3a наий Советскую Родину!
	eT On
	  Цена 20 коп.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Среда,
	10 января 1951 г.
		Сегодня в номере
	Поток приветствий товарищу
	И. В. Сталину (2 стр).
	Инженер-полковник В. Александров. — Четко и
	ортанизованно
К отчета
	обслуживают полеты (3 стф.).
	м и выборам руководя-
мольских органов Подпол-
	ковник В, Шишов. — Права и обязанности членов
ВЛКСМ (3 стр.).
	Партийная жизнь Повышать роль груп-
парторгов в воспитании авиаторов. (3 стр.).
	из-за границы (4 стр.).
	События в Корее (4 стр.).
Албанская нота италь
	(4 стр.).
Телеграммы
	игальянскому правительству

В СТАЛИНСКОМ
РАЙОНЕ ЕРЕВАНА
	`иРВВАН, 9 января. (ТАСС). Ha много-
людных митинтах, посвященных единодут-
ному избранию великого вождя советского
народа товарища И. В. Оталина депутатом
Ереванского городского Совета, трулящие-
ся Оталинекого района армянекой столицы
приняли новые, повышенные обязательет-
ва. Слово, данное ими, не раеходитея с де-
лом.

По-стахановски трудится коллектив Ере-
ванекого карбидного завода. Бригады, py-
ководимые знатными карбидчиками комму-
нистом А. Маркаряном, депутатом Ереван-
ского городокого Совета В. Торчяном, еже-
дневно одну треть продукции выдают сверх
программы.

В новом теду на этом предприятии нет
ни одного рабочего, который не  перевы-
полнял бы нормы. Тридцать  пропентов
всей продукции, выпущенной в начале
1951 тола, — сверхплановая.

Девяносто семь процентов продукции
первого сорта вместо ‘восьмидесяти семи
процентов по плану выпуекает коллектив
суконной фабрики. Здесь ежедневно сверх
залания изтотовляют сотни метров ткани,
которая вырабатываетея из сэкономленного
	СЫЁЗЪЯ.
	НА ЗЕМЛЯХ,
ОТВОЕВАННЫХ
	У ПУСТЫНИ
	АРАЛЬСЬ (Ёзыл-Орхинская область), 9
января. (ТАСС). В бескрайних песках При-
аралья раскинулись владения сельскохо-
зяйственной артели имени Абзя, Араль-
ского района. До недавнего. времени основ-
	1 НЫМ занятием колхозников былое животно-
	водство. Но в отчете за 1950 гол поави-
	  лась новая графа — полеволетво. Сельско-
	хозяйственная артель имени Абая первой
в Северном Призралье повела наступление
на пустыню.

В прошлом году площадь пшеницы, ‘яч-
меня и проса составила злесь 130 гекта-
ров. Отвоеванная у пустыни земля с лих-
вой окупила вложенный в нее труд.

Волхозники разработали своеобразный
агрокомплеке, обеспечивающий обильное
накопление влаги. Они применяют тран-
шейное снегозадержание. Между двумя бар-
ханами копают длинную траншею глуби-
Ной до 1,5—2 метров. В такой трантее
задерживается едувземый-е песков — снег.
Летом вода’ из траншеи подается по ары-
кам на поля. Волхозники разбили cat —
	елинетвенный в этих местах.
	УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
	ЛЕНИНГРАД, 9 января. (ТАСС). Коллек-
тив инженеров ленинградекого филиала
института «Оргтрансмат» сконструировал
экецентриковые тиски с усиленным зажи-
мом. Это приспособление успешно приме-
няется при скоростном фрезеровании, Tie
требуется исключительно твердое и жест-
кое крепление деталей. Вепомогательное
время, необходимое для установки леталей,
сокращаетея в 2—3 раза.
	Большой интерее представляет ‘универ-
сальный кондуктор в пневматическим з3-
жимом для сверловочных станков. Новое
приспособление на 30 процентов сокраша-
ет вепомотательное воемя.
	Тюдготовка к выборам в Верховные Советы co-
юзных и автономных республик (1 стр.).
Инженер М. Давыдов. — Наука на службе ги-
	гантских строек (1 стр.).
	{Генерал-майор авиации М. Шаповалов. — Авто-
	’ритет офицера штаба (2 стр.).
	Отличники учебы — золотой фонд
Советской Армии. Инженер-майор А. Ежов.
	— Путь в науку (2 стр.).
			УМЕЛО ЭКСПЛУАТИРОВАТ
	ОТЛИЧНО
	Воины-автомобилиеты — Военно-Вовдути-
ных Сил Советской Армии являются
належными нпомошниками летчиков, пипур-
манов, техников, механиков. В годы Вети-
кой Отечественной войны натши автомоби-
листы, как и другие воины, самоотвержен-

