10 ОКТЯБРЯ 1934 Г., № 280 (6166).
	Быстро мчится ленингралекая «стрела».
Мелькают путевые столбики, сторожевые
будки, полустанки, раз‘езды. Плавно пока-
чнваются вагоны: ни олного толчка!

Последним в хвосте поезда идет служебный
вагон. Начальник пути Октябрьской хороги
т. Ильин стоит у окна и внимательно емо-
трит на железнодорожное полотно.

Поезд подходит к Лихославлю. Начина-
ются владения сельмой дистанции  путн
Октябрьской дороги. Ильин берет со стола
стакан, наполняет его доверху водой и ета-
BHT на подоконник вагона. Вода плавно ко-
льется, ударяясь о стенки стакана. Ни
одной капли не выливается через край!
	Начальник. седьмой листанции пути Bo-
бровский, действительно, содержит ‘свое
путевое хозяйство в образцовом порядке.
Он раньше других закончил летние ремонт-
ные работы, перевыполнил программу, при-
вел в полную техническую исправность
путь, очистил кюветы, отремонтировал вок-
залы и. будки.
	`Ца’ седьмой дистанции живет и работает
первый орленоносен Октябрьской хороги —
путевой обходчик Пазел Кузьмич Акин-
фиев, Путейпы этой дистанции, ветупая в
дорожный конкуре, хали слово сделать все
свои километры подобными  акинфиевеко-
‚ му. И если раньше акинфиевский километр
резко отличался от других чистотой и ис-

правностью, то теперь соседние километры
‚ не хуже!
	Через сельмую дистанцию проходит 85
` километров двойного пути главной москов-
ской линии Октябрьской дороги. Проверка
`показала, что из них 23 километра приве-
дены в отличное состояние, 30 — в хоро-
шее, 27 — в уловлетворительное и только
5 километров’ пока еще не отвечают тре-
бованням конкуреа.
	Путевые осмотрщики стали полновла-
стными хозяевами своих километров. По-
сле окончания ремонта пути кажлый кило-
метр обязательно лично принамалея путе-
вым осмотрщиком. Малейший дефект, на
который раньше Be обращали внимания,
теперь стал поводом, чтобы забраковать
‚ весь километр.
	Е 2 А
			хоройкие
сигнале
	ПРЕСЛЕДУЮОТ
3h САМОКРИТИКУ.
	(Нисьмо служащего).
	Бозмутительные дела творилиевь в одес-
ском  туберкулезном диспансере, когда я

поступил туда заведывать хозяйством. При
молчаливом согласии руководителя диспан-
сера здесь большими партиями безнака-
занно разворовывались продукты. С по-
мощью лучшей часта рабочих и служащих
я разоблачил воров и их защитников.

‚ С этого и начались все мои неприятно-
сти. Меня начали травить. Я написал то-
гда докладную записку директору Курорт
ного управления Школьникову. Просил по-
мощи. Вместо этого я был снят с работы
ках свлочник.

Бригада областной газеты «Черномор-
ская коммуна» проверила факты травли.
Меня реабилитировали. Несмотря на. это,
председатель комиссии по чистке парторга-
низации тубдиспансера Озолин исключил
меня из партии. Вместе со мной исключи-
ли еще 11 человек, помогавиих бригаде
«Черноморской коммуны» выявлять 6без-
образия. Чего. Только НИ аа мне на
чистке!

Областной комисспей по чистке вся эта
клевета разоблачена. Сейчас я считаюсь
проверенным членом партии. Но травля не
прекращается. fl. РЫШКО.
	ЭЛОНОЛУ НЫЕ ВЕЛОБИВЕДЬ
И МНОГООБЕЩАЮЩИЕ
° ^ ПРОФРАБОТНИКИ,
	(Письмо рабочих).
	Мы, трое’ рабочих вагонного парка етад-
ции Ростов, еще в мае 1934 тода внесли
деньги в ростовский райпрофоож Северо-
кавказской железной дороги для покунки
велосипедов, которые обещали нам выдать
еще 25 мая.

