За наий Советскую Родину!
		Цена 20 коп.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Пятница, 5 января 1951 г.
	Сегодня в номере:
	Ф, Ищенко. — Комсомольцы
	опыт отличников учебы (3 стр.).
	товарищу И. В. Сталину
	Поток приветствий
(2 стр.).
	пропагандируют
	Великие сооружения Сталинской эпохи (1 стр.).
Информационное. сообщение ‘о’ \М. тан
	Информационное
ЦК ВЛКСМ (5 стр.).
	Капитан авиационно-технической службы В. Ашур-
ков. — Встретить день’выборов новыми успехами в
	учебе (3 стр.).
	В Центральной избирательной комиссии по выбо-
	стр.).
ажлого полета
	Ленина
	рам в Верховный Совет РСФСР (2
	А. Ильин. — За эффективность кажлого
		Консультация. Списки избирателей (3 стр.).
	Торжественное заседание в Берлине, посвященное
75-летию Вильгельма Пика (4 стр.).
	События в Корее (4 стр.).
	Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	По пути к мастерству
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН, 4 января.
(По телеграфу от наш. нерр.). Экипаж вы-
	Понял Полет по маршруту с выходом на
цель в заданное время. Перед вылетом чле-
ны экипажа усиленно тренировалиеь на
специальной аппаратуре и в кабине само-
тета, отрабатывая триемы применения ра-
диосредетв, определения расчетноге места и
выход на приводную радиостанцию.
	Поднявшиеь в возлух. самолет вышел на.
	- маршрут. Нри подходе к олному из пово-.
	ротных пунктов члены экипажа не усга-:
новили свое местонахождение. Штурман
векоре заметил, что населенные  ПУНКлЫ, .
которые показались слева и справа, 10.
раечету. должны ‹ быть ye пройдены.
«Значит, опаздываем на цель», — подумал

он и доложил 0б этом офицеру Спиризо-.
HOBY.
	Но как ни пытался командир выправить
положение и увеличить скорость. экипаж:
опоздал с выходом на цель на семь минут. ‹

Это была первая - серьезная неудача
экипажа. Она явилась поучительным уо-.
ком для всех. После этого штурман офи-
цер Малый снова: повторил полет по марш.
руту. На этот раз поле? прошел успешно.
	Первый успех не успокоил ни команди-
ра; ни`штурмана. Авиаторы напряженно
занимались в классе, на тренажерах, в ка-.
бине’ самолета, оттачивая практические :
навыки. Особенно болыное внимание уде-
ляли командир и штурман подготовке к. по. :
лету на земле. На предварительной подго-
товке. в часы самостоятельной учебы и на
розыгрыше. полета они старались во всех,
деталях усвоить условия и ‘порядок вы-
полнения упражнений. Повседневная тео-
ретическая учеба, а также практическая
работа-на тренажерах накануне летного
дня. принесли экипажу заслуженный yee
пех.
	Недавно в подчинение офицера Спирия-
донова был переведен штурман офицер
Кондрашов. С первого же дня командир
экипажа и новый штурман позаботились о
том, чтобы добиться хорошего взаимопони-
мания в воздухе. Сейчас экипаж офи-
цера Спиридонова наращивает свои успехи,
отлично справляется с полетными задани-
ями.
	ВОИНЫ НАГРАЖДЕНЫ
ПОЧЕТНЫМИ ГРАМОТАМИ
	Отличными успехами в боевой и полити-
	ческой подготовке, встретили воины-авиз-
	торы нашей части первые дни нового,
1951 года.
	hak и в прошлом году, образцы само-
отверженного труда показывают авиамеха-
ники старшины Волин и Прибылов. Строго
продуманная система подготовки  матери-
альной части дает им возможность быстро
и высококачественно готовить самолеты к
вылетам, экономить горючее и материалы.
	3a время службы в рядах Советской Ар-
мий ‘старшина Волин получил много поощ-
рений за безупречную службу.