ным служением Родине покрыли себя
неувялаемой славой.
	Сейчас, в периот учебы в мирных уело-
	_\ виях, водители, автомеханики ВВО  вееми
У силами способствуют  строевым ‘частям и
			силами способствуют  строевым ‘чаетям и
подразделениям выполнять отлично и в
срок планы учебно-боевой подготовки.
	Надежная работа всех видов автотранс-
порта — одно из важных условий беепере-
бойной деятельноети авиачастей и полраз-
делений. Вот почему умелая экеплуатация
зртомобильного парка, образцовое вбереже-
ние машин являются важной задачей, ус-
пешному решению которой  команлиры и
полигработники, паргийные и  комеомоль-
ские ортанизации должны изо дня в день
уделять самое серьезное втимаетие.

Советские автомобилисты о накопили
большой и всесторонний опыт экеплуата-
ции автотранспорта в любое время тода, в
любых дорожных условиях. Этот опыт
обобщен в соответствующих документах, яв-
ляющихея законом для каждого водителя и
автомеханика. Воины-автомобилиеты долж-
вы безупречно энать, точно вынолнять вее
правила технического обелуживания и эке-
плуатации маитин. .

Добиваться глубокого изучения этих
правил, их неуклонного выполнения
каждым воином — первейший долг
командиров и политработников. В вм
партийные и комсомольские организации
обязаны оказывать командирам повседнев-
ную помощь. Каждый коммунист и комео-
золец-—автомобилиет должен’ быть ‘масте-
ром своего дела. инииатором борыбы 3a
	улучшение эксплуатации и сбережение ав-
	тоизин, за строгое выполнение  требова-
ний наставлений, за железную воинекхю
TRCINMILMEY .
	Малейшие отклонения от правил экетату-
атации, нарушение требований  наставле-
НИЙ и инструкщий могут привести к преж-
Зевременному износу автотехники и выхо-
ду 6 из строя; что нанесет государству
большой ущерб. Эт известная истина.
Тех не менее не везде о ней помнят. Так,
нзнример, в потразлелении офицера Лямце-
ва автоматина «3ИС-150» водителя (мер-
хва, прошедшая всего около 16 тысяч ки-
лометров, находится в плохом состоянии.
При сё осмотре обнаружено: люфт рулевого
управления, неисправны дверки кабины,
кронштейн залнего фонаря не укреплен
ит. д. Имеются дефекты и на других ма-
шинах подразделения.

Все эм свидетельствует о том, что
зтесь Не воспитывают  вотителей в тухе
	= безупречного выполнения воинокюго долга,
	не ведут непримиримой борьбы © кон-
кретными нарушителями воинской лию-
циплины, с халатным и безответетвенным
отношением в обслуживанию и сбережению
машин. Между тем неуклонное  соблю-
дение принятой в напгих частях нланово-
предупредительной системы технического
ослуживрания может обеспечить надежную
экоплуатацию автомобилей.

Ве виды технического обслуживания
Дают возможноеть волержать траненорот в
	Все виды технического обслуживания
Дают возможность содержать  транепорт в
постоянной готовности, добиться  безопае-
ности движения, максимальных  межре-
монтных пробегов, своевременно  обнаоу-
живать и предупреждать неисправности,
зкономню расходовать горюче-емазочные и
другие материалы. °

Опыт передовых подразделений  показы-
тает, как велики возможности продления
жизни автомобиля, если грамотно и забот-
1иво его обслуживать.

