„Назовите мне страну, где бы правительство поддерживало не капиталистов п помещиков, He KYAG~
ов и прочих богатеев, а трудящихся крестьян. На свете нет и не бывало такой страны. Только у нас,
	тоян-колхоЗ-
И Сталин.
		8 советской стране, существует правительство, которое стоит горой за рабочих и крес
ников, за всех трудящихся города и деревни, против всех богатеев и эксплуататоров“.
		ПГОХО ГОТОВЯТСЯ.
	ВИННИЦА. 2 ноября. (Корр. «Правды»).
В слоболищенеком сельсовете, Гайсинского
района, не сочли еше нужным проверить,
как выполнен наказ избирателей. Шлохо го-
товятся вк выборам в крыжопольском сель-
совете. Тонашпольекого района. Предсела-
тель сельсовета равнодушно говорит: «Меня
все равно не изберут, чего зе готовиться».
	Не приступила к работе избирательная
комиссия в телелинецком сельсовете, Стани-
елавчикского района.
	Предселатель беложинецкого сельсовета,
Заславекого района, Мокроус не знает чле-
	  НОВ своего сельсовета и депутатеких CDV.
	«С того часа, нах их избрали, я не видел
их в совате», — говорит Мокроус. Село

это, кстати сказать, сильно отстает в вы-
полнении хозяйственно-политичееких кам-

МОЛОДЫЕ ИЗБИРАТЕЙИ,   Есть с чем итти на выборы!
	СТАЛИНГРАД, 2 ноября. (Норр. «Праз-
ды»). Слет молодых избирателей 1914—
1915—1916 гг. рождения проведен на
Сталинградеком травторном. Гордые своим
правом участия в выборах органов проле-
тарской диктатуры, молодые избиратели
собирают предложения в наказ совету, про-
веряют списки избирателей.

500 комсомольпев обхолят квартиры ра-
	бочих для проверки подготовки в Октябрь-
ской годовщине, проверки санитарного сэ-
стояния квартир, ознакомления рабочих ее-
мей с инструкцией ЦИК о выборах в со-
	веты. }

Слет принял обращение ко всем молодых
избирателям завода об активном участии в
выборах и вызвал на соревнование моло-
	лежь завода «Баррикады».
—_—C-—
	НА ОТЧЕТНОМ СОБРАНИИ ПОДГАЙСКОГО
СЕЛЬСОВЕТА, МИНСКОГО РАЙОНА.
	СТАНИШЕВСКАЯ Стефанида, чпен под-
гайского сельсовета Минского района
(БССР), колхозница колхоза «Чырвоныя
Скарыничи», активна выполняет поруче-
ния сельского совета. Пользуется — боль-
шим авторитетом среди колхозников.
	Фото Л. Мазелева.
Г] fi QO ГИ
	ви собрания были одеты в суконные и шер-
стяные пальто е котиковыми воротниками,
в джемперы, в хромовые сапоги, шевровые

туфли, шелковые чулви
уф LARA

..Доклад закончен Начались прения.
 Выступила Степанида Станишевская, член
‘сельсовета. 06 успехах она говорила
‘очень скупо — они вилны на каждом ша-
‘гу. Разве хороший урожай не виден был?
Разве богатый трулодень не чувствуется?
Нельзя не видеть новой вузнипы, HO-
вого скотного двора, шести новых колод-
пев, построенных за последний год на од-
ном лишь ее участке! А двухэтажную се-
милетку видно за два километра. Станишев-
ская использовала предоставленное ей вре-
мя для того, чтобы говорить о недостатках
сельсовета. Их еще немало! Не полностью
вывезены дрова для школы, не везде орга-
низованы кухни для приготовления школь-
никам горячих завтраков в школах.

Взял слово бывший батрак, ныне кол-
хозник. Николай Нлеменчун:

— Позавчера встретил меня единолич-
ник Иван Парфенович и удивляется: п-
чему у нас в колхозе колос густой, зерно
крупное, картофеля много, скот гладкий,
почему у нас веякого добра хватает? Я ему
ответил: это нам дал нолхоз, это нам дала
советская власть.

Клеменчук требует от сельсовета боль-
шего внимания к повседневным культур-
но-бытовым запросам нолхозников.