Наступил холгожданный день, мы яви-
лись в райнпрофсож за велосипедами, но
нам заявили: .

— Tor, кто занимается этим делом,
выехал в командировку. Зайдите через. не-
сколько дней,

После этого мы ежедневно в течение
месяца ходили в райпрофеож, а ответ сле-
довал один:

— Подождите, еще не’ вернулся из ко-
мандировки.

А 5 августа нам заявили:

— Если вам ждать HEROIN, - получите
свои деньги.

Мы вынуждены были подать коллек-
тивную жалобу зав. культотлелом лорпроф-
сожа тов. Шило, от которого получили та-
кой ответ: _

— Подождите, приедет из командиров-
ки наш физкультурник, он разберет.

Наконец, приехал физкультурник
т. Богданов, который ровным счетом нам
ничем не помог. а отделалея общей фра-
	3 30й: с<длите!».
		Так мы и ждем велосипелов в течение
	месяцев. ,
В. БРУТТАН. БАБНИН, ГЕРАСИМЕН-
	КОЛХОЗ tilt XOSHAGTBO
BPATHER KOTORHIK?
	{Письмо колхозника).
	В руководстве колхоза «Улебороб» (Вя-
земский район, Западной области) засела
семейка Котовых.

Председатель колхоза Котов А. r.—ry-
лак, брат его Котов К. Г.— председатель
ревизионной комиссии. Работая  бескон-
	трольно, братья окружили себя близкими
	ЛЮДЬМИ.

Не раз колхозники подавали на них 33-
явления в районные организации. Писали
о растратах, о порче и хищении карто-
феля, но в районе не принимали никаких
мер.
	Охнажды на общем собрании колхоза, где
	отчитывалиеь братья Котовы © своей ра-
	боте, колхозники, воспользовавшиеь при-
	сутстрием представителя райзо (тоже Кото-
ва), подняли вопрос о хищении и порче
картофеля.

Колхозники требовали произвести реви-
зию. Ho ‘предетавитель райзо не обратил
внимания на требования колхозников.

Колхозники поняли тогда, почему их жа-
лобы всегла оставались без ответа. Но не
хотят повять этого районные  ооганиза-
ций, передавая все материалы  колхозни-
ков 0 братьях Потовых на расследование в
	райзо третьему KOTOBY.
Р. КУЗНЕЦОВ.
	_й СТОЛОВОЙ НЕТ
__ ДО ИХ ПОР.

(Письмо редактора политотдельской
газеты).
	В Перемышле, Московской области,
сгорела столовая. И вот незадачливые
перемышльские кооператоры в течение
месяца никак не соберутся подыекать по-
мещение лля столовой, Положение работ-
ников районного центра, осозенно олино-
чек, затруднительно: им призолатея быть
без горячей пищи,

Написал я.0б этом безобразни в редак-
пию газеты «Советская торговля» и через
некоторое время получил ответ от релакции.

Зав. группой общественного питания
т, Полоникова сообщила, чт@ «материал
устарел, и печатать его не бухем! ..>

Как же он устарел, когла столовой нет?
	Б. MONACTbDIPER.
	ВЕДУЩАЯ КУЛЬТУРНАЯ
РОЛЬ СВР.
	Чехословацкие литераторы
с сезде советских писателей.
	ПРАГА, 8 октября. (ГАСО. Вышел спе-
	циальный номер литературного журнала
«Доба», посвященный с‘езду советских пи-
	сателеи.
	От корреспондента «Правды» на Октябрьской лороге).
	Из лучших путевых осмотрщиков ‘на

седьмой дистанции” избраны бригалы ‘ин-
спекторов качества. Они облазили весь
путь дистанции, прощупали все болты и
скрепления, проверили каждый километр
по уровню и шаблону, подметили и заста-
вили устранить самые незаметные хлефек-
TH.
Инепектора качества — путевой осмотр-
щик Трофимов и ремонтный рабочий
Крылов обнаружили на 451-ми 460-м ки-
лометрах неровности пути, перекосы, He-
достаточную подправку шпал. Эти киломе-
TPH были забракованы, и бригадир Слив-
кин, производивший ремонт, вынужден был
их переделать. ^ >

Путейцы 7-й дистанции нё только при-
вели в образцовый  поряхок путь, во и про-
извели сплошной ‘ремонт булок. Из 127
путевых будок отремонтировано уже 105,
& остальные заканчиваются отделкой.

