует  зернопоставки. Moao-
	тильная бригада работает очень плохо. На
току толитея много посторонних людей,
которые раскрадывают хлеб. Нет плана ра-
боты. Хлеб не вывозится на элеватор. Ca-
вин пьянетвует вместё с бригадиром Пе-
трушинским и ечетоволом Плющевым. е
	В колхозах мизанского сельсовета хлеб
почти не вывозят Ha элеватор. В то же вре-
мя амбары ломятся от хлеба. Свыше ты-
	CATE дентнеров обмолоченного зерна 9село
	на токах и склалах.
	Маого решений привимает  ишимский
райком инартии (Челябинская область). и
	ночти в каждом  признаютея ommonn
районных организаций. Только об одной
грубейшей политической ошибке не най-
ти НЫ с103а в постановлениях  рай-
коша. Речь идет ® новоявленной «тео-
рии», которая должна  об‘яснить, почему
темпы зернопоставок снижаются из пати-
лневкм в пятидневку. Оказывается, во всем
	виноваты... колхозы, которые, дескать, не
желают ехавать хлбб.
	Нечего и говорять об «удобстве» этой
	теории: она совершенно освобождает рай-
онные организации от ответственности за
ведение массовой фаз’яснительной работы
среди холхозов и колхозников. Й в самом
деле, ичти ни в одном колхозе массовой
работы не проводят. Во многих колхозах
веть парторга, но они абсолютно ничего
не делают для того, чтобы добиться пере-
лома в зернопоставках. А  политотделы
МТС? К сожалению, и среди политотдель-
цев можно найти приверженцев упомяну-
1т0й выше «теории».
	Огульное обвинение всех колхозов в са-
ботаже хлебосдачи ничего, кроме вреда, не
приносит. В районе, конечно, есть передо-
вые колхозы, которые честно и добросо-
вестно выполняют свои обязательства перед
государством. Достаточно назвать такие
колхозы, как «Нрестьянин», «Пятилетка в
4 года», «KOMP», выполнившие планы
зернопоставок и. расечитавшиеся c MTC.
Колхозники этих артелей получили много
хлеба на TPYAOAHH и теперь продают свои
излишки кооперации. Но этих передовиков
в районе не. заиаэчают. Обпыт их борьбы за
хлеб неизвестен району. Красная доска пе-
редовиков не заведена.
	Редактор Мартынов.
	Петуховский район, Челябинской области,
заслуженно приобрел дурную славу. Рай-
	он—на черной доске. Колхозники и eXHHO-
	личники Петуховского района выполнили
	план зервопоставок меньше чем на соток
	процентов. На первой ‘странице районной
газеты «Трактор» очередная «шапка»:

«Зернопоставки выполнить в 2—3
ДНЯ». ,
	Смешно думать, что за какие-нибудь
два-три дня район выполнит 60 проц. ro-
вого плана. Да и притом газета из номе-
ра в номер признает. что колхозники не
организованы. что комбайны и молотилви
больше стоят, нежели работают. Но ведь.
надо показать областному руководству, как
в Петухове хоть газетными «шапками»
борются за выполнение плана хлебосдлачи.
	В газете от 30 сентября рапортоваял рай-
	кому партии и  райисполкому колхоз
«Красный луч», горбунешинского сельсо-
вета: м
«Под вашим большевистским руковод-
ством 28’сентября, в 2 часа дня (какая

точность -—Ред.), колхоз закончил уборку
‚ урожая».
	Бедь этот колхоз до сих пор еще не за-
кончил плана хлебоедачи. Вот тебе и
«большевистское» руководство со стороны
райкома! Очковтирательством,  подхалим-
ством несат от подобных рапортов.
	_ Вода читаешь <Грактор», то невольно
	Ударница-штурвальная свеклопод емника
	Ганна Ткаченко, прошедшая курсы в Бе-
локолодезной МТС, артели им. Ленина
(Харьковской области).
	КАК МЫ ОРТАНИЗОВАЛИ
ЗВУКИ. ХДЕ
	Ь 1 октября в Смоленсном районе (3а-
падная обл.) закуплено 11 тыс. центнеров
зерна.

