14 НОЯБРЯ 1934 Г., 76 313 (6199).

(У ЗБЕКСКАЯ ССР).
	В старом кишлаке. близ” Самарканда се-
добородый дехканин- поведал нам мудрую
узбекскую поговорку: «От разговора о хал-
ве во рту не бывзет сладко». Эта погово?-
ка все чаще и чаще приходит на память,
кобла едешь 0d рамонам ‘хлопкового’ Узбе»
кистана, выясняешь причины продолжаю-
негося. отставания хлопкозаготовок.
	Нелавно председатель молотовекого paii-   *
	исполкома решил устроить, так сказаль, ге-
неральный разговор © халве, то-бишь о
хлопкозаготовках, выборах в советы и
‘прочем, Все совершеннолетнее население че-
‘тырех колхозов было собрано’ в одном ме-
 сте—360 челювек, и до часу ночи заседал
с ними председатель районного исполкома.
Конечно, в этот день колхозники хлоика
‘собрали очень мало, но зато какой эффек-
тивный получилея разговор!

То было недавно, хотя председателю рч-
ка уже 0б’явили строгий выговор © преду-
преждением. Но вот сегодня выступает
Саид Али Ходжаев- начальник политотдела
MTC, того же Молотовекого района. Много-
словна и сладка речь его. о хлопке; и сдви-
ги имеются, и на деле уже давно чувствует
политотдел конкретное руководство TOR.
 Икрамова лично и ЦВ  Узбевиета-
1 на в целом: и борются-де отчаянно в райо-
нес кулаками, баями, саботажниками убор-
ки. Вот, например, в колхозе Мадалят
‘председатель-коммунист в компании ком-
сомольцев в разгар уборочной поехал в со-
седний район справлять свадьбу. Поету-
пили © ними строго: отдали под суд. И 12
других кулаков и саботажников, срываю-
mux уборку, также отдали под суд.

Во` рту, казалось, вот-вот’ станет сладко
‘от речей товарища Саид Али Ходжзева, но
неожиданно начполит умолкает. Он не мо-
жет ответить на простой вопрос; судили
ли этих 12, к чему приговорил их сул, как
 раз’яснена колхозникам вредительская ра-
dora aTux кулаков. Ничего этого не знает
начполит Ходжаев. И борьба с кулаками,
баями, саботажниками хлопкоуборочной, от-
дача их под суд’ превращается в’ пустую
болтовню. Факты ‘говорят: в том же Моло-
товском районе, в колхозе им. Фрунзе, два
кулака вредительствовали на уборке хлопка,
их арестовали совсем не п инициативе
товарища ‘начполита, передали дело в суд.
Но есть еще судьи в Узбекистане! В суде
дело не расематривали, кулаков освободили,
взяв подписку о невыезде, и они вернулись
В Колхоз. продолжая вести свою «работу»,
	Многочисленные иллюстрации Е этому
положению выявились па совещании руко-
водящих работников Кокандекого, Кагано-
вичекого и Молотовекого районов Ферган-
ской долины, созванном 8 ноября при уча-
стии тов. Куйбышева и тов. Икрамова. Вы-
явилась безобразнейшая работа, вернее, без-
действие судебных органов, которые подол-
гу не’ рассматривают, маринуют судебные
тела против кулаков. Выявилось, что 3Ha-
чительная часть колхозов засорена кула-
ками,, что кулацким проискам нет еще
должного отпора со стороны районных ор-
ганизаций.
	hag часто еще коммуниеты выступают
не гак организаторы масс, лично показы-
вающие примеры, образцы работы на хлоп-
коуборке! `В колхозе «Байка-Минал»’ из 5
коммунистов только 4лин-—бригадир— непо-
средственно  участвует ‘в. уборре’ хлопка,
Иногда коммунисты прямо. разлатают радо-
ту колхозников, и только в. последние дни
к такам лжекоммунистам стали в районах
применять репрессивные меры вплоть 10
исключения из партии (Кокандский район).
„ Сложная обстановка»на полях в этом го-
ду— неравномерное раскрытие `Боробочек,
обилие курава—вызывает десяткй новых
практических вопросов уборки’ хлопка. В
Бавих случаях. убирать весь курак, в. ка-
ких ждать раскрытия коробочек? Как ©р-
ганизовать сбор куракз и хранение его,
чтобы не допустить порчи хлопка и в то же
время не задерживать хлопкосдачу? Можно
	  ли раздавать курак для выщелушщивания
хлопка волхозникам на дом или обязатель-
Но производить очистку вкурака коллектив-
	но на общем дворе; в колхозном поле?’ Bee
эти и многие другие вопросы требуют’ гиб-
кости ума, подвижности районных руково-
дителей, дифференцированного подхода &
каждому колхозу, его особенностям, . Tpe-
	буют инициативы, рептительности в приня-
	тии мер. Но этих начеств нехватает многим
районным руководителям, выжилающим по
всякому поводу директив из реснубликан-
	ского центра-_Узбекистана, & эти директи-
	вы опаздывают.
‚На этом заостряли тт. Куйбышев и Икра-
	мов внимание секретарей райкомов и на-.
	чальников политотделов. Вокандского и при-
легающих 5 нему районов на созванном. 8
ноября совещании. Тов. Куйбышев вновь
подчеркнул, что один из главных рычагов
усиления хлопкоуборки—жесткая борьба е
байством, кулачеством— до сих пор не ис-
пользован по-настоящему. Потери хлопка
велики: на дорогах, на скупочных пунк-
тах, на полях валяется, топчется, портит-
ся много цевного хлопка.
		Большевики Западной Сибири и ето
_ “ ‘коая плохо руководят выборами в советы,

