и МН ВНП (6).
	ЦЕНА Ю КОП,

Траурная ‘процессия на пути к ‹ Красной. ‘площади. На снимке — това арищи `СТАЛИН, _ ВОРОШИЛОВ, - > МОЛОТОВ, `КАГАНОВИЧ, — РУДЗУТАК несут: урну с прахом С. М. КИРОВА.
			Враги. рабочего класса знали, в кого
они посылают предательскую пулю. дни
стреляли нам в трудь. Они стремились
нанести удар как можно ближе к серд-
цу партии. -

`Именно потому, что дело социализма.
в нашей стране победоносно идет вае-
ред; ломая препятствия и. преодолевая
все ‘трудности, именно поэтому враг
‘рабочего класса, его белогвардейские
подонЕи, его агенты из-за границы идут
на самое последнее, на самые отчаянные
и гнусные преступления.
	Враг готов принять любое ‘предатель-
ское ‘обличие, лишь: бы ослабить нашу
революционную бдительность. И ничего
другого, кроме актов безнадежного от-
чаяния, кроме гнузсных убийств и пов-
дательских ударов из-за угла, у него
уже не осталось, ибо растет и креёнет
великое дело социализма в нашей етра-
не, которому так беззаветно и талант-

диво служил Сергей Миронович Виров.

Ответим на вылазки наших  смер-
тельных врагов беспошалной‘ распозвой _
	с контрреволюциовными выродками.
	Ответим на их удар усилением. рево-
люционной бдительности, проверкой бое-
способности наших рядов.
	Ответим. нашим врагам еще большим

под’емом всей ‘работы: по социалистиче-
CKOMY строительству.
	“Мы прощаемся с тов. Киревым, на-
шим соратником, товарищем, другом,
образ которого всегда будет жить в на-
шей памяти. Наши сердца, сердца всех
бойцов пролетарской революции, обли-
ваютея кровью в эти дни прощания с
налим лорогим, милым Миронычем.
	Bea жизнь, вся борьба и сама смерть
товарища Вирова призывают нас к
борьбе и к расправе с убийцами вождей
рабочего класса, к беспошалным ударам
00 контрреволюции, по ее подлым остат-.
кам. :
	Вей жизнь, революционная борьба и
сама смерть товарища Вирова призы-
вают нас К самоотверженной ни спло-
ченной  60050ё за дело коммунизма, ко-.
TOPOMY он служил с беззаветной предан-
HOLLY.
	Вся его жизнь, его борьба, сама ere
смерть зовет рабочих и всех трулящих-
ся вперел под славным и непобедимым
знаменем партий Денина -— Сталича!
	`Мы прошаемся с товарищем Кирова
и клянемся, что пойдем ло Kouna fo
TOMY пути, по которому шел паш сорат-
ник и друг — товарищ Киров. И мы
непоколебнмо уверены B TOM, что дело
‘коммунизма победит в нашей стране и
во всем мире.
	закалилея в этой. борьбе, Ean пролета?-
окий революционер.
	В трудные дореволюционные тохы
	Арюв выступает ках руководитель рё--
	волюционных забастовок рабочих, как
	‘организатор полиельной партийной рз-
боты, Kak пламенный трибун-массовик..
Победа революции дала возможность

развернуться товарищу Ruposy Kak
строителю социалистического’ общества:

Товарищ Киров работает ‘как opra-
низатор советской власти в трудных
условиях Северного Казказа, ведет от-
ветственнейшую работу в Красной Ap-
	мии на опасных фронтах граждановой
войны, становится признайным руково-
дхителем большевистской организации в
Баку, олной из самых лучших органи-
заций нашей партия.

Товарища Кирова особенно хоропю п
	непосредственно знали трудящиеся Тем-
ека и Астрахани, Владикавказа и Баку-— ^
и везде как самоотверженного ‘бор-
ца, подлинного  интернационалиста и’
пламенного трибуна пролетарской рево-
люции. ыы
Наконец, партия ‘возлагает на него
	новую и еще более важную. задачу—
возглавить ленинградокую партийную
	организацию и очистить ее от тром.
кистеко - зиновьевской  антипартийной _
	кистско - зиновьевекой
скверны.
	Последние 9 лет товарищ Киров с
честью выполнял труднейшие зазачи
	честью выполнял труднейшие задачи
руководителя большевистской ооганиза-
	ции и всей рабочей массы горола Аеня-
	на и Ленинградекой области. И 3zech on
пользуется т. ‘иобавыю
рабочих.

Под его руководством славная  ле-
нинградекая организация большевиков,
неразрывно связанная с миллионной мас-
сой прояетариев, города Ленина, успеш-
но решала многие серъезные задачи 00
циалистического строительства.

