13 НОЯБРЯ 1934 Г., 76 312 (6193). _
	_ Алебный
ассортимент.
	— Я хочу не только доброкаче-
ственных, но и разнообразных Това-
ров,—говорит потребитель.

И промышленность выполняет его
	волю. Вкус потребителя становится
законом. .
	Этот закон до сих пор не имеет си-
лы в одной отрасли производства —
в хлебопечении. Еще и сейчас, заходя
в хлебную лавку, покупателю прихо-
дмтся оставлять свои вкусы за дверью.
Он лишен возможности выбирать.
Только один сорт белого хлеба и
только один сорт черного предлагается
ему.
	Но о каком удовлетворении разно-
образных вкусов потребителя здесь
может итти речь? Ведь это хлеб. Что
может быть проще и элементарней
хлеба?
	Так ли?

В хлебном отделении магазина «Га-
строном» № 1, в Москве, продается
138 сортов хлеба, сухарей. баранок.
Одного лишь хлеба—65 сортов. И этим
далеко не исчерпывается хлебный ас-
сортимент. Специалисты могут пере-
числить еще добрую пару десятков
сортов, которых не найти в этом ма-
газине.

Значит, не так уж примитивен ас-
сортимент хлебо-булочных изделий.

А в спросе на различные сорта хле-
ба сомневаться не приходится. Больше
всего в магазине «Гастронома» посе-
щается хлебный отдел.

Но много ли у нас магазинов. имею-
щих разнообразный ассортимент хле-
ба? Во многих городах магазины ни-
какого хлебного ассортимента вообще
	не имеют, Продается {м в Минске так
называемый минский хлеб?. Или в Чер-
	нигове, есть ли там украинский хлеб?
	Один\из относительно  благополуч-
ных горолов в этом отношении-—Ба-
ку. Там. учитывая: местные _ требова-
ния: помимо стандартного хлеба  вы-
пекаются кавказский чурек и несколь-
ко видов булок. На путь разнообра-
зиЯ хлебного ассортимента становит-
ся ряд Городов.
	Не нужно впадать в крайности Во-
все не обязательно добиваться сейчас,
чтобы в каждой булочной Советского
Союза лежало на прилавке Не меныне
138 сортов хлеба. Но нужно. чтобы
потребитель всюду мог достать. поми-
мо стандартного белого хлеба, фран-
цузскую булку. калач. слобу. баранки,
помимо стандартного ржаного хлеба—
украинский. рижский, пеклеванный
хлеб. ржаные булочки.
	Ни специального оборудования. Ни
специальной подготовки рабочей силы
для этого не нужно В любой город-
ской. даже в поселковой пекарне мож-
но без особой подготовки наладить вы-
печку нескольких сортов хлеба.
	Представление о том, что механиза-
ция хлебопечения препятствует выпу-

ску разнообразного хлеба. неверно. На
самом деле сотни хлебозаводов и ме-
ханизированных пекарен, возникших
за последние годы, в значительной сте-
пени облегчают эту задачу. Есть пол-
	заволах выпуск разнообразных сортов
	хлеба. Все их основные механизмы
(просеватели, тестомесилки, формовоч-
	ные машины) могут быть при этом
прекрасно использованы.
	Прошло уже то время, когда хлеб
покупали, не глядя, какой он. Выросли
запросы нашего потребителя. Мы

„План зяблевой вопашки
выполнен на 85 пром,
	Ь 5 ноября по Союзу поднято 35.340
тыс. гектаров‘ зяба. План. выполнен на 85!
	Последнге слово обвиняемого.
	вать же выпуск обращения ЦИЁ! И я под-
нисызаю газету к печати. В 5 часов утра
газета вышла. Колхозники, оживленно 06-
сужлая обращение ЦИК, принимали на се-
бя конкретные обязательства—рапортовать
(`езду Советов большевистскими делами

А в 9 часов утра в типографию явился
разгневанный начальник горлита.

— Вак вы смели напечатать обращение
без моего ведома? — обрушилея ен на
директора типографии Ануфриева.

Лиректор типографяи деликатно намек-
нул, что поскольку центральные газеты
взяли на себя смелость напечатать обра-
щение ЦИК без ведома тов. Магаричева,
то нет ничего предосулительного в том, что
это обращение появилось и в политотлель-
ской газете. Нельзя было задерживать
опубликование валунейшеге политического
документа.

