9. ДЕКАБРЯ 1934 Г., № 338 (6224}.
	Советские
экскаваторы.
	(От ивановского корреспондента
«Правды»).
	В прошлюм году Вовровокий завод вы-
пустил 35 экскаваторов. Тогла никому и в
голову не ‘приходило, что завод может дать
больше. Оборудование у завода поношен-
moe, он получил его в наследство от ста-
рых. небольших железнодорожных мастер-
	«Старожилы» посмеивались над дерзки-
	уи планами нового назадьн и очи Ге _
Яфелова, котофый брался выпустить в гол
	120 экскаваторов. эдесь еще  памятна
ироническая фраза, брошенная бывшим
директором завода Черняком: «Цыплят по
осени считают!»
	Uno же. наступила и осень. Завот за.
	Q месяцев этого гола доюрочно выиюлнил
	годовую программу. 120 «ковровдев» Bh-
	пущены!
	Нз канале Волга—Москва, на строи-.
	тельстве железной дороги Mocesa—-lor-
басс. на московском метрополитене граба-
	стают землю советские экскаваторы.
	Нелавно заводской коллектив одержал ”
		новую победу. Сконструирован и выпу-
щен в евет новый тип зискаватора-——мал-
ка «ШИ-1». Замечателен этот экехаватор
тем. что он намиого мощнее «ковровпа»
(одним приемом ковш подымает 2,5 тон-
ны грунта). Он снабжен 15—18-метровой
стрелой, которая поворачивается во все
стороны, тогда как прежняя малтина пово-
рачивалась только на 180 градусов. «Вов-
ровец» стоял на рельсах, поэтому его пря-
менение ограничивалось. Новый экокава-
тор стоит на гусеницах. Экскаватор может
копать грунт, вынимать его скребущим и
схватывающим ковиюм и работать как
похемный кран.
Освоение и выпуск этой новой совет-
гой машины достигнуты благодаря. огмм-
	нему творческому под ему рабочих и ич-.
	женерно-технических работников завода.
Энтузиазм заволекого коллектива увлеклет
за собой и таких людей, как Ревакатов. Он
был врагом Советского Союза, членом. вре-
дительской «Промпартии». Теперь он внес
свою долю пользы. сконструировав пре-
красный котел пароходного типа для гусе-
ничного экоказатора.

Сойчас завод приступил к коренной ре-
конструкции. Правительством ему отпуще-
но более 7 миллионов рублей на приобое-
тение нового оборудования, на промьиплен-
ное, жилищное и культурное строитель-
ство, Отроятея новые цехи, а старые рае-
ширяются. 06’ем сталелитейного цеха уве-
личиваетея на 29 тысяч кубических мет-
ров. Сооружается второй 5-тонный мафтен,
Устанавливаются два новых крана: 15-тон-
ный и 5-тонный, отжигательные печи.
В кузнице устанавливаляхя еще 3 мош-
ных молота, ковочная машина «Аякс» и
новые горны. Строится монтажный цех.
расширяется котельная. Устанавливаются
	>» мошных компрессора. Растет новый ра-.
	бочий поселок:

В 1935 году зазод должен выпустить
200 энскаваторов: 100 «ковровиев» и
100 полнопюворотных. Итоги этого гола
показывают, что большевики Возровеокого
завола способны. еправиться с этой зала-
	ыы В.. ГОЛИНОВ.
Гор. Ковров.
		AOCPOUHO BoInOAHBAH
ГОДОВОЙ ПЛАН. -
	Промышленноеть Бауманского района го-
рода Москвы 8 декабря досрочно выполни-
ла годовой план,

Качественные показатели за десять ме-
сяцев перевыполнены: производительность
труда выше плана на 8,4 нроп., себестои-
мость ниже плана на 1,3 процента.

