10 января 1951 г., №7 (1849).

СТАЛИНСКИЙ сокол .
			„ИОГДА ОТРЕМОНТИРУЮТ
НАШ ДОМ?
	Б городе mo улипе 25 Октября
стоит белое одноэтажное здание под № 37.
В нем живут офицеры-авиаторы.
	Внешний вид этого здания ласкает взор.
Если же заглянуть во двор, внутрь этого
здания, пройти по квартирам, то — увы!
— впечатление булет совсем иным.

Начнем е квартир. Двери во многих
квартирах не подогнаны. полы неиеправны,
на стенах виднеются подтеки. Выходим во
двор и сразу же вилим недействующую во-
допроводную колонку. Что ни mar, TO
новые и новые неожилтанноети.
	Дом, о котором илет речь, принадлежит
Н-скому авиатарнизону. Хозяйственником
здесь является офицер Усович. Но вееми
делами вершит прораб Саенеуе, который
обычно действует по принципу: закон —
мое желанче.
	Вот и дом №,37 по улице 25 Октября
попал в немилость к тов. Caencycy.
	По предложению прораба смета на ре-
моНТ этого дома была аннулирована, как
только в нем закончилась отделка  олной
квартиры, в которую должен был въехать...
Сзенсуе.

С належлой ожидали остальные жильцы,
что вот, дескать, закончитея ремонт этой
квартиры и очередь дойдет и ло них. Ho—
увы!-—по велению тов. Саенсуса кэчевекие
штукатуры и плотники, забрав  инетру-
мент и сгроительный материал, удалились
co двора дома № 37.

Таки остались все, кроме одной, кварти-
ры неотремонтированными. И ничто не
помогает—ни просьбы, ни категорические
требования. Даже обращение некоторых
офицеров K хозяйственнику тов. Эемону
не принесло должных результатов.
	Гвардии капитан П. НИКИТЕНКО.
	ОБМЕНИВАЮТСЯ ОПЫТОМ
ВОСПИТАНИЯ
	В нашем подразделении состоялоеь со-
вещание офицеров по вопросу о воинеком
воспитании курсантов. Докладчик пюдроб-
HO разобрал недостатки, допускаемые от-

дельными командирами в воспитательной
работе.
	В пример всем был поставлен офицер
Кальварский. Умело обучая и воспитывая
курсантов, он добился того, что его под-
разделение вышло в ‘число передовых. Он
часто проводит с курсантами беседы о во-
енной присяге, о боевых традициях совет-
ских Вооруженных Сил. \
	Многие 8 выступивших на совещаний
отмечали большую роль партийных и ком-

сомольеких организаций в деле воспитания
ВОИНОВ.
	’1ейтенант П. ШЕРБАКОВ.
	КНИГИ ПОЛ ЗАМКОМ
	Одной из основных задач работников
библиотек является быстрое доведение но-
вых ЕНИР Ло читателей.
	К сожалению, иного мнения  придержи-
ваютея работники библиотеки нашей части.
Вот уже несколько недель, как в часть
прибыла новая партия литературы. но на
все просьбы читателей 0 внтаче этих
	все просьбы читателей о выдаче этих
КНИГ библиотекарь всегда отвечает:

— Вниги лежат на складе, а ключ Ha-
	— MERE додат Ha овладе, а BROW Ha-
ходится у начальника.

Kora xe читалели обращаются. к офице-
ру Солодовникову, он оправдывается тем,
что в библиотеке нехватает полок, на ко-
торые можно бы расставить книги. Каза-
лось, чего проше изготовить несколько
полок, во для офицера Солодовникова это,
видимо. является неразрептимой проблемой.

Из-за халатного отношения. работников
	Четко и организованно
обслуживают полеты
	Организованность в работе технического
состава является важнейним фактором
улучшения качества обслуживания боевой
техники. обеспечения безопасности ее дей-
ствия. Ярким подтверждением Этого могут
служить успехи, достигнутые  спепиали-
erama П-ского подразделения. Благодаря
четкой и слаженной работе технического
состава удалось добиться того, что в тече-
ние длительного времени авиатехника дей-
ствует без каких-либо отказов no вине
технического состава.
	Здесь хорошо понимают, что без высо-
кой организованности в работе невозможно
осуществить должный контроль за co-
стоянием боевых машин, добиться образцо-
вого выполнения всех видов регламентных
работ. Вот почему здесь заботятся преж-
де всего о правильной организации труда,
в внедрении передового опыта.
	 Большюе внимание здесь обрашается
также и на повышение квалификации
специалистов всех служб. У воинов вос-
	питываетея высокое чувство личной ответ-
ственности за боеготовность самолетов.
Авиаторы обучаттся тому, как лучше пла-
нировать время, какие более рапиональ-
ные методы труда следует применять при
выполнении тех или иных операций.