^ Товарим Киров умел связать борьбу
за практические успехи заводов, их
борьбу за освоение новой техники и
производственную RYIBTYPY,   борьбу. за
лучшую жизнь трудящихся с ‚идейно-
ленинским воспитанием. ‘партийцев и
	всей. рабочей массы.
Ленингралекая органязадия во многом.
	выросла за последние годы и еще боль-
ше’ спаялась как верный оплот ленин-
сной партий, как верная спора сталин-
cxoro Llenrpansizoro Комитета.
	Сергей Миронович Киров стал не
только вожлем ленингралекого проле-
	тариата.
	_ Вець тов. Енукидзе.
	Товарищи, мы все ис нами вся наша великал страна прощаемся сегодня с
	‘товарищем Нировым.
Дорогой товарищ Rupos! Вся наша партия, весь рабочий класс, все трудя-
	щиеся. вое ‘работнаки науки. техники, искусства, ве писатели, вся мололежь
	Союза ССР горько переживает твою утрату. Не только наша страна, но пролета-
риат и лучшие люди во всех, значительных городах Европы и Америки терисое-
диняют свой гнев ов гневу нашего Союза по поводу твоего предательского

убийства.
	Дорогой товарищ Киров! Ты был лучитим сыном партли Ленина, Tu 60-
	ролся в первых рядах и своей работой, сзоей прямотой, своей преданностью
делу комиунйзма ты приобрел всеобщую любовь, всеобщее уважение. Враг мсно-
венно лишил тебя жизни. Но, если‘ты успел подумать, я уверен, что твоя по-
следняя мысль была направлена к партии и к ее вождю. Партия наша под руко-
BOACTBOM нашего вожАя не дротнет. Ты это знал хорошо. И она поведет всю стра-
	НУ Е еще большим успехам, еще большим достижениям.
	Щесть дней с момента убийства Кирова в стране шумели мелодии похорон-
	ных маршей. Вчера, когда Кремлевская стена под салюты артиллерии приняла.
урну с прахом Сергея Мироновича, загремел «Интернационал». Наш боевой про-
	летарский гимн! И страна вошлз на Красную площадь, — сотни тысяч рабочих
	и работниц, инженеров и служащих Москвы, делегации республик, центров и
	районов Союза, колхбзники и колхознины, краснозрмейские части, — Troe
в последний pas UpocTHTbca с павшим вождем.
	РАЕН pred UE UU A А и

В эти дни пульс Советокого Союза бился учалценным ‘темпом. Похоровы
	национального героя Вирова превратились в грандиозную демонстращию народов
	RE NNER РН

“Hay гробом Ruposa ot Центрального Комитета партии и Правительства то-
	варищ Молотов сказал:
	Г ИЕ Ч ПЬЕТ

«Враги ‘рабочего класса знали, в кого они посылают предательскую пулю.
Они стреляли’нам в грудь: Они стремились нанести удар как можно ближе
& сердцу партии».

oe # ay . з я
	с, ус

г намеревался убийством любимого вождя ленинградского пролетариата
	внести замешательство в наши ряды. Он жестоко просчитался!
Всенародный траур по Сергее Мироновиче еще раз собрал воедино всех
трудящихся, снлоченных вокруг своей партии, своего правительства, своего
	Сталина. Гнев нашего трудового народа с новой и новой силой обрушится на
всех врагов рабочего класса. На предательский выстрел из-за угла он отвечает.
и ответит двойным и тройным контрударом, который. уничтожит. остатки ‘недоби-
	той белогвардейщины и, заставит содрогнуться ее империалистических хозяев.
	с бт СЕ

МосЕва встретила Кирова не только’ траурныий _ знаменами, но и грозной
	ненавистью. Е контрреволюционным убийцам. Накануне его похофон приговором
	Военной Коллегии Верховного Суда Союза СЕР расстреляно несколько десятков.
	террористов. Рука, поднимающаяся на революцию, на ее борцов, на вождей
рабочего класса, будет беспощадно отеечена. Страна расправится с белогвар-
уейскиии подонками. Мы заставим их оплакивать свои преступления кровью!
Защита завоеваний великой Октябрьской социалистической революций —
вымпий закон!   . .
— Кляненся у твоего праха, дорогой Киров, что мы умножим налту револю-
ционную бдительность. колесами пролетарской диктатуры раздавим остатки вра-
	длебних классов, которые убили тебя на боевом посту.
	Это сказал в трогательной до глубины души речи от имени группы ленин-
гралеких заводов товарищ Сальковский, прощаясь с Вировым нз Красной пло-
maga. Это был голос страны. И Сталин вреико пожал ему руку.

