9 ДЕКАБРЯ 1934 Г., № 338 (6224).

` В КРАСНОУРАЛЬСКЕ. ОТЧЕТ
Й ВЫБОРЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ПРОВЕПЕНЫ НЕПРАВИЛЬНО,
	(От специального корреспондента
«Правды» ).
	— Так ты не ту же шпаргалку
даеть,—-песколько нервозно заявил вошел»
ший председатель красноуральского’ город*
ского совета Оглоблии ответственному секре-
тарю городского совета и председателю из-
бирательной комиссии Соболеву.

Такое, несколько неожиданное, вмешз-
тельство предеедателя городекого совета В
нашу мириую беседу св Соболевым 0 TOY,
сколько в действительности избирателей в
тороде Красноуральске, далеко не. случайно.
	В Арасноуральске появилась новая раз-
новидность текучести: «потекли» избера-
тели,

Перед нами два документа: итоги отчет-
ной кампании городского совета и итог
выборов нового совета.

‚ Читаем первый документ. Черным по бе-
лему написано:
	«Веего избирателей по городу 14.343.
Присутотвовало на собраниях 10.808»
Явка — немногим более 75 проц.
	Читаем второй документ: «Всего изби-
рателей по городу 13.502. Явилось по но-
ресткам 10.424». Явка более 80 проп.
	С первого взтляда бросается в глаза яв-
ная несуразность: во время выборов явн-
лось избирателей количественно меньше, 3
процент явки почему-то вырос на 5 с аиш-
ним. Секрет будто бы заключается в том,
что в промежуток между отчетными и из-
бирзтельными собраниями, т, е. в продол-
жение одной декады, в Ираеноуральеке
«утекли» 841 избирателей.
	Что-либо проверить по спискам избира-
телей невозможно. Списки избирателей—это
	Буча ‚безграмотно написанных шпаргалок,
	Ония обильно перечеркнуты, никем не. заве-
рены. По этим «документам» выдавались
повестки на выборные собрания;

Городской совет совершенно недопусти-
мо отнесся к учету избирателей, и ничего
необычного нет в том, что, по сведениям
городского совета, на Красногвардейском
руднике избирателей числилось к отчетным
собраниям 1.498, а к выборзи— 1.388 из-
бирателей. А рабочих и служащих на руд-
нике 1.929 человек. Выходит по этой «ста-
тистике», что 541 человек-—это лишенные
избирательных прав!

В донолнение ко всему выборы проведе-
ны без активного участия масс.
	Могут ли после этого отчет и выборы
красноуральского городского совета счи-
таться законными?!
	В САГАЛАТСЗ.
	ПРАВА.

УКРЕШИТЬ РАИСННЫЙ ЦЕ
ЖИВОТНОВОДСТВО —ВАЖНЕ

Tos. БРУНДЖАДЗЕ ’Гумиш-Ахмет—пред-
седатель колхоза «Авангард», Избран чле-
	ном  орта-батумского сельского совета
(Аджаристан).

ry Г Г Г] п
	ССР АРМЕНИИ.
	аи»

YTb TOBAPIOS.

п
ui

TTP, PASBEPE
			0-—ВАЖНЕИПШИЕ ЗАДАЧИ РАЙОННЫХ

т CTBC DK
	Металлургический комбинат стойт в цея-.
	тре Сталинска не’ только. территориально.
Самое существование города обязано. комби-
нату, и город живет его жизнью, болеет его
болезнями, радуется его достижениям, Что
Ke удивительного, что в этом городе изби-
рательная кампания советов носит характер
производственного похода?

Как только было получено обращение
правительства о выборах в советы, ‚ рабо-
чие взяли на себя инициативу of явления
производетвенного похода им. УП С’езла 09-
	‘ветов во всех Запалносибиреком крае, Нря-
	зыв сталинских рабочих докатился до, са-
мых глухих деревень. Сводки районных и
городских избирательных комиссий 3atte-
	  стрели сообщениями о ‘результатах похода.
	Там, включившиеь в поход, массы лвинучи
вперед выполнение производственных нла-
нов, злесь ускорили продажу хлеба rocy-
даретву, лучше обеспечили колхозный скот
на зимовке ит. д.