‚ @рганизовать” работу
избирательных комиссий,
	`От образцовой, хорошо организованной
работы ‘избирательной комиссии в.большой
степени. зависят успешная подготовка н
	проведение. выборов в советы. Нет нужды,
	казалось бы. доказывать эту истину. ВЫы-
	боры в советы. происходят не впервые:
	местные партийные и советские организа-
_ ЦИИ He могут не знать, какое значение этот
	институт. сыграл в предыдущих издира-
	тельных качпаниях
	_ ЗАПАДНОСИБИРСКИЙ KPAM. .
	Тов. МУСИЧ ФЕНЯ, кондуктор пассажир-
сних поездов Минского’ железнодорожного
узла. Член минского горсовета, активно pa-
ботает в транспортной ‘секции. По её ини-
виативе на узпе создан пост по проверке
		погрузки. и выгрузки вагонов,

О O О п
	Моя программа.
	(От корреспондента «Правды»).
	Татьяна Михайловна Митрофанова из-
брана председателем большесунинского сель-
совета, Борского района.

Митрофановой 30 лет, Два года она уже
в партии, На советской работе впервые.

— Прежде всего, — говорит тов, Ми-
трофанова, — я начну с выполнения
финансового плана Г квартала (план этот
пока выцолнен только на 7 проц.). Следую-
щая зАдача— организация сенций, которые
до сих пор работали плохо. Я собираюсь
организовать четыре секции: финансовую,
культурно-бытовую, полеводчежую и Жи
вотповодческую, Секции должны иметь 70—
80’активистов.

Как-то особняком живет у нас учитель-
ство, не умеют привлечь его к обществен-
ной работе. А ведь это—большая культуу-
ная сила в деревне. Учителя будут актив-
ными помощниками в работе сельсовета.

В нашем сельсовете 4 колхоза, 8 крас-
ных уголков—ни одного. Добьюсь, чтобы в
кажлой деревне была изба-читальня, в каж-
io избе иниги, цветы и радио.

На весь сельсовет у нас только 2 шико-
лы. К осени. 1935 тода надо будет по-
строить еще одну.

Дороги и мосты плохи: осенью и вес-
ной ‘по HUM не проехать. Этим придется
заняться. у ,

Хозяйства 110 сельсовету коллективизи-
рованы на 85 проц. Волхозы работают не-
	плохо. Вовремя и с тосударетвом расечя-
	тались и хлеба ‘порядочно продали; кол-
хозники неплохо заработали. Но нало уже
сейчае готовиться к весне (тут и семена,
и минеральные удобрения, и тягло).

Затем насчет молодняка. У нас пока
нет ни одной фермы. Значит, и здесь рабо-
ты будет много. Дело это важное. Елино-
личниви увидят, как растут и крепнут
колхозы, как колхозники идут к зажиточ-
ной жизни, —и самые упорные в колхозы
вступят.

Много работы впереди! Но ведь у нас
есть и партийные. и комсомольские орга-
	низации, значит, помощь обеспечена.
		На ного жалуетесь?
	(По телеграфу от’ специального корреспондента «Правды»).
	вило‘ еще списков избирателей, не созданы
избирательные участки, не ‘составлены 9т-
четы. ит. д. Интересно. было бы, однако,
	знать что. кроме жалоб, делают краевые,
	организации, чтобы более активно и энер-
гично  организовать избирательную кампа-
нию? Любопытная деталь. В сводке крае-
вой избирательной комиссии (председатель
тов. Рещинов) от 5  воября местным изби-
рательным комиссиям дается следующее
указание: «Составление списков, как и из-
	бирательных участков, должно быть закона
чено к 1 ноября 1934 гола». Это ‘пишется
	5 ноября, Е
Районы, - ‘успешно закончившие  хлебо-
сдачу, тут же успокоилиеь и распустили
	людей. не обращая внимания на начавитую-\.
	ся избирательную кампанию, .