Дождавшиеь с нетерпением слова, высту-
пила колхозница Екатерина Кульба, рабо-
тающая на животноводческой ферме. Попало
от нее сельсовету за слабое внимание н мо-
лодняку.

Охин за другим менялись ораторы. ЁВри-
тиковали недостатки, радостно делились
успехами, вносили предложения в наказ
		новому составу сельсовета.
ф. ВИГДОРОВИЧ.
	Дер. Скарыничи.
Минского района,
	Б изумлению присутствующих председа-
тель сельсовета тов. Напельчун практиче-
скую часть своего отчета начал как-то не-

обычайно.
— В деревнях нашего ‘сельсовета, —
сказал он. — все меньше становится рахи-
	тичных детей. Все более розовеют щечки
ребят, покрываясь здоровым румянцем от
культурной и зажиточной жизни их роди-
телей — колхозников ий колхознип.
	Прелседатель сельсовета говорил 0 том,
что среди населения с каждым годом умень-
шается заболеваемость, что смех и песни
крепко обосновались в колхозах и деревнях
сельсовета.

—- Чем это об’яснить? — спросил ло-
клалчик.

Присутствовавшие 160 избирателей (из
180 по списку этого избирательного учает-
	ка) услышали несколько ярких цифр, ха-
	рактеризующих рост и благосостояние кол-
хозного населения подгайского сельсовета.

До 1929 гола злесь не было почти ни
одного колхозника. А сейчас, ко дню отче-
Ta, ноллективизировано почти 85 проц.
всех хозяйств, занимающих 94 pon. по-
севной площади района деятельности сель-
совета. В 1932 году имелось 218 коней, а
сейчае — 369. коров было 321, а сей-
чае — больше тысячи. Нету больше беско-
	ровных хозяйств!
	EEN

Как не надо
выбирать
в советы.
	(Дуниловский сельсовет, Шуйского
района, Ивановской области).
	Село Лунилово среди других вел ШУЯ-
	ского района выделяется одной важной 0с9-
бенностью: здесь — самый низкий в райо-
не процент коллективизации. Весь район
коллективизирован на 62 проп., в Дунилю-
ве же вне колхоза больше половины х9-
зяйств.

Эту оеобенность прежде всего и должны
были учесть сельские партийная и комсо-
мольская оргапизации (в селе — 20 чле-
нов партии я кандидатов и 47 комеомоль-
пев). Учееть это обязаны были и райком
	2 сельсовет

(Село `Устиновка, Харьковской обл.).
	В дверях между двумя большими ком-
натами сельской школы поставлен стол
президиума. 0бе комнаты переполнены на-
родом. В одной почему-то исключительно
	женщины, в другой-—мужчины.
	Выборы в сельсовет. На собрание яви-
лось bee малого 200 человек — 80 проц.
веех избирателей первого участка села
	V cTHHOBER.
	(ело эте, можно сказать, «ереднее». HO
о еглт чем похвастать. Есть неплохая
	шнола-семилетна, дом нолхозника с му-
ЗЫЕЗЛЬНЫМ H драматическим кружками,
	хата-лабоватория.
	ООГАНИЗУЮТСЯ
	ПОВЫЕ КОЛХОЗЫ.
	МИНСК, 2 поября. (Корр. «Правды»). В
Мозырском районе сельсоветы и депутаты
отчитываются перед избирателями. Явка
избирателей на отчетные собрания в таври-
чевеком, бабраняпком и слободском сельсо-
ветах достигает 90—95 проп.

В колхозе им. Макса Гельпа в прениях
по отчету председателя сельсовета высту-
пило 19 человек, в деревне Тавричевкз—
23 человека.

Отчетная кампания сопровождается мас-
совым приливом единоличников в колхозы.
За 15 лней в колхозы Мозырского района
вступило 300 едиволичных хозяйств; ор-
танизовано 3 новых колхоза.

