_11 ДЕКАБРЯ 1934 Г.,
		si 340 (6226).

NEB omen -
PORABATHCA ВЕ,
	В наших булочных хлеб продается в ых
Нез случае часов через. 12 после выпечки,
	Иногда» приходится брать даже. двухдиев-
‘ный, черствый хе,

‚бак правило; хлеб завознтся в магази-
ны, раз, макенмально два раза в сутки.
‘Ставдарт печеноге хлеба, котврый остествен-
HO должен” обеспечивать выпуск высоко-
качественного товара, узаконивает, как ин
странно, торговлю несвежии хлебом, не до-
пускает, а требует, чтобы хлеб отправлял-
ся с завода «не ранее, как через 3 иди 4
часа после выемки из печи», & возхожио
A позже.

Для оправхания“ TaKora’ а mp-
	говля‹ хлебом приволдит инениа снепиали-
	стов, что. мякин хлеб, мол, хуже ye-
‘рапвается организмом, потому что он бы-
‘стро колкуетен во рту и педостаточно про-
питываетея слюной. Инстивктивно me ye-
ловек всегда предпочитает черетвому  хо-
‚лодному хлебу свежий п уеллый. Правы ли
специалисты? Мне кажется, что`их пози-
ция в этом вопросе весьма щаткал.

Bo всяком случае бесспорно одно: эти вы-
сказывания устарели п противоречат но-
‚вейшим научным изысканиями, Известный
‘толландевяй физабдхимик Натц доказал ря-
 ROM наглядных опытов, что свежий хлеб
набухает значительво’ быстрее. и. больше
`(прижерно в 2 2азз), чем черствый. В. этох
‘южет убедиться каждый, наблюдая,  на-
сколько быстрей и лучше набухает еве-
‚ий хлеб, чем черствый, если опустать и
‘тот и другой в стакан © водой.
`_ Следовательно, свежий хлеб. будет луч-
‚ше впитывать слюну и другие пящезари-
 тельные соки.

Далее проф. Катц, долго работавший 30
заданию голландского правительства ad
вопросами черствения хлеба, доказзл совер-
шенно точно, что хлеб через 8 часов после
выцечки, определяемый нами на-ощупь”
кав свежий, по своим физико-химическим
‘признакам почти ‘совершенно  черствёет.
‘Стало быть, даже с ‘позиций защитников
черствого хлеба ‘невозможно отстаивать
необходимость торговли чуть ‘ли не двух-
дневными сухарями.

Сами физиологи говорят: «С’еденное с
‘аппетитом уже наполовину переварено»,—-
указывая этим, что вкусная пища значн-
тельно лучше усваивается организмом, чем
с’еденная е отврашением. № хлебу эт0’ по-

лажение особенно примелимо. Вкус свеже-
	о и теплого хлеба, 06900 привлекающий
потребителя, зависит от углекислоты, HMe-
ющейся в теплом хлебе, и ароматических
веществ, образующихся в результате 00-
жига корки в печи. Один из виднейших
авторитетов в области хлебопечения—дирек-
тор Берлинского института хлебопечения
проф. Нейман нашел, что углекислота, при
остывании и складском хранения хлеба за-
меняется воздухом, и ароматические веще-
ства улетучиваются, теряется и зпнетит-
ность . хлеба,

Иные, возражая   против торговли све-
жим хлебом, указывают, что свежий хлеб
больше мнетея при перевозке. Я должен
указать на опыт крупнейших берлинских
заволов Атингера и Виттлера, которые до-
ставляют в магазины самые тонкие сорта
слобы в теплом виде по 5 — 6 раз в день.

Высказанные соображения заставляют
пересмотреть вопрос о сроках доставки хае-
	ба в хлебные лавки. Ми
Б. САРЫЧЕВ.
	Директор Всесоюзного научно-иссле-`
повательского института хлебопекар-
	ной промышленности.
	rAPTIOM ПО ВКУСУ
	Советский потребитель культурно вырос.
Он хочет купить пальто или костюм не
только из хорошего материала и хорошо
сшитый, но и такой расцветки и рисунка,
которые ему нравятся. Он хочет иметь хоро-
ший выбор товаров.

