Всесоюзная Номмунистическая «Партия: (больш.).
	Орган Центрального Номитета и МН BHI1(6).
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Да здравствует наша родная Красная Армия —
мозучий оплот мирной политики Советской власти,
зоркий часовой Советских грании, верный страж нашей

CAUKOU родины! (Из лозунгов ЦК ВКП(б) к ХУП годовщине Октября). .

cory u SLU . И ЦК ВКП(б) к ХУП годовщине Октября). _
 8 304 (6190);   —3 ноября 1934 г., суббота.   ЦЕНА № КОП; CEAKLRUL PUAUMOEL : (Из лозунгов ЦК

ВАЛЮТНОЕ СОГЛАШЕНИЕ,
	БЕРЛИН, 2 ноября. (ТАСС). Вчера в
Берлине поднисано новое валютное согла-
шение между Германией и Англией. Пэ-
следнее отменяет прежнее соглашение о
клиринге и устанавливает наряяу с уело-
виями расчетов но англо-германскому то-
	варообороту также уеловия погашения rep-
	манской коммерческой залбижениости ан-
глийским экспортерам и условая погаше-
ния германских обязательств пе займам
Дауэса и Юнга в отношении английских
держателей этих займов.

Соглашение достигнуто после длитель-
ных переговоров, в результате больших
уступок co сторопы Германии. Первый
пункт соглашения содержит пряннипиаль-
ное обязательство Германии выхавать гетс-
манским импортерам. без огражичений ва-
лютные лицензии для ввоза всех витов TO-
варов из Великобритании. Тем самым Гер-
мания вынуждена была в. отношении Ан-
глии полностью отказаться от так назы-
ваемого «нового плана», который провоз-
гласил государственное регулирование им-
порта в зависимости от степени необхо-
димости тех ‘иля иных видов импортных
товаров для германского хозяйства. Что
касается расчетов’ по англо-германскому
товарообороту, то соглашене предусматри-
вает, что Германия должна из суммы, вы-.
ручаемой за экспорт в Англию. вылелить
55 проц. для оплаты английского экенсота
в Германию.

Относительно германской коммерческой
задолженности Англии Германия, по ново-
му соглашению, берет на себя обязатель-
ство немедленно вылелить не менее 409
тыс. фунтов стерлингов для погашения ча-
сти этой задолженноети. Полностью эта
задолженность должна быть ногашева не
позже чем через 12 месяцев, при чем для
этой цели Германия должна выделить
10 проц. из суммы, выручаемой ею за, гер-
манский экспорт в Англию.

Haronen, новое ‘соглашение содержит
обязательство Германии полностью опла-
чивать после 1 января 1935 г. обязаталь-
ства по займам Дауэеа и Юнга, нахолящие-
ся на руках у британских держателей.

Соглашение это“ ветупило в силу 1 нс-
ября 1934 г. Оно может быть одноеторов-
не расторгнуто к 1-му числу каждого ме-
cana с предупреждением за 1 месяц. Уже
одно это обстоятельство характеризует не-
устойчивость лостигнутото соглашения, ко-
торая еще более полчеркиваетея тем фак-
том, что одновременно с этим соглашением
вчера Англией и Германией парафировапо
Take новое ‘соглашение о клиринте, ко-
торое: автоматически вступает в- силу в
случае расторжения этого валотното с9-

Транспорт на пороге. зимы.
	В ночь на 28 ноября прошлого года в
пределах Сзмаро-Златоустовской дорогя
разразился снежный буран. Ветер чрезвы-
чайной силы пря морозе в 30 градусов за-
валил сугробами железнодорожные пути. Ё
зимё на дороге не готовились, и поэтому
первая же зимняя непогода Ha несколько
дней парализовала движение.
	Это один Факт.
	Еще ранней осенью здесь начали го-
товиться к зимним  условнямы  рабэ-
ты. Утепяили войлоком деповские воротз,
заново перекрыли крышу. Оетеклили по-
толочные фонари и окна. Отремонтировали
отопление, покрыли цементом канавы, по-
красили стены. Подводя итоги прошлой зи-
	мы. установили диагноз болезни парово-
	зов — изношенность связей. И теперь Bee
	паровозы в исправном состоянии.
	Руковолители Гришинского депо позабо-
Inch не только о маптинах. но и 0 лю-
	ТИЛИСЬ Не тольБо 0 машивах, в0 и 0 al0-
дях, которые ездят на машинах и ремсн-
THDVIOT HX. Создана богатая продовольствен-
	ная база. Картофеля заготовлено до лета
	будущего года. Весть помидоры, бураки, мор-
ковь. Заквашена капуста. В погребах xpa-
нится трехмесячный запас сливочного ма-
	сла, сыра на два месяца, месячный за-
пас мяса и многое хругое.
	Грищинсное депо дает образец больше-
	вистсной подготовки к зиме.
	ПАНИКА НА ЯПОНСКИХ   Перспективы восточного панта.
	«Можно полагать, — пишет «Эвр», —
	ПАРИ 1 поября. (ТАСС). Табуи в
	F hak
БИРКАХ,

