За наил Советскую Родину!
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Боскресенье, 7 января 1951 г.
	курсантов
	там глубокие знания, прививают им лЮ-
бовь к профессии авиатора, к науке, вос-
питывают их в духе советской националь-
HOH и вознной гордости. Послетовательно
	проводя в жизнь принцип пзартийности в.
		преподавании, они пропагандируют соедн
обучаемых приоритет нашей отечественной
науки и техники, воспитывают ненависть
Kk врагам нашего Отечества.
	и РОВ ND AN NA lt SEO

Офицеры Данилов. Логак, Коренев и
Лотинов преподают разные дисциплины;
не одинаков их педагогический слыт, но
всех их родлнят большевиетское отношение
К своему труду, стремление дать евоим
ученикам максимум знаний, умение учи-
тывать в процессе обучения и воспитания
Г индивидуальные особенности курсантов и
добиваться высоких результатов. 910 —
[с дин наставники. борющиеся за
крепкую воинскую дисциплину в подраз-
делениях, и они же — старшие товарищи,
‘заботящиеся о быте и здоровье обучаемых.
Эти преподаватели постоянно совершенст-
вуют, рационализируют учебный процесс.
Облалая чувством нового. которое является
отличительным кзчеством настоящего педа-
Tora, OHA ставят перед собой и решают все
более сложные залачи.

Офицеров Лотинова, Коренева и других
преподавателей летчики часто видят на
аэродромах в период интенеивных полетов,
видят не в качестве гостей, а как кон-
сультантов, чьи знания оказывают неоце-
нимую услугу инструкторам и командирам
подразделений в летном обучении курсан-
тов. В свою очередь эти преподаватели,
активно участвуя. в практическом  обуче-
нии курсантов. вами обогащаютея новыми
методическими навыками.
	Опыт лучших должен стать достоянием
всех без исключения пелатогов. Эту цель
в Первую очередь должны преследовать
методичеекие совешания в училищах. (о-
биранием, обобщением и пропагандой пе-
редового опыта эбязаны заниматься педаго-
гические советы при начальниках  учи-
ЛИ.
	Наряду с этим необходимо смело векры-
вать недостатки, которые встречаются в
преподавателеской практике, в организа-
ции Учебы. Тов. Джитриев из Борисо-
глебского училища сообщает нам, что там
в некоторых полразлелениях неудовлетво-
рительно’ постарлено планироРание  заня-
тий, не создано надлежащих условий лля
	проведения уроков. Офицер Содей. кэторо-.
		му но должности положено 06 этом  забо-
титься, проявляет непонятное равнолущине
EK требованиям преподавателей

В другом училище имели место сущеет-
венные пробелы в содертании читаемых
преподавателями лекций по  социально-
экономическим лисниплинам. Было выясне-
но также, что препохаватель тов. Рогулькян
ставил курсантам завышенные оценки.

Bee эти факты должны послужить серьез-
ным уроком для коллективов педагогов.

В отдельных учебных заведениях ешё
  недостаточно разритаА критика и само-
критика, что мешает быстро ликвидиро-
вать промахи в работе. Иной раз боятея
«обидеть» товарища, предпочитая мирить-
ся с его недостатками: считают необходи-
мым похвалить за самый незначительный
успех и не находят в себе силы и мужест-
ва прямо, по-большевиетски сказать о не-
достатках. Этим, например, объясняется
тот факт, что в подразделении тов. Бирло-
ва долгое время мирились с нелочетами в
  padore некоторых поеподазателей.
Ясность стоящих перед личным  соста-

вом задач, хорошие условия для  класс-
ных занятий, богатая учебная база.  xKa-
торой располагают Училища, позволяют
преподавателям добиться зимой новых,
значительных успехов в обучении и Boc-
питании молодых авиационных кадров.
Лля умножения этих уснехов нужно в пол-
ной мере использовать тот огромный пат-
риотичеекий подъем, котопым охвачены
сейчас, в дни подготовки к выборам, кур-
санты ‘авиапиончых учебных заведений.
будущие офицеры могучей сталинской
	авиации.
	Сегодня в номере
	Рапорты товарищу И. В. Сталину (1 стр.).
Тридцать пятый том Сочинений В. И Ленина
	CTD.).
	(1 crp.).
В новом году — новые успехи (1
а
	cee pM a из агитпунктов. Подполковник

А. Збарский. Избиратель пришел на консультацию
ЗА Е А:
	(2 стр.).
	Старший лейтенант Г. Поливода. — Как я готов-
люсь к занятиям в кружке (2 стр.).
т
	марксизм-
	пирнов. — Ленинский труд’ о
большевизма (2 стр.).

