ПРАВДА.

«1
	4 НОЯБРЯ 1934 Г. № 305, (6137

Дело о крушении на перегоне
 Основа — Новожаново.
	ХАРЬВОВ, 3 ноября. (По телефону от
сиец. корр. «Правды»). Зал попрежнему
переполнен. Интерес  железнодорожников
Харьковского, Основянского и ближайших
к шим узлов к судебному процессу по де-
	лу о крушении на перегоне Ocnospa—tHo-
	вожаново не ослабевает. В адрес суда каж-
дый час ноступают письма, резолюции и
	телеграммы железюдорожликюв, резюо 9су-
	дающих виновников крушения и требую-
	щих с%м0Гго сурового наказания дезоргани-
заторюв транспорта. Ве письма и резалю-
	ции рабочих сух постановил приобщить в
	делу.

Дотралиивается свидетель Колеснинов—
начальник станции Основа. Ёго показания
лишний фаз подтверждают безответствен-
ное отношение станционных агентов Оено-
вы к своим обязанностям,

Между ним я прокурором происходит
такой диалог:

Прокурор.—Как вы расцениваете те ис-
правления в блокировочном журнале, ко-
терые делали Линник, Юношев и другие
работники станции?

Колесников. Безусловно, это не допу-
скзется.

Прокурор.—А что надо сделать для ис-
правления номера?

Колесников.—При исправлении цифр од-
ного поезда на другой нужно на поля
вынести отметку, что исправленному Pe-
рить.
	Председатель. —Вы обязаны записывать.
	в журнал, что вы его просматривали?

Колеснинов.— Если просматривает реви-
зор, он делает запись, а начальник стан-
ции нет.

Председатель. — Вы ежедневно просма-
триваете журналы?

Колесников. Нет. Приблизительно раз
в пять дней.

Колесников отвечает неохотно, ча-то
мнетея. По всему видно, что ему не хочет-
ся сознаться в «грехах» своих подчинен-
ных, BOO BO многом, как выясняется Ha
суде, виноват он сам. Но после во-
просов прокурора Колесников постепенно
раскрывает перед сулом картину производ-
‘ственной распущенности ФЛинника, Юно-
ева и Навленко.

Несмотря на безобразную работу Линни-
ка, Волесников либеральничал е ним, огра-
ничивалея замечаниями и оставлял на от-
ветственной работе дежурного но станции.

Даже тюсле крушения в июле этого го-
да, случившегося по вине Линника, за что
он был приговорен судом, Линник оотазал-
ся как ни в чем не бывало на своем по-
cTY. .

Перед судом следующий свидетель—-ле-
журный по станции Новожаново Марьенна,

Во время опроса этого свидетеля выяс-
няется любопытная подробность © Tali
ственной дрезине, о которой говорил в на-
уале  сулебното следствия  полеудимый
Линник. Оказывается, дрезина проходила
через станпию Новожаново задолго ло про-
хода поезда № 910, а именно—рано утром
2 октября.

Таинственная лрезина нужна была Лин-
нику только для того, чтобы ввести CYA
в заблуждение.
	ДЕЗОРГАПИЗАТОР
У СТРЕЛКИ.
	Отарший стрелочник станции Оснора
Павленко принадлежит в числу тех раз-
гильдяев и дезорганизаторов  транелорта,
которые не хотят считаться ни с какими
правилами железнодорожной службы.

Что мне семафор, стрелка, блокировоч-
ный аппарат, какие-то правила ситнализа-
ции, предупреждения! — рассуждают они. —-
Я ам себе хозяин. Подумаешь, cemadop
испортился! Взял шапку, махнул ею маши-
нисту, — поезд и пройдет. А если еще де-
журный по станции, несмотря на закры-
тый семафор, разрелтил пройти поезду, то
мое дело и подавно — сторона. Правда, в
диспиплинарном уставе транспорта сказа-
но, что если подчиненный выполняет пре-
ступное распоряжение ‘начальника, он вам
является таким же преступником. Но ведь
если строго придерживаться устава да раз-
ных правил, — не успеть повернутьея.

Этой «логики» Павленко и придержи-
вается.

