«` НОЯБРЯ 1934 Г.. 76 305 (619.
				СТМ С ГАРАНТИЕЙ.

Аак-то осенью 1932 года принесли из
магазина  отрез серой камвольной тка-
ни. Мне этот матернал сразу показался
очень ; подозрительным по прочноети ere
окраски. Однако матервал был настолько
‘красив, что мать, несмотря на мои преду-
‘ преждения, решила сшить из него левочке
пальто. на

Пальтишко получилось прекрасное. Те-
вочка была очень довольна. Однако через
три дня девочка предпочла новому пальто
старое. На мой вопрое. почему она носит
старое, а не новое пальто, я услышал:
«Новое пальто все полиняло».

Я посмотрел новое пальто. н лействи-
тельно оно все посветлело, а пол пояском
резко выделялась более темная, невыцвет-
шая полоса...

До последнего времени наши шерстяные
ткани были плохи и по их внешнему ви-
ду, и по крепости. и по качеству окраски.
Йз веех этих зол самым большим было
быстрое  выцветание из-за  непрочной
	‚ овраски.

° За последние месяпы шерстяная промы-
пленность сумела заметно улучшить вне-
нинее оформление тканей. Ткани значитель-
во умягчены, распветка стала разнообраз-
нее. красивее. Но по прочности окраски и
носкости наши достижения еще слишком
незначительны.

0 неправильной структуре шерстяных
тканей, не обеспечивающих их носкость,
«Правда» уже писала. Еще хуже отража-
ются на носкости тканей применяемые у
нас субстантивные красители. Эти краси-
тели дают ткани очень красивый внешний
вил. Они пригодны аля крашения шерсти
с примесью растительных волокон, однако
р подавляющем своем большинстве эти кра-
сители очень непрочны к свету. поту и
другим воздействиям при носке.

Теперь фабрики, как правило, перехо-
дят на крашение волокон ле их смески
прочными красителями. Олнако в отлелке
тканей для закраски отдельных непрокра-
шенных волокон, ниточек и так называе-
MoH «мушки» фабрики лают товару «за-
держку» (повторное крашение) субстантив-
ными, непрочными красителями. Эта «3a-
держка» замазывает не только отдельные.
непрокрашенные точки в товаре; ва лает
и общее потемнение всего фона ткани. При
носке из-за «задержки» вуцветают не толь-
ко незакрасившиеся ранее отдельные точ-
ки ткани, но и весь ее фон. Костюм через
две недели становится выцветиим.

С непрочностью шерстяных тканей и их
плохой окраской мы начали теперь реши-
тельную борьбу. Трест «Моссукно» поста-
вил перед собой залачу — к УП С’езду
Советов выпустить ткани с гарантией опре-
деленного срока носки, е обменом прежде-
временно износившихся костюмов и паль-
то на новые.

Мы отобрали пока 5 наших массовых
тканей, носкость которых мы можем гарзн-
тировать. Эти ткани—<шевиот Л». «твин»,
  «№ 408», «драп 25» и «фуле». Мы пол-

бираем для этих тканей те распветки и
рисунки, при которых мы можем обойтись
без вызывающей их последующее выпве-
тание «задержки». Мы анализируем ло ме-
лочи весь технологический процесс обра-
ботки для внесения в него соответствую-
щих коррективов. Мы мобилизуем вею o6-
щественность наших фабрик и велем те-
перь все нужные испытания этих тканей
с тем, чтобы уже в декабре текущего гола
начать выпускать их с гарантчей, орга-
низовать обмен досрочно  износившихея
или полинявших костюмов.

Это будет наш первый mar. Первый
опыт мы перенесем в лальнейшем на все
ткани фабрик нашего’ треста. Ему безуслов-
но последуют и остальные шерстяные фа-
брики. .

Задаче выпуска тканей с гарантией лол-
жпа быть подчинена вся работа птерстя-
ников и снабжающих их огганизапий.
		Главный инженер «Моссукна»
ассортименту Л. ЛЕЙТЕС.
				БЕ 8 ЛЬ УЕУ ЛОПАЕЬЕНОЕО

РУКОВОАСТВЕ SATOTOBKARIN ХЯОИКА.

