: 4НОЯБРЯ’ 1934 Г... № 313 (9183)

ACCKAZ OUEBNIIULA. (rmemorexon
	(ПН. Замойский.—«Иоворот». Роман.
	В кругу столичных писателей, ззконо-
дательствующих в области литературных
мол, за П. Замойским закреплена небла-
говидная репутация «середняка» И «ла-
потника». Новый его роман «Поворот»
излан под. унылой маркой «МТП» («Москов-
ское товарищество писателей»). Этих двух
обстоятельств оказалось достаточно. чтобы
за полгода со времени выхода книги о ней
в Нашей печати не было сказано ни слова.

Следовало бы вообще поспорить о закон-
ности «пожизненных» репутаций в моло-
дой, только лишь набирающей силы лите-
ратуре социализма. Во всяком случае, ро-
ман «Поворот» —— серьезное  свидетель-
ство против таких приговоров. Про-
стое дело: писателю, честно и строго
относящемуся к своему призванию, свой-
ственно развиваться, — это упускают. из
виду некоторые литературные хегустаторы,
привыкиие судить о книгах и авторах 10-
наслышке. А ведь так оно и происходит ©
Замойским,

Его <«Дапти» (я знаю лишь первый том)
выбивались из потока тупых и вялых
псевдокреетьянских сочинений, которые
заставляют теперь читателя с тоскливой
боязнью перелистывать любую книгу 9 де-
ревне, выбивалиеь простосердечностью TO-
на, визненностью положений, и BCE
же их превосходство ощущалось не очень
резко. Это была во многом наивная и не-
уклюжая вещь. Проходят годы, — и вот
уже все иноё: результаты терпеливой ра-
боты, KYALTYPHOTO cospeBaHUA, литератор-
ского опыта смотрят е каждой страницы.

Это повесть всё о той же великой зиме
дваднать девятого—тридцатого года. В по-
воротных пунктах ее сюжета много сход-
ства с решающими моментами  «Поднятой
пелины»: есть и бабий бунт, и убийство
крестьянина, владеющего кулацкой тайной,
и действие сталинской статьи.
_ Но сюжетная параллельность вызвана,
отнюдь не подражанием и не бессознатель-
ной зависимостью, а думается, вполне ве-
роятным подобием действительных событий
коллективизации на Дону и в среднечерво-
земной деревне, —“событий; которых строго
придерживались 0ба автора.

Но Замойский извлек из, материзла этих
кипящих недель и. немало новых, до него
никем не найленных и очень острых поло-
жений; они следуют одно за другим быетра,
без рыхлых прослоек описательства; выте-
кают друг из друга без натяжви, хавая на-
пряженный и увлекательный ход повество-
ванию. ,

В этом, в умении построить энергичное,
векрывающее суть обстоятельств `положе-
ние,—-главная сила. Замойского.

Очень тонко прослежены в романе так-
тические движения B oboux лагерях борь-
бы—в большевиетском и кулацком. Тут все
увадело своими глазами, все постигнуто.
	Изд. «Московского товарищества
	собственным опытом. В сценах собраний, в
передаче споров, стычек, пикировок, со-
путствующих коллективизации, виден бы-
валый агитатор, хорошо изучивший метоло-
логию ‹ социалистического — наступления.
Диалог—тожё  сильноё место Замойского;
	особенно удается ‘ему передача внешне
шутливой; но настороженной и хитрой кре-
стьянекой перепалки, когда. з& словом в
карман не лезут...’