KR моменту опубликования правительст-
венного постановления все наши колхозни-
ки и, за малым исключением, все единолич-
ники добросовестно выполнили план хле-
бопоставок и возврата есуды.

Мы послали в деревню 50 ответственных
партийных товарищей для политической ра-
боты; поручив им лично вести беседы в
каждом колхозе, в каждой бригаде о про-
даже хлеба государству. Горрайком и рай-
исполком установили связь е каждым сель-
советом. ` и

Проведенные закупки позволили нам
лучше увидеть слабые места нашей пал-
тийной, советской, колхозной работы. Ha
ликвидацию этих слабых мест мы и моби-
лизуем нашу партийную организацию, и
	нет сомнения в том, что ХУН годовщину‘
	Октябрьской социалистической революпии
	и предстоящий УП С’езд Советов мы
встретим новыми побехами.
	Секретарь смоленского горрайкома
вкп(б) АРХИПОВ.
	Дымовая завеса
Союзстеклосбыта.
	Еще 1 октбяря «Нравла» сообщала о том,
что из веех товаров, идущих для закупки
хлеба, хуже всего обстоит дело с оконным
стеклом.

В Союзстеклосбыт ежедневно поступают
телеграммы с упреками. Нишут с Украи-
ны, из Челябинской области, Горьковского
края и других. Однако работники Союз-
стеклосбыта во главе с управляющим тов.
Ивлиным ‘не спешат. бентябрьский план
	  отгрузки стекла не выполнен до сих пор,
	& Ев выполнению октябрьского плана еще
даже не приступали.

— Виновны не мы, виноват железно-
дорожный транспорт, — вот дежурная фра-
за, которой. сейчас оперируют коммерческий
директор Союзстеклосбыта тов. Турбинер и
начальник сектора промтокзров тов. Гу-
барь.

Что подача вагонов стекольным заводам
происходит с перебоями — это бесспорно,
но работники Союзстеклогбыта не хотят
видеть собственных грехов. Из-за отеут-
ствия леса завод’ им. Володарского в
течение нескольких дней не выпускал
готовой продукции. Сейчас реальна угроза
невыпуска продукции Константиновским и
	Гомельским заводами,

А. СЛУЦКОЗСКИЙ.
		Вследствие отсутствия внимания парторганизации к каждому члену пар-
тии болышое количество членов партии оторвалось от партийной жизни.
Общее количество механически выбывших или неоняннихся © учета состав-
	ляет 255 человек, или 7 % организации
	Идейно-политический уровень коммунистов низок, многие члены партии
не разбираются в элементарных политических вопросах и в то же время
не учатся: из 225 коммунистов фабрики «Приволжокая коммуна» 65 ни-
	где не учатся.
	Культурная рабста среди рабочих, и в особенности среди молодежи,
проводится крайне слабо, среди молодежи имеют распространение Tan
	хулитанские выходки.
	‚ В; результате ослабления массовой работы, болыневистокой блительно-
	отдельные сектантокие религиозные
	CTH, боевитости каждого коммуниста
	проповедники получили возможность проникнуть в отсталые слой рабочих.
Партийная организация серьезного идейного отпора этим враждебным влия-
	ниям не дает.
ЦК ВКП(б) постановляет:
	Пиберальное отношение к действитель-
НЫМ саботажникам стало системой в Ишим-
ском районе. Еще в начале сентября за сз-
ботаж хлебосдачи было оттрафовано пра-
вление пахомовского колхоза. Штраф этот
до сих пор н6 взыскан. Вообще наложенные
штрафы не взыскиваются. Поэтому такая
острая мера воздействия, как-штрафы, обес-
пенивается и только дискредитируется.

