13 января 1951 г., № 10 (1852),
	Вышел очередной номер газеты
«За прочный мир,
	за народную демократию:»
	  БУХАРЕСТ, 12 января. (ТАСС). Вышел
очередной, второй (114). номер газеты «33
прочный мир, за народную демократию».

Передовая статья озаглавлена «Борьба
пропив вооружения Западной Германии —
борьба за мир».

Под общим заголовком «Народы, борю-
щиеся за мир, сорвут преступные планы
американских агрессоров!» газета публику-
ет сообщения о протестах во Франции и
Италии прогив прибытия в Европу Эйзен-
хауэра и 0 выступлениях трудящихся
против ремилитаризации Западной Герма-
нии,

В газете опубликованы статьи: замести-
теля генерального секретаря ЦЕ коммуни-
стической партии Чехословакии Иозефа
Франка «Успехи второго года пятилетки в
Чехословакии», члена политбюро Фран-
цузекой коммунистической партии Фран-
суз Бийу «Возрождение германского мили-
таризма — угроза миру и безопаснссти
Франции», тенерзльного секретаря ЦЕ
коммунистической партии Аветрии Фридля
Фюрнберга «Лидеры австрийских правых
социал-демократев — агенты американско-
то империализма», члена ЦК Румынской
рабочей партии Констанцы Врачун «Юго-
славские женщины акливно выступают
против фашиелекой клики Тито», гене-
рального секретаря Английской компартии
Гарри Поллита «Борьба за мир — цент-
ральная задача».

В номере напечатаны также «Политиче-
ские заметки» Яна Марека под взаголовка-
ми: «Эйзенхауэры угрожают», «Палачи
рекламируют палачей» (по поводу освобо-
ждения в Западной Германии гитлеровеких
военных преступников).

В разделе «Критика и библиография» по-
мещена рецензия на теоретический и поли-
тический журнал Французской  коммуни-
стической партии «Кайе дю коммюнизм».
	„)б9ирайтесь, эизенхаузр!
ставьте Данию в покое!“
	К прибытию Эйзенхауэра в Копенгаген
	КОПЕНГАГЕН, 12 января. (ТАСС). Вче-
ра в Вопенгатен прибыл главнокомандую-
щий так называемыми «вооруженными
силами Северо-атлантического блока» ге-
нерал Эйзенхауэр.

Уже накануне по всему  Копенгагену
были расклеены тысячи плакатов, на ко-
торых было написано: «Генерал Эйзенхау-
эр — европейский Макартур находимся в
Дании. Это означает: увеличение зесигно-
ваний на милитаризацию, удлинение cp-
ка службы в армии, ремилитаризацию
Германии.

Убирайтесь, Эйзенхауэр, и оставьте Да-
нию в покое!».

Перед прибытием Эйзенхауэра  состоя-
Tach демонстрация, организованная дат-
ским отделением Международной демокра-
тической федерации женшин. Участницы
демонстрации несли плакаты © лозунгами,
требующими мира и призывающими Эй-
зенхауэра убраться домой. Населению раз-
давались листовки, в которых зоворилось;

«Женщины, матери! Знаете ли вы, чего
хочег Эйзенхауэр в нашей стране? Эйзен-
хзуэр требует больше средств на вооруже-
ние, что означает меньше пищи и одежды,
больше, бомбоубежищ и меньше жилищ,
Он требует наших мужей и сыновей в Ka-
честве солдат, настаивает на удлинении
врока службы в армии, находящейся под
командованием иностранных генералов.
Нам грозит война. Препятствуйте дальней-
шему вооружению и милитаризации! Про-
тестуйте против Атлантического пакта и
его последствий!»

Полицейские разогнали эту мирную де-
монстрацию. 34 участника демонстрации
были арестованы; в их чиеле прелселатель
	латекото отделения Международной — демо-
кратической федерации женшин Arner

Ольсен, бывший депутат  фолькетинга
Альвильди Ларсен и друтие.