Заслуженной славой лучшего водителя
И-ского подразделения пользуется сержант
Тучин. Его автомашина прошла без ремон-
та выше 60.000 км. Сержант Тучин д9-
бился такого хорошего результата  благо-
даря тому, что он тщательно выполняет
BCe требования инструкций по эюенхуата-
Цин артомобильной техники, ‹ непрерывно
совершенствует свои спепиальные знания,
бережно, клк настоящий советский патри-
от, относитея к государственному доетоя-
нию. Передовой воин нарражден почетным
знаком «Отличный шофер». ;

Сержант Тучин не одинок. В важдом
звтополразлелении растут ряды  замеча-
тельных мастеров вожления автомобилей.
	СБЕРЕГАТЬ
	заботливо помогать росту отличных птофе-
ров, изо дня в день добиваться увеличения
их числа — важная задача, стоящая пе-
ред каждым командиром и политрабогни-
Ком, партийной и комсомольской организа:
ЦИЯМи. .

Большую роль в ебережении автотранс-
порта призвана играть Творческая мысль
изобретателей и рационализаторов. Воины-
новаторы хорошо знают  вверенную им
технику, любят ее, изо дня в день совер-
шенствуют методы эксплуатации. Пламен-
ные патриоты Родины, ревностно выпол-
няющие свой воинский‘ долг. они прила-
гают все усилия к, тому, чтобы как можно
лучше сберечь автомобиль. т

В Н-ском подразделении был списан
полностью выработавший ресуре мотор ав-
томобиля «ГАЗ-АА». Старший сержант Чу-
буков решил восстановить мотор. Изложив
свой план командиру и получив‘ соответет-
вующее разрешение и поддержку, тов. Чу-
буков начал ремонтировать двигатель.
Заботливый воин нашел среди списанных
частей недостающие детали, привел их в
порядок. полностью собрал мотор и уста-
новил на шаеси автомобиля. Manna pa-
ботает безотказно. :
	Бсемерно развивать рационализаторскую
работу в автоподразделениях  Военно-Воз-
душных Сил. оказывать  действенную по-
мощь новаторам. полхватывать их начина-
ния, привлекать к участию в этом боль-
им и нужном деле все новых и новых
воинов — вот о чем должны постоянно
заботиться команлиры и политработники.
	Правильно поступают в тех автоподраз-
делениях, в которых для рационализаторов
ставятся конкретные залачи, указывается,
на что именно следует обратить внимание,
как «раситгить» узкие места, организуют-
ся специальная учеба, консультации.
	Большую роль в развертывании рапио-
нализаторской рабогы призваны сыграть
подразделений. Они должны всячески по-
пуляризировать лучших рационализаторов,
раепространять их опыт.

В практике работы ‘автомобилистам при-
XONHTCH иметь дело с государственными
пенноетями. Ежедневно расходуется эке-
плуатационных материалов — горючего,
смазочного. шин и т. п. — на большую
сумму. Важдый воин-водитель обязан изо
дня в день добиваться экономии горючего
и смазочного, ть шины и другие ма-
териалы.
	Опыт экенлуатации автомобильной тех-
ники убедительно показывает, что эвоно-
мия горючего достигается прежде всего
умелым вожлением автомобиля, поддержа-
нием наивыгоднейшей скорости, бережным
огношением к топливу при заправке и
хранении. поддержанием нужного теплово-
го режима двигателя ит. п. *^
	энание всех этих особенностей эксплуа-
тации — непременное условие сбережения
автомобильной техники. Вот почему сле-
дует уделять особое внимание организации
спепиальной учебы в автополразделениях,
распространению опыта отличных шофе-
ров.

