3 ДЕКАБРЯ 1934 Г., № 338 (6224).
	Pebama-
BUCY HOI.
	Москва - недавно обогатилась пре-
	BOCXOTHO поставленным

учрежде-
	РЕШЕНИЯ ПЛЕНУМА ЦК ВКП(б) —В МАССЫ!

Tpdab OL вюмитета оорастаст дизноннымя
фагтами, выражающими одобрение @ Tep-
дость рабочих, MOU, залиточность кол-
хозпивой. “>

Вечером ‘обсуждение переносится в се-
тью; В семье . фрезеровщика Чернышева
ng ‚ трамвайно-тягового цеха производят та-
вой арафметаческий” подечет:

— Семья у нас большая, По карточкам
нам полагалось 12 фунтов хлеба в лень.
Это очень много. Octasazocn 2—3 фун-
	та хлеба. Оставалось, а все; что позага-
лось, брали. Так уж привыкли. Сейчас мы
будем покупать только” девять фунтов
хлеба.
	У хомахозяек, в матазинах отзела рабо-
чего снабжения завода возникает много во-
npocok: 06 организации торговли, о по-
рядке выдачи других продуктов. Это
порождает много’ слухов Партийный коми-
	тет завода продолжает раз яснять фешения
пленума в рабочей семье. в магазинах. в!
	- В. ЭСТЕРЦИН.
	а
		ATH . Сергея Ii И
	ам
	повита дих а

по ФА
	В обеденный перерыв, перед началом рз-
Ы, по пути © завола домой обсужлают-

ee ee es we me ee TY RTA Dw OS
	1(0) 00 отхбле

ЕО
	карточнов системы на хлеб. Уже несколь-
ко дней говорят об атих решениях. _
BOIAY ВЫЗЫВАЮТ нолиое одобрение.
чих.

— 05 отмене. ` карточек, говорят. “Howe:
Barca, ‘рабочий. TATOBON пеха—я узнал
28 ноября‘ речером по рално. У  бебя о.

ма мы обсуждали решение пленума Цен-
трального Бомитета, Еще раз все почузв-
твозалн, кавтвыросла и окренла ‘Зовет-
ская страна... -

Как бы иллюстрируя рост страны, рабо-
чий Горин рассказывает:

— Могу привести один прлмер. 0 коз
		(«ДИНАМО», МОСКВА).
	OGLe BACTYNT B Pe
ненив waenyaa  Ten-
обрастает жизненными
ими owopenue @ Tep-
	нием, каких во всем мире есть ещей боты, по пути с завола 2:

только два: одно —в Германии и од-[ ся решения пленума ЦЕ В
но —в Соединенных Штатах Америки.   карточной систечы на хле
Это детская травматологическаяй ко дней говорят об этих

больница (Полянка, 20). В сверкающихй всю вызывают ноте
	чистотой палатах, окруженные ласко-1 чих. х
	вым И любовным уходом, лежат здесь
малыши < переломанными руками и
	ногами, с разбитыми черепами, с раз-128 ноября
	дяавленными грудными клетками.
	Подавляющее болынинс®во малень-Ётрального Бомитета,
ких калек — это «висуны». Основной! етвовали, как“выросла
	помаии
	поставщик. их — трамвай.
Ежедневно кареты скорой

подвозят к превосходной

7—8 изуродованных детишек.
	Лечат`у нас пострадавших висуновйхХ036е «Врасный фавел»,` Серпуховского рай-
	5 прошлом году там был  нелостатох
	неплохо. Проф. Дидерихс, врачи Шипа-1 ®На.
	товокий и Дамье. весь лечебный Fee XO: Б этом году благодаря укреплению
сонал относятся к искалеченным детям Болхозов колхозники обеспечены хлебом с
	HS AHMAOM. к Е
С чувством законной горлости рабочие
	с трогательным вниманием.
Но с недостаточным, прямо ничтож-
	ным вниманием относятся у нас к здо-1 Вепоминают десятки подобных фактов.. Не-
	которые связаны с колхозами перепиской,
родственными отношениями или cTapoll
	ровым ребятам — тем висунам, KO-
	торых ежедневно мы наблюдаем на бу-1 Родственныхи отношениями
	ферах и подножках трамваев.

