Т АЕНАБРЯ 1934 Г, 75 330 (6216).
	АСТУРИИСКИХ

< ФРОНТА КЛАССОВЫХ БОЕВ.
	БОЕВАЯ РЕШИМОСТЬ
	ЗАВИДКИ БЕРУТ.
	Рука ‘дающего оскудела. Богатые” като
лические джентльмены готовы молиться
сколько ‚угодно. Но проявляют слабую го-
товность содержать на усиленном питании
	‚черные стада представителей господа бога
	на земле.

С отчаянья английские католические
попы пошли даже на то; что своей пастве
начали ставить в пример... коммунистиче-
скую партию.

Орган церковников «Католин таймс» по-
местил по этому новоду статью, полную
слез и стенаний:

«Мы должны учиться у врагов. Комму-
нистическая газета «Дейли уоркер» дер-
жится, несмотря на то, что ей закрыт до-
ступ в книжные лавки и киоски, несмо-
тря на то, что ее отказываются реклами-
ровать и значительная часть нашего обще-
ства бойкотирует ее».

Почему же коммунистическая газета все-
таки «держится»?

Отвечая на этот вопрос, редакция като-
лической газеты назинает. сама того He
	подозревая, петь хвалу коммунистам и ра-
	бочим, сочувствующим им:

«Люди добровольно занимаются © рас-
пространением, энтузиасты поддерживают
тираж газеты, помогая редакции из 606-
ственного кармана. За последние Годы чи-
татели и друзья коммунистической газеты
собрали для нее 25 тысяч фунтов стер-
лингов. Они создали боевой фонд, делая в
него взносы из своей жалкой заработной
платы».

Чувствуется, какой жадностью  заго-
раютея поповские глаза:

— Bor это люди! Нам бы таких! Не
нуждались бы мы в презренном металле.

Газета с горечью продолжает:

«Немного такоге энтузиазма-—и мы име-
ли бы ежедневную католическую газету.
Люди, принадлежащие к мировой. церкви,
должны были бы © легкостью совершить
то, что лелают другие для разрушительно-
го коммунизма».

Энтузиасты имеются в Англии, но они
не числится в списках. прихожан огорчея-
	ных церковников,

Г. ЕФИМОВ,
—э—
Белогвардейская
	лавочка орденов.
	„^Силение германской
womaps хической пропаганды,
	(По телефону от берлинского корреспондента «Правды»).
	что делают. сегодня! Я твердо убежден,
что национап-социалистская Германия
	скоро рассчитается со своими поспедни-
ми врагами».
	ата красноречивая речь по своему тону
весьма натюминает известную речь Геб-
бельса о притаившихся реакционных эле-
ментах, произнесенную им в июньские дни
в ответ на программное выступление Па-

‘пена в Марбурге.
Гофиан.
	—о— р
КОНЦЕНТРАЦИЯ БАНКОВ.
	{По телефону от берлинского
 корреспондента «Правды»).
	БЕРЯИН, 30 ноября. Опубликован ло-
‘клад специальной комиссии по вопросу о
реформе‘ бачков.
  Ora комиссия была создана в сентябре
прошлого года. Вокруг ее работы проис-
	  ходила борьба между надионах-сопиалист-
	скими «теоретиками», выдвигавшими дема-
гогическое требование «национализации
банков», и финансистами во главе с пред-
седателем Рейхебанка Шахтом.

Как подчеркивает печать, выпущенный
теперь доклад комиссии но «принципиаль-
ным соображениям» отвергает идею на-
ционализации банков, но провозглашает
государственный контроль над банками,
осуществляемый  Рейхебанком. Особенно
важно отметить расширение контрольных
функций Рейхсбанка в вопросах кредит-
ных операций других банков.

Довлал комиссии по реформе банков 03-
начает еще олну победу Шахта.
	Гофман.
	БЕРАИН, 30 ноября. Rar п ранее в пе-
риоды обострения виутриполитического по-
дожения. сейчас в Германии замечается
	усиление . монархической  пропаганлы. Эта
	пропаганда, пранимзет в отдельных случа-
ях такие размеры, что власти вынуждены
на не. реагировать:

Главные очаги’ хеательности  монархи-
ст0в-——это небольшие провинциальные го-
рода. Там происходят тайные совещания
п, нзмечаются ближайшие планы.