Давне ли путевой сторож был самки не-
	  приметным человеком на дороге? Теперь че
	то. Путевой, ‘осмотрщик сельмой хистан-
ции стал чентражьной фигурой путевого
хозяйства.

Парторганизатор. дистанпии  один при-
думал простой и остроумный способ связи
со всеми путевыми осмотрщиками. Один
разв 20 дней по всем окалоткам ‘отправ-
ляютея «агитчемоданых —- небольшие
ящики, в которых находятся стенгазета,
книга вопросов и ответов и книга для ра-
ционализаторских прелложений.

«Атитчемодан» переходит из рук в руки,
проникает в каждую путевую булку и
возвращается назал к парторганизатору
CO множеством самых разнообразных poupo-
COB, интересующих _путейских рабочих.
Немедленно на каждый вопрос пишется от-
вет, и «агитчемодан» нзправляетея в но-
вый. рейс.

После первого же рейса «агитчемолан»
принес жалобы рабочих на скверный ре-
монт путевых будок на перегоне Баранов-
ка — Лихославль. Проверка подтвердила
справедливость -этих о жалоб, и помошник
	смотрителя зланий Теплов был снят @ ра-
	боты. Г
Л. МЕЛЕЗНОЗВ.
	Б журнале помешены портреты М. Горь-
кого, Радека, Бухарина и др. участников
б  езда, зарисованных присутствовавшим из
в’езле художником Гофмейстером.
	Из целого ряда статей членов чехосло-
вацкой делегации, помещенных в журнале,
следует отметить статьи чешского поэта
	Незвала и словацкого писателя Haus Ново-
MeccHora.
	Незвал особенно подчеркивает исключи-
тельно теплые взаимоотношения между чя-
тателями и писателями в Советском Союзе.
	«В других странах такие OTHOMICHHA вемы-
слимыЫ», —— заявляет он.
	«Мы видели безпраничный восторг, —
пишет дальше Незвал, — с которым совет-
	ские граждане встречали Горького. В Совет-
	ском Союзе Горький, несомненно, является
писателем, которого больше всего читают.
Он стал первым учителем миллионных Hace
советегих читателей».
	Говоря 06 интересе широких масе Совет-
ского Союза к хуложественной литературе,
Незвал прололжает: «Этот интерес принял
поистине фантастические размеры».
	Сравнивая условия, в котерых развивает-
ся литература в Советском Союзе и в ка-
питалистических странах. Незвал заявляея:
	«Белелствие существующего в капн-
талистических странах сопиального не-
равенства больнинетво читателей лишено
возможности пользоваться лучшими нро-
изведениями литературы и изобразитель-
вого искусства. Мы убедились, что линь
вопиалистическое общество может дать
искусству широкий круг культурных
читателей».
	заканчивая статью, Незвал призывает
чехословапкую интеллигенцию бороться
единым фронтом против фашизма и импе-
	риалистических войн, в защиту Советского
Союза.
	Лаце Новомессний в своей статье 0с9-
бенно подчеркивает тот факт, что с’езд са-
ветеких писателей быу с‘’ездом писателей
всех населяющих Советский Союз народов,
которые, по словам Новомесского, «были
воодущевлены стремлением ‘солействовать
своим литературным творчеством строитель-
ству сопиализма».

