12 НОЯБРЯ 1934 Г., № 311 (6197).

ДЕЛЕГАЦИЯ ВОСТОЧНОСИБИРСКОГО
^^ РАЯ УМ. И КАЛИНИНА. _
	Растущее колхозное хозяйство пред ав-
ляет исключительно высовиЙй спрос На
сельскохозяйственные машины и особен
	но на тракторы:
— Земли у нас много, — говорят деле-
гаты. — Земля хорошая. Машин бы нам

побольше... -
	Отвечая на вопросы делегатов, Михаил
Иванович обратид их внимание на MAKCH-
мальное ‘развитие зерновото хозяйства, а
также на под’ем животноводства и разви-
тие огородничества. В заключение беседы
тов. Калинин пожелал делегации успехз и
заявил, что время отетавания Восточно-
сибирского края кончилось. Партия и пра-
вительство уделяют ему исключительное
внимание. Край должен быть образцовым
во вех отношениях.
	Делегация поднесла Михаилу Ивановичу
два альбома и один альбом просила пере-
дать товарищу Сталину.
	Вчера председатель ПИК Союза OCP ros.
11. И. Калинин принял делегацию Восточ-
носибирского края. В составе делегации,
возглавляемой зам. предеедателя крайиспол-
комз тов. Подненом, 35 человек — лучшие
люди колхозной деревни: председатели
артелей, бригадиры, инспектора по каче-
о. удариики и ударницы колхозных по-
nei.

В продолжительной беседе делегаты Ha-
рисовали яркую картину под’ема колхозно-
го хозяйства и привели многочисленные
примеры, характеризующие рост зажиточ-
ности колхозников.

Восточносибирекий край нынче выпол-
нил план хлебосдачи досрочно и, несмотря
‘на огромные льготы, которые ему были
предоставлены правительством, дал госу-
дарству хлеба гораздо больше, чем в про-
шлом году. Сейчас в крае успешно развер-
нулась закупка хлеба через кооперацию.

БАНКИ

PHY.
	Сельсоветы—лицом к колхозам.
	мероприятия сельсоветов в налоговой по-
литике создают богатую почву для анти-
колхозной атитации,

Избирательная кампания сельсоветов в
Бакалинском районе проходит под знаком
поворота сельсоветов лицом н колхозам,
Отчетные собрания советов носят крити-
ческий характер. Избиратели осуждают
	бездеятельность многих сельсоветов в
	ласти коллективизации,

Собрания ‘прошли под лозунгами: «В
сельсовет-——лучших колхозников», «ПЦовер-
нуть сельсоветы лицом к коллективиза-
ции». Отчетные собрания советов вызвали
теперь новый прилив в колхозы. В октяд-
ре в районе вступило в колхозы пятьсот
хозяйств, из них в колхоз «Новая
жизнь»—42, «Красные ао 30,
«Янакуч»—19.

На фоне большой. aRTEBHOCTH избирате-
лей особенно заметна слабая работа части
сельсоветов. Плохо подготовились к изди-
рательной кампании в килткабызовеком
сельсовете. На отчетные собрания совета
пришло лишь 25 проц. избирателей, в ту-
севском—35 проц., илековеком—49 проц,
избирателей; Иптеряковский, камаевский
и некоторые другие сельсоветы допустили
перегибы и извращения избирательной ин-
струкции. Они лишили избирательных
праз ‹ерелняков, давно уже состоящих в
колхозах. ‘

В 12 сельсбветах района деятельности
МТС четыре женщины выдвигаются в
председатели, а восемь—в заместители
прехдеелателей сельсоветов. Женщины очень
антивно участвовали в отчетных  собра-
ниях. Это и понятно: в Этом году 75
проц. всех посевных работ вытюлняли
женщины, удельный вес которых в кол-
	хозном производстве и общественной’ рз-
	Соте неизмеримо вырос.
Начальник политотдела Бакалин-
ской МТС И ГОЛУБНУИЧИЙ.
	СРЕЛНЕВОЛЖСКИИ КРАИ.
	БАКАЛЫ, 11 ноября. (По телеграфу). В
Бакалинском районе (Башкирская АОСР)
коллективизировано 60 проц. хозяйств.
Но большинство членов сельсоветов райо-
на-—единоличники. В катаевеком, куянов-
ском, килткабызовеком, илековоком, ахма-
новском, азмеевеком сельсоветах все, 32
исключением председателей, — единолични-
ки. Понятно, что эти сельсоветы не стю-
собны ‘повернуться лицом к колхозному
строительству. Шо членам сельсовета рав-
няетея остальная масса единоличников.

