3 января 1951 г., №2 (1844),
	  Прибытие в Берлин советской
	правительственной делегации
	БЕРЛИН, 2 января. (ТАСС). Сегодня в
Берлин на празлнование 75-летия со дня
рождения президента Германской демокта-
тической республики Вильгельма Пика
прибыла’ советская правительственная де-
легация во главе с членом Президиума
Верховного Совета СССР и членом оргбюр
ЦЕ ВВИ(б) В. В. Кузнецовым. В составе
делегации — член ЦК ВКП(б) П. Н. По-
спелов и глава дипломатической миесих
СССР в. Германской демократичеекой фес-
публике Г. М. Пушкин. .

На аэродроме советскую правительствен-
ную делегацию встречали премьер-министр
Германской демократической республики
Отто Гротеволь, заместители премьер-мини-
стра Вальтер Ульбрихт и Генрих Рау,
министр Р. Хвалек. член президиума На-
родной палаты Эрнст Гольденбаум, ‘ответ-
ственные сотрудники министерства ино.
странных дел Германской демократической
республики.

Делегацию встречали также предева-
тель Советской ‘контрольной комиссии в
Германии генерал армии В. И. Чуйков,
И. Ф. Семичастнов, В. С. Семенов и gpy-
гие лица.

При ветрече оркестр исполнил Государет.
венные гимны Союза CCP и Германской
демократической республики.
	Население Германии широко
отмечает 75-летие
Вильгельма Пика
	БЕРЛИН, 2 января. (ТАСС). 3 января
исполняется 75 лет со лня рождения Пре-
зидента Германской демократической рес-
публики Вильгельма Пика.

Демократическая общественность шир-
ко отмечает эту дату. Города и села респт-
	блики празднично украшены. На mper-

приятиях и в учреждениях проводятся
торжественные собрания, посвященные
	жизни и деятельности Вильгельма Пика.

2 января в Берлине состоялось‘ торяе-
ственное заседание. организованное (Союзом
свободной немецкой молодежи.

В столице республики — Берлине co-
стоялся массовый митинг по случаю пере-
именования улиц  Эльзессер и Лотрин-
ген штрассе в улицу Вильгельма Пика.

Вечером 2 января в честь 7Б-летнего
юбилея Пика на празднично украшенных
улицах Берлина состоялось факельное те-
ствие молодежи.
	ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ В КАНТОНЕ ПРИКАЗА
ГОСУДАРСТВЕННОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕТА
	ПЕКИН, 2 января. (ТАСС). Как, сообщает
агентство Синьхуа, кантонские народные
власти, осуществляя приказ государст
венного административного совета 06 аме-
риканских государственных и частных
активах, создали специальный комитет
для осуществления ‘контроля над’ амерн-
канскими активами и над замораживаниех
	американских вкладов в китайских бан-
ках.

Заморожены все американские  вклалы
	В huTalicKoM банке, банке Синьхуа, Шан:

хайском банке коммерческих сбережений
и Цзиньчжэнеком банке.
	Рабочие и служащие предприятий, при:
	надлежаших  змериканским — компаниях
«Стандарт вакуум ойл» и «Техасе ой
компани», заявили oO своей готовности
	поддержать это мероприятие правительства
практическими действиями — оказанигх

помощи властям в проведении инзентариза-
ции и осуществлении контроля нал = akf-
	тивами предприятий этих двух американ-
ских компаний.
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ВО ВЬЕТНАМЕ
	ПАРИЖ, 1 января. (ТАСС). Газета
«Юманите диманш» сообщает о крупных
боях между частями вьетнамской Народной
армии и частями фознцузского  экспеди-
ционного корпуса, продолжающихся в рай-
оне крепости Тьен-Йен, являющейся клю-
чевым пунктом французского экспелицион-
ного корпуса в северо-восточной части
Тонкина.

Ожесточенные бои, пишет газета, про-
исходят вдоль оборонительной линии. рас-
положенной к северу от Ханоя. Здесь рас-
положен целый ряд укрепленных пунктов
Французского экспедиционного корпуса, ко-
торые подвергаются непрерывным атаках
	с9 стороны частей въетнамекой Народной
армии.

——=ы=——-_—
	На льду — сильнейшие
хоккеисты стравы
	Сегодня в Москве ‘начинается одно из
центральных событий зимнего спортивного
сезона — розыгрыш финальной пульки на
первенство Советского Союза по хоккею ©
шайбой. Этот турнир шести сильнейших
команд страны, которым открывается новый
спортивный год, явится первым крупным
соревнованием нынешней зимы.