Сообщения с мест говорят об очень боль-
шой активности избирателей. На отчетных
собраниях в селах  Коченевекого района,
например, избиратели подвергают деловой,
иногда резкой, но ‘справедливой критике
работу сельсоветов. Однако, плохая органи-
зация дела приводит часто к тому, что от-
четные собрания в некоторых сельсоветах
проходят вяло, а кое-где, например, в. Ка-
лачинском районе, вовее срываются. Изби-
ратели оповещаются поздно, никакой аги-
тацпии не. ведетея. Иногла председатели
	сельсоветов. совершенно не В РЕЗ] & отчету.
Б. РЕЗНИКОВ.
	АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКИИ КРАИ. —_
	Нельзя сказать, что краевые и район-
ные организации Западной Сибири уделяют
много времени и внимания‘ избирательной
кампании ‘в советы. 0 ToM, как активно
организуют здесь отчетную кампанию и
выборы, можно судить по следующим крз-
сноречивым фактам. Сорон районов до сих
пор не прислали в край никаких сведений
о ходе кампании, Краевая избирательная
KOMHCCHA просит прислать сведения,
а районы молчат. Почему? Очень просто,
им, очевидно, нечего сообщить! Предноло-
жение это подтверждается хотя бы тем,
что избирательные комиссии созданы пока
	—

в 45 районах, 7 крупных городах и 9 го-
	POICKHX и поселковых советах. оначит,
в большей части районов избирательные
комиссии эще не созданы.

Так было на 1 ноября, сегодня уже три-
надцатое, но никаких дополнительных еве-
дений у краевой избирательной‘ комиссии
нет, и положение в крае вряд ли резко из-
менилось к лучшему. В 5 ноября лишь в
35 районах проведены, инструктивные с9-
вещания с председателями и секретарями
сельсоветов. А вель 10 ноября во всем крае
уже должны были начаться выборы сель?
советов! Следовательно, ‚ выборы в ‘селах
фактически предоставлены самотеку.

Сводки’ краевой ‘избиратёльной ^комис-
сии полны веячееских жалоб на местные
	организации. Большинетво из них не соста-
	‚Но, оказывается, все, что было, многи-
ми забыто. Во многих местах Советекого
Союза. как сообщают наши корреспонден-
	ты, работе избирательных комиссии He
уделено достаточного внимания. Кое-где,
как это видно из опубликованной сегодня
	корреспонденции из Западной Сибири, из-
	бирательные комиссии еще даже не скон-
струпрованы. А сроки для создания изби-
рательных комиссий уже давно прошли,
	‘Нужно. ли говорить. O TOM, что OTCYT-
ствие избирательных комиссий во многих
районах и селах Западной Сибири краено-
рениво свидетельствует об отеутетвии вся-
кой подготовительной работы’ к. выборам.
Дозволено спросить западносибиреких това:
рищей;: когда они думают выбирать в со:
веты, созывать районные и краевые с’езды,
если в ноябре они только приступают
к организации избирательных комиссий?
	Мало сформировать избирательные ко-
миссии. Необходимо, чтобы в-их состав во-
шли Юли. авторитетные, политически
устойчивые и. преданные делу социализма.
Это важное обстоятельство кое-где упус-
кается ‘из виду; В пентре ^ Семеновского
	кается ‘из виду: В центре’ Семеновского.
района, Черниговской области, предселате-
лем избирательной Жомиссии оказался не-

кий Бобруйно, , нелавно исключенный из!

партии. Не случайно. ‘что. избирательная
	кий Бобруйко, нелавно  исключенный из
партии. Не случайно, ‘что. избирательная
комиссия семёновского поселкового совета.
возглавляемая этим прохвостом, ‘раздавала
избирательные повестки направо: и налево,
в том числе. ‚ вулакам-лишенцам,

