За нашу Советскую Родину!
		Цена 20 коп.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Суббота, 6 января 1951 г.
	Сегодня в номере:
	Рапорт товарищу И. В. Сталину (1 стр.).
	Но Советской стране (1 стр.).
	Гвардии техник-лейтенант А. Антонов. — Препо-
ватели повышают метолическов мастерство
	даватели
(3 стр.).
Из п
	из истории отечественной авиа-
ции. Профессор Д. Нездюров. — Отец русской си-
ноптики. Майор М. Буханов. — Видный деятель
	на вопросы читателей.
В. Светцов. -— Сопиалистическая
	авиации и воздухоплавания (3. стр.)..
	События в Корее (4 стр.).
Отвечаем На Bone
	единая партия Германии (4 стр.).

1елеграммы
	из-за границы (4 стр.).
			Доклады, беседы, молодежные вечера (2 стр.).
	Гвардии подполковник В. Тюхтяев. — Повышать
роль комсомольских организаций подразделений в
	воспитании молодежи (2 стр.).
		С. Юров. — Коммунист Яковлев помогает това-
	рищам в учебе (2 стр.).
	Подполковник
— Боевые ма- елиная паптис
	ИЯ
	Старитий лейтенант И. Брусянин. —
итины всегда готовы к полетам (3 стр.).
		СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ _
	ОТНЕВУЮ ПОДГОТОВКУ
.‚„ АВМАТОРОВ
	В лы Великой Отечественной войны
каждый советский звиатор воочию убедил-
ея, какое огромное значение для достиже-
ния победы над врагом имеет огневое ма-
стерство летчика и штурмана, воздушного
стрелка и стрелка-радиста. В послевоенные
тады Генералиссимуе  Советекого Союза
товарищ Сталин в своих приказах неодно-
кратно требовал от веех воинов Советской
Армин непрерывно совершенствовать бое-
вое мастеретво, умело использовать опыт
уинузтней войны, творчески осваивая его,
е учетом развивающейся военной техники.

Салелуя этим указаниям, личный востав
Военно-Воздущных Сил нашей Родины до-
стиг немалых успехов в боевой и полити-
ческой подготовке. Ярким свидетельством
этого является постоянный рост рядов пе-
редовых воинов, увеличение чиела отлич-
ных экипажей и подразделений. Так, на-
пример, в Н-екой авиационной части в
прошлом. году значительные успехи пока-
зали авиаторы потразделения офицера Кд-
рицына. Здесь все воздушные воины. ста-
ли мастерами меткого отня.

Что же явилось основой успехов летного
востава этого подразделения? Прежде всего
высокая дисциплина и ортанизованность,
глубокое чувство личной о отвелетвенности
кажлто воина не только за свои успехи,
но и за успехи всего подразделения. Здесь
каждый летчик упорно и настойчиво учит-
ся на земле, тщательно готовится к поле-.
там. Вее воины подразделения отлично
освоили материальную часть вверенного
ны оружия. При изучении теории  воздуш-
ной стрельбы каждый авиатор’ етремитея
тлубоко уяенить физическую сушность яв-
лений, происходящих при стрельбе с само-
лета. Теоретические знания,  приобретен-
ные в процеесе самостоятельной учебы и
на классных занятиях, подкрепляютея си-
стематическими тренировками и стрельбами
в тире.

В результате Tako  пелеустремленной
работы каждый полет на стрельбу по воз-
душным и наземным целям летчиками
подразделения выполняетея уепенино.