(ТАДЖИКСКАЯ ССЬ).
	Решаюнгия мееян  хлопкозатотовок—9к-.
	тябрь- прошел, а в Таджикистане все еще
раскачиваются. Тольго 31 октября было
созвано в. „ Сталинабаде собрание  пар-
тийно-комсомольского актива, на KOTO-
ром был сделан доклад о ходе хлопкозаго-
тевок. ИК компартни Таджикистана 1 и9-
ября принамает решение о дополнительной

посылке уполномоченных в наиболее от-
стающие районы.
	У отдельных руководителей райопов
явно оппортунис?яческие настроения. она
неё заботятся о том, чтобы сломить ку-
лацкий саботаж  хлопкозаготовок, имею-
щийся в ряде колхозов. № чему ведет гии-
лой либерализх районных руководителей,
потворствующих антигосуларственвым тен-
денциям, можно видеть на конкретном три-
мере Исфаринсиего района. выполнивиего
	план хлонкослачи на 13 проп.. Гиесад-
	снего—на 15.5 пооц., Янги-Базарского —
20.4 прон.. Файзабаденого—^-213 проп.
	В целом, Таджикистан к 1 ноября по
колхозно-крестьянекому сектору выполнил
49,5 прот. плана. В прошлом голу на 270
число былое выполнено 71,4 проц. За ше-
стую пятилневку октября выполнено 9.7
проц. годового плана, за пятую— 7.9. проц.
	Сейчас успех заготовок зависит от каче-
ства организационной и партийно-массорой
работы в колхозах. Между тем в райлчах
попрежнему руководят по-канцелярски. Га-
стролирует огромное количество уполнемо-
ченных всех рангов и чинов.
	Секретарь вахшского райкома Исмаилов
оперативно руководит затотовками хлопка...
из автомобяля. В лучшем случае, отлыхая
	в чайхане, произносит обнгирные речи. На-
	днях он умудрился ораторствовать четыре
раза в ‘течение. суток, при чем последнюю
речь закончил в три часа ночи под храп
утомленных. колхозников.
	В Вурган-Тюбинском районе уполномс-
ченный райкома партии Абдурахимев с
утра до. ‘поздней ночи обычно сидит
в чайхане в обществе лолырей и безлель-
ников, а колхозы выполнили всего 30
прп. плача.
	Директор Чептуринской МТС Крючков 2
старший агроном Софиев считают, что за-
готовки хлопка вообще не их дело и что
для этого существуют заготпункты. Поэта-

му OHH во все время хлопкозаготовек в
колхозы почти не выезжают.
	Безобразно руководит заготовками тад-
жикский трест Заготхлопок (лиректор тре
ста Наипов). Вся его деятельность сва-
дится к получению сводок из раЗонов.
	Наркомзем Таджикистана затотовкачи
хлопка совершелно не интересуется. Нао-
ком Абдулаев уёхал в разгар заготовок в
Москву. Особенно плохо руководит Нарком-
зем хлопковыми  совхозами (заведующий
секлором совхозов Павлов). Достаточно ука-
зать, что совхозы к 1 ноября выполнили
только 17.1 проц. плана.
	_ Нет в Таджкикистане конкретного руко-
водства заготовками хлопка, нет боевой
тревоги, & есть трескучая шумиха. Oco-
бенно много кричат о массовом выходе на
поля, но ничего не делают для того, чтобы
правильно организовать работающих кол-
хозников. Повысить  производительность
	ШЕВЕРДИНЮ. КУРЕЙНО.
	С начала текущего года по 20 октяб-
ря заводами Наркомата пищевой про-
мыпнленности выработано 180.8 ‘тысяч
	тонн твердого хозяйственного мыла. За:
		тот же период прошлого года бы-
ло выпущено всего 84,6 тысяч тонн.
Выпуск туалетного мыла соответствен-
	но составил 21,5 тысяч тонн и 9,2 тыс.
тонн.
	Но одно это сопоставление
	что говорит. Мыло мылу рознь. Mox-
HO выпустить много тысяч тонн мыла.
	но если оно на четыре пятых состоит.
из глины, то вряд ли от него будет.
	какой-нибудь прок.
		малол:
		Эту простую истину работники мы-
ловаренной` промышленности долго не
	могли усвоить. Еще в прошлом году}
значительная часть мыла выпускалась}.
	с содержанием жиров в 17 проц.
Туалетное мыло немногим отлича-
	Sy awe se TEER SANS Baw ILEANA SIR ONE REE 164 — Е

