$. ЦЕНАБРЯ 1834 Г.;. 0 :337. (5223).
	Me russe Но
на - дому.
	В вашей семЕке кто-то внезапно за-
	болел. Вы живете в Москве. в’ районей
	Арбата’ Вы’ звоните по телефону на
Собачью‘ площадку (не пбра ди, кста-
ти,Ззаменить: ‘это °ароматное’ назва-
ние!), в центральную амбулаторию:
просите срочно выслать врача.

В ответ на вашу просьбу ‘чей-то
спокойный ине в меру. равнодушный
голос сообщит. вам, что. теперь  ров-
но 12 часов 15 минут пополудни. А
потому врач сегодня не придет к вам.
Вы опоздали ‘на пятнадцать минут.
Врач может притти к вам завтра. Ра-
но утром? ‘Нет, утром’ врачи   заняты.
Он придет к вам днем или поздно ве-
чером.

‚ — Но как быть с больным? Неужё-
	ди лежать ему с высокой температу-1
	рой больше суток без медицинской по-
МОЩИ? `А ‘если он к’ тому же’ заболел
инфекционной болезнью ‘и может зара-
зить остальных членав семьи?

Взволнованный, вы задаете все эти
вопросы. работнику амбулатории. Но,
оказызается,. вы, старались . впустую:
он уж давно повесил трубку.
	Вам захотелось проверить, везде ли
такие порядки. Берете телефонный
справочник и звоните на выбор в не-
сколько других амбулаторий.  Басман-
ная`амбулатория‹ ответит вам, что у
них запись на врачей заканчивается к
2 часам дня. Детская амбулатория Бау-
манского района — к 1 часу.
	17. Hos6pa в. Центральную рабочую
поликлинику г. Минска. обратились. с
вызовом врачей на дом всего 28 чело-
век. Врачей в поликлинике 30. Каза-
лось, тут уж никак нельзя ссылаться
на перегруженность ‘врачебного персо-
нала.

Между тем рабочий Гельфанд. вы-
нужден был четыре раза звонить в
поликлинику. * Только после четверто-
го звонка поликлиника соизволила вы-
слать Гельфанду врача. К сожалению,
этосне единичный факт. :
	Здравоохранение за! ‚последние го-
ды сделало у нас крупный шаг вперед.
Мы имеем большие достижения в .0б-
служивании и города и села медицин-
ской помощью. Тем энергичней мы
должны бороться против. недочетов,
которые ‘еще значительны.
	Взять, к примеру. вопрос о перевоз-
ке больных в больницу. Порою кареты
«Скорой помощи» двигаются слинком:
медленно; .Безобразные факты в.этой
области имеют место не только в та-
ких городах, как Пенза или Сызрань,
но ив более крупных центрах.
	Перед нами письмо московского
партийного работника:

«Отвез сына, заболевшего скарлати-
ной, в больницу и хочу рассказать о
следующем: диагноз. был поставлен
15 ноября в`2 часа дня, а`карета при-
ехала ‘только 17-гогв_5 часов вечера...»

‚Все эти факты. — результат бездуш-
ного отношения. к больному, халат-
ности, неорганизованности. Районные
советы, отделы здравоохранения, пар-
тийные и профсоюзные организации
этих учреждений должны повести с
этим ‘решительную борьбу. В их зада-
чи входит также помочь амбулатори-
ям и поликлиникам четко : ‘организо-
вать свою работу, правильно распреде-
лить. рабочее время эрачей, увеличить,
где это требуется, состав медицинско-
го персонала.

