5 НОЯБРЯ 1924 Г., №308 (6132).

БОЕВ.
			ТА КЛАССОВЫХ
	Сс ФРОН
	МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН.
		Узгасное
	элокение
перевни.
	Г/оголовье
и безголовье.
	Гуси были собраны в Куроке. эдесь про-
извело им смотр областное начальство Пти-
цепродукта. Гусей было 1.947 голов, веси-
ли они 8.552 килограмма, Что говорило
о неплохой упитанности. Начальство в03-
тлавлял т. Лангер. 0 весе и упитанности
сотрудников Птицепродукта у Hac сведений
нет.

Люди кричали, гуси гоготали. Из Курска
они отправились в Шигры. Расстояние не-
большое —50 в лишком километров. На
поезде лоехали бы в несколько’ часов. На
подводах проехали бы в сутки. Гуси 9т-
 правлены были пешком. Ходоки они не-

большие, и все же в первый день побили
гусиный рекорд скорости — прошли 10 ки-
лометров.

Гуси шлизчинно и неторопливо. За ними
следовали 20 потоншиков. За ногонщиками
две подводы с хлебом и пшеном. Гусиному
поголовью эти скромные запасы были скор-
млены в первый же день. На третий день
стали голодать и люди и гуси. Но люди
кое-как терпели, а гуси по несознатель-
ности своей стали дохнуть. Освободивитись
от’фуража, подводы превратились в катз-
фалки. Погонщики прирезали тех гусей,
которые сваливались в изнеможении.

На шестой день печальный кортеж при-
был в Шигры. Потери выражались в 230
тусях, павших в пути. Вроме того, остав-
шиеся гуси потеряли в весе 2.548 кило-
граммюв. Вышли в путь упитанные гуси,
дошли — кожа и кости. Из упелевших хо-
доков часть пошла пол нож в Щиграх. Они
не ‘держались на ногах. -

В Щиграх безголовье из Птицепродукта
смотрело на гусиное поголовье с немалым
изумлением. Что делать с этими живыми
скелетами? Их можно было бы спасти, если
бы подкормить их, дать им отдохнуть после
изнурительного пробега.

Ho на территории Штицепродукта уже
стояло на смотру несколько тысяч гусей,
жлавигих отправки в Ливны. В Чивны
можно проехать из ШЩигров на поезде, это
заняло бы несколько часов. Можно бы от-
править гусей на подводах, — это отняло
	бы сутки. Перед щигровеким безголовьем
	был печальный опыт гусиного похода.
И гее же это не остановило щигровских
птицедушегубов с гр. Мельником во главе.

В тот же день, 11 октября, когда добуе-
ли 0 Шигров курекие страдальцы, получч-
лась и телеграмма от возглавляющего без-
толовье т. Лангера: отправить и курских
тусей в Дивны. Это было нелепо, явно пре-
ступно, любой гусь понял бы, что нельзя
так убивать поголовье. Но в Щиграх и
з Курске в конторах Птицепродукта сидят
и действуют гуси лапчатые, — особая по-
рода пернатых.

Полудохлые курские гуси были влиты
в поголовье щигровеких здоровых гусей,
й все вместе отправились пешим способом
в Ливны — за 80 километров. Если бы
перевести гусиное гоготание на наш. язык,
вышло бы, вероятно: помирать -—— так по-
мирать!

Курские стали дохнуть с первого же дня.
Щигровские шагали трое суток, теряя по
пути отставших и истощенных. Аюбопытно,
что первыми сдали не гуси, а погонщики.
Они стали разбегаться, и от тридцати чело-
век осталось вскоре восемь. Это заразило
и гусей. Наиболее предприимчивые дезер-
тировали кто куда.

Часть гусиното стада дрогнула и повер-
нула вспять. Началось великое отступление.
Усеивая путь трупами, вернулось в Щигры
с полторы тысячи гусей. Часть добрела до
Ливен. Часть рассеялась по району, пора-
жая население неслыханным осенним пере-
летом домашних гусей. Вести о блудных
гусях стали поступать из разных сельсо-
ветов. Сколько всего гусей погибло, неиз-
вестню.