Авизмеханики старшины Колин и При-
былов награждены Почетными гоамотами
	ЦЬ БЛЬОМ.
Капитан В. ДАРКОВ.
	Тридцать четвертый том Сочинений В. И.
	(3 стр.).
	№ 3 (1845)
		JANG когасогтольсних организаций
_В Избирательной нарпание
	ний. На вечерах выступали знатные люди:
стахановцы заводов и фабрик, передовики
сельского хозяйства, деятели науки, лите-
ратуры и искусства, отличники боевой и
политической подготовки. Азждый такой
вечер вызывал большой интересе у молоде-
жи и являлея важным средством воспитза-
ния воинов. Вполне понятно, что эту фоф-
му работы необходимо использовать и в
нынешней избирательной кампании.
	Важно также широко организовывать
спортивные соревнования, праздники, эста-
феты, лыжные пробеги в честь выборов.
Во. всей этой многогранной работе ортани-
зации ВЛЁСМ обязаны выетупать вместе
с молодежью, не состоящей в комсомоле,
вовлекать ее в практическую деятельность
по подготовке к выборам.
	Высокая идейность и направленность—
отличительные черты нашей большевиет-
ской агитации. Это обязаны учитывать
все комсомольские агитаторы. Каждое их
рыступление перед молодежью должно
быть пронизано духом партийности, отли-
чзться простотой и убедительностью. Сей-
Час повеюду идет изучение Положений о
выборах в Верховные Советы республик.
Рассказы агитаторов о Сталинской Консти-
тупии, самом демократическом в мире ео-
ветском избирательном законе должны
глубоко раскрывать сущность  советекой
демократии, ес неоспоримое преимущество
перед буржуазной «демократией». Haw
еще и еще раз показать, что все завоева-
ния, записанные в Сталинокой Конститу-
ции, были добыты нашим нафолом пол ру-
ководетвом партии большевиков, mol Bd
тительетвом великого Сталина.
	Раскрывая перед молодежью плоды за-
мечательных побел советского народа, пер-
спективы еще более прекрасного будуще-
о нашей любимой Родины, молелые агита-
торы обязаны разоблачать  американо-
английских поджигателей войны, вына-
шивающих бредовые планы завоевания
мирового господства, показывать BCH
гнуеноеть и продажность буржуазной
лжедемократии. Наша агитация и пропа-
	ганла лолжны носить боевой. наступатель-
	‘ный характер, воспитывать у: воинов чув-
ства ненависти и презрения к’ бандитам <
Уолл-стрита, к их единомышленникам и
пособникам. -

Разностороннее. массовое участие ком-
сомольцев в`агитационно-пропагандистской
работе будет содействовать дальнейшему
подъему политической активности  моло-
дежи, повышению качества боевой и поли-
тической подготовки воинов. Этого ни на
минуту не должны забывать молодые со-
	минуту не дольны забывать молодые 69
ветские патриоты. Нужно, учит товарищ
Сталин. чт0бы кажлый комсомолен связы-
	вал свою Повезлневную работу в перепек-
тивой  соппалистического строительства;
нужно, чтобы он умел вести свою  повсе-
дневную работу в духе осуществления
этой перспективы. Эта чудееная. яеная
перспектива является могучим влохновля-
ющим стимулом в труде и учебе каждого
юноши. каждой левушки.
	Участие комсомольцев в избирательной
	Кампании не может, разумеется, ограни-
чиваться рамками только агитационно-
	пропагандистекой работы. Опыт прошлых
	выборов в органы. государственной власти
показывает, какие неограниченные Bos
можности открываются перед  комсомоль-
цами для приложения своей инициативы в
вопросах организационно-технической под-
готовки к выборам. Оборудование агитпун-
KTOB, избирательных помещений, помошь
в составлении списков избирателей и их
‘сверка, организация связи, установление
дежурств в агитпунктах и многое другое
могут быть с успехом проведены — комео-
мольпами.
	Разностороннюю, творческую инициати-
ву Комсомол призван проявить В избира-
	тельной кампании. Й правильно поступили
те организации ВЯЕСМ. которые своевре-
менно обсудили стон залачи в связи с под-
готовкой к выборам. обобщили  положи-
	тельный опыт, расставизи комсомольский
актив на важнейших участках атитацион-

