MUTMHR #

Траурный митинг на Красной площади. На трибуне мавзолея товарищи. СТАЛИН, МОЛОТОВ, КАГАНОВИЧ, КАЛИНИН, ОРДЖОНИКИДЗЕ, АНДРЕЕВ, МИКОЯН,
							ПЮРИНО.
		YKH ASE.
	ОСТЫШЕВ, Е
			Салькоеског20.
	имени Сталина, о телефонах Ha заводе
«Красная заря», о радиаторной ленте на за-.
воде «Красный выборжец», — всюду, где
образовывалась заминка, появлялась эта ко-
ренастая, любимая, своя фигура. Он цомо-
гал, поторапливал рабочих, призывал инзе-
неров нажать, подумать, преодолеть трудно-
сти. И мы жали, думали, овладевали, брали
крупнейшие трудности. Если наша страяз
сейчас гордо заявляет, что нет в мире’ та-
кой машины, которой мы не можем у себа
произвести, то этим мы в огромной стене-
ни обязаны ленинградскому пролетариату и
ему — нашему  бесстрашному, нашему
мудрому полководцу и вождю Сергею Миро-
новичу Кирову. =

Мы часто встречали его не только Ha 33-
волах. Его можно было видеть пробиравшии-
ся по лесам новостроящихся рабочих жи-
лищ: он все проверял своими руками, все
щупал, учил, бодрил, поторапливал, вел,
как настоящий большевистокий вождь.
	Часто можно было встретить Мироныча
в задущевной беседе с группой беспартий-
ных рабочих: он посасывал махорку и. вду-
мывался, волушивался в каждое их слово.
Его житейское, глубока проникновенное зна-
ние того, чем живет рабочий, не имело гра-
нип и пределов. И за это так пламенно лю-
били рабочий класс, пролетарии нашего го-
рода и, как показала пам сегодня Москва,
пролетарии всей нашей страны своего до-
рогого Мироныча.
	Мы сегодня хороним нашего родного,
вождя, учителя и товарища-—Сергея Миро-
новича Кирова. Рука классового врага 069-
рвала эту ярчайтую жизнь. Умолк самый
пламенный трибун пролетарской дливтату-
ры. Погас ярчайший светильник на вашех
революционном пути. Страшно не хочется
этому верить: ведь он с нами, жив Киров.
Вот он, товарищ. №ров, в тысячах, кото-
рые собрались сегодня у этой скорбной три-
буны, Жив Киров в наших сердцах, жив Ви-
ров в наших турбинах, жив Киров в каждом
шаге нашей железной поступи, жив Ви-
ров в биении моторов вот этих, реющих над
нами стальных птиц. Нет такого угла на
нашей огромной социалистической стройке,
гле не бился бы революционный пулье К-
	Сергей Миронович! Мы, ленинградские
рабочие, большевики, которых ты растил,
сплачивал, вел и привел к крупнейшим по-
бедам, проводили тебя в последний твой
путь... Мы пришли сюда, на эту трибуну,
для того, чтобы перед лицом всей страны
ий всего мира отдать тебе последний долг и
сказать тебе слова нашей беспредельной
ЗОВИ.
	Мы клянемся у твоего праха, что мы ум-
ножим нашу классовую революционную
бдительность, мы колесами пролетарской
диктатуры раздавим  остатви враждебных
классов, которые убили тебя на твоем 606-
вом посту. .
	Мы клянемся перед твоим прахом, что
мы еще больше сплотим ряды большевиков
нашей ленинградской организаций и во-
круг нее миллионы пролетариев и колхоз-
ников, сплотимся вокруг нашего. Централь-
ного Комитета’ партий, вокруг. великого
Сталина, вокруг великого дела; которому
ты так беззаветно, так мужественно, так
ярко служил.

Мы клянемся тебе; товарищ Киров, что
имя твое мы подымем высоко, как боевое
знамя; и пойдем с ним в последний, ретаю-
щий бой за то деле, которому ты служил.

