3 НОЯЕРЯ 1924 Г. }# 304 (6150).
	МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН.
	СОМИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
WHCTPVMEHTA.
	Вепомните свои детские голы. Бииз п3-
мять вероятно отлично сохрапила воспоми-_
нания о времени, когла вам пели колы-
бельные песни. Вы тверло усвоили: «бур-
ная или спокойная эта песнь. успокаивает
ли «Колыбельная» из «Садко» пли луч-
ше под нее пройти маршем или пропля-
сать...»

Фельетоп наш ceppesen, мы пе шутим.
Мы пиотируем офипиальный локумент. Мы
говорим словами  инетруктивно-метоличе-
ского письма. разработанного Центральным
	AOMOM хуложественного  воспитавия л-
тей им. А. С. Бубнова «Как  ирово-
лить музыкальную работу в шкоде» (Уч-
	пелгиз, М. 1934 г., см. стр. 25). Это от
ребят требуют таких воспоминаний и вве-
чатлений, это от школьников Ги И класез.

Мы не говорим о метолических дефектах
«письма». Пелагогу на уроке предлагается
задавать вопросы всем ребятам и получать
от вих ответы хорем (вероятно от того,
что это уроки пения и музыки? !:

Авторы «письма» рекомендуют. › сыграз
«Птичку» Грига. спрашивать. ребят
«как музыка рассказывает про птичку,
сколько птичьих голосов сльлино. олинако-
вые они- илн разпые, силят Ju OTHYEN
спокойно или нет» (?!).

Это oun преллагают сравнитать 00%9-
ронный марш в пляеку. Это они предлаз-
гают ‘раз’яснять ребятам Ги’ И класса зна-
чение в его жизни колыбельной ° песви,
Это они рекоменлуют пелагогам в первых
двух классах научить ребят. «отличить бот-
рого характера произведения (сталь!) от
минорного (ознакоуленяе с лалом). узнать,
что такое запев и припев  (лвухчаст-
ность). услышать разнипу между челове-
ческим голосом и инструментом (ознакоч-
ление ¢ пением и  сопровожлением},
ознакомиться е ветречающимнея в быту
инетрументами (примерно, ‘рояль, скриз-
ка, барабан, ломра, балалайка, мандолина,
труба и т. д.), узнать, что дают в жизаи
эти инструменты (уяснить социальное зна-
чение инструмента), запомнить, какая му-
зыка и в каких случаях им помогала в у9е-
бе и дома (уяенение связв музыки ¢
жизнью» (стр. 22).

..Уяенить сопиальное зпачение инетру-
мента и связь музыки с жизнью должны
девятнлетние, и лесятилетние ребята. ПЙозт-
луйте; вы забыли постановление ПИ ВВП)
	о преполаваниия обществовеления в пачаль-
	HOH школе, ры забыли возрает ребенка,
	вы тянете нашу школу назад!”

Вонечно. музыкальная работа е летьми—
самый отсталый участок, конечао, не ол
решает сульбы воспитания ребенка. Ho
ведь, именно, музыкальная работа формз-
рует эстетические чувства ребенка, диз
лолжна воспитывать в нем радостные и
яркие эмоции.

Мы собирали преполавателей по музы-
кальной работе с летьми, мы советовалиеь
с ними, но они настроены скептически,
они уверяют, что все останется по-старэ-
му. Ибо ечитают, что вся программа по-
строена неправильно. И одни из педагогов
взволнованно полнялея © уеста, и, развез-
HYB то же инструктивное «письмо», п01-
черкнул красным каранлашом следующее
меето: ы

«К музыкальной грамоте ‘мы  отноену’
знакомство © литературой (вокальной в
инструментальной), сообщение  пелагогах
кратких сведений о композиторах, произва-
дения которых изучаются в группе, изу-
чение средетв музыкальной выразительно-
сти, умение разбираться в строенин музы-
кальной речи, элементарное знакометво ¢
различными видами музыкальных произве-
дений (опера, сюпта. увертюра.  танцо-
вальная и песенная форуиз и т. п.): зна-
ROMCTBO се музыкальнымв инструментами п
их использованием (оркестры. ансамбля,
соло): умение пепользовать свой голосовой
аппарат в пении (чистота интонацан, opi
вильное дыхание. четкость дикпин): умР-
ние художественно передать исполняемое
произведение и Т. д.».

