3 января 1951 r., Ne 2 (1844).
			J HHCKHA
	Ноты Советского Правительства
	Правительствам Франции, США и Великобритании
с предложением созыва Совета Министров Иностранных
Дел по вопросу о демилитаризации Германии
	Делах США г-н Барбур посетили Замеетя-
теля Министра Иностранных Дел СССР
А. А Громыко и вручили ему аналоричные
ответные ноты своих правительств,

Ниже’ публикуется текст ответной но-
ты Правительства Франции.
	22 декабря 19590 г.
	5. Причина существующей в наетоящее
время весьма напряженной обстановки з3-
ключаетея не в лемилитаризании Германия
й таже не в германекой проблеме в ее пе-
‘лом. Ora напряженная обетановка  вызы-
paeTed главным образом позицией. обычно
занимаемой Советеким Правительством ©
момента окончания войны, и евязанным с
этой позицией развитием  межтунаролных
событий за‘эти последние месяцы. Прави-
тельетва, четырех держав не выполнили бы
своих обязательетв. еели бы они ограничи-
ли срой переговоры узкими рамками, кото-
рые им предложены Советеким Правитель-
ством. Вопросы. касающнеся Германии п
Аветрии. должны, конечно, явиться през-
метом обсуждения, но Франпузекое Правт-
тельетво полагает. что обсужление должно
равным образом касатьея основных вонро-
COB, разрешение которых позволило by
улучитить резльным и длительным 06разом
отношения между Советеким Союзом и тре-
мя другими державами и устранить причи-
ны межтунаролного напряжения во  веем
мире.

6. Французское Правительетво готово
назначить представителя. который совуе-
ство в делегатами советского.  американ-
ского и британского правительств изучил
бы вопросы. указанные в  предыдущех
параграфе, с тем. чтобы найти взаимно-
приемлемую основу для совешания Мини“
стров Иностранных Дел четырех стран, п
рекомендовать своим правительствам с00т-
вететвующую повестку дня. Кажется, чо
присутствие представителей указанных
выше правительств в  местопребывании
Организации Объединенных Наций в Нью-
Порке позволило бы приступить к эти
предварительным обеуждениям в наиболев
благоприятных условиях.

7. Французекое Правительство было бы
признательно Советекому Правительству,
если бы оно соблаговолило сообщить ему
свои взгляды относительно прелложений,
являющихся предметом настоящей ноты»,

В ответ на указанные ноты Мичиетер-
ство Иностранных Лел CCCP направило
Правительствам США. Великобритавин я
Франции через их посольства в Москве
аналогичные ноты.

Ниже публикуется текст ноты Совет-
ского Правительства от 30 декабря 1950
года, направленной Правительству Фран-
ПИИ.
	№Аав уже сообщалось в печати, Совет-
ское Правлтельетво 3 ноября 1950 г. чз-
правило Правительствам Франции. США и
Великобритании ноты, в которых  предло-
жило еозвать Совет Министров Иноетран-
ных Дел СССР. США. Великобритании a
	Франции для рассмотрения вопроса © вы-
полнении Потедамекого Соглашения © де-
милитаризации Германии.

22 лекабря 1950 года Посол Франции
г-н Шатеньо, Поверенный в Делах Велико-
британии г-н Николле и Поверенный в
	Центральной избирательной комиссии
по выборам в Верховный Совет РСФСР
	тов в денутаты, формы протоколов голосо-
	  вания Участковой и Окружной избиратель-
	ных комиссий и форму удостоверения 06
избуании депутатом Верховного Совета
РСФСР.

Комиссия установила также образец пе-
чати Центральной избирательной комиссий,
	обртазпы печатей Окружных и Учаетковых
	избирательных комиссий и образеп  изди-
рательного ящика.

На заседании расемотрен вопрос 06 00ес-
печении. выборов бумагой для изготовле-
ния бланков избирательных документов. 8
	также об установлении связи Центральной
избирательной комиссии с Окружными из-
бирательными комиссиями ‘и Окружных
избирательных комиссий с Участковыми
избирательными комиссиями.
Центральнзя избирательная комиссия pe-
комендовала Окружным избирательным ко-
миссиям заслушать на своих ближайших
заседаниях доклады ‘руководителей  mecr-
ных органов Министерства связи СССР сб
организации связи Окружных избиратель-
ных комиссий с Участковыми избиратель-
НЫМИ КОМИССИЯМИ. .
	На днях состоялось заседание Централь-
ной избирательной комиссии по выборам в
Верховный ‘Совет РСФСР.

