6 января 1951 г., № 4 (1846),
	овлев помогвет
м в учебе
	партийного бюро части он поинтересоваль
ся, насколько действенной‘ оказалась кри
тика на партийном собрании. Выяенилось,
что изменения еще не произошли: отетава-
ние группы не ликвидировано,
	Яковлев в тот же день доложил 09 этом
секретарю пазтийного бюро о и  вызвалея
помочь Яшину устранить недостатки.
	Прежде вето коммунист Яковлев 0буа-
тил внимание на работу помощника рухо:
водителя группы, который считал, что его
единственная обязанность” — обеспечить
явку слушателей нд занятия.
	— А как учатся войвы — это [разве
вас не должно интересовать? — спросил
Яковлев И он  раесказал. как formes
строить свою работу помошник руководите-
ля Группы.
	Комсомолеп Алексеев продолжительное
время отставая в учебе. В последней беее-
де он не подготовился. заявив, что ему-де
достаточно приобретенных знаний.
		сокол.
		ТАЛИНСКИЙ

ТЫ, БЕСЕПЫ, МОЛОДЕЖ

we
Организаторы массовой
работы
	Вомната  политпросветработы — нашего
подразделения — любимое место отдыха
воинов-авиаторов. Солдаты и сержанты
всегда могут ‚здесь интересно и культурно
провести свой досуг.

Так, например, всем anuaropan понра-
вился проведенный на высоком идейном
уровне вечер на тему «Великие стройки
коммунизма». Сталинградец старшина Кри-
Bel, недавно побывавший в отпуску, рас-
сказал 0 строительстве Сталинтрадекой
гилроэлектростанции.

— Ежедневно в адресе  Сталинграхгид-
растроя прибывают поезда с оборудоганием.
Мощные подъемные краны быетро их раз-
тружают, а автомашины развозят по уча-
сткам стройки. Со всех концов Советекого
Союза собрались сюда люди различных
специальностей. Я побывал на одном из
участков великой стройки и беседовал с
работающими здесь. Вее ечитают для себя
большой честью  учаетвовать в великой
стройке коммунизма и отдают ей сви
знания и силы.

Сержант Орлов рассказал звизторам о
строительстве Ваховской гилроэлектростан-
ции, Южно-Украинскоге и Северо-Крым-
ского каналов. Куйбышевской гидроэлек-
троетанции и Главному Туркменскому ка-
налу посвятили свои выетупления сержант
Мелведев и ефрейтор Александров.

Часто посещают комнату политпроевет-
работы агитаторы подразделения — млад-
пгий сержант Марфин и другие. Они гото-
вятся здесь к проведению бесед с избира-
телями.

Активно работает коллектив  хуложест-
венной самодеятельности. Струнный
оркестр под руководством младинго сер-
жанта Седых разучивает новые песни о
нашей Родине, о Советской Армии.

Злесь же в комнате проводятея пахмал-
ные и шаттечные турниры.

В период избирательной кампании совет
комнаты политпросветработы,  возглавля-
емый рядовым Лебедевым, организовал
свою деятельность так, чтобы все войны
активно участвовали в политико-проевети-
тельной и  культурно-маееовой работе,
проводимой в подразделении. В результате
значительно повысилась политическая ак-
THBHOCTS воинов, возреело количество от-
личников учебы.

Лейтенант В. ТАТАРИНОВ.
	Боины обсуждают
кинофильм
«Лалеко от Москвы»
	После просмотра нового кинофильма
«Лалеко от Москвы» комсомольская оргз-
низация Н-екой авчачасти организовала
обсуждение картины. На вечере выетупи-
ли многие зетчики, механики. мотооиеты.
	Отличник учебы  старпина Тимофеев
сказал:

— Новый цветной  хухожественный
	фильм «Далевю от Москвы» показывает са-
моотверженный труд советского народа в
дни войны в далеком тылу. Образы героев
этой картаны правливы и жизненны. Ког-
да смотришь на Батманова, Беридзе, Зал-
кинла и Ковшюва, то видишь, что эти люди
воспитаны партией Ленина — Сталина,
веришь в та, что интересы Родины для
этих люлей превыше воето.