Чем же тогда юлжны заниматься в кон-
серватории, если это «музыкальная гра-
	мота» для ребят?!
С. РОЗЕНТАЛЬ.
	Председатель совета
министров Монголии
возвратился в Москву.
	2 ноября председатель совета министров
п министр иностранных дел Монгольской
народной республики г-в Гендун вместе с
	  зругими членами монгольского правителБ-
	a

ства возвратилея из поездки по 3 краипе в
Москву. (ТАСС).
		Пело © крушении на перегоне
	— Я не знаю, как пояснить суду.

Поведение Линника вызывает всеобщее
возмущение трехтысячной аудитории же-
лезнолорожников, заполнивших огромный
	ЕЛУ0.
	ХАРЬКОВ, 2 ноября. (От спец. норр.
«Прэвды»). Вечером 1 ноября суд присту-
пил к допросу Линника-— главного винов-
ника крушения на перегоне Основа—Нэ-
вожаново.

Линнав великолепно понимает, что 2е-
журный по станции отвечает за безонас-
‚ность движения, за бесперебойное и 128-
вильное следование поездов. Но это не ме-
шает ему злостно и систематически 23-
	` рушать существующие правила экоплуа-
	таций. Иризнавать этого он, однако, He
желает. Он старается запутать дело, лы-
тается отвести внимание сула на какую-
то автодрезину, которую ов якобы отира-
вил в Новожаново, и какой-то 10834
№ 766. не значашийся ни в матеумалах
предварительного следствия, ни в станпи-
онных журналах. Но этот маневр Лизвику
не улаетея. Государственный обвинитель
тов. Миронов очень скоро изобличает лжи
вость его показаний.

‚ Как выясняется из судебного следствия,
Линник часто отправлял в течение олних
и тех же суток несколько поездов © 9дв-
наковым номером. Так же он поступил и
-9 октября. когда велел 33 основным 10-

ездом- № 908-бис первый отправил поезд

No -908-6uc второй, который затем само-
вольно переименовал в № 910.

Линник делает попытку доказать. что
он” соблюдал все правила технической э5е-
плуатапии. Он считает, что если вызолной
семафор на станции Основа был закрыт,
то совершенно достаточно дать письмензое
разрешение нз отправление поезда. Он г9-
знательно умалчивает, ‚что должен был 06
этом’ немедленно сообщить по телефону
станций Новожаново.

В евое время Линник вылержал все тех-
нические испытания. Правила он з9ает

великолепно. Изобличенный прокурором в
систематическом их нарушении, Личечк
пытается вывернуться:

— У меня их нет,— неожиданно заяв-
ляет. он.

Сул пред’являет Линнику ставпиовный
журнал, в котором нет указаний о пойбы-
тии поезда № 910 в Новожаново. Как же
мог лежурный по станции отправить сае-
дующий поезл № 736?

— С такими документами, как этот
журнал, можно и не считаться, —цизячз0
заявляет Линник.—Я получил сведениз 9
прибытии поезда № 910 в Новожаново от
сигналиста Юношева.

Обвиняемый  Юношев отрипает  этет
факт. Юношев утверждает. что яе говорил
`Линнику © прибытия поезда в Новожано-
во. Более того: он говорит, что запрули-
вал Новожаново только ‘о поезле № 796.
	Характеристику своей работы в 9энове
	Линник лает сэм.

Он ни разу не смотрел книги отправле-
ния. поездов и не считал лаже это своей
обязанностью. Он не пооверял записей в
	журналах и не знает, RTO из сигналистов
передал и получил сведения 9 движечэи
	поездов. Эн пытается локазать, что «тех-
‘нически невозможно» точно вести записи
прихода. и 9тхола поезлов.

Пронурор.—Вы получили разрешевие
отправить поезл № 910?

Линник.— Получил.

Пронурор.— Почему вы ne запис Эли
этого в журнал?
	Линник. — Не имел времени полойти к
	журналу,

Так пытается оправлаться этот лезоэгз-
низатор транспорта. отправавший  поезя
№ 910 при закрытом семафоре, вне гра-
una и без разрешения хиспетчера.

