Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ники инареинаинпанисиннапишиниановнины ee

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	[
				ClIZPO AK &

6 декабря выплавлено 31.413 тонн чугуна, В Моск
28.912 тонн стали и прокатано 19.008 тонн COOD rx U
	исталла.
	Южная металлургия выполнила годовой
	план выплавки чугуна.
	Всеволод Иванов — Моя работа над рома.
	HOM «Кремль».
		JINTBHUHOB— О значении нового
	франко-советского соглашения, касающегося
		В Москву прибыл румынский посланник в
	Р г. Чиунту.
	СТАТЬЯ: Фриц Давид — Главный козырь
	господина Вельса.
		Орган Центрального Номитета и М и BHIT(6
I 638 (6224)   9 декабря 1934 г., воскресенье. ЦЕНА {0 HOT,

КОЗ СО
	Образцово полг
	Речь писателя А. Авлеенко — Об инталли.
			По Союзу. за. 5 ‘декабря добыто 284.842
	тонны угля.
	МЕРОПРИТТИЕ
		Прения на сессии Совета Лиги наций о
	конфликте между Югославией и Венгрией.
			ское соглашение.
	триг. пытались расстроить. заключение до-
говора © взаимной помощи.

Германскзя и польская пресса встретила
франко-советекое › соглашение весьма едер-_
жанно, чтобы. не сказать больше. Не бу-
дем вдаваться в причины: этого, Правящие
круги в обеих странах понимают, что им
придется таж или иначе выявить свое OT-
ношение к такому животрепещущему во-
просу, как укрепление мира в Европе. Им
придется ясно и членораздельно сказать—
согласны ли они присоединиться в общему
делу создания, — по выражению тов. Лит-
винова, — об’ентивных осязательных ма-
териальных гарантий против любых по-
пыток нарушить мир. .

Соглашение между СССР и Францией не
направлено против интересов других стран,
H эти последние имеют полную  возмож-
ность присоединить свои усилия к мирным
усилиям СССР и Франции. B частности
это относится к Германии, где’ фапеистокая
‘печать всеми средетвами старается извра-
тить истинное, т.-е. иснлючительно мир-
ное, значение проектируемого пакта. С дру-
‘той стороны, совершенно ясно; что в слу-
чае, если противники пакта остались бы
на своих старых позициях, to СССР и
Франция найдут путь к соглашениям, пре-
следующим те же мирные цели. Каждая
страна имеет теперь возможность сделать
выбор: продолжать ли бесплодную тажти-
ву интриг против пакта или  оставать
попытки изолировать друг ст друга ‹ основ-
ных поборников пакта: СССР и Францию.

Можно только пожелать, чтобы те, кто
выдвигает против пажта все новые и но-
вые, с позволения сказать, аргументы, по-
няли, насколько не обоснованы их надеж-
ды посеять недоверие между СССР и Фран-
цией. Надежды на изоляцию CCCP потер-
пели полный крах.

В частности 0б этом свидетельствует тот
факт, что печать почти всех буржуазных
группировок во Франции горячо привет-
ствует заключенное соглашение. Наиболее
влиятельные органы французской печати
с редким единодушием подчеркивают TO
обстоятельство, что подписанное соглаше-
ние кладет конеп кем-то усиленно растю-
странявшимся слухам о возможности OT-
‘дельного двухстороннего договора между
Францией и Германией. Пертинакс выра-
жает эту мысль с предельной ясностью:
«Мы хотим надеяться, — пишет он, —
что это обстоятельство (франко-советское
соглашение. — Ред.) отрезвит парижских
<обеседлников Риббентропа и оградит их от
величайшей неосторожности».

В итоге можно сказать, что на пути к
дальнейшему. франко-советскому  сближе-
нию, на пути к осуществлению, восточного
пакта и обеспечению мира сделан большой
щаг вперед. Я
	к шифокой продаже хлеба.
	ТОВЕЗ и во Многих других городах. На эта
‘работа хромает там, где база хлебопечения
была и хо сих пор слаба, где мало забо-
тились 0 узеличении числа хлебных ла-
BOK.