Велакая советская страна! Страна рабочих и крестьян. Страна трудового
народа, строяего свое светлое будущее. Еели бы ее не было, жизнь потеряла бы
exuiex. CCCP — надежда и путеводная звезда угнетенных и обездоленных всего
		стической чартии, .
	Сушбёствование нашей страны немыелимо 0е3 коми
	6е3` в руководства. Без реликой. коммунистической партии, без ее яслого ума, 063
	сё прозорливых вождей рабочие, крестьяне, интеллигенция были бы превращены _
	в рабов иностранных вапиталистов, ‹& ‘страна была бы превращена в колонию.
Мездунаролное рабочее движение потеряло бы точку опоры, D которой Киров г9-
ворил в одной из своих блестащих речей.

`Телознымн колоннами бойцов рабочие и крестьяяе стоят на-страже своей
	родины. Они се выпестовали, они ев вырастили, они ее превратили в мировую.
	пролетарскую державу. Они ее двигают вперед, к вершинам социализма и
ечастьн для всех людей труда. Они ей беззаветно преданы. Они это доказывали
под Царицыном, под Перекопом, под Жасторной. Они это доказывают каждый
день в грандиозном развороте производительных сия и в развитии культуры.
Но трижды презренный враг использовал щель там, гло не было бдитель-
ного большевистского глаза. И`это стоит стране одной из талантливейших голов.
Это стоит стране жизни Вирова.
Влительности! Революционной бдительности! Не в резомоциях. Нет! Бли-
тельность требует умелой организации, твердости, честного сердца, преданности
	партии, преданности родине.
Зорче глаз, метче удар по врагу. Беспощелная расправа с выродкаки понтр-
	революций. .
...В этом мы BAGIHCL на Красной площали у гроба Кировз.
	Ты был лучшим в рядах нашей партии, ты был самым значительным, вер-
	НЫМ И ВИДНЫМ работником; Ты своими знаниями, своей преданностью, своей
	прямотой, своими кристальными” личными качествами приобрел любящих тебя
	друзей среди лучших людей нашей партии и ты стал самым близким, самым
	любимым другом нашего вождя товарища Сталина,
	Злесь собрались все твои друзья, здесь собрались твои ленинградцы, здесь
собралась Bea Москва, здесь представители Украины, Закавказья, всех респуб-
тик, областей и краев нашей великой страны, и все они провожают твой прах
к последнему твоему жилищу, у могилы великого нашего вождя товарища Ле-
нина, верным и достойным учеником ‘которого ть был всю жизнь. Прощай, до-
	pores друг! я

`0б‘являя траурный митинг открытым, я буду предоставлять слово твоим
ит друзьям, которые oT anna Boel страны, от лица воех трудящихся
мира скажут тебе прощальные слова. - > ,
	Or Центрального Rouarera Всесоюзной коммунистической партии и от пра-
вительства Союза ССР. слово имеет товарищ Молотов.

Сець тов. MONOMOBE:
	Товарищи: рабочие, колхозники, бой-
my Kpacuod Армии =

Tosapama Бонусы и. ве. TDYAA-  .
umetal о:

‚Мы прощасиея
Мироновичен Нировым, погибшим от
руки злодея, подосланного врагами. рабо-

чего класса. 2
Mnt norepaau. одного #3 дух. ру

коподителей ‘большевистокой партии си.
советской страны, беззаветно и до кон-

О к И лы оч озер аль а <:

о ча к ма Ч ГЫ МАК

сегодня в Сертвен :

человеческой теплоты,

чуткости И

‘смерть которого для нас ничем HEBOS-

вратимая _ -yrepa.
- Сергей Мюнович `Биров ‘BRING из

среды трудащихся.

Еще юпошей. товарищ ль стано-
BUTCH B PAI революционных борцов с
паризмои и гнетом капитала и всю свою

Жизнь—30 лет сознательной жизни—

отдает борьбе под знаменем большевиет-
спой партии за дело Е na-
бочих и воестьян,
	пабской власти пе
	па преланиого делу коммунизма, делу
	освобожления рабочего paacea, Beem Ay-{ Иреследования о царской
нии” нанаритаАзнена хгнехалелей раб0- сломила тогариша Erpona.
	шою певавилевшего угнетателей р200- сломили торарииа зарова.
чих и престьян. (1, Иесколёко лет его жизни прошло
	Мы потерали своего соратника ком-   в парсвих Базаматах, изон пронес ©вею
музиста и злуга широких маке рабочего   веру в коммунизм, свою преданность
nuacea. namel страны й веего мира. рабочему классу и делу его. освобожаде-

Мы потерали близкого” и любимого   ния через все преследования, через все
человека. товарища исключительной   трудности, через все препятствия. Он
	Оз-—один из вылающихея и талант-
ливых руководителей пролетарской ре-
волюдии в нашей стране,
	- ПРОДОЛЖЕНИЕ РЕЧЕЙ СМ. НА 2, 3 и4-й СТР.