Линник работает на станции Основа ©
11 октября 1933 гола, а дежурным по
етанции — с 1 июня текущего гола. Про-
изволетвенная характеристика Линника —
это длинный список многочисленных дис-
циплинарных взысканий: нарушение дис-
пиплины, невыполнение варяла, прогул, за-
длержка срочных грузов и т. xX. В июле
этого гола он был осужден как олин из
виновников крушения пассажирского по-
	езда.
Но о взысканиях Линник «забыл». Ов
говорит: .
— Я под взысканиями не раепиеы-
Валга. _
	Шинник пытается сослаться на непра-
вильный допрое на прелварительном след-
_ствий. Но он ве может сказать, в чем за-
ключалась неправильность. Он не может
привести ни олного факта. Все это ему
НУЖНО ТОЛЬКО для того, чтобы отвлечь
внимание суда и опорочить предваритель-
ное слелетвие. -

Рялом вопросов госуларетвенный обви-
нитель уличает Линника во лжи.

На прямой вопрое прокурора, пра-
ВИЛЬНЫ ‘ли его показания, имеющиеся   в
деле, Линнив вынужлен ответить:

—- Правильны.

_ Председатель, — Неправильные  метолы

веления слелетвия заключаются прежде
всего ‘в том, что вае вынуждают водпи-
сать не то, что вы говорили.

Линнин. — Записано все правально.

Председатель, — Тогла в чем‘ же непра-
вильные методы веленияз слелетвия?

Й Линнику не остается низего другого;
кроме ответа:
	ТЕХНИЧЕСКОЕ
	епова— повоановос.
	ДОПРОС ГЛАВНОГО ОБВИНЯЕМОГО.
	Короткие
гигналы.
		НЕПОВОРОТЛИВЯСТЬ ВИННЕЦИОГО
УПРАВЛЕНИЯ СВЯЗИ,
	{От корреспонлента «Правды»}.
	На Улычеком сахарном заволе (Джулин-
‚8 оэйон. Виннипкой областя) ремонт
	Город помогает селу.
	ВОРОНЕВ, 2 нрябрз. (Керр. «Правды»).
Воронеж организует широкую помощь кол-
хозам области в художественном оформле-
нин октябрьских торжеств. Городские те-
	‘  атры, радиокомитет, шефекие организации
	предприятий Воронежа посылают в пол-
шефные деревни бригады культработников,
	  драматических артистов, певцов, музыкан-
	тов, организуют и посылают ценные 19-
дарки. :

Больнюй советский театр посылает в
колхозы Верхнехавекой МТС бригаду из
артистов на 10 дней. Бригада поможет гол-
хозному -кружку самодеятельности органи-
зовать художественные вечера и даст в
колхозах несколько концертов.

Бригада молодого театра выезжает в
колхозы Хохольской МТС. Помимо органи-
запионной работы, бригада проведет пе-
сколько спектаклей. В репертуаре— пьеса
Оетровского «Не все коту масленица»:

Вагоноремонтный завод им. Тельмана
выслал в полтефные колхозы агитбригаду
из 8 человек и драмкружок. Сейчас шефы
тотовят поларки для колхозов.
		Крупнейшие ученые
в гостях
у краснофлотцев.
	ЛЕНИНГРАД, 2 ноября. (Корр. «Прав-
ды»). Ленингралский дом ученых им. Мак-
ениа Горького организует 5 ноября трали-
пнонный выезл лелегапия ученых Левив-
грала нз корабли краснознаменной Балти-
ки, В составе делегации — крупнейшне
ученые Ленивграла, в том чиеле Н. И. Ba-
вилов, А. А. Байков. проф. Воячен и Ap.
Ученые будут выступать в подразделениях
флота с локлалами о достижениях совет-

ской науки за 17 лет.
	В ломе Врасной Армии им. Гамарвикз в
Кронштадте состоитея торжественное засе-
зание реввоенсовета мореких сил Балтий-
ского флота. На этом заседании будет при-
сужлено лучшему соединению краснозна-
менной Балтики почетное знамя Дома уче-
ALIX.
	ave

Сул вызывает свидетеля — начальника   ский район, Виннипкой области)

am ge
		Южной дороги Абросимова.

