_12 ДЕНАБРЯ 1934 Г., 1 341 (6227).
	Восстание в Киевском арсенале.
	Of BBIRGPB]

ROA

И

ВД

=

ДВ

CX
	Завтра начинаются выборы в советы города Ленина.
	Ленинград! Здесь, на берегу Невы, был первый раз.в
истории человечества раздавлен старый мнр, мир угнета-
телей и эксплоататоров. Здесь пролетариат, организуемый
и возглавляетый партией Ленина—Сталина, открыл новую;
социалистическую главу мировой истории.
	Из 17 лет, прошедших после великого Октября, по-
следние четыре года по количеству достижений и успехов
были самыми яркими и красочными в истории Ленинграда.
На всех участках социалистического строительства одер-
жаны великие победы. В промышленности и социалисти-
ческом сельском хозяйстве, в культуре и быте — везде
	непрерывное движение вперед!

48, BeaHTaBad B повседневном труде и радости, прозе
	В своем греве.
	За несколько дней до выборов трудящиеся Ленинграда
вместе со всей социалистической страной потеряли своего

руководителя и учителя Сергея Миронозича Кироза. Эта
смерть, принесшая столько горя всей стране, не остано-
	  вила, не замедлила творческой работы, поступательного
	движения ленинградских пролетариев.

Чтя память своего руководителя и друга, погибшего от
пули злодея, трудящиеся города Ленина встречают выборы
великой организованностью, новыми победами.

Привет рабочим и работницам, служащим и специали-
стам, бойцам культуры и науки, красноармейцам и крас-
нофлотцаи Ленинграда, под непобедимым знаменем
Ленина—Сталина идущим ‘на выборы своей власти!
	ЗАКОНЧЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО ФАБРИКИ-КУХНИ
ПРИ ЗАВОЛЕ «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИИ»,
	В. М. МОЛОТОВА.
	в котором в дальнейшем будет создано ве-
чернее рабочее кафе.

Директор завода` т. Жбанков, секретарь
партийного комитета т. Егоров и председа-
тель завкома т. Гудимов к пуску фабриви-
кухни получили привететвенное письмо от
тов. В. М. Молотова:

«Горячо приветствую вас`и всех рабочих
и служащих «Красного пролатария» с скон-
чанием строительства долгожданной фабри-
ни-нухни.

Надеюсь, что  краснопролетарцы будут
теперь обеспечены хорошими обедами в хо-
	ей столовой.
ee Baus 8. SOOT». .

(Роста).
	ПРИВЕТСТВЕННОЕ ПИСЬМО тов.
	\ началу избирательной кампании сове-
тов на московском станкостроительном за-
воде «Арасный пролетарий» вступила в
строй образцовая фабрика-кухня.

Большую немощь в строительстве фабри-
ки-кухни оказал краснопролетарнам их де-
путат в Московский совет — председатель
Совнаркома ОССР тов. В. М. Молотов.
	Фабрика-кухня, рассчитанная на пройз-
водетво 12 тые. блюд в сутки, оборудована
по последнему слову техники.
	Номимо общей столовой. оборудованы зал
ударника, диэтическая столовая с комна-
той отдыха и специальным кабинетом вра-
ча. Для буфета предоставлен большой ззл,
	Город Ленина — неприступная большевистская` тверды-
	-— депутат.
	Я никогда не забуду своей первой ветре-
чи с американским агентом по найму ра-
бочих. Мне было тогда 20 лет, я имел ат-
тестат инструментальщика и большое же-
лание получить работу. Агент выкликал
	дворников, чернорабочих и, наконец, грубо
	CAIPOCH A меня;
— А ты чего ждешь?
		С картины художника Терпеловского.
	— Я инструментальщик, хоропю энаю

свое дело и хочу работать У Bact по сепе-
циальности.