Отдельно стоит вопрос. о транспор-
те. Врачи теряют много ‘времени на пе-
шее хождение, на ожидание трамваев.
Пора серьезно подумать о том, чтобы
в каждой амбулатории (в первую оче-
редь в дётских) была на первое время
хоть одна легковая машина.
	И. АЛЕКСЕЕВ.
	ЗАГОТОВКЕ. ХНОНКА.
	РЕ ЖЛЕВРЕМЕНТАЯ
УСПОКОЕННОСТЬ.
	гузаекская СЕР».
	Бухарская группа райочов выполняет
Ad CAI хлопка” луче: чем остальные
рабоны республика Узбекская ССР в пе-
лом выполнила на 1 лекабря 77,45 про-
нентов плана заготовок. хлопка, а. районы
Бухарской ; группы-—88 нроцентов. Здесь
есть и такие районы, как Вобнентский,
вынолнивиий 96,5 проп., Бауманский —
94,5 нбоп., Бухарский— 89.9 npon. Ho
чем ближе к концу заготовок хлопка, тем
больше дают себя знать в этих рай-
онах, ‘особенно Бухарском. демобилизация
й ‘самоуспокоенноеть; Здесь больтничетво
колхозов обещает выполнить план «че-
рез несколько дней». Секретарь бухар-
ского. районного комитета партии Ka-
римов и начальник политотдела Юсупов
верят этим обещаниям и не замечают, что
колхозы, в особенности. передовые, чрез-
вычайно снизили темпы В колхозных ам-
барах скопились большие запасы курака
{нераскрывитиеея Коробочки хлопка), до-
статочные для того, чтобы быстро выпол-
ith Годовой план. В колхозах, где нам
пришлось побывать. прелеелатель ий брига-
лиры заявляют: «На-лнях мы план’ выпол:
ним н займемся зяблевой  пахотой».

Нужно еще раз напомнить, что ни одна ко-
робочка курака. ни олин грамм хлонка не
юлжны быть оставлены на полях. Между
тем в Бухарском районе на многих учает-_
ках He убран еще раскрывитийся и полу-
ра’крывшийся хлопок.

И в Бухаре, и в Вюбкенте женщин’ сня-
ли © работы на полях и перебросили на
ое курака. Это совершенно неправиль-

Нало умело сочетать уборку с очист-

ет днем собирать, вечером очищать. Есть
старое, важнейшее правило уборочной:
хлопок снимать с полей немедленно, ис-
пользовать для этого вее наличные силы.
Это нужно, во-первых. для того. чтобы ку-
‘рак не попал пол снег или дождь. и, во-
‚вторых, чтобы на освобожденных от хлоп-
‘ка полях можно было поднимать зябь.
  Вобкентский район не выполнил еще
плана‘ сдачи ‘хлопка: Тем не менее, здесь
уже фактически перестали ` бороться за
х ‘‘нок. В некоторых колхозах уже устрои-
ли «той» (праздник). На работу почти не
выходят. В колхозе нм: Калинниа из 150
трудоспособных в поле работает не более
15 человек, 60 челбвек—на очистке кура-
ка, остальные безлельничают.
„. Работники вобкентского заготовительного
пункта демобилизовались, на пункте мно-
го безобразий. На-лнях пункт отказался
принять 7.000 килограммов хлопка под
тем ‘предлогом, что влажность его превы-
шает конлиционную. Нришлось ‘везти хлд-
пок обратно за 20 километров, хотя мож-
во было организовать сушку на месте. Че-
тыре дня заготовительный пункт был за-
крыт. Столь «мудрое» распоряжение было
вызвано’ тем, что был снег, а затем дождь,
и Потому хлопок, который везут колхозня-
БИ, «ДОЛЖНО быть, сырой». 28 ноября за-
ведующий пунктом Игамбердыев отказался
принять 108 мешков хлопка после захола
солнца. Игамберлыев по-чиновничьи вы-
полняет циркуляр И (34B64.
№ 73—73 в Бухаре). который действие
тельно запрещает. приемку а в тем-
ноте во избежание смешения сортов. Ца-
куляр давно устарел. так как сейчас по-
ступает хлопок исключительно пятого сор-
т& и никакого смешения произойти не’ м0-
жет. До сих пор чиновники Заготхлопка
не тогалались изменить пиркуляр.

Нужно отдать справедливость: некото-
рые работники все же чувствуют, что
уборка и заготовка хлопка затянулись. В
качестве раликальной меры ускорения тем-
пов практикуются буксиры. Многие колхо-
зы своеобразно восприняля идею буксира:
сами перестали работать, прелоставив убар-
ку хлопка колхозникам и. горолеким pado-
чим, приехавшим лля организации помощи.
Вито He. лал отпора этим ижхивенческам

М. ШЕВЕРДИН.
	— Вы должны посмотреть, что можно
сделать. и использовать все.
	Были найдены ® ‘отремонтированы стая-
ки старой пушечной мастерской, правиль-
но расставлены силы,—и завод перевыпол-
нил программу: дал 3.050 тракторов.