Как же проходит производственный по-
ход в самом городе Сталинске? В нем уча-
ствуют решительно все трудящиеся. В шко-
лах, клубах, столовых, лечебных учрежле-
ниях — воюлу идет соревнование под ло-
зунгом производетвенного похода. Всюду
повышена активность, строже стали отно-
	СИТЬСЯ BW ЧисТоТе ‚в порядку, к ПрРОИЗВОДИ-
	тельности. Но основное, так сказать, глав-
ное русло похода—в цехах и на строитель-
стве,

На заводе выработались замечательные
кадры рабочих-ударников, которые букваль-
но живут своим производством, своим де-
хо,

Таких немало —~- это болельшикви. они
	‘на любом собрании, совещании или заседа-.
	нии, какая бы ни была повестка дия, не
преминут поднять вопрос о производстве,
о неполалках в цехе.

Уларники металлургического комбината
припыи к выборам в советы не с пустыми
руками, Коксовый цех может вывесить пла-
кат: «Себестоимость У нас ниже плановой,
мы боремся за дальнейшее снижение. себе-
стоимости», —

Доменщики в прошлом году давали 2,7
тонны чугуна на один челозеко-день, теперь
	лают 49 тонны. Мартеновцы давзли 1,2
	тонны стали на человоко-день, теперь дот
2.41 тонны. Количество илазок возросло, {
	раз енизилея, — это основные повазате-
ЛИ. :
	Торазло больше дал поход в мелочах, де-
талях. результат которых сказывается в
	талях, результат которых свазываетея Н
 еще скажется в будущем. Было бы утоми-
тельно. ла и нет надобности, перечиелаять
	все технические улучшения, явившиеся ре-
зультатом похода. Что скажет, например,
читателю факт. что в два-три раза сокра-
тилось время, затрачиваемое на смену
фурм? Между тем .факт этот замечателен,
Доменщики справедливо им гордятся.

‚ Количество рабочих предложений на про-
изводетвенных совещаниях увеличилось BO
много раз. Чистота и порядок в цехах по-
высились настолько, что это заметно каж-
дому. Около печей теперь чище, чем в 05-
служивающих учреждениях: в столовой,
раздевалке и т. д. И как результат всего
этого -— повысилась  производительность
труда.

8 ноября выдала первую плавку 10-я
мартеновсвкая печь. Она работает беспере-
бойно, с полною мощностью, но ни одного
рабочего в мартеновеком цехе не прибави-
лось. Рабочих осталось столько, сколько
было при 9 печах. На-днях пускается чет-
вертая домна, но количество рабочих в до-
менном пехе не увеличится. Скзжут,— зна-
чит в цехах были лишние рабочие. Пра-
Вильно, И теперь есть еще лишние. Но
приведенные факты говорят о быстром
освоении техники, росте  производительно-
ети, — это главное. Предел производитель-
ности на одного рабочего еще далеко не
достигнут, поэтому производственный похоз
проходит под’ лозунгом: полное освоение
мощности комбината, максимальное повы-
шение производительности труда.

Две задачи поставили перед собой рабо-
une торода Сталинска: первая — притти
к УП Сезду Советов с рапортом о новых
победах за металл, и вторая Кузнецкий
металлургический завод им. Сталина
должен занять первое меето в Союзе не

только по чугуну, но и по стали и прокату.
Б. РЕЗНИНОЗ.
	АРХАНГЕЛЬСК.
	(От специального‘ корреспондента «Правды» ).
	ВЫБИРАНТ КРАСНОЗНАЛЕНЦЫ,
	Рабочие Враснознаменного завода, собрав-
	шиеся на выборы городского совета, опеча-
лены. Погиб Киров. Необходимо удесятерить
блительность! Под знаком этого требования
	и проходят выборы депутатов в столичный
	городокой совет;

Выборы проходят в цехах, посменно.
С тромадным °под’емом проходит выбор-
ное собрание в механическом цехе, богато
накыщениом старыми калровиками, врасно-
твардейнами, повстанцами-боевивами, . 60-
ревшимися е оружием в руках против Цен-
тральной рады и против Петлюры. Явка
поголовная, отсутствующих Her. Пришаля
Bee, oe

Нужно избрать 8 депутатов. Происходит
тщательное и всестороннее обсуждение
каждой кандидатуры. Выбирают лучших
из лучших,   4

Под бурные аплодисменты первым депу-
татом от механического цеха избирается
П. П. Постышев.

