3 НОЯБРЯ 1934 Г.. № 284 ($198
	балио в МТС.
	Кто не знает деревенского телефона
«с ручкой». Вытесняемый автоматиче-
скими и усовершенствованными аппа-
ратами из городов и поселков, старый
телефонный аппарат шведской выдел-
ки нашел приют в деревне. Правда, в
деревне уже есть и более совершенные
телефонные аппараты советского про-
изводства, но придя в контору МТС,
в сельсовет или правление колхоза
можно еще слышать бесконечные хрип-
лые звонки И «отбои».
	Ha помощь. телефону пришло в со-
ветскую деревню радио. Наши совет-
ские конструктора соорудили неболь-
шую радиостанцию для двусторонней
перёлачи. Таких ‘радиостанций к 1 ок-
тября в политотделах МТС было уже

2 тысячи. В ближайшее время число
это удвоится. Кроме того, много кол-
хозов, МТС, ` сельсоветов и совхозов
имеют приемочные станции.
	Радио входит в быт. становится не-
обходимейшим рычагом работы полит-
отделов. Вотучто рассказывает на-
чальник политотдела Суджанской МТС,
Курской области:
	— 41 колхоз. обслуживаемые нашей
МТС, расположены от усадьбы МТС
в радиусе 35 километров. Плохая те-
лефонная связь приводила к тому, что
надо было затратить не менее двух
дней, чтобы поговорить с председате-
лем колхоза. Нетрудно понять, как
это затрудняло работу. Теперь, благо-
даря радио, мы получили возможность
три раза в день связываться с любым
колхозом.
	Радиостанция при политотделе рабо-
тает ежедневно в определенные часы:
вб, в 9, в 12 ив 16 часов. К этому
времени все колхозные радисты подго-
товляют вопросы, справки и передают
их в политотдел и, в свою’ очередь,
принимают указания и информацию от
МТС. Время от времени политотдел
проводит радиосовещания с колхоза-
ми ПО наиболее злободневным вопро-
сам. Агрономы после отчетов предсе-
дателей колхозов дают свои заключе-
ния о работе колхозов.
	Опыт этих радиосовещаний пока-
зал, какое огромное °организующее
значение они имеют, особенно: для от-
стающих колхозов. Когда один пред-
седатель колхоза отчитывается, то его
слушают не только свои же колхозни-
ки, которые ведь не дадут соврать, но
и все остальные колхозы. Получается
замечательный, живой обмен опытом.
	Но значение радио в деревне отнюдь
не ограничивается тем, что оно помо-
гает конкретно руководить. колхоза-
ми. Свободного времени еще остается
достаточно, особенно зимой. Политот-
дельское радио может передавать му-
зыку, концерты, газету, советы домаш-
ним хозяйкам. Можно организовать и

заочные курсы, агротехнические и
всякие иные
	_ Как обстоит дело с программой по-
литотдельского радиовещания? Не рис-
куя ошибиться, можно сказать, что
оно целиком предоставлено самотеку.
Почему нельзя, скажем, рассылать
программы вещания для политотдель-
ской радиосети? Теперь есть уже спе-
циальные тонфильмы для передачи по
радио. Можно использовать и местные
кружки самодеятельности: хоровые,
музыкальные. затейников.
	Пельзя успокаиваться тем, что цен-
тральные и краевые радиостанции пе-
редают по часу в день так называемое
колхозное вещание. Во-первых, часы
передач не всегда совпадают со сво-
бодным временем колхозников, во-вто-
рых, центральные радиостанции не
могут удовлетворить запросов всех
колхозов. Надо, чтобы низовая сеть
радиостанций дополняла центральные.
	Политотдельским радиовещанием по-
ра заняться всерьез и организовать
его, как: заслуживает это серьезное
дело.
	Dy
	——=—