Предприятия района обязалиеь до конца
года выпустить продукдии сверх плана на
	эо миллионов рублей.
х © om

короткие
	РЛЯНИ OGTAWTGH
	` ВЕЗНАНАЗАННЫМИ —

——
ть служащих). Е
В управлении электростанций и. corel
Московской обзасти творятся безобразия.
Ha  полетанцаях в‘ районах ‘имуще-
	ство разбросало. Учета материалов неё ве-}
	дется, На одной лить станции призанди-
но числилось леса на 2А0 тысяч ‘рублей:
а фацтически оказалось На несколька ты-
ext. Управление, било 37 тракторов, из
них работают только три трактора. -

Коммерческим директорюм  Муравлевыч
за составление фиктивных балансов вы
Дано по тысяче рублей главному бухгал-
теру Иванову. и начальнику отдела crab
жения Цэйтлину. Инженер. Гранозский,
работая в северном районе, за взятки уве-
личивал отпуск электроэнергии ресторану
на. станции Мамонтовка, Северной дороги,
за счет поселка’ Воронох. ^^

Руководящие работники занимаются не-
	законным премированием. 03% первое по:
лугодие 1934 года Цейтлин получил
2.215 рублей, Журавлев — 2.700 рублей.

8 октября в газете «Экономическая
	жизнь», 19 материалам группы партийно-
	советского контроля при Московском 06-
ластном комитете ВКП(б). была пометена
	корреспонденция о фактах исключительной
бесхозяйственности в управлении электро-
станции и сетей.

Газета указывала главных виновников.
«Группа установила творцов и поктоБи-
телей хаоса в учете, хранении и расходо-
вании материалов. Это — главный dyx-
галтер Иванов, бывший коммерческий дя:
ректор Журавлев, заведующий — затотови-
тельно-производственной конторой Цейтлин,
начальник района Рефлев и ряд заведую-
щих подетавциями».

Казалось бы, что после этого виновные
должны быть наказаны. Ho 12 ноября в
газете «Рабочая Москва» была напечатана
статья директора электроуправления . Кре-
мнеза, в которой безобразия выданы за 30-
	стижения, а виновные предетавлены луч-
TMH, честными работниками (Цейтлин

и лр.).
	И. ВОЛКОВ, Б. МАКАРОЗ,
БОРИСОВ, СЫВОРЦОВ.
	НАСТУПИЛИ МОРОЗЫ, А ТЕПЛОЙ
‚ ДЕТСКОЙ QUEM Ib! HET
	(Письмо рабочих).
	В Соликамске стоит уже крепкая зима.
Термометр показывает минус 20°,
Четыре тысячи наших ребят-дошкольни-
	Полтавский. завод
wae SYPOMOBAI MOA NApo!
	(ПИСЬМО МАОГЛНИСТА).
		Паровозу моему завидовало все Попас-
‘нянское дет. Малина была красавица. Вее
части блестели, ках зеркало. Арматура 8
булке прямо сверкала. Летали были T0x0-
браны одна к другой,

Футляр водомерного стекла медный; Сле-
ло толстое. На пожарных отростках, около
инжекторов, — гладко ‘отполированные гай-
ки. Beeb паровоз был выкрашен приятной
дая глаза краской,

Фонари были гордостью нашей бригады.
Восемь лет берег я их, как `зеницу ока,
буквально няньчилея с ними.

Sa Bee это паровоз -мой получил почет,
Ех включили в сталансвую водонау 00-
разповых паровозов.

Й вот, выполнив норму о. паро-
в0з пошел на ремонт в Нолтавский паро-
возоремонтиый завод.

Через двз месяца паровоз ‘вернулся.
Чуть не заплакал я, когда увидел, что
сделали‘ с ним.
Хорошие ` части сменены. Вместо них‘ но-
ставлена какая-то рвань. Все детали слот-

но топором обрублены. Железо  ржавое,
хрупкое. Мель такая, что никаким мелом
	ee He протрешь. йютел, колеса и рама вы-
крашены плохое. Видно, что маляры рабо-
	ПОЛТАВА, 7 декабря. (Спец, Hopp.
«Празды»). Факты, указанные в висьме то-
варина “Копейкина, ‘подтвердились. Полу-
чив из Попаснянского дешо паровоз, кото-
рому требовалось исправить несколько 113-
ношенных деталей, Полтавский паровозо-
ремонтный завод не только не отремонти-
ровал машину, а еще больше изуродовал ее.
	Паровоз «НВ-88» т. Вепейкина выпускали
с завода начальник сборного цеха Лобанов
и инспектор Южной дороги Грабновский.
В своем акте, кроме дефектов, отмеченных
в письме машиниста, они отметили, что на,
паровозе после ремонта «обнаружены: течь
грязевого кольца, течь шпильки и верхних
угольников» и что «не поставлены: ручка
крана свистовой колонки и прелохранитель-
ная скоба сухопарных стоек обоих инжек-

торов».
Акт составлен. Паровоз-отправлен в депо.