Факты говорят о том, что некоторые
командиры, политгработниюи и партийные
организации до сих пор по-настоящему не
занимаются воспитанием воинов-автомоби-
листов. мало интересуются их бытом.
Нужно ренительно покончить с такото ро-
ха порочной пражликой. Командиры, но-
литработниеи, партийные и комсомольекие
организации должны повседневно вести
работу е воинамитавтомобилиетами, воепи-
тывать водителей. автомехаников и дру-
гих в духе точното соблюдения воинской
присяги, железной дисциплины, неприми-
римоге отношения к малейшим  проявле-
ниям расхлябанноюти.
		Готовясь к выборам в Верховные Советы
союзных республик. советский народ. ве-
ломый партией Ленина-— Сталина, одержи-
вает на трудовом фронте одну за лрутой
новые и новые победы; Воины Советской
Армии. неустанно, совершенствуя свое бое-
вое мастеретво. бдительно охраняют твор-
ческий трул советского народа, строящего
КОММУНИЗМ.

Умелая эксплузтация, отличное обереже-
ние автомобильной техники — важней-
шая задача, стоящая перед воинами-авао-
мобилистами. Нет сомнения, что они с че-
стью выполнят эту задачу.
	b, Подготовка к выборам в Верховные Советы
	союзных и автономных республик
и и: he he 1
	ШИРИТОЯ ПОДЕОТОВНА
К ВЫБОРАМ
	ТБИЛИСИ, 9 января. (ТАСС). С каждым.
днем шире развертывается подготовка к
выборам в Верховный Совет Грузинской
ССР, В городах и селах республики рабо-
тает около 70 тысяч агитаторов. Они
разъясняют ‚ трудящимся избирательный
закон, рассказывают о переменах, которые
произошли за последние четыре года, 00
успехах послевоенного строительства В
нашей стране.

Партийные организации ° республики
провели значительную работу по обобще-
нию опыта агитационно-пропаганлистской
работы. В районе имени Молотова гор.
Тбилиси состоялось собрание” партийного.
актива, обсудившее задачи партийных ор-
ганизаций в подготовке к выборам в Вер-
ховный Совет Грузинской ССР. Цаленд-
ЖихСкий райком партии провел совещание.
секретарей первичных партийных органи-
заций совместно © заведующими атит-
пунктами и. агитаторами. В  Сухумеком
горкоме и райкомах партии проведены се-
минары агитаторов,

Подготовка к выборам в Верховный (0-
вет Грузинской ССР проходит в обетанов-
ке большого трудового подъема. На стаха-
новскую вахту стали тысячи рабочих и
работниц промышленности и транспорта.
С первых дней нового года Тбилисский
станкостроительный завод имени Кирова,
камвольно-суконная фабрика, Чиатурекое
рудоуправление имени Кагановича, Тквар-
чельская шахта имени Сталина и другие
предприятия перевыполняют  производст-
венные задания.

С
	С отличными результатами
	вительства о материальном олатосоетоянии
трухдящихея».

Хороню прошло у нас Комсомольское е0-
брание совместно со всей молодежью, Ha
котором обсуждалея вопрое 0 достойной
встрече дня выборов в Верховный Совет
РСФСР. В своих выступлениях тт. Савенко,
Кондратьев, Лазуткин и Чибирев заявили,
что они приложал вое усилия к тому, чтобы
стать отличниками боевой и политической
TOW OTOBWH,

Свое слово эти воины крепко держат. Не
отетают ото них и тт. Глухенько и Морозов.
3a примерную работу комантир части объя-
вил им блатодарноеть. За последнее время
у нае выроело число отличников.

В потразлелении развешаны плакаты и
лозунти, призываюлтие авиаторов притчи к,
выборам с отличными показателями в уче-
бе. Отенная газета широко пропагантирует
отыт передовиков учебы, борется за образ-
Цовую воинскую дисциплину.

Младший сержант Н. АКИМОВ.
	оирателей. здесь систематически  чита-
ются лекции и доклалы © Сталинекой
Конституции, советекой избирательной
	системе, проведено несколько молодежных
вечеров, посвященных предстоящим выбо-
рам, создана поучительная наглядная аги-
тация. С рассказами об опыте подготовки
к выборам выетупили ‘также и другие
офицеры.