Тогла Сергей Миронович выступил на
общем собраний ударников завола‘и  ска-
зал:

— Вы одержали огромную победу, сде-
лали колоссальный вклад в ’ реконетрук-
цию сельского хозяйства. На будущий гот
перел вами стоит огромная задача: дать
10.000 тракторов. Я не инженер «Брас-
ного путиловца» и не знаю, готовы ли вы
технически выполнить эту программу. но
коммунистически вы готовы и лолжны вы-
ПолНИТЬ.
	Это выступление вызвало колоссальный
энтузиази рабочих. L
	Киров вникал буквально во все мелочи.
Он исключительно хоропо разбиралея в
технических вопросах. Когда «Красный
путиловец» бражовал почти все блоки, по-
лучаемые с уральских заводов, Алексеев
холожил 90 этом Кирову.
	— А вы попробуйте их отжигать, =
предложил Сергей Миронович. ^^

— Мы хотели их отжигать, но специа-
листы говорят, что получится деформация.

-— А. вы попробуйте, — сказал Киров.

И действительно. опыт Aad блестящие
результаты.

Многие рабочие часто cupamnpaan: He
инженер ли Киров?

Решающее . значение. pH выполнении
программы на «Красном путиловие» сыгрз-
ла перестройка партийной организация.
	Узнав, что обработка блоков  произво-
дится в разных местах, Влров спросил:

— А как у вас там организована пар-
тийная прослойка?
—-— Партийная ячейка у нас в цехе, —
ответили ему.

— Нало создать на участках обработки
блоков звеньевые ячейки и перебросить

туда лучших коммунистов, — указал Сер-
тей Миронович.
	Организационное построение партийного
аппарата он всегла связывал с ковкрет-
ны производственными залачами, заво-

И когда Киров указал. как, нало рас-
бе партийные силы на обработке бло-
ков, партийное руководство «Красного пу-
тиловца» вспомнило, что и на обработке
поршневых колен. и на браковке тлеталей
		у’ а с м
	`ОКОНЧАНИЕ СЛ. НА 4-й

Новый Hues.
	`На примере Киева видны те огромные ус-
пехи социалистического строительства, ко-
торых достигла ната страна за последние
годы. Революция уничтожила старый
Кнев — город купечества, духовенства и
помещиков, город Биево-Печерской лавры,
Подол с темными непролазными рабочими
окраинами. Под руководством. партии тру-
дящиеся Киева, энтузнасты-ударники, луч-
шие люди науки и техники за годы рёво-
люций построили новый - Киев — центр
среднего машиностроения, центр легкой и
пищевой промышленности, превратили
Киев в мощную кузницу кадров, город
науки и культуры. и.
	Достаточно сказать, что только 3& по-
следние 4 гола наз промышленное строй
тельстве Киева затрачено 109,9 man. pyé-
лей. Заводы «Большевик» и «Денинекая
кузница», фабрики им. Горького, им. Розы
Люксембург и десятки других преврамают-
ся в мощные социалистические . предприя-
тия; Нарождаются новые заводы-гиганты—
станкостроительный и вагоноремонтный. —
	Еще больше расцветает украинская со-
ветская культура — школы, театры, ин-
етитуты, литература. При царизме в Киеве
было всего 36 средних и 3 высших школы,
з сейчас город имеет 116 средних, 26 выс-
ших школ, 18 техникумов, 10 рабфаков.

Перенесение столицы из. Харькова (в
Киев — яркий показатель политической,
хозайственной и оборонной мощи Советско-
го Союза. Новые перспективы в. связи с
этим открылись в развитии Киева.
	За. последние. полгода киевский `город-
ской совет под непосредственным руковох-
ством тов. Постышеза уже многое сделал.
Во время отчетной кампании городского со-
вета нё было такого собрания, из котором
трулящиеся Киева не говорили бы о той
величайшей перестройке’ города, которая
идет у всех на глазах невиданно быстрыми
темпами.
	Меняется облик гороха. Строютел десят-
ки новых домов. Отремонтировано и покра-
meno 3.250 фасадов зданий. Праведен в
порядок трамвай. Открыты новые’ автобус-
ные линии. 70 тыс. квадратных метров
постовых и 100 тыс. кв. метров тротуаров
залиты асфальтом. Отремонтированы” кино
и театры. Открыты десяткя новых магазй-
нов. Улицы города превращаются в зеленые
аллеи, приводятся в порядок парки и са-
ды.

