2 ДЕНАБРЯ 19334 Г., № 331 (6217).

OCHBIs! Cc
		РАБОЧИЕ ЛЕНИЧЕР
	В ЛЕНИНГРАЛЕ.
	_ Обращение рабочих завода
„Красный шутиловеш“.
	Центральному Комитету партиц—товарищу СТАЛИНУ
	Ко всем коммунистам, ко всем рабочим и работницам города Ленина,
ко всем трудящимся Советского Союза.
	Товарищи: Пролетариат города Ленина, трудящиеся нашей ро-
дины понесли тяжелую утрату. 1 декабря от руки подлого наемного
убийцы пал вождь ленинградских рабочих — наш горячо любимый
Сергей Миронович Киров.

Пуля классового врага сразила и вырвала из наших рядов твер-.
локаменного ленинца, друга и соратника великого Сталина, пламен-
вого трибуна, железного большевика. Пролетарии города Ленина ли-
шились своего вождя, самоотверженного, безгранично преданного
делу Ленина, делу социализма. Он был лучшим нашим другом, това-
рищем, учителем.

Путиловцы особенно хорошо знают своего Кирова. Под. его ру-
ководством мы разгромили врагов рабочего класса, изменников пар-
тии, — троцкистско-зиновьевскую оппозицию. Он был душой созда-
ния тракторного производства. При нем краснопутиловцы дали свой
первый трактор, при нем они дали стране десятки тысяч тракторов,
освоили новые, сложные производства.

В самые трудные минуты он вдохновлял нас, учил побеждать.

Смерть Кирова особенно ярко обнажила. перед нами остроту
и сложность классовой борьбы. Но не ‘дрогнут наши ряды.

Мы обещаем Центрадьному Комитету нашей партии работать
по-большевистски, по-кировски, выполнять все задания, которые ‘на
нас возложены партией Ленина и Сталина. Еще слишком свежа утра-
та, трудно подобрать слова, которые бы передали то чувство скорби,
печали и боли, которые охватили каждого пролетария города Ленина.

Сергея Мироновича нет среди нас. Это — тяжелая потеря.

Мы знаем: классовый враг обрадуется этому выстрелу, будет. зло-
радствовать. Но враги просчитались: рабочий класс, трудящихся нн-
что не остановит. в их неуклонном, победоносном движении к со-
циализму.

Сергея Мироновича нет среди_нас. Но жива партия, живет рабс-
чий класс, верным сыном, бойцом которых был старый болышевик
Киров.

Мы обнажаем головы и клянемся, что дело, за которое боролся
н погиб товарищ Киров, будет доведено до noGexHoro конца.

На удар врага мы ответим ударом.

Смерть врагам рабочего класса! Выше знамена великой проле-
тарской диктатуры! Теснее ряды вокруг нашей партии, вокруг нашего
Центрального Комитета во главе с великим вождем трудящегося че-
ловечества товарищем Сталиным!

Не плачьте над трупами павших бойцов,
Несите их знамя вперед!
	Обращение принято. на митингах вечерних смен
рабочих завода «Красный путиловец».
	< Тов. КИРОВ среди рабочих «Красного путиловца» в 1928 г.
	(Передано из Ленинграда по бильдаппаралу).
		БАЛТИИСКИИ ЗАВОД.
	Котла огромная столовая  наполнилась,
на стол полнялся секретарь василеостров-
ского райкома партии тов. Волцит.

—щ Несколько часов назад в Смольном
рукой наемного убийцы убит наш друг,
	наш вождь Сергей Миронович...

— Киров?—приглушенным стоном про-
неслось по залу.