лось от хозяйственного. Бурой окра-:

41а зопеплолпатпанил“ Maney, Ал ome.
					ски, неопределенной формы, без вея-
кого запаха, оно не привлекало потре-
бителя. Помимо всего прочего, его еще
и выпускали недостаточно.
	«A oce6o насчет мыла. Нехватает,
товарин! Сталин! Мыла деревня по-
требляет теперь гораздо больше, чем
раньше. Мы хотим жить в чистоте,
культурно. Пусть наши фабрики выде-
лывают поболынше хорошего мыла, в
особенности туалетного, душистого
	мыла. Гуалетного мыла больше всего
нехватает».
	Так писали колхозницы-ударнииы
Георгиевского района в письме к това-

рищу Сталину.
	Со дня опубликования этого письма
в «Правде» (31 октября 1933 г.) про-
шел год. За это время мыловаренная
промышленность показала, чего мож-
но достичь, когда за дело берутся как
следует.
	Пи о каком нормированном отпуске
мыла сейчас уже речи нет. В любой
сельской лавке, в любом пристанцион-
ном киоске, в любом совхозном ларь-
ке сейчас можно найти туалетное мы-
ло. Во всех крупных городах откры-
лись великолепные, блещущие зеркала-
ми и лаком парфюмерные магазины,
где десятки различных сортов мыла
	манят покупателей оформлением, цве-
том. запахом.
	1933 году высшего сорта хозяй-
ственного мыла, содержащего 60 проц.
жиров, было выпущено 11,8 тыс. тонн,
в этом году — 24,5 тыс. тонн. Мыла,
в котором 50 проц. жиров, в этом го-
ду выпущено 21,5 тыс. тонн вместо
7,3 тые. тонн в прошлом году. Мыла
сорокапроцентного — 133 тыс. тонн
вместо 53 тыс. тонн. Мыло с содержа-
нием жиров меныие 40 проц. вовсе
не выпускается.

Почти половина всего вырабатывае-
мого сейчас туалетного мыла — выс-
шего сорта.

Туалетное мыло, поступающее сейчас
в продажу, имеет не меньше 60 проц.
жиров. Оно приобрело запах и цвет.
Вместо двух—трех сортов, выпускав-
шихся в продажу в прошлом году, сей-
час выпускается свыше ста cop-
тов мыла -— от дегтярного до про-
зрачного глицеринового; от массив-
ных  двухсотграммовых кусков до
крохотных  плиточек, которые кла-
дутся в белье, чтобы придать ему за-
пах. Все высшие сорта мыла идут в
обертке. Недавно в парфюмерных ма-
газинах появился новый софт мыла —
«Георгиевская колхознииа».
	Выработка мыла растет из месяца в
месяц. Улучшается и качество его. Но
сказать, что здесь сделано уже все,
нельзя. Так, те же георгиевские кол-
хозницы в письме тов. Микояну указы-
вают, что мыла теперь хватает, а ка-
чество все еще невысокое— плохо мы-
лится, быстро усыхает, в детском мыле
много острых веществ, раздражающих
глаза.

Значит — работникам мыловаренной
	промышленности есть еще над чем по-
работать.
	Отличные всходы озимых в Ливенском
племхозе Курской области. Старший
агроном племхоза тов. Левков система-
тически наблюдает за ростом и разви-
тием озимых. На снимке: тов. Левков за

проверкой кущения озимых.
	СОВЕТСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ ВЫЕХАЛА
НА МЕЖДУНАРОДНУЮ
#.-Л, КОНФЕРЕНЦИЮ В ДРЕЗДЕНЕ,
	8 ноября в Дрезлен (Германия) на от-
крывающуюся там 6 ноября конференнию
представителей. советских, чехословацких,
польских и германеких железных дорог
выехала советовая делегация в составе за-
ботников НАС — тт. Кирсанова, Демидова
и Пожерской.

