Бсесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	Орган Центрального Номитета и МН внп(б).
	Ki 30 (6188);

13 ноября 1934 г., вторник.   ЦЕНА 10 КОП.

Электрические станции страны вступа-
	ют в пору самой горячей работы: ‘началась
зиыа, увеличивается ‘потребность в онер-
гии, повышается нагрузка турбин, в кот-
дах высоко поднимается давление парз.
Районные ` станции дают теперь в 40
раз больше электричества, чем в 1921 го-
ду. За десять месяцев нынешнего года стан-
ции дали примерно на 30 процентов боль-
ше. энергии, чем в прошлом‘ году. Густая
сеть кабелей и проводов разносит TOR 50
все уголки страны: не только заводам и
фабрикам, но и в мастерские совхозов и H3-
бы колхозников, на молотильные токи. и в
моторы трамваев и электрических поездов.
В этом гоху-вошли в строй электроепен-
Трали: Сталиногорская под Москвой, Те-
плотехнического института в Москве, Крас-
нозаводская в Харькове, Саратовская, уси-
лена мощность Кизеловской, Свердловской,
Ивановской, Артемовской, Криворожекой и
других станций. Тем не менее к удовлетво-
рению зимнего мансимума далеко Ne все
станции готозы. Достаточно сказать, что
уже сейчас Главэнерго отказывает иногич
потребителям в присоединении их к элек-
трической сети. Для этих потребителей не-
хватит энергии, даже если станции бу-
ут работать в декабре январе—феврале
почти без всяких резервов. А что значит
работа без резервов на ‘электростанция?
Это значит — турбины и котлы не оста-
навливаются на необходимый ремонт, что
приводит к авариям. Директора станций,
‚партийные организации; инженеры, ‘удар-
ники не могут допустить такого положе-
ния! Электрическое сердце страны должно
биться ровно, чтобы ‘весь хозяйственный
организмы страны нормально жили рос.
` Чтобы встретить зиму подготовленными,
надо за лето, когда потребность в энергии
‘женьше, когда есть резервы, отремонтиро-
Bath все турбины и котлы. А сделано это?
Нет, во иногих решающих районах ре-
	конт не закончен. Вели в этом отношении.
	впереди идут станции Москвы, Закавназья,
Белоруссии, то станпии Донбасса, Урала,
Крыма, Харьнова, Саратоза до сих пор не
отремонтированы. Больше того, во многих
местах — на Егоршинской, Власовской,
Харьковской № 1, Саратовской и др. стан-
циях— качество ремонта никудьтиное. Надо
заново ремонтировать котлы и турбины,
тратить силы, средства, время. Ни Глав-
знерго, ни его районные управления за-
блаховременно за ремонт неё взялись, 3
сюхватились лишь во второй половияе
сентября, когда лето было на исходе, да`и
то лишь после постановления Созета Труда
ин Обороны. Когда же наши хозяйственные
уйравления, возглавляемые‘ солидными и
уважающими себя работниками, будут на-
	чинать работу, не ожидая напоминаний
‘правительства? .
Работники электростанпий  об’яеняют
	свою плохую подготовленность Е зиме
отсутствием запасных частей. Что с. запас-
ными частями положение скверное,—факт.
Промышленность должна была изготовить
в этом году запасные части на 19%5. мли
рублей. Главэнерго пепустительствовало: в
размещений заказов и лишь к 1 ноября
оформило заказы всего на 16 млн рублей.
Нзготовлено me запасных частей к 25
октября лишь... на 4 миллиона. Четверть
заказа и пятая часть потребности!. При этом
надо иметь в виду — уже несколько лет
под ряд заказ ‘злектрических станций не
уловлетворяется.: Ленинградский завод им.
Сталина, Харьковский турбинный, «Крас-
ный путиловец», Таганрогский завод и
	хругие либо вовсе отказывались OT изго--
	0 БОРЬБЕ 60 СНЕЖНЫМ

a= wih mie 42k ча Ш a = = = i.
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	НЫ. ©. 15 Te] @ IMI IE IRIE:
СТАТЬЯ: 3. Болотин — Товарооборот в   Анри Барбюс об октябрьской демонстра-
[М квартале. ции в Москве.
	СТИХИ: Виктор Гусев. — Слава. Пятнадцатая годовщина окончания миро-
ШУТКИ В СТОРОНУ: П. Пулев—Послед-   вой войны отмечена во Франции, Англии A
	нее слово обвиняемого. Г. Рыклин — При чем

