14 НОЯБРЯ 1934 Г., № 313 (6199).
		ПРАВДА.

регламентизювания я значительного ограви-
чения парламентской инициативы в облас-
ти государственных расходов, быстрого г6о-
лосования бюджета и принятия законов, ре-
гламентирующих шествия и манифестаная
и запреншающих иметь оружие без соответ-
ствующего разрешения.
	06 экономических вопросах в деклара-
ции говорится:
	«Для борьбы с безработицей и падением
товарооборота как внутри Франции, так и
Франции с другими странами мы постепен-
но вернемся к организованной. контроли-
руемой и охраняемой свободе»,
	Правительство стремится к снижению
учетной ставки, олнако оно считает, что
«восстановление доверия к политической
стабильности во Франции и к умиротворе-
нию международных отношений прелстав-
ляет, несомненно, главный фактор дая
улучшения финансового рынка». Кроме: ме-
роприятий. благоприятствующих француз-
скому народному хозяйству, «мы расширим
межлунаролные переговоры с целью стаби-
тизации валют и разрушения преград для
торговли». —
	Антисоветекий выпал
	пинляндеких реакционеров.
	ГЕЛБСИНГФОРС, 10 ноября. (ТАСС).
Антисоветская травля. которой в последнее
время занималась финлянлекая печать, на-
шла свое продолжение в новой антисовет-
ской демонстрации. поводом к которой яви-
лась открывающаяся во второй половине
ноября в Москве выетавка  финлянлекого
искусства.
	Союз скульпторов и 0003 = XYIORAUKOB
Финляндии постановили отказаться от уча-
стия в этой выставке. Союз художников
мотивирует свое решение тем. что участие
в выставке якобы не даст материальных
выгол финлянлским художникам, поскольку
будто нет никаких перспектив продать вы-
ставленные картины в Москве.
	Тем не менее ряд. видных художников
вопреки этим решениям намерен участво-
вать в устраиваемой в Москве выставке.
За участие в выставке высказалея также
юз графиков Финляндии.
		ПАРИЖ. 13 ноября. (ТАОС). Агентство
Гаваса сообщает: «Правительственная де-
кларация, олобренная сеголня утром сове-
том министров и оглашенная в 15 ч. 10 мин.
в палате лепутатов Фланденом и в сенате
Перно, заявляет, что перемирие прохолжает-
ся. и предлагаёт «единение для действий и
действия для единения в пользу Франции н
рёспублики».

В лекларащии говорится: «Франция же-
лает мира. Мы его булем поддерживать
вне и внутри Франции. Мы хотим быть
сильными перел липом тех, кто попытался
бы нарушить внешний и внутренний мир.
Мы усилим наци союзы и дружественные
связи. Мы укрепим напиональную оборону
ий будем искать в междунаролном праве
справедливость при помощи Лиги наций.
Мы будем зашищать феспублику против
всяких революционлых и ликтатореких ме-
роприятий».

Декларация подчеркивает необходимость
босстановления авторитета исполнительной
власти, добавляя. что стабильность прази-
тельства — условие атого авторитета. Воз-
лавая должное Думергу, правятельство за-
являет, что оно потребует от парламента
	° Бельгииское правительство
	`Полало в отставку.
	ПАРИЖ. 13 ноября. (ТАСС). ilo coob-
щению из „Брюсселя, правительство де
Бпоквилля полало в отставку. Основная
причина кризиеа —— разногласия, возник-
шие внутри правительства по вопросу о
сбалансировании бюджета.

По сообщению «Тан», несмотря на вее
мероприятия правительства (чрезвычайные
декреты 06 «экономии»), разрыв между
расходной и лоходной частью бюджета на
1935 год достигает полутора миллиардов
бельгийских франков.

о
	БАЛТИЙСКИЙ ЦЕНТР ФАШИСТСКИХ
ТЕРРОРИСТОВ,
	ПРАГА, 11 ноября. (Соб. инф. «Прав-
ды»). Выходящая в Праге «Нейе вельт-
бюне» обращает внимание на то, что мз-
ленький немецкий курорт на Балтий“ком
побережье, Кольберг, превращен в Штаб-
квартиру балтийских «активистов», доу-
жественных национал-социализму.

В Кольберге собрались бежавшие из
Литвы, Эстонии и Фатвийи члены pasiv-
шенных там национал-сопиалистеких оога-
низапий. После послелнего ковенского OVT-
ча. ставившего целью провозглашение Воль-
демараса диктатором Литвы. к ним присо-
единилось еще несколько сот членов литов-
ской фашистской ИИ «телезных
волков».