„Мало того, в отдельных  сельсоветах
складывались такие настроения, бузто
сельсовет— орган единоличников. На пле-
нуме азмеевского сельсовета были откры-
THe призывы не допускать Болхозников
в сельсовет: Y них-де своя’ колхозная
paacrh! Катаевский сельсовет во главе ¢
председателем призывал  единоличников
сеять на колхозных полях, не считаясь с
севооборотом колхозов. На этой почве про-
исходили конфликты между колхозниками
и единоличниками.

Начиная ю прошлых выборов, состав
членов сельсоветов менялся стихийно. В
их состав  пролезали чуждые элементы,
вытеснялись колхозники.

Не удивительно, что систематически на-
рушалось советское законодательство. Пло-
хо протекает обложение кулацких  хо-
зяйств индивидуальным налогом. Нехото-
рые крупные предпринимательские хозяй-
ства продолжают укрываться OT налога.
Характерный показатель: на 8.500 едино-
личных. хозяйств только 27 обложено ин-
дивидуальным ‚налогом! Следует иметь в
виду, что Бакалинский район в ошлом
был районом е крупной прослойкой ку-
ланкого населения и торговцев.

Волхозники живут более обеспечено, чем
единоличники. Посев у колхоза на один
Колхозный двор в пять-чшесть раз боль-
ше, чел на пвоз единоличника. Но слабые
	В крае начались выборы в сельсоветы.
Анализируя ход избирательной кампании,
заместитель председателя краевой избира”
тельной комиссии тов. Просвирин в 6e-
cele с вашим корреспондентом отметил,
	что в некоторых районах подготовка
к ней прошла слабо,

В краевую избирательную комиссию
	поступили сведения от 9 районов, в. кото-
рых закончились выборы 34 сельсоветов.
По сравнению с 1931 годом явка избира-
телей на собрания повысилась в среднем
с 72,3 до 78,4 проц., явка женщин — с
62.4 до 75,6 пром.
	Процент явки избирателей явно недоста-
точен. Районные организации плохо развер-
нули маесовую и организационную работу.
В Чембареком районе районная избиратель-
ная комиссия выдвинула оппортунистиче-
ский лозунг: «Добиться участия в выбо-
	рах сельсоветов неё меньше 75 проц. муж-
	чин и 65 проц. женщин-избирателей». На
первые же выборные собрания в районе
пришло всего 67 проц. избирателей вместо
77 проц. в прошлые выборы. По Николо-
Пестровскому району явка ‘избирателей то-
же снизилась на 10 проц.
	Улельный вес женщин, избранных в
сельские советы, много ниже активности
женщин в общественной и производствен-
ной жизни села. Средний процент женшин
в новых сельсоветах — 22,1, т.-е. на
3 проц. больше, чем в тех же советах
прошлого состава. Явно мало!
			Вокруг. выборов развернулась
	15-летия милиции (Шполянския раион,
отчитывается о своей работе в совете перед
Литвин был неоднократно премирован.
		Разгромленный классовый враг пытается
	В совхозе «Первое мая» среди рабочих
распространился елух, что на выборы бу-
дут допущены только неверующие. В ми-
хайловеком сельсовете, Евпаторийского рай-
она, во время отчетного собрания у брига-
дира колхоза угнали корову, чтобы сорвать
собрание. В осъьминском сельсовете, Симфе-
ропольского района, во время собрания
разлалея крик: «Увели телку!». В старо-
	карачинском сельсовете в день собрания
	была испорчена электропроводка, а в поме-
щение брошены камни.

В развертывающейся кампании выборов
партийным и советским организациям необ-
ходимо усилить бдительность.