Возражения не помогли.

— Жаль, что я не застал эту газету ло
выпуска, — заявил распорядительный на-
чальник горлита. — Я бы ее ликвидиро-
вал!

И он составил акт. и акт полетел к
	провурору, и прокурор тут же стал ца
защиту попранного порядка.
— Редактора газеты «Сталинский
	путь» Пулева за превышение служебных
прав привлечь к ответственности по статье
109 У. В.,— постановил он. — Директора
типографин Ануфриева за  способетвова-
ние выпуску оного номера газеты привлечь
по etarne 199 У Г
	— Bor oe преступление, граждане
	сульи, — скажу я. И при этих словах в
	зале подымется торжествующая и грозная
фигура обличителя:

— Ага! — скажет начальник горлита
Макаричев. — Он созналея, ‘граждане
судьи! Он сам сознался, что напечатал без
моего велома обращение ЦИК СССР! Ла па-
дет на его голову карающий меч проле-
тарского правосудия!

Чтр. же скажут граждане судьи?

П. ПУЛЕВ.

Редачтор газеты «Сталинский путь»
	с10 семисот литров молока в день давали
четыреста, а то и меньше. Моптинский ра-
достнс потирал руки:

— Пущай знают, как не лавать мне
лошадей.

Прошло несколько недель. Директор з3-
вода решил больше не гневаться: от-
пускать совхозу жом!

Но тут случился новый конфликт. За-
водские лошади были задержаны на совх03-
ном клеверном поле. Вепыльчивый Мошин-
ский пришел в ярость:

— hak?! Моих лошадей оскорбляют?
Считаю это личной обидой. Прекратить
выдачу жома!

И вновь совхозные коровы остались без
корма. На этот раз_всего на десять дней.

Время‘ идет. Ссора продолжается. Ди-
ректор завола, чтоб испытать неприятеля,
вновь обратилея к совхозу с просьбой дать
ему лошадей, зная заранее, что все сов-
хозные лошади заняты на уборке урожая.
Конечно, отказали.

— Очень приятно, — сказал  Мошин-
ский. — Это ‘мне и надо. Прекратить вы-
дачу жома!

Вновь тоскливо вертят хвостами голод-
ные коровы. Они смотрят на мир груетны-
ми, непонимающими. глазами. И как 6ya-
то говорят:

— Что же это делается, граждане”
Разве терпимы такие антигосударственные
тенденции?

Но погодите: директор совхоза нашел,
наконец, выход из тяжелого положения.
Он закупает жом у колхозников. Откула
у колхозников жом?

Очень простое. Колхозники закупают па
заводе, у Мошинского, и перепролают сов-
хозу. .

Что касается районных властей, то онн
от уливления потеряли веякую способ-
	Бость действовать. .
Г. РЫКЛИН.
	  BiV tis

процентов. В прошлом году на это время итак я шал прозгувваяио в.
За паек Эро. о fe gioTobpana moxuucKa 6... невыезде. Скоро Я
	оыло вспахано 24.544 тыс. гектаров 68
проц. плана.
Колхозали план зяблевой пахоты —вы-
	олхозами план зяблевой пахоты вы-
полнен на 90 проц., совхозами-—на 54
	  проц., единоличниками—-на 84 проп.
	Полностью закончили зяблевую вепашку
Московская, Запалная, Воронежская, Харь-
ковская, Днепропетровская и Винниикая
облаети, Горьковский край, Белоруссия,
Башкирия, Татария и АМССР.
		  сяду на скамью подсудимых.
	И.в строгой, торжественной. тишине про-
звучит голос судьи:
	-- Обвиняемый. ваша фамилия’
	— Пулев, гражданин судья, — Цулев
моя фамилия, — отвечу я.

— Должность?