Пруияпли делегаты от рабочих кузнезного
цеха. Поделившись ходом выборов в своем
цехе, делегаты пожелали, чтобы товарищи
из. механического цеха послали в совет
только врепвих, выдержанных, преданных
интересам рабочего класса депутатов.
	Г. РИСЗЕННО.
	Комсомольский организатор колхоза «Боль-

шевии» (Набардино-Бапкария), одия из

пучших ударников НАЗБУЛАТ ГУРДА-

ЛИЕВ, избранный депутатом баксанского
сальского совета.
	С‘езд советов
национального района
	(По телефону от одесского
корреспондента «Правды» ).
	Пергкле районные е езды советов в Одес-
ской области открылись одновременно в
двух национальных районах — Калинич-
дорфоком и Блатгоевском.

`В 1927 году 4 захудалых еврейских ко-
лонии были вылелены в первую нэ Уврам-
не еврейскую территориальную ‘единицу
им. Калинина. Прошло 7 лет. На обширных
целинных землях, принадлежавших раньше
внязю Трубецкому, вырос один из лучших
сельснохозяйственных национальных райо-
нос области с новыми селами имени По-
стышева, Шолом-Алейхема и др.

Йзе машинно-трактерные станции, два
совхоза, оноло 40 колхозов, 70 тысяч ген-
Tapes обрабатызаемой земли, ни одного бес-
норовного нолхознина, 4 тысячи свиней,
10 овцеводчесних феры-—таково хозяйство
района.

Неизмерилю повысился культурный тост
колхозников. В 1927 году на народное
просвещение было истрачено 43 тыс. руб-
лей из районного бюджета, & в этом году—
уже 356 тыю. рублей, На здравоохранение
в 1927 голу было затрачено 7.094 руб.,
	в этом толу — 234.5 тыс. рублей. 580 ле-
	тей колхозников-евреев учатся в еврейских
школах — 10-летке и 7-летке. В еврей-
ском пелатогическом техникуме учатся 150
студентов-евреев. .

Вот почему так радостны лица молоде-
жи, устроившей в день открытия с’езда

экельное шествие. Вот почему так много
веселья, песен, смехз среди делегатов
6’езда.

На первом заседании с’езд послал при-
ветственные телеграммы товарищам Ста-
лину, Калинину, (Молотову, Ворошилову,
Косиору, Постышеву, Вегеру и созываемо-
му в скором времени биробиджанскому
‘езлу советов.
		в центре внимания—
кивотноводство,
	(По телеграфу от специального
корреспондента «Правды»).
	В пентре района племенного животно-
водства — Отепанаване — лома и магазя-
ны украшены коврами, флагами, на улл-
цах небывалюе оживление. Каждую новую
автомашину с прибывающими делегатами
на районный с’езд советов встречают ду-
ховой оркестрфи зурна.

С’езд открылея 5 декабря в точно на-
значенное время -— в 2 часа дня. Доклад
председателя районного исполнительного
комитета Берберияна был краток и содер-
жалелен.  Отепанаванский район — один
из племенных рассалников животноводства
в Советоком Союзе. Основные породы скота
в районе — швицы и симменталы.

Поголовье скота с 1929 до 1933 года
шлю на убыль, С 1933 г., и особенно по-
вле ХУП с’езда партии, началея рост по-
головья. В 1934 г. стало крупвого рогато-
го скота дало прирост на 4,1 проц. .