Вее в порядке.
Такие дела вошли на заводе в систему.
Не так давно паровоз машиниста Коле-
	ЗАКОНЧИЛАСЬ НАВИГАЦИЯ
	НА БЕЛОМОРОКО-БАЛТНАСНОМ КАНАЛЕ
	TIETPOSABOACK, 8 декабря. (Роста). За-
кончилась вторая навигация на Беломорско-
Балтийском канале им. Сталина. Канал осу-
шается, переводится на зимнее  положе-
ние. Суда разводятся по затонам на зи-
		НОВЫЙ. КИНОФИЛЬМ
“ЮНОСТЬ МАКСИМА“.
		тали спустя рукава, лить бы ммпину с
рук сбыть. Мазнули кистью, и ладно.
	Фонари поставили старые,  «елепые».
Горелки в них неисправные. В дорогё они
гаснут чуть не каждую. минуту.

Паровой вентиль насоса торибза Вестин-
гауза был на удобном месте, его легко бы-
ло раз’единить. Легко было набивать саль-
ники, Теперь это приходится делать с боль-
WHM трудом. и.

Дверцы огневой топки раздвигалиеь. В
Полтаве поставили старые, дырявые двери.
Во время первой же ноезтки. питов от две-
рей отвалился, Плохо его автогенщией прп-
зарили:  .

> Словом, ушла отличнал, почти здоровая
уайтива, а пришла старая, разбитая тало-
ша. Пришла в таком состоянии, что # H-
Ban неё могу быть уверенным в безопаено-

сти тважения. co .
	‚Рольшую обиду нанес мне Полтавский
завод. Обезоружил меня. Целыми днями
хожу, как в воду опущенный.

Машинист паровоза «НВ-88» ^
ем КОПЕЙКИН.
	Депо Попасня, Донецкой дороги.
	ванова из депо Вознёсенск, Юго-Запалной
короги, «C-347» потерпел. аварию. Ма-
шину отправили в ремонт на Полтавский
	К 15-летию советской кинематографии Ленинградская нинофабрика выпус-

И ЛЬ Ва ee аа а.
	режиссеров Л. ТРАУБЕРГА и Г, НОЗИН-
	HaCT АННИНО Е АРТИ ER EEE IES
ЦЕВА. на тему: «Рождение большевика».
На снимке: сцена в тюрьме — надзиратель и Максим (арт. Чирнов).
	B KOAXO,
Ищенко.
	стоит, конюх-ударница. Очень лошадей лю-
бит. День и ночь на конюшне. Потом сын
Семен учится в колхозной школе, шу-
стрый парняга. крепко помотает мне по
счетяому делу. На память знает, что в
колхозной кладовой есть. Потом дочь Анна
тоже учится, сын Григорий и две малень-
кие дочекн. Семьей бог не обидел, — весело
продолжает он.-—-Хороню жить в кол\хозе—
иначе пропал бы;

— Заработал я всей семьей 1.200 тру-
додней.—-Получил уже около 200 пудов
зерна да денег вместе в сыном-трактори-
етом около 2 тысяч. Что говорить — без
нужды живем. Есть корова, поросенок,
бычок. На огороде овощи садим.. .

...У него две хаты. Чисто, уютно, светло.
На столе газеты, на полке книги. Семья
выписывает пять разных центральных и
областных газет.

Пока он рассказывает, мы осматриваем
обстановку: в углу от двери висит бала-
лайка, на окне лежат зубные щетки, ту-
злеткюе мыло, на кровати висят полотен-
ца. В комнате тракториста библиотека—
Островский, Шолохов, Панферов, книги по
тракторному делу. Отдельно на столе ле-
жат «Вопровы ленинизма» Сталина.

— Я теперь большой хозяин, — го-
ворит Шконда.—член правления колхоза
и отец лучшего тракториста и будущих
агрономов. В колхозе и старость в ралость.
Вы вот спрашиваете, чего хочу, Чем не-
доволен. Много у меня разных желаний.
Земля у нас, к примеру. хорошая, а уро-
жай мизерный. Почему?

— Не только в земле дело. Народ—<а-
мое главное. Вот, в примеру, бригадир, он
должен стать полным хозяином. Пусть еге
не тревожат. Дай ему. план и не мешай
работать, пусть он в ответе. за все - будет,
Да бригадиров-то подучить надо...