HTB
	Обогашение...
	елей.
	НУЖНА ПЕ БОЛТОВНЯ, А БОЛЬШЕВ
	ОРТАНИЗАНИЯ УБОРКИ И ЗАГОТОВОК ХЛОПКА.
	колхоз сторожами двух имамов. дены от-
ветственных работников ходят в паранх-
жах В поле, правда, работают открытыми,
но когда приходят в кишлак, закрыва-
ются.
	Опрое сборщиков хлопка показал, что
НИКТО из них не знает, сколько выработано
за вчерашний день. Колхозники не имеют
представления, какова, выработка за послед-
нюю десятидневку. Записи делаются чрезвы-
чайно небрежно. Данные трудовой книжки
и табели не совпадают. В колхозе им. Юсу-
пова в трудовой книжке колхозника Мир-
забаева записано, что он собрал 367 кило-
граммов хлопка по 31 сентября включи-
тельно, в табели же записано, что то же
количество собрано по 26 октября вклю-
чительно. Подобных ошибок много не толь-
ко в этом колхозе, но и в других.
	К началу уборочной звенья в большин-
стве колхозов перестали существовать. В
колхозе «Социализм» перед началом уборки
хлопка: все звенья были «реорганизованы».
Женщин, имеющих детей, из всех бригад
0б’единили в одно звено, в большинстве
колхозов. создали отдельные звенья для жен-
щин и мужчин. Ло сих пор считают в рай-
	  оне сбор хлопка не мужеким делом. В кол-
	xose «Социализм» в третьей бригаде из
19 мужчин только трое работают на сборе
хлопка.

Во всех без исключения колхозах чрез-
вычайно разросся управленческий аппарат.
Налример, в колхозе им. Юсупова, насчи-
тывающем 200 членов, не работают 53 че-
ловека: 5 членов правления, 3 караульщи-
ка, 7 мастеров-строителей, 3 табельщика,
1 ечетовод, 1 секретарь, 1 дчарчи (глала-
тай), 1 чайханщик, 1 заведующий ясля-
ми, 1 заведующий детским садом, 1 рас-
сыльный. В колхозе имеется 16 арбакешей,
из которых на хлопке работают только 5.
В колхозе 8 пастухов, из которых каждый
пасет по два быка. Это дело свободно мож-
но было бы поручить подросткам.

Такое положение об’ясняет отставание
в хлопкозаготовках. Не удивительно,. что
в районе участились кулацкие вылазки

против заготовок и болтовня о нёреально-
сти плана. Надо со всей силой подчеркнуть
	необходимость решительной борьбы за пол-
ное и безоговорочное выполнение плана
	заготовен. —
М. ШЕВЕРЛИН.
	лиректор республиканского треста «Совхоз-
хлопок» т. Павлов попрежнему благодуше-
ствует.

3a Bech период хлопкоуборочной кампа-
нии Павлов в совхозы не выезжал и дей-
ствительного положения дел не знает, как
не знает этого и вся дирекция треста, :от-
сижирающаяся в Сталинабале.
	На 25 октября головой план едачи хлоп-
ка был выполнен всеми совхозами на 14
проц. Значительная часть совхозного хлоп-
ка должна буть убрана турман-вакуумами.
В совхозе «Бауманабад» находятея на поле
5 машин, & в «Вафирнигане» -— 1 mama-
на. За целую пятилневку каждым турман-
вакуумом в срелнем собрано всего-навсего