В’ Свердловской области, в которой вы-
пуск хлеба в сутки нужно увеличить на
810 тонн, практической работы еше очень
мало. Дело тонет в заселательской суетне.
В Кабаковске самая мощная пекарня на-
ходится в антисанитарном состоянии. Хлеб
выпекается ‘Такого низкого качества, что
население предпочитает печь хлеб дома.

В Донбассе из-за споров между Донпи-
щеторгом  (00’единение государственной
торговли) я Донпремхлебоя  (об’единение
трестированного  хлебопечения) Manca
№ 56 в гор. Сталино в течение четырех
лней не получал ни одного килограмма

хлеба. Такие же случаи были в РА
Луганске и Красном Луче.
	В Таганроге. ‘продолжается возня ¢ уве-
	личением выпуска хлебз и открытием
хлебных* лавок. Директор хлебного комбл-
ната тов. Бондаренко ло сих пор не начал
ремонта, а работники кооперанин не мо-
	гут решить, строить ли магазины или
булки.
Особенно  неблагополучно с отквытием
	петрестированных пекарен и пекарниями от-
делоз рабочего снабжения. Отдел нетре-
стированного хлебопечения Центросоюза и
Главное управление рабочего снабжения
Народного комиссариата тяжелой промыш-
ленности пока-что плетутся в хвосте.
	В новых мероприятиях трудящиеся мас-
	сы видят блестящую победу napram. Hot
	именно поэтому враждебные и спекулянт-
ские элементы попытаются все ° сделать,
чтобы затормозить проведение этих меро-
приятияй. Малейшее замедление в увёличе-
вии мощности‘ действующих пекарен и хле-
бозаволов. в открытии новых пекарен, в
расширении сети хлебных лавбк будет на-
руку классовому врагу. Он будет шентать
в очередях, использовывать ’ неловольство

потребителя.

При наших огромных хлебных запасах,
при наших технических возможностях мы
имеем решительно все для образцовой ор-
ганизации широкой продажи хлеба. По-
этому всякое упущение может быть толь-
ко результатом оппортунистической  недо-
оценки политической важности мероприя-
тий, безрукости местных работников и
ослабления классовой блительности. -
	Важдый пункт постановления Пленума
H правительства лолжен выполняться с
	точностью часового механизма. № магази-
	нам и пекарням должны быть прикрепле-
ны проверенные коммунисты и комоомоль-
цы для тщательного наблюдения за их
работой и помощи в подготовке к широкой
продаже хлеба. Перекупщики и спекулян-
ты должны быть беспощадно выметены из
торговли. Руководящие местные работники
должны проследить лично, как завозатся
й хранятся запасы муки, топливо, строя-
тельные материалы. оборудование для пе-
варен, как идут подготовка транспорта,
ремонт хлебных лавок.

Особое внимание—чистоте в пекарнях й
лавках и постановке тщательнейшего са-
	нитарного. надзора. Даля этой работы лолж-
	ны быть Полобраны ‹амые проверенные
люди. С такой же тщательностью нужно
тюдготовить кадры продавцов и развернуть
среди них воспитательную работу.
Времени на всю подготовку осталось не-
много. Работать нужно так, чтобы к MO-
манту начала широкой продажи хледа—
1 января 1935 гола-— вое звенья были 06-

разпюво позотовлены.
	  Челюскиниы Громов и Фетин —
	депутаты архангельского совета,
	АРХАНГЕЛЬСА, 8 декабря. (Норр.
«Правды»). Работники архангельского
управления Севморпути избрали депутата-
ми городского совета начальника политот-
дела Изаноза и мапнениста первого класса
Степана Федоровича Фетина— участника
похода на «Челюскине». Кочегар первого
класса Василий Иванович Громов, награж-
денный двумя орденами за участие в. п-
	холах на «Оибирякове» и «Челюскине». из-
	бран депутатом октябрьского районного со-
вета. 0ба челюскинца—Фетин и. Громов,
кроме основной работы в Сёвморпути, учат-
	ся сейчас в архангельской школе летчиков,
—O—
	ЗАВТРА НАЧИНАЮТСЯ
ВЫБОРЫ
В МОСКОВСКИЙ СОВЕТ.
	Завтра. ‘рабочие и служащие Москвы
приступают вк выборам районных и тород-
ского советов ‘пролетарской столицы.

