16 января 1951 г., № 12 (1854).
		©) (DIE Io
	ий сокол
	СТАЛИНСК
	блока   Ленин и’ С
	РЕ Е 2 ЗЕ РТИ. ОТАР ЧЕ ЕТ

габоты изучают ”агрономы,  ТУковолиТели   тистической Родины и обеспечила веемиу-
	вотхоЗов, слушатели
HK и кружков, ученые.
	ЗГРОТеХНиИЧескиИх   цо-историческую победу в Великой Oreue-
	ственной войне над немецким фашизмом и
японским империализмом. Ныне могучий
	Советский Союз . в тесном содружестве ce
	она много сил! странами народной демократий идет во
	главе воего прогрессивного человечества,
как могучий оплот мира, демократии и
социализма.

Всемирно-исторические победы и дости-
жения советского народа. расцвет  социа-
	тали ==тТ
	`‘андидаты сталинского олок.
коммунистов и `беспартийных
	РСФСР Сталинградекого обкома ВКП(б) тов. АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР

ЕЕ : И, Т. Гришина.

КАЛИНИН, 15 января. (ТАСС). Сбороч-   Колхозники. сельхозартелей «Красноар- КАРЯРИНО, 15 января. (ТАСС). На мно-
ный цех Вагоностроительного завода — в   меец», Иловатекого района, и «Победа»,   голюдных предвыборных собраниях хлоп-
праздничном убранстве. В лучах прожек-   Старо-Полтавского района, выдвинули   ководы колхозов Жараханбейлинекого из-
Торов — алые флаги, на стенах -— лозун-   кандидатом в лепутаты врача  Краенояр-   бирательного округа выдвинули кантила-

том в депутаты: Верховного Совета Азер-
байлжанекой ССР свою прославленную зем-
лячку. лважлы Героя  Сопиалиетического
	ского медицинекого участка тов. И. Н. 00у-
хову.
	Коллектив с0вх0за имени Кагановича
	ги и плавать, призывающие  вотретить
день выборов в Верховный Совет РСФСР
новыми производственными успехами.
	Носле окончания дневной смены здесь
собрался многотысячный о коллектив» прел-
	На трибуне главный инженер завода
тов. Морозов. Он говорит:

— Я предаатаю выдвинуть кандидатом
в депутаты Верховного Совета РСФСР са-
мого дорогого нам человека, великого вождя
всех трудящихся Иосифа `Виесарионовича
Сталина.
	Тромом аплодисментов, — возгласами
‘cypa», «Да здравствует товарищ Сталин!»
— встречают. собравшиеся. это предложе-
ние.   *

Выступает стахановец кузнечно-прессо-
вого цеха тов. Бемов.

— Я горязо поддерживаю предложение
0 выдвижении родного товарища Сталина
кандидатом в депутаты Верховного Совета
РСФСР, — говорит он. — Я предлагаю
также выдвинуть кандидатом в депутаты
Верховного Совета РСФСР соратника
великого Сталина — Вячеслава Михайло-
вича Молотова. (Аплодисменты).

— Большевистская партия и великий
Сталин, — продолжает тов. Бемов, — от-
крыли широкую дорогу советеким людям,
приобщили Е активной общественной дея-
тельности миллионы ‘людей: Одним из них
является участковый механик кузнечно-
прессового цеха Виталий Михайлович
Круглов. Товарищ Крутлов активно борет-
ся за технический прогрёее на производет“
ве, неустанно заботится об увеличении
выпуска продукции, смело поддерживает
все новое, передовое, распространяет опыт
стахановцев Четыре года ‘назад он был
избран депутатом Верховного Совета РСФСР
И с честью оправдал высокое доверие на-
рода. Я предлагаю вновь выдвинуть Ви-
талия Михайловича Круглова кандидатом в
депутаты Верховного Совета РОФСР.

Общее собрание вагоностроителей едино-
душно постановило выдвинуть кандидатами
в депутаты Верховного ‘Совета РСФСР
товарища И. В. Сталина, тт. В. М. Моло-
това, В. М. Круглова. `

С отромным воодушевлением участники
и приняли приветствие товарищу

В. Сталину.
жк:
	Предвыборное собрание Валдайских
межрайонных мастерских по капитальному
ремонту тракторных моторов (Новгородская
область) выдвинуло кандидатом в депутаты
Верховного Совета РСФСР заведующего
сельскохозяйственным отделом Валдайского
райкома ВЕП(б) Героя Советского Союза
Я. Ф. Павлова. me

Рабочие. инженерно-технические работ-
ники и служащие Нервого цеха комбината
«Красный керамик» назвали кандидатом в
депутаты лучшую Формовщицу цеха тов.
М. К. Максимову.

Коллективы Новгородекого ° сулоремонт=
HOFO завода и паровозного депо выдвинули
кандидатом в депутаты секретаря Новго-
родского горкома партии тов. С. В. Ма-
тюшина.

Болхозники сельхозартели «Путь к ком-
мунизму», Волотовского района, выдвинули
родекого обкома ВЁП(б) тов. Д. А. Сиря-
пина. .