Германские власти стараются  созлать
впечатление, булто фашистские террористы
«интернированы» в Кольберге. Олнако на
деле они размещены в постоянных 9чеб-
ных лагерях, где напионал-сопиалистские
военные спепиалисты готовят их кв выпол-
нению «будущих задач».

Несмотря: на «германо-польскую  труж-
бу», в Кольберге, по словам «Нейе вельт-
бюне», находится также много членов за-
прешенных в Польше право-радивальных
	NO CTOABIAM
ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ. -

СТРАНА, КОТОРАЯ
НЕ ЧИТАЕТ.
	«Йурьъер польски» помещает тревожную
статью об упадке польской книги и печатн.
	В Польше, по словам газеты, наолюдзаег-
CH TO Me явление, которое принязо столь
угрожающие размеры в национал-социз-
листекой Германии, — массы «посяедова-
тельно. упорно и планомерно не покупают
книг, не читают их и вообще не признают
книжной литературы».

«Польша, —— жалуется «Курьер поль-
ски»,-—является страной, которая. не чи-
тает... В частности провинция, поселки,
мепкие города, деревни проявляют ужа-
сающее равнодушие к печатному слову.

Даже газеты не повсюду являются пред-

метом первой необходимости. Не только

дорогие издания, но и дешевые, популяр-
ные книжки не находят здесь покупате-
пей. Понятно, что в данных условиях

все издательства, книжные магазины, а

в первую очередь писатели в Польше

влачат жалкое существование. Их. товар

не идет, и они гибнут,

Моральные и материальные убытки,
причиненные кризисом польской. книге,
огромны. Мы скатываемся на последнее
место соеди культурных народоз». (ТАСС).
		Сычуань.
	DC Y \
	мы иЗеЧАОМ  =
	СИАНЬ №
BIHDCH yy
		рорьба
	Сычуёль — круштейшая прованцая Ки-
тая. Население провинции определяется од-
ними источниками в 52, миллиона человек
(«Чайна ирбук» за 1934 г.). другими—в
69 миллионов («Чайна уикли ревью», 20
октябра 1934 г.). Вторая пифра наибо-
лее близка к истине. Сычуань не уступа-
ет, а, вернее, превышает население Герма-
нии либо Янонии (без колоний).

Эта провинпия, богатая залежами угля,
цинка, меди. серебра, золота, нефти, пло-
дороднейшим плато. именуемым «красный
бассейн», пли «равнина Ченду», провин-
ция, превосхолящая по территории с0б-
ственно Японию *), сейчас в пентре вни-
мания ‘всей страны. Трудащиеся смотрят
на Сычуань ‘в нёлеждой. госпохствующие
	классы — с0 все растущей тревогой,
ирокие массы трудящихеа Сычуани
атались 02 гнетом  непосильной
	эксплуатации и бесчисленных генеральских
ВОЙН.
Налоги собраны за многие годы вперел.
i naa «Yana уикли ревью»  приволит
пытную табяипу о собранных меалита-
	ристами «авансом» налогах в Сычуани:
	Генералы:

Люсян
Янсен _
Тювеньхуэй
Танитихань
Личжисянь
Тансиньяо
Лючженхань

Налоги взя-

“Thi no: Aparcom 32a:
1956 г. 2,2 года
1956 » 22 »
1961 » © 27 set
1956 » 22 года
1956 » 22»
1965 » 31 rox
1972 » 38 лет
	Провинция разделена’ на части вражду-
ющими геверальскими кликами, из’ кото-
рых главные соперники -— ген. Люсян и
его «родной лядя» ген. Лювеньхузй. fen.
Люсян, командующий 21-й армией, занял
район Чунцина и Вансяна. всю террито-
рию к востоку от Янизы. Контролируя’ со-
общение по Янцзы и, следовательно, всю
торговую связь се внешним миром, ен.
Люсян фактически господствовал последние
годы нал большей частью территории, про-
винции. Лювеньхуай обосновался было в
Чжелюпзине —= ‘богатом соляном районе. В
1931 г. ген. Люсян захватил эти содяные
промысла. В 1932 г. вспыхнула  гене-
ральская война межлу Люсаном и Люзень-
хузем. Вупив нескольких генералов, подчи-
венных ‘кхядюшки», блокировав его терри-
торию и прервав всякую ве связь с осталь-
вым Китаем, Люсян одержал «победу» нах
своим «лядей», отодвинув его к границам
Сычуань-Сикан и об`явив себя губернато-
ром Сычуани, о