Избирательную кампанию открывают
крупнейшие предприятия столицы. В Про-
летарском районе  отчетно-выОорные  с0д-
рания будут происходить на автомобиль-
ном заводе им. Сталина, на’ заводах «Дина-
намо», «Серии молот», 1 государствен-
HOM подшипниковом заводе им. Кага
новича. В Сталинском районе — на Элек-
трокомбинате ‘и заводе им. Фрунзе. В Co-
кольническом районе — в Сталинских же-
лезнолорожных мастерских, нь «Ираспом
богатыре» и‘ шахте 18—18 бие Merpo-
строя:

Завтра будут также обсуждать отчеты
й выбирать восоветы рабочие, служащие и
инженерно-технические работники Tpex-
горной мануфактуры, . обувной фабрики
«Парижская коммуна», завода им. 0рлхо-
никидзе, слушатели Военно - Воздушной
академии им. Жуковского и др.

Всего в первый лень. отчетно-выборные
	собрания будут происходить на 27 веду-
	щих предприятиях столицы.
	Ббчера в «Правде» было опубликовано
постановление Совета Народных Комисса-
ров Союза ОСР об отмене карточной систе-
мы по печеному хлебу, муке и круне и
системы отоваривания технических куль-
тур. Это постановление содержит в с6бе
практические мероприятия, вытекающие из
решения Пленума Центрального Комитета
партин. а

езолюция Пленума ЦК 0б отмене кар-
точной системы по хлебу уже обсуждена
на многочисленных собраниях рабочих,
колхозников и служащих.

Чрезвычайно важно отметить деловой
характер огромного большинства собраний.
Рабочие являлись на собрания часто всем
цехом и детально обсуждали каждый
пунет резолюции, вынося тут же конкрет-
ные пожелания. Отмена карточной снсте-
МЫ всюду отмечается ках яркое свидетель-
‚ство роста хозяйственной и политической
мощи Советского Союза.
‚ На заводе «Красный Профинтерн» в Бе-
жине (Западный край) 30 ноября, несмо-
TPA на выходной день, на квартирах ра-
. бочих-кадровиков происходило  организо-
ванное обсуждение принятых Шленумом
мероприятий. Первого декабря во всех це-
хах и в брягалах состоялись летучие - ми-
тинги, на которых выступали сотни рабо-
чих. Решения Пленума встретили едино-
душное одобрение. Рабочие завода внесли
в наказ городскому совету предложения об
улучшении качества выпекаемого хлеба,
увеличении ассортимента кондитерских из-
делий, открытии новых. булочно-кондитер-
`еких- магазинов.
- Рабочие Уральского машиностроительно-
‘TO зазола заявили: :
` «Решение Пленума `Центрального Коми-
тета — ярчайшее доказательство огромных
побед`нашей страны, достигнутых HOA py-
KOBOACTBOM ленинской партии и великого
вождя партии и рабочих всего мира това-
рища Сталина».
- Такое же единодушное одобрение встре-
чают решения Нленума у колхозников,
правяльно оценявших новые мероприятия,
Бак еще один показатель заботы государ-
	ства о сельском хозяйстве и 0 зажиточ-!
	ной жизни колхозников. Колхозная дерев-
Ha ropige обсуждает решение Пленума 06
открытии в ‘районах заготовок  сельеко-
хозяйственного сырья широкой продажи
печеного хлеба и о повышении заготови-
тельных цен. В принятых Пленумом меро-
приятиях колхозники видят прочный залог
хальнейшего, еще большего укрепления
союза рабочего класса с крестьанством.