Книга радует своей достоверностью; лв:
ственно распознаеть. при чтении: ато—
Жизнь, это так и было, это—правда, & HC
правдоподобие. Вниге веришь, как. показз-
нию очевидца. Человеческие фигуры пер-
вого плана еше не вполне доросли до на-
стоящих художественных характеров: в
них слишком отчетлив привкус сопиальной
натегории, «положительности» и «отрина-
тельности». Впрочем, вполне’ убедителен
лихой. перегибщик, ‘уполномоченный из
района Скребнев. Среди персонажей «вто-
рой руки» мелькает много совершенно
живых и новых лиц. Есть очень вырази-
тельные характеристики, брошенные и во-
все мельком; вот «Законник»: «Законы—
старые и новые— изучил и сейчас изучает
в полном емыеле наизусть. Интересуется
астрономией, предсказывает дождь, любит
судиться и держит кроликов».
	замойский почти избавился от невыно-
симой коросты будто бы «мужицкого» я3ы-
ва, этой глупой болезни, захватившей не-
малый сектор‘ советской литературы. Yume
стал пейзак-—главный камень преткнове-
ния наших крестьянских натуралистов,
яснее и строже портрет. Но всеже ни-
кчемная грубость в изображении, в репли-
ве нет-нет, л& и, заленет слух. То вдруг
автор, рассердившись на своего персонажа,
отпустит ему в упор; «Толстый ты. лья-
вол!», TO воскликнет, завидев вместе с
своим героем деревню: «Вот она, родная
присуха, Леониховка!», а то старательно
изобразит: «Снег лымил, будто прела болъ-
шая, развороченная ло синей изнанки EvV-
ча навозу», или: «Олёзы—как две светлые
бородавки». _
	У нас завелись чрезвычайно изыекан-
ные арбитры В вопросах искусства, ROT?
рые, увидев на странице этакие «навозные
кучи» и «бородавки», готовы тут же зз-
хлопнуть внигу в поставить крест на ав-
торе. Слов нет, «куча» и прочее выглядят
веизяшно, их нужно окончательно истре-
бить и Замойскому. Но в его романе, ссть
достоинства, которых нехватает многим:
большой жизненный, опыт, отличное зна-
ние материала, трезвый и зоркий взглял

писателей». Москва. 1934. Crp. 382).

flag Kapmou
	Полведи меня к Bape моей страны,
 Дай коснуться чуткой рукой
Этих острых гор ‘снеговой белизны,
Этих мест, =
На которые нанесены
_ Сталинграя,
Каховка,
‚Джанкой.
	мест.
	Покажи мне, товарищ,
Гле ост, гле вест,

И скажу я тебе, тогда,
‚Как, сынов провожая из.
‚ Мать рылала, .

Й были слезы невест
`’Солюны, как морская вода.
	Покажи мне, товарищ,
> Fre север и юг,

oi скажу я тебе тогха,
Яз какой параллели,

В каком бою
Проносились гулко в железном строю

Брюневые мои поезда.
	Оталинград и Каховка,
Омск и Джанкой,
Теплый август —
	()г дроздовцев ‘и черного сброда Махно
Мы отбили вашу судьбу.
	Чтобы. плох наливалея соком в саду,
И под гроздью гнулась лоза,
На последнем допросе ©

В двадцатом году,
За  Веро перешейка, в слащевеком any,

Я оставил свои. глаза:
	Подведи меня ближе.
Давай nocroum

Возле карты моей страны.  _
Положи мою руБу на солнечный Крым,

Чтобы видел я‘зрячим сердцем ‘своим
Море блеклой голубизны.
	Чтобы вилел я зрячим сердцем бойца,
Пак в звенящий июльский зной,
Разливаясь без края и без конца,

По густому, злому посеву евинца
Плещет рожь золотой : волной.
	Темнота зажмет человека в тиски.
Й готов кричать человек.
Но ребячий смех прозвенит © реки,
И отмякнет сердне. И пепел тоски
Облетит с опаленных век.
	Возле карты страны постоим вдвоем.
Будем память, как книгу, листать.
0 боях, записанных в сердце моем,
походной дружбе песню споем,
Ty, WTO жизни нашей подстать.

о Вай
	На снимке — общий вид строительства аггломерационной фабрики в Каменском.
	АПЛОМЕРАЦИСНИАЯ
ФАБРИКА,
	(От корреспондента «Правды»).
	Тустым слоем рудной пыли покрыты бе-
рега Днепра, заводские и жилые здания
вблизи доменного пеха завода им. Дзержин-
ского в Паменском. Рулная ‘пыль ле-
	THT во время загрузки доменных печей.
	Десятки тысяч тонн мелкой и мельчайшей
руды выносят за’ гол воздуходувки из ло-
мен. Этот’ красноватый ‘рулный туман от-
равляет воздух, забирается сквозь запертые
окна, оселает на мебели и тканях.
	Не только этим вредна рудная пыль.
Она ухудшает доменный‘ процессе. Она заби-
вает все поры печи и задерживает пронесе
продувки воздуха.
	При заводе им. Дзержинекого строитея
аггломерационная фабрика. Фабрака булет
спекать пылеватую руду в так называемый
аггломерат, то есть попросту в кусковатую
рулу. Воздуходувки уже не выдуют из пе-
чи, подобно пыли, тяжеловесные куски ру-
ды. Сократятея раехолы на перевозки,
улучшитея доменный процесе.
	Аггломерзпионная фабрика включает в
себя ряд сложных аггрегатов: приемные
бункера, рулосортировку, бункера шихты,
смесительные барабаны, бункера коксовой
и колошниковой мелочи, злание спеватель-
ных машин. галлерею транепортеров и ряд
подсобных цехов.

