м друим продуктам и повсе-
	Ликвидация карточной системы по хлебу. и некоторы
	местный переход к широкой хлебной торговле па. единым твердым  осударственным ценам,
а также безусловная. возможность в дальнейшем ‚дополнительного снижения этих иен и,
	вместе с тем, снижения цен на промышленные товары создают: блиоприятные YEAOBUR AAR
дальнейшеюо роста блаюсостояния рабочих ‘и крёстьянских масс:

мы СТОИМ ПЕРЕЙ
	COUR ETOR BAY HECIIE
	МУДРАЯ ПОЛИТИНА
ПАРТИИ.

ЛЕНИНГРАД, 30 ноября. (Спец: кора,
«Праздых»). На всем ‘собрании только один
человек «пожалел» ‘об’ отмене ‘хлебных кар-
не Это была девушка из карточного
Topo
— ар, скоро” я буду  безработной,
так как карточкн отменяются, —вказала она
с комической грустью.

Реплика вызвала дружный смех oxpy-
жающих.

—- Ничего, не волнуйся. Работы на
«Красном путиловце» найдется.

Подхолило к концу чтение постановле-
ния Пленума ЦК об отмене хлебных кар-
точек. _
`В прениях ‘рабочие ‹ «Красного  пу-
тилозца» рассуждали, Kak государетвен-
ные люди: Onn понимают, чт ‘без
пох’ема сельского хозяйства отмена нор:
	мирования хлеба была бы невозможна.
	Поэтому первое их слово было о мош-
ном под’еме коллективизации, © мудрой
политике партии. о любимом вожде Ста-
лине.

— Tosapam Оталин сказал, что колхозы
должны быть большевистекими, & колхоз-
Ники-зажиточными, —— говорит т; Кала-
кин. —Мудрое ‘указание натнегло вождя вы-
полняется. Нэпит колхозы растут и Bpell-
nyt. Bot, например, колхоз «Ударник» в
Московской области. Я летом был у них и
своими глазами видел, что колхозник дей-
ствительно стал зажиточных. Roposy 4
телку имеет каждый, и свинью, и птану,
и мелкий скот. А хлеба у каждого девать
некуда!
	 вме. 3 55° гы

—— Отмена карточек, — сказал т. Смир-
	нев—положит конец 0езобразию в Пекар-
нях. Хлеб там часто бывает черствый, не-
пропеченный, кислый. Ругаешься, a бе-
pemp. Barams, что в соседнем магазине
хлеб лучший, а взять не можешь— ве
прикреплен. А теперь—не понравится, 1ю-
вернешься и уйдешь в другой магазин.

Собрания, посвященные решениям Пле-
нума Центрального Комитета, состоялись во
всех цехах «Красного путилосца».

aa
	ПРИЗНАК НАШЕЙ СИЛЫ.
	(Завод «Серп и мблот», Москва).

Помощник мастера смены мартеновского
цеха завода «Серп и молот» тов. Чесноков
коротко выразил свое мнение.

— Отмена карточной системы есть при-
знак нашей силы.

— Лело будет обстоять так, что рабо-
чий, зайдя В магазин, возьмет, что душе
угодно, а не то, что ему предложит работ-
ник прилавка. заявил подручный стале-
вара Лухозцоз.

Рабочие предлагают поскорее открыть
дополнительную сеть лавок и магазинов н
удлинить часы торговли.

Читая доклад тов. Молотова, рабочие с
особым удовлетворением подчеркивали TO
место в докладе, где говорится о том. .чте
инициатиза отмены карточной, системы
принадлежит нашему любимому руководи-
телю товарищу . Сталину.
	(Из резолюций Пленума ЦК. ВКП(б) по докладу тов. МОЛОТОВА).
		РЕШЕНИЯ ПЛЕНУМА -ЦК ВКП(б)—В МАССЫ!
	РАЗПЕРИУТЬ ТОРГОВЛЮ И УКРЕПИТЬ МАШ РУБЛЬ, В ЭТОМ ТЕПЕРЬ
РОСТА НАШЕЙ COLL ИЛЛ itt ИЧЕСКОЙ СТРАНЫ, — (В. Молотов).