SOU a

B помощь изучающь
ленинизм. К. Смирнов. — Л
стратегии и тактике большевизма

На темы зимней учебы (3 стра.

Гварлни подполковник В. Карпусь. — Плоды
	упдрного труда
По ‘мест:
	(3. стр.).
и великих строек. В. Добро-
	о местам великих строек. 6. Добро-
хвалов. — Родное дело (3 стр.).

А. Иванов, — О научных определениях в книгах
по аэродинамике (3 стр.)
Заседание Политического комитета Генеральной
Ассамблеи ООН Б января (4 стр.).

События в Корее (4 стр.). .
Обращение министра иностранных дел Корейской
народно-демократической республики Пак Хен Ена_
к Организации Объединенных Наций и народам все-
го мира (4 стр.). ,

Тридцать пятый том
чинений В. И. Ленина
	этого периода отражает великое содруже-_
ство Ленина и Сталина по руководетву —
обороной страны от иностранных военных

интервентов и по разгрому сил внутренней
контрреволюции. В своих указаниях Рев-

всенсовету республики В. И. Ленин на-`
стаивает на срочном выполнении всех
требований И. В. Сталина, находившегося
на самых трудных участках фронта, rie
ретталиеь судьбы Советского государства. °

Групна писем содержит резкую критику
работы Реввоенсовета. В`элих письмах. а
также в телеграммах в военные советы‘
фронтов и армий разоблачаютея полозри- ©
телыные действия троцкиетов.. пробраваиих- }
ся на командные военные посты и пытав-
шихея срывать успехи Красной Армии, за-
труднить борьбу советского народа против
иностранных интервентов и белогварлей-.
цев. .

В письмах за 1921—1922 топы боль-
пе место занимают вопросы ‘укрепления
Совелекого государства. планирования на-
родного хозяйетва и электрификации етра-
ны. Значительная часть документов этого
периюта поевящена залачам улучшения ра-
боты госаппарата — борьбе с бюрократиз-.
MOM, правильному полбжоу калоов и сиете-
	магической проверке исполнения, призле-
	чению трудящихся ма66 в управлению го-
сударетвом.

Переписка этих лет показывает особую
заботу В. И. Ленина 06 ученых и пиеате-
лях, 0 развитии советской культуры, нау-°
ки и техники. Таковы письма о пропаган-
	де плана электрификации страны, о зна-
чении’ радиоизобретений, 0 составлении
словаря современного русского языка. о
	работе библиотек и школ, а также письма, —
содержащие указания по собиранию мате-
рналов для исторни гражданской войны и
истории Советской республики.
	Б томе печатаются 175 документов,
впервые включаемых в Сочинения
В. И. Ленина (эти документы отмечены в
содержании тома звездочкой — *): из них
	документа публикуются впервые.

а И телеграммы, вошедшие в трид-
цать пятый том, расположены в хроноло-
гическом порядке; отправленные. из Рос-
сии — обозначаются старым стилем, от-
правленные из-за границы — новым сти-
лем. В письмах. датированных Лениным,
расположение и - начертание лат сохра-
няется по рукописи. В тех влучаях. когда
в рукописи Ленина отеутетвует дата. она
дается от редакции в конце письма.

Помимо кратких примечаний, дается
алфавитный указатель расшифровок псев-
донимов. кличек и инициалов, встречаю-
щихся в тексте писем.

