ДРУГ СОВЕТСКИХ
	А =“
ПИСАТЕЛЕЙ.

Враг рабочего класса, ‘убийца, позназ-
ший руку ва одного из лучших большеви-`
ков — Кирова, знал цену нашей утрате.

До революции и в годы революции враг.
чувствовал на своей шкуре меткость уда-
ров, твердость руки и смелость бойца, три-
буна, одного из любимейших вождей рабо-
чего клёосз.

Товарящи и друзья ценили в Сергее Ви-
pone Tonal и острый ум, его беззаветную
верность партии рабочего = и проле-
тарекой революции.

32а сокрушительное ни 33 полво-.
весное слово, за чистый п прокраеный язык
прирожденного трибуна его ценили” совет-
ские писатели. ‘

Я ее е кагой гордостью а

книге, изд которой мы ра-.
бе Это была ккига о Белозорском ка-
нала.
	Теперь Бяровз нет. Киров умер в гороле
Ленина, умер, как боец на баррикадах. On
умер в дни, когда победа уже в наших
руках, гогда страна трудящихся чувствует
свою силу, когда ясен путь к социализму,
и мы под руководством Сталина прошли
большую часть этого пути.

И партяя большевиков, пролетариат я
все зерные сыны налмей родины склоняют
траурные знамена перед’ убитым бойцом.

Я пяшу эти строки, между тем рядом,
в клубе «Правды», пионеры поют песню
праамурских  партизая. > Й разве мы ве.
слышим в этом натезе голос: партии:

Рабочий, и
Браоноаризец,

Студент,

Инженер, Ученый,

Сын содетской роданы, —

будь на-страже, больше . бдительности,
враг еще че добит! Помни: большевики не
мстят, но большевики выжигают язву 20
кости. И большевики дадут победу великой
идеи, за которую умер любамый и верный
сын партии Сергей Киров.

Л. НИКУЛИН,

ВОЕН Ы ВНЕ

РУКОВОЛИТЕТЬ-
	Беликий аваптард пролетариев и утне-
тесных всыю мира, стальная большевлет-
скал когорта— ВЕТ) потёраль свое ауч-
meré сына, любимца всей партии С Ш.
	SR EEN EAI RR OU me ees We dhe
Кирова.

Выпестоваевый Мевиных п Сталаных
С. М. Кироз воплощах в 0506 лучине чан
зы большевистского руководителя. Сзозей
зорелуй глаззии оп всегда ясно и отчет-
Зива видел ваше’ коимуниетическое завтра
ия путь в лежу. Ол всегда умел фаскрыть
трухащимся бластающие очертания зланая
содаазнзма. он рсетда мог похазать связь
хаждого бухянчного делл е общии делом
строительства сфцизлизиа. Он умело нахо-
хил, растил и об’единял восруг себя хуч-
ших люлей фабочего класса,

Всз страна Советов об’ята великой
еворбью и горем сейчас, когда озверелых
врагом. сбарвана величайшей ценности
яркая, трорческая, кипучая жизнь. И серд-
па всех большевиков-пролетариев, лучших
людей цирз, стремятся к большевистскому
mraty борьбы, в вождю и тению вашей
stapran—rTopansory Or у, ЧУВСТВУЯ ВСЮ
тяжесть близхой утраты и выражая готоз-
ность отдать все свои силы, всею свою
жизнь за то дело, в борьбе за которое по-
гий , хорогой и любимый , Сергей. , Миронович,

Имя товарища КВировз войдет навеки в
историю веляхой борьбы гуолетёриата. Ра-
бочий_плаес рсего мира вилетет это имя в
венох бобелертных. ицен героев Soabmesa3-
из, павших в авангарде борьбы ‘за сецщиа-
листическую перестройху человеческого об-
щества.

`Товаращ Киров погиб в великой схватке
двух миров; в борьбе гибнущего и обречен-
ного капитализма с расцветающим цар-
ством социализма. Но ‘нет таких сил у вра-
тов рабочего класса, чтобы остапозить его
борьбу за победу коммунизма. .

Слерть товаряща Кирова дорото обойдет-
ся нашим врагам.