В первый же день состязаний в борьбу
вступят все шесть коллективов, участвую-
щих в розыгрыше первенства СССР Чем-
	ион страны — команда ЦДКА проводит
свои встречи в следующем порядке’ 3 ян-
	заря — с хоккеистами Ленинградского
Дома офицеров, 5-го — с московской
командой «Динамо», 7-го — с московской
командой «Крылья Советов». 9-го — ©
	динамовцами Ленинграда.

Команла ВВС играет сегодня с хоккеи-
стами столичного «Динамо», завтра — <

ленинградской команлой «Динамо», 6 ян-
	Я РОСТ ре IER AAD Ne a EP att Nat BFE Et
allied 9-го — с московской команлой
Рылья Советов». В последней игре пер-

сект! on
	30fo круга, которая состоится 11 января,
встретятся хоккеисты ЦДКА и ВВС. В 12.
	NNER СИЕ, ФЕ

кой же последовательности будут про-

ведены и матчи второго круга.
RD... AR
	П.А. А)

Все 30 иго проводятся на хоккейной пло-
щалке сталиона «Динамо». В отличие от
прежних лет каток будет освещаться noo

eer mee 2 вы
		Е
Следующий номер
газеты «Сталинский сокол»
выйдет 5 января
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03.
	События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 1 января. (ТАСС). Главное ! оборонительные линии противника,
	командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики  00-
общило 1 января:

Части Народной зрмии совместно с*ча-
стаями китайских добровольцев на веех
фронтах продолжают продвигаться вперед.

Части Народной армин, действующие в
районе 38-Й параллели, оказывают  мощ-
ный нажим на позиции упорно сопротив-
ляющихся: войск противника, a на от-
дельных участках фронта, прорывая ли-
нию обороны противника, продвигаются
вперед.

Части Народной армии,  освободившие
важные стратегические центры Синмак
(Синмаву), Намчхонь (Нансентен) и ряд
других районов, продолжая наступление в
направлении Вэсона (КВайлзё). прорвали
	гнали ий уничтожили американские войска,
оказывавиие в этом районе упорное со-
противление. В результате этого наступле-
ния части Народной армии полноетью 95-
вободили город Ёэсон (Кайдзё) и его ок-
рестности. В ходе боев в этом районе ча-
сти Народной армии нанесли противнику
потери в живой силе и технике. Захваче-
но. много трофеев. Части Народной армии,
освободившие город Кэсон (Кайдзё), про-
должают наступление.

ПХЕНЬЯН, 2 января. (ТАСС). Главное
наролно-демократической республики с00б-
щило 2 января:

Войска Наролной армии и китайские до-
	бровольцы ведут активные боевые дей-
етвия на всем фронтев.
	иЛЬГельЯ мм
	усилением военной истерии американских
империалистов, в связи с их судорожными
стараниями создать в самые короткие сро-
KM немецкую армию и восстановить не-
мецкую военную промышленноеть стано-
вия особенно ясной вся мудрость
Генералиссимуса Сталина, который при 0б-
разовании  Германекой Демократической
Республики заявил:
	«Не может быть сомнения, что суще-
ствование миролюбивой демократической
Германии наряду с существованием миро-
любивого Советского Союза исключает воз-
можность новых войн в Европе, клалет
конец кровопролитиям в Европе и делает
невозможным  закабаление европейских
стран мировыми   империалиетами».
	В прошлом году Советское правитель-

ство доказало свое дружеское отношение к
миролюбивой демократической Германии.
Снижение  репарационных  обязательетв,
заключение торгового и кредитного согла-
шения, огромная помощь поставками сырья
и продуктов питания, практическая по-
  Мощь, оказанная  посрелством передачи
опыта в мирном строительстве лучших и
наиболее способных люлей Советского’ С010-
за — все это было убедительными дока-
зательствами подлинной дружбы. Она про-
Явилаеь также в инициативе Советского
правительства по созыву Пражекого сове-
щания миниетров иностранных дел, реше-
ния которого помогают немецкому народу
добиться восстановления своего националь-
ного елинства и независимости.
	Б заключительной части своето обраще-
ния Вильгельм Пик сказал
	Величайшей целью всей нашей работы,
всех наших усилий и политики в предстоя-
шем году должно быть самое широкое раз-
вертывание борьбы за мир, создание повею-
ду комитетов борцов за мир, руководить
которыми лолжны лучшие люди налиего на-
рода, и участие всего народа в борьбе‘ за
мир. Задача заключаетея в создании еди-
ной, миролюбивой и демократической Гер-
мании, которая поддерживала бы со вееми
миролюбивыми народами земного шафа дру-
жественные и добрососелекие отношения.
	овоголнее выступление
	БЕРЛИН, 1 января. (ТАСС). Как, пеое-
хает атентетво АДН, в канун нового года
президент Германской Демократической
Республики Вильгельм Пик выступил по
радио с обращением к немецкому народу.