Коллектив фабрики обязался все строи-
тельные работы закончить к УП С’езлу
Советов.

ОГРОМНЫЕ ЗАЛЕЖИ
ПОЛИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ
РУД В ДОНБАССЕ.
	СТАЛИНО, 13 ноября. (Корр. «Правды»).
На-лнях в лаборатории треета «Донбаес-
полиметалл» опробованы сухим путем по-
	лиметаллические руды Нагольного кряжа,
	Тонна рулы балки Нагольной Тарасовки да-
ла 7 килограммов серебра, рулы Есаулов-
ского участка — 2.700 граммов серебра.
	Газведочными и. пряисковыми партиями
треста «Донбассполиметалл» уже вскрыты
275 жил цинко-свинцовых, медно-блеклых,
сурьмяно-серебряных и других руд. Многие
из обнаруженных жил проходят на большой
глубине—0от 100 ло 300 метров, мощ-
ностью от 0.2% до 0.8 иетра.
	Особенно интересны показатели на Eca-
уловском участке, Здесь вскрыт мощный
промышленный цинко-свинцовый рудный
столб. который тянется по вертикали на
100 метров. Разведочные работы на’ учает-

ке уже дали 150 тонн цинко-свинцовой
руды,
	Установлено, что залежи руд простирают-
ся на территории 1.500 квадратных кило-
уетров. Залежи охватывают новые районы
Донбасса (Амвросиевка, Волноваха.  Мари-
уполь)  и тянутся по направлению к Азово-
Черноморскому краю.
	хищение Ивропы“.
	— Надеюсь. Да это и неизбежно, пото-
MY что весь строй этой книги будет отли-
чен от первой. Ведь читатель должен по-
чувствовать пропасть, которая отделяет
господствующую «деловую» Европу от нас.

— Не, кажется ли вам, что роман, нз-
чатый в таком обширном плане, в каком
написана первая книга, не может ограни-
чЧиться двумя томами?

— Мне не раз залавалея этот вопрос.
Во я думаю, что двух книг будет хостатоз-
HO, хотя во второй должна быть полностью
раскрыта тема, так сказать, оправдано на-
звание романа «Похищение Европы», — лол.
жен быть разрешен сюжет. который ослож:-
няется новыми обстоятельствами. Дело тут
в том, что действие переносится в Совет.
	  ский Союз. Сразу меняется картина. Лви-
	жение составляет душу всей жизни.

окостенелости западноевропейского облика
здесь нельзя найти слела. Каждый чеж-
век—в звеняшем полете за своей сульбой
и за сульбой страны. Отсюда задача и пе-
ред романистом: в одном листе рассназа
здесь должно быть больше жизненного тре-
	Netra, чем в десяти листах, посвяшенных
Евоспа.
	Я выпустил отдельно первую  кни-
гу только потому, что она  предета-
вляется мне — мловольно законченным
	Пелым. ITO — картины современвого За-
пала, который ни на минуту не может
позабыть своего неблагополучия. котозый
не в состоянии его изжить, который ежеге-
кунлно помнит п лумает о совершающемся
на Востоке. Конечно, это—лалеко* не пол.
ный, не ипесчерпанный образ Европы He
во всем улачный образ. Я предвилел, кроме
того. что некоторые характеры ромазз’ Ау-
дут неверно поняты, потому что они рас-
крываютея в рамках всего романа, в пер-
вая „часть лает о них озлностороннее  взе-
чатление. Я должен был рассчитывать за
возможность полобных суждений, так вак
мне приходится отвечать за часть, как 32
пелое. Тем`не менее, я не жалею. что вы-
пустил сначала первую книгу ромала
Пуеть «Европа» поживет отлельно, пока к
ней не присоединится и не бросит на нее
своего света повесть O нашей стране. То
гла я отвечу за все, по совокупности.
	Обвинения овЕНЫЗЕВОЕнЕсвииюсоны
	короткие
сигналы.
	ЗАЖИМЩИНИ САМОКРИТИНИ
РУКОВОЛЯТ РАЙОНОМ
	(Письмо служащих).
	В г. Инзе (Средневолжский край) район-
ные руководители распределили между со-
бой велосипеды, мануфактуру и другие
товары, поступившие для отоваривания
хлебозавупок.