ТОКИО, 1 ноября. (ТАСС). В экономи-
ческих и политических кругах с большой
тревогой следят за продолжающимся паде-
нием ценных бумаг на биржах. Промыш-
ленные круги распенивают предстоящее

повышение налогов как отказ от политики
инфляции И опасаютея серьезных потрясе-
	ний для новых фирм и предприятий, рас-
ширивших свое произволетво за счет воён-
	НЫХ заказов и увеличения экспортаА.
	«Ници-ници» сообщает, что «31 ок-
зя на всех биржах Японии  наблюта-
	тября на всех биржах Лпонии  наблюда-
лась паническая продажа акций концерна
Айюкава (концерн Кухара) и всех дочер-
них предприятий концерна, а также пале-
ние акций «Имперской компании искус-
ственного шелка Тэйкоку». За день курсы
этих бумаг упали от 5 до 12 пунктов».
Вслед за резким палением этих акций упа-
ли на 4—5 пунктов курсы большинства
государственных займов и других ценно-
стей, котируемых на биржах.
	Газета «Пзи-дзи» отмечает, что паниче-
	ское состояние на финансовом рынке приве-
ло послелний к полному застою. Веледетвие
	этого японский банк воздерживается от по-
пыток размешения государственных зай-
мов; а предполагавшийся выпуск займз
	Юм в 1934 г. вне сможет быть разме-  .
	щен.

Тревожные настроения на биржах усу-
губляются сведениями © кризисе в руко-
водстве партии минсейто, а также слухами
	0 том. что в руководстве партии сейюкай
	ведутся переговоры 00 отстранении от вла-
сти правительства Окала, при чем BEITBH-
гаетея в премьеры кандидатура бывшего
военного министра Минами.

Несмотря на то. что кандидатуре Ми-
нами большого значения не придается, все
же положение правительства Окада здесь
считают весьма серьезным. Указывают
также, что предстоящая в конце ноября
чрезвычайная сессия парламента может
стать ареной серьезных нападок на пра-
вительство Окала со стороны нартии сей-
	юкай.
—о_-

Японская газета о кризисе
CONBEKOTO хозянетва —
	в Северной Манчжурии,
	ХАБАРОВСК, 1 ноября. (Роста). В связи
се приезлом в Харбин представителей от
	официальных и торгово-промышленных Еру-
	гов Японии для ознакомления с линиями
железных дорог в Манчжурии и районами
их таготения в «Хадбин симбун» нояви-
	лась статья под исевдонимом Улзио сей,
призывалющая обратить внимание Ha тяже-
л0е положение северо- манчжурской. деревни
	и кризис. маслобойной ’промоишленноети,
являющейся основной атраслью промышлея-
ности Северной Манчжурии.