Пик отметил, что в минувшем году тру-
дящиеся Германской Демократической Рес-
публики добились больших уепехов. Двух-
летний план восстановления народного. хо-
зяйства был в основном выполнен в тече-
ние 1 года м 8 месяцев.

Благодаря согласованным  лейетвиям
всех антифапгистско-демократических пар-
тий и массовых организаций, объединив-
шихся в единый фронт, сказал Пик, мы
смогли построить и укрепить ‘наше новое
демократическое государство. Благодаря
деятельности Национального фронта демо-
кратической Германии выборы 15 октября
в Народную палату и в ландтаги земель,
округов и общин явились беспримерной в
истории Германии победой елиной борьбы
за мир, восстановление и блатосостояние.

Единство действий всех миролюбивых
национальных сил, стремящихся к восста-
новлению, принесло прекрасные плоды. От
скоемного повышения рационов, осуще-
ствленного еше в конце предыдущего года,
в течение 1950 года мы смогли перейти к
весьма значительному их увеличению H, B
конце концов, к полной отмене карточной
системы на основные продовольственные
продукты. С окончанием этого года пре-
кретилось также рационирование хлеба. и
всех крупяных изделий. Повышение зара-
ботной платы, повышение пенсий для. на-
ших стариков и больных, ликвидация за-
долженности новых крестьян и старых по-
селенцев, меры для оказания поддержки
переселенцам и неоднократное проведение
снижения цен в коммерческой торговле
значительно повысили жизненный уровень
всех слоев населения. ,

Пик указал, что с 1 января 1951 ro-
да Германекая Лемократическая Республи-
ка приступает к реализации первого года
пятилетнего плана,  предусматривающего
дальнейшее развитие основных отраслей
промьшленности; добычи угля, металлур-
тических предприятий, химичесхой  про-
мыигтеннаети и промышленности тяжелого
	НЬЮ-ИОРК, 31 мхекабря. (ТАСС).
Истекший год ознаменовалея  дальней-
шим упадком американской «культуры».

В течение уже многих лет американская
БуУлЬТура носит на себе печать того раз-
ложения, которым охвачено  капиталиети-
ческое общество. Все области американ-
ской «культуры» были в ‘еще. большей
степени поставлены Ha службу американ-
ским поджигателям. которые носятся е
бредовой «идеей» огнем и мечом  порабо-
тить человечество. Школы, кино, радио,
телевидение, литература, театр — все по-
чувствовало на себе тяжесть милитарист-
ской программы и уолл-стритовской ин-
ЕВИЗИЦИИ.

В 1950 году не было выпущено ни од-
ного буржуазного романа, фильма или
пьесы, которые какой-либо честный  кри-
тик мог бы назвать действительно выдаю-
щимися. Культура превращена в средство
разнузданной военной пропаганды, ‘раз-
жигания реакционных профашистеких на-
строений. Она носит на себе следы pa3-
вращенности, разложения, пессимизма и
стремления уйти от жизни.
	AIOTH, которые восставали против этой
тенденции и выступали в защиту мира и
истинной культуры, подвергаются  пре-
следованиям. Лучшие американские писа-
тели — Говард Фаст, Альберт Мальц и
Джон Говард Лоусон заключены в тюрьму
за то, что они оказывают мужественное
сопротивление ренкиным и томасам; Полю
Робсону и художнику Рокуэлл КВенту от-
казано в заграничных паспортах; видней-
пгий литературный критик Америки Мат-
тиссен затравлен и покончил © с0б0й;
многие прогрессивные преподаватели были
изгнаны из школ за свой взгляды;  писа-
телей и артистов радио и телевидения за-
ставляют приносить «присягу в верности»
американскому правящему классу.