Bee выстунившие ва вечере единодуш-
но оценили фильм. как новое крупное до-
стижение зоветекого киноиекусетва.
	1 варлии старший лейтенант
П УЛЫБЫШЕВ.
	КОМНАТЫ ПОЛИТИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДНИ ПОДГОТОВКИ
	, WwW
В вечерние часы

Вак и в период подготовки к выборам в
местные Советы депутатов трудящихся,
комната политпросветработы Н-екого авиа-
подразделения сейчас всю свою деятель-
ность ‘тесно увязывает © задачами избира-
тельной кампании. `

В комнате имеются свежие газеты, жур-
налы, брошюры, Конституция и Положение
о выборах. На стенах — предвыборные
лозунги и плакаты. В вечернее время в
комнате дежурят агитаторы, работает стол
справок.

Комсомольцы-агитаторы  етарший cep-
` жант Ворошкин, лейтенант Шукин и
другие регулярно проводят здесь беселы.
Уже состоялись беседы на темы; «Совет-
ский общественный строй — лучшая фор-
‘ма ортанизации общества». «Страны на-
родной лемократии на пути к вопизлиз-
му». Лейтенант  Секретарев  расска-
зал о повышении жизненного уровня тру-
дящихся в СССР и обнишании трулящихся
в капиталистических странах. Удачно
прошла беседа комсомольна тов. Никулина
«Советская демократия и ее преимуще-
етва перед демократией буржуазной».

Надолто останется в памяти вечер, по-
священный жизни и революционной  дея-
тельности великого вождя советского наро-
да И. В. Сталина.

Но поручению совета комнаты комсо-
мольцы тт. Маслов, Лебелев и Савин обору-
довали стенл «На стройках коммунизма»:
рятовой Земеких — Доску отличников.
Прекрасно оформлены и витрины «Совет-
ские Вооруженные Силы». «Ленинско-
	ами! CRHC вооруженные Силы», «ления
се сталинский комсомол» и ряд других.
	Председатель совета комнаты лейтенант
Секретатев руководит’ хором. Этот хор
	К ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЕ СОВЕТЫ СОЮЗНЫХ И .АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК
	В Н-СКОЙ авиачасти развернулась широкая подготовка к выборам в Верховный
Совет РСФСР. На снимке (слева направо): гвардии лейтенант О. Задарнов-
ский, сержант В. Селезнев и техник-лейтенант С. Абрамов готовят наглядную
	агитацию к предстоящим выборам.
		Фото старшего лейтенанта А. АГАПОВА,
he Я
	TIOMOLLIHWUK
	— Бстретим всенародный праздник —
выборы в Верховные Советы союзных и
автономных республик — новыми успехами
в боевой и политической подготовке, е
честью выполним требования приказа
№ 125 Военного Миниетра Союза CCP
	Коммунист ` Як
 ’  товариша
	Сержант Лукашин вакануне ‘ политиче-
ских занятий выполнял задание командира
и не имел’ времени подготовиться Е беседе.
«<Обоаштуеь к Яковлеву. он поможет», —
	«Обращуеь к Яковлеву,
решил сержант.
			Такое решение сержанта Лукалиина He
было случайным, Отличника учебы комму-
ниста Яковлева в авиаподразделении зна-
ЮТ МНОГиИв ВОИНЫ. С каким бы вопросом Е

нему ни обращались. он всегда окажет co-
	действие, товаришескую помощь.
	Так было и на этот раз. Выелушав y-
	каптина. Яковлев сказал:
	— Я сейчас принесу свой записи, вме-
	ете разберемся.
	Вдвоем они занимались весь вечер.
В ходе беселы Яковлев разъяснил Лука-
шину вопросы темы, помог ему составить
конспект. В этом тов. Яковлев видел свой
	ДОЛГ —— ДОЛГ ВОММУНИСТА.
	Е? ит. № I

® Яковлев, естественно, He мог не 0обуа-
На занятиях по теме «Советское   тить-на это внимания. После веселы ¢

ети общество» ме Алексеевым он предложил секретарю коу-
зрушин показал недостаточные  ЗНаниЯ.   ук льекой организации поставить и бе.

