ь СТАЛИНСКИЙ сокол . + повар” aun В от
		В помо
	— ПИСЬМА Ж—
ИЗ АГИТПУНКТОВ

ФИЦЕР Сачко умело воспитывает
своих подчиненных, обучает их

образцовому обслуживанию боевой тех-
ники,
На снимке: техник передового apna-
	подразделения К. Сачко проверяет
работу механика — отличника боевой и
	политической подготовки сержанта
В. Торопова.
	Фото Е. УДОВИЧЕНКО.
	збиратель
	щь изучающим марксизм-ленинизм

енински
и тактике бол!

й труд © стратегии
евизма

Классическим трулом о стратегии и
	тактике большевизма является книга
В. И. Ленина  «Детекая болезнь «левиз-
ны» во коммунизме», — принадлежащая.
	к числу вылдающихея произведений твор-
ческого маркеизма. В. ней дано гениальное.
обобщение воемирно-исторической борьбы
game партим за победу социалистической
революции ? диктатуры пролетариата, по-
кавано величайшее межлунаюолное значе-
ние омьта большевизма. Внита Ленина.
`— неисчерпаемый источник  революцион-
ной мудрости, смелости, осмотрительнос?“и.
Она учит всестороннему учету всех уело-
вий для победоносного осуществления ието-
рических задач рабочего класса.

Гениальный ленинский труд вышел в
свет в первой половине июня 1920 года.
`В этому времени советская власть прочно
‘укрепила свои позиции в стране. Война
‚ Советской России против объединенных
`сил иностранных империалистов и внут-
`ренней контрреволюции шла к победонос-
ному для советекой власти заверитению.

Окрепла и еще больше распгирила свои

связи с массами большевистсекая партия,
руководимая Лениным и Сталиным; ее ав-
торитет неизмеримо вырос не только среди
народов республики Советов, но и chet
ивироких трудящихея масс капиталиетиче-
ского мера.
° Величайшие успехи Октябрьской социа-
листической революции оказали громадное
революционизирующее влияние на народы
всех стран мира. Нод непосредственным
влиянием событий в России пришли в
движение миллионы трулящихся Евроны
и Азии. Каниталистический мир был охва-
чен глубоким революционным кризисом.
«...Теперь во всем мире, — писал Ленин,
— родилась идея Советской власти, е не-
виданной быетротой  распространяющаяся
среди пролетариата всех стран...» (Соч.,
т. 31, етр. 14). В обетановке революцион-
ного подъема в странах Западной Европы
началось формирование коммуниетических
партий.

Перед молодыми  коммунистичеескими
партиями вставала ответетвеннейшая за-
дача —— возглавить революционный подъ-
ем рабочего класса, организационно закре-
йить свое влияние в массах, разоблачить
и изолировать  социал-демократическую
агентуру буржуазии в рялах пролетариа-
та. Однако молодым компартиям Запада
нехватало опыта политической борьбы для
выработки правильной маркеистекой так-

‚тики. Б их рядах в тот период воемени
	выступили так называемые «левые комму-
нисты», прелотзвлявшие «левацкий» мел-
кобуржуазный уклон, толкавший компао-

тии Ha путь сектантства. отрыва от масс. ;

‘Книга Ленина имела своей целью передать
братеким коммунистическим партиям бога-
тойший ‚опыт, большевистской. партии, по-
мочь им стать подлинно революционными
‚массовыми партиями. способными  безоши-
бочно решать коренные вопросы классовой
борьбы пролетариата.

ям 0 важнейшей роли пролетарского аван-
гарда, которая состоит в обучении; просве-
щении, революционном воспитании трудя-
щихся масс. «...Задача коммуниетов, —
писал Ленин, — уметь убедить отсталых,
уметь работать среди них, а не отгоражи-
ваться от‘них выдуманными ребячески-
«левыми» лозунгами».