Участники семинара также заслушали
доклады о методике организации и прове-
дении клубами частей и подразделений
массовой политической. военной, спортив-
ной и культурно-просветительной работы
срели личного состава.
	‚И вот начались переговоры. Зазвонили
телефоны. Одни предлагают утвердить
Третьякова, другие HACTABBANT на том, что-
@ы непременно -начазьником атиттункта
был Донцов. Пока ведутся споры да пере-
товоры, агитпункт пустует. Ничто в
нем не напоминает о предстоящих выборах
в Верховный Совет республики. Здесь нег
даже текста Положения 0 выборах. Не-
сколько старых. брошюр, беспорядочно раз-
ложенных на столе, именуемом «столом
справок», покрыты пылью. & ним давно
никто не притрагивалея.

Агитколлектив числится пока лишь на
бумаге. Им никто не руководит. Вот при-
мер. На 5 января была назначена лекция
офицера Волобуева  «Морально-политиче-
ское единство советского народа — дви-
жущая сила социалистического общества».
Лекция не состоялась, так как о ней не
знал... лектор.

В Н-ском гарнизоне, очевидно, забыва-
ют, что важнейшим условием успешного
проведения избирательной кампании яв-
ляется нтирокий размах агитационно-мас-
соРой работы.

Гвардии подполковник В. КАРПУСЬ.
	После комсомольского собрания, на колу-
ром обсуждались итоги работы ортазизашии
ВЛЕСМ в периот прошлой избирательной
кампании, мы ппироко развернули апитащи-
онно-массовую работу по подготовке к вы-
борам в Верховный Совет республики. Пре-
Же всего мы разъяснили воинам, что то-
овиться к выборам в Верховный Совет
РСФОР—это значит неустанно повышать
свое боевое маетеретво и политические зна-
ния. 06 этом пла оечь и на комсомольских
собраниях, и в беселах агитаторов.

Сейчас с молодежью проводятся крупио-
вые и индивихуальные беселы, в которых
полробно разъясняется «Положение о выбо-
pax в Верховный Совет РСФСР». Кроме то-
го, комсомольцы Лаврентьев и Сокат  по-
беседовали с молодежью на темы:
«Товалиичн Сталин — творец самой  демо-
кратической в мире конституции», «ССОР
— борец за мир во всем мире», «Забота
большевиетекой партии и Советекого поа-
	Н-СКИИ АВИАГАРНИЗОН. 9 января.
(По телеграфу от наш. корр.). Злесь
состоялея двухдневный семинар  работни-
Ков клубов авиачаетей и полразделе-
ний, на котором обсужден вопрос о зада-
чах клубов по подготовке к выборам в
Верховные Советы союзных и автономных
республик. После доклада начальника
политоргана участники семинара обменя-
лиеь опытом работы клубов в период
прошлой избирательной кампании.

С большим вниманием выслушали при-
сутетвующие выступление офицера Ячме-
нева. Ёлуб, сказал он, развернул пвирокую
агитационно-массовую работу cpem из-
	В период подготовки к выборам в мест-
ные Советы на агитпуккте при избира-
тельном участке Н-ского авиагарнизона
было. всегда оживленна. “Регулярно дежу-
рившие здесь члены агитколлектива дава-
ли избирателям справки, знакомили ки у
самым демократическим в мире советск
избирательным законом. Почти а
на агитпункте можно было послушать ква-
лифицированную лекцию или доклад, по-
смотреть интересный кинофильм. Но выбо-
ры в местные Советы прошли, начальник
агитпункта капитан Рыбалко ушел в от-
пуск, и работа заглохла.

В гарнизоне не позаботилиеь о том, что-
бы закрепить успехи, достигнутые в аги-
тационно-массовой работе. «Времени до-
CTATOWHO, еше успеем». — расвуждали
здесь. Ждали возврашения из отпуска тов.
Рыбалко.