Е ЕЕ ey
	дить На собрании вопрос, почему отетлет
по политической  полготовке  комеомолен
Алексеев.
	Затем коммунист Яковлев организовал в
подразделении вечер на тему «Нет пре-
красней, нет чудесней нашей Родины». В
своем докладе он рассказал 0б  огро-
ных преобразованиях, которые происходят
‘в нашей стране. После него говорили сами
авиаторы Каждый из них — живой свн-
детель гигантских перемен, происшедших в
жизни нашей станы.
	— Наше село раньше считалось захо-
лустным, — рассказывал старший сержант
Викторов. — Сейчас этого ‘не скажешь,
В корне изменились и облик села и жизнь
колхозников. Построены электростанция,
прекрасный клуб. библиотека, лва магазн-
на, баня, радиоузел. Из 300 домов боль
половины отстроены заново. Новые x0Ma—
трех-четырехквартирные. Колхозники yy.
мают в ближайшее время провеети водо-
провод. 2

А великие стройки на Волге, Днепре,
Дону, в песках Кара-Кумов! 06 этом горя-
ч0, взволнованно говорил еолдат Турымба-
ев.
	Вечер прошел интересно, оставил много
хороших воспоминаний у эвиаторов.
	Были проведены и другие мероприятия
в Нолразлелении, которые сказались на
оживлении политико-массовой работы: на
порынтении качества политической учебы
ВОИНОВ.
	Так работает коммунист Яковлев. Ceo
им влиянием, советом и примером он по-
могает воинам решать поставленные перех
	ними задачи. :
С ЮРОВ.
	Большую помошь в изучении биография
Владимира Ильича Ленина оказывают слу.
шателям группы хокументальные AAO
фильмы, которые демонстрируются в части.
Так. например, совсем недавно мы 6 инте-
ресом смотрели документальный фильм
«Центральный музей В. И. Ленина».
	Ben ваша группа политических занятий
стремится притти ко дню выборов в Вер-
ховные Советы союзных и автономных
	республик только с отличными показате-
лями в учебе.
	Младший сержант В. ЗАТУЛИЙ.

вовлечение передовых воинов в PATH
ВЛЕСМ. 38 последнее время многие комсо-
мольские организапии улучшили работу по
росту рядов комсомола. но кое-где попу-
скаются волокита, бюрократическое отно-
шение к принимаемым в ряды ВЛКСМ.
Взять. к примеру. секретарей комеомоль-
ских организапий тт Пароваева и Байка-
лова Они не проявляют заботы о росте
комсомола, не организуют толжной работы
с переловыми воинами, которых в этих
полразлелениях немаль Витимо. этв Kaw
сомольские руковолители забыли. что RON-
сомол является воспитательной  примы-
кающей к партий массовой  беспартийной
опганизапией. объелиняющей в своих р19-
	дах широкие слои переловой советской мо-
лотежки.
	Успех в работе организаций BIRCH
потоззлелений зависит от того. как Mad-
тийные организаций  руковолят ими По-
вседневно направляя деятельность органи-
запий ВЛКСМ. партийные — эогавизапии
обязаны заботиться о том. чтобы в комео-
	моле постоянно работали КОММУНИСТЫ, Прз-
ВИЛЬНИ. PYRaRA TATE ROWCOMNAbC RAMA Oprand-
	запиямй—это, конечно, не значит опекать
комсомольский актив. Главное — научить
	ЗЕТИВ, комсомольских руководителей paGo-
тать с мололежью.
	5 настоящее время  парторганизация
обязаны обсудить задачи коммунистов в