Колдентиз ^^ редакции
«Большезин»: А . Стециий, В. ие,
П. Поспелов, Б. Таль, Н. Костко,
С. Кругликов, 6. Понвмарез; H. Bepe-
aun, Ui. f{nxrynaun, A. Никанороз,
4 Юдин, Е. Хкольницкая, В. Реззина,

WE Eon Гришения Н
	Повседневно заботился
о нуждах рабочих.
	Неизхлахима памать то торарище hape-
ве — крупнейшем организаторе пролетар-
ской революции, любимом деятеле начей
партии, непоколебимом бельшевике, одном
из лучших учеников Ленина и Сталина.

В своей многосторонней деятельности то-
вари Киров уделял много внимания  со-
ветекой торговле. 4

Товарищ Киров дично бывал в магази-
нах, в рабочих столовых, проверяя каче-
ство пиши и обелуживание потребителя.
я беседовал с рабочими, выявляя их 3а-
просы и внимательно выслушивая крити-
ческие замечания © недостатках торговли
н общественного питания. ,

При непосредственном участии товари-
ща Кирова в Ленинграде созданы образы
культурной советской торговли.

По инициативе товарища Кирова’ неза-
холго до его смерти вынесено решение ©
строительстве. нового крупного универмага
в Ленинграде, на Обводном канале. .

В последнее время товарищ Киров уеи-
ленно занимался подготовкой хлебной тор-
товли в Ленинграде и Яенянградекой одла-
сти.

Работники торговли вместе CO всеми
трудящимися и партией выражают Tay-
бокую скорбь аю поводу, трагической cwep-
ти вождя партий, пламенного нафодного
трибуна, друга товарища Сталина. Еще
крёпзе силотим свой ряды вокруг партии
и великого Сталина для дальнейшей борь-
бы за торжество сопиализма во всем мире.

Вейцер, Хлоплянкин, Болотин, Хин-
чуз. Изенчевко, борлинекай, Быков,
	_Пригарин,  Шинкаровский,  Бездеж-
ский,  Шзерцман, — Пальчиковсний,

Кулешов.
		РА А И,
	Миллионы трудящихся вышли Ha ‘уаи-
цы и площади Москвы и Ленинграда, го-
родов и сел Союза. Миллионы прошли мя-
‘мо гроба, прощаяеь с Евровым. Миллио-
ны жили BCe эти, навсегда памятные,
дни одной мыслью, одним чувством, одной
волей. Выстред убийцы, подоеланного вра-
тами рабочего класса; еще больше спло-
тил рабочих, всех трудящихся вокруг ле-
нинской партии, вокруг ее вождя-——това-
puma Сталина.

В сосредоточенном молчании шли мил-
лионы. людей. Это было шествие до глу-
бины души опечаленных, во и до глубичы
души негодующих масс. И следа не оста-
лось бы от того ажента контрреволюцион-
ной буржуазии, который ‘решилея бы на
пута яиллионных Mace хота намеком, хо-
тя воровским взгляхом, хотя случайным и
потаенным жестом выдать себя. В этом
замечательном,  капиталистическому  ми-
ру неведомом, единстве миллионов тру-
дящихся, в этой монолитноети пютрясен-
ного‘ подлым убийством советского’. обще-
ств» был первый ответ врагам рабочего

Этот ответ был услышан. Его сила была
оценена. Враги рабочего класса пытались
немедленно использовать подлое престуиле-
ние. для наглой антисоветской кампаний.
Разбойники буржуазной печати выступч-
ли с отравленными перьями вслед за вы-
стрелом убийцы. Но эта кампания. уже ©0-
рваза выступлением пролетариата и тру-
дящихел ‘Всего Союза. Врати рабочего
‘класса неё достигли своей цели. Зало они
разоблачили себя,
	В первый же депь тюсле убийства ‘Сер-
ren Мироновича Кироза печать ваиболее
‘откровенных врагов СССР пустила в ход
заблаговременно затотовленную кучу самой
‘дикой лжи. В ряде газет различных бур-
‚зуазных стран было напечатаню, что вы-

На Красной площади в день похорон С. М. Кирова.
	Я Q 0 О О Ld п

aT TAR WORE В ПАРИЖЕ,
	(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).
	явил Гренье, — является примером для
всех строителей социализма, для всех дру-
зей Советского Союза: примером верности,
преданности и беострашия».