Такова печальная повесть O TOM, как
человеческое безголовье погубило гусиное
поголовье. Но подлинно ли тут безголовье?
Разбираясь в причинах. массовой гибели
- честных гусей, следственные власти должны
обратить 0с0б0е внимание па гусей лапча-
тых. засевших в Птинепродукте. Вулацкие
	уши торчат из всей этой истории.
В ФИНК.
	Проезжий американский журналист на-
писал o6 английском городе Бирмингэме,
что это — первый в мире город по хо-
зяйству своему, по благоустройству. Хо-
тя имени этого журналиста не называет
английский «Тайме» в увесистом специалъ-
ном выпуске, посвященном столетию му-
ниципального хозяйства Бирмингэма, но 0
похвальном свидетельстве этом твердит
чуть ли не на каждой странице,
	Муниципальный этот юбилей  превра-
щен в большое событие. Собственно, сто
лет стукнуло не городу, который значи-
тельно старше, а зданию городской’ думы,
выстроенному среди заводов, в стиле антич-
ного храма, с десятками коринфеких ко-
лонн. С этим зданием связано начало го-
poickoro ‘самоуправления. В действитель-
ности подлинными хозяевами города были
тогла еще‘ правительственные чиновники,
а местные капиталисты стали полными хо-
вяевами” несвелько позже; в 1839 году, со
времени первого массового выступления
рабочих Бирмингома. Чартистское движе-
ние проявилось здесь с особой силой, и на
центральной площади города рабочие устро-
или внушительную манифестацию, требул
участия рабочих и в управлении страной
и в муниципальном самоуправлении, Пра-
вительственная полиция не могла сразу
справиться с рабочими, и буржуазия пере-
жила несколько дней панического страха.
после чего категорически потребовала пе-
релачи ей полицейского дела. С тех пор
муниципальная полиция охраняет покой
	хозяев гола.
	сигнал.
ЗАБЫТАЯ РЕДАКЦИЯ,
	(Письмо газетных работников).
	Коллектив редакции газеты «Марийская
правда» (Марийская автономная область)
работает в крайне ненормальных условя-
ях. 18 человек размещены в трех Ma-
леньких комнатушках. За каждым столом
силят п 2—3 человевба. Беспрерывный
	шум, звонки. Отсутствует всякая возмож-  .
	ность культурного приема посетителей,

Не лучше и материально-бытовое поло-
жение работников редакции. Нет столовой.
Большинство ютится в частных квартирах,
хотя давным-лавно выплатили пая в жи-
лищную кооперацию. Заработная плата вы-
дается незккуратно.

Залпел как-то в редакцию  секреталь
горкома ВЕИ(б) (г. Иошкар-Ола) т. Смир-
нов. Обещал ликвидировать ненормальз9-
ети, HO скоро. видимо, забыл об этом. Не
вспоминают о нас и в Марийском обкоме
ВКП(б). Инструктор по печати тов. Моча-
лоза ни разу не заглянул к нам.
	И. КРЫЛОВ,
В. ОГНЕВ,
ШЦАРАБОРИН и ap.
	СКАЗКА 0 КОМОДЕ,
	(Письмо служащего).
	В конце сентября я с женой пошел в
образповый магазин «Мосторга», что Ha
yray Коровьего вала и Серпуховской пло-
шади, купить комод. Нам порекомендовали
один из комодов как лучший, и мы его
купили.

Через несколько дней жена начала жз’
ловаться, что комод перестал открываться.
Я ее успокоил: оботрется и будет откры-
ваться хоропю. Но я напрасно успокаивал
свою жену. Еще дня через два я сам по-
пробовал открыть комод, но ни один ящяк
не открывался. Тогла я вспомнил детскую
сказку о репке. Мне пришла на помощь
жена. а за ней и вся семья. Тянули усерд-
но. Все вспотели. И кончилось точно как
в сказке“ от комола оторвались ручки.
	Я решил 06 этом написать вам. Пусть
узнает общественность, какого качества
мебель «Мосторг» дает потребителю.
	8. СИНОНОЗ.
	Под этим заголовком в сентябрьском номере японского журнала «ЦЮО-
КОРОВ» напечатана статья КОИВАИ КИОСИ. Ниже мы приводим выдержки
#3 этой статьи, бросающей свет на положение японской деревни,