Олнако воемя шло. Пришлось подумать о
назначении нового начальника  агитнунк-
Ta. Решили выявинуть на эту работу ком-
муниста Третьякова — грамотного, ини-
циативного офицера. Некоторые товарищи
поедложили назначить начальником агит-
	пункта офицера Лонцпова.
	Семинар клубных работников
	Пока ведутся переговоры...
		АВТОТРАНСПОРТ
		КОММУНИСТЫ — ОРГАНИЗАТОРЫ
СОРЕВНОВАНИЯ СТАЛЕВАРОВ-ТЫСЯЧНИКОВ -
	ский обобщил опыт лучших  металлуртов
сталеразливочного пролета, и теперь он из-
учается в етахановской школе 50 разлив-
щиками и канавщиками.
	В завюдекой металлотрафической лабора-
тории заведены технические паспорта пла-
BOK отличного качества, служащие  стале-
плавильщикам хорошим пособием в улуч-
шения сортности металла,
	Bee опытные  сталевары-коммуниеты
взяли шефетво над молодыми маритеновца-
ми и обучают их передовым приемам тру-
да. Несколько показательных скоростных
плавюк провели для молодежи знатные ета-
левары Гололобов и Тодоров. Почти все ра-
бочие трудятся сейчае скоростными мето-
хами, С начала месяца  сталеплавильшики
кажлую вторую плавку выдают на пюлто-
ра-два часа ранынме графика и имеют на
своем счету сотни тонн ` сверхплановой
	Pb. He
	ЖДАНОВ. 9 января. (ТАСС). На заводе

и

«Азоветаль» в честь выборов в Верховный
Совет УССР развернулось соревнование
сталеваров-тысячников. Инициалюром ero
выступил сталевар-коммуниет Переверзев.
Совмество со своими сменщиками  Гололо-
б0вым и Мазаловмым он обязался выдавать
ежемесячно з& счет увеличения скорости
Плавок и продления межремонтного срока
тужбы мартена тысячу тонн сверхилано-
вой стали.

Партийная организапия поддержала ста-
хановскую инициативу. В сменах и брига-
дах агитаторы провели беседы о значении
нового почина. Они рассказали, что это по-
зволит заводу лоброчно выполеить заказы
великих сталинских новостроек. Коммуни-
сты Слепиканов. Бабкин и другие побыва-
ти в копровом цехе, который готовит птих-
ТУ для плавок. и призвали’ его коллектив

Улучшить качество разлелюи металла, илу-
Ще на пепеплавку. Инженер Афхангель-
		СТАЛИНАБАД, 9 января. (ТАСС). Семь
	тыеяч агитаторов разъясняют избирателям
	города Положение о выборах в Верховный
Совет Таджикекой ССР. Городская библно-
тека в одиннатцати агитпунктах организо-
вала библиотечки агитатора. В агитпунк-
тах возобновили работу столы справок,
вышли стенные газеты.

Вчера в городском партийном кабинете
началось чтение цикла лекций для заведу-
ющих ‘ агитпунктами и руководителей
агитколлективов. В парткабинетах райко-
мов партни работают семинары агнтаторов.
		С9ВХ03 ШАБО (Измаильская обл.), 9
января. (ТАСС). Четырем  винотрадарям
совхоза присвоено высокое звание Героя
Социалистического Труда, 66 звеньевых,
бригадиров и рабочих с гордостью носят
на своей груди правительственные награ-
ды-— ордена и медали-—за получение вы-
соких урожаев винограда.

Виноградари готовятся к выборам в
Верховный Совет УССР. Они развернули
соревнование за то, чтобы встретить день
выборов новыми трудовыми успехами. За-
кончен ремонт тракторов и сельхозинвен-
таря, успешно идут занятия на arporex-
нических курсах.