Центральная избирательная комиссия
обсудила вопросы, связанные с подготовкой
к выборам в Верховный Совет РСФСР, и
приняла соответствующие решения.

установила: форму избиоательного бюлле-
теня по выборам в Верховный Совет
РСФСР (белого цвета, размером 186Ж132
мм): форму протокола Окружной избира-
тельной комиссии о регистрации кандида-
		Нота Французского Правительства от
	«Посольство Франции имеет честь под-
тРердить получение ноты, врученной ему
3 ноября с. г Министеретвом  Иноетраз-
ных Лел Союза Саветеких  Сопиализтиче-
ских Республик. Эта нота. к которой был
приложен текст заявления, опубликованно-
го в Праге 22 октября с. г., предлагает
созыв Совета Министров Иностранных Дел
Соединенных Штатов, Франции, Соединен-
ного Королевства и СОСР для расемотрения
вопроса о выполнении положений Потедам-
ского Соглашения, касающихея демилита-
ризании Германии.

2. Нолитика Французского Правительет-
ва всегда руководетвовалась принципом,
содержащимея в Уставе Организации 0бъ-
единенных Напий, согласно которому меж-
	дународные проблемы должны  регулиро-
ваться посредством мирных переговоров.
Французское Правительство пользуетея
	этим случаем для того, чтобы вновь под-
твердить свою верность этому принципу.
Эта позиция находится в полном соглаеии
с духом резолюции, недавно принятой Ге-
неральной Ассамблеей при поддержке
Франции и обрашающей внимание на це-
лесообразность консультаций в целях
устранения причин существующего меж-
дународного напряжения. Будучи далеким
от каких-либо агрессивных намерений по
отношению к СССР. Франнузекое Прави-
тельетво исполнено искреннего желания
положить конец международному напряже-
нию и оно не будет щадить усилий для
того, чтобы достигнуть столь горячо же-
лаемого результата. Оно готово, соглаено
устанавливаемым в настоящей ноте мето-
	1 дам, рассмотреть BMECTe с советеким. аме-
	риканским и британским правительствами
возможность найти вззимно приемлемую
для Министров Иностранных Дел четырех
государств основу.

3. Французское Правительство внима-
тельно изучило ноту, врученную ему Co-
ветеким Правительством 3 ноября е. г.
Оно не без сожаления считает себя вы-
нужденным констатировать, что основы
переговоров в том виде, в каком они бы-
ли установлены в этой ноте; по. евоему
характеру не могут послужить перспекти-
вой для подлинного урегулирования,

Проблема демилитаризании Германии не
является причиной существующего в на-
стоящее время напряжения. В настоящее
время не сущеетвует никаких германеких

вооруженных сил, за исключением тех. в0-
торые уже в течение многих месяцев про-
ходят в советской зоне военную подготовку.
включая использование артиллерии и таз-
ков. Если участие немецких войсковых
частей в обороне Запалной Германии 4B-
ляется в наетоящее время предметом изуче-
  ния, то причина’ этого заключаетея только
в том, Что ссветекая политика принуждает
другие говударетва, находящиеся перед
лицом грозных примеров. расемотреть вее
  пути к укреплению. их безонаености. Во-
преки соверапенно неправильным утвержде-
ниям. содержащимся в Шлажеком коммюни-
ке, Французекое Правительство в согласии
в Британским и Американским Правитель-
ствами решило никогла и ни в коем случае
не допускать того, чтобы Западная Герма-
ния была использована в качестве базы
агрессии, Французекое Правительетво не
может иметь уверенности в том. что тело
обстоит так же и в отношении той части
Германии, которая находитея под советекой
оккупацией. ввилу перевооружения Воеточ-
ной Германии, о vem было упомянуто
выше.