тут коровы. М. Имих — История одного
новоселья -

других капиталистических странах мощными
антивоенными и антифашистскими демон-
	tf we я   ; eee Е ИНЬ у еее
“ ОБЗОР ПЕЧАТИ — Очковтиратели a 610-   СТРациями.
рократы за редакционным столом. Боевые выступления рабочих Вены.
	GUTS OTIRONAET
	ТЕРМАИСКИЕ FPHTASAHTH,
	AQHIOH, 12 ноября. (ТАСС). Динлома-
тический корреспондент «Дейли геральд»
пишет, что товарищ миниетра иностранных
дел Иден заявит сегодня германскому пред-
ставителю Риббентропу, что английское
правительство не может одобрить намере-
ния Гитлерз © денонсировании (расторже-
нии) Германией военных статей версаль-
ского договора, с тем, чтобы возвратиться
в Дигу наций.

«В то же время ему будет дано по-
нять,—пишет коррестонлент,—что англий-
ское. правительство будет готово возобно-
вить дискуссию о размерах довооружения,
которое может быть разрешено Германин
при условии ее возвращения в Лигу на-
	HH».

Pd

ей = о 7 ce В «а
ее - aati   cmt

iS   Против империалистстой войны, против фашизма.

100 тысяч.
	трудящихся
	на улицах /1арижа.
	МОЩНЫЕ АНТИФАШИСТСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
ЕДИНОГО ФРОНТА ПО’ ВСЕЙ ФРАНЦИИ.
	(По: телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).
	ПАРИЖ, 12 ноября. 11 ноября, лень!
	перемирия, завернтившего мировую войну,
был отмечен в Париже и во веей стране
внушительными антивоенными и’ антифа-
пристскими демонстрациями.

По окончательным подсчетам, в анти-
фашистской демонстрации в” Париже при-
няло участие‘ свыше 100 тыс. человек.
Ядро демонстрации составляли 28 органя-
заций бывших фронтовиков фазличных по-
литических направлений, которые выили
на улицу по призыву компартии и comma-
	  листической партии пол лозунгом. бозьбы
	против войны и фашизма,

Уже к двум часам лня огромная площадь
Бастилии, где в 1789 голу парижекий на-
род разрушил знаменитую королевскую
тюрьму, была так заполнена народом, что
всякое движение через площадь останови-
лось.

Шествие двинулось в путь в @ Ч. 15 мин,
от пющади Бастилии к площади Наций.
Во главе шествия шли Жак Дюкло — член
ЦК компартии, Жан Дюкло — секретарь
0б`’единения бывших фронтовиков, Торез,
Ракамон, затем Бержери и руководители
пацифистских об’единений бывших фрон-
товиков. Шествие открыли инвалилы войны
на повозках, за ними шли изкалеченные
фронтовики на костылях, потом шли сле-
пые, которых вели их жены. и родсгвечни-
ки. За колоннами фронтовиков шли. колон-
ны солдатских вдов, сирот, рабочих орга-
низаций, пионеров.

По всему пути Фледования демонстрацяи
стояла огромная толна трудящихся, авив-
шихея по призыву компартии приветство-
вать демонстрантов. Из окон развева-
лись красные флаги, разлавалиеь крики
«ура», неслись звуки «Интернационала»,
слышались крики: «Долой войну! Долой
фашизм! >

На площади Наций демонстрацию поджи-
дали рабочие, собравшиеся из соседних ра-
бочих кварталов.

На площади было провелено несколько
летучих митингов, на которых ораторы
призывали к борьбе против фашизма и
войны. и за отмену чрезвычайчых декре-
тов.

Группа демонстрантов водрузила красное
знамя на статуе Республики —— огромном
	PHT OH
} «Пацифистекий и антифашистский Па-
	риж дап ответ’ фашистским лигам. Он
доказал, что победа антифашистского
фоснта` близка. Спасибо тебе, Парихи!»
	Мощное. выступление бывших фронто-
виков произвело огромное впечатление. Оно
показало наличие сильных антифашист-
ских настроений в массах бывших фрон-