Настоящим томом завершается четвертое
излание Сочинений В. И Ленина.
	(ТАСС).
	БКЛАД МЕТАЛЛУРГОВ ЛОНБАССА
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу С
	ТАЛИНУ
	обучения
	Тотовясь вместе со всей страной к вы-
борзм в Верховные Советы союзных и ав-
тономных республик ик веенародному
празднику — 33-й годовщине _Саветской
Армии, личный состав сталинской авиа-
ции стремится ознаменовать эти радост-
ные даты новыми лостижениями в боевой
и политической учебе, образцовым выпол-
нением приказов Военного Министра СССР.
	Приказ Боенного Министра — боевая
программа обучения и воспитания лично-
т сетава Вооруженных Сил и в том чие-
№ моюдых авиационных кадров. Этой
программой руководствуются в своей рабо-
те наши училища, являющиеся кузницей
таов советской авиапии.
	Rh воспитателям и учителям будущих
авиационных офицеров предъявляются oco-
бенно высокие требования. Части вправе
жмть из учебных заведений идейно вы-
сокоподготовленных, знающих свое дело
азиаторов, способных быстро ветупить в
строй и успешно тешать задачи боевой
ЮДГОтоВКИ,

Бесспорен тот факт, что год от года
авиационные училища улучшают качество
боевой и политической выучки курсантов.
Многое в этом направлении сделано и в
уннувшем, 1950 году. Завоеванные успе-
хи явились результатом значительно во3-
решего педагогического и методического
мастерства командиров. инструкторов, пре-
подавателей, подавляющее большинетво
которых идет в ногу с жизнью, умело ре-
maeT все усложняющиеея задачи обучения
NeTHOTO состава.
	эниняя учеба, которой заняты сейчас
авиаторы училищ, представляет собой
столь же важный этап в их боевой и по-
литичеекой подготовке. как и летнее обу-
чение. Разница заключается лишь в том,
чо зимой курсанты проводят в классах
значительно больше времени. чем на 2970-
дромах. Стало быть, первостепенное 3Ha+
чение приобретают вепоссы преподавания
теоретических дисциплин. Это не значит,
конечно. что зимой совсем прекращаютея
полеты на школьных аэродромах. И поле*
ты и работы на аэродромах продолжаются,
10 и другое связано с теоретической уче-
бой. Однако в организации зимней учебы
ив формах ее имеется ряд особенностей,
которые нельзя не учитывать. Так, вели
творить о полетах, то необходимо иметь в
виду, что производятся они в условиях
низких температур, в резко меняющейся ме-
творологической обстановке и, естественно,
требуют от командиров, техников, механи:
ков, всех специалистов и курсантов особой
тщательности в их потторке.
	Известно, что-знания. которые получает
молодежь в классах, на уроках, в часы
консультаций и` самостоятельных занятий,
являются той основой, без которой не-
мыслимо овладение специальными пракли-
ческих навыками. И если курсанты не
должны жалеть труда лля овладения опре-
делелной суммой знаний. — B 9TOM их
воинский, патриотический Ar, — 10 B
сваю очередь офинеры-воспитатели 0обязз-
ны осемерно улучшать качветво  препода-
вания, вооружать молодежь необхолимымя
для практяческой работы энаннями. ^
	Новьцнать от урока в уроку идейный
умзень занятий, улучшать преподавание
специальных дисциплин (теории полета,
самолетовожления и др.) — чело чести
каждого прелолавателя. Всемерно солейст-
вовать правильной организации ‘вчеполет-
KOH HOIPOTORKA курсантов, повседневно
проявлять заботу о качестРе преподавания
— прямая обязанность политорганов и
партийных оргачизаций учебных  зазведе-
ний. Не могут стоять в стороне от этого и
комсомольские организации, которые обя-
заны мобилизовать членов ВЛИСМ на от-
личное овлаление военными и лолитиче-
вкими знаниями, образцовое соблюдение
циециллины и порядка.
	В училищах плодотворно паботают мно-
THe отлично знаютиие свое лело коллекти-
	_ ЗЫ преподавателеи, которые дают курсан-
	Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и совхозы. благо-
	и лично Вашей вырастили в 1959
	даря огромной помощи партии. правительства
	Вышел в свет тридцать пятый том Co-
чинений В. И. Ленина. подготовленный в
печати Институтом Маркса— Энгельса —