Так работают в Ишимском районе. Про-
должается говорильня, исписываются горы
бумаги, даются клятвы и заверения, но
дело не подвигается вперед.
	А. ПОЛТАВСКИЙ.
	1. Поставить на вид кинешемскому горкому партии слабость партийной
и массовой работы и освободить от обязанностей секретаря горкома т. Чес-
нокова, как не справившегося с работой.
‚ 2. Указаль Ивановскому обкому на слабость систематического руковод-
ства и практической помощи, особенно кадрами квалифицированных партра-
ботников такой партийной организации, как кинешемская, одной из ста-
	реиших и крупнейших в Ивановской Промышленной. области.
	Предложить Ивановскому обкому укрепить партийное руководство в ки-
нешемской парторганизации, командировав на руководящую работу в горком
крупного. партийного работника и обеспечив помощь горкому для’ поднятия
внутрипартийной работы и мобилизации рабочих на выполнение производ-
	ственных запач.
	Петуховский район.
боится самокритики.
	создается такое. впечатление, что  тазета
схотно ругает колхозников, ругает сель-
ских, RKOAXO3HHIX работников, & вот длЯ
районных руководителей, по вине которых
проваливаетея хлебосдача, крепких слов
нехватает. . .
	В отсталом колхозе «землелелец» «от-
сиживается» уполномоченный райкома Шми-
ряев. В отставании колхеза в первую: голо-
ву новинен уполномоченный. -
	Eme 19 сентября в «Тракторе» появя-
лась заметка под заголовком «Товарищ
Ширяев, отвечай». Газета требовала отве-
та, но какого?

«Тов. Ширяев! “Вы ‘ведь за линию
партии, за ‘решение райкома партии. Так
почему же вы их нё выполняете? Orse-

чайте».
	Шюнню две’ пятидневки— ответа не по-
следовало. Молчит. товарищ Ширяев, по-
прежнему проваливая  зернопоставки. И
выходит, что линия-то у него правильная,
а работы нет.

Боится критиковать районное  началь-
ство редактор газеты товарии @артынов,

Пусть уполномоченные райкома не б-
рются за хлебосдачу, пусть секретарь рай-
кома Иванов и председатель райисполкома
Ориничев остаются на черной доске, но рай-
онная газета «Трактор» продолжает в ра-
портах восхвалять это «испытанное» ру-
KOBOICTBO. ao!
		ибо здесь государства демонстрируют свои
технические достижения. -

Полеты сферических аэростатов имеют
также большое научно-прикладное значение.
История знает многочисленные примеры,
когла именно в Свободных полетах был
произведен ряд важнейших научных OT
крытий. В полетах физика Пилатр ae
Posse, Ге-Люсака, Глешера, Зюригга,
Берсона, Виганда было изучено напряжение
земного магнетизма и его изменения с
переменой. высоты, установлена закономер-
ность изменения температуры в тропосфе-
ре и субстратосфере, констатировано нали-
чие различных направлений и скоростей
ветра на разных высотах, изучен PAT AB-
лений атмосферного электричества и т. д.
Не может быть забытым и полет во врёмя
солнечного затмения великого ученого Мен-
делеева и ряде других выдающихся уче-
ных. Многими из данных, полученных ро
время этих полетов, мы пользуемся и сей-
час в разлечных областях науси и техники
и особенно в авиации. :

