13 НОЯБРЯ 1934 Г., 76 312 (6198).

NO CTOABLAM
ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ.

НАКОПЛЯЕТОЯ КЛАССОВАН
`’ ВЕНАВИСТЬ,
	В польеком «Роботнике» опубликована
статья лидера реформистского профсоюза
горняков Станчива, дающая картину обня-
щания польских горняков.

Приводя данные © росте безработицы,
усилении эксплуатации и катастрофиче-
ском сокращении заработка горняка, Отан-
чик пишет: ‘
	«Средний дневной заработок квалифи-
цированого горняка в июле 1934 г. не
превышал 7,10  зпотых (4 злотый—
21 коп.). Но и этот нищенский зарабо-
ток существует лишь номинально. В дей-
ствительности в июле 1934 г. горняк в
среднем зарабатывал в месяц He болев
449 злотых.

В этих условиях рабочий вынужден
забывать о собственной безопасности,
лишь бы добыть назначенную норму
угля. Иначе— угрожает увольнение. Поз
этому несчастные случаи в горной про-
мышленности участились. «Черная
смерть» собиравт ежедневно богатую
жатву. Капиталисты собирают прибыли.
А рабочие? Они живут под угрозой 6без-
работицы, голода, работают сверх сип,
голодают и гибнут от несчастных спу-
чаев, сжимают кулаки, проклиная тех,
кто измывается над ними.

В массах рабочих накоппяется глухая,
мрачная ненависть. Капиталистам м пра-
вительственной партии кажется, что ра-
бочие спокойны. Им даже кажется, что
они бпагодарны за то, что получают пра-
во на рабский труд в шахте вместо
тарелки водянистого супа и нескольких
картофелин в столовке для безработных.
Мы, однако, знаем, что это не покор-
ность и не бпагодарность, но мрачное
нарастание бунта в массах тяжко рабо-
тающих и всегда голодных людей.

Понемногу сни проникаются сознанием
того, кто ответственен за их бедствия.
Это сознание перерастает в ненависть,
ненависть же—в бунт».
	Не’ забудем, что это пишет лидер pe-
пормистского профеоюза:
		за единый фронт в зашиту испанских рабочих.

Рис. Ю.

ПЕРЕГОВОРЫ В БРЮССЕЛЕ.

Стенографический отчет переговоров, состоявшихся 15 октября 1934 г. в Брюсселе
	и делегатаци
	между делегатами Коминтерна тт. Марселем Кашеном и Торезом

V-—~— Owe
	Ниже мы печатаем в сокращенном виде стенографиче-
скую запись переговоров, происходивших 15 октября в
Брюсселе между делегатами Коминтерна МАРСЕЛЕМ КА-
ШЕНОМ и ТОРЕЗОМ, с одной стороны, и представите-
лями П Интернационала ВАНДЕРВЕЛЬДЕ и ФРИДРИХОМ
АДЛЕРОМ — с другой. Полностью стенографическая : за-
	13110 <ЮМАНИТЕ» от
	пись переговоров напечатана в №
8 ноября с. г.
	Ц Интернационала Вандервельде. и Фридрихом Адлером.
	1 шения.
# & хх
	ИМПЕРИАЛИСТСКАЯ ПОЛИТГРАМОТА.