Агент оглядел меня и рассмеялся.
	— Ты забыл, что ты негр! В лучшем
случае можешь получить у нас работу но-
сильшика.
	Наконец, мне удалось найти работу. Но
меня травили на каждем mary. Стоило
отойти от рабочего места, как немедленно
обмазывались дегтем ручки станка, обли-
вались маслом нажлачные колеса.
	Я уехал в страну Советов, где рабочие
вами управляют государством.
	Ha Сталинградоком трахторном о заводе
меня окружили заботой и вниманием. Я
работал там, пользуясь всеми правами рус-
ских рабочих, и с радостью передавал свой
	опыт молодым рабочим завода.
	Однажды несколько американских спе-
циалистов, работавнтих на Сталинградеком
заводе, хотели меня избить. Весь бталин-
град, весь Советский Союз был возмущен
этим делом.

Сейчас я работаю на 1-м господипни-
ковом заводе им. Л. М. Кагановича. Мне
поручили ответственное дело: руководить
шлифовкой точных измерительных прибо-
ров.

10 декабря 17-тысячный коллектив за-
вода единогласно избрал меня депутатом в
Московский совет. Это — самое радостное,
самое торжественное событие в моей
	ЖИЗНИ.
РОБЕРТ РОБИНСОН.
	НОТА
	DOS BoE JAY КИЕВСКОГО АРСЕНАЛА.
	Декабрь 1917. года. Я) Возвращаюсь в Ивев, домой, с Еав-
казского фронта. В Алексеевском музее заседает Центральная
рада; готовя план‘ разгрома революционных сил Украины. Рзбо-
чие собрания и митинги запоешены. На заводах илет глухое
	брожение. -
	нодорожного узла и Подола. В арсенал прибыла часть пулемет-
ной команды Георгиевского полка, группа солдат Сагайдачного
полка. Две сотни Шевченковского полка были поставлены на
‘охрану. артиллерийских складов и-нороховых погребов.

На улицах выросли баррикады. С боя брали каждый дом.
Героически бились рабочие. Нельзя без волнения вспомнить pa-
бочую молодежь, проявлявшую в баррикадных боях беззаветную
	храбрость. Сквозь залпы винтовок и смертельную дробь пуле-
метов гремела песня. нашей молодежи:
	— Смело, друзья! Не теряйте бодрость в неравном бою...
	Й дрались, забывая о емерти, и шли. напролом, громя пре-
Босходяншие численностью и вооружением вышколенные войска
	контрреволюции.
	БВ конце декабря; ночью, таинственно исчез большевик-под-
нольщик Леонид Пятаков. А утром рабочие нашли его изуродо-
	ванный труп на посту Волынском.
	мМоснва  на выборах.
	О Первый и второй день выборов охва-
тили крупнейшие предприятия столицы.
Самая низкая явка избирателей  зареги-
стрирована на собрании рабочих  Сталин-
сних железнодорожных мастерских — 97
проц. На большинстве ‘предприятий при-
сутствовало 100. проц. избирателей. Собра-
ния отличалиеь больнюй активностью. На
автозаводе им. Сталина желающих выету-
пить в прениях было 190 человек, успело
высказаться 93. На «Шарикоподшипнине»
желающих выступить в прениях было 55
TEIQBOR, успело высказаться 48.

© Вчера выборные собрания происходи-
ли более чем на 100 предприятиях

О На Электрокомбинате отчетный доклад
Московского совета сделал тов. Булганин.
Среди избранных на Электрокомбинате де-
путатов-—-нарком иностранных дел WB.
Литвинов, которому электрозавюолцы отпра-
		`ВвИЛИ В Женеву телеграмму с сообщением
	0 ero избрании.

О В театре ленинского совета состоялось
первое избирательное собрание неорганизо-
ванного населения — домашних хозяек и
вустарей. Наказ Московскому и районному
советам вызвал оживленные прения и мно-
го практических предложений.