Вак явствует из. сообщений «Тюрингиню
штаадтецейтунг», в городе Грейц, в Т-
рингии, пронаганда монархических элемен-
тов принял» такие фазмеры, что о ней
	счел необходимым заявить BO всеуслыша-
	ние представитель местной власти советник
Папенброн на хвухтысячном  национал-со-
циалистевом митинге. ]
В своей речи Папенброк, между прочим,
заявил:
«У нас все еще есть люди, которые
полагают, что они могут варить свою:
собственную  попитическую похлебку.
Нам точно известно, что есть господа,
которые собираются под портретом кай-
зера и провозглашают тосты в честь его
величества,
Однако зти господа обманутся ‘в сво-
MX расчетах, если OHH рассматривают
 Адольфа Гитлера, как орудие для дости-
жения своих цепей, Национал-социапи-
сты на дпя того воли в течение 14 пет
борьбу, чтобы возродить обанкротившую“
ся монархию. Германский народ уже из-
брал свого герцога, а именно Адольфа
Гитлера». — ‘ Le
«Мы знаем очень хорошо, — закончил
оратор, —что  затевают ‘господа монархи-
сты в Германии. Скоро наступит день,
когда многие изоних пожалеют 9   том,

ПРОЛЕТАРИЕБВ.
	` (По телеграфу от парижского „корреспондента «Правды»)..
ПАРИЖ, 30 ноября. Несмотря Ha тер-, сложности к 14 голам тюремного завмоче-

omer see ose... м Зри”
	ния 5 железнодорожников, участвовавтях
во вебобщей забастовке.

Испанское правительство решило. не от
крывать астурийских шахт хо тех пор,
пока рабочие не сдадут все оружие. Между
тем запасы угля в Испании истощились, и
его пряходится ввозить из. Англии.

Брожение среди крестьян вынудило ми-
нистра сельского хозяйства внести законо-
нроект, предусматривающий  прехоставле-
ние небольших земельных подачек сель-
скохозяйственным рабочим. Под давлением
помещиков парламент внее в этот законо-
проект ряд ограничений. Закон распростра
няется только на провинцию Эстремадура,
где нищета среди  сельскохозяйственных
рабочих особенно велика и rie батраки
большую часть года питаютел травой и
кореньями.

Министр сельского хозяйства, локлахы-
вая парламенту 0 своем законопроекта, за-
явил, что нужно бросить эту кость сель-
скохозяйственным рабочим, чтобы ограхить
WX ОТ «влияния маркеизма». ‘

Рами.
	pop, сопротивление трудящихся Испании
не подавлено. Агентство Гаваса передает
заявление  генерал-губернатора Астурии,
об`явившего, что «в народных массах еше
очень силен революционный дух». .

Газеты сообщают © caexyiomem “xapax-
терном для настроения рабочих Астурии
выступлении.

Рабочие большого оружейного завода в

Трубии вышли н& работу в красных py-
батиках и с возгласами: «Да здразствует
коммунистическая партия, да здраветвует
альянса  обрера!° (организация  ехиного
ие

У ворот завода ‘выступали кохмунисти-
ческие ораторы.

Полиция раскрыла в Озиедо тайный
склад оружия, в котором находилось 190
винтовок и 36 бомб. В связи с этим аре-
стовано 23 человека. а

Всего в Овиедо произведено 89 новых
арестов.

По всей Астурии конфисковано 349 ру-
жей.

В Сен-Себастьяне приговорены в общей

На porte вознных действий между
Боливией И Парагвазы в -HeprenocHak
области Чако.

Засада в тропическом пе о

‘Снимок из. журнала «Берлинер
идлустрирте цейтунта.. Е
		BUsU Adel BOSON
БОМБАРДИРОВКИ ACGYHC.OHA:
	HAOH, 30 ноября. (Соб. инш. «Прав-
ды»). «Таймс» публикует статью 0
положении Ba  боливийско-парагвайском
фронте; редакция газеты отмечает, что
автор статьи «недавно посетил Боливию».