Вся борьба < этими детьми возло-
жена на милицию. Органы милиции ве-
дут раз’яснительную работу. Они пе-
чатают. плакаты и листовки, офгани-
зуют доклады. Милиция добилась того,
что в школе введено преподавание
правил уличного движения.

Польза этих уроков несомненна. Но
	гибнут в большинстве дети не оттого, лый.
	что He знают правил, а оттого, чта
	ков несомненна. Но} Тельмана пробежал какой-то шустрый ма-
	— Сегодня, в 3 часа лня, булут общие.
	больниней чий 1

Товарищ С. М. Киров
		\елеграммы
	товарищу СТАЛИШУ
	Дорогой товарищ Сталин!

12 миллионов членов Международной
организации помощи борцам революции
глубоко потрясены убийством твоего луч-
шего соратника и друга, преданнейшего б0р-
ца мировой пролетарской революции— Сер-
тея Мироновича Кирова.
	Мы клянемся тебе в ответ на подлое
злодеяние классового врага еще выше под-
нять знамя пролетарского интернациона-
	ЛИЗМа

ЦК МОПР CCCP.
		(второй справа во втором ряду) среди ссыльных в Уржуме (снимок 1904 г.).
		Телеграммы

товарищу СТАЛИНУ.
	СТАЛИНГРАД, 8 декабря. (Керр. «Прав-
ды»). Отдать последний долг одному изруко-
водителей и вдохновителей героической 0б0-
роны Царицынаи Астрахани-—=тов. Вирову
собрались в день похорон лучшие предста-
вители фабрик и заводов Сталинграда. Тра-
урное ‘собрание, послало письмо другу и учи-
телю тов. Кирова — вождю нашей партии
великому Сталину.

«Велика наша скорбь о Кирове, — гово-
рится в’ этом письме. — Мы помним и лю-
бим его, твоего железного соратника в ге-
реические дни обороны Царицына и Астра-
хани. В памати нантей — участников . не-
забываемых боев тех дней, в памяти каж-
дого большевика образ Кирова останется на-
веки как образ железной воли, большевн-
стекой непримиримости, как образ любимого
вождя и друга.

Дорогей Иосиф Виссарионович! — закан-
чивается письмо. — Долгие годы ты ведешь
нас ‘от победы к победе. В этот: скорбный
час. мы даем тебе клятву — удесятерить
нашу энергию в борьбе за дело социализма.
Веди же нас, любимый вождь, вперед, Ha
новые бои за счастье человечества. за котд-
	‘рее. боролся и умер тов. Киров».
			СВЕГЛЫЙ
UFAOBEK.
	Полосланный врагами рабочего класса
тнуеный убийца вырвал из’ натих рядов
родного и любимого всей партчей и трудя-
щимися Союза Сергея Мироновича Кирова.
Не стало великого человека, упорно: и муже-
ственно боровшегося в первых рядах пар-
TH за торжество социализма.

‚ Сергей Миронович умел соединять боль-
шую государственную работу с повседнез-
ной заботой о небольших делах. Он забо-
	тился и о гигантах тяжелой индустрии в 4е-
	нинграде, и одновременно о складах для
зерна, и о строящемся в Ленинграде мель-
ничном комбинате. Блатодаря его неустан-
ным заботам мельничный комбинат за ко-
роткое время успешно завершил первый
	Этап своего строительства.
	ПОЛИТИЧЕСКАЯ СЛЕПОТА.
	(ЗАВОД ИМЕНИ ТЕЛЬМАНА).
	рабочих. только олна пекарня. Оможет ли
	она полностью удовлетворить нае хлебом?
	— Раз есть решение пленума Централь-
ного Комитета, значит — удовлетворит, —
изрек «докладчик». ]

После такого «вразумительного» ответа
выстунил рабочий того же пассажирского
пеха — делегат ХУН с’езла партии тов.
Старых, который попыталя  по-деловому
поставить обеуждение решений плену-
ма. Он нросто и убедительно расска-
зал рабочим’ о решениях пленума.
` Охнако это не образумило Митина. He
успел еще тов; Старых закончить свое яр-
кое выступление, как. Митин уже зачиты-
вает первый пункт решения пленума о по-
литотделах и предлагает: «Решения пле-
нума олобрить».