О Вчера избирала в созет Всесоюзная
Академия наук. Полуторатысячный коллек-
тив Академии наук единогласно избрал
своими депутатами президента  Акалемии
академика А. П. Карпинского, ‘непременного
секретаря Академии академика В. П. Вол-
гина и академика В. А. Кистяковского. В
ленинский районный совет избраны проф.
П. И. Лебедев, акалемик П. М. Никифоров и
рабочий-бетеншик Василий Бэдов. Посланы
приветствия товарищам Сталину, Молото-
ву, Кагановичу и Калинину.
	РАЙВИДА
	6—7 января 1918 года Центральная рада созвала гарни-
sonny конференцию Сердюкской’ дивизии. На конференция
стояли вопросы о доверии. раде и о борьбе с большевиками.

— Доверяем, будем биться с большевиками!-—заявила часть
	хелегатов-— офицеры и сынки помещиков.
	‘та Не доверяем, не будем биться с большевиками!-— твердо
сказала другая, мепьшая   часть делегатов, представлявшая Kpe-
	стьянетво Украины.
	- B руках восставших арсенальцев был весь Печерск. На пятый
день восстания раде пришлось подтянуть на помошь сильно
потрепанным контрреволюционным войскам Киева петлюровские
и гайдамацкие полки, теснимые Антоновым-Овсеенко. В Киеве
собрались все контрреволюционные: силы Украины. Началось на-
ступление на восставших рабочих. Первым пал Подол, за ним—
железнодорожные мастерские.

Голодные и обессиленные, зажатые в кольцо, еще два дня
героически сражались рабочие ` арсенала.

Седьмой день восстания. Сил больше нет. Осталась неболь-
шая гореточка. героев. Арсенал пал, и в него ворвались озверев-
шие гайдамаки. Началась кровавая расправа. Петлюровцы и гай-
дамаки на месте рубили первых нопавшихея нод руку рабочих.
У тех, кто носил золотые обручальные кольца, отрубали пальцы.
‚ Оставшихся 307 повстанцев под ` конвоем кавалерии повели на
военную гауптвахту, избивая плетьми и тупыми концами сабель.

„Вечер. Военная тюрьма. Тихо разносится песня, ее звуки
	— Еспи м погибнуть придется
В тюрьмах и шахтах сырых—
Дело всегда отзовется ;
На поколеньз живых...

Ни тёни` колебаний. Спокойно ждали своей участи арсеналь-
цы. Второй день заключения. И вдруг, ночью, со стороны Днепра

раздались орудийные выстрелы. Все насторожились. Наши!
Утром Киев заняли красные полки. Нас освободили, и мы

вместе с красными войсками очистили Киев от петлюровцев и
	Я. КИСЕЛЬ.
		градленное добро из олесских портов, заве-
зенное Григорьевым в Александрию, стало
налиим лостоянием. Нами была захвачена
даже канцелярия самого Григорьева, в кэ-
торой имелся камень для печатания керен-
еюих денег.
	Григорьев был разбит. Но нанесенные им
украинской Красной Армии раны были не-
медленно использованы деникинцами, кото-
рые прорвались в Донецкий бассейн и 0т-
сюда потоком хлынули на Харьков.
	Моя группа была переброшена на зали-
ту Харькова. Тут наспех из местных кре-
етьян мной бул организован боевой участок
на фронте Волчанек — Чугуев — Змиев.
	Войска генерала Кутелова прорвались на
линии Змиев — Харьков. Бригада генерала
	Топоркова 9бошла наши части на фронте
Волчанск и Белгород, заняла Bearopox. Ha-
	ша группа оказалась отрезанной под Чугуб-
	вым, Аарьков занят белыми.
	После; копференции были проведены полковые митинги. На
этих митингах выступали и большевики Киевского арсенала.
Наш призыв нашел отклик. Часть солдат трех полков-—Шевчен-
ковского, Сагайдачного ‘и Георгиевского — отказалась бороться
	против большевиков.
	i
Ha заводах” разгоралось пламя восстаний. в этому времени,
U0 заданию большевистского руководства, я уже формировал в
	арсенале военную организацию.
	12—13 января в арсенале был создан революционный ко-
	В комитет вошли:
	митет AAA общего руководства восстаннем.
	рабочий-арсеналец большевик Андрей Иванов, ‘Колесников, сту-
дент Морозов, Яша Горовиц, двое солдат Георгиевского и Украии-
ского полиов, один представитель абиопарка и я. Во главе ре-
волюционного комитета стал Андрей Иванов. Мне поручили
_ организацию и руководство военным штабом арсенала. Формируя
боевые рабочие отряды, революционный комитет арсенала и
_ ольышевистское подполье успешно вели работу по разложению