— Редактор. граждане судьи, — честно
	И — Редактор, граждане судьи, — честно
признаюсь я.— Редактор газеты ‘«Сталин-
	ский путь» политотдела Батракской МТС.
	  Сызранского района, Средней Волги.
	Публика в зале — колхозники и радо-
	чие МТС — начнет переглядываться и пе-
решептываться. Какое преступление совер-
	шил редактор  политотдельской газеты!
Проташил в печать антипартийный доку-
мент? Взял пол защиту кулапкие элементы?
	Не булу скрывать ужасной истины. Тут
же, не сходя с места, я всенародно расехз-
жу 0 своем преступлении. Как все это
	‘произошло?
	Еще не вывезено 3 миллион
	LLGHTHEROB СВЕКЛЫ,
	КИЕВ, (12 ноября. (Hopp. «Правлы»).
Кюпка сахарной свеклы на Украине в
основном закончена. Свекла выкопана на
пжющади в 749 тыс. гектаров, что составляет
99.5 проц. плана. Сбер свеклы © одного
гектара в срелнем по Украине составляет
86,7 центнеров. Наивысшую урожайность
дала Киевская область— 99,4 зпентнеодв с
гектара. За ней идет Одесская—93,8 пент-!
нера с гектара.

62 млн. центнеров накопанной свеклы
вывезено сахарным. заводам” В поле лежат
еще около 3 млн. пентн. свеклы: из них
	около i млн. на полях Киевской области
	и около 1 млн. на полях Бинчицкой 09ла-
сти.
	Елиноличники Дальнего Востока
	ИДУТ В КОЛХОЗЫ,
	ХАБАРОВСК, 12 ноября. (Норр. «Прав-
ды»). В связи со успехами  сельско-
хозяйственного года и окончанием по-
левых работ в колхозы ДВЁ начался пря-
лив единоличников. В Александровском
районе (Амурская область) организовано
пять новых колхозов: «Искра тайги».
«Май», «Труд», «Красный  таежник»,
«Красный Октябрь».

В Иманском районе за последнее время
вступило в колхозы больше 500 единолич-
ников. Вступают в колхозы единоличники
и в Ивановеком районе (Уссурийская 0б-
ласть).. Здесь организован новый колхоз
Таежный. В Калининском районе, в селе
Ивановичи, 30 октября организовался но-
BH КОЛХОЗ, В Который вступило 108 еди-
ноличных хозяйств.
	——

Базар гудит.

КРЕМЕНЧУГ, 12 ноября. (Корр. «Прав-
кы»). По. инициативе тов. Постышева в
Кременчуге открылся прекрасно организо-
ванный базар. Торг продолжится до хе-
кабря.

Среди многотысячной гудящей массы
людей бойко снуют разносчицы со сластя-
ми, оладьями и папиросами.

Льются звуки музыки, весело кружит
карусель, призывно пестрят афиши У
театрального павильона. Гостеприимно or-
крыты двери буфетов и чайных.

В продаже ситцы, полотно, шерстяные
ткани, готовое платье, обувь, галоши,
белье, трикотаж, галантерея всех видов и
сортов, хозяйственная утварь, мыло, та-
бак,  махорка... Больше чем на 2 е пало-
виной миллиона рублей всяких товаров.

Bee местные торговые организации при-
няли учактие в базаре. Даже сельские по-
требительские общества выставили свои
лотки.

Йз продуктов сельского хозяйства’ при-
везены на базар овощи, крупа, картофель,
куры и гуси, масло сливочное и подсолнеч-
ное, яблоки.

Цены на продукты снизились BABOE.

‘Ba3ap — один из ярких показателей пол-
нокровной. жизни Советской Украины.
		Бее ли в порядке?
	СТАЛИНСК; 12 ноября. (Корр.  «Прав-

пы»). Прокатный nex Кузненкого завода
в течение нескольких месяцев работает

скверно. ponent выполнения плана
	в среднем не превышает 19. ВБ октябре
план выполнен на 62,1. Проетои в среднем
	составляют 3: проц. Вачество проката низ-
кое. выход рельсов первого сорта не пре-
вышает 60 проц. плана. Но хуже всего то.
что и партийные организации и управление
комбината с этим примирились. Правяа. на
всех собраниях. в постановлениях и при-
казах говорится 6 том. что цех работает
скверно, цех позорит завол, во всеръез 3a-
няться прокаткой. установить причины
прорыва и устранить их,—этим никто ве
занимается и, как вилно, не cobupaerea за-
няться.

Прокатчики все время жаловались на
ведостаток металла. Но вот уже более ме-
CHES мартены дают металл в достаточном
количестве, горы елитков окружают apo-
катку. а цех продолжает работать скверно.