ТОвВИКоВ.
Демонстращия: явилась лостйным отве-

том на ‘выступления фапистских органи-
заций, устроенные вчера вечером в Ла-
риже. «Круа де фе», «Женесс патриот»,
«Солидарите франсез» и другие фашист-
	скне организации устроили шествие, в &9-
тором, по сообщению агентства  Гаваса,
участвовало около 16 тыс. челозек. Оразу
после демонстрации, носившей характер
военного парада, фаптисты собрались около
дома Думерга и демонстрировали там пох
лозунгами: «Да здравствует Думерг», «На
виселицу Эррис», «Депутатов — на фона-
ри». Думерг показался у окна и благода-
рил демонстрантов. Затем он принял пол-
ковника Де-ля-Рон, руководителя «Круз
де фе», а также других фашистских вож-
дей. На этом приеме присутствовал ми-
нистр авиации генерал Денен.

Or soma Думерга фашисты направились
к гостинице, где живет Эррио, и устроили
там враждебную демонстралию.

Антифапистокие демонстрации в день
перемирия произошли также во всех круп-
ных провинциальных центрах. Тысячи
бывших фронтовиков и трудящихся уча-
ствовали в выступлениях в Марселе, Ок-
серре, Витри, Нанте, Нарбонне, Сен-Кентене
и др. городах.
	0собенно внушительный хатактер носи-
	ла демонстрация в Лилле. Впервые в этом
городе было организовано совместное вы-
CTYILICHHe  сопиалистов и коммунистов.
Утром Кашен, Раметт, Вайян-Кутюрье и
члены районного комитета компартии бы-
ли вместе с тенеральным секретарем” со-
циалистической партии Полем Фором при-
наты в социалистической мэрии Лилля.

Демонстрация была организована вме-
сте — социалистами и коммунистами. Во
главе ее шли Кашен, Поль Фор, Раметт,
Вайян-Кутюрье, сопиалистический мэр го-
рода Лилля Саленгро и члены райкомов
социалистической и — коммунистической
партий. На демонстрацию прибыли тыея-
чи трудящихся ‘из соседних городков —
 Рубз, Туркуэна и др. Порядок на демон-
страции поддерживала молодежь.

Демонстранты шли по городу с пением
«Интернационала» под возгласы: «Да
здравствуют  ‹оветы!», «Да здравствует
единство действий!», «Долой фашизи!» Но
окончании демонстрации состоялся митинт
в огромном зале Рамо. На митинге высту-
пали Кашен и Поль Фор. Последний в
своем выступлении подчеркнул, что един-
ство действий необходимо для защиты Co-
ветского Союза.
’ Во время демонстрации произошло не-
сколько столкновений между рабочими и
фалтисталаи. -

<«Юнаните» предупреждает. что завтра,
	в лень первого выступления нового. кади-
	нета в парламенте, подготовляется фалтист-
ская лемонетлания.
	=

PY

Г

Pezas.
	Ве Ц бо УВЕ о

Постановление СНК СССР о борьбе с! — СТАТЬ
	снежными заносами на железных дорогах
зимой 1934 — 1935 года.
	10 ноября выплавлено 31.961 тонна чугуна
	101,5 проц. плана), 28.254 тонны стали и про-
катано 16.881 тонна металла.
	Но Союзу 3a 9 ноября добыто 250.689
гонн угля.

В
	Электростанции,
	встречайте зиму;
	товления запасных частей, либо, согаасив-
IHch под нажимом Наркомтяжпрома, не
	выполняют заваз в установленные сроБи.
	эдесь повторяется история, имевшая. место
с тракторными запасными частями. Круп-
ные заводы считают, что они делают стан-
ви, турбины и им «не к лицу» возиться
с запзеными частями, забывая 06 огром-
ной государственной важности этого дела.
Антигосударственные тенденции должны
быть беспощадно и сурово сломлены. Ди-
ректора заводов: им. Сталина — т. Пенкин,

Харьковского турбинного — т. Шибакин,
Таганрогского—т. Афанасьев и ^ «Красно-
го путиловца» — т. Ore, позорят своп

предприятия тем, что ставят их в чиёло
срывщиков нормальной работы электро-
станций, а, следовательно, и промышлен-
ности.