Международная железнодорожная  конфе-
ренция в Дрездене будет посвящена волро-
сам советско-чехословацкого — грузового

ж.-д. сообщения (транзитом через, Польшу

И и Германию).
(ТАСС).
		Станция Цветково (Юго-Западная
дорога) хорошо подготовилась. к зи-
‘ме. Для. борьбы со снежными заносами
‚подготовлены щиты, лопаты, метлы. За-
ключены договоры с колхозниками ‘на
	очистку путей от снега. Утеплены к зч-
ме водонаборные колонки.

На снимке: смотритель зданий Очин-
ский и рабочий по ремонту пути Осовит-
ный утепляют колонку.

ООБРАВИЕ КООПЕРАТИБАОГО ANTHBA
КРАСНОЙ СТОЛИЦЫ,
	2 ноября в Волонном зале Дома союзов
состоялось торжественное собрание  обще-
городского кооперативного актива и улдар-
ников торговых и производственных орга-
низаций системы московской кооперации.
На собрании присутствовало около 2.000
человек.

С большим докладом выступил прелсе-
датель МОПО тов. Бадаев,  обрисовавнеий
успехи московской кооперации на фронте
рабочем снабжения и развития советской
культурной торговли.

Товарооборот московской кооперации за
последние 4 года вырое почти в три раза,
достигнув 2,5 млрд. руб. Торговая сеть
увеличилась вдвое и составляет 4.500
единиц. Осуществлена полная механизения
хлебопечения, превратившая Москву в
первый в мире город по механизированно>
му хлебопечению. Успешно разрешена за-
дача обеспечения трухящихся Москвы в
течение круглого года овощами и картофе-
лем.

Собрашие послало приветствия  тозари-
mas Cranuny, Молотову, Нагановичу и Ка-
	линину.
	БАШКИРИЯ ПОЛУЧАЕТ 680
	ТОПЛЬВАУЮ БАЗУ,

УФА, 3 ноября. (Корр. «Правды»). В
Давлекановскем районе (Башкирия) геоло-
горазведлочными изысканиями выявлено
около 30 миллионов тонн перспективных
запасов и свыше 5 млн тонн промышлеч-
ных запасов угля. Опытная добыча дала
успешные результаты. Башкирия получает
свою топливную базу.

Опытные сжигания давлекановского уг-
ля показали полную пригодность его как
	топлива.
	Пример для всех хлопковых районов.
	РАЙОН, АЗЕРБАЙЛЖАН).
	раекрывшейся коробочки. Через каждые
8—10 минут она ссыпает хлопок из пере-
полненного фартука в меток, стоящий не-
подалеку. Поражают исключительная бы-
строта и неутомимость ее рук.

Бастия Багирова замечательна тем, что
она является организатором школы MacTe-
ров высокого сбора хлопка, она личным
примером приучает своих учеников к чест-
ному отношению к труду. Багирова уби-
рала поля не только своего родного колхо-
за. После лвух дней, проведенных ею aa
полях соседнего колхоза  «Маданиент»,
темпы уборки в этом колхозе возросли в
два раза. Политотлел МТС сумел широко
популяризовать опыт Бастиийи Багировой,
	Мустафы Мамедова, Фирузы  Асадозой и
	других мастеров. хлопкоуборки.

В Касум-Измайловском районе находитея
знамя германского союза красных фронто-
виков. За облалание этим знаменем бо7о-
лись все колхозы района, и победителем
из этой борьбы вышел колхоз им. Вороши-
лова. На колхозном празднике в честь это-
то события знамя было передаю лучшей
бригаде колхоза, — бригале  Аббас-Кули
Лжафарова, той самой бригаде, гле звено-
	вым и парторгом работает Бастия Баги-
рова.

Уборка хлопка протекала в условиях
обостренной классовой борьбы. Куланкее
	охвостье агитировало против выхода мущ-
чин на уборку хлопка. В период хлопковой
кампании в колхозах района было разобла-
чено и изгнано свыше 150 кулаков.
Успехам хлопкоуборочной немало способ-
етвовало больнюе культурно-бытовое стром-
тельство в колхозах района. В районе 15
колхозных клубов. В большинстве колхо-
зов созланы детские ясли, многие из кото-
рых могут гордиться образцовой — поста-
новкой обслуживания колхозных ребят. В
ряде колхозов (им. Ворошилова, им. Ста-
лина и др.) полевые станы имеют бани,
парикмахерские. комнаты отдыха и т. д.
			(КАСУМ-ИЗМАЙЛОВСКИИ
	Касум-Измайловский район Азербайлжа-
на первым в Союзе досрочно выполнил го-
ховой план хлопкозатотовок. Уборка хлепка
в районе еще продолжается. Районные 9р-
танизащии обязались дать к УП С’езду Св-
ветов: сверх плана 500 тонн хлопка.