СВЯЗИ © Tnneatacrnan: epee cee a eM we wee
	зе! ¢ проведением  отчетно-выборных
комсомольских вобраний.
	Руковоляптие комсомольские работники
должны также учить комсомольский актив
на месте. ежемесячно проводить семинары
ий совещания & членами бюро, с группкомс-
оргами.  обсужлать конкретные вопроеы
комсомольской работы. рассказывать 06
		Большевиетекая партия
	ve TH поставили перел советекой звиапи-
ей большие я сложные залачи. Успех в pe-
	ений этих залач во многом зависит от ва-
чества. тейственности работы комсомоль-
ских  организапий  подразлелений. Долг
воимунистов. руководящих комсомольских
озбогников-— добиться дальнейшего улу9-
шения работы комсомольских организаций
подразделений в тем. чтобы все они сталя
баевыми помощниками командиров a tape
	соя М КР о че:

ТИЙНЫХ организаций. в деле воспитания
BORHOR-aRAAaTODOS.
	Гвардин подполковник В. ТЮХТЯЕВ.
	Яковлев еразу же заинтересовалея этим. ВБ
	ГОТОВИТесЬ &
	беселе с авиатором он заметил:
	— Вы, Трушин, плохо
занятиям.
	Трушин попыталея было возразить, но,
	Чувствуя свою неправоту, признался.

— Когда готовиться? Времени не хва-
тает...
	— Время всегда найти можно, были бы
желание и настойчивость.
	Воммунист Яковлев -He ограничился
этим разговором с комсомольцем. В бли-
жайший свободный вечер он пригласил
Трушина в комнату политико-проевети-
тельной работы.
	— Сейчас есть время, — сказал Яков-
лев. — Вот вам альбом. Злесь найлете ма-
теризлы по изучаемой теме. Что непонят-
но: сепраттивайте.
	...Не много времени прошло с тех пор, а
у Трушина уже наметилиеь первые успехи
в политической ‘подготовке. Отвечая. на-
пример, на вопросы по одной из тем раз-
дела «Советский Союз — оплот мира, де-
мократии и социализма». он обстоятельно
рассказал о борьбе наролов нашей страны
за мир, против исджигателей новой войны
— американо-антлийских империалистов.
	Однажды на партийном собрании части
обеуждалея вопрос 0б авангардной роли
коммунистов в политической подготовке.
Докладчик и выступивиие в прениях ком-
мунисты подвергли критике руководителя
группы тов. Яшина, который в своей рабо-
те не опирался на коммуниетов, не при-
влекал их для оказания помощи отетающим.
В группе некоторые слушатели из месяца
в месяц слабо усваивали изучаемые темы.
	Через некоторое время коммунист Яков-
лев пришел в это подразделение. Как член
			«ув
	‘Активный
	Светло и уютно в комнате политико-про-
светительной работы подразделения. Члены
совета комнаты, зктивиеты много порабо-
тали, чтобы придать комнате праздничный
вид, красочно оформить наглядную агита-
цию. На стенах — яркие плакаты и лозун-
ги. Художник гвардии рядовой Захаров из-
готовил специальные стенды, на которых
помещены важнейшие документы по выбо-
рам в Верховные Советы союзных й авто-
номных республик. Красочные монтажи яр-
ко показывают величие и мощь нашей со-
циалистической Родины, великие преиму-
щества советской демократии над лживой
буржуазной «демократией».
	Чюбовно оформлены фотомонтажи, рас-
сказывающие © жизни и революцион-
ной деятельности наших великих вождей,
создателей  большевиетекой партии и
Советского государетва В. И. Ленина и
И. В. Сталина, а также стенды  «Вели-
кие стройки коммунизма», «Под солнцем
Сталинской Конституции».
	Имеются в комнатах тексты речей
товариша Сталина на предвыборных собра-
ниях Сталинского избирательного округа
города Москвы. книги. рассказывающие о
	великих принципах Сталинской Вонетиту-
	ции и советекого избирательного закона.
	‚ Ма, столах, покрытых’ ‘красной ‘ мате-
рией,— подшивки Taser, журналы, домино,
шахматы шашки.” ^”. ера
	В комнате широко развернулась агита-
ционно-пропагандистекая и культурная
работа. В нёе вовлечены многие коммуни-
сты и комсомольцы — передовики учебы.
	Авизторы уже прослушали локлалы KoM-
	муниста Куненкова на тему «Советская де-
мократия — демократия высшего типа»,
беседы члена совета комнаты  политпро-
светработы коммуниста Баженова — «Bo-
енная присяга и уставы — ‘нозыблемые
законы жизни воина», «Отличник, учебы—
пламенный патриот Ролины».
	С интересной беседой «Конституция.
страны победившего социализма» выступил.
агитатор комсомолен Новиков. До. сердца
каждого солдата дошел призыв переловика
		учебы:
	командования
	OO a nis ie