4. Кроме того, невозможно представить
©ебе справедливого урегулирования тругих
зепектов германекой проблемы в том виде,
‘в каком о них упомянуто в Пражеком ком-
MIQH IRE,

Это коммюнике не содержит никакого
нового или конструктивного элемента, и ре-
шения, которые оно предусматривает. были
отвергнуты большинством германского на-
рода. Пражекое коммюнике линь воепроиз-
водит в ИХ основных чертах более ранние
предложения, в отнощении которых. к тому
же в результате углубленного изучения,
было признано, что они не могут служить
основанием для положительного решения
германекюй  проблемы. Чтобы прекратить
нынепинее разделение Германии. Француз-
кое Правительство совместно е Правитель-
ствами Соелиненных Штатов и Соелинен-
ного Королевства со своей стороны неотно-
кратно вылвигало предложения, пригодные
для того, чтобы восстановить единетво Гер-
мании путем евоболных выборов под меж-
дународным контролем. Эти предложения
являлись предметом писем трех верховных
	комиссаров Ha имя Нрелеелателя Советекой
	Бонтрольной Комиссии or 25 maa a 9 on-
тября <. г. Никакого ответа на эти письма
не послетовало.
	Форма избирательного бюллетеня, установленная Центральной избирательной комиссией по выборам в Верховный Совет РСФСР
	Председател
	Избирательный ‘бюллетень
	избирательный
	Совет РСФСР
195 года.
	oxpyr Ne
	по выборам в Верховный
tt
		Кем выставлен кандидатом
в депутаты
	Окружной избирательной комиссии
	Фамилия, имя, отчество
кандидата в депутаты
	Извещение от Центральной избирательной комиссии по выборам в Верховный Совет РСФСР
	адресу: Москва, Пушкинская ул..
	о Отличные ремонтники
	Идет напряженная летная учеба. Tex-

нический состав: делает все от него завися-
щее, чтобы обеспечить бесперебойную ра-
`боту материальной части. В этой работе
активно участвуют и ремонтники. я
° Ремонтники коммуниста тов. Мхитарьяна
успешно и своевременно выполняют все
задания. Особенно успешно трудятея ком-
сомольцы солдаты тт. Гаркуша, Сухоива-
нов и Калинин. Они являются отличника-
ми боевой и политической подготовки.

Вомсомолен тив. Гаркуша обладает боль-
шим опытом работы.

Тов. Гаркуша, который систематически
выполняет нормы на 150 процентов, хо-
Pollo понимает, что как комсомолец он не
только отвечает за себя, но и за своих то-
варищей. Солдат Калинин на первых по-
рах, не имея навыков в работе, плохо го-
товил рабочее место, иногда неправильно
подбирал инструмент. 970 приводило к
снижению производительности труда.
ходе работы он был вынужден бегать за
нужным инструментом.

— Так работать, как вы, нельзя, —=
сказал однажды Гаркуша Излинину.

Й он рассказал” товарищу, как надо го-
товить рабочее место, как правильно пол-
бирать инструмент. Выяенив, что тов. Ка-
линин плохо знает методы клешки, Гаркх-
ша рассказал об открытых и закрытых
методах клепки, показал их на практике.
Конкретная помощь товарищу оказала свое
действие. Вскоре Калинин. овладев метода-
ми клепки, стал ‘выполнять задание на
120 процентов. Точно так же тов. Гаркуша
помогал Сухоиванову при производстве по-
краски самолетов. Комсомолец тов. Сухо-
иванов теперь выполняет залание на 130
процентов.

Борясь за досрочное выполненне зада-
ний,  комсомольцы-ремонтники  добилиеь
больших уснехов. Так, один из самолетов
требовал исправления конеоли плоскости.
Тт. Гаркуша, Калинин и Сухоиванов пох
	РУКоводетвом своего командира коммуниста
тов. Мхитарьяна произвели ремонт намного

раньше срока.

Авизторы < уважением относятся в вос-
становителям. Это уважение ремонтники
заслужили хорошей работой. Выполняя
нормы на 150—200 процентов, воины с9-
кращают @роки ремонта.

Недавно командир объявил благодар-
ность комсомольцам тт. Гаркуша, Калини-
ну и Сухоиванову. Теперь потразделение
коммуниста тов. Мхитарьяна по’всем видам
боевой и политической подготовки являет-
ся передовым.