Мы помним олну твою речь, которую
ты закончил слорами:
	«Товарищи, много веков тому назах ве-
ликий математик мечтал найти точку 010-
ры, чтобы, опираясь на нее, повернуть
земной тар. Прошли века, и эта опора не
только найдена, но создана нашими pyka-
‘ми, Не пройдет много лет, когда мы © вами,
опираясь на завоевание социализма в На-
шей советской стране. 003 земных HOIY-
шария повернем на путь коммунизма».
	ВБаянемся у твозго- праха. что в66 свои
силы, свой мозг, свою Бровь мы отдадим на
то, чтобы этот твой’ призыв ВЫПОЛНИТЬ. И
MEY этого хобъемея!
	Прошай, наш пламенный трибун, We
щай, наш учитель, наш друг! Прощай, Ми-
роныч!
	Прив mn.
	Товарищи! Сегодня наша сопиалистиче-
ская родина хоронит одного из лучших сво-
их сынов. Наша партия прощается с одним
из лучших своих вождей и руководите-
лей. А мы, ленинградские рабочие и боль-
шевики, теряем ко всему этому нашего не-
поередственного, любимейшего,  бесстраш-
ного полководца, железного большевика,
лучшего соратника великого Сталина, лю-
бимого  родного Мироныча.
	Имя товариша Кирова, его жизнь, его
дело будут жить, как пламенная песня, де-
сатилетия и века.
	Если взять только небольшой отрезок
времени — 9 лет, в течение которых
товарищ Киров вел большевиков и ленин-
градских пролетариев на борьбу за социа-
лизм, то на этом промежутке времени под
его руководством проделан огромный рях
больших дел, из которых каждое является
гигантеким памятником нашей великой
	эпохи. Сюла относятся разбуженный Север, `
	хибинские апатиты, гдовские сланцы, Бе-
ломорско-Балтийский канал, огромные побе-
ды ленинградской промышленности, пре-
образование нашего города в образдовый
социалистический город, благоустройство
наших рабочих окраин, забытых в про-
лом и превращающихся сейчас в прекрах-
пые населенные места, на которых в03-
ивигнуты огромные рабочие города.
	Товарищи! Что прежде всего и с огрох-
ной любовью хелал товарищ Киров, во что
он вклалывал свой огромный талант?
	Больше всего он работал над делом ук-
репления наших партийных рядов, над
	сплочением их под боевым знаме-
нем Ленина — Сталина,
	По велепию партии он пришел
в нашу ленинградекую организа-
цию в те дни, когда товарищ
Сталин развертывал огромнейший
план социалистического наступле-
пия, повел нашу партию и мил-
лионы рабочих и колхозников на
бой за индустризлизацию. Тогда
Зиновьев и верхушка  ленинград-
ской организации сошли © боль-
шевистских рельсов и пытались
повлечь 3& собой большевиков на-
шей Эрганизации. В эти тревож-
ные дни появился во главе нашей
организации товарищ Киров.
	Нало было видеть тогда това-
	рища Кирова! В заводских корпу-
сах, на собраниях наших партий-
ных ячеек, на рабочих собраниях,
‚ трибуны ленинградекого актива
во Дворце. Урицкого, везде и всюду
гремел его могучий, удивительный
голос, его железная. большевиет-
ская логика и покоряющая про-
стота и правда его речей. Он ра-
зоблачал, выворачивал наизнанку
кулацкое существо оппозипий, он
мобилизовал, вплачивал, цементи-
ровал ряды нашей партийной ор-
ганизации и вокруг нее миллионы
рабочих, ленинградских пролета-
	риев; он убежлал и убедил их в
	правоте генеральной линии пар-
тии, возглавил и повел в бой за
ее осуществление и торжество.
Товарищ Киров сумел в короткий
срок найти и вырастить из массы
рабочих-большевиков новые кад-
ры руководителей партийных ор-
ганизаций, сплотить ленинград-
скую организанию, превратив ее
снова в стальную опору Нентраль-
ного Комитета и товзрища Ста-
тина.
	Товарищ. биров, возглавляя на-
My ленинградскую организацию,
был вместе с тем миллионами. ит-
тей связан в широчайтими мас-
сами беспартийных рабочих, кол-
хозников, интеллигенции, хетей,
которых он так пламеняо яюбил
и которые платили ему, чистой
тетекой любовью.
	На каких заводах, в кавих пе-
хах не был лично товарищ Киров!
Он появлялся всюду, тде мы испы-
тывали трудности: шла ли речь
0 пропашниках на «Йрасном пу-
тиловпе». о турбинах на заводе
	Pew т.
	атомное ой.
	ОТ РАБОТНИЦ ЛЕНИНГРАДА.
	BOACTBOM партий на завершение великого
	дела освобождения трудящихся. заботы ра-
	ботницы, ее нужды были понятны тов. hu-
рову. С отцовской любовью он заботился о
	создании хля нашей детворы, для детей
	рабочих и работниц и колхозников, новой,
светлой, хорошей жизни; Ч