В цехе парит безответственность. Винов-
ники аварий, поломок и т. д. не наказы-
ваютея, больше того-—лаже не выявляют-
ся. В безобразиям и неполалкам привыкли.
Вопиющие. факты считают, как ‹все в по-
рядке». Вот несколько записей в книге
слачи смен.

18 октября групповой сварщик Гуськов
пинет:

«Смена принята в порядке. На 6-й
группе не работает четвертая крышка. На
площалке—куча мусора».

Почему не работает четвертая крышка?

Кто виноват? Ничего неизвестно. Прини-
мавтий в тот же день смену от Гуськова
старший сварщик Тарнавский записал:
‘ «Смена от Гуськова принята в порялке.
На четвертой группе поломав шибер и вы-
валена третья крышка. На второй группе
новая трещина на гребенке».

Опять ни слова о конкретных виновни-
ках! От Тарнавского смену принимает Ка-
раватский:

«Смена от Тарнавского принята в порял-
ке. На шестой группе второй ячейки л0-
пнула гребенка. Смена слана грязно. На
площалке мусор».

19 октября тот же Караватский пишет:

«Смена ппинята в порядке. На третьей
группе не опускается птибер и на лебелке
попван о штроп»,

Возмутительнейшая безответственность!

Вот где причины ежедневных поломок
механизмов. систематических — простоев,
НИЗКОоГО Качества работы и как резуль-
	тат —— срыв плава.

стана тов, ХОДМАЕВ
	(Союзфото).
	Товарищ В. В. КУЙБЫШЕВ, председатель Совнавкома : Узбеки
		ин председатель ЦИК Узбекистана тов. АХУН БАБАЕВ в Ташкенте.
			ЗАГОТОВКИ ХЛОПКА
	Спор двух бездельников.

УЗБЕКСКАЯ ССР.
В хлопковый совхоз им. Стрелкова мы   работы снят, сняты и участники кулапкой
	группы. И теперь новый директор, Гиязов,
охотно ‘и пространно рассказывает 6’ том,

как разваливали совхоз старые руководи-
тели.

А начальник политотдела?

Начполит Малышев сидит в совхозе име-
ни Стрелкова 10 месяцев. но сейчас йэ-
вествует о владычестве кулаков coRep-
шенно бесстраетно, как будто это происхо-
дило где-то далеко и к нему, Малышеву,
никакого отношения не имеет.

& з &
	— Сейчас мы принимаем все меры в
тому, чтобы собрать хлопок, — продолжает
директор Гиязов, — но что поделаешь, не-
хватает рабочих рук. Вот колхозам везет:
им из Самарканда шефы прислали помощь,
& нам ничего, никакогс внимания. Была
директива из Ташкента району дать нам в
помощь 300 колхозников. Но пока-что при-
шло только 3% человека. Да и те`почти уже
все раз’ехались и вернулись ыз ломам. И
рабочие текут, текут... не знаем, что и
придумать.
	— Да, не знаем, что и придумать, — в
	тон директору вздыхает Малышев.
	— Так что же придумать’? — с этой
мыслью под’езжаем к хутору № 1. Заходим
в столовую. Мрачно.
	Чем и как кормят рабочих? Утром —
нячего. ‘завтраков нет. 0бел: борш из ка-
	пусты, соли ий воды. второе — каша из
	рисовой еечки. Ни мяса, никаких жиров.
На ужин — вареная свекла, тоже без жи-
ров. Цена обеда—60 копеек, ужина—40
коп.. дневного ратиона хлеба (800 го.)—
50 коп. Итого за такое, с позволения
сказать, питание 1 р. 50 в за день.
	В одном здании со столовой находит-
ся клуб хутора № 1. Сейчае он на замке.
С помощью работников столовой проникаем
в клуб. Пустота, грязь.
	В два pala раскинулись жилые бараки
хутора. Заходим: грязь, екученность неве-
роятная. Шри максимальном  уплотнении
все же места в бараках нехватает — жи-
вут в землянках. Мудрено ли, что рабочне
«текут» из совхоза им. Стрелкова:
		приехали вместе с начальником политотде-
ла соселней МТС. ^ *

Тов. Скорик даже обрадовался нашей
‘просьбе предоставить машину. -

— Вот и хорошо, — воскликнул он, —
и я с вами поеду, кое-какие дела в COB-
хозе сделаю.