но-пропатандистской и  организационно-
технической работы.
	Постановление У пленума ЦВ ВЛЕСМ
позволит еще более четко и целеустрем-
ленно организовать всю работу молодежи в
период избирательной кампании.
	‚ Подготовка к выборам в Верховные Co-
BETH союзных и автономных республик
совпадает се еще одним важнейшим собы-
тием в жизни армейского комсомола. .По-
всюду в частях комсомольцы готовятся к
отчетам и выборам св0их руководящих
комсомольских органов. Все это послужит
дальнейшему улучшению работы  комсо-
мольских организаций, укреплению их свя-
зи с широкими масвами молодежи,  дости-
жению новых успехов в боевой и полити-
ческой подготовке, в. укреплении  могуще-
ства Советской Армии — зоркого стража
Hawel великой Родины.
	Подготовка к выборам государственных.
органов власти союзных и автономных
реепублик проходит в обстановке огромной
политической и производственной зктивно-
сти веего советекого народа..В эй важ-
нейшей политической кампании езмое жи-
вейшее участие принимает  ленинско-
сталинский комсомол. Являяеь верным и
наежным помощником  большевистекой
партии, комсомол во всем и везде Паб
	ет свою инициативу, свой почин. ПШоо-
току к выборам в Верховные Советы рее-
публик комсомольцы расематривают Kak
свое кровное дело, в котором во всем своем
многообразии вновь раскроются  незауряд-
ные способности молодых советеких  па-
триотов. Е
	оакончившиеся недавно выборы в мест
ные Советы депутатов трудящихся еще раз
подтвердили ту огромную роль, которую
играет комсомол в воспитании годрастаю-
щего поколения. С пылом и страстью ком-
сомольцы разъясняли молодежи великие
принципы Сталинской Конституции, co-
ветского избирательного закона, преимуще-
ства нашего общественного и  государ-
ствонного строя перед строем капиталисти-
ческим. Они выступали пламениыми про-
пагандистами мудрой политики партии
Ленина— Сталина, уверенно ведущей co-
ветский народ по пути к коммунизму.

В дни избирательной кампании по вы-
борам в местные Советы комсомольцы Со-
ветской Армии и ее Военно-Воздушных
Сил под руководством политорганов и пар-
тийных организаций проделали большую
организационную и злитационно-пропаган-
истскую работу. Достаточно сказать, что
только в агитколлективах приняли участие
тысячи комсомольцев-агитаторов. Они явни-
лись инициаторами различных массовых
мероприятий в агитпунктах. и на избира-
тельных участках.
	Ныне, когда вся страна готовится к вы-
борам в Верхевные Советы союзных и ав-
тономных. ‘республик, перед комсомолом
встали новые ответственные задачи. Co-
стоявшийся на днях У пленум Централь-
_ Hore Комитета ВЛЕСМ в постановлении
«0 задачах комсомольских организаций в
связи с выборами в’Верховные Советы co-
юзных и автономных. республик» с исчер-
	пывающей полнотой определил эти задачи.
	ИЦленум ЦЕ ВЛЕСМ указал, что комсо-
мольские организации ‘призваны `оказы-
вать всемерную помощь партийным оргз-
низациям в проведении массово-политиче-
ской и организационно-технической рабо-
ты, связанной с обеспечением успешного
проведения выборов, добиться. чтобы мо-
	дежь приняла самое активное участие в
	 ) на. Молодые агитаторы должны принимать
	’ ававное участие в пропаганде всемирно-
	исторических побед социализма в СССР и
задач советского народа в борьбе за по-
строение коммунизма, а также в агитации
за избрание в Верховные Советы союзных
и автономных республик лучших предста-
вителей советского народа. При этом они
призваны использовать все наиболее доход-
THe боевые формы агитации. Наряду с
читками, беседами, докладами целесообраз-
№0 широко развернуть наглядную агита-
цию, выпускать стенные газеты, организо-
вывать экскурсии, коллективные. просмот-
ры кинофильмов и театральных постано-
BOR. /
	В прошлую избирательную кампанию
Получила широкое распространение такая
Фриз агитационно-массовой работы, как
Проведение молодежных вечеров. В Н-ской
авиационной части, где KOMCOMOABCKHM
руководителем тов. Петров, молодежные
вчера посвящалиеь различным вопросам
аизни нашей страны. части и подразделе-
		Мировой рекорд летчика-спортсмена Я. Форостенко
	ВЕЛИКИЕ СООРУЖЕНИЯ
СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ
				Отеческая забота   Пля Волго-Донского канала
	о нолхозном
	крестьянстве
	НОВОЧЕРКАССК `(Ростовская` область),
4 января. (ТАСС). С чувством огромной ра-
дости ‘хлеборобы района“ встретили -поста-
новление Совета Министров СССР ‘o ‘строи-
тельстве Волго-Донского судоходного ка-
нала и орошении земель в Ростовекой:и
Сталинградской областях. На многолюдных
митингах колхозники сердечно благодарят
товарища И. В. Сталина за отеческую за-
боту о процветании колхозов.