ВЯЗЬМА, 2 ноября. (Спец. корр. «Прав-
ды»). Десятки колхозов включились в про-
изволственный поход имени УП С’езла Сове-
тов. Борьба за культуру — основной ло-
зунг похода. Отроятея клубы, бани, откры-
ваются колхозные чайные, парикмахерские.
В октябре в районе организовано 32 новых
колхоза и принято свыше 1 тыс. новых

ROUXOSHHEOR.
		пании, gy eee ©
ео и райисполком. Избирательную , кампанию

нало было использовать и провести так,

СНЯТ ПР ECE ДАТЕЛЬ чтобы единоличники могли наглядно убе-
СЕРЕДКИНСКОЙ диться в преимуществе коллективяого хо-
	ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМЯССИИ.
	ЛЕНИНГРАД, 4 ноября. (Корр. «Прав-
ды»). На последнем заседании ленинград-
ской областной избирательной комиссии
были заслушаны доклады нескольких
районных и сельских избирательных ко-
миссий. Областная комиссия выявила фак-
ты плохой подготовки к выборам и да-
же прямых извращений некоторыми орга-
низациями инетрукдии ВЦИК о выборах

в советы.
	В колялушеком, куровшеком,  усади-
щенском и гверздонском  сельсоветах Ce-
редкинского района раньше срока провели
отчетные собрания, а в теребищенском и
елешенеком сельсоветах досрочно провели

и выборы в советы.
	Областная избирательная комиссия еня-
ла с работы председателя  середкинской
районной избирательной комиссии Мои-
сеева за плохое руководство избирательной
кампанией. Областная комиссия отменила
выборы в сельсоветы, проведенные раньше
срока без достаточной подготовки к ним.
		зяйстБа перед единоличным.
Но дуниловская партийная организалия
	допустила ряд ошибок, которые привели к
тому, что ведущей роли во время выборов
в сельсовет она не играла. Отчетная кам-
пания прошла неудовлетворительно. На co-
брания являлось не более 70 проп. изби-
рателей. Состоявшееся 1 ноября первое со-
брание, посвященное выборам, может слу-
жить образцом того, как нельзя проводить
выборы в советы.

С внешней стороны весе, казалось, не-
плохо. На улице играл духовой оркестр.
Плакаты и лозунги пестрели на воротах и
стенах. Но эта показная сторона по сути
дела скрывала отеутетвие серьезной opra-
	низации выборов в совет.
На собрание избирателей второго уча-
	сетка колхозники почему-то были созваны
отдельно. Веех избирателей на втором уча-
стке — 156, на собрание же с пригласи-
тельными повестками на руках явилось 98
избирателей. Представитель сельской изби-
рательной комиссии Сморговская открыла
собрание. В это, время в сенях. раздалея
голос: «Скотину с поля пригнали». И
сразу же ушло несколько женщин.

Выборы в сельсовет все же состоялись.
Член партии Тютин во время выдвижения
кандидатов в члены сельсовета предложил
избирать отдельно—от колхозников и еди-
ноличников. В сельсовет избрано несколь-
ко случайных людей.

Сенретарь райкома Кульпин и предсела-
тель райснного исполкома Киселев, при-
сутствовавшие на этом собрании, предпочли
«не вмешиваться».

Перешли Е обсуждению наказа’ сельео-
	вету. Наказ этот состоит из шести обитих,
ни к чему не обязывающих пунктов вро-
	де: «усилить работу секций»...
В. ГОЛИНОВ.
		В хатах колхозников (единоличников ва
	селе `нет) побелены стены, помыты ORH4,
полы: ’наведена чистота. Хаты стоят бе-
лые. принаряженные, как к празднику.
	Отчеты сельсовета уже прошли. Сейчас
	обсуждаются кандидаты в новый состав 00-
вета. Исключительная леловитость!
	— А какое происхождение товарища? —
раздаетея вопрос, когда называется фалги-
лия директора местной школы тов. Бабия.

— Ударнив он или нет? Вак участвует

в общественной работе?
	Вопросы далеко не формальные и отно-
шение к ним не формальное! Люди не е0-
	всем хорошо знают товарища, и когда пред-
седатель, не лав исчерпывающего ответа,
приступил к голосованию, это сразу же
сказалось на его результатах: «за» голо-
совало только 112 человек.
	Следующий кандидат, секретарь ком-
сомольской ячейки Василий Мехеда, прошел

почти единогласно. Это ударник, хороший
работник, общественник!` Его все знают!