Зеленых насаждений в Киеве в 1913 ro-

ду было 207 тектарюв, в 1933 roxy —
263. 5 гектара, & сейчас зеленые массивы
Rena составляют 543.8 regrapa. 3a rox
они выросли в два с лишним ‘раза! В 1913
Году «отцы города» на озеленение Киева не
затратили ни одной копейки! А в этом го-
	ду капиталовложение в озеленение города
	выпажается в 1.250 тыс. рублей: hpome
	того. на текущие работы израсходовано у
	1.072 тыс. рублей.
Вполне правильно отмечали трулящиеса
	Киева на отчетных собраниях, ‘что город
превращается в благоустроенную, образцо-  .
	вую, в полном сгысле слова цветущую сто-
липу Советской Украины. =
	В проекте наказа городскому совету од-
ной из главных залач вылвигается: —
	— Повседневно бороться ‚за. дальнейтее
полнятие материального положения’ трудя-.
	щихся, за образцовое коммунальное ‘хозяи-
ство, за широко развернутую советскую
торговлю, за мощные большевистские ‘кол-
хозы и совхозы, за зажиточную и куль-
турную жизнь всех трудящихся, 33 пра-
вильное и безоговорочное проведение ленин-
ско-сталинской национальной политики.
	1 А. BABB.

Выбирает
„Ленинская“
_нузница“;
	Словом «активность» не определить свау
	поновя человеческих чуветв.
	ИЗБИРАТЕЛЕИ.
	тажное предоряятне Укранны. Огромные
вновь построенные корпуса, где много CBE-
та и воздуха. Повые  усоверненетвован-
вые машины, И сотня новых политически
и технически вывосшиу люлей — изобре-
тателей,. о раблонализаторов,  уларников.
Среди рабочих фабонкн Merced авторы
технических книг. Более. 700 человек сда-
ло техническии экзамен: Из них 500— на
«отлично».

Нартайные организации хорошо подго-
товилнеь к выборам. Во seex цехах явка
	составила 108 процентов. Коллектив фаб.
	Рики избрал в городской совет лучших
своих людей. В городской совет избрано
9 депутатов и в сталинский районный
сокет — 24. Среди депутатов-—командую-
щий войсками Украинского военного. окру-
га тов. Якив, тов. Кузнецова, старая удар-
ница фабрики. о №.

Пол долго несмолкавшие аплодисменты
почетными депутатаун в киевский гогод-
ской совет избраны товарнщи Сталин, Воро-
иилов, Косиор; Постышев.

Избиратёли -= рабочие трикотажной
фабрики имени Розы. Люксембург — носла-
ли приветственную телеграмму товарищу
Сталину и руководителю кновсвих - боль-
шевиков ToBapAMy Постышеву.

г : % & *

По пролварительным данным, состоялост,
46 избирательных собраний. Рабочие зало-
лов: Краснознаменного, — «Рольтевика»,
«Ленинской кузницы», 1, 4 и 8 обувных
фабрик, трикотажной фабрики им, Розы
Люксембург, мебельной фабрики им, Bo-
женко, «Водоканала», нятой типографан
и др. дали стопроцентную явку. на выбор-
ные собрания.

В абсолютном большинстве выборные
оббрания начинались без опозданий. Изби-
ратели ‘вносят десятки предложений 0
культурном строительстве города.  благо-
устройстве, развитии торговли, улучшении
связи на окраинах города. Каждая кавди-
датура депутата тщательно взвешиваетея.
_ На всех собраниях товариш Сталин из-
	бран` почетным депутатом киевского горол-
		ВСС
			(От киевского корреспондевта «Правды»).
	Отчетная кампания старого состава: го-
родекого совета перед избирателями и пер-
вый лень выборов в городсе совет ма-
	глядный показатель возросшей активности
трудящихся пролетарской столицы Укран-
	ны, HX COJOUCHHOCTH: BORPVT партии ий ©-
ветов: Но предварительным данным, на
предприятиях, в учреждениях и учебных
авведекиях города. остоялось 437 отчете
ных собраний: Явка избирателей в срех-
нем составляет 98,6 APONCHTOB.