Встреча двух начальников политотделов
— эмтеэсовского Скорика и совхозного Ма-
лышева — была весьма трогательной, Они
принялись похваляться: У кого дела идут...
хуже. Да, именно так: У кого хуже.

— У меня, — говорит Скорик, — очень
нлохо колхозники в поле выходят.

— 93, ла что там у тебя в колхозах. Вот
у меня, брат, в совхозе лействительно лю-
дей совсем нет, убирать хлопок некому. На
первом хуторе нужно... :

Малышев загибает пальцы — подечиты-
вает, сколько людей нужно на первом ху-
торе, на втором, третьем, и почти весело
заключает:

— А есть от силы половина.

— А уменя, — не унимается Скорик,—
турман-вакуумы уже не’ работают.

Но Малышев ловко парирует: «Поду-
маешь! Наши новые четыре турмана, при-
сланные из Ташкента, мы даже не наве-
шивали на тракторы».

Оригинальное соревнование начальников
политотлелов затянулось, и мы покинули
их, поражающих друг друга цифрами осы-
павшегося хлопка, изломанных тракторов,
простаивающих турманов. Лишь впослед-
ствии, после осмотра совхоза, етало понят-
но нам, что спор этот имеет некое симво-
лическое значение:

*3

В конторе хутора № 1, ‘самого большого
в совхозе им. Стрелкова, — оживление.
Ириехал старший экономист совхоза и
вкупе 60 всем административным  пе?-
соналом хутора пытается выяснить, сколь-
ко людей выходит на. уборку хлопка, ка-
кова фактическая производительность тру-
да:` Но это —= задача не из легких. Сколько
вчера работало на хлопке? Зав. хутором
называет одну цифру, полевод — другую,
по записям бригадира — третья пифра.

Подсчитываем: на хуторе 281 работник,
Должно выходить непоесрелственно на сбор
хлопка около 200 человек. Собрано хлопка
за последний учтенный день—1 ноября—
(1.898 килограммов. Простейший. итог: ва
одного трудоспособного приходится в день
914 кг хлопка. Девять о с половиной! В
	этой позорной цифре как бы аккумулиро-
	вались все беды и пороки’ хозяйствования,
многомесячная история: преступлений, хиш-
ничества, кулацкого вредительства в с08-
хозе им. Стрелкова.

Ло последнего месяца здесь хозяйничала
банда кулацких ставленников: главчый
агроном Павлов, зав. хуторами Колпак и
Самодуров и несколько кулаков помельче.
Директор совхоза, член партии Малимонов,
	знал O хелах этой банхы. знал. видел и
	ткрывал све «радоту>- ‘
Нелавно вскрылась эта история. Ча
	чистке Малимонов из партии исключен, ¢!
	В один прекрасный день, развернув цен-
тральные газеты, увидел в них Обращение
ЦИК CCCP о выборах в советы. Эге,
сказал я` самому себе. Смекаешь,  ре-
дактор? Времени терять нельзя. Этот важ-
нейший политический документ надо сроч-
но опубликовать в политотдельской газете.

Bee mao прекрасно. Обращение лаже не
нужно было заново набирать, — его толь-
ко-что перепечатала районная газета «Ёра-
сный Октябрь». и готовый набор был кв
	услугам нашей редакции. Торопись, ре-
хактор, сказал я самому себе. Беги cxo-
рее к начальнику горлита, уважаемому
	товарищу Макаричеву. Товарищ Макари-
чев только до трех часов дня изволит про-
сматривать политотдельские газеты.

Было 2 часа дня, но в кабинете на-
чальника горлита было пусто.

— ИЙлдите!-— прозвучала благая весть.—
Товарищ Макаричев прибудут прямо в ти-
пографию.

way. Проходит день, вечер. Макаричева
нет. 11.30. ночи. Что делать? He соы-
	При чем

Два почтенных мужа, честь и укра-
шение местечка Vast, поссорились. меж-
ay 60б0й! И за что?..