Председателя кооператива Маруду подвел
такой вбпрое:

— На каком месте стоит наи воопера-
тив в районе?

— На срелнем, — уклончиво отвечает
	Маруда.

Результаты голосования — ниже еред-
него. Маруда получает мало голосов.
	Бурные прения вызывает кандидатура
колхозного бригадира Рыбалко,

— Он,— раздается сразу несколько го-
лосов,— колхозников не уважает. Грубый
человек. Всегла ругается.

Рыбалко не попал в члены сельсовета,
	Выборы заканчиваются. Собрание при-
нимает наказ сельсовету. Лейтмотив нака-
	за: вывзести сельсовет на первое месте Е
	выполнении хозяйственных кампаний в
райене. Наказ большой. Но каждому раз-
делу хозяйства — совершенно конкретные
	предложения.
	Сельскохозяйственный гол закончен ус-
пешно. Все обязательства перед государ-
ством выполнены е честью, в частности
хлебослача закончена к 1 сентября — на
два месяпа раньше прошлого года! Скоро
будет выполнен и план финансовых плате-
жей четвертого квартала.

Заметно повысилазь урожайность  кол-
хозных полей. В 1932 году пшеницы по-
лучили 9 центнеров с гектара, а в этом
году — 14, ржи получали раньше 9 цент-
неров с гектара, сейчае — 13,5, карто-
феля раньше — 9 тонн © гектара, сей-
Час — 15. Ввели восьмипольный севообо-
рот. Построили екотные дворы для всего

поголовья скота.
— Все дети учатся в школах, — про-
должает докладчик. — У нас 6 школ! В
этом году выстроили здание  семилетки.
Два года назад было 8 учителей, а
сейчас — 20. Яслей раньше и в помине
не было, а сейчас их семь. Построен мели-
цинский пункт. Имеется лом социалисти-
ческой культуры. Кроме того, в колхозах —
два клуба и две избы-читальни. Заканчи-
вается строительство двух бань.
Предселатель совета переходит к следую-
	Щему разделу доклада,
— Лаптей уже никто че носит! Есть
	хромовые сапоги и ботинки. В выходные
дни население одевается в сунонные и
шерстяные костюмы и платья. В гардеро-
бе колхознипы —— шевровые туфли и шели.
В деревнях, об’единяемых полгайским сель-
советом, в этом году появилось свыше 29
велосипедов и несколько патефонов.
	Руководитель сельсовета говорил © том,
что бывшие бедняки, нынешние колхоз-

ники деревни Скарыничи, учатся в городе,
в университетах. Александр Харитонович-—
студент высшего химического института.
Петр Скрылевский учится в высшем ко-
оперативном техникуме. Николай Харитено-
вич окончил педагогический институт и
работает педагогом. Владимир Харитенович
окончил дорожный техникум и работает
техником на дорожном строительстве.

Вак бы в подтверждение слов председа-
теля сельсовета о возросшем благосостоя=
нии колхозников многочисленные учаетни-
	АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ.
ЕН РАБОЧИХ.
	ГОРЬКИЙ, 2 ноября. (Kopp. «Прав-
ды»). На предприятиях Горького и в кол-
хозах начались отчеты депутатов и провез-
ка наказов избирателей. В производствен-
ный поход имени УП Всесоюзного й Ш
краевого с’езда советов, начатый по ини-
пиативе рабочих завода имени Енукидзе,
вступили почти все промышленные пред-
приятия и свыше 300 колхозов.

В походе участвуют не только рабочие,
но ч их жены. Домашние хозяйки на стал-
козаводе взяли шефетво над овощехрани-
лищами. На стеклозаводе имени Горького
жены рабочих начали поход за чистоту в
	цехах и рабочих квартирах.
—_—C}—
	ВЫБОРЫ ВА 0. БЕЛОМ.
	ТЮМЕВЬ, 1 ноября. (Роста). На острове
Белом нынче впервые прошли выборы в
совет. Коллектив радиостанции научных
работников избрал членом совета биолога
Леонида Ивановича Леонова. На него возло-
жена обязанность уполномоченного ямалео-

BeTa.