Уже третий год Касум-Измайловский
район выхолит на первое место в хлопкл-
заготовках. В прошлом году он выполнил
план к годовщине Октябрьской революции,
в ЭТОМ году он сделал это еще раньше.

Чему должны учиться хлопковые районы
Союза, в первую очередь Узбекистан, Тад-
жикистан, у касум-измайловцев? Основное
и оешающее в победах Касум-Измайловеко-
то района -—— это организация людей, пре-
красное оперативное руководство секретаря
райнарткома. Шихиева, председателя рай-
исполкома Сафарова, начальника политот-
дела МТС Макарсза, лиректора ее т. Тени-
анца. Уборка в районе началась с первых
же дней созревания хлопка. Люди не жда-
ли. массового раскрытия коробочек: не те-
ряя драгоценного времени, убирали хло-
Tok по мере его’ созревания, не болтали ©
пересмотре норм урожайности, как это про-
исходит в Узбекистане.

Решающую роль сыграли пропаганда
лучших методов работы, развернутое со-
ревнование между бригалами, звеньями, от-
делениями и сборщиками. Заслуга полит-
отдела Касум-Измайловекой МТС и район-
ных организаций в том, что они сумели
найти в общей массе колхозников и кол-
хозниц людей, способных быть вожаками
соревнования. своих Изотовых среди них.
	Первое место по праву принадлежит
коммунистке-колхознице Бастии _Багировой,
слава о которой, как о лучшей сборщице
хлопка, проникла во все уголки Азербайя-
жана. Это она установила никем пока еще
не побитый рекорл, собирая 218—220 кя-
лограммов хлопка в лень. Техника pa-
боты Бастии Батировой ‘не представляет
ничего мудреного. Сна собирает хлопок
обеими руками, не пропуская ни одной
	МАШИНИСТ СОЛОДКИЙ ПРЕДОТВРАТИЛ
КРУШЕНИЕ ПОЕЗЛА,
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 3 ноября. (Hopp.
«Правды»). Сегодня машинист Герасимен-
ко разорвал товарный поезд у вхолного се-
мафора станции Счастливая. Ни главный
кондуктор Гетман, ни смазчик Муратов не
заметили, что хвостовая часть поезда—45
оторвавшихея вагонов — понеслась в 06-
ратную сторону.
	Дежурный по ставции Счастливая По-
	тапез, услышав от главеого  кондувтора
Гетмана, что товарный поезд поибыл бла-
гополучно, сообщил 0б этом на соседнкто
станцию Зеленая. После этого станция Зе
леная отправила переполненный гассажн-
рами скорый поезл № 15 Киев —Миве-
ральные волы на перегон, занятый оторвав-
шимися 45 вагонами товарного поезда.
	Со скоростью 70 километров в час несгя
скорый поезд навстречу грозящей опасно-
сти. Это заметил путевой обходчик Можа-
ров, который немедленно расставил петал-

TE.
	Скорый поезд № 15 вел машинист, Jeno
Днепропетровск орденоносеп Григорий Кле-
ментьевич Солодкий. Он заметил сигнал
путевого обходчика Можарова и, видя гро-
зящую опасность, сначала остановил, а за-
тем осторожно спланировал задним холом
свой поезд, чем избежал столкновения. (4-
лолкий остановил скорый поезя в несколе-
ких десятках метров от места возможной
катастрофы.
	ПРИЕЗД АРТИСТОВ СТАМБУЛЬСКОГ О

я м-в: 2 <> тео г  >РЕРЕ
	АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА,

ЭРИВАНЬ. 3 ноября. (ТАСС). Проезлом
из Турции в Персию в Ленинакан прибы-
ла труппа Академического тезтра Стамбу-
ла (Турция) в составе 10 актеров пох ру-
коволством режиссера Эртеллы Садатин-бея.
Трунпа поставит в Ленинакане несколько
спектаклей, после чего выедет на гастроли
в Эривань.
	SBS BRERR Rog

коммунистахе [Обзор печати.
одиночках на транспорте.
		„Что &этого мало», знают
все коммунисты. Стремление

к учебе у них огромное.
«Малограмстная я,—жза-

луетея в письме в редак-
	  На сотни и тысячи кило- Ly
метров далеко разотлись во

все стороны. от Тифлиса роль
рельсы Закавказской желез- путевках
ной дороги. политотд.