«Журналь хе Шанхай» от 21 октября
в передовой, озаглавленной «В’.Сычу-
ани — сатрапии иилитаристов», спраши-
вает:

«Кто: страдав от ‚генеральских войн?
Народ; Горёда и села подвергались бом»
бардировке, большие‘ потери несло `не-
счастное население. Сычуаньские генера-
лы преследуют пишь одну цель — «выно-
пачивать серебро йз населения». Основ-
ной метод их правления — налоги. Но
они—не только выколачиватепи налогов;
эти генералы — одновременно также бан-
киры, собственники И. торговцы. Круп-
нейший генерал Сычуани -—— собственник
четырех местных банков, Подобно дру-
гим генерапам, он является также соб-
ственником большого копичества магази-
нов в важнейших городах, расположен-
эные-на--его-территовниг.- Эти магазины
пользуются особыми привилегиями, _ Они
освобождаются от ‘невыносимых. напогов.
Еще одно. важное средство их обогаще-
ния. в Сычуани — это опиум. Они за-
ставляют крестьян ‘взращивать мак, про-
изводить опий. Положение   крестьян Сы-
чуани невыносимое. „Нечего удивляться
успехам красных. в этой провинции».

Журнал «Чайна уикли ревью» в HONe~
pe от 20 октября утверждает, что в про-
винции Сычуань насчитывается ло 800
тые. человек ‘под ружьем... Ч

Инострайный капитал, устремляет свой
взоры на эту-провинцию. етом 1934 r.
банковскзя : корпорадия: «братьев Юнг» в
Шанхае. представляющая интересы основ
ных. сычуаньских генералов, направила
своего управляющего в. Лондон. где велись
секретные переговоры е крупными JOHAOH-
скими банками о’ «разработке естественных
богатств Сычуани путем  прелоставления
крупного английского займа». Смешанная
англо-китайская, вернее. англо-сычузнь-
ская. компания лолжна была быть создана
в Китае лля проведения 2т0го займа’ и’ вне
	рения английского капитала в Сычуань.
	*) Сычуань —156 тысяч. кв. миль, .с00-
ственно Япония — 149 тысяч кв. миль.
	УВЕЛИЧЕНИЕ ЯПОНСКИХ
	ВОЕННЫХ РАСХОДОВ.
	ТОКИО, 12 ноября. (ТАСС). howsesra-
руя интервью военного министра Хаяси и
морского министра Осуми по ‘цоводу уве-
личения военных расходов 10 бюджету
1935—1936 года, газеты приходят. к ВЫ-
воду, что попытки министра финззсов Фуд-
зии сократить расходную часть бюджета. и
выпуск займов для покрытия _ лефицитов
провалились. По инению печати, только
увеличение выпуска займов может предот-
вратить правительственный кризис.

В конечном ‘итоге, пишут газеты, требо-
вания военного п морского министерств бу-
тут. уховлетворены. в. расходная часть. бюл-
жета превысит очитавшуюся лю сих пор ре-
корлной: расходную часть бюджета 1934—

1935 года
—C——
	МАНЕВРЫ В ЯПОНИИ.
	ТОБИО. 12 ноября. (ТАСС); Описывая
происходяцтие большие’ маневры японской
ариии, газеты отмечают, что наряду с ре-
гулярными частями в них участвуют так-
же «любительские радиочасти».

По сообщению «Исииури», в маневрах
участвует свыше ста военных самолетов;
разведчиков, бомбовозов и истребителей,