Подчеркивая наличие тесного контакта

межлу широкими массами и писателями в
СССР, Новомесскяй пишет:
	«Участие широких масс на е езле не
было каким-либо внешне-хекоративных
элементом, а являлось достижением но-
вого, сопиалистического строя, который
сделал возможным невиланный еше в
истории‘ под’ем литературы и искуества».
	Общие впечатления делегации о с’езле
отразил в своей статье писатель Борин, ко-
Торый заявил, что «с’езд советских писа-
телей был показателем крупной и прогрес-
сивной роли, которую начинает играть со-
ветское искусство в международном мас-
штабе». С’езл, по словам Борина, показы-
вает, что «Созетский Союз делается веду-
щей культурной страной, а Москва—куль-
турной столицей мира».
	Собрание писем
В. Я. Брюсова.
	ЛЕНИНГРАД, 9 октября. (Роста). Руко-
писное отделение Института русской лите-
ратуры Акалемин наук получило от члена-
корреспондента Академии, проф. А. И. Ма-
леина, свыше 30. писем В. Я. Брюсова.

В письмах Брюсев высказывается 06
античной литературе, о задачах художест-
венных переволов древних классиков и 0
своем поэтическом творчестве. Переписка
была вызвана участием Брюсова в журна- ©
де «Гермес», ’редактировавшемся проф.
Малейным.
		лудожественная самодеятельность среди школьников 12-й школы в. Новосибирске.
На снимке: ученики средних групп 12-й шкопы готовят постановку «Чемпион мирах—
‘ Фомина.
		на электропоездах.
	мозами, При этом тормоза Казанцева обла-
дают исключительной плавностью тооможе-
ния, которое передается по веему состазу
одновременно.
	Тов. Казанцев ‘работает нал. дальнейшим
	усовершенетвованием конетрукиии электро-
пневызтических тормозов. Он поставил пе-
ред собой залачу — укоротить тормозной
путь на 40—45 процентов.

Вместе со своим сыном Валерьяном изо-
бретатель работает также над созданием
воздушного тормоза, который полностью
Уловлетворял бы повышенным. требовачняи
железнодорожного транеперта. (ТАСС).
	т  Выбирать в Советы,
	Е Ш 9
Тормоза Казанцева
	На электрических поездах устанавлива-
ются электропневматические тормоза из-
вестного изобретателя Ф. П. Казанцева.
Первые секции с такими тормозами (каз-
дая секция состоит из нескольких вагонов)
слаютея в экоплуатапию на Горьковской
линии Курской дороги к ХУП годовщине
Октябрьской социалистической революпин.

Применение электропневматических тор-
мозов Казанцева на поездах с паровой тя-
гой показало, что с начала торможения хо
остановки поезл, оборудованный тормозами
Казанцева, проходит путь на 30—35 про-
центов короче, чем поезда с другими тор-
	мибунловны © ГОрЛОСТЬЮ
	ЛЕНИНГРАД, 9 октября. (Норо.. «Прав»! отзываются о’ гирантеком ‘социалистическом
	строительстве, в котором «они счастливы
участвовать в стране Советов». Шуйбун-
ховец Мюннепрейл заявил. в своем ответе:

— Нигде в Австрии вы Не найдете
такую, как здесь, на советских заводах,
обстановку товарищеской совместной. ра-
боты, взаимного поошрения в учебе. Когда
я поступил ва «Электросилу», я был уди-
влен ‘тем, что большинство. рабочих здесь
учится...

Вее шуцбундовцы е торлостью отмечают,
что впервые в своёй жизни она булут

участвовать в выборах советов пнозетар-
ской диктатуры.
	успех сталеваров
	„прасного Октября“.
	СТАЛИНГРАД, 9 октября. Включившиеь
в производственный поход имени УН С’езда
Советов, мартеновский нех сталинградекого
завода «Красный Октябрь» 8 октября дал
рекордную в своей истории продукцию, BEI-
плавив_ за сутки 1.618 TORE качественной
стали. :