Опустились головы. Судорожный  ка-
ель. У многих спазма сжала горло. Ёа-
шель прошел по рядам. Но только на ч0л-
минуты. Пролетарии Балтийского завоза
	не привыкли плакать. Только крепко сжа-
	ли губы, суровей стали лица, и только на
минуту сверкнули глаза, когда тов. Boa-
нит сказал, что убийца задержан и ведет-
ся следствие.
	Сергея Мироновича Кирова я знал MHO-
го лет—с первых дней его работы в de-
нияграде. Я редко встречал человека более
простого, более доступного, ‘более культур-
ного. В ео лице каждый мог найти под-
держкху, если он обращался к нему за Ae-
лом. которое отвечало интересам TPYAS-
щихся. 0собенно велик был его интерес Е
научных и культурным начинаниям.

Ленинградские научные учреждения 10-
теряли в лице тов. Кирова одного из луч-
	ших люлей наллего Союза, который с глу-
боким пониманием и любовью относился Е
	советской науке.
	Враг просчитался.
	Когла оратор кончил, на трибуну 101-
нялся седой литейщик Панов — член Ни-
терского совета 1905 года.

— Вражеская рука среди бела дня с5о-
сила нашего Кирова. Значит. враг еще He
	лобит. оначит, нада зорче смотреть.

Речь старого литейтика была отражена
в резолюции балтийцев:

— Вражья пуля пущена с намерезием
обезглавить  ленинградекую  большевязт-
скую организацию. Посеять панику. №
враг просчитался.“Ленинграденую ергани-
зацию большевиков нельзя обезглавить,
так же как нельзя обезглавить всею боль-
шевистскую партию. ибо вместо оного
павшего вырастет коллективная сила мил-

AJHOHROB.
	Олно должно нас утешить: нет и не
	Oe Ee ON OO <. АТА

может быть срели граждан Союза лютей,
которые не пришли бы в крайнее неголо-
вание от этого гнусного убийства.

Пусть не радуются наши враги. Их 001-
лое дело заставит всех честных. граждан
Союза еще теснее сплотиться вокруг  п4р-
`ии Ленина. Еще решительнее, еще беззз-
	ветнее мы поведем наигу борьбу против
	вралов рабочего класса,
Мы не успокоймся до тех пор. NORA Чад

реем земным шаром не взовьется ‘красяое
	знамя победы. -
Поофессор М. НЕМЕНОЗ.
	ЗАВОД «ЭЛЕКТРОСИЛА».
	НЕ СОТАНОВИТЬ ПОБЕДОНОСНОГО
ДВИЖЕНИЯ К СОШИАЛИЗГИУ.
	Отрашно поверить. Сотни рабочих «Эле-
ктросилы» сбились в одну застывшую мас-
су, безмолвно слушая короткие слова нн-
формации. Ктров убит... Слова падала тя-
желые, как свинец. ‘и головы людей склю-
нялись. Тяжела весть о поллом убийстве
человека, который. был близок, дорог; 5о-
торого знали, любили, помнили, которым
восхищались все пролетарйи Ленинграда.

Давно ли видели они Сергея бироневи“
ча Кироза живым, ‘проходящим по цехам
завода «Электросила»? Он улыбалея тогда,
и котни людей отвечали на эту улыбку ве-
селыии. ралостнымя взгляхалий.

А теперь!

— Нет. Не могу. Я ве могу пове-
рить, говорит старый рабочий 0502308.—
Неужели никогла больше не увидим налие-
го Сергея Мироновича? -

Трудно подыскать слова. И 806; что, мо-
тли сказать электросиловны ‘в эту минуту
острейшей боли и гнева, они сказали в
своей резолюции:

«Мы зваем, почему рука классового
врага выбрала пуенно это сертне. Оно бы-
ло наиболее пламенным, ово ярко горело
огнем большевистекого упорства, ибо 930
принадлежаю славному последователю д6-
ла Ленина и Сталина...».

Много рук смахизало слезы, набежав-
шие на глаза. Много рук гневно сжималось
в кулаки.

_ < ПШодлым убийством не остановить
гобелоносного движения страны к сопиз-
лизму, -—— заявили рабочие «Электроеи-
	  лы». — Еще теснее станем вокруг ‘партии,
	вокруг ЦИ, `вокруг Великого и любимого
Сталина.