Избирательная кампания заметно BCKO-
лыхнула далекую северную окраину —
Ямал. Поступающие из тундры сведения го-
ворят о под’еме активности и классовой со-
знательности местного трудящегося насе-

ления.

На одном из участков Приуральекого
района кулаки и шаманы пытались е9-
рвать избирательное собрание и увести в
тундру ненцев-бедняков. Олнако беднота не
пошла за кулаками. Бедняки провели со-
брание и избрали кочевой национальный
совет, в который вошли четыре ненпа; олин
середняк и три бедняка. Среди избранных
—олна женцтина.
	Районные с‘езды советов
на Каглчатке.
	ХАБАРОВСК, 2 ноября. (Корр. «Прав-
ды»). На Камчатке проведены районные
в’езды советов. В селах в выборах советов
участвовало 67 проц. населения. В сель-
советы избрано 211 человек, из них 125
колхозников. 37 женщин.
	15 ноября в НПетропавловеке открывается
областной с’езл советов. Приехали делегаты
из самых отдаленных районов — Чукотеко-
ro и Корякекого.
	ПРОПАГАНДИСТЫ ПОШЛИ
В КВАРТИРЫ РАБОЧИХ.
	АРХАНГЕЛЬСВ, 2 ноября. (Корр. «Прав-
ды»). Архангельский горком партии про-
вел единый политдень, посвященный вы-
борам в советы. Свыше 2 тысяч пропа-
гандистов было направлено в общежития
и на квартиры рабочих. Раз’ясняя общие
залачи избирательной кампании, они одпо-
временно собирали предложения к ново-
му наказу районным и городскому сове-
		Я НИКУЛИХИН.
	Зачитываютея 18 пунктов дополнения
к наказу по вопросам культурной работы.
	— И 19-й пункт!-— поднимается колхоз-
ник Пришпетливый.— Надо, наконед, ку-
пить достаточно учебников для детей. Ре-
бята мои жалуются, что учебников нет.

— Еще 20-й пункт!-—раздаетея голос
олной из колхозниц.—Пора уже амбулато-
рию устроить.