Автор статьи пишет: «Стоит взглянуть
на нынепенее состояние северо-манчжурской
деревни, и вас охватит тяжелая печаль от
ее бедственного вида. Вы почуветвуете,
что солнце скрылось, путь еще долог.
В районе маслобойных заводов из несколь-
ких десятков заводских труб дым поднй-
мается только из трех-четырех. Осталь-
ные же заводы молчат. 0 чем говорит этот
факт? До манчжурских событий все эти
заводы хотя несколько и захирели под
жестоким влиянием мирового экономиче-
ского кризиса. но все же работали днем и
ночью и давали 30—40 тыс. кругов жмы-
хов. Между тем теперь, когда Манчжурия
вступила в период императорского правле-
ния и вместе с тем раснеирился и усилил-
ся транспортный аппарат блатодаря прове-
лению Лабинокой =. д., мы, наоборот,
встречаемся се застоем и захирением».
	«3З3р» пишет, что, несмотря на еобытия по-   что Нарих и Москва предпочитают в инте-
	следних недель, переговоры 0 восточном
пакте продолжаются. Полное развитие они
получат после. сааоского плебисцита, когла
	ясно определится общая позиция Германии.
	Однако и сейчае илет большая предвари-
тельная работа.
	Прежде всего, говорит Табуи, необходимо
отметить, что, ‘несмотря на неблагоприятный
ответ Пельши, Франция не отказалась от
мысли сохранить польекую союзнипу в си-
стеме гарантий европейского мира. Со вре-
мени женевекого пленума были сделаны
значительные усилия для того, чтобы
Франция и Польша повяли друг друга.
	Чехословакия, продолжает Табуи, при-
херживается того же мнения, что Франция
и Советский Союз, и считает, что не сле-
ловало бы. своей непримиримостью играть
наруку Германии. Польша возражает поо-
тив заключения пакта взаимопомощи с Че-
хословакией, и последняя готова 6 этим
примириться.
	ресах мира общее соглашение  проетому
франко-советскому соглашению о безопаено-
сти и что обе страны готовы проявить мак-
симальную устунчивость, чтобы  хости-
гнуть положительного результата. Но если
эта инициатива не найдет отклика, Фран-
ция и Советский Союз  попыталотся вер-
нуться к старым формулам взаимной по-
моши и реализовать их с теми странами,
которые отнесутея к этому положительно».
	Олна из форм германской  пропаганлы,
говорит «Эвр», заключается в распростра-
нении слухов, будто бы  Германия в скором
времени нападет совместно с Японией на
Советский Сот0з и будто страна, которая
будет связана с Советским Союзом, будет
таким образом вовлечена в конфликт.
Этим хотят запугать. Францию. Но немцы
могут убедитьея, что эти запугивания ни
	  К чему не приводят, так как нивЕто не м0-
	жет быть уверен в мире, поскольку не
обеспечена общеевропейская безопаеность.
	Другой Факт — противоположного по-
ряхка.

Вею прошлую зиму станция Полетаево
Южноуральской дороги не знала остано-
BOK н задержек поездов из-за снежных за-
несов, хотя бураны бывали жестокие. Как
только поднималась метель, на путях, с9-
гласно договору между станпией и окрест-
ными колхозами, появлялись бригады кол-