На этом и закончилась «пропаганда» ре-
шений пленума.

Пассажирский . цех — He исключение.
Точно так же были проведены собрания и
в других цехах завода,  насчитывающего
4.800 рабочих.

На интересующие их вопросы paboune
не получили исчерпывающих ответов и,
расходясь по домам, недоумевали:

— 910 это: чиновничий подход или по-
литическая слепота? Неужели заводской
партийный комитет и его секретарь Зола
не могут понять, что такой «организаци-
ей» собраний они  опошляют решения
пленума Центрального Комитета? —
	И. HMAPHGOS, M. MAPLUVIN.
	В самый разгар работы по цехам Bopo-
нежского вагоноремонтного завода имени
	по детокому азарту, а иногда и Но] цеховые собрания. выкрикизал` ен. Яв-
	pasoue He

И в 3 часа,
	распуиенности не хотят исполнять йка лля всех обязательна.
	правила. Между тем, уличный надзор За шумом станков мйогие рабочие
со стороны милиции явно недостаточен: елытиали этого об’явления HH gp 3
	Задержав висуна, милиция уведо-  когда заводской гудок возвестил конец ра-
мляет об этом родителей и школу. Ка-№боты первой смены, большинство рабочих
кова судьба этих уведомлений, — ми-  разошлось по’ домам. Оставшиеся  лолго
	лиция не знает и не проверяет. Роди-   бродили по двору, ожидая, пока им 0005-
телей не привлекают к ответственно-]щат, по ‘какому поводу и гле именно с9-
	сти за хулиганство детей.
	стоится собрание. Наконец, выяснилось,
почему затягивается начало собрания.
	что докладчик — председатель
	Школа участия в борьбе с висунами] почему :
не принимает. Она: безучастна и к тем 1 Оказалось.
	Благодаря умелому большевистекому ру-
ководству тов. Кирова сельское хозяйство
Ленинградской области поднято на большую
высоту. В затотовках хлеба, шерсти, мяса,
молока, льна, овощей, картофеля и всех
других видов заготовок эта область всегда
была в ряду передовых краев и областей
Союза.

Товарища Кирова не стало. Память 06
этом светлом человеке, беззаветно предан-
ном дету рабочего класса, будет повседневно
влохновлять ‘нас На борьбу за новые побе-
ды рабочего класса.

И. Клейнер, А. Радченко, Азнарашви-
ли, А. ее  Лопатин, Герцман и пр.
		маленьким калекам, которых починяета цехового комитета пассажирского цеха Ми-
	тин—только сейчас сел изучать (!) ре-
шения ноябрьекого пленума ЦЕ ВКН(б).

— Сколько же он будет изучать? —
спраптивали рабочие.

— Да минут десять - успокоительно
отвечал представитель профсоюза.

Действительно, через 10 минут появил-
ся Митин. Конечно, за это время он ниче-
го не успел «изучить» н вышел делать
доклад, даже не прочитав решений  пле-
нума.

«Докладчик» в течение шести минут
прочитал отдельные пункты из решения
пленума 0б отмене карточной системы на,
хлеб и спросил: — Вопросы есть?

— Есть.-—©казал один рабочий. — Вот
у нас в поселке Отрожки, где живут сотни
	детская больница.

Установлено, что большинство по-
страдавших-—это школьники в возра-
сте- 8—12 лет; большинство несчаст-
‚ных случаев приходится на часы на-
чала и конца школьных занятий; боль-
шинство попадает под трамвай на пути
из школы домой.

Нам нужен надзор, который охра-
нял бы жизнь и здоровье ребенка вне
стен учебного заведения.

Борьба с висунами — дело всей сс-
ветской общественности.

Трамвай равнодупию подставляет
озорным ребятам буфера и ступеньки
c левой стороны вагона, — ступеньки
при закрытых дверцах излишние, слу-
жащие только ловушкой. Никакого
технического труда не. составляет ог-
райить эти предательские подножки и
буфера щитами или сетками.