Андрей Степанович задумывается, как
бы что-то вспоминая, гладит свою редень-
кую бородку и продолжает;

— Старик я, & скажу, что культуры
мало у нас. Неучей много, & в колхозе
неуч—не работник.

— Ну, а для себя чего ты хочешь?

Андрей Степанович недоумевает. У него
нет «мое» и «колхозное»,

— Разве все, что говорил я вам, не
для меня? Ферма— для меня, баня— тоже,
школа — для моих детей. А мне что? Не-
много помолодеть, пожить подольше, от
детей не отстать.

а

Так выглядит старая и новая деревня,
сегодняшний и вчерашний ee день. Так
живет единоличник, отгороженный от. ми-
ра свонм участком, и колхозник, ставший
на широкую лорогу социализма. Старая
деревня умерла, и чем скорей с ев клад-
бища выйдут на широкую дорогу остав-
шиеся честные единоличники-—тем луче,

Спешите, тов. Ищенко, вели хотите по-
молодеть, увидеть радость жизни, ралость
труда, радость культуры! И. НИСЕЛЕВ

С. Шрамовка, колхоз «Красный

богатырь», Боронежской области,
Михайловского района.
	„—„—
	Спешите
товарищ
	Ищенко Григорий Андреевич— единолич-
ник. Он ушел из колхоза в 1929 году.
едва коснувшись колхозной пашни, Ero
пугали и страшили пустота на собствен-
ном дворе и работа на «чужом» поле.

Много воды утекло за это время. Не
узнать теперь деревни Шрамовки, окутан-
ной проводами телефона и антеннами ра-
Ano. Нрепнут колхозы, становясь Goabme-
вистскими. Богатеют колхозники. Растет
культура в деревне. А Ищенко все еще
продолжает оставаться  единоличником.
Bot он стоит, опершиеь на стол, в пра-
вленни колхоза. Худой, слегка обросший,
с крепкими длинными руками. Он стоит и
слушает не совсем понятные ему беседы
колхозников.

—- Как живешь, Грицко, почему не
идешь в колхоз?—еспралиивают его.

Узнаем, что он—-еамый твердый, самый
добросовестный единоличник села Шрамов:
ки. Он упорно держится за свой клочок
земли и старательно ео обрабатывает.
Семья его-—5 человек. Имеет лошадь, же-
ребенка, корову и много кур. Он добро-
совестно выполняет все государственные
обязательетва. .

— В колхоз итти He тороплюсь,—ГоЕд-
рит он.-—С государетвом расплатился, по
сеял. хлеб есть-— чето же в колхоз Ta-
	ициться, год еще проживу как-нибудь.
	— Опоздаешь, Грицко, мы далеко `Уи-
дем!-— смеясь, говорит один из. колхозни-
ков. Грицко молчит. Над ним часто тюл-
смеиваются. Но нет того, чтобы побеседо-
вать по-душам с этим трудолюбивым и
добросовестным единоличником, чтобы втя-
нуть его в колхов.

Грицко еще молодой, а выглядит стари-
ком. Он малограмотен и, кажется, доволен
своим невежеством. Газет и книг не. чи-
тает. Словно отгорожен он от жизни ча-
стоколом своей усадьбы, своего двора.

—= Чего бы ты хотел? — спрашиваем
мы Ишенко.

— Поросенка хочу,— неожиданно гово-
рит он,/—жиров надо, сала. Да рот масла
надобно. и все. Тоже хочу богато жить—с
салом и маслом. }

В этой фразе видишь всю его ограни-
чениость, весь «идиотизм деревенской жиз-
ни». всю правоту ленинсвих слов, что
«жить по-старому, как жили до войны, —
нельзя». (жобенно видна эта правота те-
перь,. когда, словно на дрожжах, подыма-
		Получи I нае оон или вию
	завод. Из Полтавы паровоз пришел в депо] «Группа установила
	без рамки, дверок, шуровочного отверстия,
трубок песочницы, домкратов и ‘футляра.
В лепо не приняли такую малину и вновь
	отправили ее в заводской ремонт.
	Начальник завода Суровцев не скрывает
плохого качества ремонта. В оправдание он
	жалуется’ на кладовщика Санина, который   11
	открыто снимает части с одного парозоза
и ставит их на другой, получая за это
даровую «выпивку» от машинистов.