Какие достойные люди! Бывало, повстре-
чаются и тотчас же начнут деликатный
разговор—© погоде, о бураках, 06 отеле
коров. Серебристым, звенящим . ручейком
льются этакие тихие, приятные речи, что
сердцу было любо слушать!

Если вам случится по делам службы по-
бывать в Винницкой области, заверните на
денек-— другой в Улыч. Местные люхи живо
и интересно расскажут вам 0бо всех по-
хробностях этой необычайной ссоры. Мы
	же ограничимся кратким изложением сей
	нечальной истории.
Вот сахарный завод. Вот евекловичный
	совхоз. Соседи. И тут директор. И там ди-
ректор.
	Директор завода обратился е просьбой к
директору совхоза ‘лать лошадей для вы-
возки хров. Совхоз лошадей не дал: самому”
Нужны.

— Ах, так! — сказал Мошинский, ли-
ректор сахарного завода. — Не даете ло-
тадей? Вы у меня попляшете!

Тут же распорядился: не давать .совхо-
зу жома!

(Жом — отработанная . стружка _ сахар-
ной свеклы. Прекрасный питательный
корм для скота. Корова, ежели она искрен-
не стремится к повышению удойности, ку-
шает жом).

Совхозные коровы, надо полагать, были
в большом. недоумении. При чем тут они?
	Вакое они имеют отношение к вывозке
	дров? Ночему именно их карает суровая
десница разгневанного Мошинского? Жом
принадлежит советскому государству. Они,
коровы, являются собственностью того же
государства. Почему же директор завода...
Но директор завода рассуждал иначе:
— Все в руце моей.
Коровы начали хиреть и чахнуть. Вме-
	Спор двух начальников политотделов —
совхозного и эмтеэсовского — был не ли-
men некоей символики. Перед октябрьеки-
MH  празднествами  начполитотдела MTC
Cropuk Ob: 3aneceH Ha YepHyw AOCKY, &.6
снятии с работы начполита совхоза Малы-
	шева ПЁ Узбекистана поставил вопрос пе-
рех ЦК ВКН(б).-
	Хлопкосовхозы Узбекистана хотя и сла-
ли хлопка больше среднего процента плаза,
чем колхозы, но могут еще поспорить с МТС
и райкомами, кто работает хуже, При. той
громадной роли в хлопковом хозяйстве
	страны. какую имеют совхозы Узбекистана.
	пора забить ееръезную тревогу по поволу
такого «соревнования».
	Л. РОВИНСКИЙ. ШИРИНСКИЙ.
	Совхоз имени Стрелкова.
	История одного новоселья.
	Обратилиеь. Ответ райпрофсожа был нвз-
вразумителен и уклончив. И остались пн-
женеры ‘на своем грустном вовоселье.

Что сказать о хальнейшем развитан эт0-
го дела? 0 нем писала лорожная политог-
дельская газета «Железнодорожник Донбас-
са». Его пыталось разрешить хорожное б1ю-
ро ИТС. 0 нем знает политотдел лороги. и
даже. заместителю наркомпути тов. Благс-
нравову написала специальное аисьмо ян-
женерно-техническая секпия Дебальцевскз-
го узла. Но результатов вет и по сие
время.

Позвольте, скажет читатель, почему же
ностралавшие не обратились к прокурору?
	Уже обращались. Вряд ли on  oT-
кликнется, районный прокурор Дебаль-
цевекого узла ‘тов. Рямзин. Извиняем-
	ся за маленькую нескрувую деталь: н5-
мещение-то для кого отнято у инженеров
и техников? Дом-то поло что взят? Под нар-
суд и прокуратуру. Как же. спрашивается,
прокурору Рямзину вступить в служебный
конфликт с прокурором Рямзиным? Неулоб-
но. Нострадает авторитет. Пусть уж луч-
ше стралают дебальпевские ичженеры и
	техники!
м. TOTHX.
	ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ».

конлуктор Иравченко арестован на трое суток
без несения службы: дежурный по стайции
Снрыпник арестован на трое суток без не-
сения службы: бригадиру посалочной бри-
гады Лещенко и радистке Прохоровой 0б’-
явлены строгие выговоры; начальнику вок-
зала Кубанцу сделано замечание, а его за-
местителю Ножемякину об`явлен выговор.