Статья охватывает лишь весенние и летние месяцы, т. е. период до вы-
	яснения итогов урожая и до разрушительного тайфуна.
Между тем в начале октября текущего года японское министерство зем-

сы? > лы ЗА oe m= or
	С. КОКу — ОЕОлО
худшего с 1913г.
	’леделия определило урожай риса в Японии в 52.350 Тыс,
261.750 тыс. бушелей, т.е. на 26 проц. ниже урожая 1933 г., м:
	——S Ne OSE

В начаяе октября убытки, понесенные японским крестьянством в 1934 Г.
	в результате неурожая,
	были определены министерством земледелия в 800
	‘наводнений и падения цен на шелковичные коконы,
	млн. иен. Такии образом,
	положение японской деревни с момента, когда была написана эта статья,
до сегодняшнего дня еще более ухудшилось.
	их ожидания. В губернии Нагано, леревие
Хата, сельские власти сделали чиновнику
доклал об ужасном положении деревенско-
го населения. Выслушав доклад, чиновняк
заявил:

«Я сделаю доклал министерству о неод-
ходимости срочных мер помощи вашей де-
ревне. Но вы He должны палать духом,
з максимально трудиться для поднятия
сРоего благосостояния».
	Деревня Хата в крайне бедственном 19-
ложёнии, ее лохолность уменьшилась в 19
раз по сравнению ‹ прежними времена-
ми... Чиновник, обслеловавший губернию
Нагано, в своем докладе сообщает, зто пря
посещении им деревни Хигася Минова. в
районе Инза. сельские власти заявили 2ых,
что в деревне имеетея 30 бедняцких ге-
мей, и чем они питаются, неизвестно да-
же (!) сельским властям, Взыскание не-
доимох по государственным налогам с этах
белняков стало невозможным, так Kak ни-
какого имущества у них нет.
	Приведу другой факт, из поездки вице-
министра земледелия Нагас» по губернии
Ямагата в июле т. г. Председатель земае-
дельческого общества одного из уездов этой
деревни вручил Нагасэ петицию, говоря,
что с 20 мая число крестьяневих с6-
мейств, не имеющих риса для пропитания,
перевалию за 30 пронентов. Доходы aT
продажи Еоконов составили в этом году
лишь одну треть доходов прошлого гола.
Ёризис в деревне настолько углубился, это
крестьянин остался без продовольствия fi
без денег, ужасное положение крестьяв-
ства He поддается описанию. Таково co-
держание петиции. Из подобных жалоб
можно составить целые томы.
	Ожидать осенью этого года хорошего
урожая риса не приходится, так как в
Этом голу многие районы в Японии 1п0-
стигли стихийные бедствия. Так, напр.,
северо-восточный район сильно  постра-
дал от небывалого снегопада. Северная
часть Японии и Корея пострадали от на-
волнения, район Вьюсию—от засухи. Пе-
ременчивое лето этого гола по всей Япо-
нии принесло много горя крестьянам. Мож-
но привести еще много причин ужасного
положения деревин. Олна из пих— все 50-
лее расходящиеся ножницы между выюо-
кими ценами на товары. полымающимнся
из-за инфляционного бума, роста военной
промышленности и экспорта, и низкими
ценамя на сельскохозяйственные продуБты,
в частности на овощи, фрукты и пше-
НИЦУ. .

Для. полноты картяны езезует лобавять.
что крестьянина сильно люпекают креди-
торы, особенно в районах, где сельское
население занимается шелковолетвом. Злесь
суды завалены исками. Постановлением
суда на коконы крестьянина налагается
арест, и суд выдает кредитору исполни-
тельный лист. Дело доходит до того, что
кредиторы пытаются накладывать ареет на
рис для прокормления крестьянина. В no-
следнее время деревня открыто вступила в
борьбу е подобными попоазновениями кре-
ANTOPOB.