В области литературы 1950 год был
особенно бесплодным. Даже такой конеер-
вативный обозреватель. как профессор
Ирвин Эдман, анализируя в журнале
«Нейшн» литературные произведения
1950 пода, пишет: «Если сейча и
имеется первоклассный роман, то я что-то
не слыхал 9 нем».

О разложении американекой буржуазной
литературы также свидетельствует то мол-
чание, © которым ‘большинство  буржуаз-
ных писателей встретило обрашенный к
ним призыв Ильи ‹ Эренбурта  подпиезть
Стохгольмекое мирное воззвание. Они отве-
тили молчанием. Они также промолчали,
когда их коллеги — писатели Maann,
Факт, Лоусон, Трумбо и др. были. брошены
	в тюрьму за т6, что они выетупили про-
	тив фаптистов из комиееии по расследова-
нию антиамериканской деятельноети.

Помимо подобных рептилий, ° готовых
униженно пресмыкатьея перех полжитате-
лями войны, имеются подлинные предета-
вителя лучиих тралиций американской
литературы: Мальп. Фаст, Лоусон и дру-
гие, которые заняли твердую позицию
борьбы за мир и прогресс. Несмотря на
свою активную прогрессивную  деятель-
ность и преследования, которым они под-
вергались, некоторые из них нашли время,
чтобы сделать вклад в американскую  ли-
терзтуру. Говард Фаст написал историче-
ский роман «Гордые и свободные», в ко-
тором описывается наролная борьба, во вре-
мена американской революции. Джон Лоу-
сон издал книгу критических очерков, в
которой он анализирует источники амери-
канской нафолной культуры.

Толливудекая кинематография и брод-
вейский тезтр также полностью отразили
культ насилия и разврата,  царяший в
американской политической жизни. Нафя-
ду с роетом фатшиетских тенденций в по-
литической жизни и заключением в тють-
му лучитих писателей и режиесеров Голли-
вула американские кинофильмы предетав-
ляют eojoh ливую  отию  салистеких
	RDOBOTPOLRT HA.
	машиностроения. Развитие нашей промыш-
ленной и сельскохозяйственной продукции,
нашей внешней и внутренней торговли,
сказал он, позволит нам в 1951 году сде-
лать дальнейшие важные шати к оконча-
тельному преодолению трудностей в хозяй-
стве и улучшить снабжение нашего наее-
ления продукцией мирной промышленно-
сти.
Этим планам, предуематривающим рало-
стный труди успехи в будущем, mpo-
должал Пик, наносит ущерб военная исте-
рия, которую распространяет лагерь аме-
риканских империалистов. На расстоянии
5 тысяч миль от собственных границ аме-
риканские империалисты ведут войну про-
тив корейского народа, борюшегося за свою
национальную независимость и единство.
После понесенного в Корее тяжелого пора-
жения они с лихорадочной поспешноетью
приступили к ремилитаризации Западной
Германии. После брюссельского военного
совещания держав так называемого Атлан-
тического пажта Запалная Германия долж-
на быть превращена в военный плацдарм и
в театр военных действий. Но немецкий
народ полон. решимости добиться единства
миролюбивой и лемократической Германии,
справедливого мирного логовора для Герма-
нии и отвода из Германии всех. оккупа-
ционных войск. Путь к этой великой цели
указало Пражекое совешание министров
иностранных дел.

Письмом премьер-министра Отто Гротево-
ля федеральному канцлеру Аденауэру пра-
вительство нашей республики сделало пер-
вый. шаг к тому, чтобы начать переговоры
в духе честного взаимопонимания относи-
тельно воздания и залач (Общегерманского
Учредительного Совета. Этот шаг был сле-
лан в полном соответствии с политикой,
проводимой нами с первого же дня образо-
вания нашей республики.