Публика равнодушно смотрит, как
виснут ребята. Это не ёе дело.

Общественные организации — ком-
сомольские, пионерские — ограничи-
ваются общими увещевательными обра-
щениями. Это нельзя назвать борьбой.

Всем’ учреждениям и, организациям,
имеющим отношение к детям, необхо-
димо немедленно поставить и разре-
шить на деле вопрос об! устранении
уличного детского озорства и прекра-
тить гибель детей под колесами трам-
вая.
		Глубоко потрясены и возмущены злодея-
нием врагов трудящихся, от руки которых
погиб бесстрашный и неутомимый борец за
строительство социализма тов. Киров.
Тщетно враги оружием, направленным про-
	тив преданного делу рабочего класса чело-
	века, пытаются отдалить торжество социа-
лизма. Необходимо ответить на это злодея-
ние принятием самых суровых мер для огра-
ждения нашей родины от ударов врага п
попыток помешаль продолжению работы 110
созланию новой, социалистической жизни.
	На выстрел и на невознаградимую поте-
	рю, которую несут трудящиеся СССР в ли-
не тов. Вирова, мы, работники науки, от-
	ветим тем, что еще теснее сплотимея в9- .
	круг нартии, ее ЦВ и вождя пролетариата
	‘всего: мира товарища. Сталина, усилим борь-
	бу за окончательное. торжество социализуа,

aa
	Акад. Зелинский, npop.: . Завадов-
ский М. М., Серебровский, Каган В; Ф.,
Бутягин, Тамм, Карчагин, Гессен, Ти-
мирязев, Геммерлинг, Баранский, Бор-
зов, Краузе, Терентьев, Гаврилов, Ка-
дек,  Финников, fly6Hos,  Космин-
ский _П., Фридлянд, Огородников И.,
Упальцев И. Д., Хинчин, Голубев,
Яновская С. А., Скадевский, Матвеев,
Раковский, Панкратова, Ванаг, Змель,
Лиман, Дружинин, Бахрушин, Малы-
щез, Нечкина.
	Первый документ пражского Ць после за-
прета социал-демократической партии `В
Германии называлея громким именем: «Ре-
волюция против Гитлера!». Но эти настрое-
ния давно уступили место будничному рас-
чету, этот расчет. был только-что. но поводу
испанских событий изложен. в «Новом фор-
вертсе» бывшим ‘иностранным редактором
«Форверте» Виктором Иифом:

«Испания показала, что генеральная
стачка, даже ‘лополненная вооруженным
восстанием, недостаточна, чтобы совер-
шить победоносную революцию против
современной армии. При этом имеет вто-
ростепенное значение, велась ли борьба
рабочих и республиканцев в военно-стра-
тегическом отношении правильно или
нет... Спрашивается, не-было ли бы более
полезным для всего международного ра-
бочего лвижения отказатьея от этого ро-
мантизма... который снова ‘и снова при-
водит рабочих. к неслыханным ‘пораже-
НИЯМ».
Виктор Ниф призывает «мужественно