петлюровских частей. В результате офицеретво Георгиевского,
Полуботьковекого и Шевченковского полков бежало.
		14 ‘январярада“об’явила“город-на военном положении. Виев“Т
	По поводу незаконных арестов и насилий над советекими гражданами в Манчжурии.
	Лаушкина, арестованных пограничкым по-
лицейским отрядом на станции Погранач-
ная. 0 судьбе их я также имел с Вами ряд
6ecel, указывая на имеющиеся у меня тре-
вожные сведения на этот счет. Сегодня я
вынужден прямо заявить Вам, что по по-
лученным Генеральным Вонсульством внол-
не достоверным сведениям, граждане Кие-
лый и Лаушкин также пали жертвами пы-
ток CO стороны чиновников погравичного
полицейского отряда, и что всякие явно
неправдоподобные заявления властей 6 их
судьбе являются попыткой прикрыть следы
преступления, совершонного над ними.
	То обстоятельство, что власти упорно от-
казывают в удовлетворении настойчивых
просьб генерального консульства в предо-
ставлении его представителям свиданий с
арестованными, лишь подтверждает мое
убеждение в том, что эти пытки и насилия
имеют действительно место и что власти
стремятся скрыть следы их от генконсуль-
ства.
	Приведенное выше абсолютно не исчер-
пывает всего обилия данных о пытках и
насилиях над совгражданами в Харбине,
Пограничной и в других местах, 0 Чем как
генконсульством вы Хар Gane, так oO
консулами CCCP в orpanaanol и Ман-
чжурии неоднократно делались Вам и соот-
ветствующим дипломатическим агентам
представления. Казалось, Вы должны были
дать мне конкретные ответы по всем этим
хорошо известным Вам фактам и сообщить
мне, какие меры приняты компетентными
властями для наказания виновных 42
предотвращения повторения этих фактов в
будущем. Вместо этого Вы в Вашем письме
абсолютно не касаетесь всех этих фактов
и ограничиваетесь общим заявлением, бух-
то Ваши власти не. применяли физической
силы при допросах.
	Вполне естественно поэтому, что такой
ответ приходится рассматривать как явную
понытку 60 стороны руководящих прави-
тельственных органов Манчжурии прикрыть
авторитетом высшей власти бесчинства и
насилия чинов полиции и жандармерии над
совгражданами и создать для подобных дей-
ствий атмосферу поощрения и безнаказан-
ности. Тем самым эти высшие правитель-
ственные органы Манчжурии берут на себя
полную ответственность перед правитель-
ством ОСОР за указанные бесчинства, на-
CHIHA WH ПЫТКИ. :
	Б виду вышеизложенного имею честь за-
явить Вам, по. поручению НКИД, что Ваш
ответ от 6 ноября на мои представления и
протесты является совершенно нвудовле-
творительным. Подтверждая поэтому все
мои предшествующие протесты против на-
законных арестов и насилий над совграж-
данами, я вновь настойчиво требую немех-
ленного. освобождения всех незаконие аре-
стованных граждан СССР, полного прекра-
щения всех насильственных действий над
ними и наказания виновных в этих хейст-
виях. Наконец, я возлагаю на соответству-
ющие правительственные органы Манчжу-
рии всю моральную и материальную ответ-
ственность за весь ущерб, нанесенный сов-
гражданам действиями чинов полиции и
жандармерии, и оставляю з& собой право
прел’явить Вам требования о материальном
возмещении каждому из ностралавших от
незаконных арестов и пыток совграждан, 4
также семьям погибших в результате пыток
в местах заключения Манчжурии совграх-
лан Киелого, Лаушкина, Кульбатского и
Осадчука.
	Примите и прочее».
	этот вопрос Вы делаете в указанном пиеь-
ме совершенно голословное заявление о том,
что неизвестное мне «преступление, о ко-
тором идет речь и в котором обвиняютея
	арестованные. имеет чрезвычайно злостный
	характер и широкий масштаб и к тому же
является повторным». В’ другом месте пись-
ма Вы сообщаете, «что за их спиной по-
дозревается наличие влиятельной организа-