По сведениям министерства землёчелия,
в течение первого полугодия этого года
произошло 2.594 аграрных конфликта».
		«Я хочу — пишет Волваи №носи,—озна-
вкомить читателей с зействительным, 5ез
всяких прикрас, ужасом, который пережи-
вает сейчас крестьянское гаселение Японии.
Весной этого гола сильно упали цены на
шелковые коконы. До этого года цена на ко-
коны весеннего сбора была (за исключе-
нием 1932 г.) лве нены 50—60 сен за
один кан. Потрясающие вести о ценах, по
которым состояливь первые сделки на ко-
коны в  бидзуока, быстро разнеслись п
всей Японии и вызвали панику среди вое-
стьянекого набеления. ВБ первых сделках
в Гифу воконы летнего сбора расценива-
лись максимально в 1 иену 90 сен, иини-
мально-—р { иену 30 сен за один ван.

Небывалое наление цея на шелковые
коконы нанесло пепоправимый удар тзум
миллионам крестьянских дворов, занимаю-
щихся шелководством.

Население; занимающееся разведением
шелковичного червя, сеет мало риса. Сво-
его риса едва-едва хватает до весны.
Весной крестьяне переходят на покуп-
ной рис, который могут приобрести лишь
при выручке ленег от продажи коконов ве-
сеннего сбора. Однако в этом году незна-
чительные суммы, полученные крестьян-
ством OT резлизации коконов, почти пол-
костью пошли на уплату налогов, на в0-
KYNKY удобрений, на покрытие долгов
ит т На рис денег нехватилю...

Эсенью, после сбора урожая, крестья-
нин почти половину своего сбора платит
землевлалельцу за аренду земли, другую
половину, включая сюда и часть, необходи-
мую для своего прокормления, он вынужден
предать, так как ему чрезвычайно нужны
деньги. Ввеленный недавно новый закон 0
рисовых злажзх гафантирует. крестьянину
минимальную поодажную цену. Но так как
	продажа по этой гарантированной цене
сопряжена с рядом формальностей, то мел-
кий крестьянин, продающий небольнюе ко-
	личество риса, обыкновенно продает этот
  рис непосредственно покупателю по це-
не ниже минимальной гарантированной.
Когла же крестьянин, занимающийся раз-
	ведением  шелвовичного червя, HAH
покупать для себя рис, то в этот перлол
рисовые цены поднимаются чуть ли He
	Kanne же меры  прелприняло правитель-
етво? Никаких. В губерниях Фукусим» и
	ОНО & 9 НН a Li

Акита имели место факты  самовольяого

контроллеру... а ОЙ Нево cn wire rovarog)
	ТЕРРОР В БОЛГАЗМИ.
	Голпандекая рабочая делегация на Белору сско-Балтийском вокзале.
	Е

ГОЛЛАНДСКАЯ РАБОЧАЯ

Вчера прибыла в Москву на октябрь-
ские торжества голландская рабочая деле-
гация. В составе делегации 9 человек.

Гостей встречали прелетавители BUCHC,
МОСПС и рабочие московеких предприятий.

Прибывиеие делегаты рассказали 96 ye-
пешной деятельности общества друзей
ССР в Голланлии. Тираж журнала обще-
	ства «Русланд фон хейден» («Современная  ! наториях.
	ДЕЛЕГАЦИЯ В ыОбАьЕ,

Россия») — 10.000 экземпляров. Большую
работу по популяризащии успехов социали-
стическото строительства в СССР продела-
ли предыдущие рабочие делегации. Особен-
ное впечатление трюизвели на трудящихся
Голландии выступления группы голланд-
	ских рабочих, недавно возвративиихся из
СОСР. гле они отлыхали в кавказских са-
		Приезд скандинавской рабочей делегации.
	завода им. Варла Маркса, «Врасной 3apay
и представители облирофеовета.

В составе скандинавской рабочей дела-
гации — моряки, металлисты, железнодо-
рожники, текстильщики и рабочие других
	профессий — всего 21 человек.
	BCECOrO 3HOE
	ЛЕНИНГРАД, ‘4 ноября. (Корр. «Прав-
ды»). Сегодня прибыла скандинавская ра-
бочая делегация на октябрьские торжества.
На Финляндском вокзале октябрьских го-
стей приветствовали рабочие «Светланы»,
	(Ф)ткрылось
	совешание архитекторов.
	Открывшееся вчера в Доме архитектора, школ, домов отдыха, не менее разнообраз-
	всесоюзнюе совещание советоких архитев-
торов явилось по существу первой ветре-
чей мастеров советското зодчества всех рес-
публик и крупнейних пентров нашей стра-
ны. Совещалие. посвященное вопросам под-
тотовки предстоящего всесоюзного ‘с’езда
советских зодчих, привлекло крупнейших
мастеров Москвы, Ленинграда, Киева, Тиф-
лиса, Эривани, Баку, Новосибирска, Росто-
ва; Казани, Горького и ряда других горо-
дов.
Открывая совещание проф. В. А. Веснин
подчеркнул исключительность задач, возла-
таемых на архитектуру нашим строитель-
ством, и то громадное доверие, какое ока-
зывают советским архитекторам нартия и
правительство, поручая им ответственней-
шие задачи, связанные с социалистической
реконструкцией городов.

