7 ДЕКАБРЯ 1934 Г., № 336 (6222).

(He
		ОТ ЛЕНИНГРАДСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. .
	чи текущей работы. Он дал нам перепек-
	тивусналнен рзооты и нашем развития Но
будущее во всех важнейших отраслях X0-

зяйства я сопиалистического строительства
области г , :
	Товари Виров особой любовью пользо-
валея среди левингралеких рабочих wn pa-
	ботнии. @н был образпом партийного PY-
	ководителя, понимал и умел во-врема рез-
гировать на запросы широгих масс трудя-
шихея. -
	Нейсчиелямыми витями он был свазан
	е широкими массами трудящихся, вдо%н9>
влял всех и каждого своим горячим боль-
шевистеким словом и сталинским делом па
борьбу с. тотдноетями за новые победы. ~
	`Беличайший . организатор партии, 68
сплотил’ всех рабочих. и работниц, в0лх0з-
ников и колхозниц, старых ароязводетвен-
RHROB H пионеров, фомсомольскую молодежь
и советекую интеллигенцию для борьбы. 38
великое дело Ленина—Оталина. и
	Смерть и убийство Вирова вызвали Эу-
рю негодования против убийн. В от8ат вра-
ray рабочие города Аенина  мобилизуют
свои ряды и, полные классовой немави-
ети, клянутся, работая по-вировеки, завер-
шить дело сопиалистического стройтель-
ства, усиливая классовую блительноеть,
беспощадно растравиться с врагами рабо-
чего класса. :
	Над прахом лорогого вождя, учителя в
друга мы клянемся жестоко отомстить за
его смерть жалким охвостьям гибнущего
старого мира, предательски, из-за угла
убившим налиего дорогого товарища.

Нашего Вирова нет, 5

Ушел наш дорогой Мироныч, любимый
руководитель и друг ленинградеких боль-
периков.
	Про
Rupes! ue
	дорогой, любимый товарищ
	Товарищи! Классовый враг вырвал из
наших колонн одного из стойких борцов за
великое дело Ленина.— Сталина — нашего
дорогого учителя и друга Мироныча, Ha-
ша великая сопизлиетическая родина в
трауре, она полна возмущения против дей-
	ствия прелательской руки злодея. Велика
	сворбь у нас в Ленинграде. Товарищ Ниров
для всей ленинградекой организаций, для
всех рабочих, работниц и колхозников и
веей трулащейся интеллигенции был лю-
бимейшим вождем, руководителем, учите-
дем и полвоволием в борьбе.
	был живым воплощением больше-
виетевой стойкости, беспредельной прелан-
ности делу партии. Он создал в ленинград:
ской организации ту атмосферу больше-
	вистекой сплоченности, организованности и
	диоциилины, которыми он сам этличалея.
Под руководством Сергея Мироновича  ле-
нинградекая организация добилась небы-
валого сплочения своих фялов вокруг Цен-
трального” Комитета, вокруг великото Ота-
лина. Наша  ленинградевая ‘организация
воспитана товарищем Кировым в неприми-
PHMOCTH ко всякого рода уклонам, непри-
миримости* ко’ всякого рода изврашениям
	партийной линии. Товарищ Kuper выра-
	стил и воспатал вренвие, нодготовленные
кадры в нашей партийной организации
для дальнейшей борьбы за дело Ленина-—
Сталина. Товарищ Виров заслуженно поль-
зовалея любовью и авторитетом У нашей
партии.
	обеды нашего города и области, в деле
хозяйственного строительства неот’емлемы
	от имени Вирова. Он был живым воплоще-
нием творческой энергий масс, боровших-
	CH 34 социалистическую индустризлизацаю,
за победу колхозного строя, за превраше-
Hue Hamel области из потребляющей в про-
изводящую. Каждая победа социалистиче-
ской стройки в нашел области неразрывно
связана с именем Кирова, с именем нашего
руководителя и учителя. Вее отрасли ча-
шего хозяйства, начиная с промышленио-
сти и кончая организацией пригородных
хозяйств, были всегда под 9собым наблю-
дением Сергея Мироновича.
	Товарищ Виров сам руководил разработ-
кой целого ряда важнейших вопросов тех-
	нического перевооружения нашей промыш--
	ленности, в области освоения Севера,
строительства новых заводов, цехов и про-
чего. Не преувеличивая, можно сказать,
что нет более или менее значительного
мероприятия в нашем хозяйстве, где бы
товарищ Киров сам лично не руководил,
где бы товарищ Киров не воодущевлял
парторганизацию, всех рабочих, весь ин-
женерно-технический персонал ‘на paspe-
шение тех больших задач, которые стави-
лись партией перед ленинградской про-
мылиленностью. 0собое внимание товарищем
Вировым было уделено развитию северных
районов области. Все —касалось ли дело
	Бультуры, искусства и других отраслей
хозяйства, —все было’ под внимательным
	наблюдением товарища Кирова, и всюду
он своим крупнейшим органязаторским та-
лантом, своими прамыми ‘и четкими уста-
	новками вел нашу организацию вперед, к
победам.
	Руководство товарища Кирова не отра-
ничивалось только повседневными вопроеа-
	Когда, рабочий вождь,
Ты руку подымал —
Овалхий
Шумный дождь
Шел на тебя,
Rak вал,