Ленина при ЦК ВЕП(б).
	Тридцать пятый том, говорится в пре-
дисловии, содержит письма, телеграммы и
записки Ленина. написанные им в период
с февраля 1912 года по декабрь 1922 года.
Документы ‘тома отражают. деятельноеть
В. И. Ленина в период нового подъема pa-
	  бочего движения, в годы мировой имнери-
	алистической войны, в период подготовки
и проведения Великой Октябрьской социа-
листической революлии и в первое пяти-
летие существования советекой власти.
	Письма, относящиеся к голам нового
революционного подъема — в редакцию
газеты «Правда», Я. М. Сверллову и дру-
тим, — показывают деятельность В. Й.
Ленина по руководству ‘ большевиетекой
легальной газетой «Правда» и большеви-
стской фракцией ГУ Государственной ду-
мы, содержат руководящие указания по
национальному вопросу. В письмах в ре-
Акцию газеты  «Социал-демократ» В. И.
Ленин дает высокую оценку работе И. В.
Сталина «Марксизм и национальный воп-
poe».
	  5B ряде писем: А. М. Горькому, Г. В.
Орджоникидзе и другим раскрывается дея-
тельность В. И. Ленина по сплочению

‹ партийных сил на основе решений Праж-
ской конференции, его борьба против ан-
типартийного Августовского блока, орга-
низованного иудушкой Троцким.
	Большая группа писем, входящих в
том, отображает борьбу В. И. Ленина про-
тив империалиетической войны и преда-
тельекой политики открытых  сопнал-шо-
винистов, каутскиантев и троцкиетов;
разоблачает антипартийную деятельность
скрытых врагов партии — Пятакова, Бу-
харина, Зиновьева и их сторонников. Эти
письма освещают  деятельноеть В. И.
Ченина по руководству революционной ра-
ботой большевиетеких организаций в Рос-
сии. по сплочению левых элементов меж-
дународной социал-демократии на принци-
нах пролетарского интернационализма для
борьбы против социал-шовинизма, за пре-
вращение войны империалистической в
войну гражданекую.

В том вхолит значительная группа пи-

‘сем В. И. Ленина Инеесе Арманд, водер-

жаших важнейитие положения теории ft
тактики большевиков но вопросам войны,
мира и революции, Особое внимание в них
уделено вопросу 0б отношении болыневи-
KOB к лозунгу «защиты отечества».
Письма и телеграммы 1918—1920 то-
дов содержат директивы В. И. Ленина по
вопросам обороны страны. боевые залания
Ераеной Армин и указания по укоеплению
советского тыла. Переписка В. И Ленина
	СТАЛИНО, 6 января. (ТАСС). С огром-
ным воодушевлением встретила рапорт ми-
Нистра черной металлургии товарищу
И. В. Сталину о перевыполнении пятилет-
него плана металлурги Донбасса. В ло-
‚стижении этой побелы есть значительная
доля и их самоотверженного труда.

Все заводы Донбасса полностью возрож-
дены. За пятилетку выплавка чугуна, ста-
ли и произзодетРо проката только в Сталин-
ской области возросли в несколько раз.
  Стахановны донецкой металлургии вы-

ступили инициаторами многих передовых
методов труда, позволивших ‘превысить
	году высокий урожай хлопка и перевыполнили на 650 тысяч тонн: валовой урожай
хлонка-сырца, установленный на 1950 гол Законом о пятилетнем плане восстанов-
‘дения и развития народного хозяйства СССР. \

Перевыполнение пятилетнего плана по производству хлопка достигнуто на 0е-
	са счет улучшения
	нове высокой технической оснащенности сельского хозяйства,
	использования тракторов и других сельскохозяйственных машин, широкого примено-
ния минеральных и местных удобрений и внедрения передовых методов возделывания
		Министр хлопковолства СССР У ЮСУПОВ.
		Председателю Совета Министров СССР
	товарищу С
	ТАЛИНУ
	Иосифу Виссарионовичу
	Доклалываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что предприятия: Министерства
	задания, установ-
кирнича, шифера,
‹ чугунных Труб.
	промышленности строительных материалов СССР перевыполнили
ленные пятилетним планом на 1950 год по выпуску цемента, 1
мягкой кровли. асбоцементных труб, радиаторов. канализационных
	отопительных котлов.
	Неревыполнение заданий пятилетнего плана по производству цемента и других
строительных материалов достигнуто за счет восстановления и реконструкции прел-
	работ. интенсификации
	приятий, расширения механизации горных и транспортных
	нроизводственных процессов и строительства новых цементных заводов, оснащенных
по Вашему, Иосиф Виссарионович, указанию новейшей техникой и высокопроизводи-
	ПАННО
	строительных материалов СССР ЮДИН,
	тельным оборудованием.
Министр промышленности
	Первая пятидневка нового года
на нефтяных промыслах
	БАВУ. 6 января. (ТАСС). Ветретить
день выборов в Верховный Совет Азер-
байлжанской ССР тысячами тонн  сверх-
планового горючего — этому сейчас под-
чинены все усилия бакинских  нефтяни-
ков. Итоги их работы за первую пяти-
дневку нового года свидетельствуют о том,
как широко развернулось  предвыборное
социалистическое соревнование.