$а последний год число ферм в районе
выросло ‹ 43 до 79. В колхозах выстроено
10 50 коровников. Теперь большинство
колхозов имеет оборудованные по послелна-
	му слову техники скотные дворы. В зимоз-
	RY колхозы района вотутили в полной ro-
		ДЕПУТАТЫ ПРОЛЕТАРСКОЙ
ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ,
	(По телефону от киевского
корреспондента «Правды»).
	Аудитория химического факультета Ви-
евекого индустриального института им. По-
стышева наполнена доотказа.

Студенты —— советские студенты — это
плоть от плоти трудящихся. Й первые ело-
	ва посвящены тому, чью утрату Tak таже-
ло переживают весь рабочий власе, все кол-
хозное крестьянство, вея етрана. Траурный
марш несется высоко пох своды аудитории,
в которой стоят молча, с наклоненными го-
ловами. чтя память тов. Кирова.
	Мелленно, внятно читается наказ новому
	горолекому совету. Он принимается за OC-
	нову, а в дополнение оглашается 605 пред-
ложений, собранных во время избиратель-
ной кампании,

Наказ принят. Против — ни одного. Воз-
державишихся тоже нет.
‚ Собрание переходит к выборам. В город-
ской совет избираются четыре депутата и
один кандидат; в районный совет — 11 де-
путатов и 4 кандидата. Среди. избранных
директор института Ефимов, секретарь пар-
тийного комитета студент Ароновсний, бес-
		ВРЕДНОЕ ЗАТИНЬЕ,
	По бригадным дворам  бесхозяйственно
разбросаны поломанные сани, неотремон-
тированный сельскохозяйственный  инвен-
тарь. В холодных конюшнях с продыря-
вленными крышами жмутея от холода ло-
шади. Часть машин еще не привезена с
поля. В амбзрах лежит неочищенное a
неотсортированное зерно. Колхозники тре-
буют от бригадира Шибалкина наряд на
работу. Бригадир злится:

— Приказано работы остановить, гово-
рите е председателем.

Председатель колхоза имени Сталина
(глазовский сельский совет, Ракшинского
	района) тов. Шириюз встретил колхозников
бранвю: ны

— Какая может быть сейчае работа!
Передохните маленько. № январю 0 сле-
тами и совещаниями  разделаюсь, тогда
опать за работу возьмемся.

Этот факт характерен для многих кол-
хозев Воронеженой области. Трудно найти
такой район, гле бы не было вредной пе-
редышки, своеобразного «междупарья».

Парадная шумиха в областном земельном
управлении и районах, затишье и безделье
ве многих колхозах отразились на подго-
товке к весне.

На 1 декабря в области засыпано менее
80 процентов семян. Сотни колхозов еще не
приступали к организации семенных фон-
дов. Почему? Ведь почти весь хлеб в обла-
сти обмолочен и свезен в колхозные амба-
ры. Веюду один и тот же ответ:

— Не к смеху это дело. До весны еще
далеко, все успеем сделать.
- И не случайно председатель колхоза им.
Коминтерна (Липецкий район) тов. Нара-
бельнинов заявил:

— Подумаешь, семена засыпать!  Ког-
ла нужны будут, тогда и засыплем. А сей-
час незачем людей тревожить.

И никому—ни руководителям районных
организаций, ни областному земельному
управлению, опокойно штампующему тре-
вожные сводки,—невдомек, что, медля 6
засыпкой семян, они наносят тройной удар
по колхозам: задерживают распределение
доходов, ослабляют подготовку к весне и
поошряют мелкобуржуазную распущенность
в колхозах.

“`В области должны отремонтировать
11.162 трактора. № 1 декабря, т. е. за два
месяца с начала кампании, отремонтирова-
но только 834 трактора—53,5 проц. ок-
тябрьско-ноябрьского плана. 30 машинно-
тракторных станций еще не начинали ре-
мента тракторов.

Мапшинно-тракторные мастерокие в ре-
монту неё подготовались. Они, как прави-
ло, не оборудованы и не отеплены. Во мно-
гих мастерских не наведен элементарный
норялок. Кадры рабочих в большинетве
cayaaen комплектуются из случайных лю-
дей.