° Когда ты, зубы сжав,

Нам говорил: внеред!
	‚ Держав
‚Я вепоминал поход.
На Каспий, в Энзели

Сквозь ветры,
	Доска на Нремлевской стене, где замурована урна с прахом С, М. Кирова,
		Кагановича.
	Тг. ЕГОРОВ и БУДЕННЫЙ в сопровождении Г ерозв Советского Союза тт. СЛЕПНЕВА.

Pero m. Mar,
		IEE SLO Cc KHO2O o
	и ЛЯПИДЕВСКОГО несут ордена С. М. Кирова.

Речь т. Г.
	ОТ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
	Товарищи! Московские большевики, рабо-
чие и трудящиеся вместе © товарищами
ленинградцами, вместе с трудящимися всего
Советского Союза тяжко переживают в эти
дни утрату нашего Нирова,
	Весь Советский Союз в трауре. Это—на-
циональный траур. Герой‘и вождь больше-
виков, организатор рабочих славного горо-
ха Ленинграда ееть герой и вождь всей
	нашей страны, Борьба за величие партии
	есть борьба за величие всей нашей вели-
кой родины. Вот почему всл страна, от
старого до малого, тяжко переживает утрату

родного, любимого товарища Вирова. .
	Товарищ Вяров был образцом рувоволи-
теля, вождя, связанного. с, массами, вышед-
шего из народа, посвятившего всю свою
жизнь народу. и отдавшего жизнь за народ,
за рабочий класс, за партию большевиков,
за дело коммуниема, Товари Виров являл-
ся тем образцом большевика-организатора,
который, начав с рядового, дорос ло вождя
ленинградских рабочих и всей нашей стра-
ны. Будучи выдающимея руководителем,
товарищ Киров в то же время умел быть
рядовым, быть образцом для. всех бойцов 33
социализм. Он умел видеть жизнь во всей
ее многогранности, умел, наряду © руко-
BOACTBOM великой стройкой, обращать вни-
мание на самые, казалось бы, мелкие, а на
деле важные дела.

От организатора подпольной типографии
в Томске — до вождя рабочих Ленинграда
и всей страны, от бойца-командира, поли-
	тического руководителя обороны Астраха-
	НИ — до вдохновителя - строителя бакин-
ской и ленинградекой промышленности, до
	народного трибуна, до любимого, признан-
	ного руководителя партии и миллионов
грудящихея СССР — вот путь товариша
	Товарищ ЁВиров был лучшим оратором в
нашей партии, он зажигал сердца миллио-
нов своей пламенной речью. И у товарища