Когла Павленко пропустил поезд
№ 908-бис-первый, он не сообщил об этом
по блокировочному аппарату, который на-
ходился в его будке, дежурному по стан-
пии Основа. А семафор автоматически за-
крылея за этим поездом, и поэтому нельзя
было отправлять поезд № 910. Но его
все-таки отпразили, потом что Павленко,
котда его залрюсил Линник, почему закрыт
семафор, ответил: «Семафор испорчен, са-
скочил трос».

Этим воспользовалея Линник и дал пибь-
менное разрешение поезду 908-бис-второй,
самовольно переименованному им в номер
910, на проход закрытого семафора.

Экспертиза в лице начальника паровоз-
ной службы Южной xopora tos. Иванова
	паровозный
	И заместителя начальника службы связи
тов. Сычова разоблачает Павленко. Экспер-
ты устанавливают, что семафор не пор-
тилея, никакой трое не соскакивал, бло-
кировочный аппарат быд в порядке.

На допросе Павленко все время лжет.
путает один вопрос с другим, разыгрывает
из себя то активиста-Ударника, то вдруг
представляется безтрамотным, ничего пе
пониузюшим обывателем.
	РАЗОБЛАЧЕННЫЙ
КЛАССОВЫЙ ВРАГ.
	Таким же простачком прикидываетея и
сигналист станции Основа обвиняемый
Юношез.

Он таюже не признает себя виновным,
хотя налицо явные доказательства его ви-
ны. Точно так же, каки Линник, 6 кото-
рым он дежурил в одну смену, Юношев
не известил станщию Новожаново об отпра-
влении поезда № 910, чем и стособство--
вал крупению 2 октября. On пытается
убедить суд, что ве присутетвовал при от-
правлении этого поезда. Он даже пытается
утверждать, что блокаппарат показывал
прибытие в Новожаново поезда 910, хотя
этот поезд, как известно, туда вовее не
приходил и потерпел крушение у входного
семафора Новожаново.

Юношев — разоблаченный Классовый
враг. До революции он был активным чле-
ном монархической черносотенной органи-
зации — «еоюза Михаила архангела».

На суде он всячески старается скрыть
свое прошлое, хитрит, увертываетея от
прямых вопросов государственного обвяни-
теля.

Прокурор. — Когда вы, Юношев, всту-
пили в черносотенную оргазизацию «0103
Михаила архангела»?

Юношев. — Я там совершенно не был.

Прокурор. — Никогда?

Юношев. — Раза два заходил.

Пронурор. — Где это было?

Юношев. — В Харькове.

Пронурор. — На собрании этого союза?

Юношев. — Да, на собрании.

Прокурор. — Что там обсуждали?

Юношев. — Я сидел у дверей и ничего
не слышал.

Прокурор. — Сколько раз вы АНИ В
эту организацию?

Юношев. — 3—4 раза.

Пронурор. — И ничего не слышал?

Юношез. — Да.

Прокурор. — Что pac интересовало в
этой черносотенной организации?

Юношев. — Ничего не интересовало.
Просто так заходил.

Пронурор. — А что вы там искали, что
ходили туда несколько’ раз?

Howes. — Да ничем, просто так. Я
потом разобралея, что там сидят не в та-
кой одежде, как мы, и мне нечего там де-
лать.

Прокурор. — Можно было разобраться и
	после первог9 Me посещения, наконец; по-
	сле второго, а вы, как утверждаете, были
там 4. раза.

° Юношев. — Я был там 3 раза. Я это так
сказал — четыре. А если хотите знать, тав
я, может быть, там и совсем не был.

Прокурор. — Вы товорите совсем непо-
нятные вещи. Этот союз какие ставил за-
дачи?

Юношев. — Я не понимал и ничего не
слышал.

‹ Прекурор. — Вам говорили 0б этом?

Юношев. — Нет.

Прокурор. — А слышали, как говорили
на, собрании?

HWhowes. — Het, не слышал.

Наглые ответы Юношева вызывают воз-
мущение всего зала. Председатель суда за-
ключает: °

— By привидываетесь простачком, Юно-
mes. BE говорили, что приходили на собра-
ние черносотенцев 3—4 раза, потом. пеня-
ЛИ, ЧТО ЭТО за организадия, и перестали ту-
да, ходить. А на следующий вопрос проку-
рора вы уже говорите, что ничего не по-
нимали. Вы нротиворечите сами себе.

Е жж хх
	На вечернем заседании 3 ноября сулеб-
ное следствие заканчивается. Начинаются
прения сторон. Слово получает государ-
отвенный обвинитель-—заместитель глазно-
го транспортного прокурора СССР тов. Ми-
poHos.