Аэростаты должны и в дальнейшем
сыграть исключительную роль в иселедо-
вании природы и распознавании ее зако-
нов; ибо в современной геофизике осталось
еще немало томных мест. . Большое поле
	анизовать в кинешемоком горкоме Отдел культуры и пропаганды
ленинизма, поставив перед ним задачу вооружения коммунистов марксист-
ско-ленинской теорией, организацию политической и культурной работы
среди беспартийных рабочих, большевистского воспитания молодежи и улуч-
шения постановки антирелигиозной работы оареди рабочих, в’ особенности
	отсталых слоев.
	Культпропу ЦК укрепить кинешемскую партортанизацию 2—3 квали-
	фицированными пропаганлистами.
	0 ДИРЕКТОРЕ ТАРАСОВСКОГО ЗЕРНОСОВХОЗА
МИЛЛЕРОВСКОГО ЗЕРНОТРЕСТА- тов, КАНИШЕВЕ,
	Постановление Бюро Комиссии Советского Контроля при СНК СССР.
	Директоо Тарасовокого зерносовхоза Мил-
леровского  зернотреста (Азово-Черноморско-
го края) т. Канищев не обеспечил въыол-
	вения директивы партии и правительства
	© хлебосдаче и подготовке. к осеннему севу
несмотря на предупреждение, сделанное ему
уполномоченным ВСК по Аз.-Черноморско-
му краю в августе при проверке хола убор-
ки и подготовки к осеннему севу.
Вторичная проверка, о произведенная
уполномоченным КСК в сентябре, устано-
вила, что т. Канищев не: ликвидировал за-
лежей обмолоченного хлеба наз токах, недо-
пуетимо затянузв. выполнение плана хлебо-
сдачи на отдельных участках, осенний сев
произвелен на неподготовленной, засорен-
ной почве (180 га в 5-м отделении).
Помимо! этого, т. Ванищев не выполнил
предложения уполномоченного КСК о еня-
тии с работы заведующего перевалочным
пунктом Пастухова и управляющего 3-м

отделением Быкалорова, допустивших пот-
чу зерна на токах.
	проводу, имевтему на аэродроме 21 ответ-
вление.

Все аэростаты были сделаны преимуще-
ственно из однослойной материи; об’ем
каждого— 2.200 куб. метров. Эти качества
создавали и‹ наилучшие условия для дости-
жения максимальной продолжительности и
дальности полета. Отличными от аэроста-
тов Термании, Франлиий и Италии были
	аэростаты польские, построевные из Ерас-
	ной и белой материй, американские и бель-
гийские—из шелка, у которого прорези-
нена только внутренняя сторона. Швейназ-
	ский аэроклуб для состязавия приобрел
	аэростат, построенный в военных мастер-
ских Польши.

Гондолы были облегчены и все без ис-
ключения снабжены поплавками на случай
посадки на воду. 910 собственно и епаело
	OT гибели экипаж польского аэростата «Ho-
	лония», который совершил посадку на воду
в Финляндии. Внутри гондол -—— комфорта-
бельно. Все они имеют диваны для отды-
ха, так как продолжительность полетов
должна была доходить до 30 и более ча-
cop. Научнее оборулование— стандартное.
Тондолы были оборудованы приборами пре-
имущественно служебного значения, ибо в
задачу этих полетов научные наблюдения
не включались.

Отарт азростатам был хан, как указыва-
лось выше, 23 сентября. Начавшееся в
10 часов утра намолнение аэростатов бы-
ло закончено к 4 часам дня, и они были
подведены к трибунам. Состязания открыл
в присутетвии дипломатического корпуса,
при 20.000 зрителей, премьер-министр
Козловокий. От трибун в порядке состояв-
шейся накануне жеребьевки аэростаты
поднялись в воздух под звуки гимнов сво-
их государств.

Любопытно отметить, Что перед полета-
ми многие летчики, учитывая возможность
посадки на территорем СССР, обращались
к присутствовавшему на состязаниях в ка-
честве гостя автору этих строк с вопроса-
ми о наилучших районах посадки (по 0б-
щему прогнозу было ясно, что  посэдки
произойдут в ООСР), интересуясь, как пря-
мут их на территории Советского (Сотоза.
Некоторые из них, представляя себе, оче-
видно, нашу страну как страну, гхе трудно
достать продовольствие, забярали колоссаль-
ные продовольственные запасы. Й велико
было их удивление, когда мы им рекомендо-
вали запасы продовольствия считать балла-
стом. Так оно после и оказалось. В нашей пе-
чати уже отмечалось, как хорошо встреча-
ли колхозники летчиков — помогали доста-
	Бюро Комиссии Советского Контроля no-
становляет:

1. Утвердить постановление уполнемо:
ченного КОК по Азово-Черноморскомну краю
т. Кисис от 8.1Х.34 г. о снятии т. Кани-
щева с работы директора Тарасевского 3ep-
Носовхоза с перевохом на менее ответствен-
ную работу.