Маршала Советского Союза тов. Василев-  ПОЛЬЗУется среди воинов большой популяр-
		ностью. осле напряженной учебы. в ве-
	Большое внимание уделяет совет комна-   7 Нее время, воины собираются в комна-
		ты организации выступлений отпуекников,
пропаганде лучших произведений советских
цисателей, проведению коллективного ра-
пиослушания, разучиванию новых строе-
вых песен.
	Твардии рядовой Григорьев недавно по-
бывал в. отпуске в Фенинграде. Ilo
возвращении из отпуска он рассказал то-
варищам о жизни и трудовых буднях ле-
нинградцев. о грандиозном строительстве,
развернувшемся в послевоенные годы, о
знатных стахановцах города Ленина.
	Организатор громких читок комеомолец
гвардии старший сержант Губков прочи-
тал велух воинам книги «Белая береза»
М. Бубеннова и «Молодая гвардия» А. Фа-
деевз. Он также разъясняет воинам Ноло-
жение о выборах.
	По вечерам в комнате политпросветрабо-
ты дежурят консультанты. Гвардии рядо-
вой Трапезников обратился в дежурному
консультанту. —Бомсомольну Новикову .¢
просьбой‘ разъязнить ему ряд  вопро-
сов. Гвардии рядовой Логинов интересовал-
ся тем. как производится составление H
проверка списков. избирателей. На эти воп-

росы воины получили у агитатора Новико-
	ва обетоятельные ответы.
	те послушать выступления своих  това-
рищей — участников художественной
самолеятельнюети.

Комсомольская организация подразделе-
ния умело и повседневно помогает совету
	И. СМИРНОВ.
	Яркие беседы
	Рабочий день окончен. Вечереет. Воины
собрались в комнате политпросветработы.
Завязывается оживленная беседа на тему
«Советский народ — строитель коммуниз-
MA».

Вомсомолеп Матреночкин рассказывает
BOHHaM 0 великих сталинских сооруже-
ниях, показывает на карте новостройки
коммунизма. С увлечением слушают воины
агитатора. Перед их мысленным взором
возникают строительства на Волге и Днеп-

в, Главный, Туркменский канал, Волго-

Pago судоходный канал с. сетью ороеи-

ей каналов в Ростовской и Сталин-
rpaxenot областях.

— Осуществление великих сталинских
планов. — говорит Матреночкин;. — дает
наптедгу нафоту возможность быстро за-
верпгить построение Рона в нашей
стране.

:.В ` комнате nomermpocserpasorsi часто
проводятся беседы и на темы междунарол-
ной жизни. Воины живо интересуются
жизнью Китайской натодной республики.
событиями в Корее. На все эти вопросы
они получают солержательные ответы.

Комсомолец Приданнев систематически
организует коллективные читки газети
RAMP,

Старптий сержант Клопов проволит под
баян разучивание строевых песен.
	Старший сержант С. ПОСЕВИН..
	Изучаем.
	В. И. Ленина
	Слушатели группы политических заня-
тий, которой руководит старитий лейтенант
Чувашин, изучают биографию В. И. Ленина.
Занятия проходят организованно. на высо-
Ком илейном уровне. Вее сержанты хорошо
ведут свои конспекты. Примером в учебе
служат комсомольцы Швец, Масохин. Пе-
стерев и другие.

Группа занимается в хорошо оборудо-
вачном учебном классе. Злесь веегла можно
увидеть альбом наглядных пособий по
тетории ВЁП(б), а также книги и брошю-
ры по изучаемым темам. В классе тепло.