Вее-трудящееся крестьянство Советского
Союза встретит с тем же одобрением опу-
` бливованное вчера постановление  прави-
тельства. В этом постановлении разреше-
ны, исходя из резолюции Пленума, ‘вопросы
повьиения с 1935 года на 10 процентов
цен на зерно по всем видам зернопоставои
у с сентября 1935 года на 20 процентов
цен на зерно по государственным и коспс-
ратизныйм закупкам. Это решение идет на-
встречу интересам всего трудящегося кре-
стьянства Союза.

Решения Нленума уже претворяются в
жизнь. Впереди идут @Моснва и Ленинград.
Несмотря на 70; что в этих городах по-
требность B хлебе полностью ° обеспечи-
вается мощными хлебозаводами, что они
имеют большое количество хлебных мага-
зинов, здесь кипит работа по ‘фаспгирению
сети хлебных лавок и пекарен, выпекалю-
щих булочные изделия и сдобу. Хлебоза-
воды улучшают качество своих изделий.
Для выпечки булок и сдобы возвращаются
старые мастера.

Илет большевистокими темпами  подго-
	ЮЖНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ
ВЫПОЛНИЛА ГОДОВОЙ ПЛАН
ВЫПЛАВКИ ЧУГУНА.
	В рапорте на имя товарищей Сталина,
‘олотова, Кагановича и Орджоникидзе за-
кеститель управляющего  об’единением
«Сталь» тов. Шлейфер и председатель цен-
трального комитета союза металлургов
	Юга тов. Глина сообщают, что южные
металлургические заводы, входящие в
об’елинение  «Оталь», досрочно BH-
	полнившие еще в ноябре годовой правч-
тельственный план выплавки чугуна, 5
декабря перевыполнили также  дополни-
тельное задание Наркомтяжнрома, выпаз-
вив всего 5.624.000 тонн чугуна.

Производство чугуна по заводам Юта
выше прошлого года на 36 проц. Коэффи-
циент использования об’ема домен» за 11
месяцев 1934 гола составляет 1,28 upo-
тив 1.64 в 1933 году. Макеевский, КРиво-
рожский, Сталинский, имени Дзержинского,
Петровского, Ворошилова и другие заводы
добились значительного улучшения каче-
ственных показателей.

Себестоимость одной тонны чутуна СнИи-
жена против 1933 года на 10 процентов.

Среднемесячная выработка одного рзбо-
чего доменного цеха составляет 32,5 тон-
ны чугуна против 24,5 тони в 1933 г.
Производительность труда рабочих увели-
чилась на 32,7 проц. по сравнению е про-
шлым годом.

До конца года дадим сверх плана 600
тысяч тонн чугуна.
—_o—

CHK CCCP—m. MOJIOTOBY
ПИК СССР—т. КАЛИНИНУ
	Восьмой районный с’езх советов Мирго-
редщины приветствует приговор Военной
коллегии Верховного суда по делу.  бело-
гвардейцев-террористов и его исполнение
и пеликом одобряет мероприятия правитель-
cTBa.

Пусть рнают враги, что каждая капля
крови товарища Кирова отплатитсл им сто-
		Публикуемая сегодня в «Правде» bGece-
да тов. М. М. Литвинова с корреспонден-
том ТАСС дает ясную и точную характе-
ристику значения и целей заключенного
на-днях Ффранко-советского соглашения 0
дальнейшей борьбе за осушестваение- во-
сточноевропейского пакта взаниной  по-
мощи.

Значение этого локумента прелопрел леля-
ется великой целью; которую преследуют
обе стороны: охрана мира. СССР и Фран-
ция взаимно обязалиеь не предпринимать
никаких шагов, которые могли бы в какой
бы то ни было степени принести ущерб
делу укренления мира в Восточной Евро-
пе и на всем Европейском континенте.

Соглашение свидетельствует о неизмен-
ности и прочности стремлений  прави-
тельств СССР и Франции к дальнейшему
взаилному сближению и международному
сотрудничеству, направленному к ограж-
дению народных масс от бедствий войны.
Й 96е стороны считали и считают, что
именно восточноевропейский пакт  взаим-
ной помощи является в настоящее время
незаменимым средством для достижения
этих целей.