Поражения боливийской армии автор
статьи об’ясняет тем, . что боливийские
войска состолт В своем большинетве ‘из
жителей торных местностей, которые we
выносят климатических условий на. тедт-
ре военных действий. Были случаи, когда
боливийские солдаты погибали от непри-
вычных климзлических условий уже на
5-й день по прибытии на фронт. В то же
время парагвайские солдаты срахаются в
привычном для них климате,

Автор статьи указывает на возможность
воздушной бомбардировки главного города
Парагвая Ассунсиона’ боливийским в03-
хушным флотом, насчитывающим 30 ап-
паратоз. До настоящего времени Боливия
не решалась на такой шаг из опасения ре-
прессий со стороны Наратвая против мно-
гочисленных боливийских военнопленных.
Однако, по сведениям автора, вместе с во-
енными неудачами в руководящих боли-
вийских кругах крепнет настроение в
	пользу бомбардировки Ассупсиона, неемо-
	тря ни на какие последствия
НЬЮ-ЙОРК. 30 ноября. (ТАСС). Ilo co-
	общению «Нью-ИЙорн таймс», арест боли-
	вийского президента Саламанни и боливий-
ского военного министра (06а высжазыва-
лись за продолжение войны с Парагваем}
вызван растущим в армии настроением в
пользу прекращения войны. Каз сообщают
из Ла-Паса (столица Боливии), официаль-
но об’явлено, что презилеят Боливии Сала-
манка пюдал в отставку и что вице-прези-
дент Сорсано занял пост президента.
	По собщениям парагвайской печатал,
боливийские войска в Чако отступают по

всему фронту.
—щ`«
	ЯПОНСКИЕ ВОЙСКА УНИЧТОЖАЮТ
ПОРЕВЫ КИТАЯСКИХ КРЕСТЬЯН
	МАНХАЙ, 29 ноября. (С66. корр. «Пра-
вды»). «Ивнинг пост» сообщает, что влоль
Бейпин-Мукденской железной хороги, меж-
ду Таншаном и Луаньчжоу, японскими вой-
сками во время маневров уничтожены сот-
ни гектаров крестьянских посевов.

Японские войска рыли окопы на 3are-
янных полях. Новреждено много крестьяч-
ских домов.

По сообщению «Шиши синбао», в Ma-
неврах принимало участие 25 бомбовозов.
Эти самолеты прибыли е запада и бомбар-
дировали район Луандуна.

Из-за маневров опаздывают поезда на
Бейцин-Мукленской хороге.
	Гартман.
		НОВЫМ ТАЙФУН
	НАД ФИЛИППИНАМИ.
	ПАРИЖ, 30 ноября. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Гаваса из  Маниллы, нал
Филиппинскими острозами пронесся тайфун
со скоростью 200 километров в час. Тай-
фун произвел разрушения в центре остро-
вов, причинив громадные убытки.

Число человеческих жертв пока не уста-
	новлено,
	ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
		ПАРИЖ. 30 ноября. (ТАСС). Как eoo6-
щает агентство Гаваса, сегодня в Анконе
произошло сильное землетрясение, продод-
жавшееся 20 секунд. Подземные  толчен
ощущались в Венеции и Тризсте. Земле-
трясение вызвало панику среди местно-
го населения. ;
	ЗАНЧИВО. ПОГРЕБЕННЫЕ.
	Брутом царила тьма. Наши лампы по-
тухли. Мы не имели представления о вре-
мени, тав как наши часы остзновались...
	Чт9’ было потом? Помнится -— я ходил.
	ходил И... билея головой о стеву. Помнит-
	ся — меня мучила жажда. Помнитея x
лежу на спине, & Урбанович, склонившись
надо мной, говорит: «Пей, пей, пока еще

хватает». Вода была грязная, масланисталя,
рекавал...
	Сколько времени оставались мы в таком
положении? Когла ушли Урбанович и К-
мор? Я не помню. Я лежал, когда они меня
звали. Я им ответил, но He был в состоя-
нии сдвинуться с места. Они ушли. Потом
я услышал какие-то стоны.
	Вюгда за мной пришли, я подумал, что
это все мне мерещится, что это бред: свет,
люди в масках...