Вандервельде и Адлер ссылались в Брюсселе сна то,
что осуществление единого фронта в международном мас-
штабе требует длительных переговоров, длительной под-
готовки. Разве не ясно, что совместное выступление обойх
Интервационалов в данном.конкретном случае, в деле. по-
	мощи испанским рабочим, явилось бы мощным импульсом
к общим переговорам о единстве действий?
	Вандервельде и Адлер в качестве одного из доводов
против немедленного ‘принятия решений в Брюсселе вы-
двигали то обстоятельство, что в отдельных странах кадры
коммунистических партнй не отличаются многочислен-
	ностью-—как, мол, таким крупным социалистическим NHap-
	тиям, как, например, в Англии, считаться. с английской ком-
партией. Но лидеры ИП Интернационала обошли тот факт,
что в состав Коммунистического Интернационала, кромеряда.
массовых секций в странах кайнтала, входит ВКП(б), ко--
торая стоит во главе пролетарской диктатуры, строящей
социализм в СССР, на одной шестой части земногб шара.
Нужно ли говорить о несоизмеримости со всех точек зре-
	ния таких величин,
	как 8КП(б) и лейбористская партия!
	Как известно, И Интернационал по формальным сообрз-
жениям отклонил на брюссельских переговорах предложе-
	ние ИККИ об организации НЕМЕДЛЕННОЙ И СОВМЕСТ-
НОЙ ПОМОЩИ, в международном масштабе, борющимся
	героическим рабочим Испании.
	Встреча представителей Коминтерна и ПН Интернацио-
нада происходила тогда, когда’ карательные экспедицин
испанской фашистской реакции сеяли смерть и разрушения
в Астурии, когда кровь расстреливаеиых ‘горняков зали-
вала улицы астурийских городов и селений, когда оргия
фашистского террора обрушилась ‘на испанский пролета-
		Отказ П Интернационала от НЕМЕДЛЕННОЙ и СОВ-
МЕСТНОЙ помощи испанским пролетариям произвел край-
не тяжелое впечатление не только на рабочих Испании,
HO и на весь международный пролетариат. Рабочие всех
стран могли судить в этот момент, кто. искренне доби-
вается единодушного выступления международного проле-
тарната на поддержку испанской революции и кто, выдви-
гая чисто формальные доводы, уклоняется от выполнения
своего пролетарского долга в деле СОВМЕСТНОЙ помощи
	испанскии рабочим.
	Сегодня в Париже происходит заседание бюро И Ин-
тернационала. Оно должно дать ответ на предложение
ИККИ, ответ, отложенный Вандервельде и Адлером на
целый месяц, Велики сдвиги, происходящие теперь в ра-
бочем классе, велика ненависть, назревающая в массах
	нротяз фашизма, непреодолино стремление пролетариев
всех стран к единому фронту. Лидеры Il „Интернационала
должны учесть все последствия, которыми чреваты их ре-
	мунистов во Франции или какой-нибудь
другой большюй столице.

Для нас актуальная проблема заклю-
чается в том, чтобы знать, могли ли бы
мы договориться. сегодня вечером, по край-
ней мере, о проведении двух—трех боль-
ших митингов, двух——трех больших демон-
страций в защиту наших испанских това-

рищей.
	Вандервельде. — Я должен сказать, что,
заключив HOST о единстве действия, напи
французские друзья нарушили прежние по-
становления нашего Интернационала... с0-
гласно которым мы можем признавать един-
ство действия в различных странах линь
как результат соглашения между обоими
Интернационалами... Однако, когда наши
французские товарищи заключили по своей
инициативе и на свой страх и риск пакт
0 совместных действиях, мы созвали 3ace-
дание Исполкома, и никто не подумал пори-
цать эту инициативу на том основании. что
она представляла собой нарушение преж-
него` решения. Больше того, в рядах. Испол-
кома и даже в самом секретариате Интер-
национала есть люди, публично одобривитие
эту инициативу. Вы это, может быть,
знаете, я сам писал статью, в которой пу-
блично одобрил то, что произошло Bo Фран-
ции, Но даже вы сами не можете игнори-
ровать тот факт, что яи Адлер выступаем
здесь не от себя лично и не от яамени
австрийской и бельгийской партий. а в ка-
Честве представителей рабочего Интерна-
ционала, и что во многих странах имеетея
опюзиция. :
	Единственное, что мы можем сделать,
это заявить вам, что вопрос поставлен в
порядок дня ноябрьского пленума нашего
Исполкома, что этот вопрое будет -тогда
обсужден, и что опыт Франции будет, без
сомнения, иметь большое значение для
мнений, которые выскажут многие наши
представители. Но вы не можете по спра-
ведливости требовать, чтобы люди, полу-
чившие определенный, ограниченный ман-
дат, вышли из его рамок, заявив 0 своей

готовности прдиооваят совместные  ми-
THAME...