ции» и что «преступления имели своим
центром КВжд».
	Подобные, ничем абсолютно неподкреп-
ленные и голословные заявления с Вашей
стороны, конечно, не могут быть приняты
Kak об’яенение незаконных действий, имев-
ших место с манчжурской стороны. 0быч-
но, если какое-либо лицо подвергается
аресту и находится под предварительным
следствием в течение двух с половиной —
трех месяцев по некоему «чрезвычайно
злостному делу», то должно быть по край-
ней мере известно, по какой статье уголов-
ного кодекса виновный или подозреваемый
обвиняется. Общие же рассуждения на те-
МУ о «злостности преступления» 150 co-
ветсеких граждан не могут быть признаны
уловлетворительными.

Что же касается Ваших совершенно го-
лословных утверждений о том, что центром
неизвестного «преступления» якобы яв-
ляется ВВжд, то я могу сослатьея на свои
ноты Вам от 24 августа и 4 октября сего
года, в которых я уже указывал на неле-
пый и чудовищный характер тех обвине-
ний, которые некоторые манчжурекие вла-
сти пытаются сфабриковать против совет-
ских агентов ИВжд. Эти обвинения никог-
да никем не были доказаны и не могут
быть доказаны в силу того, что престуц-
ления. в которых советских агентов ИВжд
пыталотся обвинить, на самом деле никогда
не были ими совершены. Ноэтому я крайне
сожалею, что Вы, господин особый агент,
сочли возможным поддержать в своем
письме и тем более столь голословно эти
клеветнические выпады против советских
граждан, работающих на КВжд.

В своих обращениях к Вам я  много-
кратно протестовал перед Вами против пы-
ток и других насилий над советскими
гражданами, находящимися в местах зз-
ключения Манчжурии. В виду Вашего за-
явления, что Вам неизвестны упомннаемые
мною документальные данные о применэ-
ний полицейскими и жандармекими вла-
стями пыток и насилий и поскольку Вы
позволили себе допустить заявление в офи-
циальной ноте, что Вы «сомневаетесь в
подлинности» этих данных, я вынужден
напомнить, Вам некоторые факты. .

Tan, 4 сентября мною были направлены
Вам при письме копии актов медицинского
обслелования арестованных Головиной и
	Тригорьева, подвергитихея пыткам в жан-
	дармерии города Харбина. Бице-консул
Прибинский 14 сентября демонстрировал
Вам окровавленное белье  афрестованното
	железнодорожной полицией гражданина
Гооздева, переданное членам его семьи чи-
нами полиции. 3 октября г. Драбинский
сообщил Вам о результатах пыток над сов-
гражданами Пацериным и Боровиком и 06
искалечении их. 13 октября Вам было co-
общено о пытках над Осадчуком, а 5 но-
ября я сообщил Вам о его смерти в ре-
зультате этих пыток. 19 октября я coo6-
щил Вам также о смерти от пыток в по-
граничном полицейском отряде города Ман-
чжурии гражданина Нульбатского.