*2
	Правила внутреннего распорядка стро-
жайше запрещают употребление в штоль-
нях ламп е открытьм огнем. Но сплошь и
рядом шахтерам даются такие лампы.
	Такова причина пожара.
	Недавно сгорела одна из шахт в Сен-
Беле (Франция). Из находивитихея под зем-
лей 31 горняка епасся только один поль-
ский рабочий Михолайский. Он пробыл в
шахте 144 часа. _ т

-«Нае было четверо, — рассказывает Ми-
холайский, — Комор, Урбанович, Домазе и
я. Часов в 10 мы стали беспокоиться. Нам
не подавали долгое время вагонеток, и в
воздухе чувствовалея какой-то угар. Стали
зБОНИТЬ. Никавого ответа.. Наверху царила
кромешная тьма. Мы решили — надо по-
мюбовать выбраться.

Щюйля метров сорок, мы встретились с
гуетыми клубами белого ‘дыма и стали за-
хыхатьея. Что, делать? Продолжать итти
вперед или. вернуться? Только Домазе ре-
шил продолжать путь, и больше его мы не
увидели.

Обратно нас вернулось уже только трое.
Но мы еще неё отдавали себе отчета в на-
шем положении. Мы терпеливо ждали, хо-
дили взад и вперед, а иногда садились и
разговаривали. Это продолжалось до 6 ча-
сов вечера. - ие.

Похнится. именно в это время я заметил
	прервавшиеся к нам большие клубы чет-
	ного дыма. ‘Всякие сомнения исчезли —
шахта была в огне!

В 11 часам вечера положение сделалось
нетерпимым. Воздух все еще притекал к
нам через вентиляционную установку. В
вместе с ним врывался дым, от которого
уы затыхались.
	КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕСПУБЛИКИ
В ГОРАХ КУБЫ
	НЬЮ-ИОРЁ, 29 ноября. (ТАОС). По со-
общению «Ассошиэйтед пресс» из Гаванны
	За кулисами переговоров о Сааре.
	БЕРЛИН, 30 ноября. Римский корреспон-
дент `«Берзенцейтунг», обрисовывая хол
ведущихся переговоров по саарскому во-
просу, выбалтывает некоторые подробности,
которые бросают свет нз закулиеную сто-
рону переговоров и на расчеты, которыми
руководится Германия.

Корреспондент подчеркивает, что UpA-
чина затяжки открытия чрезвычайной сес-
сии Совета Лиги наций кроется вовсе He
В ТОМ, ЧТо «комиссия трех» не подготовила
доклада. По словам’ корреспондента, этот
доклад уже давно готов и мог бы быть 0б-
сужден в Женеве в установленный пёрво-
начальное срок. Задержка вызвана тем, что
в ходе римских переговоров возникла
мыель: нельзя ли притти к соглашению
между Францией и Германией по всем”во-
прасам, связанным © “Сааром, в том числе
и 10 Таким вопросам, которые по вереаль-
CKOMY договору должны обсуждаться‘ лишь
после’ плебисцита (всенародного `толого-
	Banana).
	«Мы подчеркиваем, —— нишет корреепоя-
дент, — что обсуждаются не вопросы, не-
посредственно связанные с нлебясцитому а
		вопросы, которые получат значение для
Hac после благоприятного для Германии
исхода. плебисцита».

В общем линия Германии в происходя-
щих сейчас переговорах © Сааре опреде-
ляется следующими соображениями:

1. В Берлине рассчитывают, что рим-
ские переговоры в случае блахоприятного
их завершения предрешат исход. плебисци-
та в пользу Германии.

2. За это Германия готова уплатить
Франции определенную цену. В данный мо-
‘мент устанавливается размер этой суммы
и идет ожесточенный торг,

3. Еели будет достигнуто соглашение
между Францией и Германией, политиче-
ская сторона плебисцита будет смазана, и
тем самым \облегчится. германская пропа-
ганда в Сзаре.

4. При наличии франко-германского со-
гланения ` чрезвычайной сессии Совета Ди-
ги наций пюидется ограничиться тем, что-
бы приложить к нему свою печать.