В подразделениях и частях Военно-Воз-
душных Сил созданы все. условия для пло-
дотворной учебы авиаторов зимой: имеются
оборудованные класеы и тренировочные
площадки, тиры и авиаполигоны, лостаточ-
ное количество разнообразной литературы.
Bee aro дает возможноеть глубоко изучить
теоретические основы воздушной стрельбы,
высить метохическое мастерство руково-
дящего состава. Следовательно, задача с9-
стоит в том, чтобы летный состав умело
использовал эти ередства для повседневного
совершенствования своей огневой полготов-
Rit.
Известно, что одним ив основных мето-
108 боевой полготовки офицерското состава
является самостоятельная Учеба. Она дает
возможность глубоко изучить  теоретиче-
ские вопросы, систематически  упраж-
няться в решении задач. Все это крайне
необхолимо для твертого уяснения вущно-
сти явлений, происходящих при стрельбе с
самолета.

Но было бы ошибочным вю подготовку
сводить только ко самостоятельной учебе.
Немаловажное значение имеют классные
занятия. В классе опьииные, хорошо полго-
товяенные офицеры-преполаватели разби-
рают наиболее трудные Темы, помогают
проанализировать и фепшвить наиболее TH-
пичные примеры и  воздуцино-стрелковые
залачи, непосредственно связанные © вы-
полнением предетояцгих полетов на етрель-
бу. Наконец. на классных занятиях летно-
МУ составу разъяеняют то, в чем будет
трудно разобраться и над чем нужно ра-
ботать самостоятельно.
	Высокие требования _ предъявляются к
	руковотителям класоных занятий как в
теоретическом. так и в методическом отно-
шении. Они должны в совершенстве знать
изучаемую тему и доходчиво изложить ее
обучаемым. Вот почему старшим  авиаци-
оных команлярам и штабам необходимо
непрерывно заботиться о повышении мето-
ecko культуры руководящето состава,
	0ез чего нельзя добиться высокого качества
боевой учебы авиаторов.

Одним из эффективных средств повыше-
ния отневого мастерства летного состава
является тщательное изучение и раепро-
странение опыта отличников, передовых
экмпажей и потразделений,  добившихея
высоких. результатов в огневой подготовке.
С этой целью команцирам и штабам над-
лежит шире организовать пропаганду пере-
Дового опыта. Следует систематически про-
водить показные занятия, методичеекие е0-
вещания с участием лучших офицеров-
методистов, мастеров меткого огня. Боль-
шую помопть в пропаганде передового опы-.
та, в быстрейшем внедрении его в практи-
Ky работы личного состава подразделений
призваны оказывать политорганы, партий-
ные и комсомольские ‘ организатии. ‘Они
обязаны бюроться за передовую роль ком-
муниетов и комоомольцев в боевой ‘учебе.
за образцовое выполнение ими полетных
SA LAT it.

Дальнейшее еовершенствование отнево-
мастерства авиаторов должно, как
и веетла, проходить в тесной  евязи
теории с ирактикой. Опыт работы луч-
ших. комчидиров убедительно  показы-
вает, что только умелое сочетание  глу-
боких теоретических знаний © выработ-
кой у каждого воина твердых  практиче-
ских навыков приносит успех в воздухе,
позволяет овладеть искусством стрельбы.
Созланные различные тренажеры ant
возможность авиаторам не только сохра-
нять. ранее приобретенные практические
навыки, но и постоянно отшлифовывать их
до соверненетва, что являетея  обязатель-
ным условием успешного решения летным
составом задач огневой подготовки. Поэто-
му важно, особенно в период зимней учейт
умело использовать всю имеющуюся THe-
нажную `аппататуру.
	Чтобы добиться высокой эффективности
полетов. На стрельбу, на всех этапах. пред-
варительной подготовки командиры и на-
чальники служб должны осуществлять дей-
етвенный колтроль за подготовкой экила-.
жей к выполнению заданий” в воздухе.

„Лля молодых летчиков и авиаторов,
имевтних по каким-либо причинам перерыв
в  легной работе, целесообразно  нвире
использовать учебно-боевые машины для
контрольных и провозных полемв 6 ин-
етруктором. Такие полеты позволяют коман-
диру ‘лично убедиться, насколько его под-
чиненный владеет техникой  пилотирова-
HHA и искусством ведения меткого огня ©
самолета. Молодому летчику команаир  мо-
жет покавать в полете, как следует произ-
водить заход на цель. и объяснить оеобен-
ноети веления огня по наземным и  в03-.