Работницы и колхозницы Ленинградской
области знали и горячо любили своего по-
литического. руководителя. Поэтому первал
весть о смерти, о гибели тов. Кирова па
	наших фабриках и заводах была восприня-
	та работницами так, как воспринимается
	женщиной смерть родного ребенка и горячо
	любимого друга. ~~

(Сейчас, в эту тяжелую и величествен-
ную минуту последнего прощанья с нашим
другом, любимым руководителем, станки ле-
нинградеких фабрик и заводов  останови-
лись. В гробовом молчании стоят рабочие
й работницы, провожая в последний путь
прах нашего дорогого вождя. Тревожно ry-
дят заводские гудки, тревожно гудят си-
рены, призывая рабочих и работниц еще
плотнее, еще крепче сплотиться вокруг на-
шей коммунистической партии, вокруг ве-
ликого вождя товарища Сталина и под зна-
менами Ленина-—Сталина завершить то ве-
ликое дело, Ha которое звал нас, которому
учил нас наш дорогой тов. Киров.

Иашим пахятником тебе, дорогой Сергей
	Миаронович, нашим ответом врагам рабочего
enacea  ноелательскя. в спину  убивим
	класса, предательски, в спиву усдивших
лучшего человека нашей пролетарской ре-
волюции, будет наша клятва работать
	по-кировски, так, как ты работал, и, до
конца жизни отдавая каждую каплю своей
крови, завершить то великое дело,

к которому ты призывал нас и за ET”
которое погиб.   не
	Голосом всех работниц города
Ленина я посылаю тебе наше по-

слелнее «прощай».
	Прощай, наш дорогой учитель,
прощай, наш милый, любямый Ми-
	оныч!
	POUb #7.
	ОТ ГРУПНЫ ЛЕНИНГРАДСКИХ ЗАВОДОВ.
	ОТ ЛЕНИНГРАДСКОГО ЗАВОДА «КРАСНЫИ ПУТИЛОВЕЦК,.
	Ты умел показать колеблющимея всю
правильность генеральной линии партин.
	 Ты учил нас бережно относиться в кажло-
	му большевику-рабочему и, громя трец-
кистско-зиновьевевую оппозицию, попраз-
лать колеблющихся и помогать им вер-
нуться на ленинский путь.

Под твоим умелым руководством наряду
с перестройкой заводов мы перестраиваем
	и наш Ченинград в образцовый социалисти-
ческий город,
	Ты, Сергей Миронович, был соратником
великого товарища Сталина. Вместе с ним
ты решал огромные, государственной важ-
ности задачи. И в то же время у нас; в 1е-
нинграде, каждый рабочий знает, как вою-
ду и во все поры будничной, повседневной
работы пронигал твой зоркий глаз. Там,
непосредственно на стройке, ты давал нам
мудрые советы.