Старейший  колхозник  сельхозартели
имени Калинина тов. Черемисов заявил:

— Вековые мечты хлеборобов етановятея
явью. Скоро засушливые степи получат
вдоволь живительной донской влаги. зеле-
ными лесами покроются наши земти, за-
шумят на них буйные хлеба. Колхозная
жизнь станет еще краше.

На сталинскую заботу о прооцветании
колхозов мы ответим дружным участием в
грандиозной стройке. Развернем еще шире
социалистическое соревнование за отлич-
ную подготовку к весеннему севу, за полу-
чение в 1951 году обильного урожая всех
БУЛЬТУЛ.
	Слово сталинских
	СОКОЛОВ
	дня января выдали 16 еверхплановых пла-

вок стали для ВотЯКОЙ стройки  комму-
низма. :

Сотни тонн weraana дополнительно. к 3а-
данию выплавили уже доменщики и марте-
	овцы.

+
	` МАГНИТОГОРСВ, 4 января. ° (ТАСС).
Промышленные предприятия города оказы:
вают большую помощь ‘строителям Boare-
Донского судоходного’ канала. ‘Металлурги
Мапнитки отправили прокат `` различных
профилей. Завод металлоизделий ‘досрочно
выполнил заказ на изготовление партия
белтов. Коллектив о Магнитогорского кали-
бровочнотго завода отгрузил для етроитель-
ства гидроузла на Дону три вагона сталь-
ных тросов. .

=z *ж*

RHPOB, 4 ansaps. (TACC). Manmmocrpor-
тели Белохолуницкого завода имени Ленина
первые дни нового года ознаменовали до-
срочным выполнением почетного заказа
для величественной стройки коммунизма—
Волго-Донского канала. В адрес строителей
канала отправлено 260 единип оборудова-
ния —— ленточных конвейеров, винтовых
шнеков и вертикальных элеваторов.
	ЕНАКИЕВО, 4 января. (ТАСС). Сегодня
металлурги. Енакиево  отгрузили  строи-
тельству Волго-Донекого канала первую
продукцию нового года. Всего они уже да-
ли стройке три тысячи тонн конструкцион-
ной стали, зрматурного металла и желез-
ного листа.

` Вее цехи, участвующие в выполнении
почетных заказов, обязались досрочно вы-
полнить январекий план и дать сотни
тонн металла дополнительно к заданию.
	Чтобы сократить ероки работ, вальшюв-
щики прокатного стана «550» применили
новый метод прокатки. В клети стана они
полают для отжима олновременно пять за-
готовок вместо двух. Это намното ускорило
прекатку и сократило простои. Бригада
почетного металлурга Михаила Мананкова
и старшего вазльцовацика Ивана Ковалева
начала прокатывать за смену до двух. ты-
сяч рулничных рельеов — в два раза боль-
ше прогрессивной нормы. Такая выработка
достигнута на заволе впервые. -
	С нового года скоростные методы труда
успентно применяются во всех’ основных
цехах. В сортопрокатном цехе смена луч-
шего мастера прокатных станов Афанасия
Гусакова и мастера Павла Зубкова увели-
чила выработку на’одну треть против нор-
мы. Мастера бессемеревского цеха за три
	Лекции и доклады о стройках коммунизма
	CALEPUTLESVEVEGELTDGESAE TT LGGHRES TEN PTY STOTT TS RVD EGER EREEL SUT REL EE
	Болго-Донеком канале, о преобразовании
его родных мест. Он же предложил и 000-
рудовать щит для пропаганды успехов
авиаторов в боевой учебе.