Старая группа печей под руководством
пом. начальника цеха тов. Черногруда,
	обермастера тов. Девченко дала на шести
печах 18 плавок.
	С’ем стали е 1 кв. метра пода в группе
старых. мартенов составил 5,2 тонн, 0б-
щезаводекой коэффициент — 4,3 тонны.
В цехе развернулось. соревнование на ло-
стижение нанвыеших качественных пока-
	зателей.
	„Пионерский кружок
имени Мичурина,
	ВИЕВ, 9 октября... (Корр. «Правды»»).
В. Дугинском районе на Киевщине органя-
зован кружок им, Мичурина. Инициаторы
кружка — пионеры-ученики  кремянекой
школы. Кружку выделен. участок земли
под культурный питомник и огород. Пионе-
ры приступили в сбору   семян лесной гру-
WH HW киелин.
	ды»). На заводе «Электросила» работают
18 шупбундовцев. В связи с подготовкой
к перевыборам севетов редакция зэводекой
газеты обратилась к ним е вопросами о
том, как проводятся перевыборы «еамо+
управлений» в Австрии и каково их *впе-
чатление от советеких предприятий. горо-
дов и обычаев, от подготовки в выборам
в советы, отчетов депуталов. В евоих от-
ветах шупбундовцы Иосиф Галлина, Ру-
дольф Мюнцентрейтер и Мюнцепрейд дали
уничтожающую критику той ‘системе лжи
и обмзна, которая в Австрии называется
«самоупразлением». Они с восхищеняем
	„Ударная бригада
им. УП С‘езда Советов“.
	КИЕБ, 9 октября. (Корр. «Правды»),
На киевских предприятиях начались
отчеты депутатских групи. Доклады депу-
татов обсуждаются на цеховых собраниях.

Депутаты — члены строительной сек-
ции киевского горсовета и строительный
отдел горсовета, иснользуя опыт Mocco-
вета и инициативу Горловки, включились
в поход за городское благоустройство, 3a
максимальное развертывание и высокое
качество жилишно-комму нального етрои-
тельства. 0б’явив себя ударной бригадой
имени УП С’езда Советов, строительная
секция и строительный отдел  киевекото
горсовета взяли на себя обязательство хать
в УП С’езду Советов трудящимся столицы
	советской Украины тыеячу хорошо обору-
	JOBAHHDIX RBAPTHD.
	НА СТАНЦИЯХ И В ДЕПО.
	* Дымные факелы слепят глаза. Трудно
осматривать при таком освещении паровоз,
да еще снизу и- особенно когда сидишь в
паровозной канаве. «Бильшовик Пивден-
нои», газета Южной дороги, помешает фо-
	тографию одной из канав депо Кременчуг.
Ванава электрифицирована, Вдоль ее бор-
тов укреплены электрические лампы в спе-
циальных футлярах. Ремонтному рабочему
осмотреть снизу паровоз при новом освеще-

нии во сто крат легче и удобнее, чем с ча-
длщими факелами.
	* Время итти обедать, а паровоз через
полчаса уходит в очередной рейс. Как быть?
С машины не уйдешь. Обеленное время, по-
ездов нет и не будет в ближайший чае, А
от стрелки не отлучиться. Учитывая эту
особенность в работе машинистов и стрелоч-
ников, газета Юго-Восточной дороги «Впе-
ред» подняла вопрос о поставке обеда и го-
рачего saprpana на паровоз и в будку cTpe-
лочника. знция Поворино реализовала
предложение газеты. Паровозным бригалам
маневровых паровозов и’ стрелочникам обе-

ды из трех блюд и ужины приносят к месту
работы. -
	О СТРАНИПАМ ТРАНСПОРТНЫХ ГАЗЕТ.
	- Свекла. лежит в поле.
	(Киевская область).
	голу. Главное это то, что не всюду сумели
заинтересовать людей в хорошей уборке.
В Ивангородеком колхозе «Перемога», Ка-
менского района, так чистят свеклу, что
лобрая треть ее остается в ботве. но плохая
	работа He учитывается при начислении
	труходней.

