: 3
ОНИ, СТАЛИНСКИЙ сокол

~ HHCBMA wr,

13 АГИТПУНКТА   © чем говорят И отчетно - выборных   ПЕРЕЛОВОИЙИ ПРОПАГАНДИСТ

Яркий политический плакат, боевой
лозунг, содержательная витрина, хуложе-
ственный монтаж играют огромную роль в
згитации и пропаганде, помогают воинам
зримо представить огромные изменения,
воторые произошли в страче за годы co-
веткой власти, успехи ° налнего народа,
одержанные пох руководством большевиет-
ской партии, принципы Сталинской Кон-
ституции, неизмеримое превосхохетво co-
BATCROM HOMORPATAN над лживой буржуаз-
ной «демократией».

Йсходя из этого, мы © `0с0бой тщатель-
ностью и старанием отнеслись к оформле-
нию агитпункта. Оно велось у нас
по заранее продуманному плану. На самом
видном месте установлен бюст Владимира
Ильича Ленина. На стенах в красивых
рамах мы поместили порирет товарища
Сталина, портреты руководителей палугии
и правительства, лозунги и. призывы, от-
ражающие руководящую роль партий боль-
шезиков в создании могучего — Советекого
MHVISDCTBS.
	Вевми своими  всемирно-историческими
победами советские люди обязаны мухрому
руководству велике вождя народов
товарища Сталина. Жизни и революцион-
кой деятельности товарища Сталина по-
священ специальный стенд. Художник
старший сержант Епанешников трудился
над его оформлением с 060бой луюбовью.
(тенд венчают звезда и составленные из
разноцветных лампочек слова, живущие в
сердце каждого советского человека: «Слава
(талину!». Под ними — большой портрет
вождя, многочисленные фотографии и
репродукдии с картин известных  совет-
ских художников. Все эти материалы ярко
повествуют о величии трудов и: подвигов
вождя, 0 его неразрывной связи © нало-
юм. Мы вилим товарища Сталина среди
делегатов Второго съезда  колхозников-
ударников, на трибуне Чрезвычайного УШИ
Вессоюзного съезла Советов во время вы-
ступления с докладом о проекте Конети-
туции, вместе с товарищем Вороптиловым
на крейсере «Червоная Украина» ит. д,
Этот стенд привлекает огромное внимание
избирателей. Подолгу рассматривают они
фотографии, на которых запечатлены ис-
торические, . влнующие события.

Наш народ живет и трудится под солн-
пем Сталинской Конститутии Эта Консти-
туция дала советеким людям птирокие, все-
сторонне обеспеченные демократические
права. В агитпункте выветено «Положе-
ние о выборах в Верховный Совет РОФСР»
Каждая статья этого Положения говорит
0 последовательном демократизме нашей
избирательной системы, повышают у вои-
нов-избирателей чувство законной гордости
за свое Отечеб”®во. :

Эти же патриотические чувства и мыс-
ли пробуждают красочно оформленные вит-
рины, На которых отражены права с9-
вотских людей на труд, на отдых и обра-
зование. Вот фотографии известных всей
стране новаторов производства — стаха-
новцев, тружеников социалистических по-
лей. крупнейщих советских ученых, дея-
гелей культуры и искусства. Все они
выросли из нарола, признание и славу дал
ИМ Четный — самэотверженный труд на

’
	_ благо Ротины. Глаля на эти снимки. воин
	еще раз убеждается в глубокой. значимо-
CTH сталинских слов о том, что труд в на-
шей стране является делом чести. делом
славы, делом. доблести и геройства. На дру-
гой витрине показаны здравнипы Крыма и
Кавказа. заводекме дома оттыха, колхозные
санатории. :

Сейчае, когда все шире и птире эазвер-
тываетея подготовка к выборам в Верхов-
ные Советы союзных республик, избиза-
тели живо интересуются тем, каких успе-
XOB добились эти республики за готы ©о-
ветской власти. Учитывая это, мы подго-
повили спепиальный стенл. посвященный
	ПО МЕСТАМ
ВЕЛИКИХ СТРОЕК %
	Скоро—Сталинград, город русской сла-
вы. символ несокрунеимого могущества на-
шего Отечества С затаенным дыханием
смотришь в окно вагона. Ехать еще около
чад. з уже мелькают заводские трубы,
новые рабочие поселки, многочисленные
стройки. Сталинград раскинулея вдоль
Волги полосой в 50 километров. В недале-
ком будущем он вырастет еще больше.
Ведь недалеко от северной окраины горо-
да строится Сталинградская гидроэлектро-
станция, а с юга берет евое начало. Волго-
Донской канал.