хозников И HeMeATCHHO очищали их ог
снега.
	Сопоставление этих двух фактов пока-
зывает, что зима не страшна для транспор-
та, стихия бессильна, если люди встречают
се организованно.
	В сожалению, железнодорожные работни-
ки плохо усваивают уроки, которые дает
им жизнь. Из года в год на железнодорож-
ном транспорте повторяется одна и та же
история. Первые же морозы выводят из
строя не подготовленные к зиме паровозы.
На многих станциях стрелки забиваются
снегом. Водонапорные ‘колонки ‘часто окз-
зываются  неотепленными и замерзают.
Путь заносится снегом, и на дорогах соз-
даются пробки.
	В прошлую зиму в целом ряде мест хо-
рошо справились © трудностями зимы.
Станция  ПНолетаево — наглядный тому
пример. Но транспорт в целом подготовил-
сея плохо к зиме и очень много от этого
потерял.
	Мы снова. стоим на пороге зимы. Тотовы
ти к ней железные дороги?
	Зозьмем паровозное хозяйство, как наи-
более уязвимый участок. Зимой в первую
очередь болеют паровозы:. текут трубы,
рвутся связи, зашлаковываются топки. Это
происходит не из-за того, конечно, что в
зимнее время так и должно быть, а исклю-
чительно из-за плохого ремонта паровозов
в депо. Недопустимо низкое качество ре-
монта паровозов остается главным недостат-
ком и по сеголняшний день.
	Особенно плохое состояние паровозноге
хозяйства на Омской, Рязано-Уральсной и
Курской дорогах. Здесь паровозы и’ депо
совершенно не готовы к зиме. Руководи-
тели  хорог HW наровозного управления
НЕНС не сознзют этого. Недавно в «Прав-
де» было показано, как исключительно пло-
хо готовится к зиме паровозное депо №о-
сква-Сортировочная Казанской дороги. Де-
по не отремонтировано, не остеклено, не
отеплено, канавы для ремонта паровозов не
в порядке, инструмент плохой, сроки ре-
монта срываются из-за недостатка рабочих,
_ нехватает материалов и запасных частей.
Межлу тем заместитель начальника паро-
возного управления НЕПС тов. Фуфрявский
в свое время утверждал, что в данном депо
«ремонт зданий и обустройств был закон-
чен на 100 проп. к 20 сентября». He яспо
ли, что тов. Фуфрянский незнаком © по-
ложением дел даже у’ себя под боком —
в московских депо?! .
	Та самокритика, которая  развернулаь
на’ проходивших недавно дорожных елетах
ударников-паровозников, еще раз. похтвер-
жлает, что уроки прошлых зим не учтены
на многих дорогах. Внимательной и стро-
гой проверки готовности паровозов Е зиме
		06060 надо сказать о водоснабжении.
Еели бы мороз внезапно ударил в районах
	Донецкой, Юго-Западной и Самаро-злато-
устовской дорог, то паровозы здесь навер-
	Hana остались бы без воды. Водонапорные
здания на этих дорогах не подготовлены к
зиме. Колонки не отеплены. Комиссия (д-
ветского Контроля при Совнаркоме СССР
недавно признала совершенно неудовлетво-
рительным ход работы по водоснабжению
на транспорте. Готовить к зиме вохоснаб-
жение дхавно пора. Каждый день промедле-
ния болезненно скажется при первых же
	морозах.
	Разногласия во французском кабинете.
	(По телеграфу от: парижского. корреспондента «Правды»).
	ПАРИЖ, 2 ноября. Вчера происходили
совещания между президентом республики
Лебреном, Думергом, Зррис и другими ру-
ководящими политическими деятелями. Ду-
мерг принял внезапное решение созвать
сегодня в 18 часов кабинет для подго-
товки завтрашнего заседания совета мини-
стров под предеедательством президента
республики.
	Решение Думерга, повидимому, является
результатом требования некоторых мини-
стров, желающих испробовать последнее
средетво для примирения. Большая печать,
во что бы то ни стало домогающаяся со-
хранёния - «национального  об’единения»,
усматривает в созыве кабинета локазатель-
ство. благоприятного развития кризиса в
сторону компромисса. Однако такая интер-
претация ни на чем не основана:
	По словам «Попюлер», вчерашний день
нужно считать AHEM смерти министерства
Думерга. Если разногласия внутри кабине-
та будут продолжаться, Думерг, по словам
«Попюлер», откажется от борьбы и не бу-
дет требовать от сената роспуска палаты.
	«Jap» уже говорит о возможных мини-
стерских комбинациях. В’ качестве возмож-
ных преемников Думерга называют Таздье,
Лаваля, Бюиссона (председатель палаты),
маршала Петена — теперешнего военного.
министра.

Трудности компромисса проистекают из
острых разногласий между радикальной
партией, с одной стороны, фашистскими
лигами и правыми партиями — е другой.
	ХАБАРОВСК, 31 октября. (Роста). По
полученным из Манчжурая сведениям, на
станции Шитоухецзы Восточной линии
КВЖД совершенно легально проживает
группа хунхузов, возглавляемая некним бин-
шуном. Японо-манчжурские власти предо-
ставили Синшуну и его штабу помещение
и возложили на местное «торговое общеет-
во» обязанность полного снабжения его 9т-
ряда. Синшун грабит местное население. и
держит его под страхом. Властям он 06е-
щал прекратить вредительство между стаз-
циями Шитоухецзы и Гаолинизы, т.-е. в
местности, бывшей прежде районом наибо-
лее частых крушений. Он не стесняется,
	Правые толкают Думерга в сторону прави-
тельства диктатуры, усиления репрессий
против рабочего класса и его организаций.
Они требуют от Думерга непримиримости по
отношению к радикалам, грозят повторением
6 февраля и шантажируют, сеылаясь на
«негодование улицы». Массы же мелкой
буржуазии, разочарованные тяжелыми по-
следствиями политики Думерга. эволюцио-
нируют влево. Эррио, несмотря на удачный
исход нантского с’езда, где перемирие бур-
жуазных партий не было нарушено, все же
не может итти далеко по пути уступок
Думергу, не рискуя потерять свою массо-
вую базу.