Особенно большие потери могут быть ло-
пущены. еели оставлять накопанную ›свек-
лу в поле и не форсировать вывозки ее на
сахарные заводы: Между тем такой разрыв:
в ряде районов Киевской области уже со-
sian, Колхозы Бориспольского района вы-
возят в сутки 500—600 центнеров свеклы
вместо необходимых 4.000 центнезов. Мно-
гие колхозы в этом районе вовсе еще не на-
чали возку. Тысячи пентнеров свеклы ле-
жат неприкрытые землей и от солица и
ветра’ быетро высыхают, Свекла теряет са-
харистость и портится,
	Огромное скопление угля
	B ny3bacce,
	КИЕВ, 9 октября. (Спец. корр. «Прав-
ды»). В колхозах Смелянского района на
каждом гектаре оставляют в земле ю
20 центнеров. свеклы. Чтобы представить
себе весь вред такой, с позволения ска-
зать, уборки, достаточне привести олин
очень простой расчет. Если в срехием
оетавлять в земле только один центнер
на гектар, ‘то и тогда это. составит по
` Киевской области свыше 200 тысяч цент-
ПОПОВ, = доченс ое

К сожалению, потери не ограничивают-
ся одним центнером на гектар. № 1 октября
в Аневской области со 115 тыс. га нако-
пано около 12 млн га свеклы. В среднем
е гектара убрано 102 пентнера. Это боль-
ше, чем `во всех хругих областях Украяны,
но этого’ совершенно Недостаточно, если
учесть. что Киевская область имеет нан-
больший на Украине урожай в нынешнем
	120 МЛН. ТОНН ЖЕЛЕЗНОЙ РУДЫ
‚ СИА АБАКАНЕ,
	НОВОСИБИРСК, 9 октября. (Роста). Гео-  .
физическая партия во главе с инж. Измай-  .
ловым обслеловала крупнейшее в крае. Аба-
канское железорулное месторожление, Запа-
сы руды определяются в 120 миллионов
		Шторм на Азовском море,
	РОСТОВ-ДОН, 9 октября. (Роета). В
Азовском море второй день бушует силь-
вый перми, задерживающий суда в пор-
тах. Сила шторма—восемь баллов,

OO
_ (Завод им. Войтовича, Москва).
		ПРОКОПЬЕВСК, 9 октября. (Hopp.
«Правды»). На шахтах «Кузбассугля» ско-
пилось свыше 700 тыс. тонн угля. Звачи-
тельная часть углей — коксующиеся. За
сентябрь запасы увеличились на 180 тыс.
тонн: Металлургические заводы, особенно
Магнитогорский, испытывалот острую нуж-
ду в коксующихся углях. Томская желез-
ная дорога в сентябре вывезла на 150 тыс.
тонн угля меньше, чем в августе, выпол-
нив план на 85 проц.

Угольные дворы шахт не приспособлены
к хранению большюго количества углей.
Уголь самовозгорается, портится. Особенно
тяжелое положение на Киселевском рудни-
ке, имеющем. временные эстакады. Там ско-
нилось 120 тые.. тонн угля.
		Сначала были мелкие стычки. Ну, ска-
жем, ночью нужно было обкатывать выпу-
щенный из ремонта состав экспресса. Нужно
было снабдить продуктами рабочих, вышел-
ших на ночную работу. Директор Топчиев
распорядился взять в буфете продукты ила
деньги. Заведующий столовой обрушился
на распоряжение директера.
	В’ столовой— грязь, рабочие неловольны.
Лиректор уволил заведующего столовой. Но
на следующий день партийный организатор
Ванников хлопает. заведующего столовой по

цаечу:
— Ничего страптного, _ оснований для
увольнения нет, продолжай работать...
Директор заявил партергу:
— Это подмена единоначалия..,
И тогда огрызнулея парторг;
— Мы не можем поддерживать непра-
ВИлЛЬНЫЙ приказ.
	Директор на заводе новый, пришел три
месяца назад. К тому же он молодой спе-
циалист. Застал на заводе ‘грязь, рас-
хаябанность, пьянство; хочет поднять з8-
вод, выполнить план. Он начинает чистить
завод. Убирается заваленная, годами не очи-
щавшаяся территория завода. Убираются
с завода и лодыри.