ПАРАЛЛЕЛИ
РОСТА.
	(На второй дистанции
Метростроя).:
	Горьковский плотник, донецкий 38
бойщик, тульская колхозница, монтажники
московских заводов — вот оно, пестрое ли-
цо большой рабочей армни, заканчивающей
одиннадцатикилометровый подземный путь.

Производственный стаж: у слесаря Ро-
гачева — 15 лет, у вчерашнего колхозника
Сулейманова — около года. Какдя гибкость
нужна здесь в политической агитации, что-
бы раз’яснить старому производетвеннику
острые вопросы, чтобы вложить в сознание
сырого молодняка азы политики!

Й в историн метро немало ярких стра-
ниц будет посвящено тем боям, которые
вел здесь большой отряд партамных работ-
ников.

С представителем этого отряда, секрета-
	‘рем партийного комитета второй дистан-
	tun ron. Сафоновым мы опускаемея у Ce-
верного вокзала в глубокий колодезь ве-
стибюля станции метро.

Как ни горяча здесь работа, но все же
из разных углов стройки, из дебрей лесов
разные люди по-разному задают вопросы о
решении Центрального Комитета партии.

—- А газеты читали? -—— перебивает
спрашивающих тов. Сафонов.

Читали газету далеко не все. Но о ликвп-
дации карточной системы на хлеб и неко-
торые другие продукты знают уже Bee.
Узнали накануне. Сообщали по радио в ба-
раках. Итак, радиофицированная жизнь
опередила газету.

Решение партии здесь горячо одобряют.
Но оттенки разговоров, высказываний раз-
ные.

Олобряет бетонщик Зубриков, у которого
семья из 5 человек: «Теперь ие придетея
докупать хлеб по коммерческим ценам».

Одобряет бригадир ‘бетонщиков Малаш-
кин, холостой парень: «Карточки часто те-
pax».

Десятки важных критических замечаний
о карточной системе. И во всех мнениях
преобладает главное: государственный под-
ход к большому решению партии.

— Самое важное, чтобы государство те-
перь хорошо. организовало борьбу со спе-
куляцией, —= это голос молодого бетонщика
Сулейманова.

Полнят вопрос о ценах. Слесарь Рогачев
раз`яеняет:

— Мудро поступила партия, что решила
поднять цены на хлеб по сравнению с низ-
кими карточными. Ведь и так у нас молоч-
вицы хлебом коров кормили...

Дальше поднимаются вощюсы о правиль-
ной организации продажи хлеба, о хороших
булочных, о качестве хлеба.

Беседа короткая, предварительная. И на
‘этой беседе видно, что за год вырос не
‘только замечательный тоннель,— выросли
‚люди, поднятые партией из самых глубоких
пластов. Путь от первой буровой вышки
до большого тоннеля, от неграмотного Су-
лейманова к сознательному строителю —
	таковы параллели. роста,
Б. ЛЕВИН.
	На квартире рабочего Трехгорной мануфактуры тов. Бочарникова собралась

_“ ще eth м а
	Центрального Комитета ВКП(б) об отмене
	вся семья для чтения резолюции Пленума
карточной системы по хлебу.
	fe - . EEE

Ha снимке: дочь т. Бочарнинвва, пионерка Нина, читает отцу, матери и CO-
‘седке по ‘квартире работнице «Трехгорки» т. Лагутиной резолюцию Пленума.
		СООБРАЖЕНИЯ СЛЕСАРЯ
КУЗЬМИНА. -
	POCTOB-na-JOHY, 29 ноября. (Корр.
«Правды»). К Василию Носифовичу Кузьми-
ну один за другим подходят рабочие со
свежей газетой, в которой сказано об отме-
не хлебных карточек. Старый слесарь Ла-
нинского паровозоремонтного завода охотно
делится ‘евоим мнением; -
	— Я зарабатываю вдвое больше мало-
квалифицированного” рабочего. А карточка
у нас одинаковая: ‹ Я; хотел бы на своп
деньги купить больше продуктов, но выше
нормы нельзя.
	Теперь же, кто хороше» работает, мно-
го зарабатывает, тот и куьйт себе все, чо
ему надо. . ‘