Шерстяная промышленность, хотя край-

не недостаточно, все же увеличила за по-
следнее время количество расцветок и’ри-
сунков в своих тканях. Один трест москов
ских суконных фабрик («Моссукно»), Ha-
пример, выпускает около 200 «расункотел-
ней» (одна и та же ткань имеет несколько
  расплеток и несколько рисунков). Однако
aro разнообразие тканей не е доходит до по-
  требителя.
	00’ясняется это тем, что в связи е боль-
	шим спросом на ткани и развитием товаро-
оборота магазины не могут иметь у себя
запасов всех тканей и их рисунков. В одном
магазине можно найти ткани одного рисув-
ка, в другом — другого, и ни в первом, ни
во втором нет выбора. .

Для того, чтобы нотребитель имел BH-
бор, нет необходимости создавать в мага-
зинах большие запасы тканей. Достаточно
иметь их образны. Но этим образцам каж-
дый сможет выбрать любой товар и полу-
чить его через несколько дней.

Система предварительных заказов нуж-
на пе только потребителю, не и произво-
дителю, фабрикам. Тенерь ассортимент и
расцветву. устанавливают товароведы. Эте
они от имени и за многомиллионных потре-
бителей предлагают снять с производства
ту или другую ткань, расцветку и рисунок,
которые, по их мнению, не понравятся по-
требителю. Система же предварительных
заказов свяжет фабрики непосредственное с
матазином и потребителем, даст возможноеть
узнать действительные его потребности и
	вкусы.
Инженеры И. АКИМОЗ, Л. ЛЕЙТИС.
	THORMIE НОРМЫ ИСПЫТАНИЯ НА ЗНАЧАЧ
	«ГОТОВ К ТРУДУ И ВЪОРОИЕ>
	Для повышения спортявного уровня физ-
культуринков Высший совет физической
культуры! вводит с 1 января 1935 года но-
вые нормы нснытаний значка «ГТО» пер-
вой ступени. Нормы для всех возрастных
групи по всем видам спорта (бег, прыжки,
метание, плавание, лыжи и т. д.) песы-
шоны, ь

Например, раньше в возрасте 18—25
лет 100 метров нужно было тробежать в
14,5 секунд, сейчас — в 13,5 секунд; 10

километров на лыжах надо было пройти в
1 час 15 минут, норая норма — 1 час 05
МИНУТ. .

Эбязательным условием при сдаче норм
введен заплыв на 100 метров вольным сти-

ex и скатывание с гор на лыжах.

ля лиц, уже выполнивших нормы по

а правилам, едавать новые нормы не
обязательно.
		В Комиссии Партийного Контроля при ЦК ВКП(б).
	О злоупотреблениях в кооперации

„Саратовского края.
	Kowa партии тов. Саратосцеву и. заместя-
телю предеедателя аткарского файонноге ис-
поднительного комитета тов. Ефиицезу od -
явлены строгие выговоры ‘за допущенное
разбазаривание товарев. °.
	_ Народному комиссару юстиции PCOCP
тов. Нрыленко предложено снять с работы
и. об’явять строгие’ выговоры аткарсвому
райониому прокурору ‘тов; Курениеву и
старшему народному судье тов. Полубо-
ярозу за либеральное отношение к расхи-
тятелям товаров.
	Председателю саратовского краевого сою-
3a потребительской кооперации тов. Ален-
сеенкову за слабую борьбу с расхищением
социалистической собственности  об’явлен
строгий вытовор. Тов. Алексеенхов преду-
прежден, что если он в ближайшее время
не добьется коренного улучшения работы
потребительской кооперации и ликвидацин
хищений, то будет снят с работы и предан
Суду.
	Партийной коллегии при уполномоченном
Комиссии Партийного Контроля по Саратов-
скому краю и саратовекому враевому про-
курору предложено рассмотреть вопрос 06
остальных работниках Аткарсвого района,
причастных к самоснабжению, привлечь в
ответственности всех виновных, закончив
следствие в 2-девадный срок.
	Саратовокому. краевому кохитету партии
предложено укрепить систему потребитель-
ской вооперации провёренными людьми.
	железнодорожных
	Уполномоченным по Саратовсвому краю
и групной снабжения Комисени ПНартийно-
го Вонтроля вскрыты’ злоупотребления в
аткарсвой межрайонной базе caparoscroro
краевого союза потребительской коопера-
ции. Здесь разбазарено на 40 тыс. рублей
дефицитных товаров, предназначенных ддя
снабжения сельского населения: чай, са-
хар, аяло, кондитерские. изделия, мачуфах-
тура н проч. В бухгалтерской отчетности
расхитители писали, что товары отпущены
якобы для сельских и рабочих кооперати-
BOB.
`. Районному руководству и краевому co-
зу потребительской кооперацин было из-
вестно о всех этих: безобразвах, продол-
жавшихся в течение двух. лет. Не раз co-
общала о них и местная печать, но аткар-
ский райечный комитет партии прошел ми-
‘MO этих сигналов печати. Отдельные ру-
`‘ководанеие работники . ‘района сами зани-
мались самоснабжением за счет базы. -:

За развал базы, разбазаривание товаров,
‘самоснаджение, расхишение  ‘государетвен-
ной собственности, по постановлению бю0о
Комиссии Партийного Вонтроля бывший
управляющий базой: Жучкин, заведующие
складом Иванов и Еньнов исключены из
партии и преданы суду. Заместитель пред-
седателя саратовского краевого союза по-
тредительской кооперация Васильев, кото-
рый, зная о безобразнях в аткарской базе,
не привял никаких мер, снят ‘с работы.

Заместятелю секретаря аткарекого рай-
	Улучшить ‘работу
	керосиновой Отеезд. французского министра!
REM Tt ew. . TOF

орговли г. 1, Марщандо.

па ияостранных дел т. APCCTHNCHHA, иЗ-
родный комиссар финансов т. Гринько и
торговый ‘представитеть ва Франции т.
Деолайцкий. .

Во время обеда наролный комлебар внеш-
ней торговли т. Розезгольт и ‘г. П.. Мар-
шанло обменатиее елетуюннаан речами:
	$935 год: В 1354 г. проязощао существен-
ное увеличение ‘советских заказов во Фрац-
	пин и были созданы некоторые нредносыльч
для пазвития советского экспорта во Флан-р
	А Е и BO spars
На.
Hoppe договоры те мы  быть важным
этаюу по пути сближения межау. HAMM
ROITRINE странами и AGIRHN crocederss-
вать чеау укренления: всеобщега: мира. —
Телько-что  позинсаниое \ франко-бовет-
ское соглашение 9 ‘восточно-евролейском
	пакт является проявлегиеом HEVADORHOTO
	стремления обоих ‘ правительств  пролол-
жать TWOUNTHKY APVIRECKOLO сотрудничества
	и борьбы 33 сохранение и’ укрепление
мира. ‘ =
Нолнисание соглашения 0 восточном
	пакте и. нашего . сегодвянтнеро  протогола
T0SBOAHET HAICATECS, чт. и переговоры 9
	торговом дэговоое  увенчаются _ успехом,
дополняя. таким ‘образом,  политлческов
	сближение экономическим сотрудничеством.
	говезы по экономическим вопросам векоре
дополнили этот акт, который характеризу-
ет важный этап на пути сближения уеж-
ду напгими двумя великими странами.

Экономическое сотрудничество в` насто-
ящее время является существенным для
доброго политического соглашения. Именно
этой идеей мы руководствовалиеь в течё-
ние наших переговоров, которые счастли-
во закончились сегодня подписапием про-
токола.
	Та же сердечность, та же взаимная доб-
рая воля будут продолжать воодушевлять
нае при выработке в кратчайший срок на
основаниях, принятых сегодня, общего до-
говора, одинаково выгодного для наших
обеих страм.
	Выражая еще раз благода т прави-
тельству Союза Советских  Социалиетиче-
ских Республик, выражая благодарность
всем тем, кто с трогательной  заботли-
востью сделал наше пребывание в Москве
столь приятным, вылажая благодарность
вашим сотрудникам н в особенности вам,
господин Народный Комиссар, я уверен в
продолжении и счастливых результатах па-
ших мирных отношений.
		«Пользуясь железными дорогами, сбе-
регай и бричку», — сказал когда-то
Кузьма Прутков.