‘Больше бдительноети 8 подборе че8бе
избирательных. комиссий!
	‚Аппарат‘ избирательных, комиссий будет
обслуживать 90: миллионов. избирателей.
Миллионы живых лютей. ` ‘кажлый “C0 -CBO-
	ими индивидуальными вопросами ий запр9-г
	сами, уже обрашаются в этот аппарат, Не
ясно ли, что аппарат избирательной комис-
сии, в том числе и технический, должен
быть подобран из наиболее умелых и ква-
лифицированных людей. Бюрократизму и
волоките в избирательной комиссии не
лолжно быть места!
	Образпово ‚организовать работу избира-
тельных комиссий, наЗиная от республи-
канской, кончая сельской, — значит в
большой мере обеспечить ‘успех выборов.
		ПЕОмЫСЛИЕ ИЛИ BESOTBETGTBENHOGTb?
	‚ Вели судить даже‘ по такому внешнему
‚признаку, как процент-явки на отчетные
‘собрания, приходишь к. малоутешительному
‚выводу: избирательная кампания в Азово-
‚Черноморском, врае развертывается ‘неуло-

Swot wwe Гала Жо С
	‘влетворительно. В`Леоно-Калитвеноком рай-
‘оне,. Северодонского округа, на, отчетные
‘собрания явилось 65 проц. избирателей. На
	‘собрания. явилось ‘65 проц. избирателей. На
крупнейшем предприятии. `Армавира-—«Ар-
‘малитех сорвалось’ отчетное: собрание. В тех
	-еменах. где отчетные собрания: состоялись,
	было меньше половины рабочих.

Низкая явка избирателей на. отчетные
собрания вызвана совершенно негодным
руноводством избирательной кампании.
Раньше всего бросаются в глаза плохой
подбор сельских избирательных комиссий
и слабое участие в выборах низовых пар-
тийных организаций.

В Армянеком районе в двух сельеких
избирательных ‘комиссиях оказались чужа-
ки. В Шахтинеком районе в сельскую из=
	‘бирательную  комиссию пробрался бывший
	шахтовладелен. В Андреевской сельской из-
бирательной комиссни, Зимовниковского
района, некто Угроватоз за взятку восста-
	‘навливал лишенцев в правах избирателей.
	Плохо подобранные избирательные ко-
миссии неработоспособны, Даже такой во-
прое, как организация  избирательних
	  участков, не продуман. В еларском совете,
	Вешенского района, на избирательные
участки приходилось по 700 человек. Аиз-
логичное положение в попутнинском сове-
те, Отрадненского района, в Миллерове   и др.
Наметив такие громоздкие участки, избира-
тельные комиссии заранее обрекли на ерыв
многие отчетные `собрания — в селах еще
нет помещений, смособных вместить 700
человек!

Очень плохо с организацией комнат для
детей колхозниц.
	Г АНБОР.
	Особенно безответственио многие органи-
зации отнеслиеь к составлению списков
избирателей, Уполномоченный Комиссии Co-
ветекого Контроля векрыл в Славянском
районе ряд безобразных фактов. В’ иванез-
ском совете внесли в список лишенных
права голоса 43. человека, умерших в
1930 и 1931 годах. Новониколаевекая сель-
ская избирательная комисеня лишила из-
бирательных прав некоего Кочубея с туман-
ной мотивировкой: «За прошлую деятель-
ность». Тихровская. сельская . избирател,-
ная комиссия внесла в. списки, лишенных
права голоса некую Екатерину Поливанову,
как «жену монаха»; тогла как сам монах
в списках. лишенцев. не значится.

В ростовской городской избирательной
комиссии, возглавляемой тов. Шиповым,
поразительно легкомысленно OTHOCATCA к
такому важному делу, как составление
списков лиц, лишенных избирательных
прав, Да и краевая избирательная комиг-
сия не может служить положительным 05-
разном: из взятых на выбор 48 жалоб свы-
ше 4 месяцев маринуется 41 жалоба.

—

В Вы м За ыы а

тм = 9 о

ны
		{Но телефону от корреспондента «Иравды»).
	Кончилась первая пятидневка ноября,
прошли и праздничные дни годовщины Ох-
тябрьеской революции, в которой многие в
	Узбекистане обешали выполнить не менее.
	75. проц. годового плана. Обещания эти- не
выполнены-—ло 75 проц. далеко еще и се-
гедня. Но привычка давать обещания без
твердого намерения выполнить их жива еще
в Узбекиетане. Тот же начполитотдела Саид
Али Ходжаев лихо заявил: «К 25 ноября
хам 100 проц.». А когла стали при нем
	полечитывать, когла окваззлось, что взятые _
	районом темпы никак не оправдывают та-
кого обещания, когда начальнику политот-
дела напомнил тов. Куйбышез, что слово
большевика — нерушимюе слого, т. е; кот-
ya начполитетдела Ходжаев . увидел, что
речь о хлопке, о плане идет теперь всерьез,
тогда... тогда Ходжаев начал раз’яснять,
что обещание его следует понимать духов-
HO, и план... план. нало полагать, он вы-
	полнит к 1 декабря. -.
Л. РОВИНСНИЙ.
		Оппортунистическая беспечность.
	ДлАЛЯЛЬ-АБАД (Южная  БВиргизия),
13 ноября. Южные хлопковые районы Вир-
гизий должны были к 1 ноября выполнить
60 процентов планз заготовок хлопка, а
выполнили 20 процентов — почти в че-
тыре раза меньше против прошлого года.