Молодежь также организовала  лемон-
страцию протеста против приезда Эйзен-
	хауэра. Полиция яростно набросилась на
участников. демонстрации и стала их из-
бивать дубинками. Некоторые демонстран-
ты получили ранения. В их числе — ce-
кретарь коммунистического сотоза молоде-
жи Дании Кнухл Эрик Свендеен.

В течение вечера демонстранты неотно-
кратно собирались перед гостиницей. в
которой расположился Эйзенхауэр. Они
исполняли гимн лвижения  соппотивления
и требовали. чтобы генерал Эйзенхауэр
Убирался восвояси. Применяя лубинкл. по-
лиция разгоняла  демонетрамтов, однако
они ‘собирались вновь. Только после при-
бытия усиленных подкреплений полиции
удалось разогнать демонстрантов. Были
произвелены алесты.
	Первенство СССР
по хоккею с шайбой
	Началась вторая половина чемпионата
	Вчера на ледяной плошадке московского
	стадиона «Динамо» состоялся очередной
хоккейный матч, в котором динамовцы
Ленинграда. выступали против столичной
	команды «Крылья Советов». Этой встречей
начались матчи второго круга на первенст-
во СССР. по хоккею с шайбой.

Ленинградская команда «Динамо», кото-
рая в ходе финального турнира сильней:
ших заметно улучшила класс игры, оказа:
ла вчера своему сильному сопернику стой:
кое сопротивление. Счет открыли гости, и
только в конце первого периода «Крылья
Советов» отыграли шайбу. После перерыва
команды снова обменялись голами, и ре-
зультат стал 2:2. Когда истекли 40 минут
борьбы, «Крылья Советов» вёли игру с ми-
нимальным перевесом — 3:29.

В заключительном периоде все же сказа-
лись тактическое поевосходство и лучшая
физическая подготовленность столичной
команды, которая обыграла ленинградских
хоккеистов со счетом 6:2. :

Один из решающих матчей хоккейного
чемпионата страны состоится сегодня на
московском стадионе «Динамо». гле хозяе-
	га поля встретятся с лидером розыгрыша—
командой Военно-Воздушных Сил.
	В. АЛЕКСАНДРОВ.
	ий сокол
	СТАЛИНСК
	События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	В боях за освобождение Воньчжу (Тен-
	сю) чаети Народной афмии нанесли амери-
	канеким и лисынмановским войскам серьез-
ные. потери. Убит и ранено более 2.700
солдат ‘и офицеров противника, в том чис-
ле более 1.700 американцев. Взято в плен
207 вражеских солдат и офицеров. Захва-
чены большие трофеи.
	ПХЕНЬЯН, 12 января. (ТАСС). В пере-
данном сегодня сообщении Главного коман-
дования Народной армии Корейской народ-
но-демократической республики говорится,
что‹ части Народной армии совместно с ки-
тайскими добровольцами на всех фронтах
продолжают наступление, нанося против-
нику большие потери.
	зимней учебы

~~ Ta iiysesb

Прыжки с парашютом

...От самолета отделился парашютист,
совершающий очередной прыжок.

— Одна, две, три... — считает секун-
ды хронометрист, наблюдающий с
аэродрома свободное падение авиатора.

— Точно раскрыл. Молодец Савкин!
— сказал один из офицеров, когда в
возлухе образовался белоснежный ку-
  TOL.
_ Начался плавный спуск. Вскоре авиа-
тор умело приземлился и погасил ку-

гол. И по тому, как он действовал в
		воздухе и произвел приземление, чувст-
вовалось, что это опытный воздушный
	возалось, что это опытный воздушный
воин.

Офицер Савкин снял подвесную си-
стему и, не захватив с собой парашюта,
быстро побежал по летному полю. На
старте удивились, почему он не взял па-
рашюта и бежит как-то необычно. Когда
до старта осталось несколько десятков
метров, наблюдавшие невольно обрати-
ли внимание на ноги авиатора. Савкин
был без унтов, в одних шерстяных чул-
ках...

Что же произошло в воздухе, почему
у парашютиста не оказалось унтов?