В первый лень выборов намечено про-
вести `46: собраний, главных образом на
крупнейших предприятиях. — заводах
«Большевик», Краснознаменной. . ‚ на «4е-
нинской кузнице», электростанция, «Укр»

кабеле», трикотажной фабрике им. Розы
Люксембург, ливейвой Фабрике ax. Topp-
KOTO H Xp. Не Е ты
$ * * . 7 $

`В. началу собрания явилось #59: изби-
рателей. Пришаи не талько все работаю-
щие в механосборочном цехе ‘завода  «Боль-
шевик», HO I. Te, EOTOPEIX 10 06. ‘ективным
прачинаи считали отеутствующимн: при-
шли больные и ОТПусЕНИЕИ. Несколько. ра-
бочих ‘приехало на выборы HE ближай-
PAL JOMOB отдыха, Tae они проводили. свой
отпуск, . .

Под. бурные atraodmenentrts побираат ме-
‘ханосборочный пех ‘«Большевика» в 1о-
четные. депутаты городского совета това-
	  ращей. Сталина, КНКаганозича, Постьпиева,
	Петрозского, Любченио,

‚ В. члены городского совета избирается
президент ‚ Роесукодинской академии наук
академик Богомолец. Велед за ним. гело-
суется. кандидатура лучшего ударника це-
ха и завода тов; Гнездилова.

‚ ТГнездилов тут же, на выборном ‘собрании,
рапортует всек’ собравшимся, что первая
проба усовертенетвованной им машины
	«Бомбери»  (резиномешатель), впервые
осваиваемой на «Большевике», прошла
удовлетворительно.

; $ & +
	Еще в 1924 году злесь работало 160.
человек. На двух десятках старых, изно-
шенных чулочных машин. Сейчас на киев-
ской Фабрике имени Резы Люксенбург —
2.100 рабочих. Эго— крупнейшее трико-
	На выборы явились все, кроме больных
и командированных. ©

Первым в члены городского совета яро-
ходит старый мастер котельного. неха. Ко-
	марницкий, участник восстания саперов в
	Виеве в 1305 голу, член совета рабочих

депутатов. Уже 9 лет проработал он в го-

редком совете. Теперь его выбирают снова.
Популярность Комарницкого огромна.

Долго не смолкают восторженные BO3-

гаасы и анаодисменты.
Далее _ выдвигаются кандидатуры болтов-

вика Волкова и работницы литейного цеха

Зои Бобырь.
— В 3aa.—9t0-—
первейшие ударники на заводе!

— Уларники, на них равняемся!

В районный совет также выдвинуты луч-
шие из’ лучших. Одна блестящая характе-
ристика сменяет другую:

— У него за плечами 30 лет рабочего
стажа! Скольких ребят на воги поставил,
крРалификацию им дал!

’,— Изобретатель, снайпер, редкий ин-
струментальщик!

Так прохолят тт. Карев, Дерошенно, Ефи-
мов, Злочевская, Кравченко, Бенкер, Щур.

— Разбираем кандидатуру работницы
болтового цеха Смоляренко, — говорит пред-
седатель. — Отводы есть? г

И вот из задних рядов слышится уверен-
ный бас:

—= Есть.

—— Есть, — подхватывают женские го-
лоса. Сразу становитея тихо.

Коренастая формовщица в праздничной
меховой шубе подходит к столу прези-
диума:

— Я, товарини, совсем не хочу сказать
в обиду Смоляренко. Она работает исправло
и общественница неплохая; но мы, жен-
шины, так понимаем, что есть еще болое
достойные. Нам надо таких людей выби-
рать, чтобы за ним. чувствовать себя как
	рза каменной. стеной. Нредлагаю тов. Ракину.
	—— Верно! — единодушно грёмит вокруг.
И уже сама «отведенная» Смоляренко
сухонькая, черноглазая, громко восклицает:

— Правильно! Ракину!

— Ham, товарищи, предетеит огромная
задача, —— стоя на подоконнике, говорит
избранным депутатам старый  клепальшик
Лукин. Он выпрямляет сутулые плечи, и
голос его звучит громче:

— Помните, хлопцы, Что, работая упор-
но в совете, вы будете как’бы мстить про-
клятому врагу за смерть нашего родного
Кирова. Теснее ‚ряды!