чисто. За порядок в нем отвечает комео-
молеп Швец.
	Вомсомольекая организация подразделе-
HHA по-деловому претворяет в жизнь п0-
становления [У пленума ПК ВЛИСМ. Куль-
турно-массовая и агитационно-пропаганди-
стская работа. проводимая здесь, бла-.
готворно сказывается на повышении поли-
тической сознательности воинов, на их бо-
евой выучке.
	Комната политнросветработы — подлин-.
ный центр потитического и культурного.
воспитания воинов, активный помощник
комантования.
	 вардии лейтенант Н. ЛИПАНОВ.

повышать роль комсомольских организаций.
подразделений в воспитании молодежи
	ilepex политорганами A партийными ор-
	ганизациями наших частей стоит большая
и этвететвенная задача: тобитьея. чтобы
	каждое подразделение стало центром пар-
тийно-политической работы. Одним из
важных условий ренения этой задачи яв-

ляется повседневное улучшение работы
комсомольских организаций.

Сейчас, вогда в частях и подразделени-
ях развернулаеь подготовка к выборам в
Верховные Советы союзных и автономных
республик. к отчетам и выборам руководя-
их комсомольских органов, задача повы-
шения качества работы комсомольских ор-
тавиззний приобретает 060бое значение.

В Советской Армип вся деятельность
комсомольских организапий представляет
сабой неотъемлемую чаеть партийно-поли-
тической работы. Комсомол призван помо-
гать команлиру и партийной организации
в коммунистическом воспитании  молоде-
жи. в успешном выполнении залаз боевой
и политической подготовки. в укреплении
воинской тисциплины и политико-мораль-
ного состояния личного состава.

Жизнь убедительно свилетельетвует. что
тзм. гле хеятельность комсомольской орга-
низации тесно связана с работой команли-
ра п партийной организации. rie члены
ВЛЕСМ проявляют широкую ‘инипиатаву
и самодеятельность. —там комсомольцы на
деле служат боевыми помощниками коман-
дирз в учебе и тисниплине. Взять. к при-
меру. комсомольскую организацию. где се-
кретарем старшина Воробъев. Эта органи-
зания — боевой. сплоченный коллектив.
Все комсомольцы подразлеления являются
диспиплинированными воинами. большин-
ство из чих — отличники боевой и поли-
тической полготовки. Вомеомольпы — op-
ганизаторы спортивных мероприятий. ху-
дожественной самодеятельности. Вее они—
значкиеты ГТО. многие стали епортемена-

ми-разрядниками Подготовка к отчетам и
выборам вызвала новый подъем aRTHBHO-
сти комсомольцев

Особенно пенным в работе этой органи-
вапии является то. что она улеляет самое
серьезное внамавив воспитанию  воинов-
звнаторов в лухе коммунизма. используя
	для этого разнообразные Формы ий ередетва
	Но стать привычкой каждого комсомольца,
каждого воина. С этой целью комеомоль-
ские организации подразделений проводят
литературные вечера. читательские конфе-
ренции, читки и обсуждения отдельных
произведений и журнальных етатей.
	В развертывании  культурно-массовой
работы среди воинов. значительная роль
принадлежит комнате политпросветработы,
имеющейся в каждом подразделении. Ком-
сомольская организапия призвана помочь
командиру сделать эту комнату настоящим
центром культурно-масеовой работы с вои-
Нами.