Они проходят не только казской

через живописные и густо
населенные пункты, но пе-.
ресекают горы, болотистые, низменные, раз-
нины и пустыни, проходят мимо сотен и
сотен маленьких, никому не известных
станций, площадок и раз’езлов...

Как живут и работают труженики транс-
порта, обслуживающие эти отдаленные
глухие пункты огромного железнодорожно-
го хозяйства? Как протекает их личный
быт, как приобщаются эти люди Ев БУлЬ-
туре?

Как протекает, в частности, культурная
жизнь. коммуниста-олиночки, оторванного
от партийной организации? Коммунист
должен ведь быть в авангарле массы, —
удается ли и в данном случае коммунисту-
олиночке оставаться на высоте пред’являе-
мых к нему требований?

Изучением этого большого, заслуживаю-
щего внимания вопроса занялась газета
политотдела Закавказской дороги «Больше-
вистская путевка». Начиная с 16 сентября
и ло сегодняшнего дня газета систематиче-
ски, почти ежедневно, печатает иятерес-
нейшие материалы. Высказалось уже свы-
ше тридцати «отдаленных» работников
транспорта: дорожные мастера, артельные
старосты. стрелочники, путевые, проезд-
ные и «переездные» сторожа, телеграфи-
сты, машинисты волокачек, «глухие» ре-
монтные рабочие.

Общий фон малоотраден: коммунисты
«заброшены», им не оказывают помоши.

Артельный староста станпии Керар тов.
Али-Сатаров, член партии с 1926 года, не
прочел за 7 лет ни одной политической
книжки... Газеты он читает. но и в газетах
	ему не вс6 понятно.

«Рабочие требуют ответа у меня,—жз-
пуется тов. Сатаров,—как у коммуниста,
А мне приходится в таких спучаях отве-
чать; «Не знаю, ребята».

— Плохой ты, Али, коммунист, негра-
мотный,—говорят мне рабочие.

Я хорошо об’ ясняю, как нужно пройз-
водить под’емку пути, укладку шпал,
вбивать костыли. Но ведь этого мало».
	мым ме мы a

РЕВ =

’ ПРИВЕТ КОЛХОЗАМ, КОЛХОЗНИКАМ И КОЛ-
 ХОЗНИЦАМ. ВЫПОЛНИВШИМ СВОЙ ОБЯЗАТЕЛЬ- :
		(Из лозунгов ЦК ВКП(б) к ХУП годовщине Октября).

Могда слушатель доволен
прошегандистем.
	Открылась дверь. Руководитель вошел с

необычными для слушателей политшко-
лы предметами в руках. Он был вооружен

глобусом, географическими картами и
связкой книг художественной литературы.
	Раньше занятия в кандидатской полит-
школе завода «Транссигнал» проходили
вяло. Некоторые слушатели совсем не про-
являли активности. Руководитель не мог
заинтересовать аудиторию. Тогда работник
политотдела Юго-Занадной лороги тов. Яв-
говекий взялся показать, как нужно орга-
низовать занятия.
	Тема беседы: «Как жили рабочие и кре-
ethane до революции». После небольшого
вступления руковолитель’ задает вопрос:

— Есть ли среди-вас товарищи, кото-
рые работали на производстве 20 револю-

ции 1917 гола?

бБазнах есть.

— Пусть кто-нибуль расскажет, £36
жилось рабочему на предприятиях старого
	времени...
Интересно рассказывает о себе Лавров.
	Когда Чфавров поступил на завод, он бегал
за водкой и угощал мастера, после работы
он няньчилея © ето детьми.

Аулитория внимательно слушает pac-
сказчика. °

Слушатель Станкевич. — А сколько ты,
Лавров, зарабатывал?