Не меньшую тревогу вызывзет живое
тяглю, Как будто нарочно делается все для
того, чтобы лошади к весне пришли из-
нуренными и слабосильными. Не везде ло-
шали обеспечены кормами, Нерзливого, не-
хозяйского отношения к лошадям в колхо-
зах области еще сколько угодно.

Налвинулась зима со всеми ее затруд-
вениями для хозяйственных работ. То, что
можно было сделать без особых трудов,
зимой ‘придется делать с двойным-—трой-
ным напряжением.
	ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЕЙ,

о с бе ee

Отчетная кампания архантельского го-
родекого и районных советов заканчивает-
ся. Состоялось уже более 400 собраний, в
которых то” около 100 тысяч из-
бирателей — 97 про

На ин  306 выборных собра-
ниях участвовало 72 тысячи человек —
98 проц. всех избирателей. К 5 лекабря в
городской совет избрано 169 депутатов и
47 кандидатов, в районные советы — 300
депутатов и 174 кандидата. .

абочие нескольких заволов, Командиры
и красноармейцы воинских частей избрали
тючетными депутатами городского совета
товарищей Сталина, Молотова, Наганозича,
Ворошилова, Калинина.
	Среди избранных депутатов — лучшие
люли лесопильных зазодов. бирж. запаней.
	Ha сухоремонтном заводе депутатом избран
	Степан Кузаков, отличившийся самоотвер-
женной работой во время ремонта лелокола
	« Салко» $
	(От архангельского корреспондента «Правды» ).
	Волхозник Абаб Асадов говорил © сла-
бом строительстве новых школ и упрекнул
районный исполнительный комитет в сла-
боем руководстве этим хелом.

Громом долго не смолкавших аплодиемен-
тов ответил с’езл на речь единоличницы
Гаяно Анпреасян из селения Оруд. Она
сказала: 1 : ; .
	— В ответ на выстрел ‘классового воа-
	га в товарища; Чироза прошу принять меня

в Колхоз и вызываю делегатов с’езда —

единоличниц последовать моему примеру.
А. ЛЕВИТ.
		В связи с решениями пленума ЦЧентраль-
ного Комитета ВКП(б) of отмене карточной
системы на хлеб избиратели вносят сотни
	предложений в наказ городскому совету
06 улучшении работы магазинов, расшире-
	нии  пекарен, сети хлебных лавок, улуч-
	шении асеортимента хлеба, Решения пле-
нума Центрального Комитета встречаются

единодушным одобрением.
`В. ВОРЫГИН.

ЧТО НОВОГО МА ФЕРМЕ?
	Мария Мельникова вернулась в свой кол-
хоз, получив звание техника-животновода.
Шесть месяцев учебы в жизвотноводче-
свой. школе совершенно изменили Мельнн-
	‘Бову. Она шагнула далеко вперед.
	В колхозе неохотно отпускали Мельни-
	кову на учебу.
	— Работников на ферме и так мало,
& тут еще уйдет Мельникова, да нА це-
лые полгода, —ворчал председатель колхоза
тов; Морозов.

Недовольны были от’ездом Мельниковой
и другие правленцы, «Не лучше ли бы не-
дельку—две поучиться, а потом и домой, —
ведь люди нужны», рассуждали они.

Но ярославские руководители решили
отказаться от‹старых методов подготовки
кадров в «пожарном порядке», Они, на-
конец, поняли, что для растущего колхоз-
нот животноводства нужны люди грамот-
ные, хорошо овладевшие техникой. живот-
новодства. А за неделю учебы невозможно
подготовить квалифицированные KAIpH,
	Светлые, чистые, теплые помещения.
Здесь ежедневно начисто моется пол, не-
сколько рзз в день выгребаетея навоз.
Возле каждой коровы прибита дощечка с
краткими «биографическими»  сведениямн.