по 330 килограммов. Что же касается ©ов-
хозов «Baxm» и «Маарлал», то тут. вее
турман-вакуумы бездействуют.
	план хлонкозаготовок. № УП С’езлу Советов
	район обещает дать 500 тонн сырца сверх
		(КАГАНОВИЧЕСКИИ РАИОН, УЗБЕКСКАЯ ССР).
	Кагановический район —— один из важ-
нейших хлопковых районов He только
Ферганской долины, но и Узбекистана. Он
должен дать 24 тыс. тонн хлопка-сырца.
Уборка хлопка и сдача его государству
проходят плохо. На 25 октября план вы-
полнен только на 53,1 проп., в то время
как в прошлом году на то же число район
дал 78.5 проц. В чем причины такого от-
ставания?
	Чистка партии, проходящая сейчас в
районе, помогает разобраться в этих вопро-
сах. В районе руководство не знало людей,
которые должны были руководить колхоз-
ным производством. Райком и политотдел
уподобились тем работникам, о которых
товаринт Сталин говорил, как о людах, «са-
моховольно скрипящих, перьями», He же-
лающих даже поинтересоваться жизнью
колхозов. Надо заранее оговориться, что
это явление типично и для многих других
районов, потому что ЦК компартии Узбе-
кистана и его секретарь тов. Икрамов вы-
носят очень много решений и в то же вре-
мя редко интересуются положением на
местах.
	Вель в Наманганском районе исключено
из партии 17 парторгов, а в. Андижан-
ском — 14. Среди парторгов оказалось
немало бывших кулаков, имамов, ишамов,
торговцев. В 60 колхозах из 131 Кагано-
вичекого района вообще не оказалось
коммунистов. А там, где они есть, оня
отсиживатотся в правлении, на полях He
бывалот. Это не тревожило районное руко-
водство, во главе которого стоял секретарь
Агаев, ныне снятый с работы. Во время
чистки выявилась почти поголовная азбуч-
ная неграмотность колхозных коммунистов.
	Колхозы были предоставлены самим се-
бе. Суля по сводке районного отдела на-
родного образования, в колхозе «Сопиа-
лизм» 55 проц. хорошо грамотных, & ког-
па был произведен детальный подечет, ока-
залось, что более или менее могущих пи-
сать в этом колхозе всего 7 человек. В
других колхозах пришлось  стоякнуться
примерно с такой же картиной.

В колхозе им. Ахунбабаева парторг ока-
gach бывшим священником и устроил в
	СТАЛИНАБАД, 1 ноября. (Корр. «Прав-
ды»). Хлопковые совхозы Таджикистана
сдают худший хлопок, чем колхозы. Из
пятидневки в пятидневку планы не выпол-
няются. Крупнейший совхоз «Вахш», кото-
рый должен заготовить хлопка не меньше
остальных трех совхозов Таджикистана,
	вместе взятых. е 22 октября вовсе не фи-
	гурирует в оперативной сводке.

В то время как 7 районов Таджикистана
к 20 октября уже выполнили годовой план
на 37—64 проп., совхоз «Бауманабад» ед-
ва выполнил 36,5 проц. плана, & совхозы
«Маардат» и <«Кафирниган» — 12 — 14
проц. плана.