На эти же задачи коммунистов зарубех-
ных стран неоднократно указывал товарищ
Сталин. «..Вели коммунистические пар-
тии, — говорил товарищ Сталин, — хо-
тяг стать дейетвительно массовой силой,
способной двинуть вперед революцию, они
должны сомкнуться с профсоюзами и опе-
ретьея на них».
	Правильное проведение в жизнь указа-
ний Ленина’ и Сталина во многих странах,
в частности во всех странах народной де-
мократии, привело к преодолению раскола
в рабочем движении. Коммунисты стали
руководящей силой в профеоюзном движе-
нии. Веемирная фелерация профеоювов, во-
площая идею мирового единства раб.
чего движения, объединяет в своих рялах
десятки ‘миллионов организованных раб-
чих. Но больба за единство рядов рабочего
класса. борьба против раскольниюв и
дезортанизаторов — правых социалистов
— является важнейшей задачей веех коу-
мунистических паттий капиталистических
стан и в настоянтий момент.

Резкой и глубокой критике Ленин пол-
верг также позицию «левых» доклринеров
по вопросу использования коммунистами
буржуазного парламентаризма. Ленин то-
вопил, что Октябрьская революция, от-
о крыв эпоху диктатуры пролетариата, под-
вела итоги эпохи буржуазного парламента-
`ризма, показала, что во всемирно-истори-
ческом смысле парламентаризм изжит. Но
это не значит, что он изжит уже практи-
чески-политически, ибо парламентаризм
еще существует в сознании Macc. ‹...Лел
как pad в том, — пива Ленин,
— Чтобы не принять изжитого для нас за
изжитое для нласса, за изжитое для масс».
Поэтому коммунисты хлолжны принять учз-
стие в парламентской деятельности и’ на-
учиться использовать Ce для воспитания
Mace Ha их собственном опыте.

sEOHOHHOCTS ленинских указаний на-
тлядно подтверждается деятельностью ком-
мунистических партий,  используюних
трибуну буржуазных парламентов для рав-
облачения прелательской политики своих
правительств и правых социалистов, енл-
чения - масе для борьбы против- империз-
лизма,

«Левые» локтринеры считали, ‘что’ паз-
тии рабочего класса нельзя заключать ни-
‚ каких компромиссов и соглашений. Jor
тезис «левых» Ленин опроверг до основа-
ния. Опираясь па опыт большевиетской
партии, Владимир Ильич доказал принця-
пизлЬНУЮ ° лопуетимость ^и”” Пвлесо0бтаз-
`’ ность тактики таких компромиссов, кото-
рые усиливали бы коммунистов и ослабля-
ли противника,
	Разоблачив все лозунги «левых» JORT-
ринеоов, показав их несостоятельность п
вред для рабочего движения, Ленин выдви-
нул перед братскими  коммунистическими
‚партиями задачу завоевания = Масс,
использовав самые разнообразные Формы,
метлы и <пособы борьбы. Для 3
воевания масс. писал Ленин, «. одной п-
паганды, одной агитации мало. Для этого
нужен собственный* политический опыт
этих масс. Таков — основной закон веех
великих реролюций.. ».

Иенин учил коммунистов быть бдитель-
ными. раскрывать все подлые приамы, ис-
пользуемые буржуазией в борьбе с проде-
тариатом.  Буржуазия, писал Ленин,
«несомненно посылает теперь и булет по
сылать провокаторов в коммунистические
палугии».

Исторический опыт болыневизма, ука-
зания Ленина и Сталина о строгом и по-
следовательном воблюлении революционной
политики, революционной  буттельноети
взяты на вооружение коммуниетическими
и рабочими партиями веех стран. Именно
благодаря этому была разоблачена фашист:
ская клика Тито) являющаяся шпионско-
провокаторекой агентурой империализма,
разоблачены и уничтожены” госуларетвен-
ные преступники Райк в Венгрии, Коетов
— в Болгарии и т. т.

Разработанные Лениным основы страте-
гии и тактики марксистской партии. па?-
тии нового типа. были развиты дальше ге-
ниальным продолжателем дела Ленина
товарищем Сталиным. В своих трудах «08
основах ленинизма», «К вопросу о. страте-
гии и Тактике русских коммунистов»,
«Октябрьская революция и тактика pye-
ских коммунистов». «Краткий Куре исто
рии ВЬМ(6)» и других работах товарищ
Сталин обобщил исторический опыт трех
революций в России. опыт борьбы за п-
строение социализма в СССР, опыт межлу-
народного революционного = лважения.
Товарищ Сталин обогатил ленинекие поло-
жения 0 стратегии и тактике новыми вн-
водами и положениями применительно в
новым условиям классовой борьбы.