- 5. Тем самым ослабится значение сзал-
		ской проблемы.
	Судебные власти в Варшаве заняты cel-
час делом бывшего «атамана» Булак-Бала-
ховича, который обвиняется в мошенниче-`
стве.
Белотвардейский генерал изобрел очеред-
ной жульнический спюсоб улучшения своих
финансов. Он стал производить массовую
продажу орденов своей бывшей армии. Це-
ны на ордена устанавливались в зависизмю-
сти от средств кандидала. Г

Блестящие ‘дела Булак-Балаховича потеу-
пели. крах. Военные власти, усматривая в
«апилемиин орденов» оскорбление военных
отличий, решили ликвидировать эту лавоч-
чу. Попутно судебные власти обнаружили,
что Рулак-Балахович занимался также вы-
зачей фальшивых чеков. ‚ (ТАОб).

ЕЕ
	Тревоги германских
	домохозяек.
	А когда люди бросились спасать заживо.
	погребенных в горящей шахте, то оказа-

лось, что спасательные’ приборы не рабо-
тают.
	Такова причина гибели всех шахтеров,
за исключением одного.
	«Юманито».
	С‘езд норвежскох
профсоюзов.
		Газета «Фелькишер беобахтер» пишет:
«Невероятно, но факт: мюнхенские до-
мохозяйки. поддались движению, похоже-
му на восстание. Они построились как
бы в штурмовые колонны. Целью их об -
единенных усилий являются горы тоза-
	ров в универсальных магазинах и в па-
вочках нашего города. Первым было мы-
ло, которое расхватывалось сначала не-
уверенно, затем все более мадно и в нма-
стоящее время несомненно лежит по до-
мам в гигантских количествах,

Теперь кто-то бросил пароль: ниток ие
будет! И штурмовые колонны заботли-
вых домохозяек приходят в движение,
часами проводят время в магазинах,
стоят в хвостах и покупают; нет, рас-
хватывают нитки, запасают их на 5, 19,
20 пет вперед... Сейчас белых нитон дей-
ствительно нельзя получить. ° Они все
раскуплены»,
	- ж+т

Председатель германской ‘торговой пзаз-
ты фон-Шредер на-днях заявил:

«Еспи скажется временная недостача
в тех или иных пищевых продуктах,
то я попагаю, что германский народ соз-
даст ‘себе. спорт и даже удовольствие в
том, чтобы вообще не покупать больше
этих товаров. В конце концов нет нина-
кой. необходимости в том, чтобы у чело-
	века было все...»
За
	Гибель английских
исследователей
на озере Рудольфа,
	КАТАСТРОФА НА ВЫСТАВКЕ В БРЮССЕЛЕ.
	После катастрофы на строительстве между-
народной выставки В Брюсселе.
Снимок из газеты «Илюстрованы
курьер цодзенны»,
		ла привлечена воинская часть, проийзводи-
лись всю ночь, при свете прожекторов.
Главный архитектор, руководящий строл-
тельством выставки, не мог представить
никаких 0б’яснений катастрофы. Он огрз-
кичился в ответ на обращение в нему жур-
налистов заявлением 09 том, что установка
металлических конструкций производилась
«на основании точного расчета» и что все
работы производились «нормально».
	(С5б. ина. «Правды»).
	Брюсселе, на территории международ:
ной выставки, которая должна открыться
в 1935 году, произошла крупная’ катастро-
фа, сопровождавшнаяся многими человечески-
ми жертвами. Строительные работы прои“-
водились здесь впопыхах, огромные ^иетал+
лические конструкции лихорадочно нагро-
можлалиеь одна на другую без соблюдения
	элементариых мер предосторожности: Нод-
	рялчики гнались за барышами.
	В результате этой бпешки, Пишет
«Пепль», обвалилась металлическая’ кон-
струкция одного из крыльев главного па-
вильона. Стальная масса, весом в 400 тдни,
рухнула вниз, похоронив под’ собой   не-
сколько десятков рабочих. ne
	«Пепль» так описывает положение в м9-
мент катастрофы: «Было около 3 часов. Ра-
боты были в полном ходу. Вдруг из пра-
вого крыла главного павильона послышал-
ся зловеший треск. Почти одновремёнио
раздался протяжный отдаленный тром, и
полетела вниз часть металлического оетовз
крыши. Из окутанного тучей пыли и из-
вестки ‘сооружения послышались призывы
© помощи, стоны. Со. всех сторон рабочие
бросились к месту катастрофы. Не прошло
и 4 минут, как раздался новый треск, 20-
провождавшийся падением второй части
крыши. Суматоха усилилась. Несколько ми-
нут епустя произошел третий обвал».
	Из-под. груды обломков пока извлечены
7 убатых и 21 раненый рабочий. Спаса-
тельные работы, к учаетяю в которых бы-
	ВЫРАЖЕНО НЕДОВЕРИЕ
	(столица. Вубы), кубинский министр юстя-   РЕФОРМИСТСКОМУ `РУКОВОДСТВУ.
	ции заявил, что в гористом районе Реален-
го, близ Гуантанамо, на территории в 500
тые. акров, населенной 60 тыс. крестьян-
ских семай, организовано независимое ипа-
вительство. Нрестьяне этого района не вы-
полняют распоряжений саваннского прази-
тельства и отказываютея платить налоги.