Массовое раскрытие хлопка, повсеместно
наступившее со второй половины октября,
требует самых решительных мер для бы-
строго сбора созревшего всырца. Между тем
	БАКУ, 2 ноября. (Корр. «Правды»).
30 октября колхозники Насум- -Измайлов-
ского района досрочно выполнили годовой
	Совхозы Таджикистана
плохо убирают хлопок.
	ПЕРЕДОВОЙ РАЙОН.
		Снижение зольности углей имеет огром-
ное народнохозяйственное значение, особен-
но для черной металлургии и транспорта.
Уменьшение зольности углей, идущих. на
коксование, увеличивает  производитель-
ность доменных печей, сокращает расход
кокса и флюсов, снижает себестоимость
продукции.
	Совет Труда и Обороны в постановлении
от 9 сентября 1930 гола наметил основные
вехи развития углеобогатительного дела в
Донбассе. Постановлением от 19 июля 1932
	года Совет Труда и Обороны предложил Нар-. ..
‘комтяжирому приступить к строительству
	крупнейших районных обогатительных фа-
брик. № этой работе были привлечены епе-
циальные заграничные фирмы, имеющие
большой опыт в строительстве углеобога-
тительных установок. В настоящее время
выстроены и сданы в эксплуатацию Гор-
ловская и Макеевская обогатительные фа-
брики. Они оборулованы по последнему сло-
ву техники. Ироме того, заканчивается
строительство Енакиевской  углеобогати-
тельной фабрики.
	Однако указания партии и правитель-
	ства о повышений качества каменного угля
и строительстве новых обогатительных фа-
брик выполняются очень медленно. .Золь-
ность донецких углей, идущих Ha. KOECO-
вание, колеблется сейчае в пределах
11—12,5 проц. против 5—6 проп.. уста-
новленных правительством. Значительное
количество углей не обогалщено. Достаточно
привести такие цифры: в текущем году для
коксования потребуется примерно 18 млн
тонн угля. Обогащенных углей 3 этого
количества булет только 1% млн тонн.
	Обогатительные фабрики имеются толь--
	ко в Донбассе. В других бассейнах (owe
они совершенно отсутствуют.
	Строительство углеобогатительных фаб-
пик проходит чрезвычайно медленно.
	Технические работники Буленновекото
	рулоуправления, например. безответетвенно^
	отнеслись в выбору строительной площадки
	для Чумаковекой фабрики. Три месяца стро- -
	или фабрику, истратили 103 тысячи рублей
на закладку фундамента и. только после
этого обнаружили, что под плошалкой нахо-
дятся... подземные выработки. Нрекратили
строительство и перенесли главный корпуе
	на новое место. Трест «Углеобогащение»
	(управляющий т. Гранкин) и руководетво
	фабрики (начальник т. Синипын) не обес-_
	печили стройку рабочей силой, строймате-
риалами и техническими кадрами.
	Свыше 30 проц. выделенных Фон-
дов на стройматериалы — Чумаковской
фабрикой не реализовано. В результате все-
го этого план строительства в прошлом го-
ду был выполнен лишь на 34 проп.
	Скверная организация труда привела Ев
тому, что производительность рабочего в
первом полугодии составила только’ 89,2
проп., а в июле — 93,3 проп. Вачество
строительных и монтажных работ также
	неудовлетворительное. Налример, колонные
	Чумаковской фабрики имеют «раковины»;
ослабляющие сечение опорных колонн. Во-
хонатюрные баки на Кальмиусской фабрике
построены небрежно. Дно баков сделано с
прогибами. Ни в одном корпусе не оставле-
ны гнезда для монтажа механязмов и 0б-
рулования, как это предусмотрено монтаж-
ными проектами.
	Сентябрьский приказ Наркомата тяже-
лой промышленности o Чумаковской и
Кальмиусской  обогатительных фабриках
лолжен устранить недочеты в строитель-
стве, ускорив тем самым сдачу фабрик B
эксплуатацию.
	Но эти Фабрики еще не разрешают про-
блемы обогащения угля в Донбассе. План,
данный правительством, халеко не выпол-
nen. Надо добиться, чтобы  предстоя-
щий хозяйственный гол был годом резкого
перелома в обогащении углей.
	К. ШЕПОТЬЕВ.
	На заводе им. Ягоды, в Рыбинске, закан-

чивается монтаж ротационной машины

для Особой Краснознаменной Дальне-

восточной Армии. На снимке: ударники

монтажа тт. Монахов и Хохштыта за
сборкой ротации.
	Фото М. Напашнинова.
	Колхозные  хаты-лаборатории, полу-
чивнтие особенно широкое распространз-
	ние на Украине, оказывают существен-
ную помощь колхозному производству.
Вот характерный пример: колхоз «Чер-
воный заможник» (Киевская область),
аккуратно выполняющий свои обязатель-
ства перед государством, известен также
и тем, что сдает продукцию всегда высо-
кого качества. В этом отношении значи-
тельную помощь оказывает хата-лаборз-
тория, где при помощи научных прибо-
ров исследуется качество хлеба, моло-
каит д.
	На снимке: заведующий молочной фер-
мой колхоза тов. Коломнец определяет
в хате-лаборатории жирность молока.
	Накануне пуска второн очереди
Березниковекого комбината,
	СОЛИКАМСК, 2 ноября. (Роста). На
второй очереди аммиачного завода Березни-
ковского химкомбината закончен монтаж
всех аггрегатов. Цехи первой очереди за-
вода остановлены для присоединения к ним
второй очереди. Началось ‘присоединение
цехов конверсии и газогенераторного. Вея
работа идет с таким расчетом, чтобы 25 но-
ября начать пуск цеха синтеза — послед-
него звена аммиачного завода.
		На заводы Ленинграда прибыли:
первые 6,000 тонн сланцев,
	Первый Гловский сланцевый рудник им.
Кирова (под Ленинградом), пущенный 30
сентября, добыл в октябре больше 8.500
тонн сланцев. На ленинградские предприя-
тия вывезены первые 6.000 тонн сланцев.
сжигаемых пока в смеси е углем. (ТАСС).