И. ЧЕРНАЦОВ.
		наличии лесятка агрономов, срели воторых   ской МТС (Азово-Черноморекий край). в
	Часть е выешим образованием, нет ни о0д-
ного инженера. Механики МТС — это в
большинстве своем люди с низшим техня-
ческим образованием. Заведующие ремонт-
ными мастерскими и старшие механики—
в лучшем случае люди со средним образо-
ванием.
	Рациональное использование парка слож-
ных машин требует, чтобы во всех МТС
были хорошо подготовленные механики. 4
в крупных МТС— инженеры-механизаторы.
Для подготовки нескольких тысяч инжене-
ров МТС потребуетея ряд лет. Но уже те-
перь должна быть уеилена соответствую-
щая сеть вузов. Подготовку старых мехз-
ников, повышение квалификации наличных
механиков можно провести в более корот-
кие сроки. Этому делу земельные органы
должны уделить предстоящей зимой 0с%бое
внимание, создав широкую сеть длитель-
ных курсов механиков. У нас есть уже ке-
плохая литература по тракторам. Но у нае
почти нет литературы по организащдии э5с-
плуатации тракторов и сложных машин.
	Многие работники политотделов, дирек-
тора МТС и их заместители уже овладели
техникой тракторного дела. Но большинство
руковолящих работников МТС еще не знает
трактора, не умеет управлять им.
	Многие, говоря о повышения производи-
тельности тракторного парка, имеют в ви-
ду преимущественно  произволительность
самого трактора и забывают. огромную
роль других прицепных орудий и машин.
Между тем производительноеть трактора на
почвообрабатывающих  процеесах, на ко-
торых он работает большую часть года,
зависит от наличия. состояния и работы
	плугов, борон. культиваторов, лущильни-
ков и т. п. (т тогб, как они используются,
зависит и агротехническое качество рабо-
ты, зависит и уровень урожайности. Ироиз-
водительность трактора понижаетея, на-
пример, при  заржавленной поверхности
плуга, налипшей на лемеха земле. Вуль-
турная вспашка требует  предплужникз.
Большинство МТС не имеет к плугам прел-
плужников, и земельные органы не прояв-
ляют должной заботы © снабжении МТС
й совхозов предплужниками,
	Мощность тракторов «CT3» и «ХТЗ»
позволяет тянуть четырехкорпусный плуг.
Но во многих МТС до последнего времени
среди трактористов и механиков распро-
странена версия, что 15-сильный трактор
не тянет 4-х корпусов. Полобными разго-
ворами нз деле прикрывалось неумение
владеть 4А-корпуеным олутом. В Гождаев-
	Вфрежювской МТС (Днепропетровшина) по
настоянию, политотделов © успехом ввели
в 1934 г. пахоту с 4-корпуеным плугом,
& в ряде случаев дополнительно прицепля-
ли и борону. Это сразу резко повысило
производительность тракторов.
	Многие МТС не имеют по мощности сво-
его тракторного парва полной укомплекто-
ванности прицепными орудиями и мапеи-
нами, не имеют еше соответствующей еи-
стемы машин. Особенно нехватает 4-коэ-
пуеных плугов, культиваторов, лущильни-
ков. сеялок. Дирекции и политотлелы МТС
не особенно заботятся об их своевременном
получении. Больгюй счет в этом отноше-
нии следует пред’явить и промышленно-
ети. В первом полуголии 1934 гола про-
мъипленность недодала 5 тыс, тражторных
плугов. Имеется определенный разрыв. ме-
жду наличием тракторов и вобруженноетью
МТС тракторными плугами.
	Если на отбор и подготовку тракторя-
стов обращалось за последние годы боль-
ое внимание, то кадры  прицепщиков
(плугатари, сеяльщики и т. п.) ло cero
времени были зне внимания руководства
большинства МТС. Производительность me
трактора и агротехническое качество pa-
бот зависят не только от работы тракто-
риста. но в большой мере зависят и от
работы прицепщика. К тому же работни-
ви на прицепах. как показал опыт. явля-
ютея лучшим резервом для ‘пополнения
кадров трактористов. В прицепщикя ‘холж-
ны отбираться лучшие колхозники. Их
также необходимо пропустить через соот-
ветствующие курсы для ознакомления е
трастопной обработкой.
	Уже начался осенне-зимний ремонт
тракторов. Успех ремонта зависит от его
правильной срганизация. Целиком себя
оправлала практика участия в ремонте тех
трактористов и бриталиров, которым при-
хется работать на даншых тракторах. Это
является прекрасной школой изучения
тракторного дела.
	Врупная машинная техника создает
базу для сопиалистической переделки лю-
дей, для перевоспитания колхозников в
трукеников сопизлистического  общеетва.
	Но. это перевослиттание не проиехолит сти-
хийно, самотеком. Оно требует энергичной,
упорной организаторской и политико-вос-
питательной работы. Только при воспита-
нии в массах колхозников заботливого и
культурного отношения к машине можно
обеспечить успех освоению крупной ма-
шинноя техники.
	Что для этого надо сделать’ Прежде вее-
то наладить культурный уход за тракто-
ром. Установлено, что от 30 до 40 проп.
всех простоев трактора во многих MTC
Украины вызвано недостатком запасных
частей, в конечном счете некультурным
обращением. Шлан производства запасных
частей с излишком покрывает потребности
в них при рациональном использовании
трактора. Но в запасных частях в боль-
шинстве МТС в отдельные периоды чув-
ствуется острый недостаток, потому что
потребление их идет свыше установленных
норм.

Tam, гле трактору обеспечен нужный
технический уход, там при высокой выра-
ботке получается экономия и в запасных
частях и горючем. Например, трактористы
Головин и Саловекий (Ефремовекая МТС,
УССР). выработав в 1934 г. 800 га, сэкво-
номили запасных частей против плана и
горючего—5.307 кг. Тракториет Головин
таз об’ясняет успех своей работы: «Я люб-
лю свой трактор. изучил все его особенно-
сти. Важлую смену произвожу трактору
тщательный оемотр. Тщательно, не епешз,
его регулирую. Но раз хорошо отрегулиро-
вав. 30Я в трактор не залезаю».
	Так должны работать все трактористы.
Вея армия трактористов, комбайнеров и
других работников У сложных машин хол-
жна стать мастерами своего дела. Однако
многие еще плохо знают те дорогие маши-
ны, которые им доверило пролетарекое го-
сударство. Из 365 тые. трактористов, чи-
слящихся на 15 августа в МТС, только
242 тые., по данным Наркомзема, явля-
ются травтористами Ги П категорий. 126
тые. трактористов работали в 1934 г. by-
	дучи неквалифипированными.