Руководствуясь учением Ленина —
Сталина. коммуниетические партии веет
стран прошли гигантекий путь развития
и превратилиеь в боевые, потлинно массе
вые партии рабочего класса’ Около 18
миллионов человек объединяют зарубеж-
‘ные коммунистические партии. Они стоят
во главе великой борьбы трудящихся своих
стран за мир, демократию и сопиализм.
	«Коммунизм, — писал Ленин, — «вы-
растает» решительно из всех сторон обще-
ственной жизни, ростки его ееть рение-
тельно повсюду... Коммунисты  лолжны
знать, что будущее во всяком случае при-
надлежит им, и потому мы можем (и долж-
ны) соединять величайшую страстность в
великой революционной борьбе с наиболее

хладнокровным и трезвым учетом  беше
ных метаний буржуазии».

Эти проникнутые глубочайшей верой в
победу рабочего. класса ленинские слова
вдохновляют коммунистов всех стран в их
борьбе против сил империализма и редк-
ции, за победу коммунизма.
	К. СМИРНОВ,
кандидат исторических наук
	мопожертвованием, героизмом, уменьем ©вя-
затьея с массами трудящихся, в первую
очередь, с пролетарекими. «Без этих уело-
вий, — писал Ленин, — попытки создать
дисциплину неминуемо преврашаютея в
пустышку, в фразу, в кривлянье».

Большевизм возник, вырос и закалился
на гранитной основе маркеистеко-ленин-
ской теории, давшей партии возможноеть
разбираться в самых сложных условиях
революционной обетановки и быть лоста-
точно гибкой и осмотрительной, чтобы
преохолеть Bee нрепятствия на пути в до-
стижению поставленной цели.

С другой стороны, выработке этих, усло-
Bua способствовала богатейшая практика
больневизма. Ни в одной другой стране не
было пережито так много в смысле рево-
люционного опыта, быстроты смены и
разнообразия различных opm движения,
как в России за 15 лет-—с 1903 по 1917

год. В. И. Ленин. давая сжатое, изуми-
тельно глубокое освещение главных эта-
пов истории нашей партии, показал ис-
ключительное богатетво форм и методов
	борьбы, применявшихея большевиками В
евязи с изменением обстановки.
`Вольшевизм, указывал Фенин, вырос,
	окреп и закалился в непримиримой борьбе
с правым оппортунизмом — главным вфа-
гом рабочего класса. Теперь трудящиеся во
всех странах ясно видят, что невозможно
покончить с капитализмом. не покончив с
социал-демократизмом, являющимея идей-
ной опорой капитализма.
	Современные правые сопиал-демократы
являются лютыми врагами социализма,
прямыми агентами американского империа-
лизма, соучастниками зверств и преступ-
лений американо-английских  империали-
стов в Корее, во Вьетнаме, на Малайе и в
других странах.
	Другим врагом большевизма внутри ра-
бочего движения была мелкобуржуазная
революционность. С «левым»  доктринер-
ством большевики вели такую же непри-
миримую борьбу, как и ¢ правым оппор-
тунизмом.

С исключительной глубиной В. И. Ленин
показал, что одним из условий нелобели-
мости большевиетсекой партии является
крятика и самокритика. Весь  истозиче-
ский опыт большевизма учит коммунисти-
ческие партин всех стран. что партия ета-
новитея ‘непобатимой силой. когла она не
	’бомтея критики и самокоитики. не замазы-
	вает ошибок и нелостатеов своей работы.
	4 Во-время замечазт и исправляет их.
Ленинские указания 90 критике и са-
MURDHTURE, гениально развитые лальше
	товарищем Сталиным, являются могучим
срелством укрепления Пролетареких пал-

тий и верным оружием в борьбе за победу
коммунизма.
	опираяеь на  веемирно-историчеекии”
опыт: большевизма. коммунистические и
	рабочие: партии стран. народной» Tearorma~
	тии успенно решают задачу перехода OT
капиталиема к социллизму. Последователь-
но осуществляя ленинско-сталинекие укз-
зания, коммунистические  партим  веех
стран укрепляют свои ряды и закаляют
их для победоносной борьбы против импо-
риализма.
x * *&

Показав исторический опыт большеви-
ков, Ленин гениально обобщил в своем
труде стратегию и тактику  большевиет-
ской партии.