Высокая организованность при подго-
товке самолетов к вылету пришла не cpa-
зу. Она была достигнута. в результате
большой воспитательной работы, в борьбе
а выеокую техническую культуру. етро-
	гое и неуклонное соблюдение всех требова-
ния наставления.
	эдесь прежде всего добились резкого
улучшения качества контроля за соетоя-
нием боевой техники.
	Раньше были случаи, когда при про-
верке машин техники подменяли механи-
ков. Иногда применялиеь «совмеетные oc-
мотры», при которых техник и меха-
ник одновременно осматривали самолет,
(06а эти метода вели к ослаблению личной
ответственности механика за подготовку
материальной части в вылету, ухудшали
качество обслуживания мапгин.
	Чтобы. изжить порочные методы прове-
дения осмотров, были приняты энертичные
меры. Теперь механики самостоятельно
производят проверку. самолетов. Затем

техники лично контролируют состояние
магн.
	Точно так же был устранен и другой не-
достаток проведения осмотров боевой тех-
ники. Некоторые механики нё залтиеывали
в рабочих тетрадях обнаруженные дефек-
ты, хотя давно известно, что эти записи
помогают учесть неисправности агрегатов
и более обстоятельно доложить о результа-
тах осмотра техники.
	‘0 зажности подобных записей говорит
случай с сержантом МЛыковым. Однажды
он, производя осмотр, обнаружил течь топ-
лива из-под штуцера. Войн не запиеал в
тетрадь этот дефект и забыл доложить о
нем технику. И лишь при осмотре техник
его обнаружил.
	На техническом разборе в конце рабо-
чето дня о тов. Лыкове говорили; как о бра-
коделе. Всем спепиалистам было указано
на необходимость тщательного учета най-
ленных при осмотре дефеклов и своевре-
менного их устранения.
	Ностепенно улучшалоесь качество конт
роля за состоянием самолетов. Если заме-
чался какой-либо недостаток в методике
проведения осмотров; техники  организо-
вывали специальные занятия для отработ-
ки нужных приемов.
	Тав, старший техник-лейтенант Завя-
лов однажды обнаружил, что кое-кто из
механиков не умеет быстро и безоптибоч-
но проверять исправноеть отдельных ат-
регатов. Он провел показательный moe-
леполетный осмотр самолета, указал, где,
	шении подготовки самолетов к полету пар-
тийная и комсомольская организации. Они
добились того, что коммунисты и  ком-
сомольцы стали застрельщиками борьбы за
безотказность действия техники, за высо-
кую организацию и культуру труда.

Вот как проводится здесь обслуживание
самолетов в обычный летный день.

Накануне организуется подготовка лич-
ного состава. Инженер тщательно плани-
рует работу техников и механиков веех
специальностей. При этом подробно разби-
раются содержание поставленной команди-
ром задачи на полеты, характер упраж-
нений, количество запланированных само-
летов.

Чтобы предварительная подготовка по-
могла техникам лучше организовать дей-
ствия подчиненных, инженер обстоятель-
но разъясняет распорядок дня полетов.
Он указывает сроки готовности авиатехни-
ки и порядок проверки ее состояния при
обеспечении повторных вылетов. Особое
внимание при этом обращается на то, как
провести запуек двигателей в условиях
низких температур. В конце занятия на-
значаетея время послеполетного разбора.

Всегда при постановке задач техниче-
скому составу присутствует секретарь
партийной организации. Это помогает пра-
Вильно организовать  партийно-политиче-
скую работу в день полетов.

Шредполетная подготовка авиационной
техники проводится под руководством ин-
женера. Все работы технический состав
выполняет в строте определенное время.

Механики осматривают свои машины.
Техники в это время наблюдают за после-
довательностью действий воинов, за пра-
вильноетью осмотра самолетов. Здесь. ста-
10 законом: ни малейших отклонений от
маршрутов осмотра, не производить ника-
ких работ, пока не закончена прозерка
машины.