—O-—-
	ЕЩЕ ТРИ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИНЫ.
	БАВУ, 2 ноября. (ТАСС). На промысле
им. Орджоникидзе в последние дни вступи-
ли в эксплуатацию 3 скважины, пущенные
участниками производственного похода им.
УП С’езла Советов. Ввелены в строй без-
	действовавшая несколько месяцев скважи-
	на № 638 с суточным дебетом в 350 тонн

нефти и аварийная скважина № 877 с

суточной добычей в 250 тонн. Уларнымя

темпами освоена также новая скважина

№ 752, дающая 250 тонн нефти в сутки.
—С—- .
	МОТОР ДЛЯ ИСПОЛКОМОВСКоЙ
АВИАЦИИ.
	Вчера на центральном аэродроме впер-
вые поднялся в воздух самолет «АЙР-5» с
новым советским мотором.

Тетчик Пионтковский, управлявший са-
молетом, весьма положительно отозвалея о
работе нового мотора. Максимальная ско-
рость самолета-—около 200 километров.
	Выпуском нового мотора наша авио-
промышленность оказала большую помощь

развитию местной авиации.

_ _ Инж. ЯКОВЛЕВ.
—O—

ИТОГИ ВСЕСОЮЗНОГО КОНКУРСА
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ.
	закончился конкурс электростанций, ор-
ганизованный газетой «Техника» совмест-
но с Главэнерго и ЦК союза работников
электростанций. 1 ноября жюри подвело
итоги конкурса и присудило премии. На
первое место вышла Наширская станция,
на второе Зуевская государственная рай-
онная электростанция и на третье—стан-
ция им. Красина. Трем этим станциям при-
суждены вторые премии по 75 тые. рублей.
Шатурекой, Ивановской и Челябинской
станциям присуждены третьи премии о
50 тыс. руб. (ТАСС).
	7 МЛН КУСКОВ ТУАЛЕТНОГО
МЫЛА В ОКТЯБРЕ.
	ЛЕНИНГРАД, 2 ноября. (Роста). Нев-
ский мыловаренный завод в октябре зна-
чительно увеличил выпуск мыла. В вен-
тябре он выработал 952 тонны _ хозяй-
ственного мыла, а в октябре—2.404 тон-
ны (100,6 проц. месячной программы).

Сильно увеличилась также выработка
туалетного мыла—с 2.250 тыс. кусков в
сентябре ло 7.050 тыс. кусков в октябре.
Спепиально для сельского рынка выпуще-
но 170 тыс. кусков высококачественного
туалетного мыла «Георгиевская — колхоз-
	BAL».
	ПОБЕДА МАРТЕНОВЦЕВ
ЗАВОЛА им. ПЕТРОВСКОГО.
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 2 ноября. (ТАСС).
На заводе им. Петровского коллектив 100-
тонной мартеновской печи № 9. добился
больпюй производственной победы:  нечь
дала уже 300 плавок без ремонта свода, в
1% время ках большинство 100-тонных
мартенов после 150 плавок требует ре-
монта. Коллектив обязался дать еще 50
плавок до остановки печи на  капиталь-
ный ремонт.
	Колхозники и колхозницы! Укрепляйте кол-
хозный строй. Добейте остатки кулачества! Помо-
	‘гайте трудящимся единоличникам вступить в кол-
хозы! Сделаем все колхозы большевистскими, всех

колхозников зажиточными! Да здравствует союз
рабочих и крестьян, победоносно строящих со-
	циализм!