Торез. — Rony crax. 910, договорившись
с вами, мы решили бы развернуть во всей
стране ‘лирокую кампанию по организации
митингов и демонстраций при участии со-
пиалистической партии и что какой-либо
представитель Социалистического Интерна-
ционала выступил бы на одном из этих
митингов, организованном французсками
партиями, и наряду с ним выступит и
представитель Коминтерна. Разве это   He-
возможно?
	Вандервельде. — Если бы гражданин
Вандервельхе не был председателем Интер-
национала, то весьма возможно, что он
принял ‘бы приглашение, но это невозмож-
но для меня как поедседателя и для Адле-
pa как секретаря Интернационала.
	Нашен. — Мы живем в Европе, являю-
щейся на две трети фашистской. Если
завтра в Испании утверлится фаптистсвий
режим, то разве это не явится могучим
стимулом для французского фашизма? Раз-
ве это не сделает более опасным фалпизи
во всем мире? Такая опасность —— перел
напеими глазами. Наши дома уже пылалт.
	Рабочей класе находится везде под стране
	нейшей угрозой. Вы — социалисты, иы —
коммунисты, но в настоящий момент 9пас-
ность так велика, она кажется столь ог-
DOMHOH, что мы лолжны договориться.
	Я возвращаюсь к нашим конкретным
предложениям. Разве нельзя думать сейчас
© выступлении, которое мы предлагаем,
вместо тото, чтобы отвечать нам, что ло
13 ноября ничего нельзя предиринять? Я
не вижу, чем может помешать организалия
нескольких крупных совместных демон-
страпий ‘юзднейшим переговорам. `Я, на-
против, думаю, что это поможет и облег-
чит переговоры.

Мы предлагаем совместно и немедленно
выступить в защиту испанских рабочих.
Это немедленное выступление двух Интер-
националов, помимо выступлений в 0т-
дельных странах, было бы событием огром-
нейшего морального значения после оты-
та; который мы уже имеем во Франции.
Это выступление вызвало бы чувство ве-
личайшего удовлетворения среди рабочих
всего мира. Сразу превратились бы все
споры по поводу отдельных деталей. Fro
облегчило бы в огромной мере окончатель-
вое сближение, являющееся необходимым
в виду опасного характера событий, abo
завтра положение может даже стать еше
более серьезным, чем сегодня.

Вот почему мы глубоко сожалеем, что
вы ничего не можете сделать до 13 нояб-
ря. Мы во всяком случае настаиваем на
том, чтобы вы нам обещали сделать зе
возможное лля ускорения созыва пленума
вашего Исполкома и чтобы во всех страназ
была развернута. кампания с целью пэ-
буждения местных секций организовать
единый фронт по примеру Франция.

Вандерзельде. — Я могу лишь повторить
то, что сказал. Еели бы мы так полу-
пили, мы вышли бы из рамок данного нам
		CAL
	— Что такое мир?
	— Это время, которое уходит на подготовку к войне.

у
ERS EGRESS ооо ососонаоооососоососсоооосоосвосососоанисоосоовосовоса.
	Смертный приговор в Испании.
	Английские рабочие продолжают сбор
	средств на отправку в Иепанию парохода
	с ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ.
Buepa ночью рабочие вымазали враеной
краской двери и стены испанского посоль-

ства в Лондоне. На тротуафе около здания

красуется большая надпись красными Оу
вами:

«Долой испанский фашиз»
		Гчайорский.
	ЛОНЛОН, 12, ноября. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Из Испании сообщают о продолжаю-
щихся расправах с участниками вооружен-
ной борьбы. В Картахене приговорен м
смертной казни матрос. Несколько матросов
и солдат приговорено к многолетнему тю-
ремному заключению.

Корреспонденты передают, что в Асту-
рии бродит множество беспризорных детей,
оставшихся без пищи и крова. Ребятишки
собирают каштаны в горах.
	заседание открывается в б час. вечера
в отеле «Метрополь».

Вандервельде. — Мы получили письмо
Коммунистического Интернационала 11
октября. Адлера тогда не было в Цюрихе,
но ему передали содержание письма по те-
лефону. Он co своей стороны сообщил
содержание письма членам исполкома ра-
бочего Интернационала, собравшимся по
другому поводу в Праге. Оли немедленно
устроили совещание по этому вопросу.