К. ВАСИЛЬЕВ.
	ИНТЕРЕСНАЯ ВСТРЕЧА
	На днях в Кировабадеком авиаучилище
состоялась встреча с дважды Героем Co-
циалистического Труда, депутатом Верхов-
ного Совета СССР Баети Багировой. Тепло
встретили авиаторы замечательную еовет-
скую труженицу. В своих выступлениях
офицер Дьяконов и курсант Фомин от лица
воинов позлравили Басти Багирову © тру-
довыми успехами.

Тов. Багирова расеказала звиаторам о
трудовых достижениях хлопкоробов колхо-
34, в котором она работает, о той заботе,
которую проявляют большевистекая пар-
тия и Советское правительство о колхоз-
ном крестьянетве. Тов. Багирова рассказа-
ла авиаторам и о работе Второго Веемир-
ного конгресса сторонников мира.

Воины-авиаторы пожелали Басти Баги-
ровой новых успехов в труде.
	Лейтенант А. АЛЕЙНИКОВ,
	Пентральная избирательная комисеия по выборам в Верховный Совет РОФСР помешаетея но
	Пентризбоирком.
	CUE TEEN ETE EEE EET Efi
	Дом Союзов, 8-й подъезд, 2-й этаж.
Телефон: К 4-67-05.
Ampec для телеграми: Москва, П
	ЗИМОЙ НА АЭРОДРОМЕ
	Морозно. Ветер обжигает лица. Еле
брезжит рассвет. На стоянке идет подго-
товка материальной части к полетам.

Дела всем хватает, каждый занят в
полную меру своих сил. Командир перед
строем определил для младших авиаспеци-
	алистов объем работы Ha день, дав
жесткие сроки. При этом нужно вы-
полнить залание так, чтобы mote до-
	клада 9 готовности уже не нужно было
ничего переделывать.
	Отлично готовят материальную часть
& полетам младшие авиационные специа-
листы тт. Поддубный, Петраш, Перязев и
другие. Чувство ответственности за пору-
ченное дело, отличное знание авиацион-
ной техники, умение технически грамотно
обслуживать ее — все эти качества поз-
воляют им добиваться уепехов в работе.
	Тов. Поддубный получил срочное зала-
Hie — полготовить авиационное вооруже-
‘ние к стрельбе в условиях низких темпе-
ратур. Нриготовив стол, необходимый ин-
струмент, обтирочный и смазочный мате-
риалы, контровочную проволоку, шплин-
ты и другое подсобное оборудование, тов.
Поддубный влез в кабину самолета и
выключил все тумблеры, идущие к стрел-
ково-пушечному вооружению. Затем он по-
ставил кнопки на предохранитель. Обеене-
чив таким образом безопасность в работе с
оружием, авиаспециалист приступил к
главной операции. Он снял пулемет с ус-
тановки, разобрал его е помощью приго-
товленного инструмента, тщательно оемот-
ред и вычистил. Особенно внимательно
проверил тов. Поддубный исправность де-
талей подвижной системы и пружин. Оп-
ределив, что все в порядке, он наложил
специальную смазку На трущиеся 4a-
сти. оставив сухими только газовые пу-
ти. Шосле этого тов. Поддубный собрал пу-
лемет, соединил его © установкой и про-
верил работу автоматики пулемета с по-
MONTHIO CHATOTO BOGIVXG.
	По окончании этой работы тов. Поддуб-
ный принялся за подготовку боеприпасов.
	Tos. Поддубный проявил смекалку и на-
XOTIABOCTH B работе, умение правильно
организовать свой труд и прочные, вер-
ные навыки. Проверявший работу стар-
mu техник-лейтенант Андреев отметил
трул младшего авиаспециалиста.

Отлично выполнил в этот день задание
и мастер по авиавооружению Перязев, Бы-
стро и точно произвел он подвеску ‚бомб
на самолет.

0 том, что ему предетоит выполнить
эту операцию, тов. Перязев был предлуп-
	Морозное утро. Словно замерев, стоят в
строю воины, слушая приказ командира:

— За отличные успехи в боевой и по-
литической подготовке. за примерное слу-
жение Родине награждаю... — и офицер пв-
речислил воинов. удостоенных поощрения.

Среди них была названа фамилия воз-
лушного стрелка-радиста старшего’ сержан-
та Писанных.