Политическая деятельность большневиет-
ской партии, указывал В. И. Ленин, они-
рается на тлубокие научные основы, на
строго научный анализ действительности.
В этом сила политического руководства
больтнавиков.
	Ва каждом историческом этапе раз-
вития революции большевики  выфаба-
тывали свой стратегический план, учи-
тывая, Что с переходом революции от
одного этапа к другому изменяются еоотно-
шение. сил, цели и задачи пролетавната.
Так же конкретно исторически, исхоля и?
строгого учета изменения ‘политической
обстановки. болыневБики вырабатывали
СВОЮ ТАКТИКУ.
	Революцию, говорил Ленин, творят мил-
лионы, и для TOM, чтобы оча была
победоноеной, необходимо, чтобы сами
массы ‘убедились в правильности нартий-
ных лозунгов, чтобы лозунги партии ста-
ли лозунгами масе. Но это требует’ от
партии чутко прислушиваться к настрое-
ниям масс, учитывать степень их еозна-
тельности, готовность поддержать лозунги
партии. Партия должна намечать такие
практические действия, выдвигать такие
формы борьбы. которые подводили бы
массы к позициям партии, на практике
убеждали массы в правоте её политики.
	Развивая эту  ленинскую мысль,
товари Сталин писал: «Необходим. что-
бы партия в своей работе умела сочетать
высокую принцщиттиастьность (не смешивать
с сектантетвом!) с максимумом связей и
контакта с массами (не емептивать с хво-
етизмом!), без чего невозможно для партии
не только учить массы, но и учиться у
них, не только вести массы и подымать
их ло уровня партии, но и прислушивать-
ен к голосу масс и угадывать их наболев-
шие нужды» (С0ч., т. 7, стр. 39).
	Стратегия и тактика большевизма име-
ют интернажиональное значение. Боль-
шевизм веть образец Тактики для веех.
История большевизма лает драгоценный

опыт, которым должны пользоваться все
пролетарекие палтии.
	В решении всех этих задач в тот периот
серьезным препятетвием в зарубежных
коммунистических партиях были «лезые»
докеринеры, которые игнорировали необхо-
димость овладения всеми формами борьбы,
выступали против работы в профеоюзах.
находящихся под влиянием правых социа-
	TUCTOB, против использования буржуазно-
о парламента ит. т
	В своей книге Ленин вскрыл огромный
вред и отасность позиции «левых» доктри-
неров и призвал коммунистов работать
всюду. где есть масса, бороться за насущ-
ные требования пгироких массе. подводить
их в пониманию необходимости борьбы за
свержение власти буржуазии. Ленин на-
	номинал молодым коммунистическим паоти-
	шел на консультацию

Вдоль аллей ветвистых тополей выстав-
лены красные стрелы с надписями:
«Атитпункт». Они ведут к клубу учили-
ща, гле расположен избирательный  уча-
сток п выборам в Верховный Совет

PCOCP.

Под агитпункт отведено лучшее в учи-
лище помещение. Каждый вечер приходят
сюла избиратели. Здесь читаютея лекции,
локлалы, проводятся беседы, лемонетриру-
ются кинофильмы, даютея справки.

Ежедневно ‘в агитпункте дежурит жин
из консультантов.

Ни на один день не прекралкали работу
консультанты поеле выборов в местные
Советы депутатов трудящихея. Они строят
евою работу на основе оныта, нажонлен-
ного в предыдущие избирательные кампа-
HEU.

Сеголня на агитпункте дежурит KOH-
сультант офицер Круглов. Он беседует. ©
молодыми избирателями Тереховым и Ca-
мойловым.

Избиратель Терехов попросил консуль-
танта подробно разъяснить девятую  ста-
тью «Положения © выборах в Верховный
Совет РОФСР».