БОЛЬШЕ ХЛЕБНЫХ МАШИН!
ВОРОНЕЖ, 30 ноября. ` (Корр. «Прав-

ды»). Переданное вчера ночью по. радио с5-
общение о решениях Пленума Централь-
	ного Комитета ВЕКб) радостно  взволно-
вало торох
	В обеденный перерыв на всех фабриках
и заводах города состоялись массовые со-
брания.
	‚—.С ‘великой радостью приветствуем
уы Мероприятия партии, направленные к
дальнейшему улучшению материального
благосостояния трудящихся, — заявил па
собрании .машиностройтельного завода им.
	Ценминтерна старый кадровий Герасимев.—
	В ответ нз эти решения я предлагаю вы-
пустить в декабре“ 10 хлебных машин

сверх пазна.
	Oo OF HGH пе 8
ПИСЬМА В КОЛХОЗЫ РОДНЫМ
`’ И ЗНАКОМЫМ.
	БАКУ, 29 ноября. (Корр. «Правкы»). Но-
становление Пленума Центрального №омите-
та ВКП(б) 06 отмене хлебных карточек
	встречено в бакинеких промысловых рай-
	онах, на фабриках и заводах единодушным
одобрением.

Рабочие берут на себя обязательство ак-
THBHO содействовать правильному  проведб-
нию в жизнь всех намеченных Пленумом
мероприятий.

Во второй группе бурения Cramanexoro
промысла на летучем митинге бурильщик
Дементьев сказал:

— Постановления Пленума. — замеча-
тельные документы, которые“ ‘свидетель-
ствуют о чрезвычайной чуткости нашей
	партии к. запросам. трудящихся, /00 ее уме-
НИИ выбирать правильные пути для даль-
	нейиего’ лвижения вперед.

MH BHM(6).
		Орган Центрального Номитета и
		Ke 330 (6216).
	павстречу
	1 декабря 1934 `г., суббота.   ЦЕНА 1 КОЛ

лионов потоебителей.
	уззличения с чотыре раза розничного т52-
гозого оборота. А

Частник в торговле пошел. хо дну‘ велед
за частянком в промышленности. Он `был
вытеснен” ‘мощью разрявавшейся -созотской
торговли.

Шаг за шагом партия устраняла пре-
грады на пути развертывания’ совётокой
торговли. Исключительное влияние Ha -YEpe-
пление и оздоровление работы торговых 6p-
ганизаций имели решения ХУП е’езла вар-
тии.

Широкая продажа тозароз стала сыдви-
гаться на первый план. Государстебнная
торговля, осуществляющая широкую прода-
жу товаров, выдвинулась в азангард со-
ветской Торговли.

Особенно ярко выявилась роль ши-
рокой продажи хлеба.  В IV квартале
прошлого года количество хлеба, проданно-
го в коммерческих матазинах. по отноше-
нию к нормированному хлебу составляло
26,5 проц., в Т квартале этого года— 31,9
проц., во И квартале—34,7 проц. и в
Ш кзартале—39,7 проц.

Таким образом, отмена карточной системы
на хлеб является результатом гигантских
побед партии на всех участках народного
хозяйства, выражением несскрушимой хо-
зяйственкой мощи Советского Союза и не-
обходимейшей предпосылкой дальнейших
успехов социализма, .

Карточная система, сыграв свою положи-
	тельную роль, могла стать тормозом в улузЗ-
шении снабжения. она сковывала бы даль-
	нейшее развертывание товарооборота. Раз-
вертывание советской торговли усиливает
заинтересованность колхозов: в производетве
технических. культур, расширяет базу для
торговой смычки ©’ крестьянством, еще
более укрепляет союз с.ним рабочего клас-
са. Замена нормирования широкой продажей
подсекает возможности спекуляции, дает
сильнейшее орулие борьбы против уравни-
лювки и обезлички на производстве, борьбы
за хозрасчет, за дальнейшее укрепление со-
ветского рубля, создает прочную базу для
дальнейшего систематического снижения
		В чем глубочайший жизненный смысл
решения Иленума Центрального Комитета
нашей. партии об отмене карточной системы
на хлеб?

На этот. вопрос дан ясный ответ в опу-
бликованном вчера в «Нравде» докладе‘ тов.
В М. Излотова
	«Сиысл отмены. карточной системы Ha
	хлеб заключается в дальнеишем улучшении
снабжения городов и сельсних районов, в
‘пучшем  удозлетворении запросов населе-
НИЯ».