ТОКИО, 13 ноября. (ТАСС). ‘Большие
маневры японской армии сегодня закончи-

лись.
14 ноября состоится  парал, в EOTOPON

будет участвовать свыше 48. тысяч солазт.
	ПРОТИВ ФАШИЗМА,
ПРОТИВ ВОЙНЫ!
	МОЩНЫЕ РАБОЧИЕ
‚ ДЕМОНСТРАЦИИ
BP REE.
	ПРАГА, 13 ноября. (ТАСС). По aozy-
ченным здесь сведениям. вчера в связи ©
мощными ‘рабочими лемонстрациямя иро-
тив фашизма и опасности войны, арохо-
дизшими при явных симпатиях шарових
Бругов населения Везы, ‘полиция прелири-
ияла рал севьезных мезоповатий. Глазные
Улипы города, правилельственные учреж-
дения, & также квартиры миниетров была
оцептены проволочными загражленияхн и
охранялись пулеметами. Войнские части в
казармах находились в состояниа боевой
готовности, а в «предупрелительных He-
лях» было арестовано около 400 чел. Ол.
зако, несмотря на все эти мероприятия,
полиция оказалась совершенно бесшомощ-
ной перел лемонстрантами,
	Рано. утром на’ венских рынках cOcTOH-
лись летучие собрания жен рабочих, на
которых выступали ораторы. Полобные же
собрания состоялась в тот же лень вече-
	м в рабочих кварталах Вены. Помимо’
	этого, многолюдные собрания и  нитанги
состоялись в Пратере\ (городской saps), a
также в ряле пунктов близ Вены-—в Ви-
нервальде, Каленберге, Софиенальпе и на
лугах y Дуная:
	По тем же сообщениям, в тот же левь
заключенные в концлагере в Веллерсдор-
фе н в венеких тюрьмах коммунисты й
социалисты организовали демонстрация г
пением революционных песен.
		я биззн ЗУ: учуднь “axe
ape =x
5 пзчзяне ‚ +) СУНТАО

®
. быНАНЫ >
в .

Аак сообщает печать, в начале осени
1934 г., красные, перейдя в наступление,
нанесли решающий удар Люсяну. Шбелед-
ний об`явил о своей отставке, фактически
оставаясь командующим  остаткамв своих
войск. В связи е этим переговоры 0b aH-
глийском займе на врема приостановазлиеь.
Зато в Сычуань устремились десятки
представителей японских экспортных фирм,
открывающих сейчас «экспортные  отделе-
ния» в крупнейших городах Сычуани..
Но в порядок дня ветал вопрос о -крас-
ных. Рабочие и крестьяне Сычуани выету-.
пили, как мощный фактор, на арену клас-
совой -борьбы, спутав карты генералов-
банкиров. генералов-помещиков, генералов-
торговцев и их империалистических опе-
	` «Чайна уикли ревью» в номере от 20 ок-
	тября 1934 г. пишет 00 этом;

‚«Два года назад отряд красных в не-
сколько тысяч человен вошел в Сычу-
ань. Вскоре после этого красные перешли
в наступление против сычуаньских войск
под командованием ген. Таншасяо и за-
нали города: Тунцзян, Ланизян, бань-
чжун, основав в Сычуани советское пра-
вительство. Хотя ген. Таншаояо и вернул
себе некоторые из’ потерянных уездов,
HO все ‘же впоследствии красные вновь
его разбипи, захватив у него 10 тыс. вин-
товок. Менее чем за год силы красных
увеличились в 10 раз. В сентябре 1933 г.
‘они открыли наступление против Янсе-
на. Красные атаковали войска ген. Люч-
женханя, заняв Суйдин, Чжунхань. По-
ражения провинциаяьных войск сильно
прнободрипи красных, дали им много
амуниции и значительно увеличили их
войска. Арсёнал Суйдина был использо-
ван для вооружения красных. Ныне
красные открывают дальнейшее  насту-
пление, стремясь занять Вансян и Чун-

HH».
	В том же духе высказывается и шав-
хайский еженедельник «Чайна критик»;
	«Хотя газетные. отчеты недооценивают.
серьезности положения в Сычуани, одна-
ко даже представитель нанкинского ген-
штаба подтвердил райтеровскому коррес-
понденту в начале октября, что красные
двигаются по направпению к Чунцину—
богатейшему району западной Сычуани.
Согласно «Индепендент ревью», потери
красных за последнее время очень не-
значительны, хотя печать в свое время
пыталась заставить нас поверить, будто
красные уничтожены. Положение серь-
езное; и пора обратить внимание на Сы-
чуань. Еспи мы будем заниматься крас-
ными в других провинциях и предоста-
вим Сычуань им, то красные станут
серьезной угрозой ANA территории ‘всей
страны. Еспи Сычуань попадет целиком
в руки красных, будет чрезвычайно
трудно выбить их оттуда не только из-за
географического барьзра, которым отде-
лена провинция, но и в рэзультате той
поддержки, которую они получат в этой
провинции. Никакая экономическая бло-
када не будет тогда ‘успешной. Еспи
красные там обоснуются и численно вы-
растут, они пегко смогут спуститься из
Сычуани в соседние провинции, Лучшие
войска надо послать в Сычуань. Их надо
мобилизовать и в Хубзе и в Шеньси».
	Далее «Чайна критик» утверждает, что
симпатии. широких масс, трудящихся Сы-
чуани обращены 5 красным, что гене-
ральское господство «несомненно помогло
распространению влияния красных и по-
ражению генералов». Считая ` провинциаль-
ные армии неналежными, журнал заявля-
ет: «У сычуаньсвого населения лостаточ-
но основания Называть многих солдат из
провинциальных частей красными».