заявить открыто», что ‘ничего нельзя сде-
лать против регулярной ‹ армии.  Отеюда
Виктер Шиф неё хелает вывода, что. нужно
разложить и революционийзировать армию,
нет. он предлагает... об’единиться с ней!
	«Необходимо завоевать армию, — пи-
шет он,-—-или, по крайней мере, добить-
ся ее нейтралитета путем подрыва и. с0-
крушения доверия народа к диктатуре,
пока сама армия не отречется от став-
ших непопулярными властителей... Дайте
нам целеустремленно работать в этом
направлении, без всяких догматических
и программных предвзятостей, без лож-
ной революционной романтики».
	Статья Шифа вызвала возражение Ha
страницах «Нового форвертса» со стороны
Бехеля — одного из руководителей оппо-
зиции в  социал-лемократической  пар-
тии Германии. Бехель аргументировал
тем, Что вооруженное — сопротивление
рабочих при приходе Гитлера к власти
привело бы K вмешательству рейхсвера и
в военной диктатуре, что является, по его
мнению, «меньшим злом». Виктор Ind B
своем ответе иронически пишет, что Бехель,
таким образом. тоже считает  рейхевер
меньшим злом, а «это. может в будущем
привести к более тесному сотрулничеству»
	между ним. Шифом, и Бехелем. Необходимо
	стовориться с рейсхвером:
«Урок испанских событий таков, что
	при современном состоянии техники BO
	оружении революционное движение Pa-
бочих против армии заранее обречено на
неулачу. Оценка немецкой трагедии
1932—33 гг. в свете зветрийской и
испанской трагедий 1934 года имеет pe-
‚ шающее’ значение для теории. и тактики
нашей будущей борьбы против  гитае-
	ровского фашизма».
	УЭЛЛЕН, 5 декабря. Трудящиеся Чукот-
ского района’ (Дальневосточный край) за-
веряют Центральный Комитет ВКП(б), что
коммунисты и трудящиеся Арктики в ответ
на убийство тов. Кирова еще теснее сомк-
нут свои ряды вокруг Центрального Воми-
тета партии и ее вождя товарища Сталина. .
	Районный комитет ВНП(6)— ЖЕРДЕВ.
Районный исполнительный комитет

Чукотского полуострова —
ЖУКОВ.
		ПИСЬМА И ТЕЛЕГРАННЫ В РЕДАНЦИЮ
	Редакцией «Правды» получены письма
й телеграммы, выражающие глубокую
скорбь но поводу смерти Сергея Миронови-
ча Кирова, от следующих организаций:
Центрального комитета коммунистической
партии Туркменистана, Центрального  ко-
угитета коммунистической партии Таджики-
стана, Воронежского областного комитета
PRIL(G) и xp. ©

Кроме того, получены соболезнования от
Народного комиссариата путей сообщения—
лт. Андреева, Бларонравова,  Арнольдова
и др. Народного комиосариата связи, На-
родного комиссариата легкой  промьмнлен-
ности ОССОР. Всесоюзного энергетического
комитета—тт. ФЛомова, акад.. Аржижанов-
ского. Винтера и xp.
		Одна из статей в последней, ноябрьском,
книжке теоретического журнала пражского
ЦК «Цейтшрифт фюр социализмус» пока-
зывает, Kak терманская социал-демократия
пытается возобновить свои связи с рейхс-
вером, развивавшиеся так ‘успешно в пе-
рибд кратковременного пребывания у вла-
сти правительства Шлейхера. Статья эта
трактует «о поражении молодого германско-
го национализма». Нослевоениая Германия
была богата всевозможными труппами и
грунпочками молодых напионалистев, ко-
торые рекрутировались из безработных
офицеров, не окончивших студентов и дру-
гих, не сумевших сделать карьеру’ в обни-
щалой, взятой в версальские тиски стране.
Эти групны не’ прочь были болтать в «с9-
циализме», выступая одновременно за с0-
хранение власти и частной  собетвенности
на’ средства производства в руках буржуа-
зии. Не вёе эти труппы пошли к Гитлеру,
Шлейхер в свое время  кокетничал с на-
пионалиетическими групиками негитлеров-
ского толка. Его агитпрон «Таткрейз»,
руководимый Церером и Фридом, пытался в
журнале «Ди тат» и в тазете «Дейтше
рундшау» об’единить эти’ разрозненные
группы, создать «национально-социальное»
движение; параллельное нацибнал-социа-
лизму и конкурирующее c ним. 06 этом
движении речь идет в статье Лота Анкера.