Еще значительно ранее-—6 августа ген-
консул г. Славуцкий обращался к Вам с
залтросом о сульбе совграждан  Кислого и
	ХАБАРОВСК, 6 хекабря. (Роста). Raz
известно; Генеральное Консульство СССР в
Харбине, начиная с августа месяца, когда
были произведены массовые адееты со-
ветских рабочих и служащих на АВжд,
неоднократно обращалось к манчжурскому
правительству с устными и письменными
протестами против незаконных арестов,
насилий и пыток над арестованными со-
ветскими гражданами.

В ответ на эти устные и письменные
заявления манчжуреие власти либо от-
малчивались, либо, когда это становилось
невозможным, отделывались общими ззяв-
лениями ‘и отговорками, ссылаясь на то,
что арестованные обвиняются в серьезных
преступлениях, что подробности могут
быть сообщены лишь по окончании слел-
ствия, которое все еще ведется, что с аре-
стованными обращаются хорошо, что ни-
каких насилий и пыток не производитея
инт дит. п.

Широкая  огласка в мировой печати
безобразных ‘действий манчжуреких  вла-
стей в отношении советских граждан вы-
нудила, наконец, манчжурекое правитель-
ство ответить официальной нотой на ука-
занные устные и письменные обращения
нашего Генерального консульства в Хар-
бине.

В этой ноте ‘от 6-го ноября Особый
Агент Манчжоу-Го в XapOane Пи-Люй-
Бень в тоне, не приличествующем дипло-
матической переписке, настаивает на за-
конности указанных мероприятий манчжур-
ских властей. Не сообщая, в чем именно
заключается преступление, приписываемое
арестованным советским гражданам, Ши-
Люй-Бень ограничивается заявлением, что
оно «имеет чрезвычайно злостный харак-
тер и широкий масштаб» и имеет «своим
центром КВжд». Наконец, Ши-Люй-Бень,
отрицая факт применения к арестованным
совгражданам насилий и пыток, указыва-
ет, что обращение манчжурских властей с
арестованными «не выходило за пределы
дозволенного в отношении обычных заклю-
ченных».

В ответ Вр. и. о. Генконсула в Харби-
не тов. Райвид 26-го ноября обратился к
г-ну Ши-Люй-Беню co следующей нотой:

«Господин особый агент! Подтверждая по-
лучение Вашего письма от 6-го сего ноя-
бря, имею честь сообщить Вам, что оно ни
в какой мере не дает удовлетворительного
ответа на все мои письменные и устные
представления и протееты нротив незакон-
ных арестов и возмутительных насилий нал
советскими гражданами в Манчжурии.

Вместо того, чтобы дать мне ясные и

точные ответы на сообщенные Вам конкрет-
ные факты незаконных арестов и насилий,
вместо того, чтобы сообщить мне о приня-
тых мерах наказания виновных в этих не-
завонных действиях, Вы, господин особый
агент, ограничились письмом, содержащим
‚лишь самые общие рассуждения, которые
свидетельствуют: о.стремлении манчжурской
‘стороны уклониться от конкретного и со0т-
ветствующего действительному положению
‚вещей ответа по существу сделанных мною
представлений.
_— Я неоднократно просил Вас сообщить мне
6 мебте нахождения арестованных совет-
 ских гражлан и о том, за какими полиней-
‘скими, судебными или адиинистративными
‘властями числится кажлый арестованный.
„На это а не получил от Вас никакого отве-
та, и 06 Этом Ваше письмо от 6-го ноября
‘также умалчивает.