* * +.

С огромным единодущием и энтузиазмом

избирает «Ленинская кузница» в почетные

2 oyft
	  лепутаты торолбкого совета товарищей Ста-
	лина, молотова, Кагановича. В депутаты
избираются тт. Косиор, Постышев, Попов,
Петровский, Любченко, “Войцеховский ‘и
	академик Патон.

` ВАДИМ ОХРЕМЕНКО.
КИЕВ. (Передано па телефону).
	Вевукраинский с’езд советов —
15 января 1935 года,
	ЕНЕВ; 7 декабря. (Корр. «Празды»}.
Нрезидиум ВУЦИК постановил  перенестя
срок созыва Всеукраинского <’езла советов
на 15 января 1935 года. Киевский област-
ной с’езд советов намечено ‚созвать 8 ян-
варя 1935. года.
	По его указаниям была сконструирована
машина. Илея оказалась блестящей. Сей-
час машина натирает: полы. Она заменя-
ет сотни люлей.
	Важнейшим качеством большевистского
руководетва хозяйством партия считает
конкретность. Сергей Миронович давал бле-
стящие ‘образцы такого руководства. :
	Бывало, он часто звонил по телефону на
«Врасный путиловен»: -
	— Товарищ Алексеев, здорово: Киров
говорит. Ну, как у тебя дела? Когда пле-
HYM парткома? Какие вопросы ставишь?

Выслушает ответ и говорит:

— А ты поставь насчет поршневых ко-
лен. С этим делом вас затирает,

И Киров 06 этом не забывает, звонит на
другой день, спрашивает, как прошло с0-
брание. какие приняты решения.

Однажды Алексеев позвонил в  Смоль-
НЫЙ. , я

— Сергей Мироныч, ‘не сделаешь ли
доклад у нас в цехе?

— А какой цех ты мне даешь?

— Тракторный.

— Ну, это уж очень большой цех, —
весело говорит Киров, —— ты поменьше ка-
кой-нибудь выбери.

— Ну, ты, же прикреплен в тракторно-
MY...

— Тогла лално, — сказал Киров и пря-
шел в цех.

Когла до него доходили свеления, что на
каком-нибудь участке завода встретились
трудности, он немедленно звонил и спра-
мивал*
	— №10 у вас на этом участке, какие
коммунисты? Нельзя ли перебросить тула
кого-нибуль из 2-го механического? Там
ребята как булто крепче...
	Борьба за тракторостроение  ппохотила
пол его личным руководством. Почти каж-
дый лень он справлялся, как обстоят дела,
сколько выпустили тракторов. сколько со-
брано. Часто приезжал на завод.
	В 1928—1929 году перед «Красным
путиловцем» была поставлена залача дать
3.000 тракторов. Тирекния указывала. что
	это невозможно. Ёиров’ собрал партийный
Комитет.
	—- Освоить тракторостроение. — заявил
он, — это дело чести нетолько завола. но
всего нашего Ленинграда...

— Но специалисты. Сергей Мироныч.
утвержлают, что выполнить залание техни-
	чески ‚ невозможно, — сказал. кто-то.
— Это — спепиалисты, a вы — бодь-
шевики! — ответил Киров.
	На всех собраниях собравшиеся  чтут
память Кирова вставанием:
	Депутат Киевского городского совета, рабочий инструментапьного цеха завода «тр
сигнал» tos. ЛАВРОВ проводит с рабочими цеха беседу о выборах в советы

_ (Союзфото).
	СОБОЛЕВ
	вительного в Том, что йз тысячи один про-
штрафился?

Виров же говорил:

— 9710 — пятно на всей нашей ортани-
	зании. STO езилетельствует 9 том, Чт мы
	подходим & людям недостаточно  внима-
тельно. В каждом из тысячи людей, кото-
рых мы ноелали, мы должны быть увере-
ны. как в самих себе:
	Сотни рабочих посылали ему письма. Он!
	немедленно давал им хол и обязательно
проверял, что по ним сделано...

Другой раз забудешь вымолнить его по-
ручение, а потом вспомнишь, схватишь-
ся за голову: «Батюшки мои, ведь Киров
же позвонит и спросит; Что ему сказать?»