Выступавший с докладом К. С. Алабян
отметил, что предстоящий с’езд архитекто-
ров должен будет охватить как общетворче-
ские проблемы советской архитектуры, так
и всю сумму практических вопросов, над
кототхями повседневно работает архитектор.
Планировка и реконструкция городов, раз-
нообразные отрасли архитектуры обще-
ственных зданий. строительство клубов,
театров. лворнов. культуры, стадионов,
	ная тематика промышленной архятекту-
ры, -— таков далеко не полный круг авту-
альнейших вопросов, которыми должен бу-
лет заняться. с’езл.
	Выетупившие по докладу арх. Алабяна
представители крупнейших архитектурных
ортавизаций. выдвинули ряд. интересных
предложений.

Арх. Алешин (Киев) отметил наличие
националистических тенденций в украин-
ской архитектурной практике минувших
лет и подчеркнул важность борьбы с эти-
ми тенденциями. Арх. М. Я. Гинзбург (Мо-
сква) ‘внес предложение о постановке на
с`езле творческих отчетов отдельных масте-
ров советскей архитектуры. Арх. Хаустез
(Харьков) остановился на дефектах работы
в области планировки тородов и населен-
ных мест.
	Интересную речь произнее акад, Щусез.
Он товорил о тоя. что пролетариат хочет
жить не только в удобных, но и красивых
жилищах. Он посвятил свою речь трем
проблемам современной архитектуры: тед-
рни и истории архитектуры, проблемам
архитектурного образования и практическо-
Го осуществления проектов. —
	Сеголня с утра продолжение совещания.
	НЕЗАКОННЫЕ СБОРЫ
В Ш ЕРИНКЕ,
	(Письмо железнодорожника).
станпия Жмеринка Юго-Западной
	Рура

ежедневно.

Ye aera <

хелезной лороги, нашли своеобразную до-
холную статью. За вход в вокзал, чтобы
	купить, скажем, проездной билет, газету
или навести справку, нало обязательно у1:-
	латить стоящему в дверях
сорок копеек.
	eee , C запасами неочищениого риса.
Местная газета «За сошалетичну пере- Многие гчитают. что крестья
	могу» еще 12 октября писала 00 этом, по
все остается по-старому. .
		Н. ДОБРЖАНСКИЙ.
	й не есть риса (во времена Токугава это
даже было узаконено), он может доволь-
	ствоваться ячменем или чем-ниоуль ТУ.
	THM. Это. и имеет место сеичас во многих
районах... Однако в Японии немало райо-
нов, где в деревнях нет и ячменя, так
как весь урожай население вынужтена
продавать на корню, как, напр., в губер-
	НИИ Тумма, THE крестьянское население
	питается исключительно корой деревьев и
травой.
	0 ЗАПАСНЫХ ЧАСТЯХ
`ДЛЯ ЧЕРТЕЖНЫХ ПРИБОРОВ,
	{Письмо студента).
Завол «Авиоприбор» (Москва),
	производство  готовален, мало заботится 0 осле прихода № власть правнимьнтро
Олли А TY Тотали тлторазьни 8 Окала министерства внутренних дел и зе-
	высоком качестве их. Детали готовальни
№ 112 быстро ржавеют, ломаются. Peii-
сфедеры не точны, и с трудом удается ими
	вывести линии.
	Рен- 1 мледелия командировали на места сво»
вин й Ченовников WIA ознакомления с белствен-
		ным положением деревни. 190, что поел-
ставилось глазам чиновников, превзошло
	Несколько нелель назад французская га-
	`зета «Репюзлии». напечатала за подписью !
	деятеля французской радикальной партии
Кюдене несколько статей о внутреннем по-
ложении Болгарии. В этих статьях Кюдене
указывал, что болгарское правительство,
пришедшее к власти в результате военного
переворота 19 мая, управляет страной при
помоши методов террора.
	Некая болгарская «журналистка» Пазло-
ва пыталась «опровергнуть» статью Вю-
дене в письме, адресованном редакции «Ре-
пюблик».
	«Вы отрицаете зверства! — воскли-
цает Кюдене в своем ответе Павловой. —
Вы отрицаете очёевилноеть! Судебные. ра-
ботники Софии сами признают, что по-
лиция заменяет судебную процедуру
пыткой.
	Я видел, гражданка, собственными
глазами видел бедных людей, подвергав-
Шихеся ПЕРРКам.
	видел бедную женщину, подвергну-
тую беспрерывной 24-часовой порке из-
за подозрения, что она помогала своему
отцу в сношениях с центральным кочи-
	тетом болгарской компартия. А между
		Собрание работников науки и техники
	рауманского района.
	Вчера в клубе им. Кухмистерова состоя-
лось собрание профессоров, инженеров,
врачей, учителей и научных работников
Бауманского района, посвященное ХУП
годовщине Октябрьской социалистической
революции. В. почетный президиум были
избраны в полном составе Политбюро ЦК
ВКП(б) и тт. Тельман, Максим Горький и
Бубнов.
	тельство. А учиться мы готовы и у Чем-
берленов, если есть чему поучиться,