Вирова слово не расходилось 6 делом. Эта
отличительная черта большевика была у

товарища Кирова особенно сильна, особенно
заметна: елево и дело были едины, нераз-
вЫВНЫ!.
	. Товарищ Виров умел идейно оплачивать
людей. Он умел воспитывать их не просто
приказом, распоряжением. Он умел a-
	] жигать их своей идейноетью, принципиаль-
ностью, преданностью делу коммунизма.
	On был идейным воспитателем, талант-
	  тивых организатором и строителем, коман-
диром на всех фронтах нашей великой со-
циалистичеекой стройки. И недаром това-
	pum Виров был лучшим другом нашего
	  великого Сталина.
	скую большевистскую организацию. Мы.
знаем, что в трудные дни, когда и внутри.
нашей партии появились агенты KESCCO-
вых врагов, товарищ Виров сумел оплютить,
ленинградцев, как верный оплот, Бак пере-.
довой отряд нашей партии. Мы, москвичи,
учились многому у ленингралнев в их ра,
боте, в их борьбе. И этот рост передового.
Ченинграда обеспечил ленинградеким боль-.
шевикам товарищ Киров.

(

Мы уверены, товарищи, что ленинград-.
ская организация нашей партии; завалено
ная товарищем Кировым, сумеет и впредь’
высоко держать знамя Ленина— Сталина и‘
обеспечит Ленинграду и впредь передовое,
любимое место в нашей великой советской
стране. ое
	Сеголня, прощаяеь с _Torapement Raposnny,
мы, московские большёвиви и рабочие, BuC-
сте © трудящимися всего боюза говорим
товарищам ленинградизм, понесшим 0с0-
бенне чувствительную потерю, говорим.
он Комитету партии — товари.
щу Сталину: мы клянемся своей самоотвер-
менностью, бдительностью, своим упорным.
трудом, своей революционной решительно-
стью возместить эту тяжелую потерю.

г
	Не так давно, во время ХУП с’езда нате?
партии, московские рабочие и трудящиеся!
вместе с делегатами ХУП с’езда слушатт
пламенную речь товарища Кирова с этой.
трибуны, вот здесь с мавзолея. Он ro-
ворил о борьбе, о великих победах, о rpc.
дущей. победе коммунизма. Товарен Киро»...
Ha XVII с’езде нашей партии, подводя итоти
нашей борьбы, говорил: «Успехи дейстри-.
тельно у нас гремадны. Чорт его знает, если,
по-человечески сказать, таз. хочетея жить
и жить».

`Подлая рука убийцы прекратила жизль
этого великого бойца и водителя масс, BOT)
рый вел их в бой и на фронтах гражданско!

войны и на фронтах великой социалиста-
ческой стройки.
	Но товарищ Киров буде? жить вечно 2. -
	сердцах миллионов трудящихся веего мо.
	Его образ -—Ятреданнейшего борца за кол>
мунизм — будет. звать. миллионные массы
	К борьбе и к победе.
	Враги, подославшие подлую гадину—убий-
цу, рассчитывали, что этим внесут смптс-
ние в наши ряды, расстроят ряды бойцов,
Они просчитались! Наши ряды стали ето
крепче! Мы-—победители! Й мы уверены в
наших дальнейших победах, Мы не тольхо
не расстроим ни из секунду наших рядов,
мы не только не допустим смятения, нд
мы еще теснее сплотимся вокруг своего ПВ,
вокруг нашего Сталина. Мы еще тверже,
еще смелее будем бороться за наше дело,
	ОТ ИСПОЛКОМА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА.
	Товарищи, виесте © натей паотией, вме-
	сте < рабочим клаюсом Ленинграла, Москвы,
Закавказья Коммунистический Интерна-