Рабочий хор исполнил в память тов. Ви-
рова песню красных партизан «По долинам
и по вэгорьям» и «Варшазянку».

Олин из лидеров сенской организации
социалистической партии Фарине произно-
сит речь, 3 которой заявляет, что франтуз-
ский пролетариат должен обратить ‘свой
взоры на COOP; «nak как там строят co-
циализм». «Трудящиеея там работаю? для
себя и только для ‘себя, — продолжает он.—
Мы должны поражаться всему тому, что
было там достигнуто в такое короткое
время».

Социалистический оратор заканчивает
свою речь призывом к единству действий
и выражает свое сожаление по позоду то-
го, что социалистические лилеры в других

странах не последовали примеру Француз-
сних социалистов в заключении единого
	фронта.
Собрание встречает пением «Интерналио-

нала» прелетавителя французской компар-
тии Жака Дюкло.

Дюкло говорит о гибели Кирова, ставие-
го жертаой контрреволюции. Он указывает
на грандиозные достижения социалистиче-
ското строительства и призывает  трудя-
щихея Франции последовать примеру „боль-
‚ евиков.

Андрэ: (Лальро закрывает список орато-
ров и указывает” в прочуветвованней ре-
ЧИ 83 «10, 910 сделала советская: веволю-
ция для человека».

Митинг заканчивается пением «Интер-
национала». 130 челозои заязляют с с206м
вступлении в Общество друзей СССР.
	Petru.
	‚ ПАРИ, 6 декабря. Вчера, в зале Бюлье
состоялся грандиозный митинг памяти Ки-
рова, организованный Обществом друзей
CCCP. Ha митинге выступали вернувшиеся
	С   из ОССР участники делегации французских
	трудящихся, присутствовавшей на праздно-
вании ХУП годовщины Октябрьской рево-
‚люции. -

Стены зала были покрыты огромными
лозунгами: «Они убили Кипова — будем
бдительны!» «Мы, требуем изгнания из
Франции белогвардейцаз!»

В президиум были выбраны Анярз Маль-
ро, сенатор Башле п др.

Делегат савойских крестьян Мартен рас-
еказывает о жизни в колхозах и совхозах
CCCP. Он сопоставляет советскую  дефев-
ню е французской, разоряемой аграрным
кризисом. «Все там поддерживают с энту-
зназмом советский режим, — восклицает
Мартен. —в то время как мы здесь живем
под гнетом! Да здравствует Советский
Союз!» :

На трабуну поднимается ‘сопналяетече-
ский муниципальный советник Булони, де-
легат металлистов завода Ситроена Галло.

«Вы хотите. знать о моих впечатдениях?.—
—снралинвает Галло.—-Перед нами открыл-
ся новый мир. Вакая солидарность: какая
любовь K TPYIY царит на советских 33-
золах. в то время как мы ходим с опу-
щенной головой в фабричных помещениях,
напоминающих тюрьму! Спросите советских
рабочих! Они знают, что работают для се-
бя. Они там хозяева. Такое хе огромное
впечатление мы нолучили и в колхозах, и
в совхозах. Все трудящиеся являются тах
хозяевами своей судьбы, Я заявляю ка-
питатистам: «Полвека я работаю на вас,
	Делайте, что хотите, но я везде буду кри-
	чать в великолепных достижениях страны,
сторонней  социализи. fla  зпоааствует
	СССР!» т
Секретарь Общества друзей СССР Фер-
нанд Гренье заявляет, что к радости по по-
воду того, что сообщают делегаты о совет-
ских достижениях, примещизается чувство
скорби по позоду убийства Кирова.
Зал с напряжением слушает Гренье, рас-
	сказывающего биографию тов. Вирова,
историю революционной Cops tet поднолья
и тюрем. «Жизнь товарища Кирова, —за-
	Фото М. Альперта.
	110 CCCP.

СВЕРДЛОВСК.