партийных
	(ПО СТРАНИЦАМ
	ВДАЛИ.
ОТ ЖИВЫХ ЛЮДЕИ.
	Спросите в парткоме костромской ткац-
кой фабрики им. Молотова, кажая партгруп-
па самая лучшая? Вам назовут партгруп-
пу 5-го корпуса. Секретарь парткома Epa
мов уверенно говорит:

— Парторг Дулкина -—— боевая и rpa-
мотная работница. За работой следит, что
надо...

Сама Дулкина иначе расценивает свои
	способности: ,
— Я совсем малограмотная. книг и га-
	зет не читаю. Ударной книжки не имею,
так как лелаю браж.
	«Рабочий край» убедился, что никакой
воспитательной работы в партгруппе нет.
	Отгородившиеь OT жизни регистращион-
ными карточками, пафтком не видит, что
из 197 коммунистов фабрики производствен-
ный план выполняют лишь 45. Не волну-
ет партком и то обстоятельство, что 49
коммунистов систематически выпускают
брак. Членские взносы у них уплачены,
ничем больше партком не интересуется.
	ПАРТБИЛЕТ
„НА ПАМЯТЬ“.
	оргашизащи ль
	МЕСТНЫХ ГАЗЕТ).
	{HERES EREREE EEE REUSBUETUER EERE RRAE RARER ERE AREA BRSEACERRAERRSRREEE Ree
	Партийная чистка в Удмуртии.
	Закончилась чистка удмуртекой облахт-
ной партийной организалии. На собраниях
по чистке присутетвовало около 200 тысяч
беспартийных. Колхозники нередко приез-
жали на собрания за 15—18 километров.
	Благоларя такой высокой активности тру-
дящихся масс’ области. комиссиям по чистке
удалось ‘разоблачить даже наиболее тща-
‚ тельно замаскировавшихея врагов,  при-
врывшихся партийными билетами.
	Во время первых лет революции и гра-
жданской войны Удмуртия была ареной
организованного. меньшевиками и эсерами
ижевского контрреволюционного восстания
и кулацких контрреволюционных восста-
ний в деревне. При колчаковщине почти
вся территория Удмуртской области нахо-
лилась пол властью белых.
	Чистка обнаружила значительную 38aco-
ренность партийной организации.
	На Ижевском заводе был разоблачен Ват-
хов, бывший начальник 060б0го караула
колчаковского титаба, участник казни кол-
> чаковскими палачами руководителя октябрь-
ских боев в Ижевеке большевика Ивана
Пастухова. Вместе с ним вычищен Мельни-
ков, указавший белогвардейцам место, где
скрывался Пастухов.
	Чужлые и разложившиеся люди ухитри-
лись пролезть даже на руководящие по-
сты в некоторые городские и областные 9р-
танизации. Управляющий  Хлопкоебытом
Набоков оказался авантюристом. Прокурор
области Чирков разложилея, потерял клас-
совую бдительность. Начальник областного
управления связи Трусов исключен как пе-
рерожленеп. Релактор газеты «Удмуртская
коммуна»? и управляющий Улмуртским го-
сударственным издательством Волков  ока-
зался националистом, протаскивавшим чу-
жлые партии взгляды в печать.
	Пропент исключенных во время чистки
ловольно выеок. Перед комиссиями по чист-
хе прошло 10.205 коммунистов. Из членов
партии исключено около 24 проп.: из кав-
дидатов — около 25 проп. Переведено из
членов партии в кандидаты около 8 проц.,
в сочувствующие—0,5 проц. Переведено из
канлилатов партии в сочувствующие около
	4 проц.
	В 1930 году Центральный Вомитет nap-
тии указал обкому на своеобразие класоо-
вой борьбы в удмуртекой деревне. В реше-
нии ЦА было отмечено «недостаточное, вни-
маяие со стороны обкома борьбе с coxpa-
нившимися остатками родовых пережитков
в вотской деревне в виде «совета старей-
шин» (так называемый «кенеш»), являю-
щегося в «настоящих условиях орудием
кулапкого сопротивления социалистическо-
	Сообщая 0 хаотическом и безответствен-
ном хранении дел в октябрьском райкоме,
	«Красная Татария» приводит еше ряд фак-.
	в ‘преступно легкомысленного отношения
к партийным документам в этой организа-
ции. Партдокументы у исключенных из
партий не отбираются. Наивные люди из
октябрьского райкома рассуждают так::
	— Цуеть партбилет остается ` у. иеклю-
		В Октябрьском районе. коммунисты, ие--
	ключенные из партии и получившие пар-
тийные взыскания, как правило, даже: не
знают, за что они понесли наказание: Рай-
ком свой постановления никогла не ловохат
	до сведения провинившихся.
eco
	ЧЕГО НЕТ
В ПАОТКАБИЧЕТЕ,
	(Из лозунгов ЦК ВКП(б) к ХУИ годовщине Октября). —
и -
	Автомобили ждут аккумуляторов..
	ГОРЬКИЙ. 2 ноября. (Коро. «Правды»).
Рея плошалка автозавода им. Молотова за-
	Это огромное количество машин скопи-
лось по вине ленинградского завода им.
лейтенанта Шмидта, который не дает авто-
заволу аккумуляторов. Работники завода
им. Шмидта об’ясняют это тем, что у них
не было баков для пластических масс. Но
эти баки можно лостать в любом количе-
стве на карболитовом заводе под Москвой.
Bee лело только в перевозке баков.
	Заканчивается ремонт
лелокола «Ленин».
	ЛЕНИНГРАД, 2 ноября. (Роста). № Ок-
тябрьской годовщине  ударники Балтий-
ского завода заканчивают ремонт ледокола
«Ленин». Произведена полная смена ниж-
ней палубы. Заменено 45 тыс. заклепок,
исправлен форштевень, починен корпус.
Кроме того. отремонтированы все вспомд-
	гательные механизмы, трубопроводы, арма-
тупа ° (Сейчае заканчивается капитальный
	тура. ‘члизае эовавовво$ье все
ремонт изшин.
—oO-—
Узкопленочная