— В этой статье Ноложения, — говя-
рит консультант, — нашло свое отраже-
ние одно из. многих преимуществ нашей
Сталинской Конституции пефед конститу-
циями капиталистических государств. Что-
бы вы полнее поняли величие прав, кото-
рые тарантируются советскому граждани-
	ну в отличие от прав человека буржуаз-
ного общества, я ‘приведу характерные
нифры из капиталистической лействитель-
ности. В выборах президента США
в 1948 roxy почти половина изби-
зателей не принимала учзетия. 7.7 мил-
	лиона человек He смогли уплатить
избирательные налоги, 4,7 миллиона
человек были больны. около трех с
	половиной миллионов человек находились
в день выборов в пути, коло трех миллио-
нов человек не умели читать и писать по-
английски, свыше двух миллионов человек,
еменили постоянное местожичельство, кро-
ме того по различным «причинам» были
лишены избирательных прав еще двадцать
четыре миллиона человек, в том числе
тринадцать миллионов негров.
	Далее консультант подчеркмвает ту
мысль, что в Америке и в других капи-
талистичееких странах буржуазные кон-
етитуции стоят на страже интересов им-
перизлистических монополий, кучки экс-
плуататоров, которые нагло, бесетыдно по-
хавляют волю широких надолных  маес,
	лишают их Человеческих прав. Б «je-
мократической» Америке право yuacr-
зовать в выборах нужно купить. Дюди
	вольные, неграмотные, сменившие место-
хительство и граждане с черной кожей
лишаются избирательного’ права. Буржуаз-
ная демократия лжива и лицемернал“9то
демократия для богатых, обман для, акс-
плуатируемых, для бедных.

— Великие права даны  советекому
гражданину. — продолжает консультант
	Круглов. — Участвовать в выборах у нас
может каждый, кому исполнилось вВосем-
налцать лет, за исключением умалишен:
ных и лиц, лишенных избирательных
прав по суду. Наша советская Конетиту-
ция, говорил товарищ Сталин, не ог-
раничиваетея фиксированием формальных
прав граждан, 3 переносит центр тяжеети
на вопрое о гарантиях этих прав, на во-
прое о средствах осуществления этих птав.
	Каждая статья СОталинекой  Конетиту-
ции, каждая статья Положения о выборах
проникнута глубокой заботой об осущест-
влении тгражланами их избирательных
прав. Одну из таких гарантий и дает
статья девятая «Положения о выборах в
Верховный Совет РСФСР».

— Предположим, что гражданин Иззах-
ской или какой-либо друтой союзной pec-
публики ко дню выборов оказался на терри-
тории РОФСР. Разве это может служить
поволом для лишения ет избирательного
права? Нет, не может. Советский гражда-
Нин, в каком бы уголке нашей Родины он
ни находился, является полноправным хо-
зяином своей страны. Он имеет право вы-
бирать и быть избранным в органы госу-
даретвенной влабти. Тажая подлинно ‘на-
родная демократия может быть осуществи-
ма только в социалистическом обществе,
	Вонеультант Врутлов ‘рассказывает Те-
рехову и Самойлову о советском  общест-
BCHHOM ©1р0е — самом демократическом
строе в мире. © интересом слушают изби:
ратели расеказ консультанта.

Не успел конеультант закончить беседу
с Тереховым и Самойловым, как к нему
обратились с вопросами другие войны.
Сегодня на агитнункте пропатандиет М-
шенский читает лекцию «Советекая куль-
тура-—еамая передовая культура в мире».
В ожидании начала лекции избиратели бе-
селуют с конеультантом.
	В период подготовки к выборам в мест-
ные Советы при  атитпункте был
создан  большюй коллектив  агитаторов.
В его соетаве — политработники, партий-
ные активисты, преподаватели и руково-
дящие офицеры училища. Они выету-
пали с лекциями, докладами и беседами
перед воинами, вольнонаемными сотрудни-
ками; членами семей военнослужащих, пе-
ред местным населением. Каждый агитатор
наряду с докладами и беседами MDOBOARA И
консультации.
	Опыт подготовки к проведению выборов
в местные Советы депутатов трудящихея
показал, что консультанты — это большая
сила. Они отвечали на вопросы избирате-
лей, проводили на агитпункле большую
массовую агитационную работу. Заслужен-
ным авторитетом пользуются у избирате-
лей консультанты Кофан, Гончарюв, Гогин
и др. Накопленный опыт широко’ исполь-
зуется в подготовке к выборам в Верхов-
	ные ‘Советы: союзных и’‘автономных pet-
		HVOAHK. ©
	Опыт лучших —
	всем агитаторам
	Н-СКИИ АВИАЦИОННЫЙ ТАРНИЗОН, -6
января. (По телеграфу от наш. корр.). Под-
тотовка к выборам в Верховный Совет рес-
публики широко развернулась в Н-ском
авиаподразделении. На эту тему проведены
политинформации. Воинам  разъяесняются
избирательный закон и етатьн Конститу-
ции СССР. Коммунисты на евоем собраний
обсудили вопрос о задачах партийной орга-
визапии в дни избирательной кампании.
Разработан план’ организационной и
агитационно-пропаганлиетекой работы.
	На совещании агитаторов изучалея опыт
работы лучших агнтаторов тт. Кушнерева
и Литвинова. Они во время полтотевки к
выборам в местные Советы депутатов тру-
дящихся успешно работали среди избирате-
лей. Коммунист тов. Бойченко прочитал
лекнию.-«Сталинская Конетитуция — са-
мая демократическая конетитуция в мире».
	Совещание
партийного
				Агитатор подполковник
А ЗБАРСКИИ.
	В своей классической работе_В. И. Ленин
показывает прежде всего международное
значение Великой Октябрьской  социали-
стической революции и. исторического
опыта большевистской партии.