Центральная избирательная комиссия
Крыма отметила такой факт:  секре-
тарь. семи-колодезянского сельсовета Ка-
таисе с ведома председателя Курочкина
потребовал от всех колхозников предета-
вить справки о том, что они не лишены из-
бирательных прав. Районная избирательная
комиссия ограничилась отстранением сеБ-
ретаря сельсовета от работы, смазав поли-
	дела.
	И. ДВОРНИН.
АСТРАХАНЬ.
	Пеуважевие
к избиоателям.
	(От корреспондента «Правды»).
	Началась отчетная кампания астра-
ханского горсовета. В первый день на от-
четные собрания пришло в среднем 82
проц. избирателей. Наилучше дело органи-
зовано на основных предприятиях ro-
рода: судоремонтный завод им. Сталина,
рыбоконсервный комбинат им. Микояна.
Там на собрания пришло 100 проц. изби-
рателей.

Избиратели резко критикуют работу гор-
совета, указывают на плохую его заботу
об окраинах. Отмечалют слабость органов
милиции. Работа горсовета всюду признает-
ся неудовлетворительной.

Составление отчета горсовет ‘ поручил
второстепенным работникам. Уже отпечз-
танный в типографии отчет накануне ©-
браний был забракован, как политически
невыдержанный документ. Докладчики по-
лучили наспех исправленный отчет за
два-—=три часа ло начала собраний и яви-
лись тула слабо подготовленными. Боль-
шинетво докладов было поверхностно, рас-
плывчато. Трудно себе представить боль-
шее неуважение к избирателю!
	ее неуважение к избирателю!

Итоги первого дня отчетов ничему не
научили городскую избирательную KOMBC-
сию. Она сновз отправляет на отчетные
собрания случайных локдадчиков.
	ходит к вопросу 06 обученных уже солдат-
ских кадрах. Несмотря на Вереальский до-
говор, в Германии имеются готовые призыв-
ные списки, и все мужекое население от
18 до 35 лет фактически проходит военную
подготовку. Книга содержит сенсапионные
данные о военной подготовке лиц, отбыва-
ющих трудовую повинность (стр. 266—-
211). Из этих сообщений ясно видно, что
этих людей, якобы выполняющих трудовую
	повинность, учат обращаться е пулеметами,
	гранатами и проч. НН
На странице 342 приведены следующие
данные 00 активных кадрах новой массовой
	армии; - р
«Рейхсвер. . . . 100 тыс. чел.
Резервы рейхевера. . 40 » »
Защитная, вепомога-
тельная полиция, же-
лезнодорожная и поч-
товая охрана. . . 240 » »
Техническая помощь. 30 » »
Штурмовые и защит-
ные отряды. . . . ‘9 маи чел.
	- Веего 2.410.000 чел.».
	Но’ эти данные уже успели устареть, и
0б этом свидетельствуют даже факты, ‚при-
веденные в самой книге. Правильно ука-
зано, что трудовая повинность приобрела
в последнее время совершенно особое зна-
чение. После 30 июня 1934 г. (когда был
‘убит Рем) \многие штурмовики были отпра-
влены в лагери трудовой повинности. Тру-
довая повинность, к которой привлекают
молодых людей одного и того же возраста,
превратилась в организацию, занимающую-
‚ся выучкой новобранцев, которых, таким
образом, нужно причислить к кадрам ар-
мии. Кроме того, согласно многим сообще-
ниям, рейхевер вырос ло 300 тыс. человек.
в то время как число штурмовиков, из ря-
дов которых были устранены «ненадежные»
элементы, уменьшилось. Таким образом, мы
	получаем следующую ваотину.
	Рейхсвер. . . . . 300.000 чел.
Защитная и вспомога-
тельная.  нолиция,
железнодорожная и

почтовая охрана . 240.000 »
Техническая помощь. 30.000 »
Штурмовики . ., 1.000.000 »
Защитные отряды. . 300.000 »

Лица, занятые трудо-
вой повинностью . 500.000 »

2 370.000 чех.
	Депутат сельсовета,
Киевской области)
	ударник колхоза им.
тов. ИВАН ЛИТВИН
	XTIONROBLIG COBNO3LI
	отстает.
	сбору хлопка. Среди работающих много
таких, которые собирают в день 2—3 вг.
Десятки людей сидят, едят совхозный хлеб,
получают деньги, & работать не хотят.