Дело в том, что в момент раскрытия
купола парашюта образуются большие
нагрузки. При динамическом ударе
азиатора сильно встряхнуло и сорвало с
ног оба унта. Только благодаря высоко-
му мастерству авиатор успешно призем-
лился на твердую промерзшую поверх-
ность. Если бы он из-за неточного рас-
чета приземлился на. значительном уда-
лении от старта, такая оплошность мог-
ла бы закончиться тяжелыми последст-
виями.

Этот пример ‘убедительно говорит о
том, что в зимний период, готовясь к
прыжкам, необходимо тщательно подго-
нять обувь и обмундирование.

Известно, что зимой летный состав,
выполняя, учебно-тренировочные прыж-
ки, должен учитывать ряд особенностей.
Зимнее летное обмундирование сковы-
вает движения авиатора, и если оно к
тому же недостаточно пологнано, то за-
трудняет нахождение вытяжного кольца
в воздухе, усложняет производство раз-
ворота по сносу и может создать не-
удобства во время приземления.

Для того, чтобы предохранить пара-
шютиста от подскальзывания при отде-
лении от самолета и при приземлении,
удобнее прыжки совершать в унтах с
войлочными подошвами и с хорошей
фиксацией их на ногах.

Летчик, совершающий прыжки при
низких температурах. должен особенно
тшательно подогнать шлем и маску.
Иначе в момент раскрытия купола они
могут сместиться, что усложнит ведение
ориентировки при спуске и приземле-
нии.

При прыжках большое значение при-
обретает также подгонка подвесной си-
стемы. Плохо подогнанный парашют
создает ряд неудобств. При слабой под-
гонке парашюта авиатор на выполнение
тех или иных. приемов будет затрачи-
вать большие усилия, при тугой подгон-
ке, из-за сильной стянутости ремней в
области грудной клетки, затрудняют-
ся действия руками. Следовательно,
офицеру, который руководит подготовкой
к прыжкам, на тренировочных занятиях
надо особенно внимательно следить за
тем, как подогнаны не только обмунди-
рование, снаряжение, но и парашюты.

Организация прыжков с парашютом
зимой имеет также и другие особенно-
сти. Известно, например, что при раз-
личных условиях освешения снежный
покров затрудняет во время спуска оп-
ределение истинной высоты до земли.

Зимой, когда приземление производит-
ся на твердый или снежный покров,
возможно протаскивание параштютиста
на значительные расстояния. Поэтому
на азродроме должны находиться лыж-
ники—подборщики парашютов, которые
быстро направляются к месту приземле-
ния и во-время помогают авиатору по-
гасить купол и доставить парашют на
	Всесторонний контроль командираия
специалистов за подготовкой и трени-
ровкой летного состава к прыжкам поз-
волит проводить их организованно и
совершенно безопасно.
	ЧУДОВИЩНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ АМЕРИКАНСКИХ
АГРЕССОРОВ В КОРЕЕ
	ПАРИЛ, 12 января. (ТАСС). Газеты «Се
суаф» и «Юманите» приводят сообщения
атентства Франс Пресс из Южной Кореи,
которые свидетельствуют о новых чудо-
вищных преступлениях американских эт-
реесоров и их лисынмановских прислужни-
ков в отношении мирного корейского насе-
ления.

Судя по этим сообщениям,  отступаю-
щие. американские и лисынмановекие
войска массами угоняют корейское насе-
ление на юг, выдавая его за «беженцев».

Более 2 миллионов таких корейцев на-
ходятся сейчас в районе городов Пусан и
Тэгу. 600 тысяч корейцев уже нахолятся
в этих двух городах. В течение месяца,
	ТРУДЯЩИЕСЯ КОРЕИ
	ПЕВИН, 12 января. (ТАСС). Вак сооб-
щает корреспондент атентства Синьхуа из
Нхеньяна, в целях оказания помощи фрон-
ту корейские рабочие развернули патрио-
тическое производственное соревнование
под лозунгом «Вее для изгнания американ-
ских захватчиков из Кореи!»