Вместо того, чтобы еще в сентябре, с на-
чалом созревания первых сортов, органя-
зовать массовый выход всех трудостособ-
ных колхозников на сбор, в районах на-
чалась дискуссия O TOM, кто будет руко-
водить хлопкозатотовками — райкомы пар-
тии, политотделы МТС или уполномоченные
Заготхлопка, В результате до 15 октября
HH одна из этих организаций не знала, что
	в тяжелую промышленность требовал Мак
Миллан, намеревающийся применить в но-
	вой области опыт, уже проделанный его
единомышленником-— министром земледелил,
олодым консерваторем Зллиотом в отноше-
ти регулирования сельского хозяйства.
	Предложения группы Мак Миллана, ево-
дящиеся пю существу к повторению на ан-
глийской почве рузвельтовеких планов ре-
конструкдии. промышленности, встретили
известную оппозицию на с’езде. Делегат
Исидор Салмон резко возражал против ре-
золюций, аргумеятируя тем, что камерикан-
ский опыт обанвротился».
	‚ Однако победила фашиствующая груп-
на молодых консерваторов, которая в вопро-
сах внутренней политики все больше отра-
знает сегодняшнюю официальную политику
английского правительства. В Англии лю-
ди, желающие, видимо, преуменьшить
влияние группы молодых консерваторов,
говорят, что группа Эллиота—Стаунли яв-
ляется верными учениками Болдуина, Бол-
дуйн будто бы выпестовывает в их лице
достойную себе смену, В таком. случае сле-
‘дует сказать, что. фашизации английской
политики способствует сам Болдуин. Здесь
вопрос лишь в сроках.
	‚ Бнутреннее положение в стране, как из-
вестно, определяет ее внешнюю политику.
Это подтвердилось чрезвычайно ярко в том
же Бристоле.
	Самый влиятельный представитель кон-
сервативной партии в. правительстве —
Болдуин  продельзает сейчас во внешней
политика ‘английсного империализма серь-
езный ‘позорст. И он старается выждать
время. Сдвиг в английской политике, вы-
разившийся в поддержке проекта востоз-
ного пакта и вхождения CCCP в Лигу
наций,   встретил бурный протест со сто-
роны авантюристически настроенных эле-
ментов консервативной партии. Тверлолобая
печать продолжает вести антисозетсную
кампанию, желая позлиять на официаль-
ную-политину Англия. Пресловутый анти-
советский треугольник (империалистическая
Англия, фашистская Германия и военно-
фашиетекая Япония), эта затзениая меч-
та небезызвестного лорда Ллойда—органи-
затора и идеолога фашиствующих, аван-
тюристических элементов английского им-
периализма,— продолжает оставаться оли-
цетворением внешнеполитических устремле-
ний этих кругов. Именно эти круги оказы-
вают сейчас особенно сильное давление на
официальную политику Англии в отноше-
нии Японии, всячески пропаганхируя 903-
обновление англо-японского союза.
	Лод влиянием антисоветских авантюри-
етических кругов знтглийская официаль-
	делается нз хлопковых: полях.  Аарактерно;
что даже в таком крупном хлопковом рай-
оне, как Баззар-Вурганский, ло 15 овтябрл
ни председатель рива Убукеез, ‘ни секре-
тарь райпарткома Булатов не. знали, какое
количество хлопка заготовлено в районе и
как проходит сбор на полях. Председатель
рика Убукеев. прямо призналея: «Мы, —
сказал он, хлопком пова еще не зазигиз-
лись». Но’вот прошло еще 20 лней, хло-
пох начал уже осыпаться, а районные op-
танизации ве еще раскачиваются, Ha
	ганизации Bee еще раскачизаются. Ha .
хлопковых полях попрежнему работает.
	Е, . КОЛОМЕЙЦЕВ.
		О составе президиумов.
городских советов..
(В Президиуме ВЦИК).
	Президиум ВЦИК установил количе-
ственный состав президиумов городских
советов. Горсоветы, подчиненные район-.
ным исполкомам, должны иметь президиум
в составе от Б до 7 членов и 2 канди-
татов. Городские советы, подчиненные
ЦИК АССР, краевым и областным  ис-
полкомам, должиы иметь президиум в с0-