И как самой большой чести рабочие
«Элентросилы» просили назвать их завод
	именем Кирова.
	Работницы ночной смены прядильной фабрики Тр
	АВТОЗАВОД
	Им. СТАЛИНА.
	В МОСКВЕ.
	ехгорной мануфактуры на митинге, посвященном памяти
	С. М. Кирова.
	не стало нашего любимого
бергея Мироновича,
	Слишком тяжела утрата; слишком свежо
ощущение этой утраты, чтобы можно было
уже теперь сказать о Сергее Мироновиче
все, что хочется сказать об этом исключи-
тельно одларенном и беззаветно  преданном
интересам рабочего класса человеке.
	Сергея  Мироновича знает вся партия,
вся наша огромная страна, и знают давно, с
далеких и суровых времен подполья, зна-
ют, как крупнейшего организатора, блеетя-
щего оратора-массовика, ках одного из ру-
ководителей нашей партии. Когда Киров
говорил, то всегда как-то. по-особенному
глубоко чувствовалась правота того дела,
за которое он вместе с партией боролся.
Как-то особенно просто и убедительно умел
говорить Сергей `Миронович. по любому
сложному и больнюму вопросу. Особенно
любили слушать Кирова рабочие. Про Сер-
гея Мироновича поистине можно сказать,
что он сумел воплотить в себе все лучигие
стороны большевика-подпольщика: прин-
ципиальную выдержанность, кренкую боль-
шевистскую закалку и качество хорошего
часового. революции.

Скромность была отличительной чертой
Сертея Мироновича. Руководитель ления-
гралских большевиков, член Политбюро
Центрального Комитета ВАП(б)—0н остал-
ся таким же простым и доступным, таким
же обзятельным «Миронычем», каким он
был 15—20 лет назал.
	Сознание не хочет еще примириться с
тем, что: не ‘стало налего любимого Сергея
	Мироновича.
: Д. СУЛИМОВ.
—O—

ЧАРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК,
	ПЛазвший вчера OT руки подосланного
	классовым врагом убийцы, Сергей Мироно-
	вич Киров сохранится в памяти всех чле-
нов партии и самых широких кругов про-
летариата СССР, как один из крупнейших
вождей нашей партии, бесстрашный рево-
люционный боец, пламенный пролетарский
трибун, чарующий человек и прекрасный,
всеми любимый товариш.
	Молодое поколение нашей партии должно
равняться по этому многогранному, враси-
вому и сильному рабочему вождю.
	М. ЛИТВИНОВ.

Н. КРЕСТИНСКИЙ.

Б. СТОМОНЯКОВ.
а Леа :
	НА НОЧНЫХ МИТИНГАА.
	До самого рассвета на всех московских
предприятиях ночные смены выносили ре-
золюции, полные негодования против. пол-
лых убийц и скорби о понесенной тяжкой
утрате.

—= Мы призываем всех рабочих и тру-
дящихся, требуют в своей резолюции
работницы лампового завода Электренемби-
ната, — к 06060й бдительности при выборах
в советы. Сплютимся вокруг ленинской пар-
тии, ее Центрального Комитета и любимого
вождя мирового пролетариата товарища
Сталина лля окончательного уничтожения
классового врага, для построения бесвлас-
езвого сопиалистического общества.
	— Заслушав сообщение о смерти тоза-
рища Кирова, рабочие завода № 39 pacite-
нивают это убийство, как акт классовой
ненависти. Нет пощады агентам гнусных.
антисоветских сил!
	— Нас глубоко потрясла, заявляют
рабочие завода им. Дзержинского, траги-
ческая гибель товарища Аирова от руки
оголтелого классового врага. Нам невыра-
зимо тяжела потеря. Но пусть не радуется
	  классовый враг. Рабочий ‘класс силен и
	крепок, потому что он воснитан такими,
как Киров, вождями великой партии боль-
шевиков, потому что его ведет и им руко-
BOYHT наш гениальный Сталин.
	Многолюдные митинги прошли по всем
цехам завода им. Горбунова. Сообщение
© тяжелой утрате заелушивалось ев натря-
женным вниманием.