’ Написал «Таймс» о Бирмингэме очеяь
много, пелую книжку, но точных данных
и цифр почти совсем нет. А мы уже при-
выкли по цифрам и фактам судить о том,
как развивался больнюй город, как застра-
ивалея он, как уловлетворял ой население
светом. водой. воздухом, просвещением,
всеми видами культуры. Нам в особенно-
сти интересны были бы эти цифры-и фак-
ты, потому что как раз’ о Вирмингэме Эн-
гельс писал в своей знаменитой книге как
© городе гнуснейших трушоб, зловонных
клоак, где задыхаются и заживо гниют ра-
бочие.

Но как раз 06 этом, о рабочих кварта-
лах, 0 рабочем жилищном строительстве,
репгительно ничего нет в парадном выпу-
ске «Таймс». Даже о шоколадной фирме
Кэдбери ничего не сказано, а эта фирма,
чуть ли не самая крупная в мире по пло-
изволству нюколала, несколько лет назад
на весь мир кричала о своем строительстве
рабочих домиков. Яено, что заглохло и эте
дело, использовачное в виде pertaMl mo-
коладных изделий,

Нет цифр, нет фактов, но есть зато пре-
восходно исполненный в кзасках общий рил
города, снятый с самолета. Он, пожалуй,
возмещает отчасти отсутетвие цифр и 05`-
ясняет, почему их нет. На первом плане—-
центр города, и здесь бросаются в глаза
	широкие улицы, екверы F парки. Их ne
	так много, вее же зеленые пятна рассы-
паны среди городских кварталов. А дальше
ИДУТ BO все стороны фабричные окраины,
они сливаются в общую желто-коричневую
массу, словно небольшой центр окружен
каменистой пустыней, и почти ни одного
зеленого оазиса нет в этой пустыне. «По“
разительный вид!»—— восхищается «Таймс».
Это верно: вид города поражает советского
наблюдателя. Если бы нало было без слов,
одними красками написать’ обвинительный
акт буржуазному обществу, то вот он,
этот акт по обвинению капитализма в си-
стематическом отравлении рабочих, в уду-
шении детей рабочего класса,

На многочисленных снимках —— старые и
новые общественные здания. Превнейшее
	С большим докладом 0б итогах социа-
листического строительства за 17 лет вы-
ступил вице-президент Академии HAyE
тов. Г. М. Иржижановсний. От имени кол-
лектива ЦАГИ яркую речь произнес проф.
Некрасов, от имени медицинских работни-
ков — проф. Авербах.