Зима началась, но исправить положение
можно. Запасных частей мало, потому что
их почти целый год просто не изготовтя-
ли; если же заводы по-ударному возьмут-
ся за дело, они могут в кратчайпие броби
очень многое наверстать. На самих элек-
тростанциях темпы ‘ремонта должны быть
ускорены, ‘

Нормальная работа электрических стан-
ций зимой требует установления больше-
вистекого порядка на станциях и в рай-
онных управлениях Глазэнерго. Тут при-
казом не возьмешь! Но посмотрите, как го-
товилось к зиме Донэнерго. Как сообщает
	нал корреспондент, управлаюнтий важней-
	шими в стране станциями — Донбасса —
тов. Долина издал еще в июле приказ
ox названием «Подготовка к oceHHe-
зимнему максимуму» на 31 странице из
280 пунктов: «обеспечить», «добиться»,
«проверить». А вот проверить-то ничего
и не проверили и поэтому ничего не
«обеспечили» и неё «добились». Да когда
же было проверять, если трест в чееть
своего переезда из Харькова в Горловку
шесть дней фактически не работал и спра-
влял банкеты! Великая эпопея — переезд
засидевшегося в Харькове треста в Дон-
басс, туда, где расположены его ` стан-
ции, как же можно пожалеть rocyrzaper-
	венные леньги на банкеты и дни, хотя в
	дорога каждая минута’! Не удивительно,
что донецкие станции не подготовлены к
зиме.

Электростанции недостаточно экономят
топливо. Bro отмечено в опубликованном
вчера постановлении Комиссии Советского
Вонтроля. Пережог топлива на электростан-
циях — преступление! Нережоги приводят
част9 к тому, что в зимние месяцы элек-
тростанциям недостает топлива.
	Положением на электрических станциях
обязаны серьезно заинтересоваться местные
партийные и собетские организации. У нас
еще нередко городские и районные партий-
ные комитеты и советы считают предприя-
тиями, заслуживающими их внимания,
лишь те. гле насчитываются тысячи рабо-
	чих. Туда бросают партработников, пропа-
	гандистов, организаторов. А. электростан-
ции? Рабочие здесь исчисляются сотнями,
а то и десятками, для многих партийных
секретарей это «мелочь».

С этим пренебрежением в электростан-
циям давно пора покончить. Or состояния
электростанций зависят работа всей про-
мышленности и нормальное обслуживание
населения. Партийные организации, сове-
ты, если они хотят, чтобы их края, города
и районы выполняли свои производетвен-
ные планы в зимние месяцы, должны. при-
нять сейчас все меры к тому, чтобы укре-
пить электрические станции!
	оаиОРАми НА ETOH
	Перестрелка демонстрантов
с полицией в районе Гернальс.
	(По телефону от берлинского
корреспондента «Правды».
	БЕРЛИН, 12 ноября. По сведениям гер-
манской печати, в связи © запрещением
празднования, дня свержения монархии в
Австрии в рабочих районах Вены собтоя-
лись многочисленные демонстрации проте-
ста. Венская полиция была приведена в со-
	стояние боевой тотовности.
	В Флорисдорфе и Пратере демонстрации
начались в субботу вечером и продолжались
в воскресенье 11 ноября. Социал-лемокра-
тические и коммунистические рабочие рас-
пространяли летучки, в которых говори-
лось:

«Мы снова выйдем на улицу 12 фев-
раля, чтобы почтить память товарищей,
павших в февральские дни».

Полиции с трулом ухавалось рассеять
демонстрантов, собиравшихеся одновременно
в различных кварталах города. Полицей-
ские автомобили беспрерывно сновали по ‘всей
Вене. В ряде мест рабочие оказали поли-
цейским вооруженное сопротивление. Так,
ожесточенная стычка произошла в районе
	 Герналье, где рабочие в течение несколь-
	ких часов отстрелизались OT полиции и
жандармов.

В окрестностях Вены на торё близ Перх-
тольсдерфа вчера состоялась рабочая мас-
совка, в которой участвовали 2 тыс. чело-
век. Вызванные отряды полиции и жандал-
мерии обложили гору, не рискуя на нее
подняться. Массовка была доведена ло кон-
па. Из 2 тыс. участников полиции удалось
арестовать только двух.

Сегодня ожидаются повторные демонстра-
‘ции. Полиция попрежнему находитея в ©-
стоянии боевой готовности.

«Кельнише цейтунг» сообщает, что
австрийской полицией произведены массо-
вые аресты революционных рабочих. №
всей стране арестовано несколько тысяч
человек. В Вене за последние 36 часов
арестовано 847 коммунистических и 00-
цизл-демократических рабочих.

Гофман.