Нехавно корреспондент излающейся в
Гаванне газеты «Аера», посетив этот рай-
он, сообщил, что созданное там крестьянз-
и правительство построено по образну св-
ветской власти.

Oxpectnoe крестьянское население готе-
BO оказать поддержку крестьянам Реален-
to против правительства Кубы. Крестьяне
райюна Резленго тесно связаны с местным
пролетариатом, в особенности с рабочими
езхарных заводов.

Недавние попытки гаваинского прави-
тельства подавить крестьянское движение
в Реаленто не увенчались успехом: прави-
тельство вынуждено было об’язить перзми-
	риз сроком на год,
—OH—
	ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА
НА ОСТРОВЕ ФОРМОЗА.
	ШАНХАЙ, 28. ноября. (ТАСС). —Оредя
населения острова Формоза усиливается
движение за право самоуправления остро-
вом. По словам газеты «Ченбао», недавно
состоялось совещание 32 руководителей
этого хвижения,

Во время вручения петиции е требога-
пием самоуправления генерал-губернатору
Формозы свыше 10 ‘THe. демонстрантов
собралось возле. генерал-губернаторского до-
ма. Между демонстрантами и японской по-
лицией `проазошло столкновение. Многче
участники дезлюнстрации арестованы.

Из Японии отправлевы на Формозу хо-
полнительные военные суда.
	Формоза — остров в Тихом  овеана,
близ берегов Китая, с насепением окопо
4,5 ипн чеповек, в том числе около 200
тыс. японцев. В 1835 г. остров захватила
	ЯПОНИЯ.
	_КОМПАРТИЯ В0 ГЛАВЕ ЗАБАСТОВКИ
ДОКЕРОВ В КАЛЬКУТТЕ
	‚ JOHRZOH, 30 ноября. (Спец. opp.
«Празды»). Согласно сообщению roppec-

пондента «Таймс», Валькуттский порт! со-
вершеняе  зазер’ в ‘результате ‘забастовки
докеров. Докеры требуют повышения зар-

” платы“ уменьшения рабочего дня с 11 ло
8 часов.

Калькуттский - корреспондент «Морнинг
пост» указывает, что забастовкой руково-
IAT коммунисты.

: Hong,

—_-O— .
	РЕВОЛЮЦЩИОННЫЕ АТИЗАНСКИЕ
ДРУЖИНЫ В’ БОЛГАРИИ
	ВЕНА, 29 ноябра. (ТАСС). 217 поябра
в рабоне Пловдива (Болгария) полиция
раскрыла несколько нелегальных сельских
комиунистических организаций. Арбстовано
до 60 человек. ‘^_^

Значительная часть преследуеных pe-
волюционеров скрылась В лесах и орга-

низовала партизанские труппы.
	СТОВГОЛЬМ, 29 воября. (ТАСС). Как со-
общают из Осло, там происходит с’езл нор-
вежеких профсоюзов. На с’езде присутству-
ют 405 делегатов.