Свилетель был на перегоне Основа—Но-
вожаново через чае после крушения. Он
подтвержлает. что поезд № 910 был от-
правлен Линником без соблюдения правил
	эксплуатации,
	К 1 мая областное управление связи по
договору обязалось закончить установку
транеляпионного  ралиоузла. В рабочие
квартиры и на заволе намечено было по-
ставить 150 ралиоточек и установить два
микрофона для внутренних передач.
	Завод внес залаток в 6 тысяч рублей.
Управление связи завезло на завол 40 пу-
лов проволоки и кое-какое оборудование.
	Прошел уже октябрь, а никажой радио-
фикапии на заволе вет. “
	Много раз заволоуправление обращалось
к начальнику областного управления свя-
зи Каролину и руководителю радиосвязи
Иванову. Все они отвечают: «Завтра вы-
	шлем ралнотехников». Но никого на завод
ле посылают. Г. GHYNOB.
	НЕТ ЗУТАОГО ПОДХОДА
KR ШКОЛЬНИКАМ,
	(Письмо служашего).
	В одинповской школе, Вунпевекого рай-
она (Московекая область), шестые и сель-
мые классы занимаютея вечером. Многие
школьники вынуждены ездить сюда за 5—
7 километров по железной дороге из cocet-
него района. Возвращаютея ребята в 9—10
часов вечера. Поезла часто запаздывалют,
и лети часами ожилают поезла.
	Я просил директора одинновекой школы
устроить для приезжающих ребят лневные
занятия. Директор обещал подумать, но так
ничего и не придумал.

Я обратилря в заведующему кунлевским
отлелом народного образования е прелло-
жением созлать отдельную дневную грув-
пу из приезтающаях школьников.
	Заведуютний районо мулро решил: «Раз
	дети из другого района. то мы их He-
	мелленно исключим... и вопрос будет раз-
решен».

— Но дети учатся здесь уже несколько
лет.

— Это нае не касается.
	В облаетном отделе народного образова-
ния мне раз’яснили, что исключить детей
не имеют права, но изменить время заня-
тий— дело директора. П. ГАЛЬЦЕВ.
	ВМЕСТО ЛЕЧЕНИЯ —
ТРЕПКА НЕРВОВ,
	выпущены Калининеким вагоностроитель-   Туповского района Бартошевичу  об’явлан
	ВЫГОВОО.
	НЫМ заводом в начале декабря,
	Утреннее заседание сула 2 ноябрз по-
свящается дальнейшему опросу свилетелей.
Они полностью подтверждают виновность
Линника. Показания свилетелей ярко ха-
рактеризуют производственную распушен-
ность и безответетвенность станционных
работников Основы. Правила технической
эксплуатапин поезлов преланы забвению.

Ни олин дежурный по станции не имеет
правз без согласования © диспетчером
экеплуатапионного отлеления менять номе-
ра поездов. Это строго ппеслелуется всеми
железнолорожными законами. Линник 0бхо-
дит всякие законы. Поезд № 908-бис вто-
рой он самостоятельно переименовывает в
№ 910. Не предупрежлает об этом лиспет-
чера отделения и отправляет поезл в Ново-
жаново. То. что никто на линии об этом не
знает. что по графику этот поезл не прел-
усмотрен, что вее это может вызвать кру-
шение (в действительноети таки было), —
его это не беспокоит.

Свидетель Дементьев, хиспетчер Ocao-
вянекого отделения, говорит:

— 0 поезле № 910 я ничего не знал
Линник ничего мне о нем не сообщал.

Настольный блокировочный журнал —
«святая святых» станпионной дежурной
комнаты. В журнал заносятся отправление
и прибытие поездов. Журнал— важнейший
документ станции. Шо нему можно просле-
лить вею жизнь станции. Без него стая-
ция. как без рук.

Как же в Основе велетея этот журнал?
На суде он приволитея в качестве вещест-
венного доказательства. Грязный, истрепан-
ный, замусоленный. Цифры ззчеркнуты и
перечеркнуты. Поправки, описки занимают
больше места, чем основные записи. Лин-
ник пользуется этим обстоятельством. Он
	невозмутимо исправляет в журнале цифру
	`908-бие второй на 910. Уличенный пред-
‘седателем. он пытается оправлаться. Но эта
‘попытка вызывает только смех всего зала.

— Я исправил пифру не 908-бис вто-
‘рой, а 766.— говорит Линник.

Председатель сула спрашивает:

— А разве 766 можно исправлять?

Линник молчит.