Главными руководителями самоснабже-
ния” являются заместитель секретаря рай-
кома Галкин и заведующий земельным от-
делом Бычнов.

С ведома секретаря райкома Помогаева
ий председателя районного исполнительного
комитета’ Соколова” директор. . лесного
промышленного хозяйства Желтов не по
назначению расходует деньги. Фонл преми-
рования колхозов за ударную работу по
вывозке леса перечислен на нужды рай-
кома и palincuoakowa и на премирование
работников.

Пьявип и жуликов вместо суровых взы-
спаний просто переводят на другие рабо-
ты, Барышев проворовалея в городеком п9-
требительском обществе, —его перевели наз
работу заведующим сеыпным пунктом 3a-
готзерна. ПШьяница Вдовин, разваливший
колхоз в Больших Озимках, «наказан» пере-
волом в колхоз им. Литвинова. Махроза за
плохую работу и пьянство в Пятинском кол-
хозе перебросили прелселателем Витовско-
го. Каштанова, директора ° крахмало - те-
рочного завола, за семейственноеть я’ вамо-
снабжение перебросили на работу началь-
ником отдела рабочего снабжения леспром-
хоза. Такие факты не единичны.

Колхозники пишут и жалуются во все
районные организация. Часть этих жалоб
печаталась в районной газете «Ударник»,
но понятно, что на них не обращают вни-
мания.

Попытки актива полвергнуть критике
творящиеся безобразия и недостатки руко-
водства пресекаютея. Например, на засе-
дании бюро райкома 2 ноября по локлалу
0 ходе избирательной кампании предееда-
тель ‚райпотребсоюза тов. Свешников вы-
ступил с. попыткой вскрыть недостатки при
выборах поселкового совета Инзы, но сек-
ретарь райкома Помогаев его прервал. .
	М. ПОПОВ, В, НУЛАНОВ.
CBHHCTRO ПРОДОЛЖАЕТСЯ
	(Письмо. инженера).
	В статье «Свинство на Чирчике», поме-
щенной в «Правде» 31 марта текущего го-
да, было подробно рассказано 0 возмути-
	тедьном отношений в специалистам Ha
строительстве Чирчикской гидростанции в
Средней Азии. В числе виновников упоми-
нался заместитель начальника строитель-
ства по ‘административно - хозяйственной
части Хамутханов, А. в числе пострадавших
назывался я.

Опубликованные факты. полтвердились.
Хамутханов получил выговор от. назальни-
ка строительства. Но этот урок ему, как
видно, не пошел в. пользу. к

Принимая участие в общественной рабо-
те, я неоднократно выступал с резкой кри-
ликой его плохой работы.

Работая с большим увлечением по’ своей
специальноети, я внес ценное предложение
по улучшению электролиза под давлением.
Для усовершенствования начатых опытов
меня направили в Инетитут азота в Мо-
скву сроком на 4—5 месяцев. Приказ о
командировке был подписан самим же Ха-
мутхановым.