15 минут спустя после бомбардировки
железной дороги вражескими самолетами
железнодорожники TOL руководством Ко

buon Цена уже занимались воестановлени-
ем разрушенного пути. График движения
	поездов не был нарушен ни на минуту.
	Бригада рабочих под руководством Пак
Сан Суна затратила на восстановление
разрушенного моста всего лишь шесть Ча-
вов, в то время как в довоенное время на
эту работу понадобилась бы целая неделя.

Стремясь добиться бесперебойной до-
ставки военных грузов на фронт. многие
	пишет корреспондент Фране Несе, в Тэгу
ежедневно прибывает но 5 тыс. корейцев.

Другой корреспондент того же агентства
сообщает, что «один из лисынмановских
министров отправилея на остров Чечжудо
для Того, чтобы изучить на месте возмож-
ность создания на этом острове лагеря на
1 млн. человек».

«90 тыюе. корейцев, — продолжает кор-
респондент, — уже отправлены на остров
Кочже, расположенный в югу от Пуеана.
40 тые. корейцев удалось разместиться в
старых деревянных . бараках. Здесь ощу-
шаетея острый недостаток в пище и ме-
	дикаментах».
		ЛЕТЧИКИ и авиаспециалисты Н-ского подразделения прилагают все уси-
лия к тому, чтобы боевая учеба в зимних условиях прошла так же успешно,
	как она проходила летом.
	Ведя подготовку к выборам в Верховные Советы союзных и автономных рес-
публик, авиаторы добиваются новых успехов в боевой и политической подготовке.
	Умело сочетая практическую работу с
	теоретической подготовкой, они добились
	высокой культуры в эксплуатации авиационной техники.
На снимке: на летном поле после учебного полета. Старший техник-лейтенант
	А. Ратченко объявляет перед строем благодарность старшему сержанту Н. Шуби-
нову. Его самолет, как и всегда, был образцово полготовлен к полету.
	Спентиколам
	Фото капитана авиационно-технической службы Н. ГОНЧАРОВА.
	ВС —1О лет
	ПОМОГАЮТ ФРОНТУ
	машинисты в два раза увеличили дневной
пробег своих паровозов.

Работница швейной фабрики Цу Ок Хи,
муж которой ушел в армию, написала на
стене своего цеха: «Никогда не забывайте
0 фронте», И ЭТа надпись стала девизом
всей фабрики, на 50 процентов превысив-
шей план пошивки военного обмундирова-
НИЯ.

Шахтеры и рабочие машиностроитель-
ных заводов перевыполняют свои произ-
водственные задания.

Хотя около половины рабочих электро-
станции, где директором Вим Юн Бок, уш-
ло на фронт, производство электроэнергии
нисколько не сократилоеь. Весть 0б осво-
бождении Сеула еще более воодушевила ра-
бючих, и они дали обещание правительству
добиться на производственном фронте еще
больших успехов и заменить своих брать-

ев, ушедших на фоонт.
	Беседа с заместителем министра просвещения РСФСР
тов. И. П. КОНДАКОВЫМ
	Десять лет назад впервые раскрылись
двери специальных средних школ ВВС
Министерства просвещения РСФСР. Создан-
ные по инициативе великого вождя наро-
дов Иосифа Виссарионовича Сталина, спец-
школы ВВС сыграли огромную роль в под-
готовке кадров для нашей доблестной
сталинской авиации Сотни советских
юношей, решивших посвятить свою жизнь
службе в Военно-Воздушных Силах, еже-
годно приходят на учебу в спецшколы. Но-
лучив здесь законченное среднее образова-
ние и первоначальные сведения об авиа-
ции, они продолжают затем учебу в авиа-
ционных училищах и академиях.  стано-
вятея высокообразованными офицерами,
специалистами своего дела.
	Б годы Великой Отечественной войны
многие из бывших учащихся спецшкол
ВВС: храбро сражались с врагом и заелу-
жили высокие награды Родины. Свыше
ста выпускников только одной Московской
специальной средней школы ВВС награж-
дены за мужество и героизм боевыми орде-
Нами.
	ва прошедшие 10 лет бывшие учащиеся
специальных средних школ успели закон-
чить авиапионные училиша и акале-
мии, и сейчас их можно встретить на .сямо-
стоятельной работе во многих авиачастях
и полразлелениях. Воспитанные в духе
	беспредельной преданности Родине, они
являют собой образец выполнения воин-
ского долга. oe a bates Loe

Учителя специальных средних школ
ВВС отдают все свои силы, энергию и
умение обучению нашей славной молодежи,
стремятся воспитать будущих офицеров
авиации грамотными и культурными
гражданами, пламенными патриотами на-
шей Родины.