Обвинитель требует применения к глав-
ному виновнику крушения Линнику выс-
шей меры наказания-—расетрела.

Для обвиняемого Юкошева прокурор. тре-
бует долгосрочного лишения свободы, для
Павленно-—лишения свободы.

Затем слово предоставляется защитнику
Старченко, защинающему Линника.

осле него выступают Бахман, защит-
ник подсудимого Павленко, и Земцов, 3a-
щитник подсудимого Юношева.

В 9 часов вечера после последних слов
подсудимых суд улалилея на совещание,
	С. БОГОРАД, А. ЛУБОВИЧ.
	паок и депо
	_ Короткие
	‘сигналы...
МЫШИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ.

(Письмо рабочих).
	— Мыши должны быть в каждом доме,
под каждой крышей!
	Придя Е тажому твердому убеждению,
перзомайский городской совет, Одессной
области. издал официальное постановление,
	* предписртвающее в обязательном побядке
	вносить в местную оперативно-истребитель-
ную станцию Осоавиахима по 20 kon. 3a
1 кв. метр площади, находящейся под
крышей.

Bee равно Под какой крышей!

Руковолители местного механического за-
вода, сразу не поняв всей глубины гор-
советского постановления, решили, что
оно не распространяется ‘на квалратуфу пло-
щадей таких помещений, как литейный цех
и пр. В результате такой оплотиности они
лишь случайно избегли строгой ответетвен-
ности.
	На основании этого постановления мно-
гим служащим и рабочим приходятся пла-
ТИТЬ за «мышей», которых никогда даже
не бывало в их квартирах.
	При. малейшей задержке «виновник»
вручают повестку следующего солержания:
	«На основании обязательного постановле-
ния горсовет» № 4 01 4 сентября с. г
Первомайская  оперативно-истребительная
станция Осоавиахима предлагает вам явить-
ся в канцелярию 0ИС. ул. Шевченко,
№ 36... октября 1934 г., имея при ‘себе
плач домостроения и ‘членекий союзный
билет.
	Неявка повлечет за cohol штраф 30
50 руб. нли принудительные работы. На-
	чальник СИС ВВЛОЩиИНЬ.
	Библиограсия.
	«ПОХОЖЛЕНИЯ ФАКИРА»,

ВСЕВОЛОД ИВАНОВ. Ромаыь.
	Часть ГЕ «Дешевая библиотека
Огиза». ГИХЛ. 1934.
	«Похождения факира» — автобиографя-
ческий роман, и первый том его, вышед-
ma в «Дешевой библиотеке Огиза», пе-
севящен годам детства и юности. Эти годы
протекали в селах и провинциальных го-
редах Сибири, среди казаков и киргизов, р
мещанской среде, среди мелких собетвен-
ников и чухаковатых людей, и образы рэ-
мана во многом приближаются к ряду
«окуровских» образов. созланных Горькам,
	0’ ранней поре своей жизни, о семье и
ве развале, о забавных своих’ привлюче-
ниях и первых нопытках самостоятельной
работы Ве. Иванов пишет эпически-спо-
пойно, с иронической, постоянно ощути-
мой интонацией, Но за этим спокойствием
и иронизй скрывается большая горечь, та-
ятся образы страшной в своей изломанно-
сти и ограниченности, & вовсе не забавной
Жизни.

«Вея моя семья отличалась удивитель-
нейшей тщеславностью»,—пишет Ве, Ива-
HOB. Это «тщеславне» у различных героев
романа, в семье и за ее пределами, выра-
жалось по-разному: то ли как проявление
собетвеннического стяжательства, желания
приумножить капиталы и выбиться в л10-
ди, то ли как проявление чудачества, са-
мозащиты  неприспособленных & жизни
людей от окружавшей их безысходности.
	первой части «Похождений» мы не
выходим за пределы мещанской среды —
объвателей, мелких чиновников,  торгов-
цев, провинциальных цирковых артиетав,
и это мещанское влияние частично чув-
ствуется также и в той среде провинци-
зльных типографских рабочих, с которой
впервые столкнулся автор.
	Но, естественно, внимание читателя со-
средоточивается на основном герое романа,
на жизненном пути самого автора. Вак он
пробивается в жизнь? Как прохолит рост
его сознания? Как ассимилирует он впе-
чатления мещанской срелы? Он тоже не-
много жаден, «тщеславен», индивидуали-
стичен. Но его молодое «тшеелавие», по-
рою приводящее к характерным для среды
«чудачествам», становится уже необознан-
ной формой протеста против быта, приво-
ит к поискам выхода, к желанию осмыс-
лить пель своей жизни, порождает наив-
ную «романтику».