«Мелодой германский национализм, —
заверяет 0H,—B Третьей империи так же
пережил ‘свое Ватерлоо, как и марксизм».
Этих нащионалистов нельзя, по его мне-
нию, сравнивать с национал-социалистами:
«мы злесь имеем дело во сливками, кото-
	т рые далеки от умонастроения  напионаля-
	стов гитлеровского толка. Они при всех
своих действиях исходят из определенного
мировоззрения». Автор статьи выражает
надежду, что социал-демократии удастея
договориться е этими людьми, «никто He
может желать этого более горячо, чем тот,
кто борьбу против надионал-социализма
ведет как немец, руководствуясь  свойми
обязанностями перед немецким народом».
Не лишено интереса процитировать одну
из программных броппор («Профсоюзный
фронт», Карл Роте), изданных «Таткрей-
зом, где с большой откровенностью гово-
рится 0 значении социал-лемократии и
профсоюзных руководителей на случай
войны. Броннора веноминает заслуги Леги-
на и deittiapra во время империалистиче-
ской войны 1914—18 гг.
«Правительство и бывшее командова-
ние прибегли в 1914 году к помощи су-
ществующих профсоюзных организалий.
Необходимо теперь вспомнить об этом и
учесть значение этих организаций дла
будущей войны... Пролетарская любовь к
отечеству исполнила свой долг в минуту
опасности. бейчас же, в первый день
	мобилизации, руководство профооюзов
	„ХОРОШО, ЧТО ПОБЕСЕДОВАЛИ .
	— Хорошо, что пришли, побеседовали,
а 10 ‘вчера в-юочереди слыхала; что без
карточек ‘хуже ‘будет. Теперь” я’ сама
сумею об’яснить, как хорошо будет при
новой системе. Одного ‘времени сколько
сбережем, — говорит жена Яшина.
	Рабочий Соколов заявляет:
	СТАЛИНГРАД, 8 декабря. (Нерр. «Прав-
ды»); 150’‘коммунистов; - руковедяниих )3-
ботников Оталинтгралекого тражторного 3a~
вода, провели на квартирах рабочих беее-
ды © решениях пленума Центрального №о-
uateta BRII(6).

Оживленная беседа завязалась в квар-
тире кадрового рабочего механосборечного
цеха Яшина. Собрались его друзья с же-
нами. К нему пряшел секретарь пафтий-
ного комитета т. Моложаев. После чтения
решений пленума каждый торошилея вы-
сказаться. 96собенно женщины.
	Фриц ДАВИД.
	Находясь в заграничных водах, скорбим.
вместе со всем пролетариатом по поводу
тяжелой утраты — убийства товарища Ви-
рова. Заверяем, что’ под руководством Цея-
трального° Комитета ВКП(б) и любимого
вождя мирового пролетариата о товарища
Сталина еще крепче сплотим свой ряды,
будем биться за построение бесклассового
общества. =.
Экипаж парохода «Ворошилов».
	решило приостановить все стачки. Ироф-
союзы первые’ об`явили гражданский
мир, под этим лозунгом Легин вел проф-
союзы все годы войны. При этом. ему
пришлось выдержать атаку радикально-
го крыла партии. Еще зимой 1914 года
ЛТегин требовал. исключения Карла Либ-
кнехта из партии... Нет никакого сомне-
ния, что ведение войны было бы неваз-
можным, если бы правительство и выс-
шее командование не могли опереться
на ‘рабочие организации. Во время вой-
ны профеоюзы были посредником между
правительством и трудящимися массами;
который ни’ на одну минуту не превра-
щал своей работы. Совместная работа ко-
мандования и профсоюзного руководства
‘не была нарушена».
	Цель статьи Дота Анкера— возобновать
связи с остатками националистических
трупи, окончательно еще не проглоченны-
ми  пационал-социалистским движением
й близкими к рейхеверу. Он в своей статье
намекает на эту установку генералитета и
заявляет: «Добившийся победы бунт срел-
них слоев и посредственностей всячески
гонит к шовинистической развязке. Нация
же разорвана более, чем когда бы то ни
было раньше». В этой же ноябрьской
книжке «Цейтшрифт ip сопиализмус»
русский меньшевик Георг Декер противопо-
ставляет «теорию» для братания с рейхс-
вером и с «молодым германским национа-

лизмом». Основное открытие Декера с0-
стоит в том, что рабочего класса в Герма-
ний вообще больше нет:
	«Нужно покончить ес нашими старыми
представлениями о различных классах...
Можно ли считать рабочий класс хотя
бы в какой бы то, ни было степени еди-
нообразным, связанным единой классо-
вой психологией, социальным елоем?»
Нет больше пролетариата в Германии,