AVITEH DIAM Целям.
	Ло Советской стр
		х
Продукция 1951 года
	СТАНКИ И МАШИНЫ
	ТБИЛИСИ; 5 января. (ТАСС). Со стенда
сборочного цеха станкостроительного за-
вола имени Кирова сошел первый в новом
	году универсальный токарно-винторезный
станок.
	Надпись «Сделано в 1951 году» укра-
шает новую  полуавтоматическую  ма-
шину. для пищевой промышленности. гид-
равлический пресс для. отжатия виноград-
ного сока. машину для обработки чайного
листа и ряд других агрегатов, изготовлен-
ных на заводе имени Отлжоникилзе.
	завол «Станок» приступил к серийному
произвотетву: уникальных ‹ резьбонарезных
станков  усовершенствованной  конструк-
ции. Машиностроительный завод имени
26 комиссаров приступает к выпуску обо-

рулования для текстильной  промышлен-
ности.
		Командир учит
		Н-СВИИ ГАРНИЗОН. (Наш корр.). To
гола в этот день не раловала летчиков. Од-
нако векоре видимость ‘улучшилась, и в
воздух поднялиеь две машины. Шетчикам
предстояло выполнить очередное упражне-
ние по воздушной стрельбе.

— Атакую цель, прикройте! — прика-
зал командир пары офицер Целое своему
ведомому летчику Вузикову.

Умело выполнив маневр, етарпькй лей-
тенант Педос стремительно атаковал конус
и после короткой очереди «отвалил» в
сторону.

Ведомый не сразу пристроилёя к воду-
щему. Как всегла, он ¢ опозданием резги-
ровал. на эволюции самолета велущего и
отстал.

Тетчик тяжело переживал неудачи. Вот
и сейчас офицер смущенный стоял перед
своим. командиром. Ведущий понял его co-
стояние и пригласил его вечером зайти в
класс. _

— Всякая ошибка поддается исправле-
нию, — сказал летчику Кузикову  стар-
mai лейтенант Педое. — Будем вместе
устранять ваш недостаток.

В этот день офицеры занимажиеь холго.
С макетами самолетов в руках они подроб-
но разбирали каждую эволюцию самолета
при полете в паре. Тов. Пелое подробно
рассказал летчику  Вузикову о том, что
должен делать ведомый при определенных
действиях ведущего, как ему действовать
рычагами, чтобы во-время выполнить нуж-
ный маневр.

В обучении веломого старший лейтенант
Пелое применил метод личного показа. Не-
сколько раз он вылетал вместе с тов. Ky-
зиковым. Летая с ним, Пелос не только
своевременно прелупреждал ведомого о ло-
пущеннюй онтибке, но и показывал, как ее
устранить.

Учить личным показом. Именно этот ме-
тод ‘применяет офицер Пелое не только в
обучении летчиков, но и других подчинен-
НЫХ. :

Отлично зпая материальную часть, офи-
цер всегда вместе с механиками и мото-
ристами контролирует подготовку ее к по-
лету. Воины, видя, что командир служит
образпом выполнения служебного — долга,
проникаютея к нему уважением, лорожат
ето советом и стремятся к совершенетвова-
нию своего мастерства. Не случайно — по-
этому Потразлеление стариего лейтенанта
Пеноса считается перзловы в части.
	Заслуженный авторитет

5. чавы предварительной подготовки
старший воздушный  стрелок-радист cTap-
ший сержант Пешков’ собрал. своих подчи-
ненных в клаюсе связи. Напомнив им за-
дание, он приступил к розыгрышу поле-
‚ На, следующий день состоялись полёты.
Хороню подготовленные воздушные стрел-
ки-ралисты бесперебойно держали  лву-
стороннюю связь с землей, успешно вы-
полнили все упражнения. На разборе поле-
тов связисты были отмечены командиром...