ВЕНА. 12 ноября. (ТАСС). Австрийский
випе-канцлер `Штаремберг дал’ интервью
венскому корреспонленту вентерской газе-
ты, в котором признал, что попытки. при-
влечь к фашизму австрийских рабочих бес-
полезны. «Бессмысленно. — сказал Штарем-
берг.-—товаривать марксистеких рабочих,
ибо рабочие нам не верят и нас презирают.
Я утвержиаю, что мы никогда политически
не привлечем на свою сторону маркоистоко
	настроенных рабочих масс».
— 6
	АНТИВОЕННЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
В АНГЛИИ.
	(От. нашего лондонского

корреспондента).
	MSOHTOH, 12 ноября. Бчера, в дени
ХУТ годовщины заключения перемирия, в,
ряде английских городов состоялись анти-
военные демонстрация.

В Шеффильде состоялея массовый рабо-
чий митинг, на котором выстунил секре-
тарь ЦВ компартии Гарри Поллит.

В Нельсоне рабочие маршировали по
улицам с антивоенными лозунгами.

В Лондене состоялась антивоенная де-
монстрация детей. В Окефорде свыше ты-
сячи студентов прошли по улицам с 20-
зунгом «Школ, а не линкоров!».

< Майорский,
	«Дейли телеграф» печатает подробную
корреспонденцию своего военного обозрева-
теля, в которой сообщается о намерении
правительства усилить армию.

«В будущем голу. — пишет обозрева-
	тель,— будет сильно увеличен личный .с0-
	став армии; все снаряжение будет модер-
низировано. Правительство признает необ-
ходимость организации и содержания эзис-
педиционнего корпуса по примеру того,
который существовал в 1914 году».
(Майсрский.
=
	бербовка англииских офицеров
	длЯ  Саарской  полишии.
	пОНдоН, 11 ноября. (ТАСС). По сообще-
нию «Дейли мейль», английское военное
министерство в согласии © министерством
иностранных дел обсужлало вопрос. о на-
боре ‘английских офицеров запаса для уси-
ления полиции Саарской области.

ПАРИЖ, 12 ноября. (ТАСС). Лондонский
корреспондент «Матен», сообщая © наборе
английских офицеров запаса для усиления
‘полиции Саарской области, пишет, что речь
идет о добровольцах, ‘а не о посылке бри-
танских войск в Саарскую область, Kak
утверждают некоторые круги.

ЛОНДОН, 12 ноября. (ТАСС). Вопреки
опровержениям военного — министерства,
«Дейли мейль» повторно’ сообщает о том,
что военное министерство секретно наби-
рает английских отставных офицеров для
сазрекой международной полиции. Кандида-
ты должны хорошо знать немепкий язые
и быть не старше 45 лет. Они будут по-
лучать более 50 фунтов стерлингов в месяп,
обмундирование, снабжение, автомобиль, &
также чин лейтенанта или капитана. Два
высших офицера опрашивают каждого кан-
дидата.

«Дейли мейль», ссылаясь на неназван-
ное руководящее лицо из «дипломатических
кругов Лондона», утверждает, что предло-
жение, обращенное к Франции, держать
свои войска в готовности для перехода в
Саар исходило от английского правитель-
ства. «Дейли мейль» пишет, что указанное
лицо передает, что 24 октября. английское
посольство в Париже информировало Лава-
ля 0 том, что оно опасается волнений в
 Сааре, что 4 секретных агента Скотланд-
‘ярда посланы дяя личной охраны Ноиса и
что Саймон хочет знать, готово ли фран-
цузское правительство выполнить предяо-
жения, сделанные на  Совете Лиги наций в
1926 году.

«Ньюс кроникл» печатает телеграмму
своего корреспондента из  Саарбрюкена с
том, что`большое количество членов нажио-
нал-сопиалистских охранных отрядов и ко-
ричневорубашечников проникло за послед-
ние недели в Саар. Все они живут у част-
ных лиц без всякой регистрации в полиции.