Любовью и уважением среди учащихся
пользуется учитель физики спениальной
средней школы ВВС Михаил Васильевич
Барашков, посвятивший 40 лет своей жиз-
ни труду на ниве народного просвещения.
Он ведет большую  научно-исследователь-
скую работу, добивается отличного усвое-
ния предмета своими учениками. Замеча-
тельными учителями, настоящими масте-
рами воспитания зарекомендовали себя
тт. А. Скупко, Н. Бахметьев, С. Павлов-
ский и ряд других.
	Б связи с исполвившимея 10-летием
за безупречную работу в спецшколах ВВС
	министр просвещения РСФСР наградил 62
	учителя значком «Отличник народного
просвещения». Многим педагогам объявле-
на благодарность.

3a последнее время в спецшколах ВВС
значительно повысилась успеваемость уча-
щихся. Из года в год растет число воспи-
танников, заканчивающих учебу с золоты-
ми и серебряными медалями. Так, напри-
мер, из Московской специальной средней
школы вышло 71 медалистов. Большинство
выпускников, получивших золотые и се-
ребряные медали, сейчас успешно занима-
ются в Краснознаменной ордена Ленина
военно-воздушной инженерной академии
им. Н. Е. Жуковского и в фенинградской
краснознаменной военно-воздушной инже-
нерной академии.

Большое внимание в специколах ВВС
уделяется спортивной работе. Можно сме-
ло сказать, что здесь каждый учащийся
получает настоящую физическую закалку.
В каждой школе работают многочисленные
секции, организована регулярная сдача
норм на значки ГТО первой и второй сту-
пени, ведется большая работа по подготов-
ке спортеменов-разрядников. ‘Спортивные
коллективы школ успешно выступают в
различного рода соревнованиях,  завоевы-
вая первые места и ценные призы. В
школах работает много самодеятельных
кружков.

Наша молодежь проявляет огромное же-
лание к учебе в специколах Военно-Воз-
душных Сил. Несмотря на строгие условия
приема (школы комплектуютея учащимися,
закончившими 7-летнее обучение только с
хорошими и отличными оценками). ежегод-
но на одно место поступает по нескольку
заявлений с просьбой о приеме.

10-летие специальных средних школ
Военно-Воздушных Сил. — большое и ра-
достное. событие в жизни многочисленного
отряда учителей, Боснитателей и учантих-
ся. Сегодня и завтра в спецшколах состо-
ятся торжественные вечера, спортивные
соревнования. На открывшихея в школах
	выставках отображается роль товарища
Сталина в создании могучей советской
авиации, рассказывается о воспитанниках
	школ—-участниках Беликой Отечественной,
ВОЙНЫ WT. A.