Это выражение следозало бы выве-
сить на видном месте в тех срганиза-
циях, которые ведают производством
керосиновых ламп.

Не будем спорить. Электрическая
лампочка, конечно, удобнее, культур-
нее и современней своей. предшествен-
ницы—керосиновой лампы. Электриче-
ство. упорно, настойчизо. прокладывает
себе путь ‘не только в избы, но даже в
скотные дворы, птиччики и свинараи-
ки многих колхозов нашей необ’ятной
страны. -

Но как же быть тем колхозникам
и единоличникам, тем служащим сель-
ских и районных центров, в домах
которых нет электрического освеще-
ния? Как проводить занятия в пар-
тийных и комсомольских иколах, как
играть драмы и комедим в клубах и те-
атрах, проводить  агротехническую
учебу. и читку газет там, где еще не
светит лампочка Ильича, а на полках
сельского потребительского общества
—ни одной керосиновой лампы?

Местная и кустарная промышлен-
ность до сих пор относилась явно нг-
благосклонно к выпуску керосиновых
ламп для села. Достаточно указать,
что государственная и кустарная про-
мышленность дала за 9 месяцев 1934
года около #&,6 миллионов ламп вмест
требуемых потребительской ‹ кооЦера-
цией 12 миллионоз ламп.

Поражает _и однообразие сортов вы-
пускаемых ламп. Зажиточный колхоз-
ник, многочисленная сельская интелли-
генция хотят иметь в квартире не про-
сто лампу, а лампу, дающую много све-
та, лампу красивую, на хорошей под-
ставке, под изящным абажуром. С та-
кими лампами и квартира’ выглядит
каж-то уютнее,

Разве это не’законное требование?!

Но местная и кустарная промьилея-
ность дает потребителю простую, не-
приглядную лампу «стенник», очень
немного настольных ламп «ножка» в
5—7—10 линий. Это так называемые
лампы «массового. масштаба». Лампы

же средних-и крупных размеров («мол-
НИЯ», «чудо»)! составляют только 9

процентов’ всех‘ выпускаемых ламп.
Подставки’ и абажуры возсе не вылу-
скаютеёя,

Было бы’по менышей мере страни
возражать против выпуска таких мас-
совых ламп, как «стенник» и «нож-
ка», если на них есть опрос. Но у кол-
хозников, у сельской интеллигенции
появилась потребность в более краси-
вых и изящных лампах, и промышлен-
ность обязана. удовлетворить ее.

До сих пор одним из камых боль-

их зол является векомилектность вы-
	пуска ламп. Выпуском ламповых ре-
зервуаров занимаются и стекольная
промьпиленность, и промысловая ко-
операция, и местная промышленность.
А горелки и кюветки, к которым при-
винчиваются горелки, выпускаются
только заводами местной промышлен-
ности. Увязка жев планах весьма,
относительная. В результате нередко
торговая сеть получает резервуары од-
ного фазмера, горелки пругого, а
стекла. и фитили-—третьего.

Работники местной промышленности:
и особенно’ ` промысловой кооперации
свализают все. недочеты в производ-
стве керосиновых: ламп на’ недостаток
сырья, и прежде всего белой жести.
Но разве мало неиспользованных от-
ходоз можно найти в нашей металлур-
гической промышленности?!

Деревня нуждается в керосиновой
лампе. Местная и кустарная `промьии-
ленность может и должна дать ее. И
не просто лампы кухонного образца,
а лампы самые разнообразные, краси-
вые, снабженные всем необходимым.
	РЕЧЬ tos. POSEHTOJIBUA. -
	РЕЧЬ г. П. МАРШАНЛО.
	9. щекаоря народный комяесар рнашней
	торговля т. Розенгельц дал прощальный
obey sue тру торговли Франция г. П. Мар-
шанцо. На обеде присутствовали: ° посол
Франиии г. Альфан. зам. прелселателя Сов-
	наркома (1 т. Межлаун, временно ие-
полнзощий обязанности назолного комнсса-
	Тоснодин Министр!