ставе от 7 ло 11 членов. и 4 кандидатов.
	(Роста).
	Краевая избирательная вомиссия оторвана
от районов. Многие районы даже не считают
нужным информировать ее о ходе ‘избиоа-
тельной кампании. По этому поводу в ин-
формационной сводке № 3 имеется
даже специальное место — малограмотное,;
но достаточно выразительное: «Особое вни-
мание нужно будет уделить райистолко-
мам — Староминского, Павловского, Сла-
вянского, Крымского, Тихорецкого, которые
и на сегодня проявляют поразительное
упоретво в нежелании сообщить хотя бы
пару. слов за все ‘время работы клаезой
избирательной комиссии. о положении. дела
	у НИА». _Л. ПЕРЕВОЗКИН,
	ная политика на Дальнем Востоке вы-
зывает все большую тревогу в кругах
защитников мира. Недавняя поездка ‘де-
легации зиглийских промышленников в
Манчжурию, скрытые займы, предостав-
ляемые английским финансовым капита-
лом Японии, поддержка японских тре-
бований в идущих сейчае морских ‘ пере-
говорах,—все это отдельные звенья общей
цепи англо-японского сотрудничества, кото-
poe, 10 мнению америзанского «Ныд-Йорн
тайис», об’яснаетея-тем, что’ «Англия стоит
перед. лицом чрезвычайно угрожающего по-
ложения в Espone и тщательно ‘избегает
дополнительных опасностей в Азии».
	Что касается позиции указанных кругов
в отношении фашистской Германии, то на-
строение их ярко отразил небезызвестный
Скрютейтор из «Сендей таймс», ведший в
свое время систематическую антисовет-
скую кампанию. «Германия, вероятно, отка-
жетея от своих военных замыелов на 33-
Nake и переключит свои главные усилия в
сторону России», — пишет в сотый раз 05
одном и том же журналист Скрютейтор, про-
водя в печати точку зрения лорда Ллойда.
Силы, готовящие антисоветсний поход, нз
прекращают сззей работы в Англии.
	На конференции.в Бристоле эти .элемен-
	ты, явно игнорируя популярнейший лозунг.
	в широких мзесах современной Англии —
лозунг мира, вызывающе требовала  усиле-
ния вооружений Британии на’ суше, xope
и, в юсобенности, в. воздухе. Не кто. иной,
	как лорд Илойд, внес резолюцию. нзетолько ©
	откровенную, что министр финансов Не-
виль Чемберлен, памятуя 0б избиратеде,
принужден был ее смягчить. .
	Наиболее резлистически настроенные
круги `британсвого империзализиз нз‘наме-
рены сейчас как в силу сложившейся ме-
ждународной обстановки, так и вследствие
приближающихся выборов: в Англии про-
кламировать политику войны (даже напрз-
вленную против CCCP) и  эфишировать
программу вооружения. Эти круги, не-
посредственно связанные © именем Бол-
дуина, стараются ‘сейчас, всячески  ма-
веврируя, проверить приемлемость › этого
нового курса среди различных групи кон-
сервативной партии.
	Что показала такая проверка?
	Бристоль (н не только Бристоль) покд-
зал, насколько велико влияние этих от-
кровенно-империалистских элементов в кон-
сервативной партии. С другой стороны, он
показал, что руководящие круги знглий-
евой буржуазии великолепно учитывают,
какими грозными последствиями чревата
в настоящее время подобная политика для
британского империализма.
	ства голосовало большинство, правда, со-
стоявшее только -из 23 голосов при 700
воздержавшихея. Но вто же время  ‘«Велая
книга». (где. излагается. новая конституция
Индии) подвергается теперь существенным
изменениям в сторону компромисса с твер»
долобыми.... \“
Английские консерваторы в Бристоле
сделали все, чтобы укрепить позиции Ka-
питала в грядущих классовых боях (ре-
нения 0 реорганизации промышаенности,
законопроекты, направленные к ограниче-
нию свободы печати и коалиции для pa-
бочих организаций, и т. л:). Однако пар-
тийное руководство не могло не учитывать
	предвыборной ситуации и растущего недо-  .
	вольства избирателя,