Новые, культурные порядки завелись на
молочно-товарной ферме колхоза «Буденно-
вец», Ярославского района. Куда девались
прошлогодняя грязь, оборванные халаты,
грязные ведра! В нынешнем году Вуденнов-
ская ферма и организационно и хозяйетвен-
во окрепла. Еели бы колхозный животно-
вод, коммунистка Мария Мельникова,
вела дневник своей работы, она бы смело.
записала, что нынешний тод принес боль-
шие изменения. Сколько новых, замечз-
тельных событий произошло нынче на фер-
ме! Тлавное, люди научились ухаживать
за скотом. Раньше чем взяться за дойку
коровы, доярки Ночнева, Ермолина, Ели-
зарова каждый раз чисто моют руки. Bee
они ходят в чистых халатах. Работники
фермы Знают особенности каждой коровы,
каждого теленка. На ферме есть племенная
книга, куда занесены пять лучших коров
и двз быка. Сзма Мельникова проводит
зоотехнические беседы по практическим во-
просам животноводства. Cxopo на ферме
начнет работать зоотехнический кружок.

Интерее к знаниям у колхозников очень
большюй, Появись в кооперативном ларь-
ке какая-нибудь книжка о зоотехнике, она
сразу найдет не одного, з десяток покупз-
телей.

Ферма утеплена. Сейчас на скотном дво-
ре устанавливается механизировачная по-
дача воды в стойлам. Это только начало —
работники фермы уже ноговаривают 06
электрификации фермы.

В нынепкнем году поголовье фермы пзи-
бавитось. на 48 телят. Телята отборные.
26 лучших племенных телят проданы но-
вым. колхозным фержом.
	На ферме не бызо ни

OXHOTO случая
	>20: Е ЖЕ

сдрасывания. Прекратялея падеж телят.
Ухой увеличивается изо дня ов день.
В этом году ферма дала артели чистого
дохода свыше 52 тысяч рублей. Из гола
B MX 83 районных выставках по животно-
водству ферма берет первые премия.
		Несколько дней назад мне принесли вот
этот серый, грубый кусок бумаги— пригла-
сительный билет на общегородокое собрание
советской интеллигенции. Я был один в
комнате. Я вторично перечитал весь текст
билета, потом в третий раз. Я бросил свою
работу, начал взволнованно ходить по ком-
нате. Я задумался. смеясь, иронизируя, ра-
дуясь, я произносил это етранно звучащее
для меня слово— интеллигент. Я—интелли-
гент, я интеллигент. Я вепомнил свою жизнь.

Моя родина — дальний южный Донбасе,
металлургический и угольный город Маке-
евка. Я помню своего отца: большого ры-
жего мужчину, попавшего работать в груз-
чики на домны благодаря своей силе. Он
уходил на работу © рассветом. Сумерками
я бежал к заводоким воротам и ветречал
отца, красного от рудной пыли, злого и ти-
хого. Молча он совал мне в руки черствый
кусок хлеба — «зайчик» и, гремя деревян-
ными колодками ботинок, шел домой, низко
неся тяжелые. ноги,. екребясь каблуками ©
дорогу, путая шаг.

Наш путь лежал через французскую ко-
лонию — аристократическую часть города,
где жили директора и акционеры металлуур-
гического и угольно-химического общества
«Унион», инженеры бельгийцы, французы.
Сумерками колония зажигалаюь светлыми и
теплыми отнями. Раскрывались белые окиз
в малиновых домах, и ‘сквозь занавеси,
сквозь зеленые и молодые листья тополей,
березок, бежали, вопыхивая, как звезды,
неслыханные звуки музыки. Я останавли-
валея и не верил, что музыка—это что-то
невидимое, воздушное, от ветра и солнца.
Мне казалось, из окон вылетают голуби и
несут каждый на своих крыльях по скрип-