Не скрою от вас, что это письмо вызва-
до у представителей рабочего Интернацио-
нала различные чувства. Вы сами знаете,
что положение в одной стране значительно
отличается от положения в. другой. ‘В. не-
которых странах, -как,. например, в Ав-
стрии, Испании, Франции, относятся. сочув-
ственно к идее международного сотрудни-
чества; с друтой стороны, в. других етра-
нах, как, например, в Скандинавских,
Голландии, Англии, партии отличаются со-
вершенно другой психологней,

Мы должны вам сказать, что не -мо-
жем здесь говорить от имени Интернацие-
нала. Наша роль предсехателя и секрета-
ря Интернационала заключается в том,
чтобы вас выслушать и передать все, что
BH нам скажете, вместе. со вё6ми уточне-
ниями, которые вы найлете нужным сде-
лать, нашему исполкому. Исполком должен
собраться в Париже 13 или 14 ноября,
и в порядок дня совещания будет внесен
вопрое © совместном выступлении.

Кашен. — Мы хотим вам сделать сего-
лня вечером несколько конкретных предло-
	жений, которые. раз’яенят смысл . общего:
	предложения, сделанного вам Коминтерном.
Задача, возложенная на нас Воминтер-
	HOM, завлючается в ностановке. конЕретно-
	го вопроса о вемедленном выстунлении В
защиту наших испанских. товарищей,

Мы стоим лицом к лицу с чрезвычайно
серьезным событием. Существует угроза
установления фашистской власти еще в
одной стране. Это создает . огромнейшую
опасность. не только для Испании, но: и
для всех остальных секций Интернациона-
ла. Мы имеем поручение ‘спросить Bac,
нельзя ли, независимо от общеге. обсужде-
ния всей проблемы, немедленно начать дей-
ствовать, чтобы помочь испанской револю-
ции? Мы должны учесть, что в Испании
создалось чрезвычайно трагическое поло-
жение как для коммунистических, так и
для социалистических активистов и всех
рабочих, вступивших в борьбу, и что они
все находятся под угрозой смерти.
	Не только мы разделяем это чувство.  .
	Сегодня утром я читал в «Попюлер», что
всем нашим испанским товарищам грозит
колоссальная опасность. В этих условиях
мы уполномочены спросить вас, независимо
от последующих дискуссий при чем это
может послужить удачной подготовкой к
Ним. не могли ли бы 0б& Интернацио-
нала совершить авт защиты наших испан-
ских товарищей, находящихся под столь
трагической угрозой? Мы хотим вам еде-
лать предложение об условиях выполнения
этого акта защиты. Мы постараемся : 10
возможности точно сформулировать, эти
условия, & затем поговорим © самой про-
блеме. Напомню вам сначала о воззвании
Воминтерна.

Адлер. — Которое было опубликовано в
«Юманите» и воторое иы получили?

Кашен.—ЛДа. но не мешает его вновь в
настоящий момент прочитать. (Читает текет
обращения Коминтерна & Социалистическо-
му Интернапиопалу).

Мы предлагаем организовать следующие
совместные выступления: :
	1) Совместные демонстрации и митин-
ги под лозунгом: «Долой правительство
Леруса, вса на. защиту испанских рабо-
‚ чих и крестьян, борющихся против  реак-
ЦИИ».

2) Профсоюзные организации должны
`выработать общий план действий с
целью воспрепятствовать перевозке войск
и оружия для правительства . Леруса.

3) Социалистические и коммунистиче-
ские парламентские фракции’ должны
выступить совместно во всех’ стра-
wax и потребовать созыва ndona-
мента, чтобы заявить протест po-
тив варварских расстрелов, мертвой
которых. является сейчас испанский
народ. Такое me выступление должны
организовать . социапистические и комму-
	нистические муниципалитеты. -
4} Нужно совместно оказать немедлен-
	ную материальную помощь борюшимся
испанским пролетариям и жертвам ре-
	прессий.
В этим предложениям я должен добавить
лить OAHO замечание по поводу первого
	ПУНЕТа.
Мыччитаем, что не только национальные