Отмечая десятилетие существования
спецшкол, учащиеся и учителя‘ выражают
горячую благодарность большевистской
партии, Советскому правительству и
великому Сталину за огромную заботу об
учителях и учашихся.
	Заявление фракции КПГ в «федеральном
парламенте» Западной Германии
	БЕРЛИН, 12 января. (ТАСС). Как пере-
Дает атентетво. АДН, фракция коммуниети-
чеекой партии Германии в западно-герман-
ском «парламенте» направила  Аденауэру
заявление с требованием неме{ленно отве-
тить на письмо премьер-министра Герман-
ской демократической республики Отто
Гротеволя 06 образовании Общегерманоко-
то учредительного Совета. Одновременно
фрактия ВПГ требует, чтобы Аленауэр из-
ложил парламенту точку зрения боннокого
«правительства» по отношению к письму
Гротеволя. е ответом на которое Аденауэр
метит уже болев 7 недель.
`В заявлении фракции КИТ  указывает-
ся, что 9 января для обсуждения позиции
по отношению к предложению  Гротеволя
федеральный канцлер Аденауэр созвал ва-
седание членов своего «правительства»
предоедателями  парламентеких фракций,
на которое, однако, фракция КПГ допуше-
на не была. Поскольку это повторяется уже
второй раз при обсуждении олното и того
же вопроса, можно предположить, что Але-
науэр намерен превратить эту произволь-
но созданную группу. из которой исключе-
на Фракция КПГ, в постоянно действую-
щий орган.
	Фракция ВПГ с неголованием отмечает.
	пикакой террор: не может
	что федеральный канцлер намеревается
превратить вопросе общегерманских  пере-
говоров и переговоров между правительст-
вами Германской демократической рестуб-
лики и федеральной республики в дело
тайной дипломатии. Она объясняет это
тем, что у Аденауэра есть причины екры-
вать от немецкой общественноети свою
подлинную позицию и свои лейетвия.
Фраклия ВПГ рассматривает действия
Аденауэра как попымку не допустить фе-
Деральный парламент к решению вопроса
относительно предложения  премьер-мини-
етра Отто Гротеволя и заменить парламент
произвольно созданным органом:
°_ Также и тот факт, что обсуждение пиеь-
ма премьер-министра Отто Гротеволя было
перелано комитету по вопросам оккупаци-
онного статута и иностранных дел, харак-
теризует намерение федерального канцлера
уклониться от честного обсуждения ини-
циативы премьер-министра Отто Гротеволя.
Фракция КПГ федерального парламента.
говорится в заявлении, выражает  реши-
тельный протест против действий Аленау-
эра и. требует, чтобы правительство и фе-
лерзльный парламент исполнили ясную во-
лю большинства германского народа о про-
	ведении общегерманских переговоров.
	повернуть историю вепять.
		Против увольнения Ирэн Жолио-Кюри из Комиссариата по вопросам атомной. энергий
	ПАРИЖ, 12 января. (ТАСС). Газета «Се
суар» опубликовала статью Ньера Дэкса, в
которой он решительно осуждает решение
французского правительства об увольнении
из Комиссариата по вопросам атомной
энергии Ирэн Жолио-Кюри.

Ирэн Жюлио-Кюри, пишет Дэкс. явля-
лась помошником статс-секретаря в первом
правительстве Народного фронта. Она —
лауреат Нобелевской премии, дочь Пъера и
Мари Кюри. жена Фредерика Жолио-Кюри
— по решению совета министров удалена
из Комиесариата по вопроезм атомной
энергии. Никакого официального мотива
или объяснения лано не было. Это — Ho-
	вый шаг по пути усиления репрессий. Это
— проникновение в нангу страну методов
полицейского произвола. применяемых в
США. Это сделано на следующий день
после посещения Франции Эйзенхауэром.
Усиление репрессий. указывает Дэке,
входит в план политики полготовки войны.
	Начинают с коммунистов. но вполне есте-
ственно, что репрессии распроетраняются
затем на родственников и друзей всех тех,
кто не перестал быть французом. Этот за-
рождающийся и развивающийся фашиет-
ский террор проводится в тот самый мо-
мент. когда снова восстанавливают отно-
шения с Франко и стараются редбилитиро-
вать Петэна. Они пытаются повернуть
историю вспять, к 1939 ‘году и к еше
более крунному предательству 1940 года.

Никакой террор, заявляет Дэкс. не мо-
жет повернуть историю венять. Сам этот
террор является признаком большой сла-
бости тех. кто. прячась за спину полиции,
пытается передать страну в руки иност-
панных оккупантов и применить репрес-
сии к французскому народу. В борьбе про-
тив этих репрессий в стране все больше и
больше ширится союз всех французов. бо-
	рющихся в защиту мира и национальной
независимости.
	Клуб -— организатор досуга авиаторов
	Па этот раз, каки в остальные дни от-
дыха, клуб выполнил пожелания авиа-
торов. Из-за плохой погоды не были про-
велены лишь спортивные соревнования. А
они могли бы пройти очень интересно, так
как массовзя физкультурная работа в части
поставлена хорошо. Достаточно сказать,
что здесь все воины — значкисты ГТО.
	свыше 20 процентов. личного состава
имеет различные спортивные разряды.
Футбольная. волейбольная, баскетбольная и
городошная команды, созданные при клубе,
неизменно держат первенство в гарнизоне,
награждены многими грамотами за актив-
ное участие в соревнованиях и одержан-
ные в них победы.