..19 октября японская газета в Шан-
хае сообщила, что «красные части. Сычу-
аньской провинции вышли в реке Янцзы,
между Вансаяном и Ичаном». Ar
	Ulanxak.
	ПРОМЫШЛЕННАЯ
ПРОДУКЦИЯ США.
	НЬЮ-ЙОРК, 12 ноября. (ТАСС). По пред-
варительным сведениям, промышленное про-
изводство в США в октябре несколько пре-
вышает производство в сентябре, но значи-
тельно ниже промышленного производства
в октябре прошлого года.

Продукция стали составляет 1.462 ты-
сячи тонн против 1.252 тысяч тонн в сен-
тябре и 2.085 тысяч тонн в октябре
	1935 г.
Выплавка чугуна — 951 тысяча тонн
	против 910 тысяч тонн в предшествующем
месяце и против 1.356 тысяч тонн ов ок-

тябре прошлого гола.
Добыча битуминозного угля — 32 мил-
лиона тонн против 27 миллионов тонн В
сентябре и против 29 миллионов тонн в
октябре прошлого года. .
	Продукция автомобилей — 125 тысяч
против 174 тысяч в сентябре и против 138
тысяч в октябре прошлого годз.

Производство текстильных изделий рез-
ко сократилось после окончания забастов-
ки текстильщиков. Сильно сократились
также лкелезнодорожные погрузки.
	Министерство финансов отменило распо-
ряжение. ограничивающее экспорт капи-
талов для загразичных инвестиций и для
	внешней торговли,
Ограничения экспорта золота и золотых
	  ертификатов остаются в силе.
	Литературные новинки
в «Третьей империи». ‹
	Книжная палата при германском мини-
стерстве пропаганды публикует ежемесяч-
HO список шести лучших литературных

произведений, особенио рекоменлуемых чи-
тателю.
	Вот октябрьский список литературных

новинок «Третьей империи».
Министр земледелия Дарре—«Нрестья-
нин, как источник северной расы».
	Заведующий  национал-социалистской
печатью Дитрих—«С Гитлером к власти».

Комиссар юстиции Франк — «Заметки
по истории национал-социализма».

Доктор Фукс—«Домой, в «Третью им-
перию»,

Розенберг — «Природа национал-социа-
пизма», oo

Доктор Шульц—«Еврей и рабочий»,

“«Ныю-Йсрн таймс»:
		Компартия — ведущая
партия ‚германского
подполья.
	БЕРЛИН, 13 *ноября, (ТАСС). «Вест-
дейчер беобахтер» поместила большую
статью, в которой на основании данных
	судебного ведомства и тайной полиции
приводятся подробности о работе компар-
тии Германии.
	Автор вынужден констатировать, ‘зто
компартия является основной и ведущей
партией германского подполья.

Переходя к методам подпольной работы
компартии, газета устанавливает суще-
ствование широко разветвленной, особенно
в городеких центрах, сети нелегальных
групи, «пятерок».
	«Деятельность этих нелегальных групп,
—пишет газета,— заключается в том, что
они собираются в частных квартирах,
слушают по радио сообщения из-за грани-
цы о происходящем в- Германии, совмест-
но читают полученные ими из-за границы
эмигрантские газеты и получают свои не-
легальные, главным образом  гектографи-
рованные, издания для дальнейшего рас-
пространения. На своих собраниях, — про-
холжает газета, — «пятерки» получают
директивы от центра относительно устной
	Отмежевались от Гейне.
	В отделе, носящем заголовок «Правда
ли?» швейцарская газета ‘«Трибюн де
насьон» пишет:

«Правда ли, что’ один парижский изла-
тель, нуждавшийся в некоторых. данных,
касающихся рукописей Генриха Гейне. и
обратившийся за справкой в музей Гей-
не, в Дюссельдорфе, где родился гер-
манский поэт,—получил на бланке музея
следующий ответ: «Город Дюссельдорф
не знает и знать не хочет о Tenpuxe
Гейне»?
		КАМПАНИЯ ПРОТИВ <ОБШЕСТВА
	ДРУЗЕЙ 6662» В РУМЫНИИ,
	БЕНА, 1% „ноября. (ТАСС). По сообще-
нию из Бухареста, румынская фамистская
и шовинистическая печать ведет резкую
кампанию против’ «Общества  прузей CCCP»
в Румынии, широко развернувшего свою
деятельность и создавшего много групи сре-
ди рабочих. служащих и интеллигенция.
	Аампания инспирируется румынским ми-
нистерством внутренних дел и сигуранпей
(охранкой). У членов избранной обществом
делегации на октябрьекие торжества в Мо=-
кву отобраны паспорта. Газета, издававшая-
ся «Обществом друзей СССР». запрещена.
Почти все члены общества арестованы.
	Как сообщают, после предоставления от-
делению «Общества друзей СССР» в Ильфо-
ве прав юридического лица местная фа-
шистская газета «Аппарареа _национала»
стала призывать к разгрому общества и к
убийству его членов.
		Трагедия венгерского
крестьянина:
	В венгерском селении Надькайло  белняк
Райки, у которого власти хотели за неупла-
ту налогов конфисковать ‘единственную
корову. ‘зарезал своих четверых детей, а`38-
тем покушался убить жену и покончить
самоубийством.

Райки мотивировал свой поступок тем,
что после конфискации коровы семья все
равно умерла бы се голода. (ТАСС).
		пропаганды, которую они должны вести на  союзов (польских национал-радикалюв и
	польских национал-сопиалистов).
	И BT. 4.4.

„БАНДЕР

Вышел ноябрьский номер органа испан-
ской компарии PEBAHDEPA РОХА» («Крас-
ное знамя»). Все содержание подпольной
коммунистической газеты проникнуто бое-
вым духом испанских революционеров. Вот
	несколько выдермек из напечатанных в га-
sete статей.
	«Борьба не закончена!—гласит заголовок
	передовицы.-—Напрасно звери монархист-
	ско-клерикальной реакции спешат кричать
о победе». .
	Оценивая причины поражения восетав-
ших, передовая указывает на отсутствие
централизованного политического руковод-
ства и связи между городом и деревней.
	«На этот раз движение в городе не было.
	в попной мере поддержано восстанием
крестьян. Но борьба продолжается. В ря-
дах партии революция выковзывает новые
фаланги борцов. И в этом запог грядущей
победы революции’ и советской Испании».
	‚Другая статья посвящена описанию фа-
шибтских расправ с ревопюционерами.
	«Пленных рабочих расстреливают 03
	суда целыми пачками!» Газета призывает
	рабочих Испании, рабочих всего мира ока-
зывать помощь’ политзаключенным.
	Газета клеймит поведение ИП Интерна-
ционала, отклонившего предложение Ном-
интерна об организации совместной кам-
пании солидарности © испанскими рабо-
чими.

Со специальной статьей обращается
«Бандера роха» н сопдатам.

«Мы знаем, что многие братья-сопдаты

BAHAEPA ВОХА“.
	BANDERA ROJA
	EDYTADO POR EL PARTIDO COMURISTA DS БЗРАБА
	АО Li] 1.  seaane Noviembre 194 [= Broce   BPOCA   Pract Sou >
					lo deree af cate lnendite de le
	LA LUCHA MO HA TERKRMINADO
de fe riwanteece tock 4е} рго- Ба dade in anegrs 7 be vi
	wiin pytitica y orgévics del morigicaio, bre colocedo junta в 5 сабо
	перешли в ряды’ революции и многие бы-
ли расстреляны наряду 6 рабочими».
«Товарищи-солдаты, переходите на сто-
рону рабочих и крестьян! Пусть ваши вич-
товки спужат ‘делу революции... »—такими
словами заканчивается призыв органа ком-

партии к солдатам,
	ВЫСТАВКА СОВЕТСКОЙ
ГРАФИКИ В ЛОНЛОНЕ.
	ЛОНДОН, 13 ноября. (Соб. корр. «Прав-
пы»). Открывшаяся в Лондоне выставка ©0-
ветской графики пользуется большим успе-
XoM.
	Даже «Морнинг пост» вынуждена дать
о ней благожелательный отзыв.
	Газета 06000 отмечает прекрасные изда-
ния Томаса Мора, Байрона, Динкенса и
иллюстрации к сочинениям Достоевского,
Горького, Толстого.
	Внимание репензентов останавливают
также картины, изображающие социалисти-
ческую стройку в СССР. в том числе   ра-
боты Соколова — «Нузнецистрой», Нивин-
ского—«Гидроэлёнтрическая станция в 3a-
кавказье», и др.