Первая часть романа закапчивзется прел-
военными годами, События романа, охватят
период до 1918 г. включительно. Таким ой-
разом наиболее интересные, решающие успех
романа части, говорящие о том, как «тше-
славный» герой встретил пролетарекую. ре-
волюцию, — впереди. Впереди, следова-
тельно. и наибольньме трудности, ветаютине
перед Вс. Ивановым: новые события. и но-
вые героин потребуют изменения епокойно-
иронической манеры повествования.
	Ho есля говорить о первой части, бее-
спорно, это — художественный успех
В. В. Иванова. Впервые. после ‘ряда худо.
ественно-спорных и не во всем удачных
произведений последних лет, преодолев
цветистый орнаментализы языка ранних
своих вещей, Иванов овладел мастерством
простого, точного, выразительноге языка и
сжатых, четких, запоминающихся характе-
DHCTRR.
	_ Map мещанства, ‘его представителей и
людей, начинающих бунтовать против не-
го, встает со странип перзой части романа
художественно-выразительно и выпукло.
	A. СЕЛИВАНОВСЦИЙ.
	Фото М. Бернштейна.
	Комсомольская капелла колхоза
Киевской области) организована в 1934
	им. Клары Цеткин (Шполянский район,
году комсомольцем-ударником Васильем
	Чернозубом. Капелла проводит большую культурную работу в колхозе. Во время
уборочной кампании выступала в бригадных станах, сейчас готовится к октябрь-
		ским торжествам,
На снимке: капелла; на репетиции.
			Сегодня открывается всесоюзное
совещание архитекторов.
	4 ноября в Москве, в Доме советского
архитектора, открывается воесоюзное сове-
manne советских архитекторов. На совеща-
ние ожидается 40 делегатов, Уже прибыли
пелегатии: из Ленинграла—з составе Хад-
	жи-Носумова (пред. правления Ленинград-
ского союза архитекторов), проф. Рославле-
ва, проф. Никольского, заслуженного деяте-
ля искусств Лангвардта, архитекторов би-
монова и Хомутециего; из Тифлиса—архи-
тектор Иванишвили, Армении арх. Кочар,
Азербайджана— Мамедов, Ташкента-— проф.
Озеров и Колотов, Воронежа-— Георгиевсний,
Горького— Новиков, Иркутека—Миталь, Ро-
	АГИТЭСКА ДРИЛЬЯ—
НА ВЫБОРАХ В СОВЕТЫ.
	флазвное управление гражданского  воз-
душного флота и Московский облисполком
организуют вылет эскадрильи самолетов! на
выборы советов Московской области.
	6 ноября из Москвы в районы. области
вылеталот 12 самолетов агитэскалрильи им.
Максима Горького и самолеты (созвиахи-
ма. В этот ве день в районы области выле-

тают три самолета из Тулы и два — из
Рязани.
	Самолеты будут находиться в полете до
20 ноября и посетят за это время 80 рай-
онов. На самолетах летят  параппотисты,
которые будут опускаться непосредственно
в села, колхозы и совхозы. Самолеты везут
в районы большюе количество литературы
© выборах советов. лиетовки и плакаты
	Американская научная
	антропологии, научный руко-
водитель Естественно-исторического музея
в Чикаго г. Филд организует экспедицию
на Вавказ для проведения антронологиче-
ских исследований наролов Кавказа.
Обращаясь за солействием во Всесоюзное
	стова—Попов. Ожидаются делегаты Украя-
ны, Свердловска, Новосибирска и др,

Состав московской делегации на всесоюз-
ном совещании следующий: акад. Фомин,
арх. Алабян, акад. Шусев, профессора
братья Веснины, Семенов, Чернышез, Крю-
ков, Мапа, Фридман, Мордвинов, Заслав-
сний, Арнин и заместитель ректора Акаде-
мии архитектуры проф. Александров.