В плане проведения дней отдыха значи-
тельное место отводится проведению таких
мероприятий, как лекции и доклады. вы-
ступления отпускников на тему «Что я
видел в своем краю», читательские конфе-
ренции, обсуждения новых кинокартин.
концерты художественной  самодеятель-
ности и Т. п. Г .

Большую работу проводят члены совета
клуба. Постоянно находясь в подразделе-
ниях, они изучают запросы и пожелания
личного состава по культурному обслужи-
	ванию Ил стремятся удовлетворить HX.
Ценным ^ в’ работе совета является то.
что он создал вокруг себя широкий
	актив Из числа способных организаторов
самолеятельности. ` военно-массовой. агита-
циенно-пропагандистской ` и’ спортивной
работы. Активисты помогают совету во
всех его начинаниях. подсказывают  цен-
ные мероприятия. способствующие улуч-
щению разумного досуга авиаторов:
	Влуб находится на правильном пути,
Его работники ‘поняли: что хорошая’ орга-
‚низация и. высокий. идейный уровень

культурно-просветительной работы во ча-
сти являются важнейпим условием.  лаль-
‘нейшето “повышения качества боевой и по-
литической подготовки воинов. _
	Майор А. ЯКОВЛЕВ.
	В середине недели заместитель коман-
дира по политической части созвал “сове-
шание секретарей партийных и комсомоль-
ских организаций подразделений, членов
совета клуба и организаторов художествен-
HOH самодеятельности.

—- Сегодня, — обратился он к приеут-
ствующим, — мы подведем итоги работы
клуба за прошлое воскресенье и наметим
предварительный план проведения пред-
стоящего дня отдыха.

Олин за другим участники совещания
коротко рассказывали 0б. оценке авиатора-
ми недавно проведенного в клубе вечера от-
лыха и передавали пожелания воинов 10
организации  кульгурного досуга. Офицер
Духовный. например, рассказал о желании
комсомольцев послушать лекцию о совет-
ской литературе. Радист сержант Коровин
доложил о поступивших за неделю заяв-
Ках отличников учебы Ha трансляцию
через местный радиоузел патефонных пла-
CTHHOR © записью песен советских компо-
зиторов. Здесь же был намечен предвари-
тельный план проведения дня отдыха.

Подобные совешания в части проводятся
регулярно. Они дают возможнееть полнее
учесть запросы и пожелания личного
состава 1 организации культурного
досуга. Так было и на этот раз. По указа-
нию заместителя командира по политчасти
начальник Клуба составил план про-
ведения дня отдыха и после обсуж-
дения его на совете клуба и утвержде-
ния довел до веёго личного состава части.
Авиаторы уже в пятницу знали о том.
какие мероприятия будут проводиться
клубом в течение двух последующих дней.

В субботу после занятий авиаторы
стали собиратьея в клуб. Здесь вое было
полготовлено к их приему. каждый член
совета заранее знал свои обязанноети.

В комнате настольных иго собпались
любители шахмат, шашек, домино. Много-
численные зрители столпиливь вокруг
стола. за которым чемпион части по шах-
Maram старитий сержант Фомин давал ce-
	ане одновременной игры на пяти досках.
	А тем временем в зрительном зале носле
	демонстрации кинохроники «Борцы за мир»
	начались танцы. эдесь же был прэ-
веден конкурсе на лучшее исполнение
русской пляски. Желающих участвовать
	в нем оказалось много.-Сержанты Малов и
Ложнин мастерски исполнили веселый
матросский танец, но победителями все же
оказались не они, а жена офицера тов. Во-
ронежекая и сержант Фролов. Исполнение
ими «Барыни» вызвало. всеобщее одобре-
ние зрителей.