По-стахановеки  трулятся нефтяники
Сталинского района. Здесь все равняются
по. бригаде лучшего проходчика  морслих
скважин лауреата Сталииской премии Ага
Нейматуллы, которая бурит скважину
вдали от берега. Бурильщики, борявь с
непогодой и штормами,. уже прошли три
четверти расстояния до нефти Они про-
являют подлинный трудовой героизм. Ага
	BO, даннов при закладке сАзажины; они
опередили график работ на месяц.

Многие десятки тонн нефти сверх зала-
ния добыли коллективы перрого, третьего,
восьмого и других промыслов треста
«Сталиннефть». злесь введено в экоплуа-
тапию несколько простаивавиих скрРажин,
улучшена работа многих лействующих бу-
ровых.

Бурильщики треста «Лениннефть» казж-
дый пятый метр прохолят сверх програм-
МЫ, Вчера здесь все горячо поздравляли
бурового мастера Александра Бырычева,
‘закончивиюего проходку нервой в нынеш-
нем году нефтяной скважины.

(Сотни тонн  сверхплановой нефтн на
стахановском. счету коллектиров многих
	промыслов «Бузовнынефти», «haraHoBHu-
	Нейматулла и его товарищи сдержали сло-   нефти» и лругих треетов.
	Состязания авиамоделистов Московской области
	Hoporo областного достижения добился
подольский авиамоделист Н. Кирсанов. Его
фюзвляжную модель пидросамолета наблю-
Лали в воздухе 2 мин. 56 еек. Рекорлным
признан результат полета модели-копии
самолета конструкции А. С. Яковлева, по-
строенной Е. Шаниным (1 мин. 40 сех.).

Хоролио летали схематическая модель
самолета тапа «летающее крыло» Б. Byp-
миетрова (1 мин. 32 сек.) и бумажная мо-
	дель планера конструкции А. Катова,. TIpo)-
	летевиая 23 метра. 06а эти достижения
такле превъинают областные рекорды.

Первые места по’ схематическим и фю-
зеляжныйм молелям самолетов заняли А. Ла-
врентьев — 2 мин. 46 сек. и А. Родионов
— 1 мин 54 тех.
	Среди восьми команд первенство заняти
звиамотелиеты г. Тушино. ›
	Вчера в спортивном зале Центрального
инетитута физической культуры имени
И. В. Сталина состоялиеь ПШ московские
областные состязания комнатных  летаю-
ших молелей, проводимые областным ко-
митетом ДОСЛВ совместно е МК ВЛКСМ и
05лонох В состязанаях приняли участие
более 100 пнонеров и школьников Подоль-
ска, Загорека, Тушино. Серпухова, Ногин-
ска п других поролоз Москозекой облаети.

Ha стартах состязаний ‘установлено
пять новых областных pexopios, По клас-
су схематических моделей пидросазюлетов
лучшее достижение показал Юрий Леонов
(г. Тунютно). Его модель, старторавшая ©
воды, продержалась в воздухе 3 мин.
5 сек., что почти на одну минуту поевы-
шает областной рекорд, установленный им
в пропглом голу.
	УСПЕШНО ВЫПОЛНЯЮТ
задания
	Герой Советского Союза
офицер Л. ГОВОРУХИН
	Личный состав нашей части
вступил в новый год’ с единым
стремлением множить число от-
‚личников, добиться. чтобы все
экипажи и подразделения  заслу-
жили право называться’ отлич-
	ми. С
Первые дни боевой и политиче-
	ской учебы в 1951 году показали,
что летчики, техники, воздушные
стрелки Й младшие авиаспециа-
листы с честью выполняют по-
ставленные перед ними задачи.