—- Мы, — говорят рабочие в своих ре-
шениях,—заверяем напгу славную больше-
вистскую партию и рабоче-крестьянское
правительство, что еще больше усилим на-
шу классовую бдительность, с большей
энергией булем и впрель крепить оборено-
слюбобность нашей социалистической р0-
ТИНЫ,
	ВЫСТРЕЛ В СМОЛЬНОМ ОТОЗВАЛСЯ.
	CEP AAR.
	В НАШИХ
	Заводское радио принесло на квартиры
рабочих завода имени Сталина известие 06
убийстве товарища Кирова.

‚ Созвано экстренное собрание партийных
и профеоюзных организаторов. Обществен-
вые организации Автозавода выделили в
посылаемую в Денинграл делегацию  _м0-
сковских рабочих, возглавляемую тов. Xpy-
щевым, лучшего уларника завода, старого
кадровика тов. Захаревича.

Ночью в цехах во время перерыва 00-
стоялись летучие митинги, еее
памяти товарища Кирова.

— С горечью, ¢ чувством ‘ненависти к
врагам рабочего клахса,— товорится в пря-
нятых резолюциях,—с чувством безгранич-
ной любви и преданности ленинекой пар-
тии и вождю партии и рабочего класса то-
		варишу Сталину мы встретили траличе-
ское сообщение о гнусном и нредательском
убийстве товарища Кирова, любимого всей
партией, всем рабочим классом руководи-
теля ленинградских большевиков, ближай-
шего соратника товариша Сталина.
	— Ha гнусное убийство. родного нам
товарища Кирова мы должны мобилизовать
революционную бдительность всей партий
и рабочего ‘класса, организеваться для
окончательного разгрома зажлятых врагов.
	— Враг должен почувствовать всю TA-
есть карающей руки пролетаоиата.
	— Выстрел в Смольном отозвался в на-
ших сердцах. Больше блительности, това-
рищи! — Так говорят рабочие завода им.
Сталина.

ФАБРИКА «РАБОЧИЙ».
	КЛАССОВЫЙ ВРАГ ЕШЕ НЕ ДОБИТ
	Ночь. На дворе текстильной фабрики
«Рабочий» идет митинг. Ужасная весть ©
неслыханном злодеянии в Смольном вызва-
ла у рабочих фабрики смешанное чувство
‘скорби и жажды мести. Слышны рыдания.
Крики: «Нет пощады  злодею!»

На столе, преображенном в трибуну,—-
старая ткачиха Тимофезва. Рыдания не
дают ей говорить.

— Наш любимый Сергей Миронович...
Вожль. учитель, товарищ...
` Слишком - свежа’ ‘еще’ рана. Всего че-
сколько часов назад погиб Киров там, 9т-
куда семнадцать лет назад пролетарии de-
нинграла начали победоносное наступление
на старый, недобитый еше мир. Свежа э3-
pa. Ona вопиет о ‘мести. Негодованием нз-
`ливается голос старой ткачихи:

—= Немедленно, беспощадно показать
злодея, посягнувшего на жизнь нашего
Кирова!

Три требования настойчиво звучат в ре-
чах и резолюциях текстильщиков.

Первое кара злодею. Второе — зорче,
блительней распознавать врагов рабочего
класса. Третье— усилить производственную
и военную мощь страны.

: Е
	ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА,
	Прошло около месяца с того памятного
дня, когла товаринё Киров принял нае, —
старых производственников завода имени
Свердлова. _

— Ну, что скажете? Чем хотите поде-
литьея? Слышал я, будто неплохо стали
работать и за программу как следует де-
ретесь...