Поскольку дело идет о народных мас-
сах, то можно не сомневаться, что они
приветствуют усилия, направленные к с03-
данию прочного мира и устойчивого поло-
жения в Восточной Европе. Можно также
не сомневаться, что они единодушно при-
ветствовали бы осуществление  восточно-
европейского пакта взаимной помощи. Но
в капиталистических странах народные
массы не имеют решающего голоса, и не
of их воли зависит внешнеголитический
курс господствующих классов. Казалось
бы, что не могло быть никаких возраже-
ний против глубоко мирной цели, которую
преследует восточноевропейский пакт. И
все же, как известно, имеются такие ка-
питалистические правительства, которые
всеми силами стараются не допустить,
чтобы в Восточной Европе установился
прочный и длительный мир

Если Чехословакия, Jarous, Литва и
Эстония выразили готовность  присоеди-
ниться к восточноевропейскому пакту, то
иную позицию заняли правительства Поль-
  ши и Германии. Кроме того, внутри тех
стран, правительства которых положитель-
но относятся к идее взаимной помощи про-
тив нарушителей мира, против наладаю-
щей стороны, имеютея группировки, за-
нявитие отрицательную позицию. Они пы-
Таются похоронить пажт, предлагая заклю-
чить тажие соглашения. которые развяза-
ли бы руки для военных авантюр.

Франко-советское соглашение является
ответом на эти попытки международных
авантюристов, ответом правящим кругам
тех стран, которые путем всяческих ин-
	Тов. Литвинов о франко-советском соглашении.
	СОСР и Францией протокол от 5 декабря
не содержит.

Во всяком случае, Kanne бы согла-
шения ни были заключены ‘межлу эти-
ми двумя странами, стремящимися не к
чему иному, как к упрочению своей с0б-
ственной безопасности и всеобщего мита,
эти соглашения никогда не будут на-
правлены против интересов других
стран. если из этих интересов исклю-
чить агрессию. Я глубоко убежден. что
присоединение к этим соглашениям лру-
гих стран сделало бы взаимоотношения
между всеми участниками этих соглатше-
ний одинаковыми, —и в лучием смысле
этого слава. :
	В частности ОООР никотла не переста-
	вал желать иметь наилучигие всесторон-
ние отношения с Германией. Таково же,
я уверен, и стремление Франции в отно-
шении Германии. Восточный пакт сделал
бы возможным создание и дальнейшее
развитие таких отношений между этими
тремя странами, равно как и между дру-
-гими участниками пажта, и внес бы то
успокоение в междунаролное положение,
которого жаждут народы Евровы и Ce-
верной Америки.

Том вреженем новое франко“еоветоное
соглашение будет, несомненно, противо-
действовать хотя бы дальнейшему уси-
лению существующего беспокойства, ибо
необходимо понять, что значение этого
соглашения не исчерпывается периодом
дипломатической акции (действия), свя-
занной с восточным пактом. =

Подписанное в Женеве соглашение
вполне соответствует тем мероприятиям,
которые, как, например, только-что за-
конченное разрешение сазрокого вопро-
са. имеют единую пель —— охрану мира».
	_ ЗАЕНЕВА, 7 декабря. (ТАСС). Наролный
комиссар по иностранным делам тов. Лит-
виз в беселе с ‘корреспондентом ТАСС
	следующим образом зысказалея по поводу
	нового  франко-советского соглашения от
‚5 декадря: .

«Только-что подписанное corgamense
является. прежде всего.’ доказатель твом
прочности и неизменности курез, взято-
го правительствами СССР и Франции
Ba дальнейшее взаимное сближение ни
международное сотрудничество в ‘интере-
сах мира.