Учебно-боевые вылеты в новом
году первыми начали’ летчики
Трусевич и Токарев. Полеты по
маршруту и на полигон они выпол-
нили на «отлично».

Высокое летное” мастерство по-
казывает летчик комсомолен гвар-
дии лейтенант Евко, За успехи в
учебе. он уже получил в этом году
первую благодарность командира.
	На днях личный состав части
выдвинуло тов. Евко в: состав
участковой избирательной комис:
	сии по выборам в Верховный Со-
вет РСФСР.

Хорошо ‘поработал также на
этой неделе и младший авиаспе-
циалист гвардии сержант Лели-
ков. Он отлично подготовил к BBI-
летам материальную часть.

В эти дни в части широко раз-
вернулась подготовка к выборам
в Верховный Совет’ РСФСР. Ком-
мунисты и комсомольцы проводят
с личным составом беседы, разъ-
ясняют Положение о’ выборах;

Все наши воины-авнаторы заяв-
ляют ‘о том, что день выборов
встретят еще более высокими ‚ по-
казателями в учебе.
	лучшие довоенные показатели работы.
НТирокое распространение получил метод
скоростной выплавки стали, прелложен-
ный ждановеким сталеваром Михаилом Ку-
чериным. :

Бессемеровцы Енавиева разработали и
внедрили в производство  усовершенство-
ванную технологию выпуска рельсовой
стали.

По почину стахановпев и инженеров
Макеевского завода имени Кирова на
предприятиях осуществляется комплекс-

ная механизация производственных про-
Heccos.
	СНЕХИ

4 ° Новые передовихи
} учебы
	Офицер Г. ПЛОТНИКОВ
	В первый же день учебно-бое-
вых полетов, состоявшихся в но-
вом году, подавляющее большин-
ство летчиков на «отлично» вы-
полнили задания. Рялы отлични-
	В НОВОМ  !ГОДУ-НОВЫЕ У
					Прошла неделя 1951 года.
	— Аакими успехами в боевой учебе были ознаменованы первые дни
нового года? — с таким вопросом обратились вчера корреспонденты. «Сталин-
ского сокола» к ряду офицеров авиачастей.

Ниже печатаем полученные ответы.
			ВПЕРЕДИ ИДУТ
	КОММУНИСТЫ
‹ Офицер В. ОВЦИНОВ
«Сделаем все наше подразде-
	ление отличным!» — Под таким
девизом работают наши летчики,
‘техники и. младшие’ авиаспециа-
	листы в новом, 1951 году.

Уже первая неделя показала, что
авиаторы верны своему слову. 4 ян-
варя наши летчики вылетали на
выполнение воздушных стрельб.
Абсолютное большинство авиато-
ров учебную задачу выполнили с
оценкой «отлично». Вновь проде-
монстрировали высокое огневое
мастерство наши летчики тт. Осад-
чий, Ходырев. В их летных книж-
ках появились первые «отлично».

Не менее успешно трудились и
авиамеханики старшины Сучков,
Беляев, старший сержант Ар-
темьев. Материальная часть и во-
оружение действовали на полетах
безотказно.

Как и всегда, в выполнении
учебных задач впереди шли ком-
мунисты. На состоявшемся  пар-
тийном собрании, посвященном
задачам боевой и политической
подготовки в 1951] году. комму-
нисты наметили конкретные меро-
приятия к тому, чтобы сделать
все подразделение отличным. Мы
уверены, что все эти задачи бу-
дут успешно решены.
	Производственный подъем
на предприятиях Москвы
	С большим производетвенным подъемом
работают в лни потготовки в выборам в
Верховный Совет РСФСР трудящиеся мо-
сковских заводов и фабрик. На собраниях
принимаются новые повышенные обяза-
тельства 0б увеличении выпуска продук-
ции, осроении новых видов изделий. Нова-
TODA внося? ненные предложения о рацио-
нализации производственных процессов,
снижении себестоимости.
	Сталевары завода «Серп и молот», ©о-
®внуясь в честь выборов, за пять дней
января выпустили 15 плавок, сваренных
	LhODOCTHBIMA методами. .
	  за последнее время много ценных предло-