Поучителен в этом смысле опыт комсо-
мольской ‘организации, где секретарем тов.
Рулев. Как правило. комсомольцы  злесь
являются зачинателями всех полезных ме-
роприятий. проводимых в комнате полит-
просветработы: выделяют из своей ере-
ды дежурных по комнате. проводят в ней
беседы. шахматные турниры. коллективные
читки книг   т. х Они же оформили мон-
TAKE о жизни и деятельности В. Й Ленина
и И. В. Сталина. о холе выполнения пяти-
летнего плана восстановления и развития
народного хозяйства. о боевом пути комео-
мола. изготовили интересные альбомы по
темам. изучаемым на политзанятиях. Ком-
сомольцы проявили инициативу в е0зда-
нии наглядной агитации,  поевященной
подготовке к выборам в Верховный Совет
республики.
	Илейно-политическое воспитание молоде-
жи не может ограничиваться. конечно,
только этими формами работы. Необходимо
лобиваться того. чтобы любов  мероприя-
тие. осуществляемое. комсомольской органи-
зацией, идейно закаляло молодежь, воспи-
тывало её в духе идей Ленина— Сталина.
Вся работа и идейно-политическому воспи-
танию мололежи призвана служать човы-
шению у воинов чувства личной ответет-
венности за боеспособность части. с19596-
ствовать образцовому выполнению авизто-
рами требований военной присяги. тетавав
	и наставлений.
Известно. что основным — показателем
	уровня оаботы кажлой KOMCONORRCESE Opra-
	низации явлаетса личная  примерность
>
	большевистской пропаганды и агитации.
Комсомольское бюро внимательно следит за
политической учебой членов ВЛКСМ. под-
держивает постоянную связь с руководи-
телями политических занятий, проверяет.
Rak комсомольцы усваивают пройденный
материал. и своевременно оказывает по-
мощь отетающим. Вопросы учебы комсо-
мольцев на политзанятиях регулярно об-
сужлаютея на комсомольских собраниях,
заседаниях бюро. Обсуждение носит обыч-
но конкоетный, хеловой характер. В ре-
зультате большинство солдат и сержантов
успешно учитея на политзанятиях. В этом
— несомненная заслуга комеомольекой ор-
ганизапии.

Таких комсомольских организаций в на-

ших частях немало. Их успехи объясняют-
ся тем, что свою работу они строят кон-
вретно. с учетом инливидуальных особев-
ностей кажлого воина. привлекают какТИив-
ной общественной деятельности широкий
круг мололежи.
. Большое значение в деле коммунисти-
ческого воспитания воинов имеет культуТ-
90-массовая работа. осуществляемая комсо-
мольскими организациями.

[У ‘пленум Центрального Комитета
ВЛЕСМ принял постановление «0 состоя-
нии и мерах улучшения  культурно-мае-
совой работы комеомольских организаций
среди молодежи». Шленум призвал веех
комсомольчев быть инипиаторами в. хуло-
кественной самодеятельности, развития
физкультуры и спорта,. в многообразной
деятельноети клубов, библиотек.

Это постановление стало боввой про-
граммой действий для кажлой комсомоль-
ской организации подразделения. В выпу-
ске стенных газет, «боевых листков»,
в спортивных играх, беседах. доклалах, об-
суждениях книг и кинокартин — в лю-
бом деле комсомольцы проявляют евой по-
чин, инициативу.
	ак указал пленум Ц ВЛАСМ. огромнае
	значение в леле воспитания мололежи
имеет пропаганла книги. Довести книгу.
газету, журнал до каждого война =— эта
	залача по плечу любой комсомольской ор-
ганизации подразделения. Самостоятельное
чтение художественной литературы долж-
	комсомольцев в учебе и лисцпиплине. Чтобы   тийной организации в политическом 0бег-
	добиться этого, комсомольские руководите-
ли полжны работать конкретно в пелеует-
ремленно, тесно увязывать свою леятель-
ность с залачами. которые решают авиа-
торы. Это наклалывает особую ответетвен-
ность на секретарей бюро ВАКСМ. От того,
	пав они владеют искусством руководства,
BO многом зависит успех общего лела.

Возьмем лля примера ROMCOMORBCEVHD
	организацию полразлеления. гле секоета-
	печении полетов. Секретарь организации
тов. Трусов умело распрелеляет задания тля

комсомольского актива. Комсомольцы гото-
BAT K летным лням лозунги. плакаты. п91-
	бирают литературу. В лень полетов они по
заданию партийной организации выпуека-
	ют «боевыз листки». проводят `беселы.
устпаивают громкие читки газет й статей п2
	комсомольскую   ЖУрналов. Вопросы политического ofecne-
	чения наиболее ответственных нолетов 0б-
	суждаются На комсомольских собраниях.
заселаниях бро.
	KI съезд ВЛЕСМ указал комсомольеким
	циям на необходимость расши-
связи с широкими массами мо-
не. состоящей в комеомоле.
		рем тов. Грусов. Он постоянно советуется   СУждаются на комсомольских
	ор-
	*