Совещание откроетел докладом Н. С. Ала-
бяна—Задача веесоюзного с’езда советских
архитекторов и подготовка к нему».

6 ноября в Доме советского архитектора
откроется выставка «Живопись и рисунок
архитектора».
		Вместо того, чтобы действительно бороть-
ся в мышами и крысами, многочисленный
аппарат, возглавляемый Волошиным, вое
вое внимание сосредоточивает на сборах
этих беззаконных налогов.
	Савельев, Гуйзикевич, Иривой, То-
каво, Таран, Горбатум:
	ПОКА ВЕДУТСЯ ПЕРЕГОВОРЫ:

(Письмо професеоров).
	Сельскохозяйственный — институт им;
А. И. Муралова в г. Горьком не имеет соб-
ственного учебного хозяйства. Около 800
студентов проходят практику в совхозах. и
колхозах. Такая разброеанность удорожает
практику и отражается Ha ee качестве.
Ароме. того, научные работники институ-
та не имеют базы для научно-иселедова-
		Два года дирекция инетитута бьется нал
организажией учебного хозайства. В apry-
сте 1934 г. Горьковский краевой испол-
нительный комитет согласился, наконец,
передать институту Работкинокий 008х093
й обратилея 3a санкцией” в Hapromsen
РСФСР. Но институт в. это - время. ‹ пе-
решел в ведение Наркомзема С6ОР. На-
чалиеь переговоры между двумя: варкома-
тами. Тянутся они до сих пор. Вогда кон-
чатся,— неизвестно. брганизация учебного
хозяйства опять затагиваетея на ‘недтре-
	деленное время.

Д. МОТОРИН,

Н. ЛЕВАШЮВ,

М. УСИЕБИЧ и дп.
{Всего 13 подписей),
	Два человека лежали Ha постелях в
доме отдыха и разговаривали. Выл мерт-
вый час, и поэтому они говорйли внолго-
лоса.
°-— Как приятно,— сказал один из них,
натягивая * простыню  на свою `мохиатую
грудь, — поговорить е интеллитентным че-
ловеком. Возьмите, например, нашу’ нау-
ку. Она делает громадные шаги. Разные
открытия, изобретения, усовершенствова-
ния. Не успеваешь даже за всем уследить.

— Да — сказал второй-— науке сей-
час. уделяется большое внимание. Я вот
в конце прошлого лета отдыхал в езнатории
ЦЕВУБУ и, знаете; удивительно мне’ там
понравилось. Встаешь утром, и сразу тебе
первый завтрак: два. яичка вемятку, икра,
основательная такая пластинка ветчины,
обязательно что-нибудь горячее, ну, и ко-
фе... Одним словом, очень, очень.

— Откроешь газету, == воеторженно
вставил первый, — сердце радуетея. То 30-
лото нашли на Волге, то нефть ‚обнару-
Фили. Вакой-нибудь старичок академик,
чуть ли не восьмядесяти дет, & мчится
в далекую степь, что-то там роет.

— Да, да, вы правы, громадные усле-
хи. В этом ЦЕКУБУ я прибавил восемь
кило. Прекрасный санаторий. . Чистота
идеальная, отличный персонал, обед ров-
но в два. Время пемножко неудобное, но
зато какой обед! Холодный борщок, два
вторых, мороженое. Я там полтора меся-
ца провел. Нет, наука—это действительно.

— А искусство? — с горячностью ска-
зал первый. — Вакие грандиозные начи-
нания! В одной Москве что делается! Про-
рубают новые проспекты, возводят вели-
чественные здания. Й если кто-нибудь
раньше сомневалея в наших архитекто-
рах, то теперь прямо можно сказать, что
они знают свое дело, не отстают от тре-
бований эпохи.

— Совершенно верно. Я веегда это го-
ворил. Как раз после ученых я поехал ху-
деть на минеральные воды, именно в дом
отдыха архитекторов. Маленький такой ло-
	мик, а здорово поставлено. Встаешь утром, и:
подают тебе очень легкий, но необыкнозенно.
	вкусный завтрак. Нотом идешь к иеточни-
	ку, совершаешь прогулки, Вы знаете. мот
	жена женщина довольно . требовательнзя,
но и ей понравилось. Что вы хотите? Ин-
тересное общество, первоклаесное питание,
души, массажи, по вечерам симфониче-
	ский оркестр. Вы правы, архитекторы хо--
	бились больших достижений,

— Или возьмите литературу, — продол-
жал первый отдыхающий, — возьмите ле-
нинградских писателей. Какая превосход-
ная и увлекательная беллетристика. На-
пример «Похищение Европы» Федина. Вам
нравится? Правда, замечательно?