секции каждого Интернационала должны
пазвернуть энергичную деятельность, орга-
низовав совместные дезонстрадии и ми-
тинги, но необходимо также, чтобы во
‚Франции. B отдельных больших столииах
Европы и, может быть, на испанской гра-
нипе делегаты обоих Интернационалов ока-
зали помощь товарищам, страдающим в на-

стоящее время от репрессий.
Мы полагаем, что если бы иы могли

уже сейчас показать испапевим ‘рабочим
	расхождения, оба Интернациенала готовы
перед всем миром начать борьбу‘в защиту
наших испанских товарищей, — то это
было бы великим историческим актом. Это
было бы великим событием, которое укре-
пило бы не только в испанском. но и во
	воем международном пролетариате веру в
свои силы.
	Итак, отнюдь не настаивая на ускоре-
нии созыва заседания вашего Исполкома,
мы хотели бы вас спросить: нельзя ли не
откладывать совместное выступление еще
на месяц? Ибо за это время могут произой-
ти самые серьезные события.
	Адлер. — Вандервельде вам сказал, что
мы находимся в чрезвычайно затруднитель-
ном положении, что некоторые из наших
чартий находятся ‘в таком положении, что
их нельзя связать каким-либо решением
без. предварительных переговоров.

Вандервельде. — Мы сказали бы вам се-
годня, что очень хотим ках можно скорее
организовать это сотрудничество. но те, ко-
торых мы представляем, отреклись бы oT
нас. Я уже говорил вам, что мы составили
декларацию. Декларацию эту нам тольго
что принесли, и я хочу вам ее прочесть,
заранее извиняяеь за то, что она составлена
наспех: м ‘

«Мы хотепи бы прежде всего сделать
вам спедующее заявление. Письмо и те-
леграмма Коминтерна, поручающие вам

связаться с нами, попали в наши ‘руки
только 11 октября,

Наше бюро в своем подавляющем боль-
шинстве. немедленно согласилось ‘на это

свидание в информационных целях, хотя
внезапность вашего приглашения до из-
	вестной степени озаботила некоторых его
членов.

После 12 лет, прошедших со времени
Берлинской конференции, когда в первый
и последний раз представители Комин-
терна встретились с нами, нвизбежно на-
копилось немало недоверия в отношении
возможностей совместного действия.

Поэтому случилось так; что в несколь-
ких странах первое впечатление свелось
к тому, что, мол, речь ‘идет не о чем
ином, как об одном из тех маневров, ко-
	торые называют маневрами единого фрон-
та.
	Положение в отдельных партиях, вхо-
дящих в состав нашего Интернациона-
ла, различно, в зависимости от поло-
жения каждой страны.
	Бо Франции основы и гарантии со-
вместного действия быпи найдены; в
других странах, как, например, Англия,
Голландия и Скандинавские страны, на-
оборот, недоверие и возражения за по-
спеднее время скорее увеличились...

.Вы понимаете поэтому, что мы не
можем в сегодняшнем‘ заседании взять
на себя обязательства, связывающие
представляемые нами партии.

Но, с другой стороны, мы сочтем своей
обязанностью доложить нашему Испол-
кому предпожения и указания, которые
вы найдете целесообразным нам сделать.

После всего того, что прозошло в тече-
ние 12 лет, совместные выступления в
международном масштабе должны во вся-
ном случае быть подготовлены путем
	предварительных переговоров и не могут
быть решены поспешно...»
	Я прибавлю еще только следующее. Вы
знаете, что представляет собою междунарол-
ная организация; я считаю физически не-
возможнсм, чтобы обсуждение этого вопро-
са состоялось ранее 13—14 ноября.
	Торез. — Кашен сформулировал вам не-
‘сколько конкретных предложений, но Бак
будто вы не считаете возможным одстанс-
витЬся ни на одном из них. Вы предлагае-
те подвергнуть их расемотрению на засе-
дании вашего Исполкома.