С первых же дней пребывания в нашем
полразделении тов Писанных показал  не-
плохие знания, быстро воспринимал изучз-
емый материал, хорошо работал на теле-
графном ключе.

Имея квалификацию радиста — второго
класса, воин не успокаивалея на доетиг-
нутом. Помимо занятий в классах по свя-
зи, к которым он относился с болышим
вниманием, в свободные часы тов. Пиеан-
	режден накануне. Чтобы как можно лучше
сделать работу, он еще раз просмотрел со-
ответствующую литературу и конбпекты,
заранее пролумал организацию труда. При-
дя. утром на аэродром, он, не теряя време-
ни, начал готовить бомбы, взрыватели и
подвесное приспособление к подвеске.
	Нроверив исправность мехамической и
электрической проволки и убедивииеь.
	что тумблеры выключены, механический
сбрасыватель стоит на «Предохранитель
закрыт», а электричеекий -— Ha «Bute
	ключено», Перязев стал готовить бомбы.
Убедившись в исправности ‘бомбы, он стал
проверять взрыватель. Все было в отлич-
ном состоянии. Е .
	После установки лебедки тов. Перязев
приступил к подвеске бомбы. Закончив в
минимальный орек работу, он проверил ее
и только после этого доложил командиру о
выполнении залания.
	В содружестве с мастерами авизвоору-
жения работают и моториеты. Среди них
огличных успехов добились тт. Ильясов,
Рубан. Шевченко.
	Младший авязспециалист Рубан полу-
чил задание произвести осмотр самолета.
Прежде всего он осмотрел винт, тщательно
проверив каждый агрегат. Заметив на дви-
гателе неправильную  контровкуУ тяги
	газа, моторист доложил 00 этом и приету-
	пил к устранению недостатка. На разборе
	офицер Студилов похвалил воина за бли-
	тельность и умение.
	Нота Советского Правительства от 30 декабря 1950 г.
	и других государств Ввропы явно несоето-
ятельны. так как никто этим государствам
не угрожал и не угрожает. Тем более него-
стоятельны имеющиеся в ноте Французеко-
‘го Правительства попытки оправдать пла-
ны ремилитаризации Западной Германии
ссылками на якобы происходящее перево-
оружение в Восточной Германии. Все, что
по этому поводу говорится в ноте прави-
тельства Франции, — выдумано от начала
да конца и ни в коей мере не соответствует
действительности. В ноте Советского Прз-
вительства от 19 октября уже былью указа-
но на то, что такие заявления правительств
трех держав лишены всяких оснований.

4. Нота Французекого Правительства от
22 декабря дает основание считать, что 00
сотлаено е предложением Советского Ирави-
тельетва относительно совместного расемо-
трения четырьмя державами вопроса о де-
милитаризации Германии. Советское Прави-
тельство прилает этому важное значение,
носкольку осуществление демилитаризация
Германии не только прелусмотрено Нот-
сдамским сотлалпением США, СССР, Вели-
кобритании и Франции, но и остается важ-
нейшим условием обеспечения мира и безо-
пасности в Европе, соответетвуя также на-
циональным интересам самого’ германевого
Hap Ja, .

Между тем, всему миру известно. что в
последнее время именно правительства
США, Великобритании и Франции прини-
мают всякого рода меры к возрождению
регулярной германской армии и к восста-
новлению военной промышленности в 33-
падной Германии и уже ведут официаль
ные переговоры по этим вопросам с пра-
вительством Аденауэра, что выражает
стремление‘ известных агрессивных кругов
	поставить народы Ёвропы перед совер
шившимися фактами. Нет  необхолимостя
доказывать, что такие лействия  прави-
	тельетв Франции, США и Великобритания
находятся в явном противоречии © 06я3а-
тельствами, принятыми на себя этими
правительствами в отношении необходи
мости проведения демилитаризации [Гермз-
нии, 4 также ве могут не создать серьез-
ных затруднений в решении тех вопросов,
которые должны быть рассмотрены Cose-
том Министров Иностранных Дел, созыв
которого оттягивается почему-то все даль“
ше и дальше».