Сейчас во всех совхозах приступили в
массовой уборке курака. В совхозе «Вахш»
во всех отделениях лежат громадные груды
вурака. В первом отделении — 7 тонн,
во втором отделении — 14 тонн и т. д..
Очистка курака не начата. Совхоз прекра-
тил сдачу хлонка на завод. Начальник по-
литсектора Наркомзема Таджикистана тов.
Зорин. во время об’езда совхозных полей
распорядился снять часть сборщиков и по-
садить их на чиству нераскрывшихея ко-
робочек. Эта директива явно неверная.
Нужно было использовать опыт передовых
колхозов, которые организовали по вечерам
очистку собранного за день курака. Совхо-
зы совершенно не заботятся 9 качестве
хлопка.
	Партяйная организация совхоза «Взахш»
оказалась чрезвычайно засоренной. Поли-
тический уровень коммунистов очень низ-
кий, На чистке исключено 16 коммунистов,
переведено в сочувствующие 10. В совхозе
осталось 8 членов партии, при чем почти
все они работают в конторе. На полях ком-
	мунистов нет.

ШЕВЕРДИН, КУРЕЙНО.
	ПОЗОР
	СТАЛИНАБАД, 9 ноября. (Спец. opp.
«Празды»). Есть в Сталинабаде трест
«Совхозхлопов», входит он в систему Нар-
комзема. В тресте все, как полагается.
Имеется директор Павлов, имеются. специа-
листы, заведующие отделами, около 40 gp-
трудников. Во всей республике -— четыое
небольших хлопкосовхоза. Невольно возни-
кает вопрос: не слишком ли много на-
рода сидит в тресте?

Ход заготовок хлопка показывает, что
трест не руководит советскими хлопковыми
хозяйствами. Совхоз «Вахш» выполнил до.
сих пор 2,5 проц, годового’ плана, совхоз
«Мазрдат»—26 проц., совхоз  «Каферни-
ган»—21 проц. Bee совхозы в целом—
19,7 проц.

Rak только появились первые замороз-
ви, руководители треста и совхозов. расте-
рялись. Они решили, что план выполнить
невозможно. что положение безнадежно. В
	совхоге <«Маалдат» завопили: «Нет людей,
	не справимся!» В «Маардате»—1.500 ра-
бочих. Из них до последнего времени на
уборке хлопка работало только 350 чело-
век. Лишь 4-—5 ноября благодаря реши-
тельным мерам начало выходить около
500—600 человек.

Возьмем другой совхоз — «Вахш». И
тут десятки рабочих еще не приступили
	бригадой: За ударную работу тов.
		Чему учат первые итоги.
	Отчетная кампания сельсоветов в Крыму
	(От специального корреспондента «Нравды»).
	закончилась. Кампания отличалась высокой   напортить, навредить и здесь.
	активностью трудящихся. В большинстве
колхозов на отчетные собрания приходило
	до 100 пооц. избирателей. В колхозе «Нрав-  дут допущены только неверующие.
	да», Джанкойского района, из собрании
было 97 проц., в колхозе «Тав-Бодюрак-
ский», Бахчисарайского ° района, — 100
проц., в деревне ‘Левадки,  чистеньского
сельсовета, — 100 проц. и т. д.
Волоссально выросла активность жен-
щин, в частности татарок. Несколько зет
назад, на предыдущих выборах, участвова-
ло лишь 16—20 проц. татарок. Теперь на
отчетных собраниях в некоторых селах
жениин было даже больше, чем мужчин.
В Судакском национальном районе из 5.000
женщин на собраниях присутствовало
4.800. Женщины, прежде забитые и отета-
лые, стали большой силой в колхозе и на
производетве. Женщины — большая сила W
		Посещаемость отчетных собраний не во
	  всех районах была одинаковой. Так, в Ба-
	лаклавском районе — 95 проц., в Бахчиеа-
райском — 94,4, в Сейтлерском — 93,6, в
Судавском-— 93,5, Отарокрымеком — 84,9,
Ак-Мечетском — 86.3 проп.
	ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ.
	Результаг негодной
организации.
	(От корреспондента «Поавды»).
	Состоявшийся  на-днях пленум  Воро-
нежекого обкома партии отметил, что в
большинстве районов области подготовка к
выборам в советы проведена неудовлетво-
рительно. Слабо и с опозданием развернута
массовая работа—раз’яснение политическо-
го значения выборов, обращение ЦИК в
инструкции о выборах.