Майорский.
		40-часовая рабочая
	нелеля в Италии.
	В Италии вводится 40-часовая рабочая
неделя «с пелью борьбы © трагически-
ми последствиями безработицы». Сокра-
щение рабочих часов в виде пробы вво-
дится пока на 12 месяцев, Окончательное
решение, на какие категории рабочих
будет распространяться это новое меро-
приятие, будет принято на об’единенном
заседании национальных федераций ра-
бочих и предпринимателей. Оно. не’ бу-
дет распространяться На сельскохозяй-
	ственных рабочих и моряков.
«Дейли геральд».
			‚Рекорд подводной лодки. .
	Во время последних маневров. итальяя-
ского военного флота в Торрентском за-
ливе полводная лодка «Галлилео Ферра-
рис» поставила рекорд, достигнув 109
метров ниже поверхности моря. До сих
пор мировой рекорд не превышал 96 ме-
тров.

В. настоящее время в Италии строятся
несколько. подводных ‘ лодок, которые
смогут плавать на глубине ло 130 мз-
тров ниже уровня моря,

«Илюстрованы курьер цподзенны»,
	ig Ot we:
	Радиостанция
	«Монте-Роза».
	5 ТЫСЯЧ КОММУНИСТОВ
НА КУБЕ.
	НЬЮ-ЙОРК, 12 ноября. (ТАСС). Лидер
компартии Кубы Фелипие Гонзалес в ич-
тервью, публикуемом агентством «Ючай-
тед пресс», заявил, что количество члелов
компартии Кубы лостигает 5 тыс. человек,
увеличившись е прошлого гола B 5 pas.

Обзор иностранной
печати.
	переполнены, энтузиазм усиливается,
движение ширится.

Жители Саара, настроенные против на-
ционал-социалистов, в большинстве своем
являются немцами, и добрыми немцами.
Но они нисколько не считают, что, не
голосуя за Германию, они предают свою
страну. Наоборот, они считают, что сохра-
няют ей верность.

— Я за свободную Германию, против
Германии тюрем,—ззявил мне один из
местных жителей.

— Голосовать против национал-социа-
листов — это голосовать за европейский
мир, — добавил другой.

Национап-социалисты знают, что народ-
ное голосование может означать дпя них
начало конца. И поэтому они борются
ожесточенно, до конца, усиливая свою
пропаганду. По ту сторону границы она
не утихает ни на минуту. На заборах, в
кино, по радио повторяются одни и те
же фразы; «Саар должен быть герман-
ским. Думайте о Сааре». Распростра-
няется календарь, который указывает
оставшиеся до плебисцита дни: «Еще 70
дней, 69, 68...». Новая германская марка,
заменившая марку с изображением Гин-
денбурга, носит на себе слово «Caap»
над орлом, угрожающе расправпяющим
свои крылья.

Германские марки притекают сюда мил-
лионами. В рабочие центры прибывают
вагоны с картофелем. Газеты выпускают
по самым дешевым ценам огромные при-
ложения о Сааре. Пропаганда принимает
все более угрожающие формы. Не’ после-
дует пи за всем этим взрыва? Уже го-
BOPAT о возможных беспорядках и даже
о путче. Во всяком спучае борьба пред-
стоит жестокая».
	`В Сааре тревожно.
	пистской партии и ее газет. «Моя борь-
ба» отложена в угол, портреты вождей
скромно царят пишь в фотографических
заведениях...
	Однако моральное давление усипивазет-
ся. Оно’ проявлается в бойкоте магазинов,
в увольнении рабочих, в исключении де-
тей из шкоп, в тихих угрозах, пейтмоти-
вом которых является: «Погодите, придет
1935 год». Эти угрозы подтверждаются
зловещим жестом, изображающим удар
топором или затягивающуюся вокруг шеи
петлю.
	Тем не менее или, может быть, по при-
чине этих угроз противники национал-
социалистов не теряют мужества. В Саа-
ре знают, что нужда свирепствует в Гер-
мании. Парады, смотры, шествия с вин-
товкой или с лопатой на плече не кор-
мят. рабочих ‘и бэзработных, В Сааре
знают про то, что 50—60 тыс. политза-
ключенных заполняют германские тюрь-
мы; там знают про постоянные казни;
убийства 30 июня вызвали там всеобщее
возмущение; преследования католиков
возбуждают негодование многочисленных
и влиятельных католических кругов Саа-
pa. Два года назад католическая
партия попучила половину голосов на
выборах в саарский пандтаг, а теперь
эта партия, которая некогда гопосовапа
бы как единое целое; за возврат н Гер-
мании, находится накануне раскопа. По-
всюду уже говорят о предстоящем сфор-
мировании новой катопической партии
антигитлеровского характера,
	. Что касается социалистов и коммуни-
стов, которые на тех же выборах собра-
ли 26 проц. голосов, то они образовали
единый фронт еще в мае. Их собрания
	Известная  Ффранцузекая журналистка
Андрэ Виоллис описывает в «Пти паризьен»
свои впечатления о Сааре, гле вся жизнь
проходит пот знаком предстоящего в янва-
pe 1935 гола плебисцита о дальнейшей
	сульбе Сазрекой области.
	«Итак я снова в Саабрюкене, —пишет
Виоплис.—Я там уже провела несколько
дней в августе 1933 года, Тогда я с изу-
млёнием наблюдала открытую, циничную
германскую пропаганду, царство нацио-
нал-социапистского \еррора.