Я хотел бы велед за Кашеном еше раз
сказать, насколько, на мой Взгляд, достоин
сожаления тот факт, ч10 мы не ‘в состоя-
нии осуществить совместные действия по
поводу испанских событий в течение еще,
может быть, долгого времени. Мы говорим
OTEPOBCHHO, H я думаю, что когу вас заве-
рить, чо в Испании прежде всего, & затем
и особенно во Франции, это приведет к
большому разочарюзанию как коммуниети-
ческих, так и социалистических рабочих.

Нам выпало во Франции счастье первы-
ми осуществить совместные действия, и с
особым удовлетворением мы можем конста-
тировать благоприятные поеледетвия наше-
го единства» действий. В настоящее время
наши рабочие, социалисты и коимунисты
свыклись с мыслью, 910 в действательно-
сти нет серьезных препятствий к организа-
ции совместных действий. И именно пото-
му, что они осуществили совместные хей-
етпия, они склонны считать, что воевоз-
можные. возражения, выставляемые против
единого фронта, не имеют значения.

Самый факт, что Коминтерн обратился
ко Второму Интернационалу, самый факт,
который мы рассматриваем как очень важ-
ный, что поедседатель и секретарь Второго
Интернационала согласились на эту первую
встречу с делегатами Коминтерна, вызовет,
без всякого сомнения, во всех стралах. в
частности во Франции. больпюе внимание и
даже большую. радость.

А сейчас будет большим разочарованием,
вогла мы скажем, что мы неё в состоявии
жазке приття к соглашению 9б офтапизация

«Местности без будущего».
	Англии вышли в свет четыре прази-
тельственных отчета 0 “положении в та
называемых «районах нужды». Отчеты ри-
суют ужасающую картину нищеты, безра-
ботицы и разрушений в областях, которым
дается характерное название «местностей
без будущего». Обследования производились
государственными чиновниками, назначен-
ными правительством, которых Нельзя за-
подозрить в желании сгустить краски.

«Дейли экспресс» вкратце передает co-
держание отчетов:

«ПЕРВЫЙ ОТЧЕТ. В ЮЖНОМ УЭЛЬСЕ
насчитывается 81 тыс. человек  полно-
стью безработных; 39 тыс. из этих не-
счастных людей не имеют даже надеж-
ды когда-либо попучить работу по своей
прежней специальности. В отчете He
имеатся ни одного предложения о борь-
бе с. бедственным положением в рай-
сне.

ВТОРОЙ ОТЧЕТ. В  КЭМБЕРЛЕНДЕ
имеется 12 тыс. безработных. Предпоже-
ние автора отчета сводится к тому, что-
бы... ’ переселить безработных из этого
района в другие районы.

ТРЕТИЙ ОТЧЕТ. В ДЭРХЕМЕ и
ТАЙНСАЙДЕ — свыше 165 тыс. безра-
ботных. В. качестве средства борьбы с
безработицей предлагается... об’единить
43 местных муниципалитетов для того,
чтобы легче было контролировать фонд

помощи безработным.

ЧЕТВЕРТЫЙ ОТЧЕТ. В ШОТЛАНДИИ
— свыше 325 Тыс. безработных. Артур

Роз, обследовавший область, пишет,
что. вряд ли можно найти более забро-
шенную и опустошенную местность»,
	— O-—
В ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ.
	— Что? Хлеба? Да что вы не знаете, что
	национал-социалистская революция кончи-
пась?!
	Бой крейсера
	(«Юманите», Париж).
——()}——
	ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ ПЛЕННЫХ НСПАНСКИХ РЕВОЛЮЩИОНЕРОВ,
	ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). В «Юза-
ните» опубликована резолюция ЦК фрая-
цузской компартии, приветствующая герон-
ческую борьбу рабочих Астурии и разобла-
чающая предательство руководителей ис-
панеких анархо-синликалистов.
	По словам ‘резолюции, одной из осноз-
ных причин подавления вобстания в Иепа-
нии является то, что руководители исная-
свой социалистической партии отказались
принять предложение компартии о раеши-
рении рабочей организации единого фронта
	тиях и. в деревнях революционных KOME-
тетов.