Влохновенным.  созилательным трудом
наполнен новый город — новый потому,
чт, он весь. от маленького завода до
тракторного гиганта, от торгового ларька
JO многоэтажного здания, поднялся из руин
ва последние несколько лет. Но Сталин-
Град. Tle один из центральных проспектов
чазван «Улипей Мира», не забыл и ни-
orga He забулет Великую Отечественную
войну. Ча улицах часто можно вядеть по-
стаменты, увенаанные башней танка. Они
0бозначают рубежи героической ` обороны.
На отном из таких постаментов, установ-
ленном около шоссе. ведущего к Трактор-
HOMY заволу. имеетея надпись. воокрешалто-
Щая в памяти историческую клятву заптит-
НИКОВ города-героя: «Лля Нас от Сталин-
Града назад лороги. больше нет. Она за-
Крытз велением Ротины. требованием. Ha-
рота. приказом Сталина».

В нескольких шагах от этогс постамен-
та. ближе к Волге. широко известный В
нашей стране «лом Павлова»——один из пе-
реловых бастионов обороны  Сталияграла.
Эт9-—жилое четырехэтажное здание. Сей-
час оно полностью восстановлено. Й толь-
в) мелкие выбоины в кирпиче свилетель-
ствуют о том, что эти етены поливались
свиниовым лождем. Кроме мемориальной
доски. на этом ломе есть и другие налии-
си, слеланные краской, углем. ^ Многие. из
НИХ уже стерты временем. Чо одна. напи-
ванная крупными буквами На фасадной
стене, сохранилась. Она гласит: «Возродим
родной Сталинград!».

Этот призыв появился сразу же после
разгрома врага. Прошло несколько”. лет, и
торол-герой возрожден. Трулящиеся Cra-
линграда при поддержке всего советекого
Народа не только восстановили промьпи-
ленность города, но и намного превысили
	Комсомольекая организация, где се5ре-
тарем тов. Поплавский, развернула дея-
тельную подготовку к отчетам и выборам
руководящих комсомольских органов, Члены
ВЛЕСМ написали лозунги. призывающие.
	комсомольцев достойно встретить отчетно-
выборные собрания. Выпущены специаль-
	ные номера стенгазет. Оформляется монтаж,
отображающий — славные дела коме
мольцев на фронтах Великой Отечествен-
ной войны и в мирное время. Готовятся к
выпуску «боевые листки». посвященные
комеомольцам-отличникам.
	Вопрос о подготовке к отчетам и вы0о-
рам обсуждалея на совещании комсомоль-
ского актива и на заселании 61000.
	С комсомольцами проведены беседы на
темы: «0 критике и самокритике», «Пра-
ва н обязанности члена ВЛЕСМ», «Боевой
путь комсомола».

В связи с приближением собраний по-
высилась активность комсомольцев. Они
занимают авангардную поль в боевой и по-
литической подготовке. Комсомольцы-от-
личники Орлов, ПГатохин, Дружинин, По-
пов. Качко, Вололин оказывают помонть от-
стающим ‘товарищам, подтягивают их хо
уровня. переловиков.
	Большую помощь в подготовке к отчетно-
выборным коусомольским собраниям оказы-
вает партийная организация. На заседании
партийного бюро совместно с паттактивом
обсуждался вопрос о задачах коммунистов
в связи с подготовкой к отчетно-выбор-
ным комеомольским собраниям. Намечены
	конкретные мероприятия. Так, решено вы-
пустить стенгазеты, посвященные пред-
стоящим собраниям, оформить наглядную
атитацию. провести беседы с мололежью.
	Партийное бюро обязало секретарей
парторганизаций, членов бюро усилить ру-
KOBOACTBO комсомольскими организациями,
активно участвовать в полтотовке и нрове-
хении комеомольеких собраний, лучше 91-
танизовать воспитание молодежи.