Для предупрежления подобных случаев
фельетон проработан на собраниях всего
Виевского узла. Приняты также меры но
улучшению обслуживания дарницких `«ле-
тучек».
	Это было на станции Дебальцево 49-
нецкой дороги. Мирно жили инженеры и
техники в спепиально’ отстроенном для них
доме. и, казалось, ничто не угрожало их
жилищному благополучию. Но в один пре-
красный весенний лень 1934 года, вернув-
Mach домой c работы, изумленные инжене-
ры и техники увидели, что лома-то у них,
собственно говоря, нет. В течение несколь-
ких часов неведомая сила выселила их из
квартир.

— А вещи? — спросили огорошенные
ЖИЛЬЦЫ.

Оказалось, что автор этой замечательной
операции уже успел позаботиться и 0 ве-
шах. Они были срочно перевезены на
итеэровское «новоселье» — в одноэтажное,
не приспособленное яля жилья здание.

Возмущенные инженеры и техники бро-
сились в районное бюро ИТС.

—  Выселили? — удивилось бюро, —
Ах, какая неприятность! А нам лаже не-
известно 0б этом поискорбном факте.
	— Выселили’ — сказал, ничуть не
удивившись, начальник  Дебальпевсксга
политотлела тов. Горшенин, — Мне 000
	этом известео. Вопрос согласован © рай-
профсожем, — обратитесь туда.
	1 ноября в «Правде» был налечатан
фельетон т. Н. Ирэна «Вдогонку за поез-
лом».
	% Начальник Киевского эксплуатадиенного
отделения сообщает, что факты, привелен-
ные в фельетоне, полностью подтвердились.
За безобразное отношение к пассажирам
приказом начальника отделения полвергну-
ты взысканию агенты станции Киев-Пасса-
жирская: дежурный по вокзалу Тарасюк и
дежурный по залу Винниченко арестованы
на 5 суток кажлый без несения службы:
	«ВДОГОНКУ ЗА ПОЕЗДОМ».
	Очковтиратели и бюрократы Гозо
		ОО.
	‚за релакционным CT
	Между тем руковолитель жакта лействи-
тельно никого не хотел ввести в заблу-
ждение и никогоз не пытался обмануть.
Напротив. откликаясь на прелложение га-
заты. он написал о своих затруднениях
в надежде, что общественность прилет ему.
Ha помошь. В оригинале его статьи было,
например, такое место:

«Н ремонту в каменных домах № 24
3 приступаем с 2 сентября. У нас за-
труднения с гвоздями, стеклом, круг-
	пым песом, кирпичем и другими мате-
риалами».
	В пропессе «литературной обработки»
эти строки вовсе исчезли. Вместо них
правщик  самочинно приписаль® новые
строки:

«..Ремонт идет усиленными темпами...
Сегодня я могу с уверенностью сказать,
что рабочие поселка им: Рыкова встре-
тят зиму в теплых и чистых квартирах».
В таком стиле «переработана» вся за-

метка. Оптимистические заявления. вы-
шелшие из-пол пера газетного чиновника,
в лали повоя незаслуженно обвинить Соло-
матова в очковтирательстве.

Литературно. стилистически править
поступающие в релакнию корреспонленции
многочисленных авторов не только право,
но и обязанность работников редакции га-
зеты. Но присочинять. добавлять то, чего
не было в оригинале, — абсолютно недопу-
CTHMO.

«Преступник» не сразу обратился в
«Правду» за помощью. До этого. как уже
сказано было, он неоднократно просил
редакцию газеты «Северный рабочий» ис-
править ее же собственную ошибку. Но
редакция и слушать его не хотела.

Так. в отличие от других «заурядных»
случаев преследований рабкоров, на этот
раз человека преслелуют не за 10. что он
написал. а за то. чего он не писал. А ре-
дактор «Северного рабочего» т. Ковален-
ко полагает. что ему удастся выйти сухим
	Из BOR...
	Несколько ane +. боломатов бесплодно
обивал пороги местной газеты. Обращался
он и к прокурору. Но везле ему отказы-
вали в помощи и защите. Тогла Солома-
тов обратился в: «Правду». Опасывая свои
злоключения. автор делает хля себя такой
	ВЫВОД.
«Поспе того спучая я никогда больше
	не буду писать в газету. Более того: рта

не раскрою, если ко мне ‚придет КтТО-

нибудь из редакции, ибо я уже доста-
точно научен горьким опытом».