Вопрос 0б остальных работниках совхоза,
отмеченных в решении т. Висиса, винов-
ных в бесхозяйственности в Тарасовском
совхозе, передать на решение Наркомсовхо-
зов, предложив ему в 10-лневный срок рах-
смотреть его и о принятых мерах сообщить
в RACK. к

2. Обязать т. Збарекого (Главн. Управле-
ние Зерносовхозами НЁСовхозов) и дирек-
тора Миллеровского зернотреста т. Муко-
мель немедленно усилить руководство Тара-
совеким зерносовхозом и. обеспечить быстрое
завернтение хлебослачи и осеннего сева.
	Председатель Комиссии Советского
Контроля НУЙБЫШЕВ.
	вить аэростаты и экипах Е железнодорохж-
	ным станциям, ‘кормили, снабжали на до-
рогу продовольствием, и все это делали бес-
платно. И сами летчики восторженно отзы-
вались о помощи и внимании, которые им
оказывали представители советской власти
и местное население.

Результаты состязаний определились.
Первое место занял польский аэростат «Ёо-
стюшко» под управлением капитана Taner
(победитель в соревновании в 1933 г. в
Америке), покрывший по прямой 1.300 кя-
лометров и севший около Воронежа. Второе
место занял польский аэростат «Варшава»,
нилотировавиийся капитаном Буржинеким,
покрывший по прямой 1.250 километров и
совершивший посадку в деревне Быкове,
Московской области. Третье место получил
польский аэростат «Полония» под управле-
нием поручика Януш, пролетевший no
прямой 1.175 километров с посадкой в
Салтаве (Финляндия). Четвертое место до-
сталось бельгийскому аэростату «Бельжи-
ка», пилотировавшемуся известным летчи-
ком поручиком Демюитер (четырехкратный
победитель кубка Гордон-Беннета) и сев-
шему в. Калининском районе, Московской
области.

В Советском Союзе мы имеем более в.
	  CORHE результаты лальностя полета и ню-
	должительности пребывания B воздухе.
Так, советским пилотом тов. Гараканилзе
еще в 1927 году поставлен не побитый и
до сих пор мировой рекорд дальности и
продолжительности полета ва ‘аЭэростате
0б’емом в 3600 куб. метров (16 часов). Но-
летом тов. Годунова ев покойным тов. Фе-
досеенто в 1932 году на зэростате 0б’емом
в 600 ‚куб. метров также был установлен
мировой рекорд дальности и продолжитель-
ности для аэросталев такото об`’ема: 48
часов и 1.100 километров. Из этото вих-
Но, что у нас имеются техника и люли,
способные с успехом соперничать с лучши-
ми пилотами мира.

Участники состязаний проявили ‘большой
интерес к побелам советской авизаиии. Хэ-
тя Международное аэроназтическое 9б’вди-
нение, одной из задач которо является
регистрация и утверждение всех возлуш-
ных рекордов, в своих решениях и публи-
кациях замалчивает успехи Союза (aapo-
клубы ОСОР пока не входят в об’единение),
однако это не мешает большинству HHO-
странных аэроклубов внимательно следить
за рестом авиационной культуры B COCP,
публиковать наши фекорды, имея в виду
и зная, что в нашем липе ояи имеют серь-
езных противников.
	*
Очень медленно’ идет взмет зяби. К
	5 октября поднято 13.528 гектаров, план
зяблевой вспашки выполнен по Союзу на
32 проц. В прошлом году Е этому числу
было ‘поднято 10. 288 rerrapos—-28° проц.