движение против фашизма должно быть
общенациональным—таково новейшее изо-
бретение «теоретиков» ‘германской социал-
демократии!
	«Многие из нас уверены, что внутри
одного движения должно. господствовать
единое мнение о различных вопросах.
Забывают, что национал-социализм обя-
зан своим огромным успехом тому 06-
стоятельству, что он сумел создать еди-
ное волевое гаправление единой идео-
логии, так что в рамках одного движения
долгое время могли находиться различ-
ные илеологии». =
	Все «теоретические» рассуждения и по-
литические заявления пражекого ЦЬ сво-.
дятся Е одному знаменателю. Дело близит-
ся к новой войне, и испытанные поставши-
ки пушечного мяса набивают себе цену.
Гениттабистам при этой сделке приписы-
вается роль честных маклеров. .
	—. Я уже подечитал, что при Н930м
порядке торговли хлебом я буду иметь экл-
номию. Не придется прикупать хлеб по
коммерческим ценам, как я это делал ино-

ria.
	Главный козырь господина Бельса.
	Е.М /
(Докладная записка генерала
	Фритча и пражский ЦК германской
социал-демократии).
		«Социал-демонрат» статью о докладной 3a-
писке Фритча, где он очень откровенно из-
лагает главный козырь пражских эмиграв-

TOB:
	«Фритч выступает против тотальности.
	‚ (монополия) национал-социализма. UH
совершенно правильно сознает, что ны-
нешнее единство нации — самообмая,
	что в минуту опасности нельзя будет на-
	леяться на широкие массы населения...
Современная. война возможна только как
народная война. В первую очередь для
вогны необходимо индустриальное насе-
	тение. Нынешний хе режии больше всего
	отдалился от рабочего. Фашизм вызывает
войну, но он не в состоянии эту войну
хороше вести. Поэтому высшее герман-
ское командование — противник нацио-
нал-социализма, противник. ныненнего
режима».
Господа Вельс и К? рассуждают так:
фашизм в такой етране, как Германия, не
чсжет вести успешно войну, имея в тылу
	враждебный и бунтующий рабочий кла

CH. f
	eT i Le

Руководители социал-лемократии и проф-
союзов показали в годы империалистяче-
ской войны, что они способны  оказаль
большие услуги по части успокоения тыла.
И они согласны и впредь выполнить эту
почтенную роль, но требуют за это соответ-
ствующего вознаграждения:
	«Ныненние события в Германии (борь-
6a между группой Фритча, группой Гит-
zep—Baoméepr—Pelixenay, группой Ге-
ринг Тиесен) имеют решающее значе-
ние для дальнейшего развития Германим
и всей Европы. Если победит группа
Фритча... тогда станет вопрос о профсою-
зах, о трудовой повинности, о. спортив-
ных и юношеских организациях, про-
изойдут изменения и в целом ряде дру-
тих областей».
	Победа группы Фритча мыслится праж-
ским ЦК не против, а вместе с Гитлером.
Групна Гитлера якобы занимает середин-
ную позицию, и статья заверяет: «Что ка-
сается Гитлера лично, то совершенно He
	исключено. что он перейдет“ на сторону
	группы Фритча». Or Гитлера требуется
только одно, чтобы OH согласился на со-
трудничество с Вельсом и Лейпартом, создав
для Этого минимально-необходимые у640-
BHA.
Когда Велье в темную майскую ночь
переправился через германскую границу, по-
сле того как его. верноподданническая речь
17 мая в рейхстаге ему не помогла, он был
на первых порах страшно «революционен».
	Это было вскоре после того, как Гитлер
занял особняк канцлера на Вильгельм-
штрассе и генерал Бломберг, командующий
Кенигсбергским военным округом, неожи-
данно стал хозяином в больнюм, суровом
доме военного министерства ‘на Бессель-
птрассе. Генерал Гаммерштейн, начальник
управления армии и ближайший соратник
Шлейхера. должен был уйти.
	Титлер выдвигал на этот пост генерал-
майора Рейхенау, единственного генерала из
высшего командования, который открыто
симпатизировал национал-сопиалистам. Рей-
хенау не прошел, его не хотели генерали-
тет и Гинденбург. На место Гаммерштейна
быт назначен Фритч. Исключительная роль,
которую тенералитет играет в современной
Германии, сделала Фритча наиболее значи-
тельной фигурой среди военных и военизи-
рованных политиков «Третьей империи».
	Й вот в последние дни мировая печать
усиленно занимается генералом  Фритчем.
Она ‘уверяет, что он передал Гитлеру ло-
кладную записку. в которой высказывается
против слишком быстрого увеличения 600-
става германской армии вообще и против
ве увеличения за счет штурмовых отрядов
в особенности. Такое положение, говорится
якобы в этой записке, ведет к «полити-
зации» рейхсвера и к быстрому развязы-
ванию войны, к которой Германия еще не
тотова. Докладная записка как будто содер-
жала требования о реформе фашистской
диктатуры, о «примирении» национал-со-
циалистов е некоторыми старыми полити-
ческими деятелями и т. д. .
	Почему вдруг генералам понадобилось
реформировать фашистскую диктатуру? Ва-
залось, нельзя представить cebe другую
власть в Германии, которая так усиленно
готовила бы страну ‘к войне, как фашист-
ская диктатура. Но эта власть имеет про-
тив себя весь рабочий класс и быстрыми
темпами теряет своих сторонников среди мел-
кой буржуазии города и деревни. По одной
версии, в докладной записке Фритча прямо
указывается, что при нынешнем положении
в стране значительная часть рейхсвера вы-
нуждена булет во время войны находиться
в тылу, чтобы держать в повиновении
«внутреннего врага». Настроение Mace та-
ково, ‘что раздавать оружие мобилизован-
ным далеко не безопасно. Созданный нА
место профсоюзов «трудовой фронт» не
оправдал возложенных на него надежд, и
доклалная записка рекомендует привлечь
	чтобы с их помощью добиться примирения
рабочих масс с фашистским режимом.