`В свете решений Пленума каждый `тру-
дящийся ясно видит, с какой последова-
тельностью и настойчивостью партия нод-
готовляла отмену карточной системы Ha
хлеб, развертывая советскую торговлю,
чтобы сделатБ новый большой шаг вперед
в улучшении снабжения населения.

Еще на ХУТ сезде партии товарищ Ста-
лин, вскрывая недостатки работы торговых
организаций, отметил бюрократизы снабжен-
ческого знпарата и монопольное положение
потребательской кооперации, используемое
ею во вред потребителю. В связи с этими
указаниями Пленум Центрального Комите-
та в декабре 1930 гола восстановил сель-
ские кооперативы, восстановил выборность
низовых звеньев потребительской коопера-

и и решительно. выправил перегибы в ее
рёботе. Вслед за тем в обращении Цен-
трального Комитета партии, Совнаркома и
Центросоюза в мае 1931 г. были поставле-
ны во всем об`еме задачи развертывания со-
ветской торговли, ликвидации механическо-
го распределения товаров. В этом обраще-
нии уже предлагалась отмена нормирован-
ного отпуска. промышленных товаров’ и ре-
шительно сокращалась прайтика брониро-
вания.

ХУЙ партайная конференция в директи-
вах о втором пятилетнем плане сказала,
что дальнейшее быстрое улучшение снабже-
ния трудящихся возможно только на осно-
ве развертывания товарооборота и что,
следовательно, «только на этой основе £03-
можно подготовить отмену нормирования
отпуска товаров и заменить систему центра-
лизованного распределения развернутой co-
ветсной торговлей».

Почти каждый последующий пленум яв-
ляется вехой нз пути развертывания TO-
варооборота, Пох непосредегвенным руковох-
ством товарища Сталина в апреле 1932 го-
да принимается конкретная программа уве-
личения производства товаров _ пирокого
потребления, по его предложению создает-
ся собственная нродовольственная база: за-
волов и фабрик, развертывается колхозная
торговля.

Как далеко мы ушли вперед за несколь-
хо лет. как зле посмеялась советская дей-
	Отиена карточной системы не уменьша-
ет, а резке повышает работу и ответетвен-
ность всех партийных, советских и торго-
вых организаций за улучшение снабжения
трудящихся.

Вместо шаблонного распределения ресур-
сов по районам теперь требуется гибкое ма-
неврирование товарными массами, заблаго-
временный учет спроса, знание особенно-
стей районов и хозячственного состояния
местной торговой сети.

Роль плана и регулирования торговли В
новых условиях возрастает, но воздействче
на торговлю требует более сложных мер
	Сейчас в несколько декад предстойт про-
вести огромную работу по расширению сети
пекарен, увеличению мощности действую-
щих хлебозаводов и Некарен, открыть ты-
сячи лавок для торговли хлебом, мукой и
крупой, приспособить под торговлю хлебом
продуктовые магазины, открыть лавки для
продажи зернового фуража, раепечрить т9-
говлю овощами. Все эти мероприятия тес-
нейшим образом связаны между собой, и от
успешного проведения всех их в совокуп-
ности зависит улучшение снабжения тру-
дящихея хлебом на основе развернутой co-
ветской торговли.

Большая работа предстоит и в области
подбора новых кадров продавцов, улучше-
ния оборудования магазинов, правильной
организации торговли, обеспечения внима-
тельного обслуживания покупателей.

Городские советы пока еще слабо пово-
рачиваютея к торговле, хотя наказы депу-
татам в советы нередко включают требова-
ния лучшего обслуживания потребителей.
Помещения для пекарен и для хлебных ла-
вок не отводятся с должной быстротой. 069-
рудование пекарен откладывается якобы Dd
причине отсутствия строительных ‘материз-
	лов, сложности машин и под тому подоб-
	ными оппортунистическими предлогами.