Партбюро наметило специальный план
работы по подготовке и поовелению отчет-
но-выбопных комеомольских собраний, ко-
торый сейчас выполняется.
	Майор И МИТРОФАНОВ.
	ПООЩРЕНИЕ
РОИНА-ОТЛИЧНИКА
	  Rowecomozen Kysantes, B COBepMeHCTBe oB-
NAMB своей воинской специальностью, по-
мог своим тозарищам Бесналатову и Ёня-
зеву стать мастерами военного дела.

На лнях переловому воину была выла-
	на денежная премия и предоставлен крат
косрочный отпуск на родину.
		КОНЦЕРТЫ
АГИТБРИГАЛЬ!
	Три месяца назад при клубе  Н-екой
звиачаети была создана агитбригада под
руководством офицера Торопова, в’ которуло
вошли пропатаплиеты и учаеттики худо-
жественной самодеятельноети. Агитбрига-
да провела много бесед с избирателями и
дала для них свыше десяти концертов.
	Сейчае агитбригада выступает зерел из-
биралелями части и предприятий города с
новой концертной программой. Солдатекий
хор пол управлением рядового Леонтьева и
	женский хор PYCCKOH народной песни ис-
	  полняют песни о товарище Сталине, 0
великом русском народе, а также песни
‘Hapoton Советекого Союза.
	В числе участников  агиторитады —
способные чтецы, танцоры и музыканты.

Выступления  агитбригады пользуются
заслуженным уепехом.
	И. МОСИН.
	“CM говорят
витрины
	Российской Федерации. За годы сталин-
ских пятилеток РСФСР превратилась в
самую мощную индустризльную республи-
Ку с высокоразвитым сельским  хозяй-
ством. Стенд наглядно иллюстрирует это
положение, вместе с тем он служит не
только средством политической агитации,
но и дает богатый познавательный ‘Мате-
риал © географии, хозяйстве, культуре
республики. На картах и схемах, изготов-
ленных нашими художниками, показаны
основные месторождения полезных иско-
паемых, центры черной и цветной метал-
лургяи, города, в которых построены
тракторные, автомобильные, маптинострои-
тельные заводы и т. т.

На фотоснимках запечатлены также, не-
обозримые массивы колхозных полей, мо-
гучая советекая техника, которой ocHa-
щено наше сельское хозяйство.

Величественные сталинские стройки
коммунизма постоянно привлекают внима-
ние \всех советских людей, в том числе и
воинов. Вот почему мы решили посвятить
	  ИМ отдельную витрину. На схемах и DH-
	сунках показаны Куйбышевская, Сталин-
гралекая, Каховская гидроэлектростанции,
Главный Туркменский и Волго-Донекой ка-
налы,  оросительные сооружения на юге
Украины и в Северном Крыму. Нриведен-
ные злесь цифры показывают количество
энергии, которое будет вырабатываться с
вводом в строй этих гигантских сооруже-
чнй, сколько будет орошено земель и т. д

Готовя наглядную агитацию, мы етре-
мились тесно увязать ее с жизнью части,
с задачами, которые решают воины-авиа-
торты. Ряд фотоснимков, вырезок из иллю-
стрированных журналов показывает ©овет-
	ские Вооруженные Сиды, стоящие на

страже мира и безопасности нашей Ро-
ДИНЫ.
	Само с0бой разумеется. что наглядная
агитация принесет большую пользу, ока-
жется действенной, если она будет посто-
янно обновляться. Вак и всякий другой
вид нашей большевистской агитации, она
может и должна быть оперативной, 310б0-
дневной, своевременно откликаться на вее
важнейпгие события, происходящие в на-
шей стране и за рубежом. Учтя это. мы в
первые же дни избирательной кампании
завели на этитпункте витрину «Новости
дня», за которой следит комеомолеп Ру-
мянцев. Появилось, например, постановле-
ние правительства «0 строительстве Волго-
	Донского сУлохолного канала и орошения.
	земель в Ростовской и Оталинградекой 06-
ластях», и вечером это постановление ©
картой уже висело на витрине. Здесь же
были вывешены Сообщения Центральной
избирательной комиссии по выборам в
Верховный Совет РОФСР, постановления
местных советских органов об образовании
избирательных округов. избирательных
узастков и т. д.