кинопередвижка.
	ЛЕНИНГРАД, 2 ноября. (Pocra). hoacr-
рукторско-иселедовательским бюро Всесоюз-
ного об’единения оптико-механической про-
мышленности разработан и изготовлен
опытный образец узкопленочной кинопере-
движки. работающей от осветительной се-
ти. Передвижка чрезвычайно удобна: она
смонтирована в чемодане, имеет прямой и
обратный ход и дает возможность иллюст-
рировать отдельные кадры неподвижно, без
опасности воспламенения ленты. Освети-
тельная система работает на обыкновенной
	лампе накаливания в 300 ватт,
	Руа. СИИ

му строительству в деревне». В 1931 г. в бита маптинами. 1.200 автомобилей не мо-
	гут быть отправлены из-за отсутствия а5-
кумуляторов. 500 собранных машин стоят
на площадке завода «КИМ» в Москве. Or-
дел сбыта завода завален телеграммами of
отгрузке машин в районы хлебозакупок, но
он лишен возможности выполнить наряды.
	Новый нефтяной фонтан
на Косчагыле.
Ha месторождении Косчагыл «Эмбанеф-
	ти» во время бурения скважины № 21
ударил фонтан с глубины 450 метров. Де-
бет фонтана около 500 тонн легкой нефти.
Фонтан удалось закрыть.

Скважина № 21 находитея на восточ-
ной границе центрального поля  месторо-
жления Косчагыл, на котором уже имеют-
ся скважины, давшие нефть. Мощность
нефтяных песков; вскрытых в скважине
	Ne 21, составляет 52 метра.
—_-
	Семенные элеваторы
в Белоруссии.
	МИНСК, 2 ноября. (Корр. «Правды»). В
Белоруссии строятся 4 опытных элевалора
для хранения семян люпина и трав. Мин-
ский элеватор; емкостью в 13 тые. центие-
ров, будет сдан в эксплуатацию к XVII ro-
дховщине Октября. Заканчивается также
строительство семенных элеваторов в совхо-
зе «Чечевичи» и в Ветковском районе. Прел-
варительные опыты на элеваторе в «Чече-
вичах» показали сохранение всхожести лю-
пина на 95 проц., в то время как при
обычном хранении в стогах и в амбарах
навалом отход семян достигает 40 проц.
	специальном письме Удмуртскому обкому и
Горьковскому крайкому секретарь
ВЕП(б) тов. Постышев подчеркнул, что
«борьба с «кенешем» должна составлять
важнейшую часть работы  парторганиза-
ЦИИ».