=
	200 ТЫСЯЧ ПРОЛЕТАРИЕВ
ВЫШЛО НА УЛИЦЫ,
	СВЕРДЛОВСК, 6 декабря. (Керр. «Прав=
ды»). Сегодня днем трудящиеся Свердлов-
вка вышли на улицы города отдать. ноелед-
ний долг Сергею Мироновичу Кирову-

Стройными рядами, колонна за колонной,
под звуки траурного марша шли свердлюв-
ские пролетарии.

На траурных знаменах слова пролетал-
CKOH клятвы:

«Над твоим прахом, Мироныч, мы кля-
немся ее теснее сплотиться вокруг, боль-
шевистской партии и нашего великого, род-
ного, любимого товарища Сталина».
	На башенных часах пробило 15,30.

Все замерло. Колонны остановились. Воз-
дух разрывает прощальный артиллерийский
езлют. Протяжно гулят заводские гудки.
	В Москве, на Красной пяощади, хоронят
		200 тысяч пролетариев Свердловска вы-
шли отдать последний долг тов. Kaposy.
. нЕ)
	СЕВАСТОПОЛЬ.
	В ПВА ЧАСА DHA...
	СЕВАСТОПОЛЬ, 6 декабря. (Спец. корр.
«Празды»). По печальному  протяжному
гудку Морского завода к площади Третьего
Интернационала подходят с траурными пла-
катами и знаменами, перевитыми крепом,
‘рабочие колонны, воинские части. Ровно в
3 часа дня открылея траурный митинг.
	— Сейчас на Красной нлощади в социа-
листической Москве хоронят близкого, род-
	HO CCCP.
	НЯ ПИТЬ МыНУГ ЗныеРЛА
ЖИЗЕЬ ГОРОДА,
	ВИЕВ, 6 декабря. (Керр. «Правды»). С
часа дня многочисленные колонны трудя-
щихся 06 всех концов города потянулись
к’ зданию Киевского областного комитета
партии. Многотысячным живым нотоком
шли трудящиеся, чтобы отдать долг тов.
Кирову, ближайшему сорзтнику великого
учителя ‘товапита (Сталина.
	1 часа’ дня, когда послышались зву-
ки траурного марша `©_ Красной площади в
Москве, У расставленных по всему городу
радиоприемников и громкоговорителей co-
браливь тысячи трудящихся. Все, что пе-
редавалось с Красной площади, транелиро-
валось по всей столице, по всей Украине,
BO все колхозы, дома рабочих и колхозни-
ROB. .

В 3 часа, когда,митинг на Красной ило-
щади был закончен и наступила последняя
минута похорон, многотысячные массы 95-
пажили головы. На 5 минут приоетанови-
	лась работа на всех предприятиях, прекра-
тилось лвижение трамваев. автобусов 3
	ИВАНОВО.
	THEOCh движение трамваев,

всего транспорта.
т РВ
	толос арстических
работников.
	В связи с предательсвим убийством тов.
Кирова Главное управление Северного мор-
ского. пути получает много телеграми OT
зимовщиков полярных станций, экипажей
ледоколов, рабочих наших промыслов и
предприятий. Эти отклики еще и еще раз
подчеркивают, как дорог, близок и любим
Сергей Миронович всей партией, всем ра-
бочим  классом нашей необ’атной страны,
до крайних пределов Севера.

Этот большой организатор, мудрый поли-
тик в своей огромной кипучей работе на-
ходил время живо интересоваться нашим
Севером, его проблемами. Всем известна его _
решающая роль в развитии Мурманского.
округа и создании Беломорско-Балтийского;
канала. Далекие зрктические . экспедиции.
также имели в нем внимательного. друга. и
заботливого руководителя. Много помог он
снаряжению отправлявшейся из. Ленингра-
да экспедиции на «Челюскине»; под его
личным повседневным. наблюдением был
исключительно хорошо и в рекордный срок
отремонтирован. ледокол -«Красин», кото-
рый спешил на спасение: челюскиицев.