— Что там у ленинграхских писателей
	 тзамечательного? Я жил у них в крымехом
	КОНСЕРВАТОРИЯ
НА ЗАВОДЕ.
	ЧЕНИНГРАД, 3 ноября. (Корр. «Прав-
ды»). На Говударственном оптико-механи-
чеком заводе им. ОГПУ организована за-
водекая консерватория, в которую после
предварительных испытаний — зачиелено
около 30 рабочих. В консерватории opra-
низованы класс екрипки под руководством
заслуженного артиста республики Завет-
новекого, класс рояля, которым руководит
заслуженная артистка республики Давыдо-
ва, и класс пения тюд руководством заслу-
женного артиста республики Большакова и
проф. Бриана.

Консерватория имеет целью дать повы-
шенное музыкальное образование наиболее
даровитым рабочим, занимающимся В

кружках художественной  самодеятельно-
CTE. .
	экспелипия на Кавказ.
	общество культурной связи с заграницей,
проф. Филд предлагает, чтобы общее руго-
водство экспедицией взяла на себя Акаде-
мия наук ООСР и чтобы к участию в экс-
	педиции были привлечены советские уче-
ные, (ТАСС).
	РАЗНОСТОРОННИ

доме отдыха не то в июне,
не то в июле. Сбежал через
две недели. На завтрак пу-
стой чай с какими-то яко-
бы булочками, да и обед в

этаАм iowo ожила Илл а

Lt) U
Илья ИЛЬФ,

Евгений ПЕТРОВ.

С]

горное солнце такое, какого
в Берлине не найдете: Вета-
ешь утром — традиционные
яички, порядочный бутон
сливочного масла и горячие