С опозданием начаты также отчеты с9-
ветов и депутатов перед избирателями: В
ряде сельсоветов (Павловский, Дрязгинский
и др. раны) явка на отчетные собра-
ния едва достигла 40—50 проц.

5 ноября начались выборы. Итоги выбо-
ров в 41 сельсовет подтверждают правиль-
ность выводов обкома. Вак и на отчетных
собраниях, на выборах низка явка избира-
телей. В Архангельском районе по двум
сельсоветам из 4.248 избирателей на вы-
боры пришло всего 2.507, или 59 проц., в
Земетчинском районе—58 проц., в Задон-
©ком—65 проц. Только в Песковском, Рак-
пеиноком, Лискинском районах явка на вы-
боры достигает 80—86 проц.

В новых составах сельсоветов мало
женщин. В ракшинеком сельсовете в чиеле
избранных 40 депутатов — только 5 жен-
щин. В Жердевеком районе в трех избран-
	ных сельсоветах — только 6 женщин.
	SIP AISA,
	рувоведит центральное учреждение, яме-
нуемое: «Армейское оружейное управле-
ние». Это учреждение, входящее в CO-
став военного министерства, отличается
в своей работе полнейшей самостоятель-
ностью; там работают под ‘военным ру-
ководетвом около 1.400 техников... Во
главе этого гигантского аппарата стоит
е 1 января 1934 г. полковник Лизе, ко-
торый был уже в 1928 г. замешан
в афере по контрабандному провозу ору-
жия и обладает богатым опытом в обла
сти тайного довооружения» (стр. 148).
Этот аппарат подготовляет мобилизацию
всей промышленности в случае войны.
	Точнее будет, еели мы скажем, что эта мо-
	билизация уже является совершившинся
фактом и оружейные заводы Круппа,
«Рейнметалль», Борзига и др. работают ©
полной нагрузкой. На заводах Шварцкопта
изготовляются ‘торпеды, на заводах Лаймле-
ра-—— танки. Оружейные заводы в Тюрин-
генском лёсу работают; как во времена
войны. Считают, что в Германии уже сев-
чае спрятано не меньше 3 млн. винтовок.
Особый интерес представляет привоти-
мый в книге список германских оружейных
предприятий. Хотя этот список не отли-
чается полнотой, он, тем не менее,  даат
представление о той большой опасности,
которая угрожает всему миру. Ha семи
страницах перечислены названия предприя-
тий, изготовляющих орудия смерти.
Чрезвычайно важное о значение имеют
приведенные в книге документы, доказыва-
ющие, что германские агенты устроили в
Париже и Лондоне опыты с бактериями. На
странице 203 приведен снимок © заметки;
сделанной одним таким агентом. Из’; этой
заметки видно, что в августе 1933 г. было
распространено на многолюдной парижской
площади Согласия 2 триллиона микрококков
специально для того, чтобы установить
действие воздушных течений и их влияние
на бактерии. og
Глава «Величайшая в мире массовая
армия» начинается с указания, что «co-
временная война между крупными государ-
ствами нуждается в массовых армиях небы-
валых размеров». Исходя из этого правиль-
ного теоретического положения, автор пере-
	Больше организованности,
	совая борьба. Нулацкие элементы пы-
таются сорвать выборы. В селе Ива,
Н.-Ломовского района, чтобы сорвать из-
бирательное собрание, кулаки подожгли
колхозную конюшню. Дишенный ля-
XOBCKOH сельской комиссией — избира-
тельных прав, кулак Старостин ‘в
отместку подноил — своих знакомых
и родственников, которые, явившись
в совет, сорвали отчетное собрание. Имеют-
ся многочиеленные случаи (Кинельский,
Городищенский и другие районы) обвото-
вывания кулаками домов избирателей во
время выборных собраний. ‘

Некоторые работники в этих выступле-
ниях не могут разглядеть лицо классового
врага. В то же время были случаи, когда
здоровая критика работы сельсоветов кзва-
лифицировалась как кулацкое выступле-
ние. Нантример, при отчете старопичеурин-
ского сельсовета, Барановского района,
один избиратель заявил:

— Средства от населения собираете,
а не можете обеспечить медицинский пункт
медикаментами. Плохо поставлена работа
по охране материнства и младенчества.