Намеченная Пленумом программа меро-
приятий, вытекающих из отмены карточ-
ной системы отпуска хлеба, холжна нрово-
длиться пол непосредственным руководством
секретарей партийных комитетов и предсе-
дателей исполнительных комитетов. Каж-
дый рабочий, служащий и колхозник уже
в ходе подготовки к широкой продаже хае-
ба должен на деле увидеть заботу местных
органов власти об улучшении снабжения и
всестороннем удовлетворении потребностей

трудящихся.
	Грунна рабочих, инженеров и техников
Сталинсвого” промысла в числе 47 человек
обратилась в редакцию «Бакинекого радбо-
чего» с письмом:

«В честь решения Пленума Центрально-
го Комитета берем на себя обязательства:
поможем. нашим отделам рабочего снабже-
ния и кооперативным организациях в бы-
стрейшем оперативном проведении в жизнь
решений Пленума. Малейшая попытка клас-
сового врага помешать проведению в жизаь
намеченных Нленумом мероприятий встре-
тит с нашей стороны решительный отпор.
Считаем свой обязанностью сейчас жб по-
слать тсзарищеские письма в колхозы род-
ным и знакомым, в этих письмах расска-
зать о величайшем значении решений“ 00
следнего Пленума Нентрального Нозитета».
	ствительность над лживыми пророчествами   укономического характера.
	правых и «левых» онпортунистоз!
	«В этом году по хлебопоставкам и хле-
бозавункам,  обобенно благодаря успеху
хлебозакупок, которые мы проволим по но-
вышенным ценам, мы сможем иметь в
распоряжении государства не менее полу-
тора миллиардов пудов хлеба. Следователь-
но, теперь мы располагаем хлебными ре-
суреами, превышающими в два с лишним
раза то, что мы имели в 1928 Г.». (Молотов).
	На базе тяжелой поомыпыаенноти Мы
получили возможность развертьзать новую’
крупную отрасль-пищевую  промышлеп-
ность, оснащая ее самыми совершенными
машинами. 3a три — четыре года вы-
росли гигантские мясные комбинаты,
мельницы, молочные и сахарные заводы,
резко выдвинулось мыловарение. Валовая
продуклия пищевой промышленности в ок-
тябре этого года составляла 139,7 проц. по
отношению х октябрю прошлюго года. В
темпах роста пищевая промышленность
опередила тяжелую, у которой отношение
межлу этими месяцами выражалось в 122,5
	процента.
0 росте продовольственной базы  про-

мышленных предприятий лучше всего мож-
но судить по успехам самой трудной от-
расли—животноводству. В хозяйствах отде-
лов рабочего снабжения заводов и рабочих
кооперативов в 1933 голу было 250.000
‘коров, 691.000 ‘свиней и 219.000 лоша-
хей, ав 1934 г. через один тгод—
415.000 коров, 1.511.000 свиней и
` 364.000 лошадей.

Вызвав к жизни и широко развернув по-
ступление товаров из многообразных источ-
‘ников промышленности, совхозного и кол-
хозного производства, колхозной торговли,
‘промысловой кооперации, рабочей самодея-
‘тельности. партия добилась с 1928 тода
	СССР —ПОБОРНИК МИРА.
	(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).
	ПАРИ, 30 ноября. В «Эиформасион
зкономик 3 Финансьер» напечатана бесела
редактора газеты с посетившим Париж ту-
рецким министром” иностранных дел Тез-
Фик Рюштю-беем.

Турецкий министр подчеркнул единолу-
mise между ним и министром иностранных
лел Франции Лазалем во Beex вопросах
	внешней политики.
«Турция, —— заявил далее Тевфик Prom-
	‚тю-бей, — являелея лругом СССР. Я радо-
	таю © энтузиазмом над углублением этой
дружбы. Я занимаюсь этой задачей с 1920
года. Не следует забывать, что путь В этом
паправлении нам указал наш вождь Гази
(президент Турецкой республики). —

Я твердо убежден в том, что СССР может
играть в международном масштабе лишь
одну роль — роль поборника мира».

Реии.

CAP УВЕ
	On СВИДАНИИ,  . Buemman moantuxa dimer.
		(По телеграфу от ‘парижского корреспондента «Правды»).
	ПАРИЖ, 29 ноября. «Эр нувель» по-  стратостата, то она, по замечанию «dp
свящает советской эвиации новую статью,   нувель», «является главной приманкой
	нузель», «является главной приманкон
международной выставки, происходящей
сейчас в Париже, и товорит посетителям
0 BHICOROM уровне советоких ученых и
техников и их научных исследований».
		озаглавленную «Несравненный под’ем с9-
ветской авиации». .