Механики, произведя осмотр,  доклады-
вают техникам. Последние записывают вез
обнаруженные дефекты и докладывают по
команде. Инженер дает указания, на какие
агрегаты обратить особое внимание, что и
как исправлять.

„Во время полетов на стоянке не прек-
ращаетея работа. Ремонтируетея неисправ-
Ная техника, проводятся занятия по воп-
росам эксплуатации, регламентов и т. д.
Технический состав организует встречу
самолетов, рулящих со старта.

Послеполетная полготовка является пер-
вым этапом предварительной подготовки
К последующим полетам и проводится до
конца рабочего дня.

Поелеполетный осмотр заслуженно счи-
тается основным вилом осмотра авиапион-
ной техники. С помошью его выявляютея
дефекты и повреждения самолетов,  поя-
вившиеся во время полета. Перед осмот-
ром механики внимательно изучают все
замечания летчиков 0 работе машин в воз-
духе. ,
Заканчивается летный лень обычно тех-
ническим разбором. На нем  раесматрива-
ются вопросы выполнения плана за день.
Вскрываются основные недостатки в орга-
низации обслуживания. влияющие на
своевременность и качество подготовки
самолета. Изучаются причины  неиеправ-
ностей авиатехники.

Разговор о недостатках в работе техни-
ков и механиков не ограничивается про-
стым перечислением фамилий. Злесь пони-
мают больнюе  воспитательное значение.
подробного анализа причин неорганизо-
ванности и упушений отдельных енениа-
листов. В этом случае воины видят, в чем
состоят недостатки и как их устранить.
Разбор получается более  солержательным
и поучительным.

Так заканчиваетея обычный лень полетов
в Н-ском подразделении, технический со-
став которого успешно обеспечивает лет-
	Шовыьшать роль группарторгов
	aTODOB
	ми авы
	(Из выступления офицера
Н. Кушкина  на` семинаре

секретарей парторганизаций)
we
	выполнено е хороптими результатами. Сразу
же побле того, как были подведены итоги
действий экипажей в воздухе. была’ оформ-
лена наглядная агитация, призывавшая во-
инов равняться на передовиков учебы
тт. Валабухова и Федорова.

Отличительной чертой стиля работы
группарторга Бевза является то, что он
глубоко вникает во вее стороны учебы и
работы личного ‘состава. Олнажды выяени-
лось, что некоторые стрелки-ралиеты, ках,
например, сержант Кандрашечкин, поверх-
ностно знают отдельные вопросы теорни и
практики воздуттной стрельбы. По ининиа-
тиве группарторга были проведены беседы
на темы: «Ведение огня в воздушном бою»,
«Использование фотопулемета при обучении
стрельбе по воздушным целям» и т. д. Луч-
шие воздушные стрелки поделились. отытом
подготовки оружия и применения его. Bee
это дало положительные результаты.
	Грулпарторга Бевза всегда можно видеть
среди личного состава на зэродроме, в Ka-
зарме, на спортивных площадках. Он инте-
ресуется тем. что читают воины, нахолятея
ли они в курсе международных. еобытий,
получают ли пиевма от ролных и о чем пи-
шут родитети и т. п. Во-время сказанное
слово, совет, товаришеское внушение co
стороны группарторга оказывают сильное
влияние на воинов. В rane  группарторга
авиаторы видят своего старшего товарища,
наставника. Благоларя активной леятельно-
сти группарторга и всей партийной
группы подразделение стало одним из луч-
ших, Здесь всегда хорошо я отлично вы-
полняютея учебно-боевые задания, непре-
PLIBHO растет количество отличников boe-
вой и политической полготовюи.
	Так же умело работает другой груп-
парторг офицер Светличный. Он повееднев-
Но следит за тем, как воины выполняют
свой служебные обязанности, как повыша-
ют свой идейно-теоретический уровень.
	Боммуниет Катков стал отставать
по  маркеистеко-ленинекой полготовке.
Тов. Светличный поинтересовался причи-
нами отставания. Выяенилось, что тов.
Катков несистематически и недостаточно
Умело работает над книгой не имеет
навыков ведения конспекта. Группарторг
помог коммунисту в изучении  первоис-
точников. Он показал Ваткову. как нужно
составлять ‘вонспект. Светличному уда-
лось помочь офицеру Каткову организо-
вать самостоятельную учебу. выйти в чи-
	‘сло успетно занимающихея.
	Группарторг тов. Светличный организо-
вал обмен опытом боевой учебы. Хорошей
славой  умелото бомбардира пользуется
здесь офицер Фитиеов: при бомбометании
У него, как правило, все бомбы ложалея в
цель. Однажды во время ‘ответственных
полетов Фитисов бомбил особенно успешно.
После полетов по инициативе группартор-
га был собран весь ‘летный состав. Офи-
цер Фитисов ‘подробно  раесказал © том,
как он готовилея к полету, как действовал
в воздухе. в’частности на боевом  курее.
Проелушав рассказ Фитисова. экипажи по-
черпнули для вебя много полезного.
	Успехи групнарторгов Бевза и Светлич-
ного во многом объясняются тем, что’ пар-
тийная организация подразделения постоян-
но оказывает ‘им большую помощь.
Группарторги = часто ‹ присутетвуют сна
заседаниях партийного 01000. принимают
	активное участие в ‘обсуждении вопросов’ манной системы.
	велены отчеты и выборы руководящих вом-
сомольских органов. Это важнейшее ‘собы-
THE B ЖИЗНИ армейского комсомола имеет
‘целью еще выше ‘поднять уровень KOMCO-
мольской работы, выдвинуть к руковол-
ству организациями комсомольцев. пособ-
‘ных по-большевибстски возглавить apMell-
скую молодежь и обеспечить достижение
комеомольнами новых успехов в боевой и
политической подготовке воинов. ,
	Ааждый член союза имеет право быть
избранным в руковолящие органы ВЛЕСМ.
активно участвовать при вылвижении и 0б-
суждении кандидатов в состав  комеомоль-
ского бюро, а также секретарей организа-
ций, их заместителей, делегатов на конфе-
ренции. Никому не позволено нарушать
этот важнейший принцип  внутрикомоо-
мольекого демократизма, навязывать свою
волю большинству членов ‘организации.
Администрированием нельзя воспитывать
молодежь. Такой метод работы чужд ком-
сомолу и поэтому должен сурово осуждаль-
ся,