Усиленные военные приготовления аме-
риканских империалистов в Западной Гер-
мании с особенной ясностью доказывают
правильность этой нашей политической au-
нии. Мы будем продолжать ее и в новом
году, и я убежден. что она будет олобрена
подавляющим большинством немецкого. на-
рода на Востоке и на Запале. В связи с
		ПРИВЕТСТВИЯ КИМ ИР СЕНА СОЛДАТАМ И ОФИЦЕРАМ
	КОРЕЙСКОЙ НАРОЛНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 1 января. (ТАСС). Пхеньян-
ское радио передало приветствия премьер-
министра Корейской народно-демократиче-
ской республики и Главнокоманлующего
Народной армии солдатам и офицерам На-
родной армии и частей китайских лобро-
Вольнев. :
	В приветствии солдатам и офицерам На-
родной армии говоритея:
	От имени правительства Корейской на-
родно-демокоатической рэспублики, Глав-
ного командования корейской Народной
армии и от себя лично сердечно поздрав-
ляю всех генералов, офицеров и солдат
Народной армии, мужественно борющихея
за честь и свободу единой и независимой
родины, с новым 195 годом, годом re-
роической борьбы и новых побет.
	И КИТАЙСКИМ ДОБРОВОЛЬЦАМ
	Я твердо уверен, что мы добьемся но-
2 я
х побет и успехов в освободительной
	вых побед и успехов в освободительной
отечественной войне.

В приветствии солдатам и офицерам
частей китайских добровольцев указы-
ваетея: .

родно-демократической республики, Taan-
ного командования Народной армии и OT
себя лично сердечно поздравляю всех г9л-
дат и офицеров частей китайских  добро-
вольцев, оказывающих героическую по-
мошь Ворее и мужественно сражающихея
в войне против агрессии американских
империалистов, с новым, 1951 годом.

Я твердо уверен, что мы  добъемся еще
больших успехов в борьбе против амери-
канеких империалистов — общего врага
	корейского и китайского народов.
	БЕССЛАВНЫЕ ДЕЛА АМЕРИКАНСКИХ АГРЕССОРОВ В КОРЕЕ
	НЬЮ-ИОРК, 2 января. (ТАСС). Амери-
канекие генералы. пытаясь спасти свои
войска в Ворее, ставят поджудар части ево-
их «еоюзников» и змериканские  чаети,
укомплектованные неграми.

Негритянская газета «Аметерлам ньюс»
недавно поместила сообщение корреспонлен-
та агентства «Овереие ньюе» Мартина, что
во время боев в Северо-Восточной Корее
американские генералы бросили 9-Й полк,
	АНГЛИЙСКИЙ НАРОД
	ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» опубликовала ряд писем
своих читателей е протестами против пла-
нов вооружения Западной Германии.
	Джордж Букер из Гилдфорда (Суррей)
пишет: «Потеряв во время первой мировой
войны брата и во время второй мировой
войны брата жены, я рассматриваю любую
попытку вооружения Германии как вели-
чайшее оскорбление тех, кто сражался и
умирал. и предательство того дела, за ко-
торе они отдали свой жизни».`
	Инвалид войны капрал Вэйд из Сидкапа
(Кент) пишет: «Миролюбивая, объединен-
ная и демократическая Германия означает
мир во всем мире и хорошую жизнь для
всех нас. Этого можно достигнуть. только
	выполняя Нотсдамское соглашение. Я про-
	укомплектованный неграми, на прикрытие
отступления других американеких войск.
	Корреспондент ‘указывает, что тогда 9-й
полк. который вместе с турецкими войека-
ми должен был удерживать безнадежные
позиции, был почти полностью уничтожен.

Цензура, пытаяеь скрыть этот факт, за-
претила публиковать указанное сообщение
в лотгих газетах.
	ПРОТЕСТУЕТ ПРОТИВ
	тестую против вооружения Германии. это
издевательство над теми. кто погиб на по-
лях сражений в Европе».

Ф. Сенхем из Северо-Западного Лондона
пишет: «Во время войны 1914—1918 гг.
я потерял брата и приемного ‘сына. а во
время второй мировой войны двух внуков.
Теперь же лейбориетское правительство в
союзе с гнусной бандой е Уолл-етрита е
откровенной наглостью угрожает вновь
вооружить фашистов. Все трудящиеся, все
люди доброй воли должны выступить про-
тив этого».

‚У. Пирсон из Эдинбурга пишет: «Воору-
жение Германии является актом величай-
шего предательства не только по отноше-
HH к народам, которые боролись против
фашизма, но и по отношению к германско-

му народу».
	 аразм америнансной „нультуры“
	учеников к изучаемым. предметам. Учени-
KH He интересуются учебой и прелпочита-
ют наблюдать похождения  «еверхчелове-
ков» и другую приключенческую ерунду,
передаваемую по телевизионным програм-
мам. Председатель фодоралыной ROMHC CHU
связи Кой вынужден был признать, что
ралию и телевидение вносят в америван-
скую семью атмосферу кабака.
	Осуществление программы подготовки
войны наложило серьезный отпечаток на
школьное образование в США, понизив
уровень образования и усилив в школах
дух милитаризма и мракобесия.