Прокурор. Релакпия. Пояски защиты.
бычная история, скажет читатель, гонение
на рабкора. Иной уже готов осудить мало-
душного рабкора, склалывающего оружие,
пасующего перел тоулностями Нет, жа-
л0ба Соломатова не совсем обычного по-
рядка. читателя ждет разочарование.

`В начале сентября член партий Соло-
матов, прелселатель правления Рабочего жи-
лищностроительного кооперативного т-ва Р
поселке им. Рыкова (Ярославский парс-
возоремлатный завол). написал по просьбе
редакции «Северного рабочего» для газеты
небольшую корреспонденпию 0 ремонте
Жили.

Корреспонленпию в редакции полчисти-
ли. литературно обработали и через не-
сколько лней напечатали. С этого и Ha-
чались мытарства автора.

Прежде всего его’ крепко отчитали на
заседании парткома” завода. затем стали
ругать рабочие — жильцы поселка. затем
вмешался прокурор Ярославского железно-
дорожного района Добров. ‚Он  прел’явил
автору обвинение в очковтирательстве за
неправильное инфофмирование обзиествен-
ности о холе ремонта домов.

Обвиняемый по мере сил  локазывал,
что он ни в чем неповинен. Фамилия под
заметкой действительно его. но заметка...
не та. Он совсем по-другому писал.

Соломатов уверял. что заметку в редак-
пий исказили ло неузнаваемости и что по-
этому он не может нести ответственности
	gn ее содержание.
Не помогло. Не ‘поверили.
	Коминтерна (Харьковская область) напи-
сали. накануне Октября в «Совхозную га-
зету» письмо об итогах сельскохозяйствен-
ного гола. Работники совхоза рассказывали
0 своих успехах и вызывали на соревнова-
ние рабочих и специалистов других совхо-
зов страны.
	В «Совхозной газете» это обращение
поместили. Редакция лаже сфотографиро-
вала и опубликовала подлинники полпи-
сей инициаторов предоктябрьского соревно-
вания.
	Но. когда в еовхозе получили лолгождан-
ный номер «Совхозной газеты», там про-
изошло примерно то же самое, что с Со-
ломатовым в Ярославле. Усерлный лите-
ратурный правшик «Совхозной газеты»,
оказывается. тоже взял слишком много
на себя. и получилось следующее:
	«Коминтериовцы» писали:
	«У большинства наших рабочих есть
свиньи, куры, у некотсрых коровы».
	А после правки эти строки были изло-
жены так`
	гоб-
	«У большинства рабочих есть
ственные коровы, свиньи и куры».
	Мало того, в процесее «обработки» нись-
мо было лополнено такими строками:
	«В совхозе нет больше кулаков, вре-
дителей и подырей. Попожен конец pac-
хищению социалистической собствен-
ности. Изжиты бесхозяйственность, Gec-
плановост6 и неорганизованность»,
	°Вакая трогательная идиллия! Можно
почить ва лаврах.
	Рабочие и спепиалисты совхоза «Ком-
интерн», к счастью; не разлеляют телячьего
восторга «Совхозной газеты».  Политотдел
совхоза потребовал. чтобы редакция испра-
вила свою ошибку. Редактору т. Сегаловичу
понадобились. однако’ лве лекалы на паз-
мышления. Но как исправлены «ошибки»?
Газета не об’яснила. что «ошибки» — ре-
зультат бюрократической лакировки посту-
пзющих в редакцию материалов. А ведь
именно это обязан бы сказать т. Сегалович.

«НУЛИКИ ПРОБРАЛИСЬ В ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ВАГОННЫЙ УЧАСТОН>»
	Помощник главного транспортного про-
курора ОССР т. Липкин сообщил редакции,
что факты, приведенные в корреспонхен-
ции, подтвердились.  Вагонный мастер
участка Белиц арестован и предается суду.
	Под этим заголовком в «Правде» 15 ок-
тября была помешена корреспонденция, в
которой говорилось о преступных дей-
ствиях работников Днепропетровского ва-
онного участка.
	Рабочие и специалисты COBXO3a имени