Болдуин в. своем выступлении на
с’езде ‘особенно. долго говорило 06 ye-
нешных ° мероприятиях‘ правительства в
области борьбы ес безработицей си
	призывал.,. промышленников сократить WH-
	ло сверхурочных раододт с целью поедо-
	ставления работы’ тем,. кто ее - совсем не
имеет. .
	«блова мистера Болдуина 06 улучшения.
жизни народа, — писал «Экономист», —-про-
звучали иронически на с’езле, который в
значительной части своей нападал на пра-
вительство за ликвидацию трущоб», Имен-
HO эти недовольные голоса представите-
лей домовладельцев, получателей земель-
ной ренты заставили  Болдуина заявить,
что он примет во внимание их требова-
ния и постарается ‘устранить их тревогу.

Особенный ‘интерес представляет в этом
отношении горячая дискуссия, разгоревшая-
ся на с’езде по вопросу о реорганизации
промышленности. Здесь решительно победи.
ла точна зрения фашиствующей группы
консервативной партии, группы так назы-
ваемых молодых ториез. «С’езд одобрил ре-
золюцию 10 этому поводу, — писала
«Тайме», — резолюцию, к которой несколь-
ко лет назад отнеслись бы с величайшим
подозрением. Здесь речь идет о. предложе-
нии, внесенном членом парламента, пред-
ставителем группы молодых териев, Rep
Лидееем, потребовавшим or правительства
«ускорения процвеса’ промышленной ревон-
струкции и в частности. срочной выра-
ботки законодательства, которое в госудао-
ственном порядке санкционировало бы пла-
ны реорганизации».
	Выступавший в прениях один из идео-
логов группы молодых ториев, автор книги
«Реконструкция», Мак Миллан расшифро-
вал подлинный смыел требуемых мероприя-
тий, которые сводятея н дальнейшей нон-
центрации глазнейших отраслей промьш-
ленности ви есах нучни трестозиков
и нонополистов. Вмешательетва государетва
	лагере англииских консерваторов,
	не могут уничтожить серьезных противоре-
чий, которые раздирают лагерь английского
	империализма как в вопросах. внутренне,
так и внешней политики. Претенциозные
	крики 0 возвращении. «эры процветания»,
© сокрамающейся якобы безработице, раз-
	нодбразные обешания, обильно раздаваемые
на ‘все стороны консервативными кандида-
тами, преследуют цель создать Шумиху,
	чтобы ` скрыть подлинное положение ве-
	щей. А между тем это положение весьма
тяжелов, не внушающее оптимистических
	надежд британсному империализму.:
	‚ Экономическая кон юнктура, успевшая
после некоторого «оживления» продемон-
стрировать новое падение, не вызывает
доверия со стороны серьезных‘ деловых кру-
гов. Нев меру искреннее заявление миня-
стра торговли Ренсимена о том, что хозяй-
ство, исчерпав все. возможности рынка, до-
стигло зенита своего под’ема, после кото-
рого надо ожидать вновь падения, усилило
тревогу в деловом Сити, я т
о Конфликты в промышленности в резуль-
тате растущего наступления капптала на
рабочий класс принимают все более острые
формы. ‘Английская буржуазия ‘всё больше
теряет свое искусство — своевременяо, пу-
TEM KOMIPOMUCCA тушить вопыхиваюдщее
пламя классовой борьбы (несмотря на всю
помощь лейбористеких лидеров). И именно
этой -боязнью усиливающейся радикализз-
пии собственного пролетариата об’ясняется
	та звериная ненависть и 37008, с какими
	встретила английская ‘буржуазия. револю-
пионные события в Испании. Призыв ан-
	‘THHHCKAX правящих классов —— раздавить
	«гидру революции» чрезвычайно симитома-
тичен, как симптоматична и боязнь их сей-
Час новой империалистической войны.

Выход из создавшегося тупика апглий-
ская буржуазия продолжает пока искать на
путях парламентской демократии. Однако
сквозь ` реслектабельную демократию все
сильнее пробиваются наружу: фашистсние
тенденции, незаметные только с первого
взгляда. В консервативной партии все уве-
реннее подымают голову группа так назы-
ваемых твердолобых и одновременно фаши-
ствующая группа молодых ториев,—и эт
несмотря на кажущуюся победу `сторонни-
ков Болдуина. умеренного крыла консерва-
тивной партии, ее «золотой середийы», но-
сителя пресловутого английского «здравого
емысла»,

С этой точки зрения определенный инте-
рес представляет состоявшийся недавно
	в Бристоле с’езд консервативной партии, не
получивший достаточного освещения в на-
шей печати. Резолюции, принятые в.Бри-
столе, отнюдь не обязательны для мини-
стров-консерваторов и в. частности для. Бол-
дунна. Но резолюции, Бристоля, лискусеия,
происходившая там, несомненно чрезвычай-
но показательны для умонастроения отдель-
ных групп английского империализма.
	Труппа твердолобых, во главе с англий-
ским Пуришкевичем-— воинствующим импе-
	Хотя выборы в Англии должны состоять-
ся только: весной 1936 года; предвыборная
кампания в стране уже фактически нача-
лась. ‚Аппараты: главнейших политических
партий уже действуют в определенном на-
правлении, проверяя свое влияние и CH-
лы на происходящих сейчас в ряде мест
муниципальных И дополнительных. парла-
ментских выборах,