Олий товарищ написал Кирову, что он
	команлирован . в провинцию, а его семье не
	помогают, не уделяют ей достаточного вни-
мания. ^

В связи е этим Каров пишет: «Tos.
Алексеев, проверь и позвони».

Оя не уловлетворился общей проверкой,
з заставил с’ездить на квартиру к семье
товарища.

Только. тогла. когда все выяснилось,
Киров успокоился.

Он очень не любил, когда ему говори-
ли неправду. Про одного видного директо-
ра завода он творил: «Он способен ска-
зать неправду, ты возьми его под сомне-
ние».

Киров нещално Ouvenas за бюрократи-
ческое: кабинетное руководство.

— Не сидите в кабинетах, — говорил
он, —— побольше времени проволите ‘на, за-
волах. Нусть вас не смущает то, что в
приемной много народа, как, мол. можно.
уйти. Ничего не случится. С. теми, кто
околачивается в приемных, всегда успе-
ешь. А заволам жхлать нельзя.
	И он действительно всегда. проникал в
самую гушу жизни. Его можно @ыло. ви-
деть всюду. В частности, много внимания
он уделял жилищному строительству. За-
ботился об отделке домов. Но его инициати-
ве была введена пветная штукатурка. Он
следил за испытаниями над нею изо дня в
лень.

Hau такой пример. Мы построили Лом
советов. ди говорит:

— Сколько же вам нахо сюда полотеров
будет? Армию целую. А натирать полы
надо: мы в культурном веке живем. По-
пробуйте изобрести машину, чтобы она по-
лы натирала. Сейчас ведь производится
механическая полировка камня. Почему
же нельзя полы натирать 19 этому же
	принциих/
	Tr. CMOPOAHH, С:
	Секретари. Нарвского, Выборгского и Петроградского , районных комитетов партии.

Партия и рабочий: клёос никогда не за- нулось В/ пользу партий. Вель оппозицион-
будут Кирова. Его имя, его незабвенный 06-   ное бюро коллектива дошло до того, что

eee hla en
	выставило у калиток завода верных. себе
людей, которые устраивали обыски и отби-
рали у рабочих литературу, защищавшую
линию партии.

Вряд ли был более или менее крупный
завол в Ленинграде, на котором Аироз не
	выступил бы в то время, И везде он очаро-
	вывал рабочих своими речами. Он пронз-
BOXH на них неизглалимое впечатление. С
тех пор и началась в Ленинграде его по-
пулярность.

Для Кирова, как вождя и трибуна, ха-
рактерно уменье так сформуларовать свою
главную мысль, что она врезалась в па-
мять и становилась’ крылатой.

Борясь е онпортунибтической‘ теорией
«деградации» Ленинграда, как старого про-
иышленного центра, он заключил свои ар-
гументы бловами, которые стали лозунгом
	всех ленинградских рабочих:
	раз будет. всегла гореть ‚в. сознании Hatt,
ках немеркнущая, звезда, которая указы-
вает путь. so

Что бы он ни делал пю поручению Nap
тии, делал талантливо. Трудно сказать, B
чем наиболее ярко проявились его сп0соб-
ности как народного вождя, —— в оратоу-
ском ля искусстве, в. уменьи ли организо-
вать людей, или в уменьи правильно
разобраться в любой. обстановке и дать
правильное решение любой  выдвигаемой
жизнью. проблемы. Он обладал и тем, и
другим, и третьим. Сочетание этих качеств
и делало его большевиком «без страха и
упрека», большевиком сталинской закалки.

Его влияние на людей — на рабочих,
на партийцев-—было нёотразимо. Хорошо
памятны дна, когда ‘он только-что появилея
в Ленинграде. Это’ было после ХР’ с’езда
партии,

На «Красной путиловце» происходил
пленум партийного комитета с активом.
Громалный Зал ‘переполнен. Являётся Зи-
новьев и требует слова. Ему сначала ме-
Шали говорить, Но У многих из собравших-
ся он’ встретил‘ сочувствие. Что касается
оппозиционеров, то они из кожи лезли,
поддерживая своего «вождя». аи