В первый же день с’езда один из деле-
Гатов,  социал-демократический рабочий,
‘предложил, чтобы с’езх пригласил предста-
‘вителя Красного интернационала профсою-
‘зов. Вопреки реформистам, заседающим в
президиуме, одному делегату было прело-
ставлено слово для обоснования этого пред-
ложения. Предложение было отклонено 20
настоянию  реформистских руководителей
ничтожный большинством голосов.

Вчера с’езл после двухдневной дискус-
сии принял резолюцию по вопросу © вы-
работанном комиссией труда норвежского
парламента реакционном законопроекте, на-
правленном против профсоюзов. Резолюция,
внесенная делегатом из сло, выражает не-
доверие реформистскому секретариату нор-
вежекой профсоюзной организации, 0107-
рившему этот законопроект,

В резолюции говорится: «С’езд отклоня-
ет решение - секретариата, одобряющего
	Члены секретариата, голосовавшие за это
предложение, не пользуются ховерием с’ез-
да». Резолюция была принята 265 голоса-

ми против 98 голосов.
—f)—
	Критика из собственного
	лагеря.
	Английская научно-исследовательская
экспедиция под руководством Мартина по-
ставида себе задачу изучить озеро Рудоль-
фа, расположенное в. английской колонии.
Кении, в Африке. Это озеро имеет 180
миль в длину и отличаетея той особен-
ностью, что из года в гол урозень воды в
нем падает приблизительно на 1 фут.

Руководитель экспедиции Мартини
зоолог Дэйсон отправились для иселелова-
тельеких наблюдений на расположенный в
центре озера остров. Больше викто их не
вилел: они не вернулись ¢ острова.

Розыски, в которых принял участие ca-
молет, оказались тщетными. Нрехполахгают,
что оба исследователя погибли при попыт-
ке возвратиться с острова. Волны озера
выбросили на берег сломанные лозочные
	«Таймс».
		весла и шляпу Лэйесона.
	Нашествие саранчи
в Южной Африке.
	ПАРИЖ, 30 ноября. («Рунаг»). Вихный
французский социалиетический лидер Жи-
ромский опубликовал в «Попюлер» статью,
в которой критикует решения исполкома
НП Интернационала, содержащие саботаж
единого фронта.

«По существу интернационал отказы-
вается от инициативы в области между-.
народных действий и не желает быть яви-
жушщей сиюй в этой области, — пишет
Жиромский.—Это признанное бессилие яв-
ляется результатом его прежних ошибок,
которые не раз разоблачались.  Интерна-
пионал лишь остается центром по орга-
низации с’ездов, центром переписки, об-
мена хдокументами и информации...

Теперь нам нужно теснее связатьея с
партиями интернационала,  об’явившими.
себя солидарными с единством действяй в
межлупаролном ‘’ масштабе. Мы должны
суметь использовать предоставленную нам
свободу лействий. Дело идет не о подго-
товке раскола, & © созданий ‘рычатов и
опорных пунктов для проведения актив-
ной политики единства в междунарохном
масштабе. Через посредство этих партий
нужно установить необходимый контакт ©
	ROMMYHHSMOM>.
*@% @

— Свыше 100 профессоров, инженеров,
писателей и друтих работников умственно-
то труда послали из Швейцарии требовя-
ние германскому правительству о немед-
ленном освобождении германского писате-
ля Оссецкого, арестованного в феврале
1933 года.

—= Забастовка 2.000 парижских шоферов
против удлинения рабочего дня закончи-
лась победой бастующих.

— В Словении (Югославия) полиция рас-
крыла подпольную коммунистическую
организацию в арестовала 50 коммунистов.
	НОВАЯ ННИГА ТАРЛЬЕ
	предложить подчиняться эпементарным
требованиям дисциплины и законности.

В-четвертых, правительству- ‘должно
быть разрешено ‘устрайвать по ‘опреде-
пенным вопросам ‘народное ‘голосование,
чтобы знать мнение страны.