Оно далее говорит, что, впрочем,
засвилетельствовано в самом тексте со-
глашения, о тверлой решимости обоих
правительств прилагать дальнейшие уси-
лия к реализации (осуществлению) нз-
меченного ими восточного пажта, кото-
ый они продолжают считать существен-
ным и незаменимым фактором стабили-
зации мира в Европе. На это спепиаль-
	но указывают принятые на себя обоями.
	правительствами обязательства не да-
вать вовлечь себя в переговоры о заклю-
чении каких бы то ни было соглашений,
которые, претендуя занять место восточ-
_ ного пакта. на самом деле могли бы
сорвать те пели. которые последний се-
бе ставит, или вообще сделать невозмож-
ным этот пакт, или ослабить его значе-
ние. Это значит. что как Франция. так
и СССР признают. что нет в настоящее
время возможности создать. более эффек-
	тивные (лейетвенные) гарантии или, хо-
	тя бы, даже другие такие гарантии, ка-
кие предоставлял бы восточный пакт.

Подписанное соглашение должию тах-
же показать кому следует бесплюдность
попыток совлечь CCCP или Францию с
намеченного ими пути, ведущего к в0-
сточному пакту, попыток, которые при
отсутетвии данного соглашения способны
были бы только сеять недоверие между
обеими странами, ничего не лавая по
существу ни той ни другой стороне в
качестве гарантии стабильного (пречно-
го} и всеобщего мира в Европе.
	Существующие в настоящее время
	угрозы миру не могут быть устранамы
	суб ективными заявлениями, хотя бы са-
мого пацифистекого свойства, тех или
иных государственных деятелей, в 059-
бенности. Когда этим заявлениям про-
тивостоят устные или письменные, ста-
рые или новые нан вновь повторяемые,
или вновь распространяемые заявления
противоположного характера. Нужны
совершенно 0б`’ектявные; обязательные
материальные гарантии для того, чтобы
все народы могли спокойно существовать
и продолжать свою внутреннюю созида-
тельную работу.

Само собой разумеется, что заключен-
ное теперь соглашение отнюдь не исклю-
чает иных соглашений между COCP a
Францией теперь же или в случае, если
восточный пакт ‘по причинам, не зави-
сащим от возобебвляомых ими усилий,
не осуществится. Никаких ограничений
для двусторонних соглашений между
	РРР
	‚ .@ последний иос.
	B CCCP.
		ЗА ГРАНИЦЕИ.
—с—
	ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГИТЛЕРА СОБИРАЕТСЯ
В ПАРИЖ
	ПАРИЖ, 8 декабря. (боб. норр. «Прав-
	ды»). «Фигаро» приводит следующее co-
общение из’ Берлина:

«Согласно сведениям. полученным от
	кругов, близких к Гитлеру, представитель
последнего Рудольф Гесс рассчитывает вы-
ехать 12 декабря в Париж. Хотя его по-
езлка не будет носить официального ха-
рактера, тем не менее он ‘намерен ветре-
титься с Фавалем, а может быть ис
Фланденом. -
	Товорят, что германское правительство
собирается предложить Франция не двух-
сторонний пакт, a пакт трех держав.
Третьей державой булет Польша. Следует
	отнестись в этим слухам с большой осто-
	рожностью»,
		ПОСЫЛКЕ ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ В СААР
	ЗАКАВКАЗЬЕ ВЫПОЛНИЛО
ГОДОВОЙ ПЛАН
ХЛОПКОЗАГОТОВОК.
	ЦК ВКП(б)—товарищу СТАЛИНУ.
	Установленный Центральным Комитетом
BRII(6) и Советом Народных Комиссаров
Союза план скупки-сдачи хлопка-сырца на
1934 год по Закавказью в размере 151.200
тонн выполнен. На 3 декабря включительно
закуплено-сдано  хлопка-сырпа © 151.491
тонна, или 100,1 процента. 1
	Этих успехов большевики Закавказья
добились на основе борьбы за осуществле-
ние решений ХУП с’езда ВАП(б), в pe-
зультате непосредственной и конкретной
помощи и руководства Центрального Комя-
тета ВКП(б) и лично товарища Сталина.
В борьбе за выполнение хлопкового плана
1934 года выросли и окрепли колхозы в
закавказекой, а особенно в азербайджан-
ской деревне, являющейся главным произ-
волителем хлопка в ЗСФСР.
	(бор хлопка по республикам Закавказья
продолжается. Весь имеющийся на полях
хлопок ‘будет собран до последней коробки
ий сдан государству. Планы екупки-едачи
хлопка урожая 1934 года‘ по всем трем
республикам: Азербайджану. Армении и
Грузии, ‘будут перевыполнены.
	Секретарь Заказказского краевого