Но вот приезжает Киров и получает сло-
в. Он произнее краткую, ясную, острую,
пламенную ‘речь. Зиновьев был носрамлен,
и если бы он Тут же «не емылея», пожа-
луй, его рабочие выпроводили бы’ не очень
деликатным способом. Вот тогда-то путилов-
цн и Увидели. что означает Киров. Ayan-
тория была буквально ошеломлена пэсето-
той и неотразиместью его аогумёнтав. Pa-
зоблачая троцкистский тезис ‘о невозмоя-
ности постюения социализма в олтой стра-
	нс, вп привел: такой пример:
_— Рот вы хелаетв машину. И у вас
	закралывается ‘сомнение: `«оачем мы тру-
химся нах этой машиной, не зная, что из
нее выйдет. Может быть, и не машина У
нас выбдет, & лодка лырявая?» — Будете
ли вЫ с энтузиазмом тогла строить эту Мз-
many? = f
После выступления Кирова положение
дел в заводской организации сразу повер-
	рассказалй, кто этот товарищ, что он w-
бой представляет. Потом говорит: .

— Это он, водил нас © Орджоникидзе по

заводу?.

‚ — Да; верно; этот самый.

о По-моему, — говорит Мароныч, —
подойдет. ‘ 7

И вот Красиков сейчас олин 43 XOpPOIIAX
директоров ‘в Ленинграде. Прекрасный ра-
ботник. Энтузиаст,   организатор, ^массовик,
знает дело:

Киров не ‘терпел фальши в людях. Но
зато если человек искренно, горячо и чест-
но работал, он его всегха поддерживал, ра-
стил. Он знал сотни низовых работников
нз заводах:

Богла обсуждались кандидатуры  путя-
ловцев; представляемых к взграде за по-
беды, достигнутые в тракторостроении, Би-
pos по. памяти перебирал и давал харак-
теристики десяткам людей, не только ру-
ководителям цехов, но и рядовым рабочим.

На трикотажной фабрике «Красное зна-
мя» весь ‹фабричный треугольник — жен-
щины. Киров всегда помнил об. этой :фа-
брике и оказывал, всяческое . содействие.
В последний ‚раз, когда он приехал в Мо-
скву Ha пленум Пентрального Комитета,
от него крепко досталось профсоюзным ра-
ботникам и работникам Наркомата легкой
промышленности, за то, что мало внимания
уделяется «Красному знамени». .

— Женщины там, — убеждал on. —
Йм помогать нало.

Часто он звонил прямо на фабрику:

— Как дела? Чего зазнаетесь, не за-
ходите?

Как он заботилел 0 каждом человеке!
Если Кто-Нибуль из ленинградских работ-
ников. посланных на работу, не оправды-
вал доверия, нроштрафился, Мирюныч при-
нимал это близко к серлцу, переживал.
Когла была проведена мобилизация 25 ты-
сяч рабочих в деревню, один из послан-
ных ленингралской организанией в Цен-
трально-Черноземную область был там’
исключен из партии. Внров отнесся к это-
му. как к большому и неприятному собы-
THI.

Мы не могли понять. почему он уделяет.
этой истории столько внимания. Что уди-

«На нашей совотской земле мет HH Of-
	ного уголка, который бы ‘при созетской
власти был обречен на деградацию».

Олним из «секретов», которыми обладал
Киров, было его уменье разбираться в
людях и подбирать их. Вю время даже ми-
молетного разговора он умел определить
человека и дать ему безошибочную оценку.
Больше всего он ценил в работкике огонь
партийной страсти, большевистскую нало-
ристость. И ненавидел расхлябанность, 0б-
ломовщину, инертность. Если он вядел, что
человек хочет честно работать, хочет 60-
роться за партийную линию, он говорил:
	-— Помогите этому товарищу, присмот-
рите за ним, это как будто бы вастоящий
большевик. Если учебы нехватает, можно
получить. Учеба — дело наживное.
	Особенно любовно, чутко и бережно Of
относился к молодежи.
	Поналобилсея как-то директор на одно
прехприятие. Долго не удавалось подыскать
подходящего человека. Потом нашли. Это
был Красиков. Пришли к Влрову, говорят:

— Есть, Мироныч,  старалельный па-
рень, знает технику, но опыта хозяйствен-
ного нет. Справится ли, трудно сказать.
	Киров потребовал, чтобы ему подробно