Наконец, следует предоставить женщи-
нам избирательные права.
	Если перевести эту программу Тарлье
н% простой язык. то можно убелиться, что
	д
ессно вени RARVRRTERESRTLCEVE

ПРОВАЛ КУЛАЦКОЙ ФАШИСТСКОЙ
`ВЫЛАЗКИ В ПАРИЖЕ,
	(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды»).
	ПАРИ, 29 ноября. Возвещенный уже
давно фолпистекими организациями  «Ерэ-
стьянский слет» в Париже закончился
провалом. Организованный вчера митинг
так называейого «крестьянского фронта»
(кулащкая огранизация, находящаяея под
фашистским руководствох и пытающаяея
вести пропаганлу среди сельхозрабочих, се-
редняков и мелких арендаторов) собрал
всего 4 ‘тыс. участников взамен десятков
тысяч, как обещали черносотенные газеты;
	На митинг явились представители рево-
люционной организации трудящихся кре-
стьян в0 главе с коммунистическим депу-
татем Рено Щаном. Но им не было дано
слова.

OH и представляемые им крайне правые
круги буржуазии целиком поддерживают
программу фашизации Франции, как этого
добивалея ушедший недавно в отставку
председатель совета министров Думерг.
Речь идет, во-первых, о том, чтобы сде-
лать правительство совершенно независи-
	MOIM от парламента, который сможет быть.
	распущен в любой момент. когда это за-
	  Олагорасеудится министрам. действующим
	п9 увазке крупного капитала, во-вторых,
депутаты от рабочих и крестьян лишаются
права требовать от парламента расхолов на
улучшение положения трулящихся: в-тое-
тьих, рабочие и служащие госуларствен-
ных учреждений и предприятий ограничи-
ваютея 3 своих правах, в частности в
праве вступать в профсоюзы и бастовать
дя защиты своих интересов: в-четвертых,
пункт о народном голосовании преследует
	  цель дальнейшего ограничения прав парла-
	мента, поскольку народное голосование по
различным законам будет проводиться пра-
вительством, минуя парламент: что касзет-
ся лозунга о предоставлении избирательных
прав женщинам, то ясно, что он предета-
вляет собой чистейшую демагогию. Фаши-
беты, выступая в роли мнимых защитников
	женских прав, рассчитывают, что им удаст-
ся заполучить более или менее крупное ко-
личество голосов женщин на новых парла-
мевтеких выборзх.
	НАРИль, 30 ноября. (С00. ину. «Прав-
ды»). Газета «Эно де Пари» печатает бесе-
ду своего сотрудника с руководителем пра-
вобуржуззной партии. «республиканекий
центр», бывшим министром Тардье, кото-
рый находится в настоящее время на изле-
чении в больнице после перенесенной опе-
радтии.

Сотрудник «Эко де Пари»  поставял
Тардье вопрое 0 новой книге «Реформа
вонституции», которую Тардье собирается
зыпустить на-днях в свет,

— Я выпускаю эту. книгу именно те-
перь,—ответил Тардье;,—в: связи с тем, что
попытки произвести реформу конетатуции
потерпели неудачу. Чтобы вбить гвоздь, ну-
жно ударить сверху. Нужно доказать стра-
не необходимость этой меры. № тому же со-
противление палаты депутатов и сената
находитея в противоречии с общественных
мнением.

— Какую вылвигаете вы программу?

— Ту самую, которую я отстаиваю
уже два Trois.

Право роспуска палаты депутатов без
обращения в сенату.
	Далее, лишение депутатоз права вно-
сить предпожения © государственных
расходах.
	В-третьих, организованным в профосю-
зы государственным служащим сиздует
	В Южной Африке в последних числах
ноябоя произошло нашествие саранчи.
Тучи саранчи спускаются с гор на поля
фермеров.

Отряды по борьбе с саранчей рабо-
тают день и ночь, но не могут остано-
вить нашествия. Улицы городов Аар и
Кольсберг завалены битой саранчой.

«Мопнинг пост».
	Иностранная хроника.
	* Из ютославекого порта Сушак отпра-
вились в Германию на двух судах австрий-
ские национап-сочиаписты, бежавшие из
	‚Австрии в Югославию после неудачной по-
	пытки переворота в июле этого года.

$ В китайский порт Амой прибыло
6 японских военных судов;

У побережья провинции Бузнос-Ай-
рес в Аргентине (Южная Америка) разра-
зился шторм, причинивший большие убыт-
ки и‘повлекитий человеческие жертвы.

% В Шанхае разбился американский
военный самолет; петчик погиб.