Заслуженным авторитетом пользуется в
чаети старнгий сержант Пешков. Повсе-
дневно совершенствуя свое военное  ма-
стерство, он много работает со своими
подчиненными. неустанно заботится о том,
‘чтобы все воины были диециплинирован-
ными, опрятными, подтянутыми, образцово
выполняли свои ‘обязанности. Baare-
даря повседневной воспитательной работе
старшего сержанта Пешкова. его  подчи-
ненные стали отличными специалистами и
примерными воинами.
	Сержант Л. БЕЛОЗЕРЦЕВ.
	Огромные перспективы
дальнейшего развития
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 5 января. (ТАСС).
Здесь состоялось собрание актива облает-
ной партийной организации, Ha котором
с докладом о задачах парторганизации в
связи со строительетвом Волгэ-Донекого
судоходного канала и орошением земель в
Ростовской и Сталингралекой областях. вы-
ступил секретарь обкома ВКП(б) тов. П. Н.
Пастушенко.

Докладчик отметил, что трудящиеся До-
на, как и весь советский нарол, с огром-
ной радостью встретили историческое по-
	становление Совета Министров СССР. Во-
	лей. большевистекой партии поетворяетея в
	HSH давняя мечта русского народа 0
соединении Волги © Доном.
Tam, rae совсем недавно были толые
	степи, прорываются каналы, возводятся
плотины, вырастают станицы и хутора.

Быстрыми темпами велетея  строитель-
ство оросительных каналов. В Роетовекой
области орошению п обводнению будут
подвергнуты земли 13 восточных и юго-
восточных районов. Это создаст  возмож-
ность получать высокие и устойчивые
урожаи, развивать общественное животно-
BOICTHO.

На Дону будут созданы хлонковолческие
совхозы и. нредприятия по переработке
хлопка. В сельскохозяйственном производ-
стве найдет широкое применение электри-
ческая энергия. °

Сооружение Волго-Донекого судоходного
канала открывает огромные перспективы
для дальнейшего развития хозяйства Рос-
товской области.

Выступившие в’ прениях поделились
опытом партийно-полетической работы на
	стройке.

С большим подъемом участники собра-
ния приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	РАСЦВЕТУТ САЛЬСКИЕ
СТЕПИ
	САЛЬСЕ (Ростовская 0бл.), 5 января,
(ТАСС). В колхозах; МТЕ, совхозах района
проходят собрания, посвященные обсужде-
нию постановления правительства о строи-
тельстве Волго-Донского судоходного кана-
ла и орошении земель в Ростовекой и Ста-
линградской областях.

Сальские хлеборобы. хорошо знают, как
велико значение воды для HX колхозов,
расположенных в засушливых степях.
Претворяя в жизнь сталинский план пре-
образования природы, колхозники вы-
строили в степи огромный водоем. пробу-
рили десятки колодцев, соорудили большие
пруды. Водная гладь сальских водоемов
достигает двух тысяч гектаров.

Там, где не было воды, теперь nosen-
лась даже рыба. В сельхозартелях органи-
зуются рыболовецкие бригады —— создаетея
новая отрасль хозяйства. Хлеборобы стрэ-
aT обширную оросительную систему.

В Сальских степях на 6.800 гектарах
раскинулись лесные полосы, на 850 гекта-
пах разбиты виноградники и фруктовые
сады.