Резолюция выражает сожаление по пово-
ду того, что П интернационал отказался
принять предложение Коминтерна о прозе-
	  дении совместной кампании солидарноети с
	испанскими рабочими, и требует, чтобы
коммунистические организации усилили
кампанию в защиту испанских революцио-
неров. Эта кампания должна, говорится в
резолюции, быть проведена пох лозунгами
борьбы за освобождение участников ‘восёта-
ния в Испании и за предоставление права
	Алианса обрера» путем привлечения в  убежища испанским рабочим, эмигрировав-
	ВТИм BO
	Францию.
	Hee врестьян и 49 создании на предприя-
	ИСПАНСКАЯ БУРЖУАЗИЯ
	НЕ УВЕРЕНА В ПОБЕПЕ,
	ИНТЕРВЬЮ С ЛИДЕРОМ ИСПАНСКИХ СОЦИАЛИСТОВ.
(По телеграфу ‘от парижского корреспондента «Правды»).
	ПАРИЛ, 12 воября. Испанекий сотиз-  фронта «Альянса обрера», социалистиче-
листический лидер, бывший министр фи-  ский лидер не может не признать актив-
нансов в первом. республиканском празвп-  ной роли коммунистической партии в борь-
тельстве Идалесис Приетто (бежавший во бе испанских рабочих.
		JG испанских рабочих.

«Нужно воздать должное товарищам
коммунистам, — заявил он, — которые
вели ‘себя с огромным мужеством. Этого
нельзя сказать про анархистов. За ис-
включением анархислов в Хихоне (Асту-
рия), где анархистекая организация ве-
ла борьбу, анархисты повсюду воздер-
живались от участия в восстании. 910
обстоятельство, & также пассивность
сельскохозяйственных ° районов  предо-
пределили поражение восставших и 20-
кализовали борьбу в Астурии и в Бис-
кайе, где у тоимунистов имеются проч-
ные базы».
Рассказывая © диком терроре контрре-

волюции, Приетто заявил:

«Правительство мобилизовало против
нас преимущественно авиацию, флот и

колониальную армию, так как войска
метрополии ‘сказались  ненадежными,
	И хотя буржуазия кричит о победе, она
сама до сих пор не верит в неа».
		Францию после поражения певстанческого
движения), в беседе с вашим корреспон-
дентом фассказал следующее 9б октябрь-
ских событиях:

«Правительство, — заявил он, — 8630
усиленное наступление на рабочий
классе, ликвидировалю одно за другим
завоевания рабочих, очищало предприя-
THA OT революционеров. В таких услю-
виях рабочий клаее отдавал себе отчет
в том, что единственным выходом м9-
жет быть революционный путь».
	Ийзлесио Приетто признает, что именно
под давлением рабочих масс сопиалисти-
ческая партия принуждена была пойти ва
создание рабочего альянса. eo

«Несомненно, — заявил он, — TIO
восстание не было подготовлено в тот
момент, когда оно началось, но нетер-
	пение рабочих масс не допускало даль-
	нейшей отсрочки».
бритикуя действия организащии единого
	Лондон поддерживает
японские требоваввя.
	«НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС»
О МОРСКИХ ПЕРЕГОВОРАХ.
	НЬЮ-ЙОРК, 12 поября. (ТАСС). «Нью-
Йорк таймс» печатает сообщение своего
лондонекого корреснондента, в котором по-
следний заявляет, что англичане окоича-
тельно выявили свою позицию как позицию
поддержки японских требований в вопросе
0 морских вооружениях и, таким образом,
положили конец ошибочным представлениям
американцев о британской политике. Ан-
глия открыто показала свое желание га-
разтировать Японии равенство в вооруже-
ниях и, если это необхолимо для примире-
ния с японцами, покончить с системой хо-
говоров по ограничению вооружений. Раз-
биты иллюзии по поводу того, что Лондон
поддержит Вапингтон в вопросе сохране-
ния нынейтного соотношения морских во-
оружений.

«До сих пор,— продолжает Koppecnon-
дент,—англичане были настолько осторож-
ными, что вводили в заблуждение даже та-
кого опытного специалиста по переговорам,
как Норман Дэвис. Однако предложения
Макдональда, сделанные им на’ этой неделе,
впервые вскрыли английскую позицию».

nee
	ПАДЕНИЕ КУРСОВ
НА ВАРИАВСКОЙ
		Крестьянские волнения
на Кубе.
	НЬЮ-ЙОРК, 10 ноября. (ТАСС). Атент-
ство «Ассошиэйтед пресс» сообщает, что
крестьянские волнения в районе Реаленго,
в провинции Ориенте, на Кубе, все еще
прохолжаются.