Телефон-— важнейший инструмент дежур-
ного по станции. Однако Линник не при-
знает телефона как срелства связи © лис-
петчерюм или работниками станции. Из
свилетельских показаний диспетчера Де-
ментьева явствует, что по телефону Линник
никогда не вызывал диспетчера отделения
и никогда не отвечал на его вызовы.

ВКогла  прелседажель сула спрашивает
Линника, почему он He пользовалея теле-
фоном, он отвечает:

— Потому что по телефону всегла тре-
буют разные справки и сведения. Телефон
только отвлекает от прямых обязанностей.

Поэтому, когла у Новожанова  поезл.
№ 910 потерпел крушение и диспетчер
Дементьев хотел запросить по телефону у
Линника, что это за поезд, тот, несмотря
на неолнократные звонки, лаже не подоптел
в телефону.

Расписок на разрешение об отправлении
поездов в Оенове не практиковалось. Цо-
этому сигналист Юношев, выдавая разреше-
ние на управление поезла № 910, никакой
расписки у кондуктора Шульга не потре-
бовал. В свою очерель Линник не настоял,
чтобы кондуктор расписалея в получении
разрешения. Такой метол работы порождает
полную безответственность.

Из показаний свилетелей также выясни-
лось, что ни конлуБтор Шульга. ни маши-
нист Портала, сопровождавшие поезд № 910,
не приняли никаких мер в огражлениг,
когда остановились у закрытого семафора
станции Новожаново. Сигнальные ` петарды
не были положены, сигнальные флажки we
были выставлены.

На этом заканчивается утреннее заседа-
ние сула.
		Как вкуснее и лучше накормить рабо-
чего? Как готовить обед, чтобы он по
своему качеству мог поспорить с обедом
из лучшего ресторана? Эти вопросы обзу-
ждал спет поваров Киезского  жепззно-
дорожного узла, созванный  попитодепом
Юго-Западной дороги. °

Повара отчитывались в своей работе не
только устно; здесь же, на выставке ну-
пинарии, 250 участников слета «проверя-
пи на вкус» искусство каждого повара.
		вар столовой № 3 тов. ДЕМЬЯНЕННО.
«Подлинный художник — кулинарии», —
	тан отзывались о нем рабочие-удавники
	и научные работники Института обще-
ственного питания.

На. фото: тов. ДЕМЬЯНЕНКО отчиты-
вается перед слетом о своей работе.

О О О 0 Oo

КУЛЬТУРНЫЕ ДОРОГИ
БЕЛОРУССИИ.
	МИНСА, 2 ‘ноября. (Норр. «Правды»}.
В ряде районов Белорусени созданы пре-
красные шоссейные и гравийные магистра-
ли. Особенно культурно содержатся дороги
по трактам Минек — Могилев и Muner —
Оша. Мосты, километровые столбы, ука-
зательные знаки тщательно выкрашены ий
выбелены. На многих участках поставлевы
скамейки лля отдыха.

Строятся лома для ремонтных рабочих,
300 километров дорог в этом голу обсаже-
но декоративными деревьями и живой из-
горолью. В осенний сезон будет окаймле-
но зеленью еще 150 километров дорог.
	(С@р СТАНОВИТСЯ СТРАНОЙ МИРОВОГО ТУРИЗМА,
	прон., далее следует Франпия — 15 прон..,
Англия — 15 проп., Германия — 10 mpon.,
Австрия и Чехословакия — 7 проп., стра-
ны Сканлинавии — 6 проп. и т. д.
	В январе— феврале «Интурист» органи-
зует спортивный тур для ознакомления
иностранцев © советским зимним спортом,
в лекабре—январе — охотничий тур, за-
тем— индустриальный тур. с поездками нз
крупнейшие электростанции Союза, и пела-

гогический тур.
	Учитывая большой интерес иностранпев
в советскому театру, «Интурист» проводит
в декабре также зимний театральный
тур-—в Москве и Ленинграде. В отличие
от осеннего фестиваля зимний  тезтраль-
ный тур не булет иметь фиксированной
программы: иностранпы получат право вы-
бора любой пьесы в любом из московеких
или ленингралеких театров. В теченне зим-
него сезона ожилается приезл в СССР не-
скольких тысяч интурнетов.
	В 1935 голу «Интурист» предполагает
стимулировать новые вилы туризма: авто-
мобильный, воздушный, альпиниетекий и
др. Автомобильный пробег, организованный
фирмой Ситроэн, Париж— Москва—Париж
показал полную возможность развития ав-
томобильного туризма в СССР из стран
Европы.
		Но сообщению прелселателя правления
«Интуриста» тов. В, А. Нурца, летний ту-
ристекий сезон 1934 г. прошел исключи-
тельно оживленно. Число интуристов по
сравнению € прошлым годом возросло на
125 проп. Вместо 11 иностранных паро-
холов с интуриетами, посетивших СССР в
1933 г., летом этого гола в южные A ce-
верные порты Советского Союза прибыло