Но не прошло и лвалчати лней. как я
получил телеграмму за подписью этого же
Хамутхановз 0 том, что меня сократили...
	А. ГАЙДАМАНКИН.
	Й хмурый март.
Растеряв по дороге сон и покой,
	Вапги судьбы чертили “мы. жесткой рукой
Нз. квадратах двухверстных. карт.
	Голоса наших пушек смолкли давно.
Сколько смелых  тлеет в гробу,
Чтобы жить и пвеести. вам было дано?
	На колхозном. элеваторе.
	(Колхоз «Заветы Ильича», Бийский район, Зап. Сибирь).
	Возле. села взгорье круто обрывается.
У обрыва построен колхозный элеватор.
‚Элеватор-как элеватор, только всё тут
из дерева: и зернопроводы, и вентилято-
ры. и рельсы... `
	Межлу венцом зернохранилища и гредб-
	нём обрыва висит уост. Он связывает эле-
ватор с сортировальным цехом, гле на кон-
ном приводе шумят ленно и ношио четыре
зерноочистки. Но мосту, по: дубовым ‘релБ-
сам катится сосновая вагонетка.

Прилет, случается:  селенький` старичок,
закинет к мосту голову. смотрит, смот-
рат, и вдруг на ANNE MpocryusT TaKoe,
словно собирается дед. насладительно ‘Чих-
нуть: это его пронял’ восторг.

— Ну, ‘и лошлые. же. сынкя нароти-
лись! прошенчет сам cede дед. у a
дотлые же!

С венпа ‘Элеватора зерно ‘льетея либо в

тот, либо в этот, либо в восьмой силос.
Это смотря по. качеству ‘хлебз, Каждому
качеству свой силос.
 Из недр хранилища: несутся‘ запахи) из:
вестных растворов и ялов. Ни клещу, ни
долгоносику, ни амбарной моли тут не рас-
плодиться.

Элеватором. заведует . Сергей Галвив.
‚а енаучной частью» руководит Илья Бура-
‘ков, комсомолец. Колхоз послал его в
Бийск на специальные курсы изучить хи-
мию. «Если вы понимаете это лело. то глав-
ная моя тут работа профилактическая, » —
свазал нам Илья.
		Сергей Галкин, Показывая башню, где
хранится семенное зерно, заметил:

— Задача не только та, чтобы сохра-
нить всхожесть семян, но и всю силу 0оо-
раетания. Так я понимаю’ ‘Установку пар-
Сейчае ночь. По самому краю взгозья
холит Василий Шемякин, краснознамев-
вый бригадир колхоза. Снизу кажет-
ся, что головой своей и плечами он в9-
шел в звездную пропасть, и веякий раз.
когла по небу ‘проносится золотой осколок,
мерещится, что это. смахнул. звезлу евоим
залахаеи ‘Василий Шемякин.

Чего, он тут ходит? Кого ищет?

Ищет Сертея. Галкина:

— Ты, Серега, в золотом дожде влаж-
ность мерил?

—- Патналцать процентов.

— Точно?

— Да.

— Hy, rorza `лално. Пойду.

В сортировочном ‘пехе шумят на конном
приводе четыре зерноочистки. Элеватор го-
товит к продаже кооперадни первую пар-
тию хлеба. Всего «Заветы Ильича» прода-
ют кооперации 4.000 центнеров. Вак и ce-

мена, этот хлеб’ прохолит через машавы
по 2, по 3 раза: «По чистоте, по сухоте
	и по абсолютному своему весу товаоное
зерно должно быть, как стеклышко...».
	Е. ПОРТНОЙ, А. КОЛОСОВ.
	лей районов, что засыпку семян сдержи-
вают хлебозакупки. Многие колхозы спра-
ВИЛИСЬ И 6 этой задачей. Основная причина
медлительности ‘в. созлании семенных фон-
дов заключается в том, что и руководители
колхозов, и районные организации считают
засыпку семян. второстепенной залачей.
	Никаких мер не приняло и областное
земельное управление. Только сейчас,
взглянув На сводку, начальник облзу и
начальники управлений облзу засуетились
	И намечают послать в ближайшие дни
	уполномоченных 00 засыпке семян.
	Особенности нынешнёго гола — массовое
заражение зерна клещом и обилие мышай—
требуют исключительното внимания ‘не
только к своевременной 3achinke, HO H K Co-
хранению зерна. Нужно организовать борь-
бу с амбарным клешом и мышами. подго-
товку и дезинфекцию складских помещений.
		Романом «Поворот» П. Замойский .noz-
твердил свое право на звание художника.
	wo HB. KATAEB.