— Но ато линь первые шаги, — сказал
предсетатель колхоза «Азово-черноморский»
тов. Гордиенко. — Строительство  Волго-
Донского канала — путь к новому  pac-
цвету колхозов, к еще более счастливой,
зажиточной жизни трудящихся.
	..Степь. Степь. Степь. Ни конца ей нет,
ни края. Только тарбаганьи конны выде-
ляются небольшими бугорками на фоне
пгирокой. однообразной равнины. Тарбага-
ны — маленькие зверьки, разновидность
суслика. В даурских степях их так много,
что в летнее время сюда снафяжаются
специальные экспедиции для борьбы с эти-
ми полевыми грызунами. Тарбаганы забла-
говременно готовятся к зиме, сносят к
своим норам всевозможные съестные при-
пасы.
	Обильный снег лежит в забайкалье, но
в даурских степях его очень мало. Ma-
птина стремительно мчится по широкому
тракту; оставляя позади себя дымку снеж-
ной пыли. Борзя давно осталась позади; но
до Александровского Завода еще далеко. По
этому тракту в далеком прошлом, звеня
кандалами, проходили лучшие люди России,
борцы за свободу. По этому тракту в 1864
тоду везли па перекладных в ссылку вели-
кого русского мыслителя, революционера-
демократа Николая Гавриловича Чернышев-
ского.
	Перед Алексанлровским оаводом панора-
ма местности резко меняется. Подобно pep-
блюжьим караванам, тянутся голые сопки,
а затем начинаются нескончаемые горы ce
таежными лесами. За каких-нибудь 2—3
чава можно увидеть богатейптие картины
природы. Недаром Антон Павлович Чехов,
побывавший в 0в0е время в Забайкалье,
проездом на Сахалин, сожалел о том, что
не захватил с собой И. Левитана.
	Вот и районный центр — село Алексан-
дровский Завод. Около семи тысяч киломе-
гров отлеляют его от столицы нашей Роди-
ны — Москвы. Но и злесь. как и в Москве.
как и во всех’ уголках необъятной Совет-
ской державы, кипит творческая, созила-
тельная работа.
	Вместе Co реей страной трудящиеся
Александрово-Заводского района готовятся
	`Пандидаты в участковые
	избирательные комиссии
	Б городах и селах страны продолжаетея
выдвижение кандидатов в состав участко-
вых избирательных комисеий по выборам
в Верховные Советы союзных. ‘и автоном-
ных республик. Организации и общества
трудящихся. рабочие. колхозники. служа-
щие. рекомендуют в. состав комиссий своих
лучших представителей.
	Коллектив Свердловского завота «Пнев-!
	мастройматтина» выдвинул в состав участ-
ковой избирательной комиесии токаря-ета-
хановца тов. Нротасова и лаборантку тов.
Копылову. Коммунистическая организация
Уральского филиала Академии наук СССР
рекомендовала в состав участковой изби-
ралельной комиссии заведующего лаборато-
рией коммуниста тов. Смяонова.
	В Крымской области железнодорожники
Сарытольского дено назвали канлихатом в
состав участковой избирательной комиссии
помощника маптиниста Д. И. Вовка, кол-
лектив 17-й дистанции пути — инженера
М. Н. Симанову и старшего бухгалтера
Т. М. Казакову. Члены сельскохозяйетвен-
ной артели «Путь Ильича» решили реко-
менловать в состав участковой избира-
тельной комиссии бригалира полеволческой
бригады А. А. Гришаева и животновода
CoA. Tanomenna.
	Состоялось многолюдное собрание рабо-
чих. инженеров. техников и служащих
шахты № 22 треста «Сталиногорскуголь»
(Московская область). Собрание вылвинуло
кандидатами в состав участковой избира-
тельной комиссии машиниста электровоза
тов. Бедердинова. электрослесаря тов. Ко-
валева и слесаря тов. Смирнова. Проф-
союзная организация шахты рекомендовала
в состав участковой избирательной комис-
сии прелседателя шахткома тов. Калнина.
	ПОДЛЕРЖИВАЮТ ПОЧИН
	ХАРЬКОВЧАН
	ЛЕНИНГРАД, 5. января. . (ТАСС). Трак-
торостроители Вировекого завода  полмер-
жали почин новаторов Харьковекого ваво-
Ja транспортного мантиностроения — ини-
циаторов нового высокопроизводительного
метода контроля за качеством деталей
маптин. :
	Цо примеру харьковчан, кировцы внес-
ли значительные поправки в работу тех-
нических контролеров. В их функции вхо-
IAT теперь и юочтроль за холом техноло-
гическото процееса, тщательная приемка
первых деталей. В межоперационной про-
верке изделий контролерам помогают сами
рабочие. Это способствует увеличению
производительности труда и сокращению
потерь от брака.
	В тракторном ‚цехе, на участке, rie
изготовляются крупные летали, в резуль-
тате внедрения нового метола значитель-
но снижен брак и высвобождена почти
половина контролеров. Участок завоевал
звание коллектива отличного качества.
Более двадцати ведущих рабочих имеют
личные клейма отдела технического конт-
NOAA.
	Во всех механических цехах Кировского
завода разработаны практические меро-
приятия по внедрению метода харьковских
машиностроителей.
	ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШАХТ
	НОВОСИБИРСК, 5 января. (ТАСС). бе-
тодня на шахте Абашевская-1 треста
«Кузнецкуголь» успешно закончились ис-
пытания нового высокопроизволительного
угольного комбайна, созданного конструк-
торами братьями Стажевскими. Комбайн
производит отбойку, погрузку и лоставку
VTA.
	Инженеры филиала института «Гипро-
углемаш» создали новые мантины, которые
на днях успешно выдержали испытания
на пгахтах имени Сталина и имени Bopo-
шилова в Прокопьевске.
	Сконструированы также машины лля
гидродобычи утля. Партия этих машин
уже изготовлена и в ближайшее время бу-
дет отправлена на шахты Вузбаеса.
	5 зе в
ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