Опыт работы нашего агитпункта пока-
зывает. что тематические витрины, стенды,
лозунги и плакаты ‘оказывают огромную
помощь агитаторам и пропаганлистам при
поовелении лекций и бесед. Офицер Мак-
руптин проволил нелавно с избирателями
беседу о Волго-Лонском канале. Схемати-
ческое изображение трассы канала помог-
	  лю ему стелать свой: рассказ наглядным ий
	убелительным.

Наглялная агитация в атитпункте —
плод коллективного труда коммуниетов и
комеомольнев. Большинство. плакатов и
лозунгов изготовлено своими вилами.

Наглядная агитация — мощное оружие
политического  востействия на — маюеы.
	лействонное срелетво идейного воспитания“
	Halex воинов Ona по праву принята на
	вооружение эгитпунктом в знаменательные
	лни подготовки к выборам в Берховные
Советы союзных и автономных песпублик.
	Старший лейтенант Б.; МИХАИЛОВ,
начальник агитпункта.
	РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЛЕЙТЕНАНТ БЕЛИКОВ
		Недавно летчик Н-ской части  лей-
тенант Беликов был неожиданно вызван
в Москву. Здесь он узнал, что главнокоман-
дхующий Ваенно-Воздушными Силами объ-
явил ему в приказе благодарноеть и на-
градил ценным подарком.
	Этой чести лейтенант Беликов удостоил-
СЯ за то, что, будучи руководителем груп-
пы политических занятий, он добилея боть-
цих успехов в работе по политическому
воспитанию воинов. На проверке потитза-
нятий групиа тов, Беликова показала выео-
кие знания по всем темам учебного плана.

Значительных успехов добилиеь воины
группы и в боевой учебе. Четыре OATHIE
слушателей — отличники боевой и ‘поли-
тической подготовки. Портреты многих. из
них укралиают Доску отличников. За весь
учебный гол в группе не было: ни одного
нарушения воинекой лисниплины. Вее это
свидетельствует о высокой действенности
политзанятий. проволимых тов. Беликовым.
	Успехи группы объясняются тем, что к
политическим занятиям было приковано
внимание всех командиров и начальников,
партийной ‘и комсомольской организаций
‘Подразделения, что сами слушатели упорно
трудились нал расптирением евоих полити-
ческих знаний. Но лупой группы являетея
прежде всего руководитель. Он--первый и
непосредственный организатор политиче-
ской учебы воинов. Неустанно работая
над повылением своих собетвенных зна-
ний и методического мастерства. тов. Бе-
	ликов обеспечил высокий  илейный уро-
вень, содержалельность и действенность
политзанятий_
	Берный сын воцизтиетической Родины,
лейтенант Беликов повеедневно  воспиты-
вает воинов своей группы в лухе пламен-
ного советского патриотизма,  беззавегной
преданности делу партии Ленина —
Сталина. Политически образованный. куль-
турный и дисциплинированный — офицер,
строго слелующий военной присяге и уста-
вам. он призивает такие же качества и 0б-
	Уучаемым. Лвляяеь отлячником CaM, он
растит отличников и в группе.

Тов. Беликоз умело сочетает теорию с
	практикой, тесно увязывает политические
занятия с жизнью советекого народа, с те-
WH задачами, которые решает личный 60-
став подразделения, В. Этом отно ИЗ важ-
нейших условий его успеха.
	— Боспитывать воинов, — говорит лей-
тенант Беликов, — значит постоянно из-
учать их. знать характер и способности
	каждого слушателя, его успехи в учебе и.
	диоцишлине, повседневно увязывать изуча-
емые темы с практическими т бое-
вой полготозей.
	` Это первейшее - правило  пропатанхиет
настойчиво провотит в жизнь. Руководя
продолжительное время одной и той же
группой. он всесторонне изучил своих слу-
шателей. 0 кажлом из них у нем свое
трердое мнение, к каждому он имеет инли-
вихуальный подход. Знание людей сыграло
очень важную роль в TOM, что сегодня
лейтенант Беликов выдвинулся в ряды
лучших руководителей политзанятий в Bo-
енно-Воздушных Силах Советской Армии.