комитета, ВКП(б) БЕРИЯ.
	ВЫНУ.АДЕННАЯ ПОСАДКА
ПОЛЬСКОГО: АЭРОСТАТА.
	РОСТОВ-ДОН, 8 декабря. (Корр. «Праз-
ды»). 6 декабря в 8 час. 45 мин. по вар-
павскому времени на территории колхоза
им. Тельмана Усть-Лабинского района (Азо-
во-Черноморье) опустился польский а3ро-
стат, имевиеий на борту летчиков Помазско-
ro и Кишковсного.

Аэростат поврежден; но летчики невреди-
мы. Начальник политотдела Братской ма-
шинно-травторной станции тов. Сурнин и
	председатель колхоза тов. Ненахов оказали
потерпевитим необходимую помощь.
	Аэронавты сообщили, что аэростат их
поднялся в Лодзи 4 декабря в 18 час. 45
мин. Посадка на территории Азово-Черно-
морья ‘произошла: из-за недостатка кисло-
	рода.
Сегодня польские аэронавты выезжают
из Усть-Лабинского района в Краснодар,
& затем—в Новороссийск, Одессу и Вар-
шаву. .
	Они выразили руководителям мапинно-
	`БАРЬЕР_ ПРОТИВ ВОЙНЫ
	(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»). р
	и Англия поняли 919, И в заключение за-
являет:

«Франко-германокое соглашение, кото-
рое развязало бы руки Германии в отноше-
НИИ Австрии. и Малой Антанты, оказалось
бы ловушкой и неизбежно ‘привело бы Е
войне.

Однако Франция продолжает свою поли-
тику общего соглашения. Ona пытается
превратить свое соглашение с СООР в ce-
веро-восточный пакт, в которому присое-
хинились бы Польша, Германия, балтий-
ские страны и Чехословажия. Если Берлин
и Варшава откажутея присоединиться к
этому пакту, то обойдется. без`них. Во вся-
ком случае будет воздвигнут ‘достаточно
крепвий барьер для защиты: or родни

НЯ ети.
	ПАРИЖ, $ декабря. «Энтрансижан» пя-
Mer B передовой статье,  озаглавленной
«Франция и СССР», о соглашения, пюхпи-
санном тов. Литвиновым и Лавалем:

«Гитлер уже в течение года пытаетея
нас втянуть в двухстороннее соглашение,
Которое не обеспечило бы ‘мира, ибо мы не
могли бы пассивно наблюдать за конфлик-
том, который возник бы в Центральной Ев-
репе. Если бы Германия, заключив мир. с
нами, напала на Центральную Европу и
провела бы в жизнь свое пресловутое «твю-
движение на восток», то наша дружба с
Германией превратилась бы в подчиненное
отношение к ней. Она бы господствовала
над нами, как над’ всей Европой».

Автор ‘статьи подчеркивает, что Италия
	На сессии Совета Лиги наций.
	[ГОСЛАВСКО-ВЕНГЕРСКИЙ КОНФЛИКТ,
	ЕНЕВА, 1 декабря. (ТАСС). Сегодня на
сессии Совета Лиги наций начались прения
по югославсно-венгерскому конфликту.

Первым выступил югославский министр
иностранных хел Ефтич, который потребо-
вал, чтобы Лига наций признала ответ-
ственность венгерского правительства за
убийство югославского короля Александра
и Барту. Ефтич привел ряд фактов, под-
тверждающих, что Венгрия оказывала под-
пержну югославским террористам.