пионал хоронит сегодня а а
Кирова.
	Эта потеря -— певозвратимая и отром-
изя. Изв обрушившейся скалой, придавило
кажлого из нае большое rope. Ero Herbed
выразить словами. Если бы большевики
умели плакать, эта площадь сегодня была
бы залита слезами, Но большевики-про-
летарии не умеют плакать: они умеют не-
навилеть классовых врагов, они умеют
	навидеть кладовых врагов, они Yarlr
претворять свою-ненависть в железную 3в0-.
	X00 K новым победам, .
	Окворбь нашей ‘партии, скорбь‘ рабочих
Ленинграда, скорбь трудящихся нашей
страны разделяет весь Коммунистический
Интернационал. Вместе с нами разделяют
сту скорбь тысячи германских пролетаря-
ев во главе с тов, Тельизном, заключен-
ные в тюрьмах и концентрационных лаге-
рах, эместе с нами скорбят герои испан-
стих октябрьских событий, аетурийокие
горняки. Сегодня опустят свои бобвые зна-
зена в далеком Китае командиры и Epac-
	поармейцы китайской красной армии, 01т-
	биззющие в тяжелейших условиях натиск
китайской военщины.
	Товариш upon войдет в сознавие мил-
лконов трудящихся капиталистического ми-

ра как один из лучших представителей
ame могучей, елавной партии, упорно и
	систематически тотовившей пролеталиат в
	условиях царового подполья в взятию ваа-
сти, поведшей трудящихея на победоное-
ный штурм в Октябре 1917 гола.
	Тов. Киров войдет в историю пролетал-
ской революции ваз верный п лучший сын
	тои партии, которая грудью защищала 20
	пестована великими мастерами  револю-

ции — Лениным и Сталиным, _
Мужество, самоотверженность, беззавет-

ная преданность делу пролетариата, зор-
	кий политический глаз, твердая рука коом-
	чего, окроиноеть и простота, —— вот OCHOB-
ные штрихи светлого образа Сергея Миро-
вовича Кирова. Из этой пролетарской гвар-
AWM можно вытянуть жилы, выточить по
капле кровь, но она останется всегда вер-
на делу Маркса—Энгельса— Ленина— Ста-
лина.

Тов. Киров войдет в сознание трудящих-
ся всех стран как сын народа, воплотив»
ший в своей личной судьбе судьбу своего
народа, Из беспризорного детства, сиротеко-
	TO приюта, черёз ураган Октябрьской рево-
	люции он поднялея до блестящего рукозо-
дителя партии и страны. И вместе с ним
подымалел и выдвинузший его — Сережу
Кострикова—народ, поднимался из темноты,
отеталости, косности на позиции передового
народа мира. И вел этот народ соратник и
ученик гениального Сталина — Сережа Ко-
стриков -—— товарищ Киров.
	Тов. Виров войдет в историю. пролетар-
ской революции ках мученик рядом с Кал-
лом Табънехтом, Розой Люкеембург, секре-
тарем Центрального комитета германской
коммунистической партии тов. Шером, чей
образ будет вдохновлять огромные пласты
трудящихея всех стран на борьбу против
того строя насилия и эвсплоатации, кото-
рый вооружил руку злодея-убийны.
	На ХУП с’езде партии товарищ Киров
спел нам свою чудесную песню великих по-
бед. Ее слышали не только в Москве, Ле-
нинпраде, в далеких зулах Зажазвказья. Ето
речь — песня, тимн освобожденного труда
нашей о победопосной — социалистической
	‚ Над твоим прахом. клянемся, что денин-
градовая ортанизация и впредь ‘будет вер-
нейшим оплотом налиего Центрального ho-
митета и вождя namie партии товарища
	Cram.
	Прощай, Киров, прощай, дорогой, лю-
бимый друг! ;
	Мы заверяем  Нентральный Вомитет на-
шей партии, мы заверяем нашего дорогого,
	‘любимого Оталина. что всю ту любовь. ко-
	торую ленинградокие рабочие питали к те-
бе, товарищ Киров; вею эту любовь мы
вложим в дело социалистического стров-
тельства, попрежнему оставаясь в борьбе
належной опорой нашему великому Cra-
ину. =

Товарищ Киров ушел. Осталась непоко-
лебимюй ваша коммунистическая партия,
руководимая Сталиным!