В некоторых авиачастях есть еще такие
руководители, которые не считаются © мне-
нием масс. Недавно в одной комсомольской
организации имел место случай грубого на-
рушения внутрисоюзной демократии. Ком-
сомольский руководитель Матвиенко на од-
HOM из заседаний бро добилея освобожде-
ния от работы секретаря организации
ВЛЕСМ тов. Винаша за то, что он нелестно
отозвалея 0 семинаре, которым руководил
офицер Матвиенко, Комсомольцы правиль-
но поступили, настояв на привлечении к
ответетвенноети распоясавшегося  админи-
стратора. Используя права члена ВЛКСМ.
предоставленные Уставом. комеомольны со-
общили о зажимщике критики в вышестоя-
щий политорган, написали в газету. Тов.
Матвиенко получил еерьезное взыскание 33
нарушение внутрикомеомольской демокра-
ТИИ. -
	Активное участие члена ВЛЕСМ в ра-
боте своей организации означает добро-
совестное и неуклонное выполнение обя-
завтнюстей, которые валагает на комсомоль-
ца Устав, настойчивое выполнение реше-

НИЯ, задания и поручения комсомольской
ортанизайии.
	Иногда от руководителей можно елыцтать
такие рассуждения: «Комсомольнев-то у
нас много, разве подберешь для каждого по-
ручение!». Нечего доказывать, что подоб-
ные разговоры не выдерживают никакой
	5 воспита
	Черед воинами-авиаторами большевист-
ской партией и Советским правительством
поставлены большие задачи по укрепле-
нию дисциплины и организованности, по-
вышению бсевой готовности частей и под-
	разделений наших Вооруженных Сил.
В решении этих задач огромную по-
мощь командирам оказывают  партий-
ные организации. Серьезные — обязан-
ности возлагаются и на  группартор-
	гов. Практика воочию показывает, что там,
где группарторг, партийная группа в це-
лом работаюг инициативно, энергияно, уме-
16 оказывают помошь командиру, — там
налипо успехи в боевой и политической
почготгорке Воинов.
	05 этом свидетельствует опыт работы
группарторгов нашей части. -
	SEEMS AIMED YY по м0. па Эм
ответственную партийную работу бы-
ли выдвинуты наиболее  подготовлен-
	ные коммунисты. Так, группарторг офи-
цер Замотаев имеет большой опыт органи-
заторской и агитапионно-пропагандиетекой
работы. Он передовик боевой и политиче-
ской подготовки, его фамилия занесена на
Дсеку отличников. Авторитетом передового
воина пользуется и группарторг офицер
Светличный. В прошлом году он окончил
партийную школу и продолжает настойчи-
во работать над повьпнением своего идей-
но-политического уровня.
	Ближайшие помонники командиров в
борьбе за выпелнение задач, стоящих перех
подразделениями, группарторги проводят
большую работу среди личного состава.
Формы н методы этой работы весьма разно-
образны. Характер этих форм определяетея
главным образом тем, что группарторг по-
стоянно находится среди воинов, сам непо-
средетвенно участвует в выполнении затая
каждого дня учебы и, таким образом, име-
ет возможность быстро, оперативно  помо-
тать командиру в достижении желаемых ре-
зультатов. Умение быстрое ориентировать-
ся в обстановке, во-время принять пра-
вильное репение — одно из важных ка-
честв, которым должен обладать группарт-
	орг. Надо сказать, что больнеинство грун-