Нашу скорбь, наше возмущение под-
лым убийством лучшего товарииа и
‘руководителя мы’ перекуем вы  энер-
тию. работы, еще теснее  сплачиваяеь
co всем рабочим классом, co всей пзртией
вокруг гениального вождя, великого знаме-
вобспа ленинизма— товарища Сталинз.
	СОБОЛЕЗНОВАНИЕ ИВАНОВСКИХ
` ПРОЛЕТАРИЕВ.
	ИВАНОВО, 6 хекабря. ‚ (Корр. «Праз-
ды»). Сегодня состоялся траурный об’ели-
ненный пленум областного комитета пар-
тии. облабтного исполнительного комитета;

областного совета профессиональных с0ю-
зов. посвященный смерти тов. Кирова. На
	пленуме было организовано рахиослутщазие
anaummam worn na Красной плошали в
	урното митинга на Врасной площади
		ского. Катзновича, Чудова, Петровского
а др. были выслушаны с напряженным
вниманием.
		Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
	листической Москве хоронят близкого, род-  ° = 0.М. Шмидт, С.С. ho С. Bep-
Horo Ceprea Muponosuza Raposa, -— orepa}’ rasunca, =f. Yuraues Beouax,
	гавиная, №... Ушаков. (1. / Берлан,
М. Шевелев, Г. Г. Петров, Д. Дуплиц-
ний, Э. Ф. Крастин, Т. Т. Литвинов,
И. Л. Баевский, Р. Я, Крумовиц, С. С,

‚ Л. В. ри А. В. Во-
ребъев, Е. М. Ипатов, А. Догмаров,
Д. Нозьмин, Б. Лавров, В. Воронин,
В. Молоков, А. Бобров, А. Д. д
М. Бабушкин, Н. Николаев.
	митинг заместитель секретаря  городевого
	комитета партии т. Умеров.
	Телеграмма норвежских
профсоюзов тов. Калинину.
	СТОЕГОЛЬМ, 6. декабря. (TACO). Из Осло
сообщают, что б’еах норвежских‘ нрофоою-
зов отправил полиредству СССР телеграм-
MY, B которой просит передать предоеда-
телю ЦИК ОССР тов. Налинину свое глу-
бокое соболезнование ло случаю убийства
Сергея Мироновича Кировз.
	До германских фашистских газет анти-
советская ложь доходит в изрядно разбав-
ленном: виде. Тут. уже не‘говорат ни о в0с-

‚ станиях, ни о сражениях. Грязная клевета
рахитея в нисколько не более «опрятные»
	одежды скользких намеков, неопределенных.
	Ч ум»

’ «Берлинер берзенцейтуиг» говорит о ka-
кой-10‘ «нервозности», охватившей будто
бы Советский Союз. «Цвельф ур блатт» co-
	чиняет «осадное положение» в Ленин-
	граде.

Некоторые, наиболее правые буржуазные
тазеты. в Англии импортируют из Варшавы
латвийско - финляндекую антисоветскую
ложь. Мы видим, таким образом, что анти-
советскиё клеветнические вымыслы в боль-
шинстве своем проникают из Латвии и Фин-
ландии, частично через Польшу. Мы знаем,
‘из приговора военной коллегии Верховного
ста в Москве и Ленинграде, что через
‘Финляндию, Латвию и Польшу проникали
в С6СР бологвардейцы, имея задания по
опганизации тбррористичесмих\ актов. Пе-
	‘ред. нами совпадение. источников  организа-
ции террористических актов против СОСР.
	и антисоветской  клеветнической кампании.
Одни и. те ке трязные руки делают единое
грязное Фело, и нам sco, почему именно
	  часть оинлянхсвих, латвийских и нольевих
	газет взяла на 6ебя задачу поддержать вы-
стрелзубайцы Кирова своим исетупленным
лаем. Фабрики антисоветской лжи в dat-
вии, Финландии, Нольше издавна служат
притонами и школой для белогвардейских
бандитов-террористов.