На заводе имеется пять инспекторов.
бии принимают и сдают паровозы. Однако
контроль поставлен плохо. В инспекторских
актах можно найти отметки о сотнях дефек-
тов отремонтированных машин. Акты под-
шиваются к делу, ‘а мер никаких по ним
	не принимается. Так работает Полтавский
	завод.
Т ГОЗБУНОВ.
	НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРОДАЖИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БИЛЕТОВ.
	Заместитель народного комиссара путей
	ков и детей старших групп яслей крайне
	a

ние об упорядочении продажи билетов в по-   нуждаются в теплой детской одежде. В
	езда.

Городские станции, продающие билеты на
транзитные поезда, должны прекращать
продажу с таким расчетом, чтобы непро-
данные Места передавались на линейные
станпии не позднее чем за два часа до
	прихода поезда.
	нуждаются в теплой детокои одежде. Th CO-
жалению, мы не можем приобрести ее ни в
магазинах отдела рабочего снабжения на-
шего завода, ни в магазинах открытой тор-
говой сети.

Выделенная для нашего завода, крайне
недостаточная, партия детской одежды на
5.000 руб., и та до сих пор не поступила.

Орденоносцы, ударники калийного
комбината:
		ОГ РЕДАНЦИИ.

Редакция обращает внимание начальника
Главного управления рабочего снабжения
Народного комиссариата тяжелой промыш:-
ленности тов. Питерского и председателя
Центросоюза тов. Зэленсного на исвлючи-
тельное безобразие со снабжением детской
одеждой, особенно отдаленных районов
Союза. Детсной одежды произведено зна-
чительно больше, ‘чем в предыдущие годы,
Тем позорнае такие факты, о которых пн-
шут соликамские рабочие,
	ПЕПРИВЕТЛИВОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
	(Письмо красноармейца).
учел записей актов гражданского co-
	Последним рейсом, уже сквозь сплошной
лед, по каналу от’ Повенца до Сороки прошла
шхуна «Матвей». Несмотря на исключи-
тельно тяжелые условия, этот рейс прове-
ден. вполне успешно.
	Гидротехнические сооружения канала ра-
ботали во вторую навигацию так же без-
упречно, как и в прошлом голу. Общий
план грузоперевозок выполнен. По количе-
ству и разнообразию грузов вторая навига-
ция во много раз превзошла первую. В этом
году по каналу перевезено около 30 тысяч
пассажиров, в том числе свыше 4 тыс.
экскурсантов. лучших ударников Союза.
	Броня мест на городских станциях сокра-
щается не менее чем на 50 проц.
	Продажа билетов на линейных сталциях
должна начинаться с таким расчетом, что-
бы все места па поезд были проданы до
его отходз.

Случаи, непродажи билетов — при нали-
чии требования на них — будут немедлен-
но расследоваться, а виновные — привле-
	Г ваться, к ответетвенности.,

RSSRASSRRHSKAETRER’ !

MON PAGOTA HAG POMAHOM «КРЕМЛЬ»,
	PY романа развернуть картину страны
времен 1925-—1930 годов. В появлении
библии заинтересованы некоторые релп-
гиозные организации, в частности бапти-
CTH, которые, как известно, преднолага-
ли в эти годы построить в Денииграле
«храм солица».

Наряду с «живой», «древне-апостоль-
ской», «тихоновекой» и прочими церквамн
я показываю сектантетво для того, чтобы
читатель увидел единый блок мрачных сил
прошлого, об’единившихся против наету-
пающего социализма. Все время cobupatot-
	—щ Над чем вы сейчас работаете? Како-
вы ваши творческие планы?

— Жизнь налиа огромна, богата и кра-
виза. Всем нам хочется писать. нескончае-
мые книги. Читатели жалуются на то, что
никак ‘не’ доберутея до конпа романа.
Я, каш читатель, жалуюсь тоже. Но, как
писатель, я пишу громаднейшие романы,
один больше другого, и если бы мне уда-
лось прожить до ста лет, то последний мой
роман я б: не завершил даже, если б смерть
мою и отерочили до двухсот. Недавно я
закончил роман «Похождение факира», из
которого уже напечатаны 1-я ‘и 2-я ча-
сти, 3-я часть будет печататься е января
1935 года, а в середияе года роман выйдет
целиком. Роман закончен, но я, как чита-
тель, все-таки остаюсь неуловлетворенным,
ибо два других романа-——«Кремль» и «У»,
хотя сюжетно и не связаны с «Похожде-
нием факира», но идейно это— части одной
трилогии.