КИЕВ, 5 января. (ТАСС). Местная ппо-
мышленность Украины должна выпуетить
в 1951 голу на 17.5 пооцента поодукиии
больше, чем в минувшем году. В полтора-
два раза увеличивается производство ме-
таллической посуды. столовых приборов,
MACOPYOOR. утюгов. пианино. луховых ин-
	струментов, гармоник, баянов и других из-
телий.
	Cefiuac осваивается мабсовый выпуск
ручных. стиральных мания.  электропли-
ток и других предметов домашнего оби-
хота.
	ЗАВОДЫ ПОМОГАЮТ МГС
	ОДЕССА, 5 января. (ТАСС). Большую
помощь оказывают машинно-тракторным
станциям коллективы многих  предприя-
тий Одессы. Заводы ‘направили в под-
шефные МТС станочное оборудование, ин-
струменты и материалы.
	№ началу осенне-зимнего ремонта трак-
торов и комбайнов предприятия Одессы
изготовили и отправили в МТС области
свыше 150 тысяч тракторных деталей.
	Большое значение в учебе летного соета-
ва имеет  поелеполетный разбор. Ha
нем каждый авиатор получает оценку сво-
их действий в воздухе. К сожалению, кое-
где в оценке имеют место случаи формаль-
ного, поверхностного подхода, отсутствует
тлубокий анализ полета на стрельбу, заме-
ченные оптибки и случаи невыполнения за-
даний глубоко не изучаютея и, следова-
тельно, не принимаютея действенные ме-
вы к устранению обнаруженных — недоче-
тов. Подобной порочной практике делжен
быть положен конен.
	зимняя учеба в разгаре... Воины-авиато-
ры в классах и на аэродромах, на земле я
в воздухе повседневным, упорным, наетой-
чивым трулом добиваютея е каждым лнем
все новых успехов в боевой и политической
учебе. Личный состав Военто-Воздущных
Сил нашей Родины, как и вое воины Co-
ветской Армии, охваченные натриотиче-
ским подъемом в связи с предстоящими вы-
борами в Верховные Советы. союзных и ав-
тономных респубтик, изо лня в день долж-
ны непрерывно совертенствовать свое бое-
вое мастерство, крепить силу и мошь Во-:
оруженных Сил налей Родины, бтительно
стоять на страже мира и безопасности со-
циалистического государства, уверенно
илушетго внерел, к коммунизму.
	ОУ ТРУЖЕНИКОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ
	одним из руковотителей партизанското дви-
жения в Забайкалье и погибший героиче-
ской смертью в боях с семеновцами и япон-
скими интервентами.