Вражеская рук» вырвала тебя из наших
рядов. Тебя нет среди нас. Но есть у нас
наша великая ленинская партия, есть у
нас ее великий вожль —— наи мудрый, наш
любимый товарищ Сталин. Под его ‘непоко-
лебимым руководством мы пойдем в даль-
нейшим победам,
	- Спи спокойно, наш родной, наш незады-
ваемый Мироныч. Память о тебе—0 вожле,
учителе и друге—будет жить безраздельно
с нами долгие и долгие годы.
	Обнаженный меч пролетарской диктату-
ры падет на головы тех, кто отнял у нас
любимого, родного, беззаветно преданного
нашей партий товарища Кирова.
	1-го декабря перестало биться горячее
сердце лучшего большевика, вождя, учите-
ля и друга пролетариев нашего города 1е-
нина. Не стало нашего любимого, родного
Сергея Мироновича Кирова, Эта тяжелая
весть глубоко потрясла рабочих Ленингра-
ха и их головной, передовой отряд — кра-
снопутиловских рабочих, она потрясла веех
пролетариев и трудящихся Советского
Союза.

Встреча тебя, тов. Киров, в Москве по-
казала нам, как ты был любим не только
нами, ленинградекими рабочиних не только
московскими рабочими, но и пролетариями
	ввей нашей великой социалистической

родины:
Чем ты дорог нам,  краснопутилоризм,
	тов. Киров?’ Ты дорог нам тем, что под
твоим непосредственным руководством, при
	твоей активной помощи мы, - краенопутилов= 1
	цы, сумели поднать наш ет Ha уровень
передовой техники.
Нелегко достался нам первый советский
	трактор. Ты, Сергей Миронович, изо AHS DI
	день помогал нам в нашей практической
работе, ходил в цеха, во-время подбадри-
вал наших инженеров и техников, умел
мобилизовывать наших старых  произвох-
ственников, умел вдохновить на упорную
борьбу. нашу молодежь. В борьбе за совет-
ский трактор ты научил нас большезиет-
ским методам работы. В борьбе за совет-
екий трактор; за советский пропашник, за
мощную Фоветскую турбину, за первый
блюминг росли. и крепли ленинградские за-
воды, выковывались активные строители
социализма. —^
	Товарищи! Сегодня рабочие, работницы,
колхозницы Ленинграда и всего нашего ве-
тивого Советского Союза навсегда проща-
ются с живым Кировым.
	Тот, вто бесстрашно прошел через все
застенки и тюрьмы царского режима, кто
оказал героические образцы борьбы за со-
хранение социалистической родины на

‚ раждансвих фронтах, кто был непоколеби-

ным ленинцем, кто сумел своим живым
словом вести за собой миллионы и вклю-
чать их в наше великое социалистическое
строительство, — наш тов. Киров, люби-
ный руководитель нашей партийной орга-
  низации, любимый руководитель ленинград-
ких рабочих, работник; колхозниц,—наш
тов. Киров пал от подлой, предательской
	о рУЕИ- остатков> ‘разгремленног ‘враждебного:
‘ам класса. `
Тажело говорить о мертвом тов. Кирове.
Тяжело говорить © его смерти.
	Велика скорбь нашей партии. Велика
хорбь рабочих. Но вместе с тем рабочий
’ 0866 живет сейчас одной мыслью, одной
заботой: работая по-кировски, под руковод-
  (ROM нашей коммунистической партии, под
’ руководством нашего великого вождя това-
ища Сталина, довести до конца то вели-
ке дело; за которое всю. свою жизнь бо-
’ лея и погиб тов. Киров:
	Велика скорбь трудащихсея женщин,
‚Тов. Киров был одним из руководителей
партии, очень глубоко понимающим то ог-
` юиное значение, которое имеет вовлечение
широких трудящихся женских масс в на-
’0е социалистическое строительство. Под

о руководством выдвинуты тысячи работ-
ниц, которые работают на ответственных
участках нашей социалистической стройки.
Тов. Киров умело направлял и руководил

ОЗОНЕ: ЗА Ес“
нии в их большой и часто непосильной
работе. Тов. Киров своим живым, горячим
словом умел дойти до сознания самых от-
талых работниц и повести их под руко-
		‚ Речь та. Летровского.