парторгов нашей части этим качеством
обладают.
	Взять. к примеру. работу группарторта
офицера Бевза. Отличник учебы, тов. Бевза

хоротю знает личный состав. инициативно,
вдумчиво подходит к любому лелу, работает,
как, ‘говорят, с огоньком, с душой. Вею свою
деятельность он тесно увязывает с работой
комантита.
	Однажды подразделение получило зада-
чу на комплекеный полет, куда были вклю-
чены упражнения на боевое применение.
Изучив задание, группарторг пролумал,
что он должен сделать, чтобы обеспечить
успех полета. Ему было известно, что нака-
нуне штурман экипажа офицер `Курялов
выполнил бомбометание на ` «поередствен-
но». В своем личном’ плане партийно-поли-
тического обеспечения полетов  грунппарт-
орг записал о необходимости помочь’ Вури-
лову тщательно подготовиться к полету и
успешно выполнить задание. В личном пла-
не группарторга намечалиеь и другие ме-
роприятия. Так. огличнику боевой и поли-
тической подготовки коммуниету старшему
зержанту Федорову было поручено потрени-
рвать  стрелков-радистов  Выборного a
Мельянцева на эипаратуре связи. Пе-
ред редактором «боевого листка» была
поставлена задача — обратить оеобое вни-
мание на освещение хода’ подготовки и
провеления полетов. Отдельным коммуни-
стам было поручено подготовить наглядную
агитапию.
	Б периот полготовки и в ходе самых по-
	летов офицер РБевза добивалея вы-
полнения намеченных им мероприятий. По-
леты прошли успешно. залание’ было
	ми великой партии большевиков, нашей
социалистической Родине.

Член ВЛЕСМ обязан «...активно учает-
вовать в работе комсомольской  организа-
ции, аккуратно посещать комсомольские
собрания, быстро и точно выполнять запа-
ния организации, ховоля всякое начатое
дело до конца». ©

Это требование Устава исходит из того,
Что комсомол являетея самодеятельной op-
танизацией. Успех в его работе находится
в прямой зависимости от активности каж-
лого члена ВЛЁСМ. Активная работа члена
BIRCM в своей организации составляет то.
жизненное начало, от которого зависят кое-
поесть и боеспособность организации, позво-
ляет комсомолу на деле осуществлять свою
роль резерва и боевого помошника партии.
	Активно работать в комсомольской оргё-
низации — это значит в полной мере осу-
ществлять права члена ВЛЕСМ: В Уставе
вомсомола говорится, что комсомолеп имеет
право: участвовать в обсуждении всех во-
просов работы комсомола на комеомольских
собраниях и в комеомольекой печати, из-
бирать и быть избранным в комсомольские
органы; критяковать на комсомольских ©о-
браниях любого работника комсомола, &
также любой комсомольский орган; требо-
вать личного учаетия во веех случаях. ког-
да выносится решение о его деятельноети
или поведении; обращаться с любыми во-
просами, жалобами и заявлениями в любой
комитет комсомола вплоть ло ЦЕ ВЛКСМ.