Сторонник Тарлье Рейно меланхолически
признает в «Пти журналь», что роспуск
палаты. в настоящее время ни к чему не
приведет. По ‘словам Рейно, в июне выбо-
ры дали бы большинство Думергу. Теперь
же слишком поздно. ~

Бывший премьер, ‘лидер радикалов Да-
ладье в «Эвр» следующим образом харак-
теризует итоги пребывания Думерга у вла-
сти:

«Никогла еще экономический кризис не
был таким страшным и будущее таким
мрачным. Число полностью безработных
превышает на 100 тысяч прошлогоднюю
цифру. Дефицит железных лорог усили-
вается. Впутренняя и внешняя торговля с0-
кращаетея. Число банкротств  превынает
	9()0 в месяц. Интеллигентная молодежь не
	находит себе занятий, беспокойство возра-
стает в наших деревнях».
Рези.
	однажю, отЕрыто говорить, что если перег)-
воры в Токло кончатся неудачей, он снова
будет получать жалованье от японцев за
работу по устройству крушений.
	сообщение, полученное из достовер-
ных источников, интересно сопоставить с
недавней крикливой кампанией японо-манч-
журекой прессы, распространявшей неле-
пые утверждения, будто хунхузы, нападав-
ие на поезда КВЖД и устраивавшие кру-
шения. были организованы и получают под-
держку от советских служащих КВЖД, мно-
гие из которых. как известно, в связи с
	этим были арестованы.
	Кто полперживает хунхузов.
	Злейший враг железных дорог зимой —
снежные заносы. За последние хве зимы из-
за снежных заносов было закрыто движе-
ние на 169 перегонах. И все же не все
дороги учли печальные уроки прошлых лет.
Восточносибирская . хорога одной из первых
будет встречать зиму, однако серьезной
подготовки к снёгоборьбе здесь нет. Не за-
готовлены снеговые колья и щиты, нет
деревянных лопат, снегоочистители стоят
на запасных путях, ожидая ремонта.
= & eo
	Совершенно  неудовлетвоерительно прохо-
лит ремонт снегоочистителей на Самаро-
Златоустовской, Вурской и Донецкой доро-
гах. А вель в этом году надо особенное
внимание обратить на механизадию очи-
стки и уборки путей от снега. № снегоборь-
бе лолжны быть привлечены все механиче-
	ские средства.
	Большую роль в снегоборьбе, как и в
прошлом голу, будут играть колхозники.
	Недавно «Правда» опубликовала мате-
риал © социалистическом договоре поле-
таевских колхозов и 6-й дистанции пути
Южноуральской дороги. Полетаевские кол-
хозники по примеру прошлого года взяли
на себя очистку железнодорожных путей
от снега. Великолепный почин полетаевцев
холжен быть подхвачен на всех корогах
Союза. В заключении хоговоров дистанций
пути с колхозниками должны обязательно
участвовать политотделы дорог и MTC. Om
должны хобиваться, чтобы обязательства,
взятые обеими сторонами, были конкретны-
ми и безусловно выполнялись.
	Железнодорожники обязаны помнить, что
зима не-щадит разгильдяев, любителей за-
мотека. Все участки транспорта надо 68-
мым тщательным образом приготовить Е
зимним условиям работы. Надо обеспечить
бесперебойную работу  промышленноети.
Надо создать благоприятные условия для
зимних перевозок. Партия и правительство
не потерпят никаких зимних перебоев в
работе транспорта. Каждый из командиров
и политотдельцев железных дорог несет
личную ответственность за подготовку
	транспорта к зиме.
— Рабочие и работницы, инженеры и
	техники железнодорожного транспорта! Вы-
полним с честью план осенне-зимних пере-
возок  Обеспечим промышленные центры
углем, металлом, хлопком, хлебом, овощами!
За трудовую дисциплину на транспорте! На

ктическое осуществление этого лозунга
ПК ВКП(б) должны быть направлены все
усилия работников железнодорожного транс-
	порта.
	ХОРВАТСКИЕ
ТЕРРОРИСТЫ В ВЕНГРИИ.
	ПАРИЖ, 2 ноября. (ТАСС). Корреспон-
дент «Пари суар», посетивший, по пригла-
шению венгерского правительства, Венгрию
пля того, чтобы удостовериться, что ника-
ких хорватских террористов в Янка Пушта
нет, заявляет: «Часть террористов Янка
Пушта переселилась поблизости в Сурла
Пушта». Корреспондент ‚сообщает. что там
проживают 15 террористов, членов epra-
низации «Усташи». Эти террористы воору-
жены и находятся под руководством вен-
герского военного инструктора.