Присутетвовавший на собрании заве-
дующий барановским районным финансо-
вым отделом охарактеризовал это высту-
пление, как «кулащкое».
	Нредселатель чернышевекого сельсовета,
Керенского района, Сорокин не разрешил
повесить стенгазету, где были заметки
о пьянстве работников сельской избира-
тельной комиссии и 06 отсутствии всякой
подготовительной работы в выборам.
	РУДОЛЬФ ГАУС.
	оольше бдительности!
	(От корреспондента «Правды»).
	Образец неголного руководства.
	НОВ. ЧАРДМУЙ, 11 ноября. (Спец. корр.
«Правды»). С каждым днем все более вы-
ясняются крупные недостатки партийного
и советского руководства Туркмении в про-
ведении хлопкозаготовок.
	ЦВ и политсектор Наркомзема Туркмении
31 октября предупредили ташаузское ру-
ководство, что если округ He добъется pe-
шительного улучшения в хлопкозаготовках,
вопрос 0б окружкоме будет поставлен Ha
разрешение бюро ЦВ от 3 ноября.

Прошло три дня, попрежнему плохо про-
текали хлопкозаготовки в ташаузских рай-
онах. Округ в пелом выполнил годовой план
только на 43 проц. Но, вопреки здравому
смыслу, 2 ноября последовало новое поста-
новление ПК, в котором совершенно неожи-
данно отмечалось, что окружком (секретарь
Ханатамышев) сделал... первый шаг нз пу-
ти улучшения руководства хлопкозаготов-
ками и добился заметных сдвигов в Илья-
линоком и Тахтинском районах (заметим в
скобках: первый выполнил план на 48,8
проц., второй — на 44,5 проп.).

Итак, Ильялинский и Тахтинский рай-
оны добились перелома... Прошло еще пять
дней, и 7 ноября ЦК в новом постановле-
нии, забыв, очевидно, 0 отмеченных пере-

ломах и сдвигах, вынужден был конста-

тировать, что «попрежнему безобразно пло-
хо в первую пятидневку ноября проходили
	заготовки хлопка в Ташаузском округе».
Й тут же в постановлении отмечается ис-
включительно скверный ход хлопкозаготовок
в Ильялинеком и Тахтинском районах.

Не правда ли, совсем неплохой показа-
тель качества руководства хлопкозаготовка-
ми в Туркмении?
	Что же в самом деле’ происходит в Та-
шаузеком округе? Округ долго тянул ¢
уборкой, руководетво рассчитывало Ha ca-
мотек. Десятки колхозов Ташаузекого ок-
руга до второй половины октября не начи-
нали сбора хлопка. Покз спали руководи-
тели, в районах активно действовали бай-
ские ‘элементы, расхищавшие хлопок. В
том же Ильялинском районе, например, не-
кий Бабайбаджанов «заготовил» полторы
тысячи килограммов хлопка.
	Необходимость правильной организации
труда в колхозах зафиксирована лишь В
постановлениях районных организаций, &
фактически в колхозах Ташаузского округа
процветает полнейшая путаница. В колхо-
зах Куня-Ургенчекого района в звеньям не
были прикреплены определенные участки,
большинство звеньеводов, да и сами сбор-
щики заняты на, других работах, многие
работают на своих приусадебных участках,
размеры которых намного превышают раз-
решенные нормы.