А. П. БОРОЛИН.
	ДПЯ РОЖДЕНИЯ.
	к СТОЛЕТИЮ СО
	‚ „Мировоззрение .. Бородина. —проесвешнени»-
го ‘либерала и гуманиста вашло- свое: глу-
бокое отражение в творческом методе ком-
позитора. Как музыкант. Бородин‘ воепаты-
валея на школе. так называемых романти-
ков; сначала Мендельсон, позднее—и глав-
ным образом Шуман, Берлиоз. Лвет ока-

зали на. его творчество SHAMETCAL HOC BANA-
ние.

Пройдя длительный путь накопления
музыкально-творческих познаний, Боролин,
быть. может неожиданно для самого себл.
оказалея вполне полготовленным для. музы-
кальной деятельности в «балакиревском
кружке», пытавшемся на новой основе г9-
	Г здать передовое. национальное музыкальное

ИСКУССТВО.
	Странная беспечность.
	ОРОНЕХ, 13 ноября: (Корр; «Правды»):
Засыпка семенных фонлов в Воронежской
области илет’ исключительно плохо. Неко-
торые районы — Анненский, Борисоглеб-
сний, Березовский, Усманский, Становлян-
СсКИЙ — 30 сих пор Ae засыпали ни
одного килограмма семян В ряле райо-
HOB только-что приступили в засыпке: в
Сосновском выполнено 2 проп. плана,
в Нраснинском — 5 проп., Гремяченском—
3:6 проц., Никитовском — 5,2 upon. Toas-
ко немногие райовы — Шехманский, Мор-
щансний, ФЛичуринский, Налачеевсвий —
произвели засыпку ва 60—70 проц.

Ло области план засыпки семян выпол-
нен всего на 24,9 пооцента,

Такое положение можно об‘яснить лишь
безответственностью руковолителей районов.
Других причин нет. Обуолот в большинстве
районов в основном закончен. План хлебо-
поставов выполнен. Нельзя же ‘всерьез
принимать 0б’яевевия ‘многих руководите-
	Вак вся жизнь’ Боролина была насышена
живой, конкретной, ‘практической леятель-
ностью, так и творчество его наппавлево К
	Жизни, E спокойно-радостному восприятию
ae
	Источником сюжетов творчества Бородина
является полулегендарный. романтизироваз-
НЫЙ национальный эное, через образы кото-
роге композитор стремится разкреть кон-
кретную историческую ‘лействительноеть.
Такова противоречивая сушноеть романти-
ческого реалцзма Боролина как основной
H важнейшей черты. его творческого метола.
	С особенной силой это проявляется в
опере Боролина. «Князь Игопь». прелстав-
ляющей с060й важвейший этза ‘разватия
той линии русского оперного творчества.

которая ведёт (свой начало от «Руслана»
Глинка.

Общие черты «Руслана». как первой
русской оперы-свазки эпического xapak-
тера, приобрели злесь ляшь более конкрет-
ное, более стройное, более величественное
выражение. .

«Игорь» Бородина, в. отличие от «Бориса
Годунова» и «Хованщины» . Мусоргского.
не музыкальная драма ий лаже не историче-
ская опера в строхом смысле елова. Это
прежле всего — эпичеекая опера-былина.
в которой. конкретный исторический факт
(поход Игоря против половцев) является
	Пожалуй, ни один из представителей
русского музыкального наследетва не o6-
ладал таким широким кругозором, как ав-
тор «Ёнязя Игоря» и «Богатырекой симфо-
Hua». B ero многообразной жизненной прак-
тике музыкальное творчество занимало
второе место. Это был, по словам самого
композитора, «любимый хосуг», — не боль-
ше! Но пусть не кажется парадоксальным
то обстоятельство, что именно музыка 0бес-
смертила имя Боролина, выдвинув его в

первые ряды вомпозиторов м 3Hi-
чения.
	Бородин был законченным и послелова-
тельных сыном. своего времени. С. неутомя-
vol энергией развивая ‚ научную, obme-
ственную и хуложественную хеятельность.
он смог развервуть ярко и сильно свое мо-
гучее, полнокровное музыкальное ларова-
ние. И как близоруки были те, которые
утверждали, что научная и общественная
деятельность мешает развитяю его художе-
ственного таланта.
	Бак типичный и яркий либерал-просве-
титель. Бородин «верит в зланное обще-

Моя работа над романом „Шо
	‚ — В каком положении ваша работа
нал второй книгой романа «Похищение Ёв-
репы»?