Собранве послало приветствия товари:
шам Сталину, Молотову и Нагановичу.
		В продаже запасных частей для готова-
лен нет. Проржавел винтик, чашечка или
рейсфедер — детали готовальни приходят в
негодность. д
	He лучше с запасными стевлышками к
счетной линейке и карандашами к цирку-
лям. В пюдаже их редко найдешь.
	Я. ГОЛОЗАНОВ.
	тем отец этой несчастной умер еще fsa
года назад.

В Старазагоре ‘полиция убивала всех
попадавшихея под руку! Процессы в
Плезне, в Софии, в Пловдизе — поли-
цейские махинации. Всякая гарантия
правосудия для обвиняемых отсутствует.
В Пловдиве 19-летних ребят заставили
признать себя виновными в преступлё-
ниях, которых они не совершали, путем
применения к ним всякого рода физяче-
ских пыток и запугиваний, вилоть до
удушения.

Вея эта гнусность уживается с явзо
смехстворными обзинениями. Дело дошло
10 Того, что некоего белного: малого o6-
ВИНИЛ В ТОМ, 9То он ЯБобы согласился
занять после коммунистического перево-
рота пост начальника артиллерии, между
тем как в лействительности он— пастух,
не умеющий ни читать, ни писать!.,

Я восхищаюсь мужеством и духовным
благородством этих болгар, и моя симпа-
тия к ним такова, что я хотел бы всемя
силеми вырвать их из рук палачей. MMo-
верьте мне, гражданка, придет день, ко-
гда Болгария узнает себя в лице Дими-
трова в горазло большей степени, чем
в лице гнубеных звояк 19 мая!»

ИМЕНИЕ ЕДИВОГО ФРОЛТА
80 ФРАНИВИ,
	ПАРИ, 3 ноября. (ТАОС). Реформиет-
ская и унитарная профеесвональные орга-
низации  железнодозожникоз линии Па-
риж—Лисн-— Средиземное море решили 05-
ратиться к своим членам с призывом осу-
ществить слияние низовых профячеек,

Конференция национального совета уни-
тарной, федерации почтозикез вынесла ре-
шение организовать встречу руковолите-
лей унитарной и рефоруистекой федера-
ций для переговоров о слияний.

< 2 &
	1.500 бастующих рабочих авномоторного
завода Сальмзона, в Бианкуре (Франция),
возобновили работу после того. как добп-
лись удовлетворения выдвинутых ими тре-
бований.

построено в 1730-х годах. это собор. Ho-
вейщее — в 1923 г. Это — часовенка в
память павших в империалистической вой-
не. Соорудив это «величественное» здание,
размерами в больпюй трамвайный вавиль-
он, бирмингэмекая буржуазия. богатейшая
	в АНГЛИИ. ИЗНемогГла.
	ное. Через два—три года число коек в сель-
ских местностях будет доведено ло ABYX
коек на тысячу.