С ответом Ефтичу выступил делегат Вен-
грии Тибор Энкгардт, заявивший, что мар-
сельские убийства явились «результатом
ожесточения, созданного югославским. ре-
жимом», и что Венгрия никакого отношения
к этим убийствам не имеет. В частности
Экгардт отрицал, что венгерское _ селение
Янка Пушта когда-либо являлось лагерем
югославских террористов.

Далее слово взял турецкий министр ино-
странных дел Арас (но новому турецкому
закону все граждане Турции должны иметь
фамилию. Тевфик Рюштю-бей получил фа-
иилию 4рас). Он заявил, что выстфупаег
нё только от имепи Турции, во и от Гре-
ции, и выразил надежду, что. венгерское
правительство не. откажется сурово пока-
рать виновников марсельского преступае-
НИЯ: й
Румынский, министр ‘иностранных дел
Титулесну, министр иностранных дел Чехо-
словакии Бенеш и Лаваль поддержали Юго-
славию.
	БЕРЛИН. 1 декабря. (ТАСС). Будапешт=
‘ские корреспонденты германских газет г0-
общают, что в Венгрии царит «беспример-
ное возбуждение» по поводу массовой вы-
вылки венгерцев из Югославии.
	По словам «Берлинер тагеблатт», до сих
чер в Венгрию уже прибыло 21 тысячи
венгерских эмигрантов, и ожидается, что
общее число высланных достигнет 28 ты-
сяч, так как будут высланы все живущие
в Югославии венгерские поданные.
	ВЕНА, .{ декабря. (ТАСС). По сообще-
нию из Будапешта, венгерское правитель-
ство заявило резкий протест правительству
Югославии протяв высылки венгерских
подданных из Югославии. Протест доведен
ло сведения держав и Dara pani.
	Положение на  югославеко-венгерской
границе чрезвычайно напряженное. Загреб-
ская газета «Новости» сообщает о воору-
жении венгерскими властями в погранич-
вых районах всего «блатонадежного», с
	точки зрения венгерского правительства,
		` ЕНЕВА, 8 декабря. (ТАСС). Сегодня
на заседании Совета Лиги наций под пред-
седательствем Бенеша принята резолюция,
которая констатирует согласие Германии и
Франции на посылку нейтральных между-
народных военных сил в Саарскую область.
	ФРАННО-ИТАЛЬЯНОКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ
	ПАРИЛ, 8 лекабря. (ТАСС). Ряд газет
сообщает, что в результате фралко-италь-
янских переговоров перспективы франко-
итальянского сближения значительно улуч-
шились и что поездка Лаваля в Рим—во-
прос ближайшего будущего.
	ЗА РАСШИРЕНИЕ АНГЛО-СОВЕТСКОЙ
тОРГОВЛИ
	ЛОНЛОН, 8 декабря. (ТАСС). «ШМанче-
стер гардиен» публикует письмо известно-
го представителя английских деловых кру-
гов Меткафа. Последний поддерживает за-
явление, сделанное видным промышленни-
ком Артуром Чемберленом, высказавшимся
за предоставление займа Советскому Союзу.
	ФИНЛЯНДСНО-СОВЕТСКИЕ ТОРГОВЫЕ
ОТНОШЕНИЯ
	ГЕЛЬСИНТФОРС, 8 декабря. (ТАСС). По
сообщению «Гувудстадебладет», правитель-
ственный комитет по экспортным кредитам
обратился в министерство торговли и про-
	мышленности с предложением  увелачить,
	ВЕНА, 7 декабря. (ТАСС). Югославская
печать сообщает о том, что австрийцы у
югославской границы сооружают крупные
военные укрепления, возводимые под руко-
водством итальянских офицеров, ‘а также о
том, что большие укрепления возводятся
итальянцами на итало-югославской грани-
це близ Фиуне,
	облтьй размер. правительственной гарантии   тракторной станции и колхоза им. Тельма-
кредита на экспорт в Советский Союз до на глубокую благодарность за оказанную
	200 MAH финских марок.
	помощь и проявленную заботу.
	ПРЕЗИДИУ! С’ЕЗДА. °°   Выборы в Мосвве шюдлятся Ц дней. .