Наличие подобных настроений в генера-
литете рейхевера и усиление этих настрое-
ний в виду исключительных трудностей те-
кущей зимы пе вызывают сомпения. По-
следние речи ‘Гитлера, Геббельса и Дарре
меньше всего способны успокоить умы. Ре-
чи эти подозрительно подчеркивали живу-
честь внутреннего врага и косвенно подл-
твердили активизирующееся недовольство
масс.

С речью Геббельса даже получилея кон-
фуз: пришлось разбить изготовленные для
радиопередачи пластинки, ибо впервые на
национал-социалистеком собрании — Геб-
бельса открыто ветретили явственно недру-
желюбно. На собраний «старой гвардии» в
Фридрихсгейме, одном из больших зал Бер-
лина, при появлении Геббельса на трибуне
послышались свистки и крики: «Дайте ра-
боту!», «За что боролись?», «Лолой новых
бонз!»

Носле этого инцидента было издано
распоряжение, что созываемые  намионал-
социалистской партией ‘закрытые и 0т-
крытые собрания не могут состояться без
специального разрешения высшего партий-
ного начальства, всякие же выступления
партии всегерманского значения должны
‘разретаться лично Геббельсом. Почему Геб-
бельсом, почему самый приказ был пох-
писан Геббельсом, когда @ партийной
иерархии его должен подписать Гесс? Поче-
му министр земледелия Дарре выступил в
Косляре  на’ крестьянском с’езде с совершен-
но нелвусмысленной атакой против минп-
стра хозяйства и председателя имперского
‘банка Шахта? Почему Дарре после его ‘ре-
чи демонстративно жали руку руководитель
«трудового фронта» Лей и руководитель ре-
месленников Шмидт?

Все это косвенно показывает подпочвен-
ное брожение в низах, и нет ничего ули-
вительного, что генералитет рекомендует
Гитлеру пойти на некоторое примирение с
Вельсом и Лейпартом. Разумеется, все пока
‘ограничивается добрыми советами. Однако
в Праге, в нынешней резиденции ЦВ гер-
манской социал-демократической партии,
‘запёхло жареным. Представитель пражско-
‘о ПЁ поместил в пражской газете

BV —_— АЙ
социал - демократических. _ руководителей,   го ЦВ поместил