[Ре
	этом же. стиле. Нет, ле-

нинградекие ‚писатели. мне не нравятся.
Вот московские — эти будут получше. У
них под Москвой есть творческий. дом.
Идеальные условия. Каждому даетея  от-
дельная: творческая ячейка. Мне так по-
нравилось, что я там прожил два месяна,
отдыхал после ленинградцев. А жена и ло
сих пор живет, Встаешь утром, одно удо-
вольствие: Соены, солнце, Ходишь по лесу,
собираешь грибы, ну, к завтраку являешь-
	ся, конечно, с волчьим аппетитом. Да еще
	трахнешь в своей отдельной творческой
ячейке стопочку водки, чтоб никто ‘не. ви-
дел, и раз’яряеться еще больше. Четыре
е половиной кило прибавил. Нет, что ro-
ворить. Литература У нас совеем непло-
хая, Вот живопись, действительно, от-
стала,
	— Ночему . отстала? —~ веполотиялея
первый. — А выставка «15 лет Октяб-
ря»? Я провел там. несколько приятных
часов. .
	— Вот именно, что’ ‘несколько часов.
Больше вылержать невозможно. Вы не-
ня извините, но это просто какая-то ноч-
лежка. Понапихали в каждую палату по
шесть человек, питание из рук вон, ка-
	лорийность явно недостаточная. Мы с же-
	ной в тот же день уехали, ну куда б вы
думали?’ В крестьянский ` санаторий. Да,
да, к крестьянам, к колхозникам. При-
знаться, когда ‘ехали, у меня с женой
сердце ‘ежималось. Ну, думаю, ’ приедем,
а там какие-нибуль онучи сушатся, овин
строят; Но то, что мы увидели, было чорт
знает как’ хорошо. Вы говорите, сдвиги.
Конечно, сдвиги! ПКолоссальные! Встаешь
утром: кулебяка, фарпгированные — яйца,
великолепный  студень, ваБао. И это где?
В простом колхозном санатории. Мы там
прожили три месяца, горя не знали. Вый-
лешь нз пляж, а там уже лежит какзя-
	нибудь премированная доярка Одарка, Вот
зам и сельское хозяйство. Вот вам п прин.
	Первый отдыхающий беспокойно завер-
телея под своей простыней и снова по-
пробовал направить разговор по интеллек-
тузльной линии.
	= 910 не только в сельском хозяйст-
ве,— сказало он-—В промышленности
разве мы не’ видим громадных перемен к
лучшему? Возьмите Магнитку, Бобрикн,
Лнепрогэс,
	— В днепрогэсовском доме я не был,
гав что судить не смею. А что касается
магнитогорцев, то у них это получается
очень недурно. Опытная сестра-хозаяйка,
	  отбивные. Заправишьея ©
утра и уже на весь день получаешь за-
рядку бодрости. Я там был совсем ne-
давно. Жалко, только один месяц прожи-
ли. Не дали нам продления. Старший врач
оказалея сволочеват.
	—- Сволочеват? —с испугом спросил
первый. :
	— (С всеми признаками сволочизма,-—
бодро ответил второй.
	Получив такой исчерпывающий ответ,
первый отдыхающий немножко помолчал.
	— А музыку вы любите? — спросил
он упавшим голосом.— Согласитесь с тем,
что наши композиторы...
	— Позвольте, позвольте! — перебил
второй.— Композиторы? Что-то припоми-
наю. Где ж э10 мы были? В Абае-Тума-
не? Нет, не в Абас-Тумане. Пажется, в
Мисхоре. Вот память проклятая стала.
Ага! В Хосте. Теперь я вепомнил. Чепуха
ваши композиторы! Копейки. не стоят.
Стратно подумать, мы с женой жили у
композиторов, & продовольствоваться ходи-
ли к старым политкаторжанам. Ведь это
смех. А почему? Потому что у компози-
торов кормят отвратительно. — Встаенть
утром, и еразу тебе тычут в морду колба-
су и какие-то помидоры. Даже не говоря-
те мне о композиторах. Слушать не же-
лаю. Вот старые каторжане —- это другая
музыка. Приходишь к ним утром усталый
и озлобленный после ваших композиторов,
а там уже все готово, За -столом видят
чистенькие старички, у всех под бородами
салфеточки; стол уставлен разной едой,
никаких нет порций, бери, что хочешь,
понимаете, хватай, что хочешь. Сыновнее
отношение персонала. Прибавил там лве-
	налцать кило. И это. принимая во внимд-
	вие изнурительные ночевки у комнозито-
ров! В палатах комары, змеи, сороконож-
ки, чуть ли неё россомзхи. Фу, мерзость!
Еели бы не отдых на теплоходе, мы ©
женой совсем бы пропали.
	—щ Бак на теплоходе? — удивилея че-
ловек с мохнатой грудью, :
	—- Очень просто, Из Батума в Одессу,
из Одессы в Батум. Туда и обратно —
пять дней. Я шесть круговых рейсов сде-
ал, тридцать дней провел Aa теплоходе.
рекрасный комбинированный отдых. Что
бы ни говорили, ‘а водный транспорт У
нас на высоте; Чудная каюта, собственная
ванна, встаешь утром и действуешь, емот-
ря но погоде. Пели качает, начинаешь
прямо с коньяка. А если не качает, при-
	нимаешься за большую флотевую яичницу
	HS BOCbMH яиц с ветчиной. Морской *603-
дух вызывает сумасшедший аппетит. Это
очень полезно для здоровья. Все-таки я
‘немножко перехватил, пришлось поехать
‘в. Ессентуки, к артистам, 6бавить тря-че-
тыре кило. Если будете в Ессентуках,
‘обязательно устраивайтесь в доме отдыха
‘артистов, там в шестом корпусе хорошень-
‘кая няня. Проситесь прямо в’шестой кор-
aye.