Уже в начале 1950 года система обра-
зования в США’ переживала жестокий кри:
зис: миллионы детей вынуждены посещать
школы, находящиеся в старых, полураз-
рушенных зданиях, заниматьея в пере-
полненных клаесах, под руковолетвом учи-
телей, получающих мизерную оплату и
перегруженных работой. В школах и уни:
верситетах царит атмосфера страха в ре-
зультате «холодной войны», приеяг «лой-
яльности» и фашиетекой системы  «кон-
	троля над мыелями». Гакое положение co-
здалось в результате программы «хололной
войны», проводимой американскими моно-
полистами, раздувтими военный бюджет
США в текущем году до 42 млрд. долла-
ров, в то время как школы не могут по-
тучить ассигнований. крайне необходимых
для строительства новых зданий. С пере-
ходом американских правящих кругов к
политике прямой агрессии резке усилилось
наступление реакции в системе обучения.
После того, как американские монополисты
начали агрессию в Корее, они приняли ме-
ры к тому, чтобы полностью приспоеобить
змериканскую школьную систему к обелу-
живанию потребностей быстро фазрастаю-
щейся военной машины.

К концу 1950 г. в евязи е обострением
кризиса американского империализма в ре-
зультате жестоких военных поражений в
Борее правители США начали выдвигать
новые требования, преврашающие  амери-
канские школы в поставщиков поелупгного
ий нерассуждающего пушечного мяса. Руко-
водитель федерального атентетва еопналь-
ного обеспечения Юинг выступил за ввеле-
ние всеобщей воинбкой повинноети. Опе-
кунский совет штата Нью-Йорк предложил
сократить на один гол срок обучения в
средних школах, чтобы школы как можно
быстрее выпускали солдат лля воортжен-
	ных сил США.

Некоторые «педатоги», ках. например,
ректор университета в городе Тампа (петат
Флорида) священник Нэне, открыто  при-
зывают учиться убивать. Hane заявил:
«Поеле того, как я поведу свою паетву на
молитву, я приглашу ee Ha  етрельбища,
чтобы попрактиковатья в стрельбе. Я
считаю, что мы должны провести  тоталь-
ную подготовку, основываяеь на законе
джунглей. Мы должны научиться ‘искус-
ству убивать».

Несмотря на всю эту пропаганду поджи-
гателей войны, многие учащиеся и учить-
ля выступают против военных планов
американских империалистов. Недавно в
протрессивной печати были опубликованы
многочиеленные требования студентов о
выводе американских войск из Кореи.
Многие вилные преподаватели вошли в е0-
став созданного недавно Национального
комитета борьбы за отмену закона Макка-
рэна. Нью-йоркский профсоюз учителей,
полвергающийся самым жестоким преелело-
ваниям со стороны нью-йоркского совета по
вопросам обучения, контролируемого Уолл-
стритом, сыграл важную роль в б0рьбе за
права учителей и учащихея. против воен-
ной нетерии. в деле разоблачения фапгиет-
ской пропаганды. которой пропитываются
все школьные учебники.

Истеклтий год явилея позорной главой в
истории американской культуры, которую
правители СПА превращают в орудие вой-
ны и уеакнии.
	большинетве кинофильмов, выпущен-
ных в истекшем году, «герои» разрешают
свои конфликты тем же г10с0бом, которым
это намеревался сделать Трумэн в отноте-
нии музыкального критика, высмеявтиего
попытки дочери Трумэна Маргарет, поль-
зуяеь положением своего папаши. попаеть
в певицы ири отсутетвий таланта. Филь-
мы разделяютея на следующие основные
категории: фильмы о приключениях ков-
боев «западного типа», которых было вы-
пущено больше, чем когда-либо равьше 8
истории Голливуда; большюе чиело филь-
М0В 0 гангетерах; сентиментальные мело-
драмы, темой которых является уход oT
реальной жизни и борьбы; «комедии», в
которых главный упор делаетея на непри-
крытый разврат, и полуюкументальные
фильмы, всепевающие американекий
культ вооружения до зубов.