Врестьяне уже в течение нескольких ме-
сяцев оказывают вооруженное сопротивле-
ние сахарным компаниям, пытающимея за-
хватить крестьянские земли. В октябре,
вак известно, крестьянские волнения в Ре-
аленго вылились в вооруженные выступле-
ния, и В раде деревень крестьянами были
созданы тогда советы.

Правительство Кубы послало войска и
салюлеты в район Резаленго для борьбы ¢
крестьянами.

——дб——
	АНТИЯПОНСКАЯ
МАНИФЕСТАЦИЯ
В ШАНХАЕ.
	(По телеграфу от шанхайского
корреспондента «Правлы» ).
	ШАНХАЙ, 12 ноября. Вчера в Шанхае
местные общественные организации устрой-
	ли торжественные похороны Пан Хун-сена,
	умершего 3 ноября в тюрьме. Пан Хун-сен
был одним из руководителей шанхайских
партизанских частей во время яюнского
налета на Шанхай в 1932, г.

По официальным сообщениям, Пан умер
or болезни: однако некоторые газеты 00б-
	с пиратской JOKOHKOH.
	В 100 милях к югу от Шанхая, в бухте
Xan Чоу, произошел бой между крейсе-
ром  и пиратской. джонкой. Крейсер от-
	крыл огонь из пушек и пулеметов. По-
	лучив несколько пробоин, джонка зато-
нула.

Два пирата были убиты в перестрелке,
трое утонули; остальные захвачены жи-
выми. Из находившихся на борту джон-
ки десяти пленных рыбаков четверо уто-
нули, а шестеро спасены.

«Морнинг пост».
	. -—_o—
Лыжный спорт —
	круглый rod.
	В Париже открылась учебная плошад-
ка для лыжного спорта, сделанная из.
искусственного снега.

Площадка занимает 56 квадратных ме-
тров и имеет приспособление для прыж-
ков с высоты в 4 метра.

«Эко де Пари».
	р +
Иностранная хроника.
	$ В Познани (Польша) открылась вы-
ставка советской графики.
	умер! 52 Международный комитет борьбы прос-
-  тив войны и фашизма отправил предсе-
	ВАРШАВА, 12 ноября. (ТАСС). С от-
крытием бюджетной сессии сейма совпало
резкое падение курсов ценных бумаг на
варшавской. бирже.

По мневию специалистов, продолжаю-
щееся по сей день положение на бирже
представаяет небывалый еще в польских
условиях крах. Курс самых ‘надежных бу-
маг упал в течение одного дня на 12 про-
центов.

Ожихается. большое количество baz-

БрОтТстТвВ.
	щают, что он скончался 9т пыток, кото-   дателю болгарского совета министров Геор-
	рым подвергался в тюрьме.
	гизву и военному кассационному трибуна-
	Тысячи китайцев приняли участие в по-  лу в Софии телеграмму, в которой требует
	отмены смертного приговора, вынесеннэго
	хоронах, многие из них специально плиеха-
	ли для этого из Нанкина. Ханчжоу и доугих   В Пловдиве солдатам, обвиняемым в рево-
	люционной деятельности,

% Оостоявшийся в Милпо (Франции)
митинг сопидарности с бастующими ко-
жевниками рептил об’явить 24-часовую за-
бастовку ‘на воех тредп“иятиях. Конная
жандармерия пыталась рассеять послепо-
	вавшую после митинга демосястрацию п
	арестоваза несколько человек,
	иест. Похороны превратились в манифеста-
пию против яюнокого империализма.
Полиция не пропустила’ процессию на
территорию французской концессии и ме-
о сеттльмента. Вооруженные
поляцейсвме сопровождали демонстрантов,
Геатиан.
	и крестьянам, что, невзирая на 606 озаш ‘международного иитинга социалистов п вом- мандата,