Группа. которой руководит тов. Бели-
Ков, состоит из механиков и воздушных
стрелков. В пелом это дружный, крепко
спаянный коллектив воинов-патриотов: по-
литически активных, грамотных, любозна-
тельных, лиепиплиннрованных, непрерыв-
но паботающих над повышением своих 06-

щих, политических и специальных  38Ha-

ний.

По своему составу группа тов. Беликова
мало чем отличается от многих потобных
ще групп в наших авиаполразделениях. 01-
dake, как известно, далеко не вее отдина-
ковые по составу груниы имеют одинако-
вые результаты в учебе. Нерелко отлич-
НУЮ в целом группу тянут назад так на-

УМЕЛО ВОСПИТЫВАЕТ АВИАТОРОВ
	зываемые «одиночки». Помня 06 этом, тов.
Беликов 06060 внимание обращает на
инливилуальный подход к елушателям сво-
ей группы. Так же работает и ем  помощ-
ник, отличник боевой и политической под-
готовюи старший сержант Павлов,

Труппа законно гордится своими отлич-
никами боевой и политической  подготов-
ки. Некоторые из них, как, например, TT.
Иванов, Карамзин, Варламов, Терехов и
другие. имеют десятки пооптрений от коман-
дования за безупречное выполнение своего
воинекото долга. Эти воины составляют
основное ядре группы. На них руквоводи-
тель отирается, они мното работают е ме-
нее успевающими. Но, опираясь на отлич-
ников, руководитель в то же время контро-
пирует их учебу, заботитея об их дальней-
шем политическом роете.

Слушатели, нуждающиеея в помощи,
пользуютея 060бым вниманием пропаганти-
	Лейтенант В. Д. БЕЛИКОВ
	ста. Благодаря глубокому знанию людей
тов. Беликов умеет найти пути для Toro,
чтобы вывести огстающего воина в ряды
передовтков.

Характеоен пример с возлушным erpen-
	ком сержантом вбопыловым. Раньше ou 3a- ;
	нималея в другой группе, и, бывало, не
проходило ни одного собрания. чтобы на
нем не говорили о Копылове, как 06
отстающем слушателе. Лейтенант Беликов
попросил. чтобы Копылова перевели в его
труппу. Он был уверен, что при правиль-
HOM подходе тов, Копылов может ликвили-
ровать свое отставание. И действительно,
учась в группе лейтенанта Беликова, сер-
жант Копылов вышел в чиело передови-
вов, на проверках он дважды получал
отличные опенки.
	Или тоутой пример. Вновь прибызиий в
	группу сержант Ииповекий первые дни не-.
	внимательно относился BK политзавятиям.
Не вее в Порялке у нех было и в выпоа-
нением других служебных  обязанноетей.
Руководитель группы рассказал сержанту
Липовекому о том, как учился его предше-
ственник по службе старшина Галлямов.
— Галлямов был лучшим слушателем в
нашей группе, — = сказал лейте-
нант Беликов. — Он никогда не имел ни
OTHOTO замечания. В его карточке запиеано
	много поотпрений от командования. Усззжая.
	воздействие на сержанта Липовского, и он
решительно изменил свое отношение Е
учебе.

Подобных примеров из практики тов.
Беликова можно было бы привести немало.
Из года в гот грунпа неизменно повымлает
свои показатели в учебе. В успехах возпи-
тания войнов ярко сказывается великая
сила илей партии Ленина — Сталина, илей
советекого патриотизма, умело пропаганди-
руемых руководителем группы в тесной,
органичеекой связи с жизнью Родины, ©
залачами воинов-авиаторов.
	эначительная часть времени в прош-
лом году была посвящена изучению
биографии И. В. Сталина. Воины с огром-
ным увлечением изучали жизнь и леятель-
ноеть гениального вождя и учителя трудя-
щихся, который вместе с В. И. Лениным
создавал большевистекую партию и Совет-
ское государство и мулро ведет наш народ
oT победы в победе, к торжеству комму-
ниЗма.