20 иностранных пароходов.
	Среди интуристов значительно  увзли-
чилея интерес к нашему Черноморскому
побережью (Кавказ, Крым), к поездкам на
Волгу и Украину и вообще в южным об-

ластам СССР.
	Советские курорты завоевывают себе
мировую репутацию. В этом году «Инту-
риет» организовал новый — туристовай
маршрут—на Беломорско-Балтийский ка-
нал, в котором приняли участие преиму-
щественно американпы и сканлинавпы.
	На празлнике 1 мая в Москве и Леппн-
граде присутствовало свыше 1.000 ивту-
риетов. В празднику ХУЛ годовщины Ок-
тября также ожидается значительное коли-
чество иностранных гостей, преимуществен-
но трудовой интеллигенции.

Интуристы сезона 1934 г. распреле-

ляются следующим образом: на первом
месте стоят интуриеты из Америки — 40
	(Письмо научных рваботвиков).
	Великолепная окрестность. В нескольких
шагах-— море. Сал. Хорошее здание. Прекра-
сеные условия для образпового курорта. А
вместо лечения — трепка нервов.
	Главный корпуе переполнен больными и
отдыхающими. Добавочные постройки то-
же лоотказа забиты людьми. Все курорт-
ные удобства ликвидированы. Кругом бес-
порядок.

Кормят недостаточно. [uma готовится
безвкусно. Приехавших больных врач 4¢-
матривает только на четвертый день. Поль-
зующихся Мапестой, расположенной в не-
скольких километрах от санатория, больных
перевозят на тряских грузовиках или на
редко куреирующих  поезлах, а иногла
больным приходится холить пешком.
	‚Все эти «порядки» можно увилеть в с0-
чинском санатории ЦК профсоюза работни-
ков просвещения (директор и главный враз
К. И. Топорсний).
	C 5 по 20 септября в этом санатории
«изучал» положение сём директор курорт-
ного управления ЦИ работников просвеще-
ния Жданов.

На смену Жлданову приехал его замести-

тель Петрикин.
Порялки, как видно, понравились 060-

. Во всяком случае пока ничего в ¢a-
натории не изменяетея в лучшую сторову.
	С. МЕЛЬНИЦКАЯ, П. ОВСЯННИ-
КОЗА. М. ФИЛИППОВА. 3. ВО-
	РОПАЕВА, КАЛУГИНА и другие.
(Всего 19 подписей).
	СВАЛКА ЦЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ,
	(Письмо рабочих).
	Территория завода им. Верошилова (9-
нецкая область) напоминает собою беспри-
зорный склал разного имущества.

В одном месте свалено 200 вагонов же-
лезных стружек. нужных для ломенных
печей. Отружки лежат давно, наполовину
уже сгорели. В другом месте в одну кучу
с мусором свалена масса несгораемого кир-
пича. В третьем гибнет около 40 вагонов
угля, сгруженного в яму. Неполалеку от
угля завалены разным хламом рельсовые
пути на протяжении около 100 метров.
	ШКОБОРИН. ТИХОМИРОВ.
	По следам писем.
	«Кулаки безнаказанно вредят
колхозу»,
	В «Правле» 20 октября было напечата-
но письмо Маркова и Шаповалева «Кулаки
безнаказанно вредят колхозу» 0 том, что
председатель колхоза «Правда» (Туповекий
райбн, БССР) Санц, оказавшийся чужако\,
издевался нал колхозниками, администриро-
вал и пр. Разоблаченный `политотделом
МТС Санп был отдан под суд. Но при мол-
чаливом согласии прокурора и секретаря
райкома партии сул приговорил Санца в
условному наказанию. на три месяпа. *
	Но сообщению прокуратуры БССР, фак-
ты, привеленные в заметке, подтвердились,
лело Санпа опротестовано в Верховном су-
де республики. Верховный сул отменил ре-

шение народного суда и передал дело для
нового расемотревия.
	88 медлительность в рассмотрении дела
Санпа и за волокиту старшему помощнику
	прокурора тов. Шифрину и прокурору
Вербицкому поставлено на вил: прокурору
	О ГРОЗНЫХ ДНЯХ БОРЬБЫ.
		ва, развивает его. В картине есть харак-
терный эпизол.