с командиром. информирует его о
Gore организации. — Бомсомольская
ганизапия оказывает большую по
команлиру и  паотийной ODTR 13
	ганизация оказывает большую помошь   орРанизациям
командиру и  партайной организации   рения связь
в деле выращивания отличников учебы и ! лодежи. He
	в пропаганде их опыта. Отличникам учебы   на улучшение всей внутрикомеомольской
	разы, цы сожалению, в ряде комсо-
мольских организаций подразделений
внутрикомсомольская работа стоит еще
на низком уровне. Значительная часть
комсомольцев подчас не участвует в
общественной рабсте, не имеет  пору-
чений, 8 комсомольские  руководите-
	уделяется 0База-  ли мирятся с этим. ненормальным положе-
спепизлиетам _в  нием. Секретарь комсомольской onrannes-
	повышении их квалификации. в овладении   ЦИи тов. Зандошко привлекает к работе в
	TOHBEG 5—4 активистов.
	техникой, Комсомольская организапия тлея-   организации
	посвящаются «боевые листки», стенгазеты,   работы. Ff
в подразделении проволятея беселы и вечерз   мольеких
	молодежи. посвяшенные  переловикам 0ое-
	вой и политической полготовки. Постоян-   на
	ная забота о военной и политической пот-
	готовке млалигих авизепециалистов стоят в   общественной
	центре внимания комсомольской организа“
пии. больное внимание утелаетея оказа-
	BH TOMOTTH млатитим  епепиза листам
	тельно помогает. мотористам, оружейникам,   Остальным ‘же комсомольпам викаких по-
	вгобрания
	мастерам по ралио й лругим епепяалиетам   РУчений не тзет Воменмольскяе
	приобрести квалификапию механяков. Во-   В Полразлелении проходят скучно. нз аих
	просы учебы и диспиплины регулярно 0б-
	выступают, как правило, одни в Te же
	суждаются на комсомольских собраниях я   Штатные» орзторы: мололежь. не состоя-
		заселаниях бют.

Так, например. ‘одно время некоторые
члены BARCM допускали диециплинзр-
ные проступки. Бюро решило обсудить на
собрании вопоос о том. как комсомольцы
выполняют требования воинских уставов.
Собрание было хорошо  полготовлено. на
нем присутствовали командир. некоторые
коммунисты, Обсуждение вопроса прошло
в обстановке острой критики и самокри-
тики. После собрания. бюро ВЛКСМ лля
пропаганды военной присяги и уставов
Советской Армии использовало различные
средства и формы работы — ивливидуаль-
ные беселы стенчую печать. нагзялную
агитацию Это лало свои плолы: ныне все
комсомольпы ревностно гоблюлают лиепип-
лину. показывают пример в уврепления
боеготовности полразлеления.

Важнейшим этапом боевой полготовки

звиачастей являются полеты Hexsan az
этого. комсомольская организация оказы-

вает большую помощь Командиру а пар-
	щая в вкомсомоле. на собрания не пригла-
игается. >

Сейчас. в период подготовки к выборам
в Верховные Советы республик. к отчетам
и выборам своих руководящих органов. ком-
сомольские организации обязаны расширить
Свой связи с молодежью. использовать лая
этого вее разнообразные формы и срелетва
массовой работы. Во всей своей леятельно-
сти комсомольские организации призваны
руководетвоваться постановлением. У. пле-
нум» ЦЕ ВЛЕСМ. в котором четко onpete-
лены практические  залачи  организацай
ВЛЕСМ в дни подготовки к выборам в
Верховные Советы саюзных ий автономных
реепублик. Чеобхолимо чаще проводить от-
крытые комсомольские собрания. вечера
молодежи. Важно при этом. чтобы каждое
собрание. каждый вечер тшательно roroBa-
лись, чтобы ваз них была еозлана свобод-
ная деловая обетановка, паойла атмосфера
большевястской критики в самокритика.

Олней из важнейших задач комсомоле-
	ских организаций подразделений является