Александрозаводцы чтут память тех,
кто не жалел сил и самой жизни за торже-
ство великого дела. В центре села возвы-
шаетея обелиск-памятник Навлу Николае-
вичу Журавлеву. Несмотря на т0, что па-
мятник воздвигнут почти четверть века
тому назад, до наших дней сохранилась
надпись на южной стороне его: «Нытаю-
щимея потнять руку на мирную страну Co-
	ветов ответим теснейшим сплочением во-
круг ВКП(б), и начатое Вами лело про-
длим до окончательного осуществления бес-
классового общества».
	Почти полностью закончена реставрация
домика, в котором отбывал ссылку Н. Г.
Чернышевский. Сейчас в это злание пере-
ведень районная библиотека, насчитываю-
шая около 20 тысяч томов.
	Благодаря новседневному вниманию и 33-
боте большевистской партии и Советского
правительства Александрово-Заводский рай-
он, как и вся наша необъятная страна,
неузнаваемо преобравилея за годы совет-
ской втаети.
	Мы уже упоминали, что раньше в Алек-
сандровском Заводе не было ни школ, ни
больниц. Сейчас в районном центре —
средняя школа, в которой учатся более пя-
тисот юношей и девушек. Веего в районе
24 школы, в том числе Б семилетних. Из
тола в год Советекое государство отпуека-
ет все больше и больше средств на народ-
ное образование. В этом году. в сравнении
с 1947 голом, бюджет на нужды  проеве-
щения увеличилея на полмиллиона руб-
лей.
	Сейчас в районе имеются 3 больницы и
почти в каждой леревне медицинекие пунк-
	ты. Только в 1950 голу в район прибыло

СА
	11 медицинских работников.
	к выборам в Верховный Совет Российской
Федерации. В далеком прошлом Алексан-
дровский Завод был районом каторги и ссы-
лок. В голы советской власти благоларя
неуетанным заботам большевистской  пар-
тии, родного товарища Сталина этот отда-
ленный уголок ‘налией Родины стал цвету-
щим краем.

Жители от мала до велика знают исто-
рию своего района, знают по книгам, по
рассказам старожилов. А старожилов, кото-
рые сами испили горькую чашу дооктябрь-
ской жизни, в Александровеком Заводе мно-
го. Самый старый житель района — «де-
душка Горлевекий», как его любовно назы-
ваюЮт злесь. Ему 114 лет. Родом он в Пол-
	тавшины. Еше до отмены крепостного пра-
ва, 23-летним юношей, за участие в поджо-
те «панского имения» Горлевекий был с-
Clad на каторжные работы в Акатуйскую
тюрьму, а затем оставлен здесь на вечное
поселение. Свободным человеком Горлевский
стал лишь е момента установления. совет-
ской власти в Забайкалье, когда ему уже
исполнилось 84 года.

Сейчае, в дни подготовки в выборам
в Верховный Совет РСФСР, беседы самого
старого ‘избирателя пользуютея иеключи-
тельным успехом. «Дедушка Горлевский»
рассказывают, что.ю грамоте, школе в Алек-
сандровеком Заводе до советской власти и
понятия не имели. От непосильного под-
невольного труда люди умирали. На всю
волость, да И 710 уже после революции
1905 года, был один фельдшер:

94-летняя Литвиннева и ее сверстница
Горькова. хорошо помнят пребывание в
Алокеанлровском Заводе Н. Г. Чернышев-
ского. Опи часто рассказывают воспитан-
никам детбкого дома, учащимея хесятилет-
ки, молодежи села о великом руеском де-
мократе. Во время своего пребывания в ce-
ле Черньиневский обучал грамоте местную
лотвору. Учеником Чернытевекого был и
Павел Журавлев, ставший впоследствии
	А как выросли люди, ставотие полными
хозяевами своей судьбы! На Доске почета,
установленной на главной площади рай-
онного центра. красуются имена знаТНЫХ
людей. Первыми на Доске почета занесены
фамилии председателя колхоза «Красный
пахарь» тов. Украинцева и секретаря парт-
бюро тов. Титова. Этот колхоз лосрочно вы-
полнил трехлетний государственный план
развития общественного животноволтства;
далее занесены фамилии директора Бохтин-
ской МТС Медвелева. секретаря парторга-
низации тов. Золотарева, обебпечивших вы-
полнение голового плана тракторных работ
на 113,8 процента. В числе передовиков —
трактористы Скажутин и Барбовекий, ком-
байнеры Дракунов и Смолеев, табунщие
колхоза им. Чкалова Кандинский.
	Эчатным человеком района является и
Павел Афанасьевич Третьяков — предсела-
тель передового в районе колхоза, носяше-
го имя сталинского сокола Героя Советско-
то Союза Николая Гаетелло. Павел Афа-
насьевич в прошлом — фронтовик, кавалер
ордена Красного Знамени. Он недавно
избран депутатом областного Совета. Под
руководством тов. Третьякова в колхозе по-
строена электростанция, выполнен  трех-

летний план развития общественного жи-
BOTHOBHIETRA.
	Тордятся александрозаводцы своим зем-
ляком офицером Федором — Павловичем
Журавлевыи — сыном легендарного пар-
тизана Забайкалья. Перед октябрьскими
праздниками он навестил своих земляков,
расоказал им о жизни и быте воинов-
авиаторов, прочитал лекцию о международ-
Ном положении,

Прекраена и фадостна жизнь в Совет-
ком Забайкалье. Громко звучат песни в
городах и поселках, в акатуйеких горах и
дауреких степях, гле бьет ключом творче-
кая неиесякаемая жизнь советеких лЮ-
	деи, строящих коммунизм.
В СЕНИН.

Председателю Совета Министров Союза ССР
	Локлатываем Вам, дорогой Иосиф
черной металлургии выполнили задану
железных труб, устаповленное на 19
развития народного хозяйства СССР.

В 1950 году произведено сверх. :
тонн, проката 2.630 тыс. тонн. труб 2

Перевыполнение пятилетнего пла
ния доменных и мартеновских печей,
ния технологии производства и внедре
	товарищу‘ СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Иосиф Виссарионович, что металлурги Министерства
	задание по производству тугуна, стали, нровета п
на 1950 год пятилетним планом восстановления и
	сверх задания пятилетнего плана: стали 5.200 тыс.
труб железных 440 тыс. тонн.
	етнего плана достигнут 0 90 влет уе ее
их печей. прокатных и трубных станов, совершенствова-
	ния передовых‘ методов труда.
	Министр черной металлургии И. ТЕВОСЯН.
	В Номитете по Сталинским премиям
в области искусства и литературы
			на, Грузии, Азербайджана, Литвы, Латвии,
Армении, Туркмении,

Заседание пленума Комитета по Сталин-
ским премиям в области искусства и ли-
оратуоы назначено на 15 января. Члены
	Аомитета выедут в различные города
страны для ознакомления на местах с ра-
	ботами, выдринутыми на соискание Сталин-
ских премий.
(ТАСС).
	Секции Комитета по’ Сталинским премт-
ям в области искусства и литературы при-
ступают к предварительному разсмотрению
работ, вылвинутых На воискание Сталин-
ских премий за 1950 год. На 5 января
уже поступило свыше 170 произведений
Литературы, музыки, тезтрального искус-
ства, архитектуры и кино из Москвы,
Ленинграла и других городов PCOCP, a
такжос Украины, Из Узбекистана, Казахста-