В один из сильных дождей несколько
цехов завода затопило. Ночью, узнав
о бедствии, Топчиев приезжает на завол.
Несколько пехов выведено из строя, потому
что на заводе — расхлябанность, ’неис-
правны дренажи и сточные канавы, про-
текают крыши. Снимает с работы комму-
ниста Отепачова, отвечающего за это де-
ло. Выносит взысканле коммунистам Не-
мых и Ветчинкину, отвечающим за охрану
завода. O60 всем этом знает партийная 0р-
  аНИЗапия. Казалось бы, злесь она должна
была подлержать лиректора, создать обще-
хлвенное мнение вокруг этих дел. Но ам-
бинпия парторга берет верх; пусть директор
издает приказы и сам их проводит в жизнь.
Й партком молчит или лисвредитирует ме-
роприятия. пель которых—выполнение го-
суларственного: плана.

Поддержки нет. Диреклор делает серьез-
ную ошибку: он не пытается завоевать
поддержку организации, работать вместе с
ней. Директор бьется в одиночестве. И все-
	он, Москва) длится ссора между нартийным
руководством и администрацией. Директор
не заходит к парторгу. Парторг обходит ка-
бинет директора. Дороге срочно нужны от-
ремонтированные вагоны. Но завод занят
склокой. Появляются две группы: стопон-
	Г ники директора и сторонники парторга,
	Бесконечные зачвления. Хожления с жа-
	лобами.
	таки первый нажим дает результаты: зазол
	им. Бойтовича начинает приближаться Е
	выиюлнению плана. т

Партком тоже работает, но не вместе с
тиректором. Директор нажимает на выпол-
нение плана. А в парткоме параллельно
тоже. слушают «ход выполнения плана» и
выносят решение, в котором предлагают
Топчиеву:

«Выработать и спустить. в бригады гра-
фики. выполнения пятидневки по отдель-
ным вагонам».

Директор заботится о’ подготовке завода
к знуе. И в парткоме «елушают» о TOM же
самом. А после того, как слушали, выно-
сят постановление:

«Принять к свелению заявление главно-
го инженера Михалева, что по подготовке
к зиме будет проведено слелующее:

1. Изолировка трубопровода — 1 ок-
тября.

2. Подготовка котлов —15 октября». И
T. A.   т

Неправильно было бы думать, что пар-
тийно-массовая работа. может,быть оторва-
на от проифинплана, от станков, от ма-
шин. Но поавильно, чтобы на этом засе-
дании партком сказал: что лолжен делать
партийный организатор в пбхе, кав должна
работать партийная’ группа, ‹ вся’ яловая
масса коммунистов; чтобы подготовить за-
вод в зиме. Вее это. заменено бюрократи-
ческим трафаретом: «Принять к сведению».

„Директор взялся, хоть и круто, пожалуй,
в отдельных случаях © некоторой угло-
ватостью, наводить административный, тех-
нический порядок на заводе. Казалось бы,
партийный оргавизатор завола должен был
одновременно взяться за политическую мо-
билизапию масс, Но раз’яснительная и вос-
питательная работа на заводе. отстает. Что
же тогда остается делать пеховым. партий-
ным работникам, как не бегать за началь-
никами цехов и путаться в ногах админи-
	стратора, копировать его’
		ВЫСОК ИИ. УРОЖАЙ ВИНОГРАДА
B APMEHHIH,
	ЭРИВАНЬ, 9 октября. (ТАСС). Урюжай
винограда в Армении опрелеляетея в 55
‘центнеров ‘против 43 центн. ппожлого гола,
В Камарлинском районе спелний урожай
`винограла с гектара достигает 65 иентне-
роз, ‘в колхозах «Агавнатур» (Barapmanar-
ского района)’ в «Гедаклу» и «Арташат»
(Камарлинского пайона)—80-—100 пентн.
	с гектара.
	Что же, некому разобрать эту ссору? A
пролетарский райком партии, & политот-
дел Курской дороги, где они?
	-Райком даже «реагирует». Он создает
комиссию. Чтобы обеспечить, повидимому,
беспристраствость, в  комнесию ° вводят
гарторга Ванникова.
	Комиссия собирает бумажки. Выелуши-
‘вает все, что только можно выслушать из
жалоб обиженных наз лиректора людей. И
очень скоро выносится решение:
	— Лиректора снять.
	СКОРАЯ ПОМОЩЬ ВА САМОЛЕТЕ
_. КРАСНОГО КРЕСТА,
	ХАРЬКОВ, 9 октября. (Норр. «Правды»).
Вчера Всеукраинский институт неотложной
хирургии п переливания крови получил
сообщение о TOM, YTO B Cele Петровском,
Изюмского района, необходимо оказать
срочную помощь больной, потерявшей
уного крови после операциа.
	Немедленно в село Петровское был от-
правлен санитарный самолет Красном кре-
ста с необхотимым количеством консерви-
рованной крови. Через 50 минут самолет
прибыд на место, и больной было сделано
переливание крови.
	АРХИТЕКТУРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
ЦЕНТРА ДОНБАССА,
	СТАЛИНО, 9 октября. (ТАСС), При 1-
подеком ‘архвтектурно-планировочном упра-
влении созлана“ архитектурная мастерская
для разработки проектов оформления пло-
щадей, улиц и хомов. Macropenaa работает
01 руковолством автора «Большого Ora-
anno», архитектора Головченко.