—- Расскажите о теме романа «Бремль».

— Роман «Кремль» начат в 1925 году.
Я тогда много ездил по верховьям Волги,
и то, что я наблюдал там, показало мне,
что тема религии еще имеет большое зна-
чение для многих миллионов людей,
Я вспомнил ‚детство, свою юность, гибель
многих людей — очень хороших и чест-
ных — в борьбе, нелепой и страшной, с
религией (что отчасти.и отражено в «По-
хождении факира»). Я вздумал написать
роман о православии, патриаршестве и руе-
ском сектантстве.

Мой роман создавался параллельно кру-
шению религии в пределах бывшей Роз-
сийской ‘империи. Я наблюдал своих ге-
poes, бросаемых революцией в самые
странные положения. Мне оставалось толь-
ко как бы вести дневник, а сейчас, когда
уже подведены многие итоги и вырос но-
вый человек, который уже лежит у меня
в страницах романа «У», я’ выбросил
невторения из этого дневника, раз`яснил
многое из того, что ужё непонятно совре-
менному читателю, подчеркнул; как рост
и успехи социалистической страны быстро
и мощно увичтожают прошлое, которое за-
ключаетсея не только в старинных стенах
и башнях провинциального кремля, но и
в сознании и чувствах людей, которые мо-
гут жить си вне стен этого кремля.

— Вак вы строите сюжетную линию
романа? >

—- Действие романа протекает в уездном
кремле, откуда и название . романа. В
кремле находится центр защиты правослз-
вия и патриаршества России. Епископ
Гурий, главный герой романа, человек
честолюбивый и умный, в числе прочих
своих задач хочет напечатать + библию.
Ucrogua печатания библии позволяет авто-
	(Беседа с Всеволодом Ивановым).
	Вот Андрей Степанович Шкенда. Всту-
пил в колхоз он вместе с Ищенко, вместе
полавали заявление.

`Оя’активоо работал и продолжает рабо-
тать в колхозе. Был бригалиром;, учетчи-
ком, теперь член правления—клаловигив,

— Лве любви имею я. товорит Алдрей
	Отепанович,—ЛДюбовь к колхозу и любовь
	к семье. Семья у меня хорошая и болъ-
шая-—10 луш. Сын Митрофан — тражто-
	i pact. Второй год работает на машине, Уче-
	ным стал — преподает на курсах. Такой
способный! Жена его,-—сноха наша, по-
вариха в колхозе. Бойкая баба. А потом
дочь у меня есть Вера. В комсомоле го-
	СТАЛИНУ, 3 декабря. (По телсгразу).
Сегодня металлургяческай завол им: Ста-
лина в Донбассе’ выполнил годовую” про-
грамму выплавки чугуна и стали и про-
изводства проката.
	hosPPRUHCHT использовзния  лоченных
	печей за 11 месяцев 1934 гола составляет
	1,19 против 1,31 в прошлом году. —
Ударники Сталиаского завода обязались

дать в Подарок YH С’езлу Советов сверх

программы текущего тола 44,500 тонн чу-
	гуна, 31 тысячу тони стали и 44 тысячи.
	тонн проката.
	сд силы для разгрома атеизма, н_ каждый? стояния (ЗАГС) в-г. Бобруйске (Белорус-
	раз силы эти терпят поражения, Бепомни-
те, что православный собор, собравшийся
пакануне Октябрьского переворота в Mock-
ве для выборов патриарха, много дней
дискутировал на эту тему. Дискуссия не-
медленно прекратилась после октябрьских
боев. Собор единогласно решает избрать
патриарха! Так начинается ‘мой роман.

Из кратко изложенной темы BHI ви-
дите, что работа над романом «Кремль» —-
трудная и сложная, Материал огромен. Цо-
вторяю, что в «Похождениях факира» я
онисывал преимущественно дореволюцивн-
	сия) посещает каждый день много людей.
Но адреса его никто толком не знает-——нат
никаких указателей. Погла после долгих
ноисков и расспросов попадаешь, наконен,
в грязный, сырой ‚подвал ‘с разбитыми
стеклами, обдает таким холодом, что хочет-
ся немедленно уйти обратно.

На беду это учреждение обслуживает
один работник, и вместо 10—15 минут ча-
сами простаиваешь в очереди. Для ожилаю-
щих не только нет газеты, журнала, но и
сидеть даже не на чем.