ЛХхХОЗНОЙ ДЕРЕВНЕ.
	‘было полнято паров Ha 5,4 млн га больше,
чем в 1933 г.

Хуже обстоит дело е выполнением пла-
на осенне-летних работ. Но и злесь несо-
мненно будет в 1934 г. больший об’ем
тракторных работ. Средняя годовая выра-
ботка на 1 трактор превысит уровень
1933 года. Она намного будет выше в
Азово-Черномореком, Саратовском, Сталин-
градском, Горьковском и Дальневосточном
врзях, в Московской, Ленингралекой и За-
падной областях.

Средняя выработка в 360—400 гз (без
молотьбы), в переводе всех других работ
на пахоту, является уже значительным до-
стижением. Этот уровень недоступен ни од-
ной капиталистической стране. Такая пере-
ловая в техническом. отношении страна, как
США, дала в 1930 г. выработку на трак-
тор, в переводе всех работ на пахоту, всего
90 га *). Но достигнутый уровень произво-
дительности тракторов далеко не соответ-
ствует тем возможностям, которые дает нам
социалистическая система в смысле при-
менения машин в земледелии.

Пока мы используем лишь немного
больше половины производственной мощ-
ности трактора (по исследованию Волхозно-
го института—50—60 проп., в лучшем
случае—70 проц. мошности мотора). 15-
сильный трактор за 2—2,5 тыс. часов
работы в год может дать, в переводе всех
работ на пахоту. 800—1.000 га. И это не
	просто теоретический расчет. Фи доказан в
течение последних лет практикой рабо-
ты сотен передовых тракторных бригад. Вот
несколько примеров.

В Межирецкой МТС (УССР) в бригаде
Воваленко на 20 сентября 1934 г. один
трактор выработал 1.110 га, другой трак-
тор—более 1.000 га, третий—990 ra.
Тражтористы Головин и Сзловский в Ефре-
мовской МТС (Днепропетровщина) на своем
тракторе дали выработку в 800 га.
В 1934 г. в Токаревской МТС ряд бригад
на старых «интерах» дает свыше 600 га.
Такие примеры можно найти в любой об-
	ласти или крае. Следовательно, стоит под-
тянуть основную масеу трактористов до
уровня выработки передовых трактористов,
и мы удвоим производительность налично-
го машинно-тракторного парка.
	2) В пересчете тракторной мощноети ня
15-сильный трактор.
	МАТПИНА В КС
	В. И. Ленин писал. что «чудеса техники   нец 1933 г. составляла 115 тыс. лошади-
	ных сил. Именно теперь, на базе хостигну-
тых темпов индустриализации страны, в
связи © интенсификацией земледелия и
развитием животноводства открываются бо-
гатейшие перспективы для применения
электрических и других стационарных дви-
	гателей.
	должны пойти в первую голову на преобра-
зование самого общенаролного. занимающе-
го более всего людей, наиболее отеталого
произволетва — земледельческого». В. И.
Ленин мечтал о 100 THe. первокласе-
ных тракторов, о снабжении их горючим и
машинистами. чтобы «ерелний врестьянин
сказал бы: «Я за коммунию» (т. е. за ком-
мунизм)». Пол руководством товариша Ста-
лина партия уже в первую пятилетку OCY-
ществила мечту Ленина, обеспечив прочную
победу колхозному строю. K sonny 1932 ro-
да имелось 98,2 тые. тракторов в МТС и
колхозах и 148 тые. во всем сопиалистиче-
ском” земледелии. В первые два года вто-
рой пятилетки партия добилась новых
крупных успехов в техническом вооруже-
нии сельского хозяйства.