Олнако’ чистка вскрыла, что «кенеш» в
удмуртекой деревне хотя и разгромлен вме-
сте с кулачеством, но корни его еще не вы-
корчеваны. Во время полевых работ нынеш-
него года в некоторых деревнях кулацкий
«кенеш» организовывал языческие  моле-
ния («вось»), в которых принимали уча-
стие даже отдельные коммунисты. Моления,
организуемые «кенешем», направлялись на
срыв текущих хозяйственных работ и явля-
лись пентром контрреволюционной  агита-
ЦИИ.

Улмуртекая область добилась за послед-
ние голы больших побед в практическом
проведении ленинско-сталинской националь-
ной политики. На Ижстальзаводе—метал-
лургическом гиганте Советского Союза—ра-
ботает 16 проп. удмуртских рабочих, тогда
как ло революции удмуртов на заводе почти
небыло. Коллективизацией охвачено 85 проп.
удмуртских хозяйств. Срели руководящих
работников в областных учреждениях уд-
мурты составляют 51 проп., & в районах—
до 63 проц. Улмуртия стоит накануне пре-
вращения в область сплошной грамотности.
В этом голу создан областной национальный
театр драмы, оперы и балета.

Партийная организалия Удмуртии, 60е-
способность которой за последнее время зна-
чительно повысилась, должна быстро устра-
лить имеющиеся в ее работе нелостатки.
	> СЕМЕНОВ.
	«Уральский рабочий» напечатал письмо
группы пропагандистов Уральского мапи-
ностроительного завода. В письме пред’яв-
ляются требования к парткабинету.

«Мы хотим. чтобы кабинет был лучшим
местом лля полтотовки пропагандиста в за-
	НЯТИЮ. Чтобы, приходя сюда, мы находили.
не только чистые, светлые комнаты, THIEA- ©
	HY и литературу, но и самую широкую 1по-
мощь: OT раз’яснения незнажюмых терми-
HOB до правильного составления конспек-
TOB.

Нужно умело использовать в NOAHTHIKO-
ле местный заводский материал, пифры и
факты. Пусть кабинет подбирает этот ма-
териал. показывает нам, как это делать.

Нужны наглядные пособия. Разве’ нель-
зя иметь в кабинете географические карты,
таблицы. диаграммы?

Тев. Коноплев. руководитель одной из
	политшкол. никак не может JOCTATh RAB-
	гу Эренбурга «День второй». Ездил cue-
	пиальРо за ней в горолевие библиотехи —
	бесполезно.
В парткабинете должны быть для роз
	паганлиета все еллетристические новинка. —
	все лучшие произведения художественной
	литературы.
Эти запросы пропагандистов naprraduiier
Уральского машиностроительного завода’ не

удовлетворяет».
	В Октябрьский район приехала партиий-
ная тройка партколлегии Комиссии  Пар-
тийного Контроля по Татарии.
	С управделами райкома Догинова и
помогающег ему инструктора Валеева
льется пот. Найти лела исключенных из
партии, привлеченных к партийной от-
вететвенности -—— штука нелегкая. Главная
«бела» в том, что привлечение к партийной
ответственности нало обосновать локумен-
тами, а данных —— никаких.
	Вот только один пример из многих. ‘В де-
лах исключенных из партии Каримова и
Рязанова не оказалось... обвинительных мз-
териалов. Чтобы не осрамиться, в райкоме
стали «раскапывать материалы». После
долгих хлопот инструктор райкома начинает
«что-то припоминаль». Конечно, судить 0
члене партии по этим отрывочным воспо-
минаниям нельзя.
	Председатель удмуртской областной
комиссии по чистке партии.