На ярких, волнующих примерах из жиз-
НИ И революпионной теятельноети великих
вождей руководитель группы воспитывает
И УЧИТ ВОИНОВ быть такими же яеными и
	определенными,  правдивыми и честныви,
беострантныеми в борьбе за дело народа и
беспоталными к воагам, как Ленин и
	Сталин, любить свой народ так, как любил
ero Ленин. как любит его Сталин.
	Свою работу по политическому востита-
нию воинов тов. Беликов ведет не только в
 чаен, устанозленные расписанием, но и в
свободное время. Его. часто можно вилеть
3 казарме, в клубе. на стоянке самолетов
беседующим е солдатами и сержантами на
какую-либо политическую тему. Воины
охотно обращаются к нему по всяким, в
том ‘числе и по личным, вопросам и всег-
Ja встречают с его стороны самое  внилга-
тельное и чуткое отношение.

Большой заслугой лейтенанта Беликова
являелея также то, что он, как руководи-
тель группы, постоянно привлекает в лету
политичеекого воспитания командиров эки-
пажей, в полчинении которых состоят его
слушатели. Он сообщает им, как слу-
шатели занимаютея в группе,  освеломля-
ясь в свою очередь об их успехах в боевой
подготовке и дисциплине. Когда нужно. он
ходатайствует Tepel командирами о поош-
рении наиболее оттичивигихся в учебе иди
же, наоборот, обрашает внямание команти-
ров на необходимость притти тому аля
иному товарипгу на помощь. Время от вре-
чени руководитель группы передает коман-
дирам экипажей конспекты евоих слуша-
телей для просмотра и этим еше больше
повъпает их заботу о политической учебе
подчиненных, а также чувство ответетвен-
ности самих слушателей за евою успевае-
` МОСТЬ.
	Бропотливый труд руководителя груп-
пы по воспитанию воинов He легок, но
зато как приятно сознавать, что он причо-
сит замечательные плоды.
	- — Глядя на то; как растут напеи вой-
  НЫ, как глубоко разбираютея они в поли-
тических вопросах, как ревностно служат
своей совётекой Родине, — говорит тов.
Беликов, — я испытываю чувство боль-
шого удовлетворения. Ведь в ‘этом росте
воинов веть доля и моего труда.

Опыт работы одного из лучших pyEoBo-
дителей политзанятий лейтенанта Бе-
ликова заслуживает самого глубокого
	eee enn enn eee Оранта: Зе И норок теле сера

он взял с.6060й конспекты по политзаняти-  ЗУЧения и распространения. Добитьея та-
	AM и скавал, что они будут ему не только
хорочней пзмятью о военной службе, вой
ценным пособием для общественной рабо-
ты в колхозе. Галлямов был настоящйм от-
личником, и вам, сержант Липовский, на-
до взять с него пример.

Такое напоминание произвело большое
	было днем, шофер включил фары, но и
они были бессильны пробить сплошную
снежную завесу. Машина ‚ остановилась.
Мы вылезли из кабины в надежде хотя бы
ошупью пайти дорогу. Порывистый ветер
валил с ног, ледяные иглы кололи лицо.
Кругом — ни души.
	И вдруг в нескольких шагах от машины
мелькнул расплывчатый силуэт человече-
ской фигуры.

— Эй, дорога где?! — крикнул шофер.
Ветер унес слова. и человек не услышал
их. Решились догнать пропадающий в
снежной мгле силуэт.

Это оказался молодой связист одного из
строительных участков. Он стоял лицом к
ветру, в таком же полувогнутом  соетоя-
нии, в каком шел. :

— Что вы делаете злесь в такую по-
голу?

Мололой человек показал привязанные в
поясу монтерские когти.

— Чт погода, котда связь лопнула!
Дело. дело прежде всего. — И он полез
на телефонный столб, который качался и
дребезжал под напором сильного ветра.

Когда метель улеглась, мы выехали на
берег Волги. По реке медленно плыли ог-
ромные льдины. На берегу кипела работа.
Люли выкатывали из воды л6с. который
не успели выбрать до ледохода. В рези-
новых сапогах они заходили в воду, 3а-
крепляли канатами бревна и е помощью
электрических лебедок и тракторов выта-
скивали их на берег. Особенно энергично
работала молодежная бригала комсомольца
Григория Полянова. Вомсомольцы торопи-
лись. Вот-вот стукнут морозы. вода сядет,
бревна вмерзнут в речной ил и тогда... до
весны. А лес здесь на вее золота. Больше
леса — больше жилых домов, тепла, бу-
ровых вышек.