И началась наша незабываемая беседа.

Мы рассказывали ему о нашей повсе-
дневной работе, о наших трудностях, ошиб-
ках и лостижениях и но’ каждому вопросу
нахохили у него живой отклик, указание
и совет. Товарищ Киров особенно рекомен-
довал боротьса за качество.

_ o— Be должны, — говорил ой, — A0-
стигнуть того, чтобы вал: завод стал луч-
шим станкостроительным заводом в Союзе,
& ваш свердловский станок — ‘лучшим из
всех станков по качеству. › Е
Исключительное внимание уделил Сер-
	гей Миронович вопросам материального по-
	ложения наших рабочих, их бытового и
культурного обслуживания. Он интересо-
валея каждой мелочью.

В заключение мы попросили тов. Ra-
рова посетить Ham завод. И какова. была
наша радость, когда, улыбнувшись, Сергей
Миронович сразу сказал:

— Приехать к вам? Хорошо, приеду, и
приеду скоро; как только вернусь из
Москвы. Кстати, я там скажу насчет уен-
ления реконструкции вашего завода, ко-
торой вы так ждете... Обязательно приеду!..

Й вот теперь мы знаем: наш дорогой
Сергей Миронович не приедет к нам. Ни-
когла не приедет! Рабочие завода имени
Свердлова не увидят в своих цехах заме-
чательного ` вождя, руководителя и друга
ленинградского пролетариата.

Безграничиа наша скорбь. Но мы твердо
заявляем: последняя встреча не пройдет
бесследно и не забудется. То, `что сказал
нам товарищ Киров, мы, свердловпы,
считаем его последними заветами для нас
и ‘клянемся, — эти заветы выполним с
честью!

Директор завода Калашников.

Мастер литейной Копейкин.

Слесарь Матямкин.
о
	СиОоБИм 0 ТЯЖЕЛОЙ УТРАТЕ,
	Доротая Мария Львовна!
Ленинградский областной и городской
гомитеты ВКП(б) вместе с вами скорбят о
тяжелей и невознаградимой утрате нашего
хорогого и любимого Сергея Мироновича.

исмитеты ВНП(б).
	Наша партия непобедима.
	В открытую дверь непрерывно входят все
новые и новые группы работниц.

— Товарищи, — говорит, глотая слезы,
работнипа Кузьмина, — память о товари-
ще Кирове останется в наших сердцах на-
всегда. Бдительности, большей классовой
бдительности =—— вот, что нам нужно. Сило-
тимся еще крепче вокруг партии, вокруг
любимого нашего вождя товарища Сталина.
Разойдемся к машинам, и пусть работа го-
ри’ в наших руках, работа на комму-
НИЗМ. .
	— Я скажу! — рыхолит из толпы тов.
Михайлова, вот уже 20 лет работающая на
«Трехгорке».—Великое несчастье потрясло
нартию. Нет пощады классовым врагам,
поднявшим руку на лучших сынов нашей
партии. Зорче глаз! Тверже рука! Наших
побед Никто у нас не отнимет. Товарищ Ки-
ров погиб. Да здравствует Центральный
Вомитет партии!

Тихо, как бы шествуя у гроба вождя,
раеходятся работницы с митингов на эта-
жах прядильной и ткацкой. расходятея к
манинам и станкам. Й снова в фабричном
грохоте люди не слышат собственного голо-
ca. Но выстрел в Ленинграде звучит в верд-
Wak, призывает в новым трудовым подви-
гам на благо’ революции...
	дых борцов, борющихся под руководством
партии за дело социализма.
	Мы заверяем, что многочисленные массы
членов профессиональных союзов, весь ра-
бочий класс нашей страны ответит на ‘эту
тягчайшую потерю партии и пролетариата
еше более крепким сплочением всех своих
	сил вокруг ленинского ЦВ и нашего Ста-
		Члены президиума ВЦОПО: Швер-
ник, Вейнберг, Евреинов,  Аболин,
Лозовский, Аленсёев, Чувырин, Р8-
бов, Егорова, Авдеева, Магидов, Ме-
рез, Данилевская, Брегман, Соболь,
Рыжов, Боярский, Соколова, Cema-
run, Петелин, Попов.