Разоблачая предателей рабочего клаеса
— правых социал-демократов,  заявляв-
ших, что якобы опыт России неприемлем
на Западе, что большевизм —= чисто рус-
ское явление. Ленин писал: «Теперь мы
имеем уже перед собой очень порядочный
международный опыт. который говорит е
полнейшей опрелеленностью. что некото-
рые основные черты нашей революции
имеют не местное. не национально-овобен-
ное, не русское только, а международное
значение».
` Опыт победоносной Октябрьской социа-
листической революции в России co веей
силой подтвердил правильность учения
маркоизма-ленинизма о том, что’ рабочий
классе не может победить, не установив
своего политического госполетва — дикта-
туры пролетариата. «НМобедить буржуа-
зию, свергнуть ее ‘власть революция ©мо-
жет и без диктатуры пролетариата, —
указывает товарищ Сталин. — Но пода-
вить сопротивление буржуазии,  сохра-
нить победу и двинуться дальше к окон-
Чательной победе социзлизма  революдия
уже не в состоянии. если она не создаст
на известной ступени своего развития епе-
	цизльного органа в виде диктатуры проле-
тариата, в качестве своей основной опо-
ры» (Соч., т. 6. стр. 109) -
	Ленин показал, что в условиях ликта-
туры пролетариата классовая борьба не
ослабевает, а принимает новые “формы.
Задача диктатуры пролетариата — беепо-
щално подавлять сопротивление  свергну-
THX экенлуататоров. Одновременно Ленин
указал и на другую чрезвычайно важную
задачу диктатуры пролетариата — руко-
водетво трудящимися массами крестьянет-
ва, укрепление союза © ними под руко-
‘водством рабочего класса в целях уепеш-
ного строительства социализма.
	Весь последующий исторический период
полностью подтвердил это коренное по-
ложение марксизма-ленинизма. Это е. новой
силой показывает. развитие стран  Цен-
тратьной и Юго-Восточной Европы, me
диктатура пролетариата осуществляелея в
форме режима народной демократии.

С особой силой Ленин подчеркивает ре-
шающую роль революционной  маркеиет-
ской партии в борьбе за завоевание и
укрепление пролетарской хиктатуры. Изр-
тия нужна  пролетариату не только для
завоевания власти. но и для того; чтобы
удержать власть, укрепить и раеширить
ее в интеревах полной побелы социализма.
Эта мыель пренизывает вею работу В. И.
Ленина.

Одним из главных и решающих условий
успеха большевиков. указывал Ленин. яв-
ляется безусловная централизация и стро-
жайшая лиснинлина в партии.
	В. Й. Ленин говорил.
дисциплина в партии держится, прове-
ряется и подкрепляется правильноетью

‘политического  руководетва, — сознатель-
` ностью пролетарского авангарда, его mpe-

что железная
	данностью революции, его выдержкой, са-
	Как я готовлюсь к занатиям
	в коужке
	на проптлом занятии, а дальше я вновь Pat-
сказал слушателям об очередных двух раз-
делах главы. На третьем занятии в первый
чае была бесела по третьему ‘и четвертому
разделам главы, а затем, после перерыва, я
продолжал свой рассказ по пятому, по-
следнему разделу первой главы. Бесела по.
этому разлелу была проведена на еледую-
шем занятии.