Аналогичная нота послана Правитель
ствам Великобритании и США.
	«Министерство Иностранных Дел Союза } тельство предлагает, чтобы такое совеща-
ССР подтверждает получение ноты Прави-’ ние было созвано не в Нью-Йорке, а в
	тельства Франции от 22 декабря, явив-
шейся ответом на ноту Советского Прави-
тельства от 3 ноября сего года по вопро-
ву ©. созыве Совета Миниетров Иностран-
ных Дел, и по поручению Советского Пра-
вительства имеет честь заявить  следую-
щее. -

1. Советское Правительство в ноте от
3 ноября предложило созвать Совет Мини-
стров Иностранных Дел Франции, Соеди-
ненных Штатов Америки. Великобритании
и СССР для расемотрения вопроса о BEI
полнении решений Потсдамской Конферен-
ции 0 демилитарилации Германии. Вноея
такое предложение, Советское Правитель-
ство исходило, таким образом, из необхо-
димости провеети не просто совещание че-
тырех министров с целью только конеуль-
таций по тем или другим вопросам, в из
необходимости созвать именно Совет Ми-
нистров Иностранных Дел для раеемотре-
ния вопросов, относящихея к компетенции
Совета Министров Иностранных Дел дан
ного состава. При этом Советекое Прави-
тельство считало необходимым обсудить
прежде всего вопрос ‘0 демилитаризации
Германии как наиболее острый -вопрое для
Европы. Продолжая считать, что вопрое о
демилитаризации Германии являетея важ-
	нейшим в деле обеспечения международ-.
	Horo мира и безопасности и затрагивает
коренные интересы народов Европы и,
прежде всего, народов, пострадавших от
гитлеровской агрессии, Советское Прави-
тельство выражает согласие на обсужде-
ние и других вопросов, касающихея Гер-
мании, что соответетвует изложенной в
ноте от 3 ноября позиции Советекого Пра-
вительства и Пражскому Заявлению вось-
ми стран. ?

Советское Правительство не возражает
против предложения о созыве предваритель-
HOTO совещания представителей Франции,
США, Великобритании и СССР с тем, что-
бы это совещание выработало повестку
дня сессии Совета Министров Иностран-
ных Дел. Само собой разумеется, что в за-
дачи такого предварительного обсуждения
не будет входить рассмотрение вопросов,
воторые должны быть рассмотрены на са-
мом совещании четырех министров иност-
ранных дел.

Что касается места созыва  предвари-
тельного совещания, то Советское Прави-
	Москве, Париже или Лондоне ввиду того,
  что проведение такого совещания в одной
  из указанных столиц представляет нееом-
` ненные практические удобства для боль-
  шинетва его участников.

2. Утверждение Правительства Фран-
ции, Что предложения, изложенные в
Пражеком Заявлении, не могут служить
основой для положительного решения  гер-
манской проблемы, вызывает законное
недоумение, поскольку это утверждение
сделано до того, как упомянутые предло-
жения были подвергнуты паеемотрению че-
тырех держав. Утверждения же француз-
ской ноты, будто эти предложения отверг-
нуты большинством германского народа,
являются, по меньшей мере, голословными
и совершенно не соответствуют лейетви-
тельному положению. Во всяком случае не
трулно убедиться в том, что в широких
кругах германского населения, в том числе
и населения Западной Германии, предло-
жения Пражского совещания встретили
большое сочувствие.

Что же касается содержащегося в ноте
Правительства Франции замечания относи-
тельно писем Верховных Комиесаров на
имя Председателя Советекей Контрольной
Комиссии по вопроеу о проведении обще-
  германских выборов, которые  являютея
простой отпиской по вопросу, имеющему
большое значение для германского народа,
то данный вопрос был предметом  неодно-
кратного обсуждения межлу Правительства-
ми четырех лержаз, и позиция Советекото
Союза по этому вопросу хорошо известна.