На полоконниках— пветы и вечно юная
хвоя. Весь цех в белом, нити пряжи бегут
неугомонно меж валов. Весь цех в крас-
ном —- в знаменах и предвыборных транс-
парантах. В грохоте прядильных машин не
слышно собственного голоса. Но выстрел в
Ленинграде потряс стены фабрики, потряс
сердца славных прядильщиц «Трехгорки»—
участниц пресненских баррикад, их дочерей
и внучек. .

Только-что снарядили в дорогу на ле-
нинградскую «стрелу» почетных делегатов
для траурного эскорта павшего борца в
Москву, на Красную площадь — великий
пантеон лучших сынов партии и рабочего
класса.
	Встревоженные работницы собираются на
летучий ночной митинг. Представители рай-
онного комитета партии, укладывая своя
трауриые речи в одну-две минуты, расска-
зывают о великой утрате, понесенной стра-
ной, международным коммунистическим
движением.

— В 4 часа 80 мин. лня пал на боевом
	посту от руки врагов рабочего класса один
из лучших соратников Сталина, вождь, пла-
менный оратор и талантливейший органя-
	затор масс. товарищ Repos... Horna его
	1 память. ветаванием.
	Центральному `Комитету ВКП(б).
Ленинградскому комитету ВКП(б).
	Всесоюзный совет профессиональных со-
юзов выражает свою глубочайшую скорбь
по поводу тяжелой утраты, постигшей
партию и рабочий классе, трагической
смерти одного из лучших сынов нашей
партии, боевого соратника Ленина и Ста-
лийа, ‘любимого вождя ленинградского
пролетариата, Сергея’ Мироновича Кирова.
	Тов. Киров пал на своем славном по-
сту от руки гнусного агента врагов нрэ-
летарской революции.
	Героическая жизнь тов. Кирова, безза-
ветно отдавшего весь свой огромный та-
лант, силы и жизнь делу коммунистиче-
ской партии и пролетарской революции,
	послужит примером многим тысячам моло-!
			Пусть не радуются наши враги.
	[Лосковский Областной и Городской Комитеты ВКП(б) с глубокой скорбью
	извещают московских большевиков, пролетариев и трудящихся, что от руки
убийцы, подосланного врагами рабочего класса, погиб любимый руководитель
трудящихся и большевиков Ленинграда, выдающийся руководитель нашей пар-
тии, верный соратник товарища Сталина в борьбе за ленинизм, за дело рабочего

иласса, за тоожество коммунизма —
	тоз. КИРОВ Сергей Моронович.
	“осковский Областной и Городской Комитеты партии от имени московских
большевиков, ‘рабочих и трудящихся, скорбя вместе со всей партией, со всей
страной — в этот час тяжелой утраты заявляют, что еще крепче сплотятся
вокруг Ленинского Центрального Комитета — для дальнейшей борьбы с врагами
	рабочего класса, за победу социализма во всем мире.
ОСКОЗСнкийЙ ОБЛАСТНОЙ И ГОРОДСКОЙ КОМИТЕТЫ ВКП(б).
			Ленинградский областной совет’ профессиональных COW30B с глубокой
скорбью извещает всех рабочих, служащих, инженерно-технических и научных
работников Ленинграда и области о смерти на боевом, революционном посту
секретаря Центрального Комитета партии, секретаря Ленинградского областного
и городскбго комитетов ВКП(б) — любимого вождя ленинградского пролетариата

о ВАНА   а
	Сергея Мпроновича. КИРОБА,
	неутомимого бойца за дело рабочего класса, за великое дело социализиа, павшего
	OT подлой руки классового врага. ;
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЗЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ 6010308.