Результаты этих последних, принесшие
серьезное поражение консерваторам, край-
He симптоматичны,. Они отражают. огромный
рост недовольства в стране не только среди
рабочегр Knacca, HO uM среди значительных
слоез мелкой буржуазии. Решение руковод-
ства вонсервативной ‘партии всячески под-
длерживать на предстоящих выборах’ кандя-
датов так называемого национального пра-
вительства говорит о`том, ‘что консерватив-
ная вывеска-уже не внушает доверия‘ изби-
рателю. Впрочем, «национальная» маскя-
ровка по существу консервативного каби-
нета также. значительно поблекла. Избира-
тель относится скептически к благочеети-
вым посулам и миротворческим проповедям
консервативных у кандидатов; ‚Из пожалуй,
главным образом” этим обстоятельством,
а ве положительной программой лейбори-
стов; “об’ясняются значительные успех,
одерживаемые на выборах рабочей партией.

Среди’ консервативного избирателя растут
политическая апатия; абсентеизм. В `перё-
довой, ‘посвященной ‘результатам муниця-
пальных выборов, «Дейли мейль» откро-
венно писала; «Вместо релтительности” и на-
тиска` мы: наблюдаем полную апатию. Co-
пиалисты ‘одерживают  больыние ` успехи, но
это происходит не в: результате поддержки,
оказываемой им. Это ‘является следствием
полной. инертнбети ‘консервативного -из-
бирателя. Почти всюду Число о KOH-
сервативных избирателей значительно упа-
ло. В Лембете ово-не превышает 26.5 проц.
	в Дейвипгеме оно- достигло лишь 26,7 проп.;
	в Сайтворке—28,9 проп,». И недаром во-
прое: 6 пассивности консервативного избира-
теля’занимал столь большюе ‘место в’ по-
рядке: дня`недавнего с’езда консерваторов.
Консервативная партия, — основная и
главная партия. английской, буржуазии, —
_ переживает тяжелые времена, отражая. как
в зеркале, процессы затнивания и ра310-
жения’ английского капитализма, Болдуин.
лидёр“консервативной партии и’млеолог ее
среднего, наибодее трезвого” крыла, ‚ изо
всехоеил старается консолидировать. силы
английской буржуазии, Но все его старания
	риалистом Пейджем Ирофтом, устроила серь- [  er
аи CEI поаТФНо тары о гаАРА AVrARAT. Я езде ‘особенно. долго
	езную вылазку против партииного руковод-

ства. Правда, дальновидный Уинстон Чер-
чилль— лидер группы твердолобых, учиты-
вающий предвыборную обстановку и не по-
терявший, видимо, еще надежды на мини
стерский портфель, ечел более благоразум-
ным заняться во время бристольского с ез-
да созерцанием красот древних. Афин. Но,
отправившись в далекое путешествие, он
оставил нд с’езде верных людей, менее свя-
занных своим положением, Твердолобые,
оттесняемые на задние скамьи hoaberou-
ского зала (где 3acezax c’esa), crapaancs
взять реванш на индийском вапросе. Oxna-.
ко поелелний служил только повллогом.
	«Не было нужды в созыве партийного
с’езда, — писала официозная «Таймс», —
чтобы показать, что в рядах консерзатив-
ной партии существует группа, которая
рассматривает политику сотрудничества,
как нечто чуть ли не неприличное. Ente
меньше приходится сомневаться в “TOM, что
эти элементы выбрали индийскую пробле-
му лишь кан одио из средств проявления
их общей политики отказа от сотрудниче-
ства». И характерно, что трезвый политие
Болдуин сознатедьно не принял брошенно-
го вызова, совершенно обойля в своем вы-
ступлении индийский вопрос. Ибо послед-
ний— отнюдь не принципиальный вопрос.
Здесь речь идет не о цели, а лишь о `ме-

тодах порабощения’ и. эксплуатации огром-
ных трудящихся масс главнейшей колонии
британского империализма.
	«Отличие Болдуина от его вритиков в
этом отношении заключается лишь в том —
	писала та же «Гайме» — что он He же-
	лает превратить доклад .0б индийской кон-
ституции в основу для разногласяй в ря-
дах консерваторов». «Умеренные» (так на-
зывается группа Болдуина) сорвали маневр
твердолобых, искавших предлога для того,
чтобы дать бой своим противникам в Бри-
столе. За резолюцию сторонников правитель-