Уже начата архитектурная  облиповка
зданий обкома и облисполкома, Коммун-
банка, Лонбассволтреста.
	СОВЕТСКИЙ ТВЕРД СПЛАВ —
CLOPLIERT).
	ЛЕНИНГРАД. 9 октября. (Норр. «Пряв-
ды»). Центральный институт металлов за.
вончил отливку первых 5 тони советеко!о

-тверлого сплава — «воруайт». Этот солав
служит для покрытия HOBCAXAOCTH станков.
механизиов и леталей машин,” подвержев-
ных в процессе работы быстрому изнаши-
ванию. А

Покрытие сплазои «еормайт»  пройзво.
xurca при помощи газовой или электро-
дуговой наварки.

Вомиссия закончила свою работу в пер-
вых чиелах сентября. Сейчас октябрь,
только в эти дни в в политотлеле и в рай-
коме решили, наконец, вкусить плоды ко-
WHCCHOHHOH работы.
	Пролетарскай райком имеет. немалый
штат. инетрукторов. Инструктора нового
типа для того и даны райкому, чтобы изу-
чать острые вопросы партийной работы и
вместе с руководством райкома оперативно
разрентать их. А в ланном случае веплыл
не. маленький в0проё: о взаимоотношениях
между лиректором и парторгом.
	Но’ легче’ любую историю слать в лЮ-
бую, первую ‘попавшуюся комиссию. Так
меньше хлопот. И в то же время никто ве
обвинит в бездеятельности. Слаз заводскую
ссору в комиссию, райком отделался от
острого. вопроса.
	 Политотлел дороги тоже, видимо, обрало-
валея комиссии. Два месяца сохранял по-
литотдел нейтральность, которая была нару-
шена только особым мнением его предста-
вителя в комиссии: «С предложением о
CHATHH директора не согласен»,
	Тем временех жизнь на завохе течет...
Борьба продолжается...
		Но следам
неопубликованных пишем.

Хулиган снят с работы,
	«Празда» получила письмо, в котором
говорилось о хулиганеком поведении во
время исполнения служебных обязанностей
инспектора замоскворепкого районного
транспортного отдела Ефимова.

Редакция направила письмо в Moeco-
вет.
Мобсовет сообщил в «Правду», 4M
письмо подтвердилось и приказом. замо-
expopennore райсовета’ Ефимов снят с pa-
OTH.
	ПАРОХОД «УСИЖУИЬ CHAT
8 MEN
	_* ТЮМЕНЬ, 9 октября. (Роста). Нароход
«Гусихин». застигвутй на-лнях снежным
‘ураганом в Обекой тубе. снят с мели. Суд-
но выведено  пароходамиа «Храбрый» и
«Обьтрость и тепезь нахолится в безопас-
ности. Команды “улов Рыбтреста, прину-
жленные зазимовать в Обской губе, будут
вывезены зимним nyreM.

На реке oxy (O6xopcx)—noarnnnii aexo-
став. На Оби илет лед.
	Два месяца на крупном вагоноремонтном
заволе им. Войтовича (Пролетарский рай-