плана.

CH eeeP, Toe, TOR.  Молотову,

СРОСТОК. 9 октября. (По телеграфу).
	Волхозы Сростинской МТС, Западной Сиби-
ри, «Коммунар». ‘<Алтай». «Трудовик» и
	«Призыв Ленина»,8 октября полностью вы-
полнили головой план зернопоставок и на-
туроплаты.

Счастливы рапортовать правительству и
партии в вашем лице, что дрались под ло-
зунгом ответить на приезд тов. Молотова
в наш район досрочным выполнением пла-
на зернопоставок, развертываем работу по
продаже хлеба государству, дадим минимум
по 1 тысяче на колхоз.

Начальник политотхела,
		с0б0й задачу оставить за, Польшей кубок Гор-
дон-Беннета, и эта задача ими выполнена.

Достаточно привести далеко не полный
перечень оёновных вопросов, без знания
которых невозможно пилотирование, чтобы
убедиться, какими опытом и знаниями пи-
лот должен обладаль.

Пилот должен знать: физику, ибо на ее
основных законах построены правила пи-
лотирования; газы, применяемые в возду-
хоплавании, их свойства, под’емную силу,
ее изменения, весовой баланс; напряжения
в аэростате, в подвеске и. запас прочности;
режим полета, выполненного и невыполнен-
ного аэростатом: расход балласта, газа, из-
	} менения атмосферных условий: выпускную
	способность клапана, формулы истечения
газов различных плотностей, изменения
скорости истечения с переменой высоты,
влияние температуры, давления; ориенти-
ровку и навигацию; правила воздушных
сообщений, постановления по вветовой сиг-
нализации, воздушные пути, гавани. Пв-
лот должен, уметь совершать посадки без
ущерба для приборов и хорошо знать
устройство и назначение таких приборов,
как анероид, барограф, статоскоп, `термо-
метр, термограф, термопары, гигрометр,
психрометр, секстант, хронометр, компас, ра-
диостанция, кислородное оборудование: ит. д.

Таким образом, одних голых знаний ско-
рости и направленности ветра, & также
известного закона Бойля-Мариотта о том,
что об’ем воздуха обратно пропорционален
производящемуся на него  даваению, и
если ` давление увеличивается, то об’ем
уменьшается, и наоборот, — для пилотиро-
вания  аэростата далеко не достаточно. Не-
обходимы систематические полеты для из-
учения постоянно изменяющихся aTMo-
сферных условий, а допущенные в полете
малейшие неточности, на первый взгляд
кажущиеся весьма ничтожными, могут
привести. ко всякого рода осложнениям
вплоть до стремительного спуска со всемп
его последствиями. И, наоборот,. учет всех
особенностей полета, памятуя, что ни один из
полетов на другой никогда не походит, тре-
нирует мозг и развивает волевые качества.

...Руководство состязаниями было в03-
ложено на организационный комитет в со-
ставе генерала Райского, начальника де-
партамента авиации, подполковника Воль-
шлегера и генерального секретаря польско-
го аэроклуба подполковника Квецинского..
Старт обеспечивался командами воздухо-
плавательных батальонов. Наполнение всех
19 аэростатов производилось ’одновремен-
но. Газ подавался по специальному трубо-
	МЕЖДУН АРОДНЫЕ В
 _^ СОСТЯЗАПИЯ
	` 23 сентября в Варшаве состоялись оче-
редные международные  воздухоплаватель-
ные состязания Ha кубок Горлон-Беннета.
	Впервые состязания проводились в На-
	риже в 1906 году, когда был установлен.
	этот приз. Он возник на средства, внесен-
ные в Международное аэронавтическое 0б -
единение издателем журнала «Нью-Йорк
геральд». Джемсом  Горлон-Беннетом спе-
циально на состязания сферических аэро-
бтатов. Приз выигрывал пилот, достигнув-
ший наибольпюй дальности полета по пря-
мой (от места взлета до места посадки).
После этого приз на один год переходил
в распоряжение аэроклуба того государ-
ства, представителем которого являлся по-
бедитель. `В следующем году победивший
аэроклуб обязан был устроить очередные
состязания. Лишь после трехкратной побе-
_ ды ‘подряд кубок переходит в полную с0б-
ственность аэроклуба. Первый кубок был
завоеван американцем Лам.