О безработице. о вызванных ею лишени-
ях подавляющего большинства васеления, о
голоде. болезнях, смертности, об изгнании
на улипу нищенствующих жильцов в па-
радном выпуеке «Тайуса», конечно, нет пи
одного слова. 7
	В Бнриингаме есть университет. Он воз-
ник нелавно, в 1900 году, через двести
лет после первого собора. Это — един-
ственный в городе вуз. Больше нет и боль-
ше не требуется. В университете 1.800
студентов, самый большой факультет —
коммерческий. Спрос буржуазии на высшее
образование удовлетворяется с большим из-
бытком. Сопоставим с этими данными Харь-
ков с ето 49 вузами и 26 тысячами сту-
дентов или Киев — 27 тысяч студентжт,
	В ерелних школах Бирмингэма. то есть
в колледжах, в техникумах, на разных
курсах, обучается всего 50 тысяч чел. В
Москве в прошлом году — свыше 300 ты-
egy.
	При всем том спора нет, центр Бирмин-
гэма благоустроен, житища буржуазии рос-
кошны, электричество в домашнем быту
буржуазии играет огромную роль. чиетота
на главных улицах образцовая, и вообще
нищенские свои срелства город употребляет
почти исключительно: нато, чтобы обеспе-
чить комфорт’ хозяевам города — неболь-
шому кружку капиталистических динаетнй
е Чемберленами во главе. Иекусству этого
комфорта можно поучитьея, оно и нам не-
обходимо, чтобы внести комфорт в обелу-
живание трудящихся. Но, собственно, не-
многому поучишьея в этом городе, претен-
дующем на звание самого образцового в
Англии и даже во всем мире, Главное— все
у него в прошлом, Старые здания дряхле-
ют, новые не строятся. Центр превращает-
ея в музей городекой старины, окраины —
в неподвижную каменную пустыню. Упы-
ние висит над городом вместе с грязными
тучами дым. Й накапливается ненависть
миллиона труалщихея в городу-тюрьмеа..,
	Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
	С тех пор никакйх общественных зтаний
не возникало. А задуман был обларный
план строительства гражданских учрежде-
ний вокруг этого памятника войны, устроен
был международный конкурс архитекторов,
в 1926 г. даже отобрен был проект париж-
ского архитектора, Требовалось на это 232
тысячи фунтов стерлингов, ‘стало быть, не
так уж грандиозно было это строятельство.
Но еще 500 тыс, нало было уплатить с0-
ственникам сносимых зданий на окружаю-
mem участке, и перед такими расходами
остановилась в бессилии муниципальная
касса. Экономический кризисе превратил
проекты вообще в беспочвенные мечты. 0
строительстве теперь-викто и не заикается.
Вее это в прошлом...
	Центр горола безусловно вымощен, осве-
шен и благоуетроен, так что сюла можно
приезжать и учиться чистоте и порядку на
городских улицах. Но наука эта не столь
хитрая. Интереснее, например, постановка
врачебно-санитарного дела. Новейшая боль-
Hana Бирмингэма построена в 1914 году.
Поеле войны ни одного нового больничнога
здания в Городе не возникло. Могут ска
зать: значит, уже в прошлом так хоро-
шо поставлено было больничное лело в 05-
разповом капиталистическом городе, что во
все последующие годы нечего было к этому
прибавлять, хотя, кстати, население со вре-
мени войны выросло не на десятки, а на
сотни тысяч, Но как раз в этой облаети
проскользнули каким-то манером цифры, и
они говорят нам. что теперь в Бирмингэме
во всех больницах на миллион с лишним на-
селения— 1.944 койки. Это значит, что боль-
ничной помощью трулящиеся одного из
крупнейших городов Англии обеспечены
лишь немного лучше, чем средняя деревня
Московекой области (1,49 койки на 1.000
жителей). Впрочем, это отставание москов-
	ской деревни от Бирмингэма только времен-
	BARB бпиСОн ЛЕВЕННЫХ
	ГЕРМАНСКОГО ГРАНДАНОТВА,
	БЕРЛИН, 4 ноября. (ТАСС), Миниетр
внутренних дел Фрин линил германскаго
гражданства 23 политэмигрантов. велущих
борьбу против. национал-сопнализма.

В этом новом списке лишенных герман-
ского гражланства находятся: навестный
коммунистический литератор Вилли Бре-
дель, крупнейший германский пролетарский
поэт Эрих Вейнерт, известный коммунисти-
ческий художник Джон Гартфильд, писа-
тель Клауз Манн (сын известног писателя
Томаса Манна), известный революционный
режиссер Эрвин Пискатор, крупный артист
и режиссер Густав Вангенгейм, известный
германский биолог профессор Юлиус Шан-
сель, литераторы Бодо Узе, Герхард Зегер
и рял других антифашистских деятелей.
	Бирмингэм не только второй после Ион-
хона город по развитию, промышленности,
е миллионным населением, с крупнейши-
ми заводами (автостроение, велосипелы, ре-
зина, электрическая промышленность, Ma-
шиностроение и др.), но и цитадель бур-
уазии, вотчина Чемберленов.
	Ни водной стране мира нет теперь такэ-
го острого внимания к вопросам городского
строительства и благоустройства, как в 00-
ветской стране, Даже, по правде сказать,
только в нашей стране и есть массовый
интерес к этим вопросам, потому что толь-
во у нае и идет массовое городское строя-
		Пролетарии всех стран! Угнетенные народы коло-
ний! Выше знамя ЛЕНИНА! Вперед на штурм капи-
тализма!

` {Из лозуягов ЦК ВКП(б) к ХУП годовщине Октября).