Я с глубоким удовлетворением отмечаю
ту атмосферу большой сердечностя п дух
сотрудничества, в которых протекали Hain
с вами переговоры. на протяжении этих
дней. Не могу при этом не выразить моей
живой признательности вам. г. Маннетр. за
проявленное вами’ неизмениее erpenucaas
обеспечить успех наших переговорев в eo-
ответствии: с. нашими общими ннтересази.

Я хочу также поблагодарить ваших
экспертов: за их ценное и комнетентное co-
трудничество.

В наших переговорах все вопросы раз
решались в духе дружественного сотрудин-
чества и обоюдного искреннего желания
упрочить и развить наши политические и
экономические отношения. В результате на-
ших переговоров были заложены основы,
которые имеют целью облегчить. благопри-
ятный исход переговоров об общем торго-
BOM договоре и торговом соглашении на
	Господин Народный Комиссар!

Я испытал величайшее удовольствие,
вынюлняя обязательства, взятые на себя
моим предшественником и другом г. da-
муре, когда он принял любезное приглатше-
ние правительства Союза Советских Социа-
листичесхих Республик.

Я сохранил наилучшие воспоминания о
посещении моей семкей и мною в прошлом
году в качестве туристов Ленинграда и
Москвы; я уже тогда, благодаря исключи-
тельной любезностн г. Альфана, мог оце-
нить красоты вашей великолепной  сто-
HITE,

Прием, который был оказан в этом толу
французской делегации, нас глубово тро-
нул. Я выражаю ‘искреннюю благодарность
всем тем, кто были ет инициаторами н
организаторами. —

Я надеюсь, что г. Народный Вомиссар
внешней торговли, приехав в Париж, что-
бы подписать там договоры, которые были
подготовлены. налними столь сердечными
беседами в Москве, даст нам возможность
засвидетельствовать чувство признательно-
сти, которое вызывает в нае столь милое
гостеприимство. Мы выражаем пожелание,
чтобы быстрое заключение ° генерального
торгового договора и торгового догевора на
1935 г. еще больше улучшило наш това-
рообмен в общих интересах надтих обеих
наций. Тем самым будет укреплен всеоб-
щий- мир, к которому направлены весе
	устремления и все усилия правительства
Французской Республики.

Только-что состоявшееся подписание в
Женеве  франко-советского протокола под-
твердило наличие одинаковых чувств, ми-.
ролюбия у нашей и у вашей страны.

Я зыражаю пожелание, чтобы налии до-
	буфетов. и. вагонов-ресторанов.
	Зелезнодорожная группа Комиссии Пар-
тнйного Гонтроля проверила, как выпол-
няется постановление ЦК ВКИб) от 16 де-
вабря 1932 г, о `работео пристанционных
буфетов и вагонов-ресторанов. Обследованы
дороги: Белорусско-Балтийская,  Октябрь-
ская, Северная, Курская,  Северокавказ-
ская. Обнаружено  расхищение  государ-
ственных средств и другие злоупотребле-
НИЯ.

Большинство пристанционных буфетов и
вагонов-ресторанов нахолитея в антисани-
тарном состоянии, качество  приготовляе-
мой пищи неудовлетворительно. Покупате-
ли систематически, обмериваются и обве-
шиваются, цены незаконно повышаются.

Плохая работа пристанционных буфетов
и вагонов-ресторанов об’ясняетея огромной
текучестью кадров, засоренностью аппарз-
та класвово чуждыми, преступными и слу-
чайными элементами, отсутетвием контро-
ля за работой буфетов и вагонов-рестора-
HOB,

Обсудив этот вопрос, Бюро Комиссии
Партийного Контроля об’явию выговор 38
‚невыполнение решения Центрального Коми-
тета ВАШ(б), отсутствие борьбы с засорен-
‘ностью аппарата и злоупотреблениями: за-
местителю ‘Начальника Главного управле-
ния кафе и ресторанов Народного жомисеа-
риата внутренней торговли (бывш. началь-
	нику об’единения «Батон-ресторан») тов.
Чернобыльскому, начальнику” треста «Вз-
гон-ресторан» тов. Выдра и начальнику.
Всесоюзного об’единения буфетов Центво-_
союза тов. Николаеву. Тт. Чернобыльекий,
Выдра и Николаев предупреждены, что еслн
они в ближайшие месяцы не выполнят ре-
щения Центрального Комитета ВКИ($). к
ним будут применены более строгие меры
взыскания.