, ТОХАРЕВ.
		«Что почти все самолетостроительные
заводы принимают участие в тайной ра-
боте Ha нужды войны, видно из выра-
ботанной  Герингом — предварительной
строительной программы, которая додж-
на была быть выполнена к 1 мая
	934 гола. Эта программа. которая здесь
	 впервые опубликована, предусматривала
строительство 300 зоенных самолетов и
	660 моторов для воевных maura,
	(стр. 398)

Пря этом нужно учесть, что число су-
ществовавших самолетов быле гораздо
больше. Согласно достоверных сведениям,
«Германия должна была иметь к 1 мая
1934 г. воздушный флот, наечитываю-
щий от 1.750 до 2.100 самолетов. Чя-
село изготовленных в тому времени. мо-
	торов зюжно считать равным 5—6 тыс.»
(стр. 399).
	С тех пор прошло еще несколько меся-
цев, и германский воздушный флот, без
сомнения, еще больше вырос.

В книге приведен ряд документов, не
известных хо сих тор. Чтение. этой книги
произвохит сильнейшее впечатление. Книга
проливает яренй свет на то, что хотети бы
утаить фаптистские пропатантисты.

0 чем говорят все эти факты?
	«Неужели создатели этой военной ма-
шины, — говорится в заключительном
слове в конце книги, — не питают во-
инственных намерений? Неужели они
милитаризировали самую большую на-
цию в Центральной и Запалной Европе,
снабдив ее страшнейшими средствами
современной науки, для того, чтобы мир-
ным путем хобитьея свонх целей? Никто
не помышляет, кзк это неё раз утверждал
Гитлер, о том, чтобы зажечь колоссаль-
ный пбжар? Пусть будет так, и мы
верим, пока-что эта военная изшина
еще не готова. Но что будет завтра,
Korda машина будет готова и «авирные
переговоры» о пересмотре границ, нере-
говоры © польском корилоре и УЕранн-
	ской земле... не дадут желанных резуль-
TATOR? »
	Тогда наступит моет ий в этом заклю-
чается логика фактов. Придет война, если
клаюсово  созизтельный пролетариат не
уничтожит военную опасность вместе с пол-
	Мы получаем, таким образом, число, при-
ближающееся к числу, указанному в кни-
re.
	Фашиетсвие отряды превращаютея в ре-
гулярную. армию, напоминающую импера-
торскую армию довоенного времени. Наша
таблица показывает, что этот процесс раз-
вивается чрезвычайно быстро и даже вни-
ги, издающиеся с чрезвычайной быстро-
той. оказываются скоро устаревшими.
	Итак, регулярная армия  фашистскон
Германии сейчас втрое больше армии импе-
naropcEod Германии, численность которой
равнялась 800.000. Число запасных теперь
также не меньше, чем в 1914 году.
	Стремясь на Восток, фашистская поли-
тива старается завоевать господствующую
позипию в Балтийском море. «Напионал-
	социзалистское общество борьбы за свободу
	BLITBHHY 410
	Германии в области обороны»
следующую программу:
	КНИГА © ВООРУЖЕНИЯХ
	Ни для кого не секрет, что фапгистская
Германия вооружается бешеными темпами.
Несмотря на строжайший запрет писать 0
германских вооружениях, несмотря на кон-
центрационные лагери, в застенках которых
убивают людей, весь мир отлично знает,
что в сердце Европы находится страна, где
муштруют десятки миллионов человек для
грядущей захватнической войны. Мужчин
заставляют. упражняться с оружием в ру-
ках, женщин и детей учат обращатьея ©
противогазами.

Попытки фашистских деятелей опровер-
тнуть эти факты настолько прозрачны, что
никто никогда им не верит. Уже давно нет
необхолимости доказывать, что фашистская
Германия вооружается. Нужно лишь по-
казать, в какой мере фашистская Герма-
ния успела усилиться.

Фашистские вожди являются наряду г
японской военшиной самыми агрессивными
полжигателями войны. Всякое  разобла-
	чение подготовки Германии к войне
является частью борьбы с войной,
опасность которой уже ` нависла пал
нашими головами. Каждая книга, кон-
	кретно доказывающая факт довооружения,
является орудием в руках пролетариата. В
течение последних месяцев вышел в евет
ряд важных книг о довооружении Герма-
ний. Они содержат ценный материал, я0
все они отличаются неполнотой, они торо-
пливо написаны, и, таким образом, в них
вкрались ошибки. Теперь вышла в свет
одновременно на английском и немецком
языках книга о германском довооружении,
которую нужно считать самой полно9й и
лучшей из веех книг этого рода *).