Состязания проводились регулярно во-
семь лет. В 1914 году они были прерваны
иипериалистической войной и возобнови-
лись только в 1920 году в Англии, в Бир-
мингаме, где победителем оказался бель-
тийский поручик ` Демюитер. Он же завое-
вал приз в 1922—1924 тг., и кубок поре-
шел в собственность бельгийского королев-
ского аэроклуба, который в свою очередь
чредил приз под именем второго кубка
‘ордоя-Беннета. C 1925 г. по 1928 год
первенство по кубку прянадлежало Амери-
хе (победители-—майор? Кепнер и Ван-0р-
изм). В 1929 году Генри Форд установал
третий кубок Горлон-Беннета, и снова им
троекратне владели американские пилоты;
‘среди них был и капитан Сеттль, извест-
ный сейчас своим полетом в стратосферу.

В четвертый раз кубок основала амери-
танская газета «Чикаго дейли НЬЮС».
В 1933 году победителем оказался пред-
ставитель польского Варшавского азэроклу-
6a изпитан Гинек.

‚ Таким образом, эти состязания являются
традиционными спортивными . соревнова-
ниями. Разумеется, они имеют не только
спортивное, но и политическое значение,
	ЭСЗДУ ХОПЛАВА ИШЕ
7] В ВАРШАВЕ, ©
	деятельности предоставлено” аэростату и
	при исслелованяи в атмосфере ряда физи-
	ческих явлений: электроматнетизма, изуче-
ния спектра земли. Наконец, полеты в стра-
тосферу, где физики стремятся разгадать
тайну космических лучей, утверждают
аэростат как` летающую лабораторию.
Чрезвычайно показательна практика аэ-
роклубов и различных исследовательских
учреждений Германии, где почти каждый
полет проводится с научной целью, & не-
которые из них организует военное мини-
стерство. Так, например, оно финансиро-
вало полет доктора Шренка, поднявшегося
в марте 1933 г. на высоту 10.000 метров
(задачи и результаты полета опубликова-
ны не были).
	Вот это разностороннее значение евобод-
	ных полетов наложило значительный отпе-
чаток и на состав участников последних
состязаний в Варшаве, где наряду с летчи-
ками — офицерами воздушных флотов ино-
странных армий приняли участие пилоты-
ученые.

Полеты на сферических аэростатах, или.
как их инзче еще называют, свободные
полеты, являются и прекрасным видом воз-
душного спорта. Они развивают ваучно-
практический кругозор, тренируют личные
качества: волю, находчивость, решитель-
ность, смелость и сообразительность.

Распространено мнение, что на сфериче-
ских азростатах летать очень легко, ибо
исход полета зависит, мол, только от ве-
тра, управлять-де там нечем и т. д. Все
подобные рассуждения результат. полней-
шей неосведомленности. Это наглядно вы-
текает хотя бы из результатов последних
состязаний в Варшаве. Взлетевшие с Мо-
Котовского аэродрома аэростаты пошли в
одном направлении, к концу же полета
очутились в трех различных местах: одна
группа совершила посадку в Финляндии и
в Ленинградской области, другая—в рай-
оне Брянска и Москвы и третья—в Воро-
неже. При этом в каждой группе оказался
польский пилот, занявший первое место 1:0
дальности. Значит, управление полетом
BOSMOIXHO, и притом оно сочетается с так-
THROW: польские пилоты поставили перел