`Заместителю председателя Центросоюза
тов. Егорогу и начальнику Главного упра-
вления народного питания Народного ко-
миссариата внутренней торговли тов. Оль-
скому поставлено на вид отсутствие кон-
троля за выполнением решения Централь-
ного Комитета ВЕП(б).

Поставлено на вид начальнику отдела
рабочего снабжения Народного комиссариа-_
та путей сообщения тов. Хлоплянкину не-
выполнение решения Центрального Комите-
та ВКП(б) об организации наблюдательного
совета за работой буфетов и вагонов-ре-
сторанов. ‘

Бюро Комиссии Партийного Контроля
предложило народному комиссару внутрен-
ней торговли тов. Вейцеру и председателю
Центросоюза ”’тбв. Зеленскому наложить.
взыскания на непосредственных виновна-
ков безобразий, обнаруженных при обследо-
вании буфетов и вагонов-ресторанов.
		9 декабря, в 22 час. 45 мин., е Белорус-
ско-Балтийского вокзала выехал во Фран-
цию министр торгевли г. Ноль Маршандо
6 сопровеждающими его делегатами. На, вок-
зале. г-на министра провожали французское
посольство в полном составе во главе с пос-
лом г. Альфан, народный комиссар BHeHI-
ней торговли т. Розенгольц, торговый пред-
ставитель во Франции т. Дволайцкай и ряд
ответственных работников Наркомвнештор-
га и Наркоминдела. (ТАСС).
	тебанососооосоаоониисоопонисососвонниен ся иососвоинонссансинооваосоеноессвосяоаев?.
	К 15-ЛЕТИЮ СОВЕТСКОГО КИНО.

о первых рядах
мировой кинематографии”.
		>
АНДРЭ ЖИД.
	РОМЭН
Величайшее
	РОЛЛАН.
творчество.
	Я живу в стране, наиболее закрытой
для советских фильмов. Только два из них
я имел возможность увидеть здесь, в
‚ Монтрэ — это: «Буря над Азией» («Пото-
мок Чингие-хана») и «Путевка в жизнь»,
К тому же я был почти единственным зри-
  телем. на просмотре первой фильмы, кроме
  нескольких затерявшихся в зале англичан,
которые выражали . громогласно свое ко-
мичное раздражение, вследствие чего «Бу-
ря над Азией» быстро исчезла с экрана.

Все же я должен сказать о том глубо-
вом впечатлении, которое произвели на ме-
ня эта два произзедения, в особенности
первое ^ («Буря над Азией»). -— силой и
	ритмом своего действия. В них заключены
элементы величайшего театрального твор-
чества, величайшего из того, что было в
Европе со времен Шекепнра. Отчего я не
моложе на двадцать лет? С какой радостью
я поработал бы над целым циклом произзве-
дений для ваших кино!

Если мое злоровье позволит мне при-
ехать в Москву ближайшим летом, наи-
	большим удовольствнем для меня было бы
посмотреть серию главных советских филь-
мов (начиная от «Потемкина» и кончая
фильмом «Три песни о Ленине»): я изго-
лодалея по ним.
	Тов. МИХЕЕВА, ударница-браковщица 2-й ситценабивной фабрики в г. Серпухозе,
за осмотром ткани. я

MOT AER OTOPBANGH OT AGG,

ОЛ

ЕВЫЕКИЙ ff

[sen

KOPOG
	Г]

[]
	Дело доходит иногла прям до анекдотов.
Однажды помощник по комсомолу выска-
зал. свое мнение о прикреплении инструк-
торов к диспетчерам, и начальник нолит-
отдела, возмущенный такой «дерзостью»,
в присутствии многочисленной  нублики
скомандовал. помощинку:

— Встать, руки по швам!