Целыми лнями ходят сюда люди. и лишь
	ную уездность. Б «Кремле» она уже со-]} на пятый день кое-как удается получить
временна нам, умнее, сложнее и многомуй необходимую справку.
	ти безобразия происходят на глазах у
	научилась в 0орьбе за свои позиции.

г2вионы нишШЕТЫ В АНГЛИИ.
	Г]
	человека (главным образом горняков и
	рабочих судостроительной промышлен-
ности).  Серьезность положения иллю-
стрируетея тем фактом. что 63,046 че-
ловек являются безработными уже евы-
ше 2 лет, 40.729 — свыше 3 лет.
	18.540 — евыше 4 лет и 9.246 —
свыше 5 лет.
	Во время обследования ‘невозможно
было освободиться от впечатления. что
весь район представляет собой картину
полной безнадежности. Хотя отлельные
людн стараютея сохранить мужество и
выносливость, ‘жизнеспособность всего
	часеления совершенно подавлена жесто-
кой депрессией.
	Серьезная безработица в этом рай-
оне — явление национальное, а не
местное. Падение угольной промышден-
ности об’яеняется сужением иностран-
ных рынков и всеобщим сокращением
международной торговли...»
	Унндхэма Порталь о положепции в
угольном районе Южного Уэльса и Мон-
моутшира говорит:
	«Ирин существующих условиях ка-
жется сомнительным ожидать суше.
	ственного улучшения в ближайшем бу-
дущем. 45,3 прон. безработных согтав-
	ЛЯЮТ здесь горняки. -Вольшинство шахт.
	СЗТ АНА EN EN he

в, Блене, Брейнторе, Дайлесе и Мертирс
закрыто и покинуто люльми.
	Вто посмотрит ‘Ва подожение, суще-
ствующее в Южном Уэльсе. тот поймет
	трудности, сопряженные с таким поло-
цением, когда существование опреде-
ленной части страны зависит исключи-
	` тельно от одной отрасли промыпутенно-

weer а о Е Ро
	ый ПТ Пт СКРАБ ВЛАДА —

сти. Вогда эта ограель промышленности
хиреет, — например, на 40 проп.. как
Mbt это имеем в отношении Южного

Уэльса. — то район  прерратаетея. в
очаг разрушения н нишоты».
	Недавно вышедший в Англии солид-
ный том-—отчеты министерства труда
о положении ‘промышленности в 4-х
районах так называемых‘ «отмираю-
щих отраслей индустрии»— представ-
ляет исключительный интерес. Эти
официальные документы обследовате-
лей, которых никак нельзя заподо-
зрить в том, что они сгустили краски,
вопиют о ‘жестокости и бесплодно-
сти современного капиталистического
строя в одном из великих оплотов
его—Англии. Материалы, представлен-
ные правительству четырьмя  спе-
циальными обследователями, вдребезги
разбивают все прорицания буржуаз-
ных политиков, предвещающих возро-
ждение в Англии эры «процветания».

Ниже мы публикуем выдержки из
отчетов 0б обследовании 4 круиней-
ших’ промышленных районов страны:
1. Западного Кэмберленда и Холтунст-
ла, 2. Дергэма и Тайнсайда, 3. Южно-
го Уэльса и Монмиаутшира и; 4. Шот-
ландии.

x &

Ж. Дэвидсон, чиновник, обеледовавший.
Западный Нэмберленд, — район, в котором
основными отраслями промышленности яв-
лялись  железоделательная, стальная и
угольная, — пишет:

«В настоящее время из всех заетра-
хованных рабочих и служащих района
в числе 33.800 человек. зарегистриро-
ваны в качестве безработных 10.500:
многие зарегистрировачы продолжитель-

. ное время. -

В долинах и на холмах, ведущих к
морю, разбросаны деревушки, жители
которых не имеют никакой работы,
Местные шахты заврылись, чтобы ни-
когда уже вновь не работаль. Другого
зе заработка, кроме как в шахтах, по-
лучить здесь нельзя.
	Из официальных отчетов
английского министерства труда.
		Б маленьком городке Мзрипорт 61,2
проц. мужекого населения безработные,
хотя больная часть из них — квали-
фипированные рабочие...»