Рассказ руководителя должен быть яр-
ким, убедительным. Большим подспорьем
для слушателей яваяютея наглядные по-
собия. В этом я убедилея на первых же
	‘занятиях. Вот почему к занятию по пез-
	вой главе «Враткого курса истории BRIM6)>
я подобрал. картограммы из зльбома. по-
	священного истории ВЁП(б). в которых по-
казаны расвитие капитализма p Россий.
	казаны раовитие капитализма в. Роесии,
рост рабочего класса и революционного
движения, зарождение первых рабочих ор-
ганизаций в России и т. д. Кроме того, в
помешении, гле проходнло занятие, была
вывешена географическая карта. В резуль-
Tape MOH рассказы были выслушаны ©
большим вниманием. Мне улалось изло-
жить материал. живо. доступно. Во время
занятия я обращался к слушателям, заца-
вал им вопросы. Это повыеило их актив-
ноеть. заставмлю более вниматель=о  еле-
	AHTS за уаееказом.
	Ъ пеовому занятию в кружке по изуче-
` нию «Враткоте куреа истории ВЖШ(б)» я
готовилея особенно тщательно. Неред этим
я закончил вечерний университет маркеиз-
ма-ленинизма. Знания у меня были, но
волновало: сумею ли свои знания  пере-
дать слушателям, приковать их внимание
х рассказу, вызвать интерес к учебе? Эти
вопросы встали передо мной еще и потому,
что на пропаганлистскую работу меня нз-
значили впервые и, естественно, опыта ру-
королева куужком я на имел.
	Готовясь к первому занятию, я вновь
внимательно изучил ряд произведений
Ченина и Сталина, ознакомилея с поста-.
новлением ЦК ВВП(б) от 14 ноября
1938 мда с постановке партийной пропа-
танды в связи с вынуеком «Краткого KyD-
са истории ВЁП(б}». Большую помощь’ока-
зала мне статья ‘в. Поспелова «Исто-
рия ВКП(б) — марксизм-ленинизм в дей-
ствии», опубликованная. в журнале «Пар-.
тийное просвещение». Лишь после изуче-
ния, этих работ я составил подробный
конспект и в деталях продумал план рас-
сказа.

Вак известно, ‘рассказ яваяетея весыма
ответетвенным этапом в работе руковоли-
теля кружка. От того. насколько хорошо
этот рассказ подготовлен и изложен руко-
вотителем. зависит качество усвоения ма-
теризла слушателями. Проводя свой п6у-

вый расеказ по теме, я стремилея  гово-
рить яено, лоходчиво, выделяя узловые во-
нросы, на которые при самостоятельной
учебе слупателям следует обратить 060606
внимание Присутствовавиий на этом за-
нятии работник политотдела отозвалея по-
зожительно о моем рассказе. В to же вре-
мя он слелал ряд существенных замечаний.
Так, например, я спешил ¢ изложением.
темы. не вее слушатели вели запиеи.
	№ следующему рассказу я стал гото-
виться еще более тщательно: ознакомился
с методическими указаниями, изложенны-
ми в статье «Как провести занятие в
кружке по теме «Борьба за создание co-
циал-демократической рабочей партий в
России», опубликованной в журнале «Пар-
тийное просвещение»: В процееее ° подго-
товки к занятию прочитал ряд глав из
произведений В. И. Ленина «Развитие ка-
питализма в России» ий <Что таков
	«ЛПУЗЬЯ Нарола» и Как OHH воюют Прив.
	есциал-демократов?». Ароме того, познакэ-