Фурманов был встречен с некоторым не-
ховерием, а провожали его со слезами на
глазах, ибо воля и разум большевика 2а-
ставили любить и уважать этого боевого
вомчесара.

Режиссеры Васильевы учатся у жизни,
У действительности, их картина волнует в
убежлает.

Образы в действии, в расчете, в разви-
тии — вот главное художественное  лостэ-
инство картины. Вужно показать белых, —
режиссеры типизируют белогварлейшину в
образе полковника, который замечательно
сыгран покойным Певповым. Раскол в б>-
лом лагере, отход от него обманутых  казз-
ков показывается через образ старого ка-
зака.

Трулнейший образ Чапаева вполне улал-
ся актеру Бабочкину,—9это горячей, храд-
рый, страстный, неукротимый и беспошал-
ный и вместе с тем простой команлир. пез-
вый в бою и последний в отступлений.
	Менее улался образ Фурманова — ап-
тист Блинов внес в этот образ слишкоч
много мягкости. некоторой  раселабленно-»
стя. В конпу картины, оравяа, образ Фур-.
мановз развертывается убедительнее.

Великоленво мололой артист Буит сы-
грал орлинариза Петьку — мололого лихого
бойца, только-что вышедшего из леревни.
	Режиссеры Васильевы ввели в картину
теплый а лоходчивый юмор. Они органиче-
ски включили в действие пейзаж, картила
по-настоящему ралостна, хотя в ней рас-
сказывается одна из трагических глав
борьбы за пролетарскую революцию. Онтя-

NH3M картины — это подлинный оптамизх
нашей действительности. .
	-Сколько художественных леталей, сколь-
ко настоящей выдумка и любви к мате-
риалу вложено з «Чапаева». сколько было
работы нал спенарием, как облумывалел
каждый кадр! Вот так нужно работать,
чтобы создавать картины, воспатывающие
героев, заражающие бодростью в пламенно
	Бель это же только экран,— хочешь
крикнуть сам себе, ибо нестерпимы эти
напряженные секунды! Движутся под дробь
барабанов и под гром оркестров офицерские
батальоны каппелевцев в расшитых мун-
дирах. Во рту у них папироски, винтовки
за плечами, они идут без выстрела на ча-
паевпев. Движутея батальоны,—и растет
тревога: не лрогнут ли красные бойцы пе-
‘реля этой лавиной.

Каппелевпы взяли винтовки наперевес,
их штыки — на уровне груди чапаевцев,
сейчае они вонзятея. Атака!

Но вот заговорили молчавшие пулеме-
ты, и, как огромная птица, в развевающей-
ся бурке на стремительном коне вылетает
во главе отряда Чапаев.

Офицерские батальоны отетупают, ояи
бегут в сверкании шашек, в топоте кон-
випы, в веянии смерти. Победа!

Эта спена — одна из лучших в мировой
кинематографии, она заставляет вспомнить
знаменитую «лестнипу» Эйзенштейна в
«Потемкине». Режиссеры Васильевы рабо-
тают здесь «на токе самого высокого на-
пряжения», у них расечитан кажлый дюйм
пленки. каждое движение, и их страстная
математика покоряет зрителя, заставляет
его забыть, что перел ним только отраже-
ние жизни, а не самая жизнь.

А гибель Чапаева! Сколько творческого
трула вложено, чтобы полвести зрителя к
этому моменту. Льетея песня о Ермаке, ©
его гибели в холодных волнах. Ночь спу-
скается над чапаевпами — для ‘многих по-
следняя и невозвратимая. А по лесным до-
рогам, по полям и перелескам громыхают
броневики, скачет белая конница, идут ро-
ты и батальоны белых, чтобы обрушитьея
на дивизию.

— Усилить посты! — приказывает ко-
мисвар.

Во в темноте ночи снимаются острием.
кинжала эти посты, во в темноте ночи
тесным кольцом окружаются чапаевцы.