Первый отдыхающий ничего уже не го-

‘ворил, ни 0 чем ие спрашивал. А второй.
с жаром продолжал:
  =. Веселые ‘люди эти артисты. Театр у
Hac, действительно, лучший в мире. Всета-
ешь утром — анекдоты, ‘истории, сценки.
Совершенно неистощимые люди, пахохо-
чешься. Потом идешь’ обедать. Курятину
дают, гусятину, индюшатину, что хочениь.
Я сзм ие артист, но и то.е ними разные
сценки разыгрывал. Только на бильярде с
ними на интерес не беритесь. Артисты
здорово играют в пирамилку. Свой шар у
них воегда на коротком’ ‘борту, Kak HHTOR-
кой привязан. Но никогда не приезжайте
в Ессентуки зимой. Скучно и паршиво.
Зимой надо ехать в Карелию, Там, возле
Петрозаводска, такой санаторий, просто. пл
нет. Встаешь утром — лыжи; коньки, -хо-
лодная телятина с горчицей, Прямо ска-
жу, производительные силы окраин ра-
стут с каждым днем. Встаеть утром... хо-
тя, кажется, я вам уже говорил, что там
дают на завтрак. А самое лучшее, езжай-
те в совхоз. Я вот кончу здесь курс отды-
ха и сейчас же со всей семьей поеду в
свиносовхоз отдыхать. Там у меня дирек-
тор приятель. Встаешь вы свиноеовхозе
утром, и сразу тебе парного молочка из-
под коровки, яичек из-под курочки, око-
рочев. Тут же дети, жена, бабушка, Утом-
ляет, конечно, такое, как бы сказать, веч-
ное скитанье. Но, с другой стороны, ум-
ственно обогащаеться, начинаешь видеть
горизонты. Неправда?
	‚ Появилась дежурная сестра И; подав г0-
беседникам по термометру. вышла.
	Передовой человек с отвращением сунул
термометр подмышку ‘и, наморщивиись,
спросил:

— Скажите, голубчик... Я, конечно,

знаю, но вот нашло какое-то затмение...
Чей это дом отдыха?
		к зиме He FTOTORBH.
	Подготовка паровозного парка и депо к
зиме на ряде дорог проведена неудовлетво-
рительно.

Годовая программа напитального ремон-
Ta паровозов за 9 месяцев 1934 года
Оренбургским заволом выполнена веего на
	$ процентов, Пролетарским — на 50
процентов, Пермеким — на 57 прод., 3a-
порожеким — на 59 проц. и Великолуи-
	ким — на 61 проц.
	ской, Босточносибирской и Разано-Ураль-
ской дорогах.

. Некоторые дороги отнеслись невнима-
тельно к выполнению приказа наркомнути
о ремонте и снабжения постельными при-
надлежностями и посудой дежурных ком-
нат паровозных бригад. Дежурные комна-
ты содержатся в антисанитарном состоя-
нии (лепо Скураторо, Курской, ряд пунх-
тов Самаро-Златоустовекой и Томской ло-
por).

Hapxomnyta тов. Андреев в специаль-
ном приказе предложил начальникам ло-
рог и начальникам паровозоремонтных за-
водов добиться улучшения качества ремон-
та паровозов в депо и на заводах.

Обгласно этому приказу, по: каждому де-
по и цеху заводов устанавливаются сроки
и порядок приемки качества ремонта ма-
стерами и бригадирами, а также и ин-
спекторами-приемниками.

Инспекторов-приемщиков, — лишь по-
сле тщательной их проверки под непо-
средственным руководством начальников
паровозных служб, — назначают началь-
ники дорог. Воличество инспекторов-при-
емщиков должно быть установлено из ра-
счета один приемщик на 5 паровозов. ка-
питального и ерэднего ремонта.

Проверку состояния дежурных комнат
	наркомнути приказал закончить ® 15 но
	ября.
	Программа среднего ремонта паровозов
в участковых мастереких особенно пло-
хо выполнялась КВурекой дорогой (62
проц,), Уссурийской (65 проц.), Турксибом
(41 проц.) и Моековеко-Белорусеко-Бал-
тийекой (84 проп.).
	Отдельные дороги и заводы. в погоне
за внешними показателями ‚не. уделяют
необходимого внимания качеству ремонта.
В результате имеется много случаев пор-
чи паровозов в пути. Так, за сентябрь на
	забайкальской дороге было 68 случаев
порчи, на  Среднеазиатекой — 54, на

Курской — 35 и на Северокавказской —
33.
	Аудшие по качеству ремонта парово-
в — заводы Воронежекий, Вологодский,
Алатырский, Пермский, — Пролетарекий,
	Очский и Ростовский.
	— Ну, да. Этот, в котором мы сейчас
находимся. .
	— 9то дом отдыха работников евази.
	—— AX, совершенно верно! Работников
связи! Неплохой дом. Ведь какая, казалось
бы; чепуха — связь, а вот налаживается.
Ну, спите спокойно. Надо набираться сил.
Ведь сегодня еще обедать; з в пять ча.
сов чай, & в семь — ужин! Все-таки -тя-
желаз жизнь!
	Вапитальный ремонт депо совершенно
неудовлетворительно произволитея на 0м-