Йз разговоров ¢ местными крестьянами
корреспондент установил, что как в Янка
Пунта, так и в Сурла Нушта шли усилен-
ные упражнения в стрельбе, и что венгер-
ская жандармерия тщательно охраняла эти
лагеря, не подпуская в ним посторонних.

Готовность паровозов Е зиме зависит
прежде всего от самих депо. Правда, на-
чальники депо любят жаловаться на дру-
гих: и на паровозоремонтные заводы, и на
дистанции пути, которые ‘не хотят ремон-
тировать деповские сооружения, и на х0-
зяйственные отделы дороги, ничем не помо-
галошие в подготовке к зиме. .
	Не в пример этим жалобщикам началь-
aux Гришинского депо Екатерининской 19-
рюги тов. Лобанов образцово подготовил
	свое депо к зиме.
	всех кониов Советского Со
	Фото Н. Нулешова.
	БЕЛОРУССИЯ ВЫПОЛНИЛА ПЛАН
ЛЕСОСПЛАВА.
	Совнарком СССР — т. МОЛОТОВУ.
Наркомлес — т. ЛОБОВУ.
	МИНСК, 1 ноября. (По телеграфу). На-
вигационный план сплава 1934 года в
3.755 тысяч кубометров на 25 октября
перевыполнен. Прибыло к конечным пунк-
	там 3.801 тысяча кубометров.
Продолжаем сплавлять сверх плана.
	Заместитель председателя
Совнаркома БССР СААКЯН.
	Уполномоченный Наркомлеса -
РОЗИН.

——б—
	ВСЕ ИНОСТРАННЫЕ ЛЕСОВОЗЫ
ПОГРУЖЕНЫ ДОСРОЧНО.
	АРХАНГЕЛЬСК, 2, ноября. (Корр. «Прав-
qb»). Лесобиржи Архаягельского порта за-
кончили отгрузку экспортного леса. за на-
вигацию погружено 524 иностранных ле-
совоза. Залание Наркомвнешторга перевы-
полнено по всем видам лесотоваров. Все
лесовозы вышли из порта досрочно. Груз-
чики показали рекордные темпы погруз-
ки, перевыполнив одновременно задания по
снижению себестоимости и повышению про-
изводительности труда. 4 ноября созывает-
ся городской слет ударников лесобирж, по-
священный избирательной кампаний, окон-
чанию навигации и подготовке к зиме.
	ТРЕТЬЯ СЕРИЯ ВАНН
НА ДВЕПРОВСКОМ АЛЮМИНИЕВОМ
	ЗАВОЛЕ.
	РАБОТА АМЕРИКАНСКОГО
ОБЩЕСТВА ДРУЗЕЙ СССР.
	ЛЕНИНГРАД, 2 ноября. (Иорр. «Пвав-
ды»). Нриехавший в Ленинград вместе с
американекой рабочей делегацией генераль-
ный секретарь общества друзей Советского
Союза в Америке г-н Гольдфрани в беседе
с корреспондентом «Правды» сообщил:
	— В настоящее время американское 05-
шество друзей СССР насчитывает в своих
рядах около 10 тыс. активных членов, не
считая большого количества сочувствую-
щих работе общества. 0 ‘популярности 0б-
щества свидетельствует большой тираж вы-
пускаемого им журнала «Советская Рос-
сия сегодня». Это один ‘из наиболее pac-
пространенных ежемесячников в США.
	Нри нашем обществе создано научное
бюро технической помощи Советскому Сою-
зу, которое об’единяет лучшие технические
силы Америки: архитекторов, химиков, ин-
женеров и техников различных спепиаль-
ностей. Недавно организовано медицинское
бюро, которое об’единяет около 1 тые. вра-
чей высшей квалификации.
		Собрание новых ‘изб прателей
ya автозаводе им. Сталина.
	м И. КАЛИНИНА.
	прерывавшейся шумными аплодисментани,
тов. Калинин рассказал молодежи автоза-
вола 0б огромной разнице в условиях и
конечных целях труда у Hac H 3a рубе
жом и. поделилея воспоминаниями © под-
польной работе.