3. Йз опубликованных данных BMT,
что правительства США, Великобритании и
Франции создают в Западной Германии ре-
гулярную германскую армию. формируя не
какие-то полицейские отряды; как об этом
официально заявляли министры  иностран-
ных дел трех западных держав, a целые
дивизии. Известно также, что в послелнее-
время представители правительств СПА,
Великобритании и Франции ведут перего-
воры с правительством Аденауэра с количе-
стве формируемых германских дивизий и
их вооружении вплоть до танков и тяжелой
артиллерии и 0 включении этих дивизий в
так наз. «объединенные вооруженные си-
лы». Попытки прикрыть эти мероприятия
ссылками на необходимость укрепления бе-
зопасности США, Великобритании. Франция

В один из летных дней лейтенант Хва-
стунов подошел к своему ‘самолету. Меха-
Ник старший сержант Коляда не доложил,
как положено, о подготовке машины к по-
лету. Офицер предупредил механика и ра-
зобрал этот проступок о всем экипажем.
Случаи нарушения воинской дисциплины
были и у моториета Коракина.
	бечером командир экипажа ветретилея е
секретарем комсомольской организации. В
беседе в ним лейтенант Хвастунов выяс-
Had, что члены ВЛЕСМ Коляда и Корякин
не принимают участия в работе комео-
мольской организации. Вомандир экипажа
порекомендовал вовлечь их в активную 06-
щественную работу.

комсомолец старший вержант Ко-
	ляда по предложению тов. Хвастунова на-
чал заниматься в одной из спортивных
секций. Стали чаще давать комсомольские
поручения и члену ВЛЕСМ Корякину.

Вомандир экипажа. часто беседуя е во-
инами, напоминал им требования присяги
и уставов, следил за политической подхго-
товкой своих подчиненных, часто присут-
ствовал на, занятиях. проверял конспекты,
помогал им готовиться к занятиям. 0еобое
внимание командир обращал на лиеципли-
ну и организованность в работе.
	Строгая требовательноеть и повседнев-
ный контроль помогли командиру экипажа
	вюспитать у Баждого подчиненного сознз-
тельное отношение к своим обязанностям.
	Й вояны ВБюляда и Корякин заметно полтя-
	нулись. Сейчас у тт. Коляды и Корякина
нет нарушений воинской дисциплины. Оня
систематически совершенствуют свой зна-
ния. Так, например, старший сержант Ко-
ляда успешно занимзется в вечерней обще-
образсвательной школе, готовится к по-
ступлению в военное училище;

Пример в учебе подает командир экипз-
жа Хвастунов, который все упражнения в
воздухе выполняет только ¢ высокими
опенками. Певседневно ‘повышает дейте-
нант Хвастунов свой идейно-теоретический
уровень. Он’ глубоко изучает сталинский
«Краткий куре истории ВБИ (б)» и xpy-
гие произведения классиков  маткеизма:
	TC HH WOO . Е
Ф ПОРХАНОВ.
	зимняя техническая экеплуатация ма-
теризльной части самолета, мотора и
авизвооружения на аэродроме требует or
всех четкой, ритмичной, слаженной рабо-
ты, особого напряжения сил. Этого мы
почти полностью добились. в своем под-
разделении.
	Мы учим авиационных специалиетов. за-
ботитьея не только о своем успехе, но и
об успехе товарища, о качестве его рабо-
ты. У нае не делается скидок на время
года и на погоду: звиаепециалиетов при-
учают работать отлично в любое время 10-
Ia и суток. .
	№ предетоящим выборам в Верховный
Совет РСФСР младшие авиационные спе-
циалисты нашего ‹ подразделения идут
с хорошими ‘и отличными  показателя-
ми. Отличники оказывают помощь тем,
KTO отстает в учебе и работе, чтобы
к 18 февраля 1951 года все подразделе-
ние добилось высоких результатов.
	В. АШУРКОВ,
капитан авиационно-технической службы.
	ных тренировалея в передаче телеграфных
знаков. Кроме того, радист часто занималея
вместе со старшиной Лутфулиным. Они по-
очередно работали то на передачу, то на
прием. Напряженная учеба давала свои ре-
	зультаты. Тов. Нисанных увеличил ско-
роеть приема и передачи знаков.

Вскоре начались полеты. Старший  сер-
	жант Писанных задания в воздухе вынол-
нял успешно. Через некоторое время ему
была присвоена квалификация  радиста
первого класса. 0 его работе хорошо отзы-
ваются командир экипажа и старшие на-
ЧАЛЬНИКИ.
	а отличное освоение своей специально-
сти и образцовую дисциплину командир
части не раз поошрял старшего сержанта.
	Младщий сержант И. КАПТЕЛИНИН.
	Радист первого класса