голливудеких фильмах о гангетерах
«герои» — полицейские, политические де-
ятели и агенты федерального бюро раесле-
дований — американской охранки — не-
избежно одерживают верх в последней спе-
He, а на экране демонстрируютея крупным.
планом изрешеченные пулями трупы ганг-
стеров. Фильмы 0 гангетерах в 1950 г.
отличались от прежних только в отноше-
нии изображаемых в них зверств. Недав-
но кинокритик газеты «Нью-Йорк геральл
трибюн» Отис Гернси заявил:  «Зверетва
методраматические ‘или салистекие госпол-
ствуют на американском экране... Выдаю-
щимеся примером салистекой жестокости
является сцена’ пыток, в которой омакует-
ся каждая подробность».
	Театры на Бродвее, как и голливудекие
фильмы, в 1950 году представляли собой
жалкое зрелище пустоты, бессодержатель-
носли и провалов.
	Феноменальный «уепех» у некультур-
ного в своей массе и непритязатетьного
американокого мещанства и мелкой бур-
жуазии имеют вульгарные музыкальные
«обозрения», представляющие собой совер-
шенно неприетойное зрелище.

В истекшем году ‘американское радио и
телевизионные программы более чем ‘ког-
да-либо были наполнены  иестерической
пропагандой новой войны.

Типичной радиоперелачей, ловольно точ-
но отражающей настроения Белого Дома,
является регулярная передача радиостан-
ции в Бирмингаме (пеат Алабама), нося-
щая название «Если кто-нибудь подойлет к
вашей двери и будет говорить о мире, хва-
тайте его и зовите полицию». Монополии
Уолл-стрита. которые держат в своих py-
ках американское радиовещание, принима-
ют драконовекие меры, чтобы затлушить
голоса прогрессивных артистов и обозрева-
телей. После злобной кампании, разверну-
той херстовской печатью, радиокомпания
«Нэйшнл Бролкастинг» отменила BEICTYU-
ление Поля Робсона в еженедельной теле-
визионной программе. Поль Робеон должен
был выступить е заявлениями о положе-
нии негров в США.

Радиостанция в Лос-Анжелосе уволила
прогрессивного комментатора Бермана, Пре-
кращены выетунления других прогрессив-
ных радиокомментаторов.

Вместо того, чтобы содействовать повы-
шению культуры, телевидение создает но-
вую угрозу для и без того низкого уровня
культуры в США. Ректор Бостонекого уни-
верситета Марш в публичном выступлении
предупредил, что «если телевизионное безу-
мие будет продолжаться, то при програм-
мах теперешнего уровня мы обречены
стать страной слабоумных». Исслелования
показали, что главную часть  зудитории,
слушающей и наблюдающей  телевивион-
ные передачи, составляют дети. В таких
типичных районах, как город Россел (штат
Нью-Джерси), где учащиеся смотрят теле-
визионные передачи 18—81 чае в неле-
лю. было найдено. что школьные отметки
понизилиеь в среднем на 15 проп. Учите-
ля жалуются на растущее равнодушие
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ
	ВООРУЖЕНИЯ ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
		ЗАНРЫТИЕ 15-го С ЪЕЗЛА КОМПАРТИИ США
	ВОЕННАЯ ИСТЕРИЯ В США
		НЬЮ-ЙОРК, 2 ‘января. (ТАСС). 31 де-
RaGps закончилея 15-й втезд компартии
ША
	На заключительном заседании Нацио-
нальный комитет компартии был переиз-
бран в нынешнем составе: Уильям Фостер,
Юджин Денние, Бенджамин Дэвис. Джон
Гейтс, Джильбер Грин, Гэс Холл, Ирвинг
Поташ, Джэк Стахель, Роберт Томпеон,
Джон Вильямсон, Генри Уинстон, Карл
Уинтер и Элизабет Флинн. На съезде из-
браны также 9 заместителей членов Нацио-
нального комитета: Арчи Браун, Фред
Файн, Джейме Джэксон, Клод Лайтфут, Пет-
туе Цезри, Уильям Шнейдерман, Клодия
Джоне, Стейн и Марта Стоун.
	После этого состоялось заседание Нацио-
нального комитета, на котором Фоетер был
переизбран председателем комитета, Денние
—Й генеральным секретарем, Холл — сек-
ретарем комитета, Уинстон — секретарем
по организационным вопросам, Вильямеон
— секретарем по’ вопросам профеотозов.
Съезд. одобрил результаты этих выборов.
	Вак сообщает газета «Дейли уоркер»,
на заключительном заведании съезда член
Национального комитета Уинтер сделал до-
клад 06 уставе компартии. Опровергая
ложь, распространяемую о компартии пра-
вительством и буржуазной печатью, Уин-
тер зачитал устав партии для того, чтобы
показать, что компартия отстаивает демо-
кратию, мир и интересы народа. Он за-
явил, что американский народ никогда не
откажется от своих демократических прав
и будет защищать их от угрозы е любой
стороны. Уинтёр сообщил. что комитет по
вопросам устава, тщательно изучив текет
устава в свете последних событий, Не Ha-
	ВАШИНГТОН, 4 января. (ТАСС). Вчера
состоялось чрезвычайное заседание палаты
представителей США, на котором был ут-
вержден компромиссный вариант  внесен-
ной правятельством Трумэна так называ-
емой «программы гражданской обороны» на
сумму в 3.100 млн. долларов. Эта про-
грамма подлежит последующему одобрению
сенатом.