Наступила ночь. Зажглись фонари. И
хотя ‚света было недостаточно, темп работы
не снижался. Слышались веплески воды,
тарахтение машин да голоса бригалиров.
	Мы подошли к Григорию Цолянову. Ero
	разгоряченное лицо, „азалось, светилось в
темноте.

— Как успехи?

— Неплохо. Выполняем нормы На
150—200 процентов. Вот изобрели стелла-
жи своей конструкции, чтобы на них лее
склалывать:

Такова молодежь строек — энергичная,
трудолюбивая. упорная в достижении по-
ставленной пели.

А сколько таких же молодых люлей ©0-
	ких успехов, каких добился он.—дело че-
	‘сти каждого большевистекого пропаганли-
	ста, каждого офицера — воспитателя доб-
лестных защитников нашей великой сопи-
злистичесвкой Родины.
	Полковник А. АМЕЛИН.
	бираетея поехать на великие стройки!

В управления строительств поступает
множеетво писем соо всех концов нашей
страны. Письма очень разнообразны m0 ¢o-
держанию. В олних— пожелание строителям
успехов. в других предложение ‘своих у6-
луг, в третьих — просьба сообщить о хоте
строительъетва. Й весе эти письма  напол-
нены олним большим чувством патриоти-
ческой гордости за нашу великую Ро-
ДИНУ.

Иван Калитин из города Ряжека пишет:
«Я — комсомолен, и для меня, как ий для
всех юношей и девушек нашей страны, нет
большего счастья, чем самоотверженно
строить коммунизм. Я готов в кратчайший
срок освоить любую специальность, нуж-
ную на стройке». А вот письмо от сту-
дентов старитих курсов  гидромелиоратив-
ного факультета Воронежского сельскохо-
зяйственного института: «Большое счастье
начать трудовую деятельность на строи-
‘тельстве, которого не вилл еще мир. Боль-
ое счастье строить коммунизм своими
руками и строить на важнейтем и труд-
нейшем участке». Пол этим письмом по-
ставлено четырнадцать полпиеей.

Много писем от воинов Советской Армии.
Перед нами письмо рядового Д. Богрова.
Защитник Релины пизет: «Лорогяе erpon-
тели! В ответ на ваши трулы мы еще
выше полнимем свои знания ‘и ^ боевую
выучку. Советские воины зорко. стоят. на
страже великих строек коммунизма»

— Мы чувствуем огромную поддержку
всего парода, — с гордоетью сказал нам
один из руководящих работников строи-
тельства Сталинградской ГЭС.

Вав бы в полтверждение этих. слов. в
кабинет вошла девушка и еообщила:

— Сегодня нашим строятелям поиелали
	три партии книг —- из Ростова. Сочи и
Армавира.

Важдая библиотечка  сопоовожлалась
	письмом. Бот одно из них: «Мы, учащиеся
средней школы № 17 города Армавира,
Врасноларского края. знаем. что строи-
тельство ‘новых сооружений — это новое
яркое проявление заботы коммунисти-
ческой партии, Советского правительства,
великого вождя и учителя товарища
Сталина 0 благосостоянии советского на-
рода. В ответ на эту заботу советские
Школьники приложат все свои усилия для
того. чтобы повысить свою успеваемость
и стать в будущем лостойными строителя-
ми коммунизма в нашей стоанез.
	В. ДОБРОХВАЛОВ.
	стоящее воемя злесь развернуто интенеив-
	Hoe жилишное строительство. На берегу
Волги вырастает новый город. Создать
благоустроенные. красивые лома — боль-
	пая, почетная задача. Вместе с большим
коллективом инженеров-строителей решает
Эту залачу и Маргарита Лебедева. Молодая
женшина, ставшая’ госуларственным Te-
ятелем, выполняет на стройке  слож-
ную. ответственную работу. Все это воз-
можно только в Советской стране, гле 06-
щественное положение человека опреде-
лятся его знаниями, опытом, сповобноетя-
MH.
Для молодежи новая стройка — боль-
тая покола жизни. Она закаляет волю, вос-
питывает. учит.

— Строить’ электростанции. — сказал
нам комеомолен Кузненов,—дело не легкое.
Все надо трудом, энергией брать. И холод-
но бывает... и жилья порой нехватает —
все это надо пересилить. Помню, в дететве
читал я, что когда строили Магнитогорск,
у телефонистов. проводивших связь во вре-
мя сильного мороза. пальцы к проводам
примерзали. И все-таки люди работали,
потому что партия. товаринг Сталин пору-
чили им большое дело.