Я настаивал на сообщении ине, в чем
каждый арестованный гражданин СССР 0б-
 риняется. Вместо конкретного ответа на
				Ночь на 15 января. Напряженную тишину взрывает артил-
лерийский выстрел— первый удар революции по штабу петлю-
	ровцев и гаидамаков. Над арсеналом гордо

флаг.
	взвивается красный   вместе с к
гайлачаков.
	НЫЙ
	Исполнив немедленно приказание това-
puma Сталина. я явился в Вурек^ в нар-
	кому временного радоче-крестьянекого пра-
	пительетва Украины: тов. Артему. Ifo ero’
заданию, я присоединил к себе местных
революционных новстанцев, перешел ней-
тральную зону и отобрал у петлюровцев
Коренево и Рыльск. В Рыльске открыл
штаб и начал формирование украинских
революционных войск. Путем мобилизации
й соединения отдельных партизанских от-
	рядов я наформировал пять полков—3 пе-
	хоты и 2 кавалерии. эти полки были позд-
нее переформированы в Центральную грун-
пу украинеких революционных войск под
моим командованием. С этой труппой мы
дрались зз Советекую Украину, участво-
вали в боях и походах на фронте Сумыы—
Ровно— Киев. и в январе 1919 года заняли
Rrer.
	В апреле 1919 гола я был переброшен
	в Кременчуг комантиром 1-й кавалерийской  !
	дивизии “против ‘трижды  изменника рево-
Люция Григорьева. › В боях под Кременчу-
гом участвовал лично’ тов: Ворошилов нз
бронепоезде имени Руднева. Ворошилов за-
хватил у противника бронеплощадку.

Ha меня была возложена» задача перей-
ти к активной обороне Кременчуга, удер-
жать переправы, крюковский железноле-
рожный мост и наши части ца правом бе-
регу за Днепром. Командующий войсками
тов. Ворошилов отдал следующее распоря-
жение, налисанное его рукой на листке из
блокнота:
	«Командующему кременчугским боевым
участном Беленковичу..
Напоминаю, что Вы командуете всем
боевым участком. Вся ответственность
за операдии пою обороне Кременчуга ле-
жит на Вас. На ст. Временчуг есть ре-
‘зервы, но им нет никаких распоряже-
ний,
Командвойск Ворошилов.
Кременчуг, 21/У, 2 часа».
	На озосвете. отюрыв усиленный артил-
	лерийский огонь из тяжелых орудий, ‘мы
навели панику на противника. Он бросился
	Алехсанлрая. ‘Утром она фронт прибыл тов.
Вороптилов. и во главе авангардных частей
	повел наступление. ЭЗзхватев Ворыстовку.
он оставил меня в ней, а сам отправился
на’ захват Алекеандраи. Ha Корыстовву
усиленно напирал противник, которого
гнали, с одной стороны, части одесско-
го гарнизона. & © другой — красные от-
ряды тов. Дыбенко и кавалерийский полк
Червонного ° казачества, В  Корыютовке
благодаря наличию гаубичных пупек нам
удалось продержаться ло подхода под-
вреплений; этим мы обеспечили захват
тов. Ворошиловым Алевсанлрии. Здесь на-
	Восстание началось. За арсеналом поднялись рабочие желёз-
	А. О

Осенью 1918 года а офиперекие
части ‚повели бешеные ‘атаки -на. Царицы:

Обороной Царицына ` руководил чрезвы-
чайный уполномоченный   Нентрального Ко-
нитета партии’ товаринс Сталин.

Вогда угроза Царицыну достигла наи-
высшего напряжения, товарищ Сталин
вместе с командармом 10 товарищем Воро-
шиловьн: отозвали” на помощь” Царицыну
группу Войск с Северного Кавказа.

Начальником ‘групны революционных
войск тов. №л0бой и мною — начальником
итаба—была сформирована девятиполковая
Стальная дивизия.