Заключительную часть своей речи тов.
Калинин посвятил 0б3ору международного
положения и задачам молодых избирате-
лей в избирательной кампания.

Секретарь парткома завода тов, Тарасов
от имени 97-тысячного коллектива рабочих
и ИТР завода рапортовал союзному прави-
тельству в лице М. И. Калинина о выпол-
нении автозаводом октябрьской программы
на 100,3 прод. На собрании выступили
секретарь пролетарского райкома ВКП(б)
тов. Кульков и член ПИК СССР тов.. По-
садский.

В конце собрания секретарь завохекого
комитета комсомола тов. Жеребин от имени
всей молодежи завода заверил тов. Кали-
нина, YO молодые избиратели пошлют
в советы лучших производственников-уда?-
ников, выполнят с честью обязательство
автозавода — дать к УП С’езду Советов
в подарок стране сверх плана 110 машин.
(Роста).
	ВЫСТУПЛЕНИЕ ТОВ.
	Вчера 1.200 молодых ударников MO-
сковского автозавола им. Сталина пришли
на собрание ‘избирателей. впервые УЧа-
ствующих в выборах в советы. Большая
зудитория учебного комбината автогиганта
была заполнена доотказа.. Высоко нал
украшенной трибуной огромный портрет
товарища Сталина, чье имя с честью HO-
слт завод.

С большим вниманием выслушала м9-
лолежь доклад председателя пролетарского
райсовета тов. Ефремова © задачах 35
тыс. молодых избирателей района.

Бурные продолжительные аплодисменты
раздались в зале. когда на трибуне поя-
вился Михаил Иванович Калинин. Чоло-
лые избиратели, стоя, горячо приветство-
вали всесоюзного старосту.

`__ Я приветствую молодых  избирате-
лей.— сказал М. И. Балинин,—которые В
этом голу стали полноправными граждена-
ии Советского Союза. Большое ‘счастье на-
чать полноправную жизнь советского граж-
лонина в разгар социалистического строи-
тельства. когда вся ваша работа идет нз
укрепление: социализма.
	В хивой, образной речи, абодноЕфатно
	м И. КАЛИНИН на собрании избирателей. автозавода имени Сталина, впервые
		участвующих в выборах в советы,
	_ ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ ВЫПОЛНИЛА ПЛАН ХЛЕБОСДАТи.
	ИК ВКП(б)—товарищам СТАЛИНУ, КАГАНОВИЧУ, ЖДАНОВУ.
	Совнарком СССР-—товарищу МОЛОТОВУ.
Под руководством ленинского ЦА во главе с товарищем Сталиным и благодаря
	непосредственной помощи ЦК ВЕП(б), на основе проведения в жизнь указаний това-
рищей Кагановича и Молотова, командированных ЦЕ в помощь нам, — Западносибир-

ский край на 1 ноября годовой план хлебоедачи выполнил полностью.
Принимаем меры к выполнению плана каждым районом, каждым совхозом и
	колхозом в отдельности. Развертываем хлебозакупки.
Секретарь крайкома ВКП(б) ЭЙХЕ,
	Председатель краевого исполкома Г РЯДИНСКИЙ.
	ЧЕТВЕРТАЯ ДОМПА КУЗНЕЦКА
ПОСТАВЛЕНА НА СУШКУ.
	CTAIMHCRK, 2 ноября. (Чорр. «Нрав-
пы»). Кузнецкий металлургический завох
готовится к пуску четвертой ломенной ye-
чи. Сегодня ломна № 4 поставлена на
сушку.
	Механизмы четвертой печи изготовлены
исключительно HS совефских заводах. (В
первых трех печах Кузнецкого завода 960-
рудование поставлено было заграничными
фирмалне Оттиса и Демат).
	Большинство мехзнизмов четвертой 40M-
ны уже опробовано. Испытания показали
безукоризненную работу  атггрегатов и
тщательность монтажных работ. .
	КИЧКАС, 2 ноября. (ТАСС). На Днепров-
ском алюминиевом комбинате работают лва
корпуса ванн электролитного завода. Пол-
ностью подготовлена к пуску третья серия
ванн. Производительность только этих трех
серий ванн равна мощности всех алюми-

пиевых заводов Англии.