Фашистские значки на пяти прохожих
из десяти, всюду коричневые рубашки.
Из окон нагло савешиваются огромные
флаги со свастикой. На стенах громадные
афиши ¢ провокационными надписями.
В киосках — фотографии, изображающие
фашистские патриотические церемонии;
пирамиды знаменитой книги Гитлера
«Моя борьба», нагроможденные в ‘витри-
нах книжных магазинов. И nbsciony —
окруженные своими приверженцами Геб-
бельс, Геринг, Жорст Вессель, / улыбаю-
щиеся с балконов, из витрин, / табачных
киосков, магазинов дамского белья, па-
рикмахерских.

В продолжение нескольких дней я бы-
ла свидетельницей травли противников
национал-социалистской партии, находив-
шихся под угрозой покушения, окружен-
ных упорным тайным шпионажем. Я
констатировала, что в деревнях царит
наглая гегемония коричневых домов и
террора.

/ Прошлое 14 месяцев, и все как будто

изменилось. Во-первых, самый вид: улиц,
Исчезли значки и афиши со стен. Лишь
несколько флагов со свастикой вздувают-
ся над помещениями национал-социа-

Самая высокая в Европе раднопереда-
точная станция находится в Италии, око-
ло швейцарской границы. Она построена

на горе Монте-Роза высотой в 4.650 ме-
тров.
	Станция работает на коротких волнах

в один киловатт.
«Трибюн де насьон»,
	Иностранная хроника.
	3 11 ноября близ Познани произошла
автомобильная катастрофа. Автобус, в. ко-
тором находилось 25 членов спортивного

клуба, поскользнулся на повороте. и сва-
лился с насыпи. 15 пассажиров ранено, из

них 2 смертельно.
	$ В ночь на 12 ноября в Травнике (Юго-
славия) произошло несколько подземных
толчков, сопровождавшихся ураганом. ` Нз-
селение в панике покинуло дома и, ^ пе-
смотря на ураган, провело ночь под откры-
тым небом.
	$2 В Германии издано новое распоряже-
ние о лопущении студентов-юристов к. сдз-
че государственного экзамена только ‘по
пред’явлении удостоверения 06 отбытин
нми полугодовой трудовой повинности.

%& Несмотря на суровые репрессни, в ря-
дах молодежной организации пилсудчикзв
«Легион молодых» за последнее время уча-
‚ютились случаи открытых выступлений про-
тив руководства этой организации.
	$2 Во время морских маневров в Японии
произошло столкновение двух кораблей—-
крейсера и миноносца, - получивших He-
большие повреждения.

% На побережье префектур Фукусима,
Мияги и Иватэ (Япония) вышла подводная
лодка в целях изучения причин землетря-
сения.
	Антияпонск ие’ пероприятия США в Гуаме.
	пишет далее газета, американская админи-
страпия Гуама запретила пребывание
японцев в Гузме и об’явила гузмекай порт
закрытым для иностранных судов. Амери-
канскзя алминистрация также запретила
владение землей иностранцам и добивается
полного устранения японцев © острова.
Если амеряканевая политика закрытых
дверей не изменится, пишет газета, то в
Гузме в будущем‘ не будет слышно японской
	речи и не останется ви одного апонлз.
	ТОКИО. 13 ноября. (ТАСС). Газета, «Ни-
ци-ници» в пространной статье пишет:

«Выступающая против Японии Америка,
которза обвиняет Японию в Нарушеняи
принципа «открытых -дверей», в свази с
введением нефтяной монополии в Манчжоу-
Го и запрещением Японией высадки ино-
странцев на подманлатных островах, сама
велет политику изгнания япониев с острова
Гуам». .

По свеленияи из достоверных источников,