ОТ РАБОЧИХ, КОЛХОЗНИКОВ И ВСЕХ ТРУДЯЩИХСЯ
УКРАИНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
	те, в его пламенных речах проле-
тарии еще больше будут набирать-
ся силы для дела завершения ве-
ликой социалистической стройки,
в чему. призывает всех нас эпоха
великой социалистической рёво-
люции.

Иго работой, его вдохновляющи-
ми выступлениями, во всех слу-
чаях, когда нужно было бороться
с врагами и противниками нашей
партии, — всем этим будет вхох-
новляться наша молодежь и рань-
ше всего ваш вомсомол для того,
чтобы брать все высоты науки 9
техники, сбокрушать все, что ока-
зывает сопротивление социалисти-
‘ческой стройке.

Мы все, пролетарии и колхозни-
ки Украины, знаем, что весь про“
летариат нашего великого Союза
больше чем когда-либо сомкнется
вокруг нашей партии во главе ¢
товарищем Сталиным и еще бы-
стрее будет шагать для выполне
ния своих великих задач пё Ho
строение бесклассового общества во
второй пятилетке. -

Прощай, дорогой Миреныя! Мы
выражаем великое и печальное 60-
болезнование от украинскего наро-
да, Тяжело нам. Но пусть знают
враги, что торжества свержения
диктатуры пролетариата им неё до:
жхаться oF твоей смерти. Мы,
украинны, еще больше, чем вогда-
нибуль, бужнм прислушиваться №
голосу ленангралских большевиков
и пролетариев, к 10л0бу’ иосков-
ских большерикой и под руковод-
етвох товариша Сталина будей еще
быстрее шагать по пути строи“
тельства социализма, в победе ми-
‚ровой революции.
	  Товарищи! От имени коммунистической
‚ партии Украины, от правительства, от ра-
  бчих и колхозников, от делегатов, при-
‚ вавших сюда на похороны тов. Кирова, мы
\ приносим свою великую скорбь Централь-
ному Комитету Всесоюзной коммунистиче-
ской партии и ев вождю товарищу Сталину
10 случаю безвременной гибели величай-
’ шею руководителя самой лучшей и пере-
kono большевистской ленинградской орга-
низации.

Выступавшие передо мной товарищи уже
дали глубокую характеристику,  показы-

ающую, как наша великая пролетарская

‚ аоха, эпоха величайшей сопизлиетиче-

(кой стройки, породила людей, из которых
первым является Сергей Миронович Киров.
Пролетарская жизнь закалила в Кирове
упорного борца: он прошел, что называет-
ся, «огонь, и воды, и медные трубы», тюрь-
ны, ссылки, дошел ло великих высот
в нашей социалистической стройке. И Ko-

‚ца сейчас сопиалистнческая стройка широ-
з0й волной захватила огромные аруни TDY-
- Jamaxea всей нашей страны, -— злодеиская

рука. связанная, вероятно, C MHPOBOH ре-
акцией. нанесла тажелый удар Hamels map-
TH, сняла великого строителя нашей с9-
циалистической стройки — Сергея Кирова.
	Теперь все злодеи всего мира и Y Hat,

` внутри страны. увихят, что их здодейский
поступок еще больше силотил все трудя-
‚ щиеся слои нашей страпы. Сегодня от кбая
ю края советских социалистических рес-
публик трудящиеся массы, склопив свой
красные знамена перех прахом Кирова, 5у-
дут отмечать © величайшей скорбью 063-
временную гибель Сергея Мироновича Ки-
ва. Злодейский поступок наших врагов
еще больше сплотит нас вокруг партии й
< ве славного и любимого вождя товарища
	/ (талина. Тов. Киров погиб, но в его рабо-
в
	Товарищи СТАЛИН, КИРОВ, КАЛИНИН, ВОРОШИЛОВ, ОРДЖОНИКИДЗЕ, КУЙБЫШЕВ.

кв Аим бы обл м