Мы об’ехали много станций отделения,
говорили с десятками коммунистов, И ок8-
залось, что среди них есть такие, которые
даже на знают о существовании политот-
вела.

На станции  Емельяновка коммунисты
Бойко, Клад, Нестерчук не знают,. явля-
ются ли они членами партии. Чистка иро-
шла больше года назад, а результаты чист-
ки им ло сих пор не об’явлены.
	На станции ‘Яблонец -—— два коммуни-
ста. Политотдел не поддерживает © ними
никакой ‘связи. Они нигде не. учатся и
никажой номощи и руководства не ‘полу-
чают; На этой же стазции ‘активо. прояв-
дяют себя кулаки Полищуи и Кудрянский,
которые пролезли в ряды рабочих.

Не чувствуется помощи политотдела ив
производственной жизни. Коростеньскее от-
деление работает илохо. Нлан погрузки в
течение нескольких мосяцев не выполняет-
ся. Количество происшествий огромно, тру*
довая дисциплина слаба. На каждого коман-
лира в отлелении приходитея в среднем до
4 выговоров. И, несмотря на это, подлитот-
дел до сих DOP He BSMICH Kak следует за
улучшение работы отделения.

Вывод достаточно ясен. Коростеньский
политотлел оторвался от масс. В Живой
связи с коммунистами, вместо того,’ чтобы
организовать вокруг себя беспартайный ak-
тив, он «руководит» канцелярско-бюрохра-
тическими нелолами. .
	Т. ГОРБУНОВ, И. ИЗРАИЛЕВ.
	Станция Коростень, Юго-Западной доро-
ги. Злесь же политотдел отделения. Но
впечатление такое, словно политотдел на-
холится где-то за тридевять земель.

Вот на станцию приходит партийный
организатор тов. Ерманоз. Он крепко бе-
рется за дело, истанция начинает рабо-
тать лучше. Но есть еще много крупных
недостатков. Партийный организатор нуж-
тается в совете, в помощи. Вто должен
помочь ему? Конечно, политотдел. И тов.
Крмаков обращается в коростеньский но-
литотлел. Один раз, другой, третий. Ника-
кого ответа. Ни один из работников полит-
отдела не приходит на собрания рабочих, не
участвует в жизня станции, и  ветреча
партийного организатора с политотдельца-
ун происходит только во время узловых
собраний, созываемых по какому-либо
торжественному случаю.

Вот тов. Воробьев — партийный органн-
затор самого дальнего Ельского куста.
Раз’езды, которые он обслуживает, разбро-
маны на сотни километров в глухом по-
лесъе. Работы здесь неночатый край, а
поммупистов—всего 6 человек. Нужна по-
мощь политотдела, но этой помощи нет. За
полгода здесь. побывал один политотдель-
ский работник, да и то проездом.

Нартяйный организатор  Житомарского
куста Маслов еще больше  нуждает-
ся в помощи. У него на десяток стан-
ций — три коммуниста: он сам, ето же-
на и олин грузчик, кандидат партии. Де-
сятки вопросов возникают у Маслова. Но
H OH не получает необходимой помощи OT
политотлела.

_В чем же дело? Людей, что ли, нехвата-
вт в политотделе коростеньского  отделе-
nua?

Все на местах — и начальник полит-
отдела Кивгилло, и заместитель его Вер-
	Cunt, uw понощийк 10 комсомолу Hpa-
	Глубокая искренность и правдивость.
	—O-—
ВИКТОР МАРГЕРИТ.
	У СССР, пожалуй, не было более мон
ного и лучшего средства пропаганды, чем
ве фильмы. Страна, снособная создавать
такие ‘произведения искусства, являетсл
могущественной страной,—вот что все при-
нуждены были признать. Признавалось,
впрочем, также много п других вещей.

Глубокая искренность игры актеров, на-
чиная от самых главных и до самых неза-
метных статистов (но можно ли говорить
о незаметных статистах в драмах, которые
не допускают второстепенных актеров?),
дает возможность ‘сравнить и выявить всю
искусственность; условность, поверхност-
ность и. лживость наших западных филь-
мов.