Отметив успехи copneTcKoh  Boennol
авиации, газета обращает, внимание Ha
развитие гражданской авиации в СССР:

«Приведем несколько  красноречизых

цифр. пишет «Эр нувель». — В 1922

году была открыта первая торговая во3-

душная линия Мосива— Кенигсберг про-
тяжениех в 1.200 километров. Сейчас

общее протяжение воздушных линий в

CCCP равняется 64 тысячам километров.

Выставка советских самолетов может
дать лишь ©л800е представление ©, тех-
нических результатах, достигнутых ¢0-

ветскими инженерами». а
„ Газета. подчеркивает исключительную
прочность зппарата Молоковх и легкость
управления им. Что касается гондолы
	Выступление Хирота в парламенте.
ТОКИО. 28 ноября. (ТАСС). Но сдобще-  «Я ожидаю скорого завершения сделки,
	добавил Аирота, — хотя потребуется еще
время для урегулирования оставшихся во-
просов».
	На происходящих в Лондоне предваритёль-
ных морских переговорах японское. прави-
тельство ставит себе целью, чтобы Япония
имела «вполне достаточные для безопаена-
сти ее обороны морские силы». Поэтому
Япония предлагает отменить существующее
в настоящее время соотношение между мор-
окими силами держав и установить общий
предел их морских вооружений. ’Японским
делегатам поручено лобиться заключения
нового морского соглашения на выхвину-
тых Японией основах. От более подробного
сообщения. о ходе лондонских переговоров
Хирота уклонился, сославшись на их сек-
ретный характер.
	Отметив, что с 14 сентября с. г. ветуци-
ло в действие инло-японекое торговое согла-
шение, Хирбтз лобавил, что переговоры 0
японо-голланхеком торговом договоре пока
результалов не дали.
	нию агентства «Симбун ренго», Хирота вы-
ступил на чрезвычайной сессии парламен-

та с большой речью о внешней политике

Японии.
«Мне очень приятно заявить, — начал
	он. — что отношения Японии с различны-
	ми странами Европы и Америки, а также с
	Китаем стали со времени, последней сессии
	парламента более сердечными в виду лучше-
го понимания державами позиции Японии в
Восточной Азии».

Далее Хирота выразил удовлетворение
«развитием Манчжоу-Ге, союзника Ano-
HHH».

Касаясь  японо-советских отношений,
Хирота указал, что со времени его доклада
на последней сессни парламента в этих от-
ношениях имеются некоторые улучшения.
Рыболовная промышленность Японии ye-
пелтно работала в этом году в северных с9-
ветеких водах. В: вопросе о продаже КВЖД
лостигнуто согласование о цене и по MHO-
гим другим крупнейшим пунктам. Остается
разрешить немногие технические вопросы.
	ЗАВТРАК В ЧЕСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ССР В ПАРЕ
	ПАРИЖ, 30 ноября. (ТАСС). По cood-
щению атентства Гаваса, министр торго-
вли (Маршандо устроил завтрак в честь
представителей СССР в Нариже.

На завтраке присутствовали ЭЗррио и ди-
ректор договорного департамента мянистер-
ства торговли Бонфон Крапон.
	ХОЛАТАИ ГЕРМАНОК ‘ГО ФАШИЗМА В- ПАРИЖЕ,
	ство правобуржуазных и ‘фашистских орга-
Hasan, © французским министерством
иностранных дел. чтобы склонить его на

уступки в вопросе о германских вобруже-
	НИЯХ.