Это положение вытекает из сущности
внутрикомеомольекой демократии, из того,
что член ВЛЕСМ, как полноправный хозя-
ин своей организации, несет ответствен-
ность за состояние ее работы. В ком-
сомоле не может быть места админиетриро-
ванию. Задачу большевистского воепи-
тавия молодежи организации ВЛКСМ pema-
ют творческим путем; при активном  уча-
отии всех комеомольпев. При обсуждении
вопросов комсомольской работы член ВЛЕСМ
имеет право’ вносить свои предложения,
критиковать недостатки. Устав ВЛИАСМ
предоставляет каждому комсомольцу широ-
кое право добиваться безуеловной реализа-
ции его предложения, если оно полезно, ес-
ли оно принесег пользу в работе всего
коллектива. В случае необходимости комео-
молеп имеет право лобиватьея решения то-
го или иного вопроса через любой ‘руково-
лящий комсомольский орган, вплоть до
ЦЕ ВЛКСМ.

В ближзйшее время в частях булут поо-
	партийно-политической работы. На бюро
завлушиваются информации группарторгов
по отдельным вопросам их работы.
	Деятельную: помошь группарторгам ока-
зывает также бюро первичной парторгани-
зации. Бывая в подразделениях. члены
партийного бюро интересуютея их  рабо-
той, указывают на отдельные недостатки,
дают советы, учат практике партийного
руководетва. Так. член партийного бюро
офицер Лысенко постоянно помогает груп-
парторгу Фастову. Однажды подразделение
готовилось к групповому полету. Фастов
решил, что всю  партийно-политическую
работу можно будет ограничить олной бе-
селой с техническим составом в лень поле-
тов, и совсем забыл о необходимости прово-
дить работу с воинами в период предвари-
тельной подготовки. На этот нелостатов
Фастову указал член партийного бюро, по-
мог ему опрелелить круг мероприятий. ко-
торые следовало провести членам партий-
ной группы во время предварительной и
предполетной подготовки.

Активно помогают группарторгам члены
партийного бюро тт. Кочубей, Форов и дру-
гие. Они присутствуют на совещаниях
групнарторгов, которые проводятея в под-
разделениях, изучают и распространяют
опыт молодых партийных руководителей.

Немалую роль в передаче этого опыта
	играет стенная печать: В стенных газетах,
«боевых листках» наших подразлелений
	ототематически освещается опыт работы
группаоторгов, партийных гоупи.
	Формы руководства и оказания помоти
группарторгам 0 ‘стороны партийного
бюро многообразны. Основой ax яв-
ляются живая, тесная связь. постоян-
ное общение членов бюро, секретаря
партийной организации е группарторгами.
Чтобы добиться этого, члены партийного
бюро должны чаще бывать там. гле рабо-
тают группарторги, глубже, всесторонне
вникать в их деятельноеть и каждый раз
овазывать им конкретную. ощутимую по-
мощь, С другой стороны, нато, чтобы и са-
ми группарторги чаще заходили в партий-
ное бюро, рассказывали о запросах и нуж-
дах авиаторов.

Этой практики мы придерживаемся. Ол-
нако надо сказать, что в руководстве
группарторрами у нас еще имеются севь-
езные недостатки. ве все товарищи успеш-
но справляются с возложенными на них
задачами. Так, экипажи, тле группартор-
гом Сечин, недостаточно хорошо выполня-
ют учебно-боевые задания в воздухе, а
группарторг Сечин по-настоящему еше не
	номог командиру исправить это ненормаль-
Ное положение.
	Опыт показывает, что  группартерг
при правильной организации своей pa-
боты может оказать неоценимую помощь
командиру в борьбе за высокие показатели
в боевой и политической подготовке. Эта
категория партийных руководителей —
большая сила в воспитании личного ео-
става, прочная опора командира в решении
задач, поставленных перед авизчастями и
подразделениями. Исходя из этого, партий-
ные организации должны больше и лучше
помогать группарторгам, учить их прак-
THRE  партийно-политической паботы. По-
лезной формой такой учебы являются по-
стоянно действующие семинары группарт-
оргов. Однако у нас такие семинары 60-
бираются от елучая в случаю, в учебе
	Е один  < OES OPESEI!S DOAN IIR II ORS Ч екрч EES SET ap EEE IESE BS EE

а Е С С ро RESANT EE RSE EU ED

что и как осмотреть. - ную учебу в зимний период, клуба читатели не могут своевременно
Много помогли командиру в нала- Инженер-полковник прочитать новые книги.
живании строгого контроля и улуч- .В. АЛЕКСАНДРОВ. А. МОСКВОРЕЦКИЙ
	стического отношения к труду и учебе,
зорко охранять социалистическую  cober-
венность, решительно бороться ® наруше-
ниями социалистической законности и по-
рядка, проявлять политическую  блитель-
ность, хранить военную и государственную
тайн
	‚овладевать знаниями, КуУльЬтурой, нз-
	укой, техникой, совершенствовать свою
квалификапию;

..Изучать военное дело. быть безза-
	ветно преданным великой социалистической
Родине и быть готовым отдать для’нее все
свой силы, з если понадобится, — жизнь».