ке, перебирают струны клювамия и поют
жалобно перьями.
	Отец сердито толкал меня в спину, и мы
шли по мостовой, гремя колодками о камни.
Я был маленький, и мне бросилось тогда в
глаза только обилие белого, розового—шля-
пы, прозрачные шарфы, кудрявые собачки,
цветочки, смех, веселые крики. Люди были
похожи на пьяных, -—— тав они иного емея-
лись и были веселы и немножко покачива-
лись от счастья. Их одежды пахли цветами,
отепью и чистым, с мороза, бельем. Среди
них я обратил внимание на выю0Бом и су-
хого, как безлистная акация, мужчину в
белом пиджаке, белом картузе с медными
молоточками над черным козырьком. Он
хержал под ручку женщину, воторзая была
в розовом, мягком, как дым, платье. В их
ногах прыгала белая пушистая собачка. Че-
ловек в ‘белой фуражке обернулся на гро-
хот отповских колодок, глянул на нае неви-
дяще, сощурив Глаза, и, оставшись чем-то
недовольным, быстро отвернулея, щекоча
своими убами плечо розовой женщины. Ей,
	п ,   дожакио “быть, было очень весело — она
П. ФИСУНОЗ. звонко смеялась, чем удивила собачку: Ta
	для меня слово, будто привыкая в нему,
& в моем мозгу и сердце идет усиленная ра-
бота, я ищу ответа, как же это. случилось,
зто я.не протестую против этого определе-
ния, крещения меня, & соглашаюсь, почему
я © радостью готовлюсь сегодня пойти пз
cet е. Почему? Почему?

как бы сложилась моя жизнь, ду-
маю я, если бы не было советской власти?

Нет, я даже не хочу думать 06 этом,
Меня пугают ужас, беспроеветность, выро-
ждление, проказа, смерть. Я слишком здо-
рюв, жизнерадостен, чтобы думать о мраке
и язвах.

Я хочу говорить сегодня © радости, о
чувствах... Я пришел на собрание, посвя-
щенное выборам советов, чтобы сказать
советской власти:

— Я интеллигент, я пишу KHUTH, Я
Учусь, радуюсь, люблю по-новому девупеку,
жду ребенка, живу в сильной, известной,
громадной стране; не думаю о своем зав-
трашнем дне, хожу в театры, выбираю сам
	себе свою власть,—-вее благодаря тебе. со-
	ветская власть,

Я рано утром векакиваю с постели, мо-
юсь под хололным краном, занимаюсь гим-
настикой, & потом бегаю по квартире ни
пою, смеюсь от избытка сил, — все блато-
даря тебе, советская власть.

— Я могу быть настоящим писателем,
Я буду жить в социализме, для меня будут
люди все——братья, я буду жить в мире веч-
не радостных и счастливых, — все благодаря
тебе.. советскзя власть.
	— Я мечтаю создать что-нибудь бес-
смертное, полететь на луну, об’ездить весь
земной шар, увидеть социализм в Европе
и Америке, я могу Tat дерзко мечтать, ибо
моя творческая фантазия никем не пони-
изется,—и все это благодаря тебе, совет-
свзя власть,

— $ меня поседеют волосы, кожа ста-
нет морщинистой и коричневой, мне ис-
полнится сто лет, но я буду улыбаться,
любить солнце, воздух, человека, город, —
все благодаря тебе, советская власть.

-— Я счастлив, я смел, жизнерадостен,
мечтателен, дерзок, силен, влюбчив, любо-
пытный, полюбивший Bce красивое, здоро-
вое, хорошее, праздивое. Я похож на моих
товарищей, мои товарищи похожи на ме-
Ha,—sce благодаря тебе, советевая власть.

Когда я буду писать книгу o6 этой бла-
тодарности, я повеху своего героя нз м0-
гилу его отца, который ненавидел интелли-
гентов, я заставлю его сказать:

— Видашь ли ты меня, отец, слышать
ли меня, вот каким новым содержанием нз-
полнилось ненавистное т6бе с1080 — интед-
литент.

Я заставлю отца ответить:

— Ты, счастливый сын, живи, рохуйея
й 32 ©6ба, и за своих детей, и за своих
ВНУКОВ.
	Речь писателя А. АВДЕЕНКО на собрании советской интелли-
генции Свердловска, посвященном выборам’ в ‘советы, печатается в

сокрашенном виде,
	41 BOTO пиджака моего отиа
loa что-то кричал, вски-
	пая пеной на губах. подо
	подняла голову и вопро-
сительно затявкала, т-
тряхивая ‹ бубенчиками
на крохотном ошейнике.

Тогда для меня было
совершенно непонятно,

почему отец больно (так, ^
что я согнулся, упав Ha  ...