На 1 сентября 1934 г. тракторный паов
CCCP состоял из 258 тыс. тракторов, 0б-
щей мощностью свыше 4 млн лошадиных
сил. Мощность тракторного парка СССР
возросла по сравнению с 1929 годом боль-
me чем в 10 раз, а по сравнению с 1932
TOAOM почти улвоилась. Очень важно пол-
черкнуть, что этот парк на четыре пятых
состоит из тракторов  советекого  про-
изводства. Рост тракторизации в 1934 г.
подтверждает. что задача, поставленная
партией, довести к 1937 г. мощность
тракторов до 8 млн лошадиных сил будет
выполнена.
	Быстро растет число автомобилей и ком-
байнов. 37 тыс. грузовых, 8,8 тые. легко-
вых автомобилей и 31,3 тыс. комбайнов
работало осенью 1934 гола в сопиалисти-
ческом земледелии. Мощность автомобиль-
ного парка достигла 1,7 млн лошадиных
сил. и
Вроме того. все более широкое приме-
нение получают в колхозах на`поливке ого-
ролов и посевов полевых кульфур, на при-
тотовлении кормов и молотьбе всякого рода
стапионарные двигатели (локомобили, неф-
тяные движки). мощность которых уже к
концу 1933 года достигла около 600 тые.
лошалиных сил. Растет в колхозах и совхо-
зах применение электричества. В 1932, г.
в МТЕ было 551 электроустановка для мо-
лотьбы, в 1933 г.. их стало 1.283, ав
1934 г.—3.383 мощностью в 49 тыс. д0-
шадиных CEI. Мошноеть обслуживающих
сельское. хозяйство электростанций на ко-
	Если учесть суммарную мощность всех
механических двигателей, работающих те-
перь в социалистическом земледелии (трак-
торы, автомобили, моторы на комбайнах,
стационарные двигатели), то получится гро-
мадная величина в 7,5 миллионов лошади-
ных сил. «Сила, как видите, не малая, спо-
собная выкорчевывать все и всякие корни
капитализма в деревне» (Сталин).
	Увеличение количества тракторов сопро-
вожлалось мощным ростом количества ма-
шин на механической тяге; тракторные
сеялки, бороны, еноповязалки ит. д.
1929 г. у нас имелось всех орулий и ма-
ШИН НИС таги всего 54 тые.
шт. Теперь их имеется уже около 1 млн шт.
	Hak же используетея крупная машин-
ная техника, которую направляет проле-
тарекое государетво в сельское хозяйство?
Мы рассмотрим этот вопрое по линии МТС,
в которых сосредоточены теперь почти две
	трети тракторного парва.
Уже в 1933 году мы имели значитель-
	ные улучшения в работе тракторов и ма-
шин. На каждый 15-сильный трактор в
среднем по Союзу в МТС выполнено, в
переводе всех работ на пахоту, 363 га (без
молотьбы) и намолочено 1.431,7 центн.
зерна. Весенняя пахота была механизирова-
на в 1933 г. на `33,5 проц.. пахота па-
ров-— на 47.5 проц.
	В 1934 году сделаны новые успехи в
повышении производительности тракторно-
го парка и улучшении агротехнического
качества работ. Выработка на 1 трактор
составила на 10 июня 1934 г. 170 га про-
	тив 100 га на это же число в 1933 г. Уве-
личенный план тракторных работ по весен-
нему севу был выполнен на 118,4
проц. Это дало возможность колхозам не
тольке выполнить, но и перевыполнить
пла весеннего сева при резком сокраще-
нии срока сева. План тракторных работ по
парам вытюлнен на 114,5 проп., на 5 июля
	В предстоящую зиму должна быть про-
ведена основательная переподготовка, по-
вышение квалификации водителей сложных
машин. 9т0—важнейшая залача; политотде-
лов и дирекций МТС.
	Высокая производительность тракторного
парка зависит не только от степени ква-
лификации низших технических кадров.
Пора со всей остротой поставить вопрое о
кадрах мехачизаторов ередней я выс-
шей квалификации. МТС— индустриальный
центр района сплошной коллективизации.
Важдая МТС по своей технической мощно-
сти, по вложенным в неё средствам произ-
водства  равняетея небольшому заводу.
Основные фонды крупной MTC достигают
миллиона рублей. Многие МТС имеют круп-
ные ремонтные мастерские. Но в этих ин-
дустриального типа предприятиях нет ме-
ханизаторов е высшим образованием. Пря