Член  ВЛЕСМ, подчеркивает — далее
Устав; обязан быть честным,  правдивым,
удерживать товарищей от дурных поступ-
ков. уважать правила  сопизлистического
общежития, бороться © остатками религи-
озных предрассудков, 6 нетоварищееким
отношением к женщине.

Великий Ленин завещал  комсомольцам
быть передовой. ударной бригадой, которая
	всюду проявляет свою инициативу и по-
чин. На протяжении всей своей истории
ленинеко-сталинский комсомол @ честью
	выполнял и выполняет этот завет Ильича.
В боях с врагами Родины, в созидательном
труде, в учебе и науке — веюду, куда пар-
тия призывала’ комсомол. он был впереди.
	Для армейских комсомольцев требование
быть впереди — значит упорно a на-
стойчиво учиться, быть отличникамя бое-
вой и политической подготовки, образцом.
высокой диспиплинированносети,  показы-
вать пример точном и  беспрекословного
выполнения требований военной присяги,
советских воинских уставов и наставле-
най, приказов и распоряжений командиров
И начальников,

Требование Устава РЛЕСМ — изучать
военное дело — означает для воина-комео-
мольпа: знать и беречь технику. в
совершенстве владеть своим оружием; уметь
отлично применять его в бою. помогать
командирам, политработникам и  партий-
ным организациям воспитывать и обучать
воинов быть стойкими, умелыми, мужест-
венными и смелыми, беззаветно преданны-

В подразделениях и частях Военно-Воз-
душных Сил развернулась подготовка в от-
Четам и выборам руководящих комсомоль-
еких органов, К этому важнейшему собы-
тию комсомольские организации приходят
выросшими и окрепшими.

Успех в работе комсомола обеспечивает-
ся испытанным руководством большевиет-
	ской партии. нерушимым единством взглЛЯ-
дов и действий всех членов ВЛЕСМ. Быть
в рядах ленинско-сталинского комсомола—
это значит отдавать себя пеликом великому
делу большевистекой партии.

Комсомол требует от своих членов на-
стойчивой и неустанной борьбы за осуще-
ствление решений партии и Советекого
правительства. Каждый комсомолец, гово-
рится в Уставе ВЛЕСМ, должен показы-
вать пример в соблюдении  Конститупшии
	CCOP—(Ocnosnore 2ak0Ha сопиалистичеоко-
го государства. Члены BIKCM обязаны
	всеми силами укреплять советский строй,
	советскую промышленность и транспорт,
колхозы и совхозы, развивать советскую

культуру. укреплять дружбу и братское
‘пттолнноаротро метлу наролами СССР. За-
	сотрудничество между народами Vint. var
щита Отечества является священным дол-
гом, первейшей обязанностью каждого ком-
сомольца.

Велика честь носить звание члена л6-
НиНСКо-сталинского коммуниетического 60-
ю38 молодежи. Велики и обязанности ком-
сомольца.

Член ВЛКСМ. говоритея в Уставе,
обязан ‹..неустанно повышать свою поли-
тическую грамотность, изучать основы
марксизма-ленинизма и разъяснять полити-
RY коммунистической партии широким
массам молодежи». _ и

Это требование Устава имеет огромное
значение. Оно вытекает из самой сущности
и природы комсомола как массовой поли-
тической организапяи. имеющей своей ос-
новной целью воспитывать молодое -Но-
коление страны социализма _в духе идей
партии Ленина—Сталина. Основатели и

вожди большевистской партий и комсомола
ВИ Ленин п И В Сталин неоднократно
	указывали на то. что молодежь должна
	К ОТЧЕТАМ И ВЫБОРАМ РУКОВОДЯЩИХ КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНОВ
	япзанниости членоз
	настойчиво учиться коммунизму,  овладе-
вать всеми знаниями, которые выработало
человечество.

Вершиной этих знаний является марк-
сизм-ленинизм. Изучение  марксистско-
ленинекой теории обязательно для всех
комсомольцев.