В этой книге собрано огромное чиело
фактов, которые до сих пор были рассеяны
в тысячах газетных заметок. Одновремея-
но с этим книга содержит и ряд сенсацион-
ных сообщений, которые до сих пор еще
нигле не были опубликованы. Многочиелен-
	*) «Гитпер толкает к войне». Докумен-
тальные материалы, разоблачающие тай-
ные вооружения Германии. Издано секрета-
рем английского Общества ` демок; e-
ского. контроля Доротти Вудмен. На не-
мецком языке—в издательстве Карфур,
Париж, 1934. 496 стр.
	ные документы, попавшие к Вудмен, 6po-
сают яркий свет на тот аппарат, который
руководит германским довооружением.

Издательница следующим образом форму-
лирует задачу книги:

«Гораздо важнее вопроса: «Честен ли
Гитлер?», другой вопрос, & именно:
«Куда идет «Третья империя?» Вместо
рассуждений о намерениях фашистских
диктаторов важнее вопрос о фактах. со-
зданных и создаваемых ини изо дня в
день» (стр. 18).

Фашистские вожди. обещали  поеле-
довавшим за ними массам ликвидацию без-
работицы и новый экономический под’ем,
но ни того ни другого не видят голодающие
массы Германии. Напротив, произошло
как раз обратное: экономический кризис,
если не считать военной промышленности,
обострился, жизненный  уровень` рабочих
еще больше снизился, и экономическое по-
ложение мелкобуржуазных масс и широких
слоев крестьянства еще более ухудшилось.
Фашистские лакеи монополистического кд-
питала мечтают теперь о том, что новая
война даст германскому империализму не-
которую передышку, что им удастся аннек-
сировать большие территории и получить
огромную военную добычу.

При помощи огромного материала Вудмен
в главе «Стратегия коричневого генштаба»
показывает, что германские фашисты под-
готовляют создание миллионной армии,
которая была бы в состоянии осуществить
стратегические планы фашизма на западном
фронте. Имеются три варианта, указываот
Вудмен: германские войска проходят через
Голландию и Бельгию и одновременно через
Швейпарию; они проходят только через
Голландию и Бельгию или же только через
Швейцарию. Опыт последней мировой вой-
ны говорит о большой вероятности прохо-
ждения германских войск через Бельгию
и Голландию. Однако сильные укрепления
на французской границе затрудняют вышол-
нение этого планз, и, таким образом, стал
весьма вероятным прорыв через’ Швейпарию.

Высовоиндустриализированная Германия
обладает мощной военной ‹ промышлен-
ностью.
	«Всем промышленным вооружением
	- «Терманевий военный Флот должен
быть по меньшей мере равным по силе
русскому, будущему польскому, флотам
окраинных государств и значительной
части французского флотё, вместе взя-

тым» (стр. 347).
	Эта програмыз еще не осуществлена, но
над ее проведением лихоралочно’ работают.
Фашисты строят полводные лодки в Вяль-
	гельмстафене и в Тамбурге ma верфях.
	«БГ и Фос».
	Огромный интерес представляет глава:
«Самолет, кан ‘решающее орудие нападо-
ния». Автор проявляет себя в качестве
прекрасного знатока’ авиации и в 05обен-
ности военных самолетов. On поражаёт
своей освехомленностью о германских воз-
душных вооружениях. В книге приведены
фотографические ‘снимки некоторых стра-
	ниц проекта програмы воздушных воору-
жений.
	Бпервые, пожалуй, дается подробное
описание министерства Геринга, руковода-
mero воздушными вооружениями. Дается
подробное описание деятельности тайных
отделений, существующих наряду с пятью
«законными». Германский гражданский
воздушный флот является ничем иным, как
замаскированным военным флотом, ибо те
	самые сазолеты, которые в Германии пере-
		RAUUTAION и фашизиом.
	мии в качество боеберд

ирозщияев.