— В честь строителей великой сталин-
ской стройки авиаторы нашего полразте-
ления добьютея еще больших успехов в
учебе и службе, — сказал офицер. .

Вечером клуб заполнили авиаторы: C
большим вниманием слушали они увлека-
тельный ‘рассказ летчика Кузьмина. On
подробно рассказал об огромных изменени-
ях, происшедитих в-Сталинграде ‘и области
за послевоенные годы, о ‘том. как из руин
поднялся город-герой, о том, какие знаме-
нательные перемены произойдут в при-
волжекой и придонеких степях е окюнча-
нием строительства Волго-Донекого кана-
ла и Сталингралекого гилротзда...
	Н-ской авиачасти пропаганде великих
строек коммунизма прилаетея большое
значение. В комнатах политпроеветработы,
B клубе, библиотеке красочно оформлены
щиты во схемами новостроек, ° имеются
альбомы с газетными вырезками, расеказые
вающими 0 каждой стройке, и т. д. Пар-
тийная организация наметила провести
для личного состава цикл лекций и до-
кладов о сталинских новостройках.
	Н-СКИЙИ АВИАЦИОННЫЙ ГАРНИЗОН,
4 января. (По телеграфу от наш.  корр.).
Учебно-боевые полегы закончились. Вер-
нувпгийся с полигона руководитель стрельб
офицер Лавров сообщил, что все летчики
полностью выполнили упражнения. Веко-
ре на спепиальном щите е огромным зато-
ловком, «В честь строителей  Волго-Дон-
ской водной магистрали» появились фами-
лии летчиков, выполнивигиих стрельбу на
«отлично». Срелм них была и фамилия
	  летчика Виталия Кузьмина.
	Н-СКИИ АВИАГАРНИЗОН, 4 января.
(По телеграфу). С большой радостью авиа-
торы нашей части встретили постановае-
ние Совета Министроз СССР о стфоитель-
стве Волго-Донского судохолного канала C
	  интересом расематривают войны опубли-
	кованную в газетах карту меет, где прей-
дет трасса канала.

— Такое грандиозное строительетво в03-
можно только у нас, в стране побетивитего
социализма, — говорит отличник учебы
рядовой Кулешов.

Живо и увлекательно проходят в под-
разделениях беседы o новой великой
‘стройке, 0 влохновителе и организатоое со-
оружения Волто-Донского канала любимом
вожде Иосифе Виссарионовиче Сталине.

На состоявшихся беседах авиаторы еди-
нодушно заявили, что в честь великих
строек коммунизма они будут еще лучше
Учиться, повышать свое боевое мастеретво,
зорко стоять на страже мира и безонаено-
CTH натолов.
		Офицер Кузьмин — один из ветеранов
почразлеления. Ето боевая слава началась
в грозные дни сражений за Сталинград.
Над обожженными солнцем и огнем  дон-
скими степями Кузьмин мужественно ера-
жалея за честь, свободу и незавиеимость
нашей Родины. В небе над Сталинградом
он сбил 8 фишистоких самолетов.

Летчик, Кузьмин родом из Сталинтрад-
ской области. Поэтому он с особенным инте-
ресом прочел постановление Совета Ми-
нистров СССР 0 строительетве Волто-Лон-
ского судоходного канала. На следуюлдвий
день после опубликования в газетах исто:
ричеекого постановления тов. Кузьмин
пришел в партийное бюро и попроеил, что-
бы ему поручили выетупить © локлалом о
	Е
	CT POU TC FA
	В столице Украины идет строительство невиданного размаха. Пафос созидания
охватил весь город, начиная от центра и кончая окраинами. Уже восстановлены
улицы Фирдоуси, Карла Маркса, Пушкинская, Красноармейская, Саксаганского,
Горького. р

Киевляне получили мвого сотен жилых домов, общая площадь которых со-
ставляет более 300 тысяч кв. метров. На карте-плане города появились новые
улицы. Многие из них еще He успели получить названия и значатся поосто:
«Новая №...».