’
	Над прахом Сергея Мироновича мы 9бе-
щаем отдать всю свою жизнь делу борьбы
за коммунизм, быть беспредельно предан-
ными делу Ленина Сталина, быть таки-
ми, каким он был, наи дорогой Мироныч.
	Мы заверяем Центральный Комитет ком-
мунистической партии и товарища Стали-
на, что как ни тяжела утрата, наша ле-
нинградевкая . партийная ‘организация Эодро.
	и уверенно идет вперед, к новым победам
за коммунизм!
	_ Сввозь пески
_ © тобой, как буря, шли
“Рабочие пойки.
Й ты лежишь в гробу!
И ты молчишь три дня!
	Сповойный свет на aby,
Как пламя, льжет меня... .
	Нет, боль и горечь елов
Убийцам. нипочем!

И я давно тотов’
Разящим быть мечом.

МИХАИЛ Г олодный.

UEP Ra UCU Ca осичзаю вад воем миром.
главе трудящихся завоевания Октября в
ол нана tata wemnad anya neawy   ОНа шумит грохотом наших социалисти
	прожданской войне, ‘которая явила всему
ииру огромные социалистические преобра-
зования нашей страны. .
	Тов. Киров войдет в сознание трудя-
зцихея всего мира как бесстрашный ВИТЯЗЬ
первой в мире пролетарской. революции, как
пламенный трибун ев, чей голос звучал с
	реликой силой и в часы опасности, навие-
	шен над этой революцией в Астрахани, и
В завы её победы в Ленинтраде,, зовя рабо-
чих и колхозников нашей страны. всегда
влеред, к новым победам.
	Тов. Киров войдет в историю как пред-
	ставитель того прекрасного боевого штаба
пролетарокой революции, который именует-
	ся Политбюро Н® ВЫ), который. приво-
	AUT в движение идущие по долинам и по
взторьям нашей необ’ятной страны дивп-
зий, дивизни рабочих и колхозников, иду-
	щие в бой.за обциализм, за мировую про-
	alTAPORYH революпию.
	ческих машин, она горит огнями наших
социалистических домен, она гудит в небе
моторами наших социалистических самоле-
тов, она сверкает пламенем социалиетиче-
ского энтузиазма миллионов трудящихея
	нашей страны. Ее слышат, эту песню, во
	вюех концах земного шара. И от нее мил-
	лионы людей приходят в движение, пово-
	рачивая свои взоры к социализму, который
строил тов. Киров.
	И в тяжвую годину. всенародной скорби
миллионы рук тянутся к штабу социзли-
стической стройки и ео вождю товарищу
Сталину, потерявшему в лице тов. Вирова
и вервого соратника и верного друга. И
миллионы трудящихся говорят нашей пар-
тии и стране:
	— Мы с вами. Мы c вами ло победы то-
	го дела, за которое боролся и сложил го-
	лову Сергей Миронович ‚Киров. Мы берем.
крепко в наши пролетаюсвие руки ето зна-
	мя, на котором горят канли его крова, И
под этим знаменем мы пойдем в-бой, пол
	этим знаменем мы. булем. беспонално буть
	врага, нод этим славным. знаменем мы
побелим и доведем дело мировой пролетзр-

‚ ской революции до конца.

Мы знаем, что наптим боевым товарищах-
	  ленинградцам особенно тяжка утрата това-  Мы еще решительнее будем расправляться
	puma ВБирова, ибо они работали кажлолнев-
	  но под его руководством. Мы знаем, как
} много сделал товарищ Киров для Ленин-
града и Ленинградекой области. Мы знаем,
	что товарищ Киров своей работой обеспе-
чил расцвет города Ленинграда и ленин-
градекой промышленности. Мы знаем, как

крепко сплопил товалииг Киров’ лениаррат-
	с педлыми врагами, пуевающими свои стоб-
лы в самое сердце пролетарской революции.
Мы проявим еще большую бдительность и
своей - борьбой, своей самоотверженност!. т
обеспечим победу того. дела, за которое: б0-
ролся всю свою сознательную революцио!-
ную жизнь товарищ Киров, — обеспети:

товарищ Виров’ ленинирад: Гпобеду коммунизма во всем мире!

Тов. Баров войдет в сознание трудящих-
CA eX стран` как кристаллически целост-
пый образ большевика-руководителя,, - точ-
1) выхеченный из одного куска гранита,
сочетавшего в себе все лучиие черты той
пролетарской гвардии, которая годами вы-