В совхозе работают 62 агитатора. Среди
них  Терои  Социалистического Труда
ТТ. А, С. Остапенко, Н.Е Бутаев. П. В.
	Бойченко и 3. Т. Чернецкий.
		Паука на службе гигантсних строен
	местные энергоресурсы. В чаетноети, пред-
полагается широко иепользовать возмож-
ность создания гидроэлектростанций как
на основных магистральных каналах. так
и отводах от них. Внедрение электричест-
ва в сельское хозяйство даст экономию
жидкого топлива, которое расходуется сей-

Час тракторами, комбайнами и другими
матинами.
	Весьма важное значение приобретают
правильное размещение и планировка —го-
родов, агрогоролов и. населенных пунктов
	на огромных  пространетвах. Нрелстоит
строительство новых портов на берегах
глубоководных магистралей какими ста-
	нут Болга, Днепр, Дон и Главный Турк-
менский канал. Потребуется создать  но-
вые типы судов для плавания в услови-
ях речного русла и озерных водоемов.
	Буйбышевская, Сталинградская  гихро-
электростанции на’ Волге, Главный Турк-
менский канал и Тахиа-Ташская плотина
на Аму-Дарье, Каховская гидроэлектростан-
ция, Волго-Донекой судоходный канал с
Цимлянской  гидроэлектростанцией  уста-
новленной мощности в 160 тыс. квт яв-
ляются мощными рычагами  преобразо-
вания природы. Эти гигантекие  водохо-
зяйственные мероприятия. осуществляемые
по инициативе товарища Сталина. являют-
ся важными звеньями в деле созлания ма-
териально-технической базы  коммунисти-
ческото общества.

Воплощение в жизнь самых лерзновенных
планов преобразования природы, возведение
в короткий ерок грандиозных гидротехниче-
ских сооружений, содействующих прогрес-
су многих отраслей народного хозяйетва,
доступны лишь Hamel вопиалистической
Родине. идущей пол руководством великого
Сталина к коммунизму.
	Советские ученые и инженеры, каки
все советские люди, хорошо еознавая свой

патриотический долг, успешно  пепат
стоящие перед ними проблемы и вееми си-

лами пПомотут осуществить величайшие
стройки Сталинекой эпохи.
	Инженер М. ДАВЫДОВ,
	сельскохозяйственного освоения больших
массивов пустынных и полупустынных
территорий.

По проекту великих строек будут по-
строены наряду с крупными водохранили-
щами тысячи мелких водоемов. Тем
самым создаются условия для увлажнения
климата за счет испарений е поверхности
воды ‘и транспирации через растения. по-
лезные человек.
	Таким образом, орошаемая и обводняемая
территория площадью. в 28,25 миллиона
гектаров существенно изменит климат при-
легающих. районов и гидрологический ре-
жим на больших пространствах. В резуль-
тате произойдут оелабление и уничтожение
очагов формирования суховеев. образуются
новые условия влагооборота. Только в на-
шей стране возможно создание рациональ-
Ной, Научно обоснованной схемы размеще-
ния оротнаемых,  обводняемых и облесен-
ных территорий.
	Геологи и гидрогеологи занимаются сей-
час изучением влияния проектируемых во-
дохранилищ и каналов на режим  грунто-
вых и артезианских вод. Лействие,  кото-
poe окажут отошаемые ий обволнаемые мас-
	ивы, а Также крупные водохранилища й
	множество мелких водоемов на химический
и динамический ‘режим грунтовых вод,
важно знать для того, чтобы предупредить
возможность засолонения почв и пресно-

вотных кололгев.
	Ваналы, проходящие в пуетынях, по-
требуют специальных мероприятий по за-
щите’ их от заноса илом и песком. Уже
создаются группой научных работников
специальные устройства, которые будут
сооружаться в головной части гидроузла
для отвола речных наносов из канала.
Проектируются совершенные машины и
механизмы для очистки оросительных си-

стем от ила.
	Б. процессе эксплуатации оросительных
й обволнительных систём, а также органи-
зации крупных сельекохозяйственных про-
изволетв потребуется большое количество
	электроэнергии. Ноэтому при преектирова-
нии в максимальной степени учитываются
	Создание высоковольтных линий по-нНо-
вому ставит вопросы регулирования элек,
тропередач в энергосистемах. Потребуется
изучить электрические явления, которые
могут возникнуть в линиях большой про-
тяженности. Для управления энергосисте-
	мами нужна сложная телемеханичесвкаа И
	автоматическая аипаратура.