Та интенсивная взволнованность. KOTO-
	  рой проникнуты советские фильмы ‘и ко-
дорой они заражают зрителя (я имею здесь
	в виду лучшие}, является следствием вели-
кой  убежденности;, вдохневение’ которой
чувотвуется и Y сценариста и у поста-
	‘новщика, и у актера. Они работают не
один для другого, но все вместе и каждый
для всех, их воодушевляет одинаковый по-
рыв. Именно этот порыв, эта исключи-
тельная убежденноеть вдохновляют огром-
ные матернальные усилия всего СССР, ко-
торые восторжествуют над всеми препат-
CTBHANG.

Советские фильмы, которые мы увидели
во Франции, были сначала фильмами борь-
бы, трагические даже тогда, когда они
кончались победой, отражающие упорные и
трудные бои. Затем появились. фильмы,
прославляющие человеческий и машинный
труд, индустриализацию и покорение вели-
вих сил природы. Я с нетерпением жду то-
го времени, когда CCCP отразит в своих
фильмах так же, как и в своей литературе,
вновь обретенную ведикую веру в челове-
чество и ту радость, которая покинула
наш западный мир и которая в СССР
должна достигнуть полного расивета.
	О советекой кинематографии можно ска-
зать, Что она уже к 15-й годовщине своего
рождения воплощает в себе двойной гений
CCCP: гений национальный, об`’единяющий
в федерациях все его разнообразные наро-
ды, и одновременно гений интернациоваль-
ный, ибо он, прежде всего, глубоко чело-
вечен. .

Советская кинематография, еще столь
молодая, уже теперь представляет собой
грандиозное явление, имеющее громадное
будущее и сейчас уже занимающее перзо®
место в мировой кинематография.
	(От корреспондентов «Правды»
на а дороге).
вен, Тут же 4 инструктора, 2 пропаган-
	диста. Словом, в работниках недостатка
нет. ‘Беда в ‘другом! Поглядите, каки-
чи «методами» работает коростеньский
	политотдел. Начальник, его заместитель и
помощник по. комсомолу действуют каждый
сам но себе. Заместитель начальника по-
литотлела Вербинкий жалуется, Что на-
чальник его ‘приказы ‹ отменяет, работу
его игнорирует, не совещается с ним. Вер-
бицкий сообщал 05 этом политотделу Юго-
Западной дороги. Обещали прислать комис-
сию для расследования,

Характерные факты приводит помощник
начальника политотдела по комсомолу Kpa-
вец:

— Начальник политотдела не дает мие
указаний, как нужно работать. А эти
указания сейчас особенно необходимы.
В политотделе дороги уже два  меся-
	ца нет помощника по комсомолу. Ни-
кто моей работой не руководит, я
предоставлен самому себе. Недавно ии-
	структор пою комсомолу Грузман вскрыл на
станции Яма такой факт. На занятиях. по-
лимиколы, на вопросе слушателя: что
такое бесклассовое обществе,  пропаган-
дист ответил: «Это такое общество, когда
не будет ни евреев, ни русских». (!). И это
антисоветское толкование не получило 00-
ответствующей оценки политотдела.  0д-
нажлы я обратился в дорожный политот-
дел. В своем письме я сообщил ©  нело-
статках станции Чернигов. И что же? На-
чальнию коростеньского политотдела Вив-
гилло предупредил. меня, что если я еще
раз напишу без его ведома в дорожный по-
литотлел. то он наложит на меня взыска-
			Искусство, достигающее своего
совершенства.
	Советская кинематография — отображе-
ние великой страны, ее создавшей. Это—
новое, живое, грандиозное творчество.
Это—искусство фильма, достигающее свое-
го совершенства, искусство, соединяющее
в одном синтезе все средства выражения
мысли, все богатство зрительных внечатле-

НИЙ.
	*) ИНечатаемые высказывания взяты из
специального сборника, подготавливаемого
к-печатн Всесоюзным обществом культур-
ной связи с затраницей.