колени, и крикнул) сжал
MOIO PYKY, @ cam, блед-
ногубый от лунного све-
та фонарей, простонал
короткое слово, как ру-

тгань, как проклятье: :

— У...  интеллиген- Ё

ты!..

Мне было семь лет, но
я запомнил Ha вю
Жизнь это слово, и губы
отца, пронептавшие про- №
клатье, и сжатый кулак, в

нимая кулак. Он толкал
отца в трудь до тех пор,
пока не вывел его из
терпения. Отец Ha лю-
дях, на глазах толпы
порновых, каменщиков,
каталей, чугунщиков
свалил инженера в фор-
мовочный песок, ‘кто-то
подкатил железную т89-
ву каталей, до краев на-
полненную нефтью, ин-
теллигента окунули в
мазут, посылали опил-
ками и с грохотом нока-
тили по железным пли-
там, через переезды, к
заводеким воротам и там
остановились. В ворота
на рысях в’езжала ка-
зачья сотня, чубатая, нз
храпящих диких лоша-
TAX, © острыми шипами
на свежих подковах, при-
BHINTEAX rouvars и ломать, мочить колыта

Чужой кровью. засвистели, запели натгайки.
	элились лошади, трызя удила, сбивая чу-
гунщиков, ваталей, горновых.

Отец упал на ржавую заводсвую землю,
и по нем вдоль и поперек прошелся вороной
рысак, оставляя сырой след на брезентовом
пиджаке. Интеллигент, черный и дрожа-
щий, забыв стыд, вылез из тачки. Изорван-
НЫЙ, мокрый, он тряс два гневных кулака
над головой, бил землю беспощалными но-
гами, ругал казаков, что они недостаточно
поворотливы и метки. Хвзтался зз казачьи
‘стремена, обнимая ноги, и наверное просил,
чтобы’ они вскачь, в намет, в галоп про-
песлись по широкой спине отца, по спине
забастовщика, тю непокорным плечам чу-
гунщика, втоптАли бы его вровень с зе-
‘улей, под ее кровавый цвет.

И последний раз а видел двойника моего
знакомцачинтеллигента на процессе по делу
вредителей металлургической промвипленно-
сти. Он сидел, опустив голову, небритый,
закрыв‘ глаза, г потому казозптийся слепым,
дертаясь плечами, будто чувствуя холод
острого, блестящего штыха часового у себя
за спиной...

Й вот сегодня моня вамото назвали ин-
теллигентом. 910 было впервые тах точно,
acho, официально. Меня советская власть
назвала интеллягентом; Я`без конца’ спова
и снова повторяю это музыкальное, цевучее
	человека в белой фураж-
ке с молоточками над ко-
зырьком— интеллигента.
Я не узнал а его
фамилии, ни звания. Я ето встречал
после еще несколько раз. Вюгла на заво-
де  бельгийоко - французовой — компании
«Унион»_ задували ° новую  домну, ло
заводокому поселку шел молебен. В лет-
нее небо чадил сладковатый дым ла-
дана, тихие пелись хором молитвы, пылило
по улице с непокрытыми головами шествие.
Й впереди веех, следом за священником-
вожаком освятительного молебна, подняв
высоко голову в белой фуражке, потный и
красный шел мой знакомый интеллигент,
пражимая акону к грудя, шевеля губами,
повторяя хоровую молитву, прося у неба
долгой жизни бельгийской домне. на пользу

обществу, во его славу, во его счастье. В
	тот же день, вечером, я видел его в лакиро-
ванном экипаже перед заводекими ворота-
ми, радом с золотозубым человеком в шляпе
и с трубкой в зубах. Иятеллитент соскочил
на землю первым и потянул своему хозяину
руки, —берите, мол, опирайтесь, можете бить
и миловать. Когда они пошли рядом, интел.
лигент будто разучилея ходить, подгибзяеь
в коленях, бросаясь в стороны, качая, как
юродивый, головой и задом, На что я был
маленький, и то мне было жалко, и стылно
со стороны за белотолового.
	И еще я видел ео во зремл общезавод-
сков забастовки, он трепал борт брезевто-