Столица Украины с полным правом может гордиться своими новыми ‘спортив-
ными сооружениями. Стадионы «Локомотив», «Спартак», «Динамо», «Велотрек», ог-
ромный стадион им. Хрущева (здесь завершаются строительные работы), 11 водных
	В разных местах Крещатика поднялись строительные леса. Сооружаются много-
этажные административные здания Сахаротреста, Министерства лесного хозяйства.
Восстанавливаются и по-новому архитектурно оформляются дома старого пассажа.
-^ Труд архитекторов, инженеров, стахановцев; принимающих ‘участие в строитель-
стве домов на Крещатике. наполнен творческими исканиями. Знатный каменщик Кова-
лев сконструировал специальный станок для укладки стен. Много ценных изобре:
тений предложили бригада Зубко и опытный каменщик Федор Кравчук. Прославили
себя на стройке молодые каменщики — воспитанники школ ФЗО комсомольцы
Иван Глушейко, Павел Протезюк, Александр Загородний.
	Предмет особой гордости, постоянных забот киевлян составляют зеленые на-
саждения города. Деревья, зеленые барьеры из кустарников. разбросанные” по всему
	28 августа 1950 гола известный лет-
чик-спортемен Центрального  аэроклуба
(ССР им. В. П Чкалова Яков Форостенко
18 самолете конструкции Тероя Социали-

‘тического Труда А. С. Яковлева стартовал
a eram~merrHan jil-

a ee

Ta, PaABHYIO 224,100 NEO 2 +

На днях авиационная спортивная ко-
миссия Центрального аэроклуба СССР им.
В. П. Чкалова получила сообщение из Па-
рижа о том, что Международная авиапи-
онная федерация (ФАЙ) утвердила резуль-

станций, 10 теннисных кортов, сотни других спортивных сооружений построены за
послевоенные годы.
Сейчас. в связи с предстоящими выборами в Верховный Совет Украинской респуб-
лики, в Киеве образовано много новых избирательных участков. Они возникли в
результате широко развернувшегося строительства.
Прекраснейшей из улиц должна стать центральная магистраль Киева—Креща-

ON OES ee ee eee ee EEE уме 2959 MOO PV CAEN Ио BUM Y

городу, если их собрать в одно место, образуют зеленый ковер площадью 3.500 гек-
таров.

с бо ES NONE EE Nt

ET OO %

Сейчас город готовится к строительству высотных зданий — Государственного
университета, республиканской библиотеки и гостиницы.

Растет, расцветает с каждым днем древний и вечно молодой Киев — столица
О пн а АЕ ла а а fmt ck mc Mn а ЕЕ
	Тушинского аэродрома в скоростнои пс.
beret Ha участке в 500 км, имея своей
Целью установить мировой рекорд скорости
tera для самолетов 4-й весовой катего-
ин,

Ва время перелета Якову Форостенко

УЗалось развить среднюю скорость самоле-
	таты полета Я. Д. Форостенко на учаетке
200 км в качестве мирового рекорда.
	Это второй мировой рекорд, установлен-
пый Яковом Форостенко на спортивных
	самолетах.
	тик. Авторами его проекта являются видные советские архитекторы, лауреаты
Сталинской премии академики А. В. Власов и А. В. Добровольский, члены-коррес-
понденты Б. И. Приймак, В. Д. Елизаров, архитекторы А. И. Заваров, А. И. Мали-
новский.

То, что запроектировано, уже осуществляется.
		Советской Украины. Это результат постоянной заботы партии. Советского правитель-
	Новые дома. строяшиеся на
	Фото Е. МАЛЮТЕНКО.
	ства, великого Сталина о градостроительстве, о счастье нашего народа.
	Украины.
		Па снимке: Киев, столица Советской
главной магистрали — Крещатике.