жений. Мастер цеха вкладышей тов. Алек-
сандров предложил ускорить наладку етан-
ков, более ‘четко организовав рабочее ме-
сто наладчика. Внедрение этого прелложе-
ния резко повысило  производительность
труда на многих операциях. Обработка
деталей увеличилась за смену на 500 и
более штук.
	ПЕРВОЕ ПООЩРЕНИЕ
Офицер А. ПЕТРОВ
	Первые дни 1951 года личный
состав Н-ского авиаподразделения
ознаменовал новыми успехами в
учебе и работе. В новогоднюю
ночь был обильный снегопад. Пе-
ред солдатами и сержантами под-
разделения поставили боевую за-
дачу — очистить от снега летное
поле.
	Командир отделения младший
сержант Фидоренко ‘и рядовой
Григоренко умело организовали
своих подчиненных на успешное
выполнение задания командова-
ния.
	Три дня трудились воины: Во-
дители Евдокимов, Башков, Олей-
ников, Нестерчук первыми вынол-
нили задание досрочно. Несмотря
на то, что все аэродромные меха-
низмы работали с огромной на-
грузкой, воины сумели отлично
сохранить свою технику. Сейчас
весь машинный парк находится в
полной исправности.
	За отличное руководство рабо-
тами по очистке аэродрома от
снега старшему лейтенанту Рога-
чеву и водителям Евдокимову,
Башкову, Олейникову н Нестерчуку
командир объявил благодарность.
	Это первое поошрение в новом
году. $ я
	ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ “oe пополнились ‘новыми имена-

и. Среди них мы видим коман-
БУДНИ дира экипажа старшего лейте-
	Офицер А. ЛУБИНСКИЙ
	Погода в наших краях в эти
дни стоит плохая. С неба непре-
рывно падают хлопья снега. Не-
смотря на это, летчики, штур-
маны, стрелки-радисты, техники и
авиамеханики упорно учатся. С
утра и до позднего вечера в
классах, на тренажерах авиаторы
совершенствуют свои теоретические
знания и. практические навыки.
‚Вее мы с нетерпением ждем пер-
вого летного дня.
	Весь личный состав хочет озна-
меновать подготовку к выборам в
Верховный Совет РСФСР новыми
успехами в боевой и политической
подготовке. Ha лнях большая
	групна наших комсомольцев от-
правится В 100-километровый
лыжный переход. Мы побываем
	в колхозах и на предприятиях, да-
дим несколько концертов наших
участников художественной само-
деятельности,
	5 января у нас был торже-:
ственный день. Перед строем под-
разделения командир вручил на-
грады воинам-авиаторам за дол-
говременную и безупречную служ-
бу в рядах Советской Армии.
	нанта Конова, механиков старшего
сержанта Мастерова, сержанта
`Резника. Успешно справляется со
своими служебными обязанностя-
ми младший техник-лейтенант
Либцев.
	После учебного дня в штурман-
ском классе можно видеть офице-
ров Воловика и Шелкунова, кб-
торые зарекомендовали себя не-
заурядными  рационализаторами.
Они теперь изготовляют новый
тренажер, применение _ которого
сулит в дальнейшем облегчить
процесс обучения авиаторов лет-
ному делу.
	В подразделении провелен ряд
мероприятий, посвященных полго-
	товке к выборам в Верховный Со-
	вет РСФСР.
	Достойную встречу Дню выборов готовят
рабочие и инженерно-технические работни-
EX Электролампового завода. Коллектив
Завода решил в честь выборов освоить
Производство пяти новых видов электро-
вакуумных приборов и осветительных
амп. На заводе насчитывается 20 стаха-
HOBCKHX цехов. :
	На автоагрегатном заводе все цехи Пе:
решли на коллективный стаХановский
 yi. Лвум цехам — тонкостенных вкла-
дышей и шоферского  инетрумента-——при-
	‚ (В0вНо звание пехов отличного качества. Ра-
		бочие, инженеры и техники завода внесли
	На партийном собрании комму-
нисты ‘обсудили план агитацион-
н0-массовой работы в дни избни-
рательной кампании. Особое вни-
мание обращено на усиление аги-
тационной работы в экипажах. В
пример другим был поставлен
экипаж, где группарторгом тов.
Козин. В этом экипаже регулярно
проводятся беседы ‘на политиче-
ские темы. Все члены экипажа
стали отличниками боевой и по-
литической подготовки.