мился © решениями Г съезда РОДРИ. Поеле
этого я считал себя готовым к составае-
нию конепекта рассказа.
	Занятие по первой главе «ЁВраткого
курса истории ВЕШ(6)» я провел следую-
шим образом. На изучение этой главы. как
известно, отводится 6 часов, или три за-
нятия. Отведенное время я раепрелелия
так: первые два часа посвятил расеказу по
первым двум разделам главы. На втором
занятии вначале состоялась  триицатими-
нутнаяЯ беседа по материалам, изученным
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН, 6 января. {По
телеграфу от наш. корр.). В Н-ской авиа-
части ведется леятельная подготовка Kk
выборам в Верховный Совет республики.
На днях здесь состоялось совещание пар-
тийного актива. посвященное задачам В
связи с предстоящими выборами в Вер-
ховный Совет республики.
	С докладом выступил офицер Транев-
ский Воины Кузнепов. Шмальц и дру-
гие поделились опытом работы во время
пропытых выборов и рассказали о развер-
нувшейся подготовке к выборам в Верхов-
ный Совет республики.
	В этой же части состоялось инструктив-
ное совещание партийных активиетов. Пе-
ред ними поставлены конкретные задачи
в разтертывании агитационно-пропаганди-
стекой работы.
	Сойчае с воинами проводятся беседы, до-
клады и лекции о Сталинской Конетиту-
ции, 0б избирательном законе, о великих
стройках коммунизма, организуются встре-
чи воинов ео етахановиами проифволетва и
передовикамн сельского хозяйства. В бли-
жайшие дни групна воинов  Н-екого mog-
разделения »выедет в один из лучших кол-
XO30B песнублики. Авиаторы ознакомятся с
	достижениями этого колхоза.
	В частях и учебных
заведениях

(Наши военкоры сообщают)
	Совещание агитаторов, посвященное
подготовке к предстоящим выборам в Вер-
ховный Совет РСФСР, пишет старшина
Дьяконов, состоялось в Н-ской авиачасти.
Докладчик поставил перед’ агитаторами’
конкретные задачи, призвал их усилить

агитационно-массовую работу среди изби-
рателей.
	\ж Вечер отличников, сообщает офицер
Недорезов, проведен в Н-ской авиачасти по
инициативе комсомольской организации. На
вечере был зачитан приказ командира о
поопренини лучших воинов. За отличные
показатели в учебе, работе и дисциплине
тт. Демкину, Рябченко, Рябухе и Кравчен-
ко предоставлен отпуск. Тт. Ратников,
Pexos, Маргашвили  сфотографированы
при развернутом знамени. Вечер прошел
на высоком идейном уровне.
	< Семивар — агитаторов, . посвященный
итогам агитационно-массовой работы в пе-
риод подготовки к выборам в мествые Со-
веты депутатов трудящихся и задачам аги-
тагоров в дни подготовки к предстоящим
выборам в Верховный Совет республики,
проведен в агитпункте Н-ской авиачасти.
Об этом сообщает в редакцию тов. Куче-
ренко.
	*& Отличники боевой и политической
подготовки тт. Яков, Севзев и Карашанов,
сообщает гвардии рядовой Уваров, высту-
пили недавно у микрофона местного радио-
узла с рассказами о своем опыте учебы.
Воины внимательно прослушали’ выступле-
ния отличников Сейчас. используя метод
	работы своих товарищей, они добиваются
новых успехов в учебе.
		В беседе, которая состоялась на еледую-
щем занятни. все слушатели приняли ак-
тивное участие. Мне был задан ряд вопро-
сов. Учтя это, я стал еще внимательнее
готовиться к занятиям. /
	Опыт первых занятий в кружке показы-
зает, что при построении расеказа очень
	важно соблюдать носледовательноеть. не
спешить. стараться выделить. а иногла и
	повторить отдельные положения темы, дать
слушателям возможность. вести записи.
Очень важно изложение темы увязывать с

современностью, с задачами. которые стоят
перед частью, подразлелениями.
	Большую помощь нам, пропагандиетам,
мог бы оказать политотдел, Но у нае по-
‘чему-то не проводятся семинары и  б6ве-
о шания пропагандистов по обмену опытом,
на которых мы могли бы поучиться тому,
как строить раесказ, беселу. Хорошо было
бы также организовать коллективное 95-
суждение конепекта пропаганлиета, `вопро-
COB, которые наметил руководитель к 0б-
суждению в кружке, и т. п. Крайне жела-
тельно практиковать лля  пропагандиетов
доклады и лекции по отдельным во-
просам история ВЕП(б). произведениям
	Б. И. Ленина и И: Б. Сталина. Вее это dy-
дет способствовать повышению  методи-
ческой культуры нропагандиетов, новыше-
нию идейного уровня занятий в сети пар-
тийного проевещения.
	Старший лейтенант Г. ПОЛИВОДА.