Одобренный палатой предетавителей за-
конопроект предусматривает проведение
широкой трехлетней программы и, в част-
ности, разрешает создание специальных
школ для обучения 15 миллионов «добро-
вольцев», которые в конечном счете будут
включены в состав «корпуса гражданской
обороны».

Палата представителей также одобрила
законопроект, принятый ранее сенатом,
который разрешает введение системы прие-
ма на работу только членов профсоюзов и
введение на железнодорожном транепорте и
	доб. 1-62 (отв. секретарь),
	ел нивавких причин вносить в него ка-
кие-либо изменения.

Уинтер закончил свое выступление
предложением одобрить теперешний устав
компартии в целом. Съезд единогласно при-
нял это предложение.

Член Национального ‘комитета Tefire
подчеркнул, что необходимо усилить бли-
тельность в отношении агентов буржуазии.
Хотя компартия разгромила браудеризм и
другие враждебные рабочему классу тече-
ния, необходима постоянная бдительность
осабенно ввиду того, что Уолл-етрит стре-
мится опереться на эти течения в интере-
сах развязывания - империалистической
войны. Гейтс охарактеризовал Браудера
как «трубадура американского империализ-
ма».

Редактор журнала «Политикл афферс»
Лжером выступил по вопросу о культурной
работе и остановился на «позорном упадке
культуры в Соединенных Штатах».

Последним на съезде компартии высту-
пил секретарь Национального комитета
Холл, который призывал всеми силами бо-
ротьея за мир. Миллионы американцев, в
сущности большинство американского на-
рода, сказал он, поднялись на борьбу mpo-
	тив угрозы третьей мировой войны. Эти
люди нуждаются в руководстве, чтобы най-
ти путь к миру, заявил Холл.

Указав на то, что американская интер-
венция в Азии угрожает распространиться
и перерасти в мировую войну, Холл ека-
зал, что события в Запалной Европе после
брюссельского совещания и назначение
Эйзенхауэра  главнокомандующим Boopy-
женными силами Северо-атлантического
	союза еще более усиливают угрозу новой
мировой РОЙНЫ.
	на воздушных линиях системы удержания
профеоюзных взносов из зарплаты. Оенов-
ная задача этого законопроекта— привести
закон о труде на железных дорогах, опре-
леляющий взаимоотношения между рабочи-
ми и предпринимателями на железных до-
рогах и на воздушном транспорте. в соот-
ветствие с законом Тафта—Хартли.
	51-я сессия конгресса юридически за-
канчивается 2 января. когла приступает к
работе сессия вновь избранного конгресса.
	Агентство Юнайтед Пресс указывает, что
82-й сессин конгресса будет предложено
проголосовать закононосект о дополнитель-
ном ассигновании на нужды «обороны» в
1951 тоду примерно 50 млрд. долларов. 8
также провелении «новых широких меро-
приятий по мобилизации людских резервсв
	Б вооруженные силы для поддержки чрез-
	вычайной прогр
перевооружения».
	(огдел боевой
	программы Трумэна В области

aan ENED EE COT BOR пропаганды),
 3 ‘отдел партполитраооты), 1-6} (отдел культуры), 1-34 (отдез писем), Д 1-36-03 {отдел информации), 1-92 (секретариат),

1-98 (издательство).
\ Р 56002. Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.
	Изд. № 8