Энциклопедней основных знаний в обла-
сти марксизма-ленинизма является класси-
ческое произведение И. В. Сталина —
«Краткий курс истории ВЕП(б)». Для co-
ветской молодежи это гениальное творение
является настольной книгой. Комсомолеп
должен не только глубоко усвоить мировоз-
зрение большевистской партии. но и быть
активным пропагандистом маркеистеко-
ленинской идеологии, непримиримым бор-
пом против въаждебной нам буржуазной
илеологии и ее приверженцев.
	Большевистская партия является. руко-
волящей и направляющей силой социали-
стического государства. Ee политика со-
ставляет жизненную основу советекого
строя, так как она, эта политика. отвечает
вровным интересам всех трудящихея на-
шей страны. Следовательно, в проведении
этой политики заинтересованы вее совет-
ские люди. Комсомольны являются актив-
ными пропагандистами и проводниками
этой политики в широких масезх молоде-
жи.
Звание члена ВЛКСМ несовместимо © апо-
литичностью. Комсомолен должен поето-
янно . интересоваться политическими во-
просами. изучать текущие события в
стране и за рубежом. знать решения map-
тийных и государственных органов, с боль-
шевистоной настойчивостью проводить ax
в жизнь. Звание  комсомольпа обязывает
каждого члена ВЛЕСМ лобросовеетнб выпол-
нять свой общественные и служебные обя-
занности, Устав ВЛАСМ обязывает  комсо-
мольпа быть непримиримым ко всему. что
противоречит политике большевистской
партии. вести решительную борьбу про-
тив недостатков, мешающих делу коммуни-
стического строительства и укрепления
боевой мощи советских Вооруженных Сил.

Комсомолец, говоритея в Уставе ВЛЕСМ,
обязан ‹..показывать пример  социали-
	00ро, принимают   ГРуппарторгов нет еще всесторонне проду-
	критики. Хороший секретарь каждому ком-
сомольцу найлет полезное дело. Взять, Е
примеру. комсомольскую организацию, ко-
Topol руководит лейтенант Киселев. Здесь
все комсомольцы активно участвуют в 0б-
щественно-политической работе. Деятель-
НОСТЬ этой организации особенно оживи-
лась в дни избирательной кампании. 0д-
ни комсомольцы занимаются агитацион-
ной работой, хругие — изучением и
пропаганлой опыта отличников. третьи—
художественной  самодеятельностью,  по-
пуляризацией ° политической и научной
литературы, подготовкой молодежных ве-
черов, организацией  военно-епортивных
состязаний и т. л. «Рыли бы люди, —
говорит секретарь, — а дела у нас най-
дутся». ’

Одной из важных форм привлечения яле-
нов ВЛЕСМ к общественной работе являет
вя комсомольское поручение. По своему ха-
рактеру они могут быть расечитаны на
длительный срок, т; е. более пли менее по-
стоянные, и периодические, Важно при
этом учитывать личные споеобности. 3a-
просы, навыки комсомольцев. Нельзя тре-
бовать от человека того, чего он в дан-
ный ‘момент не в силах слелать.
	Яуизнь комсомольской организации толь-
ко тотла булет активной. если пра-
Вильно используются силы молодежи. ког-
ла каждый член ВЛЕСМ отвечает за тот
участок работы, который ему  поручен,
когда налажен строгий контроль за вы-
полнением принятых решений ° наме-
ченных планов и индивидуальных комео-
мольских поручений, когла оказываетея по-
MOMb TEM, RTO нуждается в ней при выпол-
нений заданий. 1

Член ВЛКСМ должен добросовестно вы-
полнять свой обязанности, заботитьея о
TOM. чтобы в его первичной организации
острого соблюдалиеь принципы внутрисоюз-
Ной демократии. развертывалаеь критика и
самокритика — важнейшее условие улуч-
пения комсомольской ‘работы. большевист-
ский метод воспитания совелекой мололежи.
	Подготовку в отчетам и выборам руково-
дяшщих комсомольских органов -необходимо
использовать для дальнейшего улучшения
комсомольской работы, повышения” актив-
ности членов ВЛКСМ и их роли в коммуни-
стическом воспатании ВиНоОвВ, В укрепле-
нии боеспособности частей и подразделений
Военно-Возтунтных Сил. -
	Полполковник В. ШИШЮОВ.