Присутствующие на вечере разгадывали
шарады и головоломки, участвовали в гео-
графической викторине. (Особенно отличи-
лись в этом тт. Иванов. Гурин и Рыжи-
ков. Старшины Толмачев, Павлов и сер-
жант Трифонов исполняли на баяне новые
‘песни советских композиторов. мотив KO-
торых тут же подхватывалсея зрителями.
Большое оживление вызвали различные
аттракционы.
	В этот вечер в клубе долго не смолкаля

веселые песни, ‘музыка. Авиаторы хорошо
ОТлОхнУли.
	В воскресенье утром радиоузел органи-
зовал передачу граммзаписи по заявкам
отличников учебы. В зале клуба офицер
Синильщиков прочитал для личного соста-
ва лекпию о значении советской литера-
туры в коммунистическом. воспитапий
трудящихся. После лекции наиболее актив-
ные читатели библиотеки выступили е Е2-
роткими рассказами на тему «Моя любя-
мая книга» — о произведениях лауреатов
Сталинских премий.
	Днем в молодежном лектории была. про-
читана лекция: о советекой ‘избирательной
системе. ‘а коллектив художественной ca-
молеятельности провел’ репетицию концер-
та, готовящегося KO, AHI выборов. Вечером
звизторы: просмотрели кинокартину «Ака-.
лемик` Иван ‘Чавлов». Перед лемонстрацией.
фильма они приняли участие ` в’ Gecene go
предетоящих выборах.
	Угроза свертывания английской промышленности
	НДОН, 12 января. (ТАСС). Недоста-
ток стали и других металлов в Англии в
результате накопления Соединенными
Штатами в военных пелях запасов важно-
го стратегического сыфья вызывает трево-
гу У английских рабочих и предпринима-
телей.

Как сообщает английская печать, делега-
ция в составе 8 бирмингамеких промыи-
ленников посетила министерство снабже-
ния и «предупредила правительственных
экепертов, что, если не будет ввелено не-
которое изменение в сторону смягчения
приказа правительства © запрещении ис-
пользования основных металлов, придетея
закрыть многие предприятия в централь-
ных графствах Англии, и тысячи рабочих
останутся без работы».
	Делегация говорила от имени 260 фирм,
На заводах Боторых занято свыше 10.000
рабочих.
	Федерация британских промышленников
выетупила © заявлением, которое промыш-
ленный обозреватель газеты «Дейли теле-
траф энд Морнинг пост» назвал «самым
мрачным из всех заявлений, которые ког-

да-либо делались промышленными  орга-
низаниями».
	«Ни одно событие за последние месяцы,
— говорится в заявлении, — не вызыва-
Ло такого серьезного беспокойства, как
усиливающаяся нехватка многих видов
сырья. Если эта нехватка будет ощущать-
ся и впредь, во многих отраслях промыш-
ленности возникнет угроза свертывания
производства и безработица... Налицо
мрачная перспектива нарушения нормаль-
HOP хода производства, введения неполно-
го рабочего дня и появления других, уже
знакомых нам пеполалок из-за нехватки
сырья».

Газеты приводят также заявление, сде-
ланное 10 января министром снабжения
.Страуссом в Кембридже. Crpayce сказал,
что он «обнаружил беспокойство среди
предпринимателей и рабочих по поводу не-
поладок в снабжении сырьем». «Й не мог,
— заявил он, — дать им гарантии в том,
что нехватка сырья будет быетро ликви-
дирована».

Газета «Дейли телеграф энд Морнинг
Пост» пишет, что «администрация метал-
лургических заводов в районе  Мидлебро
опасается, что, если не произойдет немед-
ленного улучшения в снабжении сырьем,
придется для многих рабочих сократить
рабочую неделю».

-2{ (отдел пропаганды).
			Редактор С. С. УСТИНОВ.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 173. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский. сокол». Орган Военного Министерства _Союза О СС ИИА а О вр нь,
		  Asn № 270.