Й вот на экране — последние МИНУТЫ.
жизни Чапаева. Раненый, ов хлешет 0
белым из пулемета, он деретея ло поелел-
него вздоха. Он бросается в реку, спасаясь.
от врага, и плывет, истекая кровью. Он
почти у цели, когда его догоняет пуля...
	«ЧАПАЕВ».
(ПРОИЗВОДСТВО ЛЕНФИЛЬМА).
	Актер БАБОЧНИН в роли Чапаева.
	А женщина-пулеметчипа уже лоскакаля
до других частей, и летят красные кавале-
ристы, пулеметы поливают белых свип-
повым дождем, несутся бойпы ва белых
и сметают их. Кончилась жизнь Ча-
паевз, во осталась его слава, но остались
ero геройские дела, остался его примел,
призывающий в мужеству и беззаветной
любви в социалистической родине.
	Сложен образ. Чапаева. Он разбивал ге-
	нералов, но был недостаточно гоамотев. On
	был революпионером. вышелшим из самой
гущи варола, он был талантливым полка-
водцем и сумел преодолеть то, что мешз-
ло ему, что не свойственно было регуляр-
ной Красной Армии.
	На вечернем заседании продолжается
опросе евилетелей. Были опрошены: стэе-
лочник станпии Мовожаново Чепела, мз-
шинист поезда № 736 Конвисар, главвый
вонлуктор этого же поезда Беляев, на-
чальник станции (Основа Колесников, зе-
журный по станпии Новожаново Марьен-
но, оператор станций Новожаново Алибо-
щий,  практикант станции  Новожазово
Шевченко, лежурный по станции Hosoma-
ново Гладырь, начальник пятой дистачири
связи Болдырев, монтер станции  Оеноза
Захарченко.

В двенадцатом часу ночи суд перешел к
допросу обвиняемого Павленко, бывщего
стрелочника стантийи Основа.
	С. БОГОРАД, А. ЛУБОВИЧ.
	СОВЕШАНИЕ ПРИ НАРКОМПУТТИ.
	ши до сих пор на советсевих железных го-
рогах. ;

Техническое совешание приняло лля
важнейших железнодорожных линий в Ka-
честве стандарта рельсы Р-44. Произвол-
ство этих рельсов будет освоено уже в 5у-
дущем году. Для линий с меньшей грузо-
напряженностью приняты в качестве опыт-
ного образпа рельсы Р-40.

Совещание утвердило также новый тип
жесткого пассажирекого вагона (без купэ)
для лальнего сообщения. длиной в 25 мет-
ров. (Длина существующего вагона — 20,
метров).

25-метровые вагоны имеют  пельноме-
таллическую облиповку, что значительно
повышает их прочноеть. В новом вагоне—
62 места вместо 48 мест в обычном. 05-
текаемая форма и совершенные роликовые
букеы способствуют развитию больших
скоростей. В служебном помещении преду-
смотрела установка «титана» для вруглосу-
точного снабжения пассажиров кипяткои.

Первые три 25-метровых вагона булут
	Для руководства техническим проектя-
рованием и расемотрения всех зажнейщах
технических вопросов транспорта при Нао-
 KOMHYTH под председательством тов. А. А.
Андреева создано техническое совещание,
В состав совещания вхолят заместители
наркома тт. Благонравов я Постников, вы-
сокоавторитетные  спепиалисты, научные
работники, руководители  пентральных
управлений НАПС и другие. Ученым ce-
кретарем назначен тов. Ивлиев.
	1 ноября состоялось первое техническое
совешание под председательством os.
А. А. Андреева.
	С интересным сообщением о работах Вз-
учно-иселедовательского института пути
HRIIC по реконструкции верхнего строе-
ния пути выступил исполняющий обязан-
ноств начальника Центрального  управле-
ния путевого хозяйства инж. Н. 3. Кюнгр.
_Он сообщил о двух новых типах рельеав,
разработанных институтом: рельсах Р-40
и Р-44. Новые, утяжеленные рельсы прел-
ставляют большие преимущества по сра-
внению с лучшими рельсами. понменяемы-
	05раз комиссара органически включен   призывающие кв борьбе за сопизлиетиче..
	в картину. Тактично и умело, мягко и не-   СКУЮ революцию.
поколебимо Фурмапов воспитывает Чапае- С. ДИНАМОВ.