Лавров. — Шесть месяцев на заводе ра-
ботал бесплатно. Потом платиля 50 копеек
в месяп. К конпу четвертого гола работы
я получал 7 руб. 50 коп. в месяц.

Руководитель. — Ты, товариш Станке-
вич. сколько получал?

Станкевич. — Кроме опорок. никакой я
зарплаты не получал в течение четырех
дет...

Станкевич тоже рассказывает полробно

о своей жизни ло революции. }
Руководитель приводит данные о коли-
	честве рабочих, капиталистов, исмещиков,
ханные о заработной плате. Один из слу-
тателей записывает все это на доске.
По заланию руководителя слушатели вы-
считывают, сколько в среднем на кажлого
капиталиста работало рабочих. Затем одна
из слутательниц прочла по учебнику Ин-
гулова отрывок о работе в старое вре-
мя работницы табачной фабрики «Ла-
ферм».

Дальше руководитель задает вопрос:

— Не припомнит ли кто-нибудь, когла и
где рабочие устраивали забастовки, бунты
против царизма?

С места. — На золотых  приисках в
1912 году.
	Руководитель показывает на карте реку
Лену, ‘где происходили события 1912 года.
Слушатели вспоминают несколько’ револю-
пионных выступлений рабочих на своих
предприятиях.

Дальше пропагандист говорит:

— Есть писатель Авдеенко. Он в своей
книге «Я люблю» рассказывает, как pa-
бочий угощал мастера для того. чтобы TOT
ему 287 квалификапию.
	Олин из слушателей зачитывает отры-
вок из книги Авлеенко «Я люблю». Аули-
тория обменивается инениями 9 книге.
	В лальнейшей беседе руководитель раз -
ясняет образование резервной армии безра-
ботных. Зачитывается отрывок из учебника
Ингулова «0 самоубийствах среди безра-
ботных».

Дальше в беседе сравниваетея  поло-
жение рабочего класса и крестьян в старое
воемя с положением трулящихся в совре-
менных капиталистических странах. Руко-
водитель заинтересовал слушателей отлель-
ными вопросами текушей политики, в
частности событиями в Испании.

Слушатели остались довольны беселой.
	Т. ГОРБУНОВ.
	(КИЕВСКИИ ЗАВОД. «ТРАНССИГНАЛ»).
	(«Большевистская
путевка» — газета
политотдела Закав-
		дороги).
	Премирование колхозов
	Чувашии.
	12 лег советской
	Камчатки.
	oe mays цию проездной сторож,

коммунистка Миртчян Оро-
мсым.— В этом большая
вина нашей партийной организации, Я
ведь недавно при помощи моего сына
пиквидировала свою азбучную неграмот-
ность».
	Нельзя не привести другое письмо—ма-
шиниста волокачки станции Белиджи тов.
Галиева. Водокачка расположена в лесу,

работает Галиев олин.

«И за это время (с января) никто не
пришел на водокачку, никто не спросил
меня, кан живу, в чем нуждаюсь. Не
вспомнили о том, что тут, в песу, один
на водокачке работает коммунист, кото-
рому нужно дать попитическую питера-
туру, дать задание».

Подняв волну справедливых жалоб ком-
мунистов-одиночек и дав место их письмам,
«Большевистская путевка», олнако, на этом
не остановилась. Оиз потребовала ответа
У политотлелов районов. у партийных op-
ганизаторов, почему они забыли 06 этих
товарищах, она поставила вопросы и пе-
ред коммунистами-олиночками, все ли онн
сами сделали. что можно было  слелать,
чтобы «помочь себе».

Газете улалось и злесь добиться нема-
лых результатов. Вот. скажем, отклик о
«внутренних ресурсах». Телеграфист стан-
ции Вамарлю тов. Арутюнян рассказывает,
что на его станции есть еще пять работ-
ников. Он об’елинил их в EDYROK, сам
учится немного и их учит.

В результате некоторых жалоб коммуни-
стов-олиночек стали появляться и такие
ОТкЛИКИ:

«Поспе того, как было напечатано
письмо тов. Абрамьяна, я, парторг нахи-
чеванского куста, непосредственно за-
нялпея джупьфинской парторганизацией.