— «Литературный Ленинграл» как-то
напечатал беседу со мной на ту же тему.
Когла я прочитал газету, мне показались
странными мой слова: получалось, что ра-
ботать нал романом необыкновенно легко,
вроде как играть в теннис, — иной мяч
возьмешь, иной не’ возьхешть, солнце све-
THT архо, плошалка горит, партнер, ‘весь
в белом, порхает перед тобою мотылькон—
прелесть! Почему получилось от беседы
это впечатление чрезвычайной дегкоста—
ae знаю.
	Работать нал романом трулно. Тем
более пал романом, построенным. на ,мате-
рнале   современности. . Этот. материал‘ ве-
обыкновенно полвижен. 9Это-—— жидкий кз-
мень. Гранит, который тает. Цемент, кото-
рый застынет завтра или послезавтра. Во
сегодня он капризно . полчиняется множе-
ству влияний, больших и малых, зз5оно-
мерных и случайных, ежеминутно меняя
свою форму.

— Скажите 06 этом на примере,

— Я вачал изучать материал 38
«Похащения Европы» в 1928 голу. Через
ява гола я начал писать. Во за эти лза
гола факты общественной жизни. Европы,
которые ‘мне казались‘ прелельно xXapaxrep-
ными для выражения образа вашей совре-
менности, поблелнели, етумевались, ото-
IBASYTHE вовыми вагрохожлавшимиея со-
бытияив. Я «закрепил» 38 романа
опрелеленный временный участов —
1929.—30 голы. Ho это мне   мало
no“orao, Tak как  читатель-современнях
знает. об’ образе Европы больше, чем я мд-
гу вложить в мов временные рамки. Op
звает то. что. пропсхолит сеголня. в аз-
стоящий: момент, и. читая мевя,. делает ‘п9-
DOABEB Бо моему  «отстаюшему»: ‘ромзну.
Позтому я вывужлен был. помогать читзте-
20-8 предупреждать его поправки,” Вногя
‘повествование 0 1930 1 голе тональаоеть
1933.

— В этом славная труадвость работы?

— Все же--нет Я пишу политичесняй
роман. Это значит, что сырье; заготовки.
	В
(БЕСЕДА С КОНСТ. ФЕДИНЫМ).
QO у
далеких художественной литературе. То,
что мы привыкли выражать публипистиче-
ски, должно быть выражено образно.

— Я только теперь вполне понимзю,
чем является для меня «Похищение Egpo-
ПЫ». Gro—ne новый роман, а новая про-
фессия. Потому что мне нужно было раз-
бить крепкий ряд своих писательсках ите-
дубеждений в том, что «допустимо» и что
«недопустимо» в жанре и форме романа.

— Вам удалось «переменить профес-
сию»?

— Отчасти. В сожалению, л изрелкз 95-
рашатсь? в своей прежней...

— Вот вы говорите, что вам пришлось
во многом переубеждать себя. Но ведь это
значит, что вы хотите. переубедить также
й читателя. В чем же?

— В том, что он прежде всего лолжен
отказаться от своёго пристрастия к застыв-
шей форме традиционного романа. Jane
очень культурный читатель, даже крагик,
в примеру, все еще убежден в том, STO
романа не может быть без «единства с5зоз-
ного лействия». Хотя тот же читатель, тот
же коитик принимает исторический роман
хронику, в котором нет не ТОлько «сквдз-
ного действия», но нет даже «сквозной»
биографии исторического героя. Я хозу
прежде всего переубедить таких чатате-
лей.

— Но ведь без сквозного лействая на
самом деле трудно прелставить себе роман.

— Развитие современного романа за
Запале и в Америке за послелние голы я
успех известных советских романов 10-
слелнего двухлетия говорят ‚против этого
утверждения.

— Значит, вы отказываетевь OT сквоз-
пого действия в «Похищении Европы»?