Слет ударников
магистрали Москва—

Донбасс.
ВОРОНЕЖ, 12 ноября. (Коро. «Прав-
	ды»). Вчера и семодня шли прения по дэ-
кладам заместителя начальника строитель-
ства тов. Мякишева и’начальника полит-
отдела тов: Дауяна.
	На трибуне лучшие ударники магистра-
ли —— землекопы, грабари, кессонщики,
плотники, штукатуры, слесаря, производи-
тели работ. Ораторы говорят посто и б0-
	дро. В их речах звучит уверенность В До-
стижении новых побет.
	Ударница Каширского участка т. Жир-
нова рассказала, как бригада арматурщиков
боролась за успешное окончание  строн-
тельства моста через реку Северку. Когда
лучших ударников бригады посылали в лом
отдыха, они наотрез отказались отдыхать:
«Не поедем, пока не постройм моста».
	О героической борьбе молодежи за вы-
полнение заданий партии и правительства
рассказал ударник „Веневского участка
т. Медзедовский. Молодежные бригады не
знают, что значит не выполнять програм-
му. Если когда-то строители говорили, что
молодежь берет пример со ‘старших, то се-
годня многие старые бригадиры могут по-
учиться у комоомольских бригад.
	Прекрасные образцы ударного труда по-
вазали коммунисты и комсомольцы Узлов-
ского участка. 06 этом рассказал удаоних
	Ораторы приводили сотни примеров под-
AHHHOTO социалистического отношения к
труду — людей, по-большевистски дрзз-
шихся аз образцовую магистраль.
	ПАРИЖ, 12 ноября. (ТАСС). В Париже
состоялиеь одновременно ©’езд революцион-
ной и с  ea реформистекой спортивной ор-
ганизапий Франции.

(С’езды решили создать автономную еди-
ную федерацию рабочего спорта, которая
не вступит ни в какой спортивный интер-
национал до создания единства спортивного
движения в интернапиональном масштабе.
В конце декабря состоится с’езд рабочих
спортивных организаций Франции, на кото-
ром будет осуществлено слияние.

Тридцатилетие бакинской
стачки 1904 года.
	БАКУ, 12 ноября. (Корр. «Празды»).
13 лекабря исполняется -30-летие знамени-
	той забастовки бакинских рабочих, длив-
	пейся почти три недели и закончившейся
накануне событий девятого января 1905 r-
да полной победой рабочих. Нефтепромыш-
ленники были вынуждены подписать c pa-
бочими коллективный договор — первый
коллоговор в царекой России.
	Бакинская парторганизация развертьЕВают
широкую подготовку в ознаменованитю этой
исторической латы. Во всех районах Раку
будут созваны вечера воспоминаний ста-
рых большевиков. В районы Азербайджана
будут командированы докладчики,
	Подготовляется издание сборника ‘мате-
риалов о декабрьской забастовке м попу-

лярной брошюры.
		Деменев и `Ворончихин— старейшие машинисты Пермской дороги.
	Замечательная жизнь у этих аюдей.
Иван Яковлевич Деменев 30 лет’ работал на паровозе. Не один десяток добрых
	машинистов ‘воспитан товарищем‘ Деменевым. Его сын Константин —один из лучших
хозяйственников на Пермской дороге — работает сейзас начальником Свердловского
	депо. я
Деменев и Ворончихин в 1931 году оставили свои паровозы и перешли

на пенсию. Но в прошлом году они пожелали вернуться в. дено. Но их ини-
	пиативе на дороге были организованы общественные инспектора по качеству ремон-
та паровозов. Й по сей день они с честью борются за хорошее качество ремонта и
		образцовый уход за паровозом.

Е Г] Г] О
	АЛМА-АТА, 12 ноября. ‹ (Роста), При’
гидрогеологических изысканиях на стройке
	‘железной хороги Каратанда —Прибалхаш-
	УГОЛЬ В РАЙОНЕ ПРИБАЛХАШСТРОЯ.
	ПОРОГАХ ЗИМОЙ 1934—1935 ГОДА,
	ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ CCCP.
	Совет Народных Комиссаров Союза ССР
устанавливает, что подготовка железных
дорог к снегоборьбе явно недостаточна. 050-
бенно по заготовке новых снеговых щитов
и кольев (на 1.Х—34 г. план заготовки
новых щитов выполнен только на 35%;
кольев-— на 30%), а также по вербовке
необхолимой рабочей силы.

0с0бо  неудовлетворительно протекает
полготовка Е снегоборьбе на Рязано-Ураль-
ской, Донецкой, Самаро-Златоустовской, Bo-
сточно-Сибирской, Юго-Восточной и Том-
ской дорогах.

В связи с этим Совет Народных Комис-
саров Союза ССР постановляет:
	1. Предложить НЕЙС и начальникам ло-
рог к 1 декабря 1934 г. закончить заклю-
чение договоров е колхозами и вербовку ра-
бочей силы и гужевого транспорта для сне-
гоборьбы. .