Этот разговор с молодым человеком мы
вспомнили вскоре — во время поездки на
олин из строительных участков.

“Разыгралаеь сильная метель. Гуетая
молочная мгла овутала землю. Хотя это
	ероическая молодежь
	гоны, склалывали в штабели строительные
материалы.

— Изумительным свойством обладает
народная стройка, — сказал нам один мо-
лодой геолог. — Нет никакой возможноети
провести грань между теми. кто. непоеред-
ственно строит. и теми, кто живет и тру-
дитея в других городах нашей страны. Я
работаю на буровой выштке, а мой товарищ
на ленингралеком заводе «Электросила»
делает мощные машины постоянного тока.
И не вообще делает, а для нашей электро-
станции. На каждой машине так и напи-
сано: «Комсомольцы цеха № 3 — Вуйбы-
шевской гидроэлектростанции».

С огоомным энтузиазмом трудитея совет-
	ская мололежь на строиках коммунизма.
Вы встретите ее на буровых вышках, в
проектных бюро, на лесах строящихся
	жилых ломов. Впереди шагают комсомоль-
пы. показывая образцы трудолюбия, дис-
циплины, стойкости в преодолении труд-
ноетей — качества. воспитанные у нашей
молодежи партией Ленина—Сталина.
Среди молодых стооителей много знат-
ных людей. На Вуйбышевском гидроузле
работает Маргарита Лебедева — молодой
инженер-— недавно избранная депутатом
Куйбыттевского областного Совета. В на-
		дэвоенный уровень’ производства. Вновь
поиехавшего человека Сталинград пора-
жает грандиозностью развернувшейся
стройки, красотой своих новых зданий и
улиц, составляющих цельные архитектур-

ные ансамбли.
В строительстве нового Сталинграда

большое участие приняла советская моло-
дежь. Характерно, что из общего числа
работающих на предприятиях и стройках
города почти две трети — мололежь.

В середине декабря здесь проводился
слет молодых стахановцев города. В огром-
ном зале Сталинтралского театра собралиеь
сотни левушек и юношей — посланцев за-
волов. фабрик. судостроительных верфей.
Они пришли сюда для того, чтобы расска-
зать 0 своих трудовых достижениях. поде-
литься опытом работы. взять на себя но-
вые сопиалистические обязательетва.
	Краткими, но яркими были выступле-
ния Ha слете, Молодежь благодарила с0-
ветскую власть, партию, товарища
Сталина за огромную заботу. за великое
право трудиться, учиться. отдыхать; бла-
тодарила за планы грандиозных строек,

— Темны великих строек зависят от
каждого из нае. — заявил с трибуны
слета ‘молодой токарь тов, Киреанов. —
Поэтому я и выполняю нормы на 259 про-
пентов. За послевоенную сталинскую ипя-
тилетку я выполнил 15 годовых норм. Но
п это — не предел. Постараюсь дать
	Ролине еше больше.
В перерыве мы  разговорились с пред-
	ставителями мололежи Сталинградской cy-
лостроительной верфи.

— У вашего побизводетва огромные
перепективы. особенно в связи со строи-
	тельством Сталингралекой ГЭС.
	— Это верно. — сказал молодой рабо-
чий Сергеев. — Й мы уже включились в
стройку. ‘Сейчае изготовляем для нее мощ-
ный землесос. Машина для нае новая. но
производство ее освоили. Готовим лля гид-
роэлектростанции подарок — новый волж-

ский парохол.

Ежедневно ощущают помощь молодежи
и строители Куйбышевекой  гидроэлектро-
станпии. В одно из воскресений на строп-
пельство Куйбышевского гидроузла прибы-
ли 1.250 учащихся. Молодые руки сделали
много. Они копали землю, разгружали ва-
		ЫКАТКА леса из оеки на строительстве Куйбышевской гидроэлектростанции.
По-стахановски трудится тракторист комсомолен Александр Кузнецов Он’вы-
	Фото М. КЛИМЕНКОВА. .
	полняет до 130 пропентов. нормы.