Фатиссетвующая печать в Венгрии, пра-
вящий  пласе .Боторой. офпциально: ›обви-
няетея в организации террористических
банд, убивших Варту и Александра югослав-
ского, .воспроизвела полностью на своих
‘странидах рижскую брехню. Она использо-
вала te Jame для нападок на’ товарища
Литвинова. А газета папы римского «OScep-
ватеро ром» послала отеческое благосло-
‘вение бандитам-террористам. «На все за-
пятнанные крозью руки назызаются ‘под-
лыии,—вещает газета.—И на все убий-
ства-злодойствами». Орган главы  рим-
ског® (лостоло, небесного старца в IK
	Склонились ® земле знамена. Орудийный
салют. Оркестры играют «Интернажионал».
Моряки, рабочие; трудящиеся уходят с пло-
шали на свои суда, заводы, фабрики, чтобы
с новой энергией и силой продолжать дело,
за которое погиб тов. Киров.
		Да, смерть дорогого’ нам Сергея Мироно-
вича от руки врагов рабочего класса удз-
рила © огромной силой по душе трудящих-
ся Советского Союза. Но нервозность пусть
ищут у себя, в своих странах еще цар-
стзующис ‘ «божьей “ милостью» * господа ка-
циталисты, Где, в какой; капиталистической
стране трудящиеся миллионами выйдут на
улицы, чтобы в тесном товарищеском обще-
нии © родными им войсками проводить прах
предательски убитого вождя партии и

страны?
	Да, рабочие Советского Союза возбужде-
ны и взволнованы подлым убийством. Но
великое спокойствие и революционный по-
рядов были внешним выражением охватиз-
ших всю советскую страну чувств. Какое
из капиталистических правительств может
мечтать хотя бы о тени такого спокойствия,
такой великой национальной дисциплины,
созданной в труде и борьбе миллионов?
	Пусть учтут это спокойствие и сзм00б-
яадание бандиты с револьверами и бандиты
с перьями. Но пусть не обманывают себя
спокойствием и выдержкой революционного
пролетариата. За ним — решимость по-
кончить с врагами рабочего класса’ всеми
средствами, которые дает’ трудящимся дик-
татура пролетариата. Нет и не будет по-
щады для тех, кто поднял вооруженную
руку на трудящихся советской страны!
	На предательский удар из-за угла рево-
люционный пролетариат отвечает сокру-
шающими ударами по всем предателям, по
всем бандитам, по их укрывателям и вдох-
новителям. Меч пролетарской диктатуры
не зазубрился, рука не ослабеда, ненависть
к врагу He погасла. Без колебания и дез
жалости , пролетарская диктатура уничто-
жит преступников, нападающих на нее.
И пусть не жалуются на суровость. проле-
тарской обороны те, кто посылает этих
преступников через границы, вооружает их
для убийства, влохновляет через печать й
	одновременно распространает влеветниче-
ские слухи.
	Борьба’ с этими бандитами — это борь-
ба за мирный труд рабочих и›колхозников,
борьба. за ни.
	той злобе ‘против ‘рабочего класса’ `0б’едя-
нилея с белогвардейцами из Харбина, от-
врыто призывающими к убийствам 13-34
	угла. vo
«В борьбе с большевизмом, — писала
3 левабря: белогвардейско-лпонская газен
ta «Харбинское время», — ив момат быть
места для морали, гуманности, и целесо-
_образне все, что ослабляет большезинов
и усиливает средство борьбы с ними.
Поэтому но будем удивляться тому, что в
число целесообразных средств борьбы
оказывается индивидуальный террор, от
которого время от времени гибнут разные
представители кеммунистичесной власти».
	Так оплаченные японпами разбойники от-
	крыто призывают к убийствам и террористи-
ческим актам. гы

«Харбинское время», как это хорошо из-
вестно, издается японской военной‘ миссией
в Харбине и является ев официозом. 3a дей-
	ствие этой ниссии ках будто кое-какую OT-
	ветственноеть ‘несут правящие круги Япо-
нии. Налино совершенно неслыханный в #е-
ждународной практике факт, когда прави-
тельство допускает на территории, ему це-
ликом подвластной, открытую пропаганду
убийств. деятелей соседних. государств!