У деревни Чепурники и селения Caper-
та мы уларили в тыл полкам. наседавшим
	на Царицын/ Вырубали два полка. .
Охнажды ‘с Фронта. из района Сарепты,
	« Я отправился с несколькими командирами
	в Нарицын. В Ревсовете мы застали одного
	товарища Сталина. Он немедленео принял
	Нах, сказав,

— Вы прибыли xerara!

Сталин об’яснил нам, что, несмотря
на наши успехи в районе Чепурники —
Capenra, смертельная угроза Царицыну не
снимается. Идут решающие бои в районе
Вараконово. Там — Ворошилов.

Сталин прелложил перебросить на уча-
сток Вараконово два лучших полка.

Расчет товарища Сталина оказался, со-
вершенно точным. Наши полки, выгрузив-
шиеь из эшелонов, тут же‘ перешли в ата-
ху на противника, обратив его в бегство.

Товарищ Сталин ‘остался доволен опе-
рацией и уделил всему боевому составу
нашей группы особое личное внимание.
Сталин обещал в. дальнейшем, в виде яо-
ощрения, в случас надобности, использо-
вать наши части как кадры на гругих
фронтах республики!

Других фронтов было немало. Мы жлали
поошрения...

Товарищ Сталин сдержал свое слово.
17 ноября 1918 гола по вызову Сталина
командарм 10 тов. Ворошилов предложил
мне отбыть с командой в 150 всадников
в Москву.

2 декабря, в лень прибытия в Москву,
я явился к товарищу Сталину.

Товарищ Сталин вхратце об`яснил между-
народную обстановку.

— Отправляйтесь в Курск, в распоря-
жение ‘временного рабоче-крестьянского
правительства Украйны.
	Собственноручно товафиш” Сталин ‘вани-
	‘ал мне . следующее удостоверение.
«Народный. Комиссар по делам
Национальностей,
№ 152. 2 декабря 1918 г.
Ухлостоверение.

Улостоверяется, что наштадив Белен-
кович с эскахроном. (в 150 ч.) следует
в г. Курск в распоряжение Временного
Рабоче-Крестьян. Правительства Украи-
	Член Совета Обороны
	Народный Конлесер по национ.
СТАЛИН».
	Нам нахо было пробиться к своим частям,
и мы пошли в направлении на станцию
Харьков Балашовекое. Ha  Балалювеком
	вокзале врезались в отборные деникинекие
	части, пересекавшие полотно железной до-
роги. Наши бронепоезда открыли ураганный
огонь прямой наводкой по противнику и
рассеяли его колонны. Захватив станцию,
ночью повели наступление, взяли район
вокзала города Харькова, в том числе Ста-
ромосковскую улицу, где мы ночевали одно-
временно е белыми.
	На следующий день мы обследовали же-
лезнодорожные пути. Они были во многих
местах взорвавы. Чтобы их восстановить,
нужен месяц работы в мирных условяях.
Поэтому было решено: взорвать свои броне-
поезда и отправиться по тылам противни-
Ka...
	Ночевали мы в. чистом поле; выставляя
охранения на всех перекрестках дорог. За
ночь вылавливали десятки пьявых офице-
рев, сопровождавших тыл белой архии. Очи
беспощадно грабили крестьян. Уничтожая за
ночь встречных бачлитов, утром прололжа-
	гай нохол.
	Белые троявляли исключительные звер-

ства. Они зарывали вместе с убитыми на-

ia ‘раненых. На станции Золочев генерал

Топорков захватиа составы. раненых и Soa
WX W CHOY AX 2amERo.
	Мы решили догнать бригаду генерала
Топоркова. У Золочева настигли ее, отиры-
ди по ней ураганный огонь из пулеметов
и пушек, и бригада была рассеяна.
	Деникянцы, захватиз Харьков, двигались
на север по Большой московской дороге, А
МЫ в 2т0 время разрушали их тыл и одло-
временно с ударом краклых па Деникана
	под Воронежем громили его на юге, уста-
	навливая советскую власть на Украине.
А. БЕЛЕНКОВИЧ.