— Я отказываюсь от старомолного ки-
нематографа: от беготни! и суеты героев. от
преоблалания сюжета нал образом. Я ащу
идейного а образного елинетва” романа:

— Веповятность некоторых образов ва-
шего романа. например. Рогова. будет раз`-
	По следам писем.
	«Злополучные велосипеды:
и многообещающие-
профработники»,
	В «Правде» 10 октября было опублико-
вано письмо «Злополучные велосипеды и
многообещающие профработники», в кото-
ром ростовскне железнолорожники тт. Брут-
тан, Бабкин и Герасименко жаловались па
районный отдел профсоюза железнодорож-
ников, 00 вине которого они в тТече-
ние пяти месяцев не могла получить ня
велосипелов по’ обязательствам. ни ‘денег
вместо них, ~

Релакния получила от ростовского’ рай-
профеожа сообщение, 910 «2.100 рублей,
внесенные 23 марта с. г., затребованы для
возвращения рабочим Ростузла, Северокав-
казских Ж. 1.2», а в приложенной справхе
краевого говета: физкультуры от 14 октяб-
ря сказано: «Деньги, полученные... на ве-
лемашины (2.000 рублей), будут вам ваз-
вращены по получении их из Москвы».

Обещает совет физкультуры, «обнадежо-
вает» и райпрофеож-

На этом райнрофсож считает, повихимо-
му. свою роль законченной.

Полуголовой волоките не вилно  кониз.
«Правла» ждет решительного ‹ вмешатель-
ства в это лело Всесоюзного совета профес:
спональвых союзов.
	ственное` развитие. иб он не замечает   ЛИШЬ сюжетной канвой, пышно и ярко рас-
	свойственных ему противоречий» (и в
этом — его основное отличие от народника
Мусоргского). Активная,  созидательная,
конкретная научно-обтественная деятель-
ность Бородина заполняет его жизнь. обу-
словив тот, свойственный его творчеству,
оптимизм, который так резко отличает Бо-
ролинз от большинства русских композито-
ров прогтлого столетяя.
	Путь композитора Бородина неотлелим от
пути Бородина-—ученого и общественника.
Несомненно ваучно-общественная деятель-
ность Боролина оказала сильнейшее влчя-
ние нз его творчество: поиски нового гад-
монического и мелодическогмо языка, кото-
рый нужен композитору для раскрытия с9-
держания творчества, идут у него cBoeos-
разным путем музыкально-научного рацио-
нализуз. .
	шитой народническо-славявофильской ро-
мантикой. Но, вместе. с тем, через всю зопе-
ру упорно проходит реалистическая тенлен-
пил, проявившаяся в поавливой обонсовке
таких ярких образов, как, например, князь
Галицкий, Ярославна, Кончаковна, Скула н
Ерошка. Что касается пентральных . обра-
зов-—Игоря и. Ковчака, то лаже-и в них.
несмотря на сильную. рохантизапию, не-
трулно найти. отдельные. .резлистаческие
черты. , .
Творчество Боролина, опически-спокой-
ное, жизнерзлостное и монументально-веля-
чественное, резко отграничено: от «фа-
тального» и «мистического». Творчество
А. Бородина представляет x38 нас особый
	интерес, вав, образен русского: музыкально-
Го наследства, .
		ВЫСТАВКА РАБОТ АКАДЕМИИ ХУДО)КЕСТВ.
	ЧЕНИНГРАД, .13 ноября; (Корр. «Прав-
пы»). В’ залах всероссийской Академий ху-
ложеств открылась отчетная выставка. на
которой прелетавлено 10 2, тыс. произвехе-
	ний живописи, ‹ скульптуры. ‘графика п
архитектуры.
	— Академия хуложеств нашла возможным
после многолетнего перерыва вновь в0306-
новить тралипионвый показ атогов’ головой
работы своих студентов. Учёники Акалемиз
художеств серьезно изучают технябу ХУ10-
	Директор вееросенйской Акалемин ху-  “ОСТВеВНОГО мастерства и умного работают
дожеств. заслуженный деятель искусства   Вал натурой. Высоко Компетентное жюри
проф. И. И. Бродский в беседе с сотрудна-   ПРесулило нашим студентам 51 премию за
	ком «Поавлы» сказал:
	наиболее талантливые, серьезные работы.
	питающие меня, берутся в областах, еше‘ яснена во второй книге?