Разве ‘простая болтовня, разве досужий
вымысел все эти рассказы о гражданской
войне в советской стране? Нет, это то, о чем
мечтали и мечтают враги рабочего класса,
то, чего они страстно ждут, в чем они хотят
найти спасение от неминуемой гибели...
Пуля подосланного убийцы призвана внести
«сумятицу», вызвать нервозность, замеша-
тельство,— ведь так именно некоторые ии-
периалистические страны надеются, по
крайней мере, ослабить успех советской по-
литики Мира. ©

`Эти надежды, эта ставка биты. Биты
мощным порывом пролетарского единоду-
шия. Биты стальным единством  изугии,
еще теснее, еше крепче сплотившейся во-
круг своих вождей, вокруг товарища Ста-
лина. Биты национальным трауром всей
страны 0 нащиональном герое — Сергее
Мироновиче Кирове. Биты глубоким возму-
щением международного пролетаризта про-
тив убийцы и его влохновителей.
	ANTMCOBETCKM РАДИ.
	Нью-йоркекая газета «Геральд трибюн»
должна признать, что «нет признаков, буд-
TO созетская система находится в упад-
ке». Политическое убийство, по словам
тазеты,— признан слабости и отчаяния ера-
гов Советского Союза. -

Антисоветская кампания своей цела не
достигла. На она успела обнаружить источ-
ники и пути своего распространения. Ее
география поучительна.

Провокационные вымыслы рождены
были в финляндской и латвийской  бур-
жуазной печати. В Гельсинтфорсе «знали»,
что выстрел в Смольном — это сигнал к
восстанию.«Ууси Сусми» писала о звелие-
ниях в Кронштадте. «@scuena  проссеи»
слышала канонаду ушами эстонского кор-
		В таком же духе о «канонадах», © сра-
жениях на Yauuax Фенинграда писали
	«Стокгольместиденл» и другие шведские
буржуазные газеты. ,
Так же неистово лгали рижекие газе-
ты—«Ритс» и белогвардейская «Сегодня».
В этои углу Прибалтики  20жь имеет
наиболее фантастический вид. Тут ©6 #2з-
готовили, тут ее авторы и вдохновителя.
Польская печать охотно . подхватила
ложь и ‘раскрыла перед нею двери. Но не-
увлюжая мазня латвийских и финландоких
	бандитов пера в чистом своем виде сму-
	щала даже неразборчивых редакторов поль-
ских фашистских листков. рептили
	прилать лжи «правдоподобный» вид И сва-
	лить с себя ответственность,

«Курьеру варшазскому» корреспондент
из Гельсингфорса сообщает уже ие о мате-
жах, & только о «мятежных настроениях».
Корреспондент ‘из Риги врет «Илюстро-
ваному курьеру подзенны» не о граждан-
ской‘ войне, а о призыве к гражданской
войне.

«Кановады» в Варшаве кто не-слыхал!
	стрел в Смольном—это «сигнал к восста-
нию», «призыв к гражданской войне», «к
иятежам», — и эти мятежи, восстания,
гражданская война. ухе начались. Охна
часть войск выступила против другой!
Кронштадт охвачен восстанием! «Север»
вообще решил отделиться от Советского
Союза. В Ленинграде об’явлено осадное по-
ложение. В Москве тоже осадное поло-
жение...

По размаху, по безудержности, пе ци-
низму этой лжи можно судить 0 планах
и намерениях ее изобретателей. Они хотели
усилить эффект выстрела в Смольном в
тысячу, в миллион раз. Они в захлебы-
вающейся от торопливости ажи пытались
превратить револьверный выстрел, сразив-
ший Мироныча, в массовую пальбу, в ©ра-
жение, даже в канонаду... Да, каноналу
слышали «своими ушами» корреспонденты
финляндских газет в Ревеле! Эти уши по
	крайней мере втрое длиннее обыкновеп-.
	ных человеческих ушей. Они. предательски
торчат из всей этой антисоветской газет-
	ной ‘каипаний.
	рабочего  клаюса, подославитие
убийцу, выдали себя и просчиталясь. Мощ-
ное единство трудящихся Советского Союза,
‘их согласный порыв негодования, их
сплоченность вокруг парфтии и правитель-
ства сразу убили клевету. Дикие слухи не
получили распространения ни в одной
сколько-нибудь серьезной газете Франции
(исключение составляет «Журналь»), Ан-
глий,. Италии, Соединенных ПИатов. He
требовались. опровержения. Мощная соли-
дарность трудящихся Советского Союза, их
единая готовность ‘к боевому отпору врагам
рабочего ‹ класс» — это само по себе быю
опровержением. Пуля убийцы поразила
любимого и’ дорогого‘ стране человека. Но
она и царапины не оставила на стальной
	броне пролетарского единства.