Реми.
		ПАРИль, 29 ноября. Сегодня, во время
обсуждения сметы министерства иностран-
ных дел, Лаваль выступит в палате депу-
татов © речью, в которой, как сообщат,
он выскажется пе новоду германеких во-
оружений и заявления, сделанного в ан-
глийском парламенте министром  Болдуи-
Но. . mo,
	Парижские газеты выражают ©в0е У45-
влетворение тем, что представители англий-
ского ‘правительства выразили решимость
не допустить, чтобы военно-воздушные ©и-
лы Англий отставали от германской воен-
ной авиации. «Тай» считает, что бесела
английского посла в Берлине с Гитлером
носила характер предупреждения  герман-
CKOMY правительству, которое явочным по-
рядком продолжает усиливать вооружения.
	Сегодня ожидается прибытие в  Паряж
германского представителя Риббентропа, a
велед за ним Рудольфа Гесса (замести-
теля Гитлера по руководству напионал-с0-
циалистской партией). Печать указывает,
что эти посланцы германского фашизма, бу-
дут пытаться договориться, через посред-
	Япония против временного морского соглашения.
	продление нынешнего соотношевия морокнл
SHA:
	3) предложение не приведет к сокра-
щению расходов. на морские вооружения.
	В морском министерстве вновь подтвер-
дили, что без признания равенства Япо-
нии в морских вооружениях не может быть
и речи об успехе лондонеких переговоров.

Японский ответ Англии будет ‘дан, как со-
общает газета «Иомиури», не ранее 4 xe-

кабря.
	ТОВИО, 29 ноября. (ТАСС). По словам

агентства «Симбун ренго», в морском ве-
домстве считают веприемлемым новое ач-
глийское предложение от 27 ноября о за-
ключении временного морского соглаше-
ния сроком на пять лет.

Возражения морского ведомства вводятся
к следующему:

1) пять лет — слишком большой ерок
для временного соглашения, если учесть
быстрое развитие военной техники;

2) предложение по существу означает
	‚ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА
ЛИГИ НАЦИЙ—5 ДЕКАБРЯ.
	ПАРИЖ, 29 ноября: (ТАСС). йак с096-
щают из Женевы, 5 декабря вечером ту-
да приезжает председатель «Комитета трех»
по саарекому вопросу Алоизи. 4 декабря
утром состоится заседание «Комитета трех»,
на котором будет принята окончательная
редакция доклада Совету Лиги наций.

5 декабря вечером состоится заседание
Совета. Этому заседанию будет  предше-
ствовать частное совещание членов Cose-
та, на котором будет решен вопрос, 05-
суждать ли немедленно югославское обра-
щение о расследовании марсельского убий-
	ства, HAH же отложить это обсуждение.
	Германские отклики на решения ‚ Выставка советских художников

2 geeemm swt mw
	В ЛОНДОНЕ,
	Пленума ЦК ВКПСб).
	БЕРЛИН, 30. ноября. (605. корр. «Прав-
лы»). Германская печать проявляет большой

ween Taraww fk
	интерес к решениям Нленума ЦЕ ВВП(б). La-
зеты приводят подробные информационные
телеграммы из Москвы, в которых излагают
решения Пленума. Особенно отмечается ре-
золюция об отмене карточной системы на
		JOHIOH, 30 ноября. (Спец. opp.
«Правды»). Художественный критик жур-
нала «Нью стейтсмен энд нейшен» пишет
0б открывшейся в Дондоне выставке со-
ветских художников: >

«Выставка чрезвычайно поразила меня
тем чувством радости, которое отражено в
большинстве картин. В картинах чув-
ствуется пе слепое преклонение перед. ма-
шинами, а радость по поводу того, что
машины увеличивают досуг человека и
тем самым дают ему возможность в боль-
шей мере наслаждаться красотой и мно-
	гообразием мира».
	Английские твердолобые—за признание Манчжоу-Го.
	создано Манчжоу-Го, «существование этого
государства сейчас является фактом».

Отвечая на. вопрос, представитель пря-
вительства Was заявил, что позиция ан-
глийского правительства в отношении при-
знания Манчжоу-Го попрежнему  основы-
вается на принципах, изложенных в резо-
люции Лиги наций. Поэтому правительство
не может принять предложение Томаса.
	ЛОНДОН; 29 ноября. (ТАСС). В палате
общин консерватор Томас задал вопрос, ня-
мерен ли английский министр иностранных
дел «в виду важности создания теснейших
торговых отношений с Манчжоу-Го» 0брз-
титься в Лигу наций с целью отмены рг-
золюции, препятствующей Англии и дру-
гим странам официально признать Манч-
жоу-Го. Томас при этом заявил, что, неза-
висимо от того, при каких условиях было
	«Дейче альгемейне цейтунг» подчерки-
вает, что этим решением делается значи-
тельный, смелый шаг вперед на пути по-
вышения покупательной силы рубля и раз-

вития товарооборота.
Гозман.