Сейчас на ст. Джульфа организованы
два политкружка—на тюркском и армян-

’
.

4°

ском языках, выделены хорошо подго- га

товленные руководители кружков».

по
	tiie
	Таких откликов немало.
	XABAPOBCR, 3 ноября. (Норр. «Праз-
ды»). В Октябрьскую годовщину  истюл-
няется двенадпатилетие советизации Ёам-
чатки. «Вамчатка» долгое время было сло-
вом нарицательным, выражающим  OTCTa-
лость. Определение это сейчас устарело. За
12 лет советской власти коренным образом
изменилось лицо полуострова. На берегах
полуострова выросла прекрасно оснащенная
консервная промышленность, насчитываю-
щая 16 новых заводов, в том числе 4 кра-
боконсервных завола.

Колхозы Акраинской МТС добились гро-
мадных успехов, использовав полностью
льготы, предоставленные им  правитель-
ством. Все колхозы рассчитались за работу
е МТС, засыпали уже семена и продали го-
сударству 50 тыс. пулов хлеба. Многие
семьи колхозников получают за трудодни
500—600 пудов хлеба.

—б—-
	ОСУШЕНО 75 ТЫСЯЧ
	ГЕКТАРОВ ЗЕМЛИ.
	МИНСК, 3 ноября. (Корр. «Правды»).
Е Октябрьской годовщине досрочно выпол-
нен план мелиоративного строительства
1934 г. В колхозах закончена осушка
75 тыс. гектаров земли. Сюда входят 15
тыс. гектаров непрохолимых болот и птесть-
десят тысяч гектаров. пахотной плотнахи,
на которых посевы систематическая гибли
от вымочек. Там. гле раньше тонул чело-
век, гле все было покрыто водой. пушены
тракторы и форсированным темпом идет
под‘ем пелины. В результате мелиоративных
работ колхозы Белоруссии уже в этом голу
получили десятки тысяч центнеров дотюл-
нительной сельскохозяйственной продукции.

0 грандиозном размахе мелиоративного
строительства говорит тот факт; что за 10
предыдуших лет в республике осушено все-
ro 56 тыс. гектаров. В текушем году ппо-
ложено также 175 вм новых каналов, под-
тотовлены волоприемники для осушки 50
	тыс. тевтаров.
	ГОРЬКИЙ, 3 ноября. (Корр. «Правды»).
Вчера. в селе Кольцовке закончил работу
‘третий республиканский слет колхозников-
ударников Чувашии.
	Перед закрытием слета были об’явлены
результаты соревнования на лучшее про-
ведение сельскохозяйственных работ 1934
года. Решением чувашского ЦИК Ялрин-
ский район получил премию в 40 тыс. руб-
лей на строительство электростанпии, Коз-
ловский район получает средства на по-
стройку лома колхозника, Алатырский рай-
он получил 10 тые. рублей на культурные
НУЖЛЫ.
	Кольповский колхоз премирован 40 тыс.
рублей на строительстве школ и, кроме то-
го, 1.500 рублей выланы лучшим работни-
кам колхозов. Бригадир Нупин премирован
	  команлировкой в Москву на октябрьские
	торжества. Путевкой в Шивадию премиро-
ван председатель Кольцовского колхоза
т. Коротков.
	—O—
МОРСКИЕ КОМБАЙНЫ.
	‚ АСТРАХАНЬ, 3 поября. (Ворр. «Правды» ).

Астраханская судоверфь имени Ф. Энгельза
положила начало технической реконструк-
ции рыболовного флота Северного Каспия.
Верфь выпустила в эксплуатацию первые
тва морских комбайна.
	Комбайны электрифипированы и имеют
специальные приспособления для сушки
олежлы и сетей. Действующие сейчас на
Касции сейнеры не имеют радиосвязи, на
вомбайнах же установлены коротковолно-

вые передатчики.
	Комбайны — моторно - паруеные суда,
оборудованные механизированными  лебед-
	ками для притонения неводов и выборки
рыбы из сетей. Их назначение — глубьевой
лов рыбы всех пофод сейнерными невода-
ми и другими сластями. а
	Пример «Большевистской путевки» за- ый
	служивает внимания всех дорожных i10-
литотлельских газет.