К 25-му ноября подготовить жилища и
временные помещения и создать необхоли-
мые продовольственные и фуражные запа-
сы для питания. привлекаемой на снего-

борьбу рабочей силы и гужевого транспор-

та.
2. (бязать местные исполнительные ко-

иитеты, колхозы и совхозы, поселковые и
городские советы оказывать широкое 60-
хействие железным дорогам, преимуществен-
но перед другими организациями, в вербов-
ке рабочей силы и гужевого транспорта для
борьбы сд снежными заносами.
	8 0Обязать НЕПС. начальников желез-
	ных лорог и начальников нолитотделов лдо-  :
	рог обеспечить колхозников во время их

пребывания ‘на работах временными поме-
шениями, горячей пишей и организовать
культурно-бытовое обслуживание колхоз-
HHEKOB.

4. В тех елучаях, когда борьба co снеж.
ными заносдми He может быть полностью
обеспечена в порядке вербовки рабочей си-
лы и гужевого транспорта, обязать местные
исполнительные комитеты по требованию
начальников железных дорог, начальников
влужб пути и начальников дистанций пути
	привлекать население в трудгужповинности
по расчистке железнодорожных путей от
снега в установленном порядке.

5. Обязать НАС и Наркомлес закончить
не позднее 15.Х -—34 г. поставку на диетан-
ции пути необходимого количества щитовой
планви для поделки новых и ремонта via-
рых снеговых щитов. Начальникам дорог
обеспечить не позднее 20.Х1—34 г. yera-
HOBEY щитовых ограждений.

6. Обязать начальников дорог пох. их
личную ответственность организовать -9е-
мент снегоочистителей с тем, чтобы к 15.№
они были приведены в полную готовность,
и организовать пробные ноездки снегоочи-
стителей.

7. Обязать ИКПС обеспечить выпуск
Тульским заводом 10 снегоочистителей си-
стемы «Носорог» и 10 снегоочистителей си-
	стемы «Бьерке» в сроки: к 15.Х-—34г.—
	10 штук, к 1ХП—34 г—6 штук и в
1.J—35 r—4 mr.

8. Обязать Наркомтяжиром слать НАШУ
5 снегоочистителей системя «Фесли» не
позднее 25.Х1—1934 г.

9. Предложить НАС уже в этом голу
приступить к внедрению механизации по
уборке снега и окирковке льда как в пу-

ти, так и на станциях.

10. Отметить невыполнение программы
посалки живых насаждений в 1934 году и
обязать НЁС обеспечить посадку в 1935

году He менее чем на протяжении
5.000 км. в местах наибольтвих заносов.

11. Обязать НАПС вменить в обязан-
ность путевых обходчиков и бригадиров пу-
ти солержание в исправности растательной
снегозаниты и уход за вновь рассаживае-
хыми и потрастающими повадками.
	Председатель Созета Народных
	Комиссаров Союза ССР
В. МОЛОТОВ.
	Зам. управляющего делами Gose-
та Народных Комиссаров Союза ССР.
YW. И МЕЖЛАУК.
	Москва, Кремль. 12 ноября 1934 г.
	Круглосуточная
телефонная связь
с Москвой. -
	КИЕВ, 12 ноября. (Корр. «Правды»).
Киевская междугородная телефонная стан-
ция ‹ на-днях отпраздновала 10-летие сво-
его существования. В. первый: год своей ра-
боты станния могла связать Киев только
с Харьковом и Нежином. Теперь из Киева
можно говорить с большинством районов
Киевшины, со всеми областями Украины,
Москвой, Ленинградом и даже Сочи. Уста-
навливается телефонная связь с Крымом п
Кавказом. В ближайшие дни станция уста-
	  новит Еруглосуточную мнократную связь G
	Москвой. С нового года начнет действовать
бильлаппарат.
	Рашением Наркомсвязи Киевская  стан-
	ЕВ НАБУ ЛЬЕВЛЕ“Ла В wiee
ружен четырехметровый  каменноутольный’,

т. Дубков.
	пласт. Шо заключению проф. Терлецкого,
открытое месторождение по возрасту и ха-
рактеру аналогично отложениям нижчей
	Босаги. обнз-   угольной толщи Карагандинского баюсейна.
	ция превращается в опытно-показательную.   строй, в 4 километрах от ст.