Предстоит создание грандиозных гидро-
технических сооружений на Волге и Дней-
ре, Дону и Аму-Дарье, судоходных и ле-
сосплавных иниюзов. крупных гидротехни-
ческих головных устройств, забирающих
воду из водохранилищ в каналы, по’ ко-
торым она будет поступать на  ороше-
ние и  обводнение. Спепиалисты уже
приступили к конструированию  мощ-
нейших наеосных установок, способных
поднять воду на отдельных участках на
высоту до 130 м. Это необходимо для того,
Чтобы осуществить орошение и обводнение
земель на высоких плато.
	Совсем 060бые задачи возникают при
подготовке к строительству. Главного Турк-
менского канала, проходящего по безводной
пустыне. Прежде всего надо обеспечить
многочаеленных строителей питьевой во-
дой. а лля парка машин и механизмов’ ор-
ганизовать техническое водоснабжение. Но-
требуется рентить сложную проблему пода-
Чи воды по строящемуся каналу, а из не-
го по водопроводу большого протяжения
для создания фронта работ. Для этой же
цели необходимо исследовать грунтовые во-
ды, определить возможность применения
мощных опреснителей в местах с соленой
BOTOR.
	Новые стройки коммунизма окажут бла-
готворное влияние на развитие сельского
хозяйства в прилегающих районах. Перед
деятелями науки и работниками сельского
хозяйства встанут задачи создания высоко-
интенсивного поливного земледелия и круп-
ных животноволчееких баз на обволняемых
территориях. Уже сейчас. определяются
основные направления специзлизаций и
Тинов сельскохозяйственного производства
	по районам; выявляютея наиболее эконо-
мичные способы орошения, .обводнения и
	Советский — социалистический етрой
обеспечил неограниченные = возможности
роста производительных сил страны. Ве-
личественны перспективы экономического
развития народного хозяйства нашей Ро-
ДИНЫ.

Строительство мощных гилростанций на
Волге, Днепре. Аму-Дарье и на Дону озна-
чает грандиозный шаг вперед в деле вы-
`полнения сталинских предначертаний, ибо
в течение невиданно короткого срока (5—6
лет) наша Родина получит в результате за-
вершения этих етроек еще 22 миллиарда
киловатт-чаеов электроэнергии в год.

Чтобы представить себе экономический
эффект, который получит наша страна от
введения в строй гигантских электростан-
ЦИЙ, достаточно привести такой простой
расчет. Каждый миллион киловатт уста-
новленной мощности гидроэлектрической
станции по сравнению с тепловой эконо-
мит в гол 4,5 млн. тонн угля. Это такое
количество угля, для перевозки которого
потребовалось бы 2.250 эшелонов, состав-.
ленных кажлый из 40 большегрузных ва-
гонов.

Общая же мощность вводимых в строй
электростанций на Волге и Днепре, Аму-
Дарье и Дону превышает 4 миллиона ки-
ловатт. Это даст народному хозяйству
грандиозную «= экономию материальных
средств и рабочей силы.

В осуществлении величественных строек,
коммунизма исключительно велика и OT-
ветственна роль советских ученых и ин-
женеров. Им предстоит решить в лаборато-
риях и институтах, на опорных станциях
и в экспедициях обширный круг научных
и инженерных задач. Так, в области энер-
тетики и промышленности уже создаются
новые совершенные машины и механизмы
для производства земляных, бетонных, же-.
лезобетонных и других видов строительных
работ на гидроузлах и каналах.

Большое научное значение имеет реше-
ние проблемы передачи электроэнергии из
Куйбышева и СОталинграла в Москву на
раеетояние 900—1.150 км. Это бутут ли-
	HHH электропередачи с самым высоким в
мире напряжением — 400 тыс. вольт.