«Грязный и мрачный Клитор Мур
состоит. почти сплошь из рабочих лачуг,
которые представляли собой далеко не
радужный вид даже в те времена, когда
в городе процветала промышленноеть,
Теперь же дома стали еще более запу-
щенными, темными, носящими печать
глубокой депрессии,

До войны здесь работали огромные
домны —и в Клитор Муре, и в Ли-
стингтоне, и в Херрингтоне, и в Мэри-
порте. Теперь они все закрыты. Желе-
зоделалельная промышленность ин в
Милломе, где она вще действует, не от-
крывает ниваких дальнейших перспек-
тив для поглощения лополнительной ра-
бочей силы...»

В Западном Комберленде (как, впро-
чем, и повсюду) проблема молодежи ста-
ла с 1932 года еще более острой велед-
ствие роста числа детей, бросающих
Щколы из-за бедности. Значительное чи-.
	сло бывших школьнинав превращается
	OS EO OO 3 ПОРРАЕ.

в беспризорных, не имзющих ‘никакой
надемды на будущее. Иные стараютея
найти работу в деревне — на фермах,
где их, между прочим, быстро увольня-
ют, вак только они достигают совершен-
полетия. Дети школы второй стулени
часто являются конкурентами мальчи-
кам из первоначальных пебол...»
Е. Уоллес, автор отчета об обследовании.
районов Дергема и Тайноайда, пишет:

«На 25 июня 19341 года здесь We

слилось полностью безработных 165.813
	И, наконец, в романе «У» я надеюсь пока-1 городекого совета и других  организаяий.
	Й, ИЗОЗИН,

по СЛЕДАМ ПИСЕМ.
«ПРОИЗВОЛ».

Под таким заголовком. 12 ноября в
	«Нравде» было напечатано письмо науч-

ных работников В. Вильямса, И. Каблуко-
ва, Н. Демьянова и др.
	UHH писали о председателе правления
	а   ЕТ - OE EN NN EN ENE BAUM AORN AR AE SS

Аак писа- } жилищно- -кооперативного товарищества Со-

ff te ew
	сунозе и управляюшем домом Ne 12-a no
Красностуденческому проезду (Москва) Као-
повиче, которые неправильными действия-
ми ухудшили жилищные условия профес-
	зать уездность, которая приобрела совсем
иное лицо, иные методы борьбы, иную ре-
лигию, если хотите. Роман «У» будет но-
казывать совсем иную страну, чем Ta,
которая изображена в «Похождении факи-
ра»; следовательно, роман «Времль» яв-
ляется. до известной ‘степени перевалом.
Роман требует поэтому чрезвычайно креп-
ких характеров и. сильных событий.

В середине 1935 года я надеюсь начать
печатание романа «Кремль». Как писа-
тель, я боюсь выпускать его, ибю мне
он кажется недоделанным и требующим
	пополнения. Вак читатель, я страшусь этэи # повиче,
	махины, В которой около 50 печатных ли-
	EIEN SI СР RAREST

стов. Однако в толще этого романа, в его сора Гапзна и других научных работников.
	Бюро жалоб группы партийно-советско-
	нухлых страницах я надеюсь ножать PYRY
	тем. многочисленным атеистам прошлого Ифго контроля при Московском областном ко-
настоящего, которые безмерно уважаемы] митете ВЕП(б) сообщило редакции. что
		факты, приведенные в письме нахчных
	р СТО aa Cl

— занимает ли работа над «времлем» } работников, целиком подтвердились. При.

ld
	все ваше время?’
	наятыми мерами их жилищные Условия
	Щл 2. К Чар ТЕСТО Заре: a Vee 799%
—щ Одновременно я принимаю участие в} улучшены.
е коллективных работ, как «История За безобразные, самоуправные действия
	ряде коллективных работ, как «История
Горьковского края» или «Люди второй пя-
тилетки». В коллективных работах я при-
обрел кое-какой опыт, закреилю его в по-
	следующих трудах и поэтому A OCMCHH-T HO на вид,
	ваюсь взять на себя задачу написать
«Историю Надеждинского завода» (Урал).
Читаю матерналы и в декабре еду на ме-
ста исторических событий. :
	нредседатедю правления Сосунову 90б’яв-
лен выговор, временно исполняющему обя-
занности председателя Политову поставле-
но на вид, & управляющего домом Каопо-
	задачу написатьзвича предложено снять е работы.

pane
	Постановление утверждено руководите-

лем группы партийно-советского кентроля
тов. Протопоподым.