Коллектив Новосибирского инструмен-

тального завода выдвинул кандидатом в
депутаты заслуженную учительницу школы
РОФСР К. И. Веренцову.
_ Колхозники сельхозартели имени Сталина,
Мошковского района: выдвинули кандида-
том в депутаты секретаря Новосибирского
сечьского райкома ВЕП(б) тов. К. Г. Мат-
росову.

Коллектив Барабинского депо выхвинул
кандидатом в депутаты знатного машини-
ета-пятиеотника тов. В. И. Голенкова.

Предвыборное собрание коллектива 0р-
дынской районной больнины выдвинуло
кандидатом в депутаты  завлуженного
врача РСФСР Е. Е. Фоминскую.

Колхозники сельхозартели. «Пробужде-
ние» и коллектив Сабуровекой лесозащит-
ной станция, Орловского района, Орлов-
ской области. вылвннули кандидатом в де-
путаты ‘начальника Тенерального пета-
ба Советской Армии генерала армии
С. М. Штеменко.

Собрание строителей треста «Орелетрой»
наметило кандидатом в ‘депутаты предсе-
дателя исполкома Орловского городского
Совета тов. И. Г. Нрапчина:

Члены колхоза «Путь к рассвету», Кром-
скоге района. выдвинули кандидатом в де-
путаты Героя Социалиетического Труда
В. Н. Дойнинову.

Собрание рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Елецкого: за-.
вода средств связи наметило кандидатом в
депутаты  сокретаря Орловского обкома
ВЕП(6) тов. М, М. Румянцева.

Рабочие и специалисты совхоза «Спас-
ский». Волинянского района. выдвинули
кандидатом в денутаты министра сельского
хозяйства РОФСР тов. А. И. Максимова.

ВБоллектив Ливенского государственного
свиноволческого племенного  раесадника
назвал кандидатом в депутаты директора
рассалника, кандидата  сельскохозяйетвен-
ных наук Н. Н. Норовецную.

Коллектив совхоза «Ключ жизни», Елец-
хого района. и колхозники сельхозартели

«Социалистический труд». Краснинского
‚района, выдвинули кандилатом в депутаты
предеедателя исполкома Орловского обл-
  совета тов. В. М; Шаханова,
Коллектив Уралмашзавола (Свердловска
‚ область) выдвинул кандидатом в депутаты
‹ конструктора завода лауреата Сталинской
премии Г. Л. Химича.
` Металлурги завода имени Куйбышева
  ВЫЛВНУлИ кандидатом в депутаты заме-
стителя предеелателя исполкома Нижне-
`татильского горсовета тов. В. И. Козлову.
  Коллектив опорно-показательной Демин-
екой МТО (Сталингоадекая область) выд-

ВиНУл кандидатом в депутаты севретара
	советской ‘демократии
	Не 10 мы видим в буржуазных странах,
Там государственная  влаеть, нзоборот,
тремится отстранить трудящихея от по-
литики. В Соединенных Штатах Америки
существует масса ограничений в избн-
рательных законах’ штатов,  веледотвие
чего. около 20 миллионов граждан лишено
избирательных прав. О какой демократии
может итти речь в США; если там на пог-
лелних выборах 45 миллионов избирателей
не принимали участия в голосовании. На
выборах английского парламента в 1950
Году около шести миллионов избирателей
под разными предлогами было отетранено
or участия в голосовании. Ёзк известно, в
ряде капиталистических етран отстраня-
jored OF BHIOODOB женщины, солдаты п
	матросы.
	Великие вожди трудящихся Фенин я
Сталин учат, что характер демовратин оп-
ределяетея классовой сущностью государ-
ства. !

Пока. собственность остается за Kanna.

‘листами, говорил Ленин, всякая демокра-
‘тия. будет только лицемерно прикрытой
‘буржуазной диктатурой, Всякие речи о
всеобщем голосовании. о всенародной воле,
о равенетве голосующих будут сплошным
обманом. ибо не может быть равенства
между эксплуататором и эксплуатируемым,
между владельцем капитала и собственно.
сти и современным наемным 08бом.

Разоблачая подлинную сущность буржу-
азного парламентаризма, 38 ширмой кот-
рого скрываетбя оголтелая диктатура ич-
периалистической буржуазии, ничем не ог-
раниченная власть финансовой олигархии,
В. И. Ленин указывал, что «...вся иетория
буржуазной лемократии сделала из парла-
ментской трибуны, особенно в передовых
странах, главное или одно из главных по-
прищ неслыханных мошенничеств, финан-
совых и политических  обмэнов народа,
карьеризма, лицемерия, угнетения трудя-
щихся».

Используя фальнивые лозунги о равных
‚для всех граждан правах и свободах, о
всеобщем избирательном праве, ‘империз-
листы и их верные слуги — правые соцл-
алисты, эти предатели рабочего класса —
изображают буржуазную  государетвенную
власть, как власть надклассовую. Но все
это —— сплошной обман.

Не может быть равенства в буржуавном
обществе, где все богатства, создаваемые
трудом простых людей, приеваивает себе
горстка эксплуататоров. Неболыная кучка
капиталистов США, например, владеет по-
чти всеми богатствами страны. Только од-
на семья Моргана обладает состоянием в
30—35 миллиардов долларов.  Прибы-
ли монополистов Америки . нееказанно
растут, в то время как безработных,
нищих, обездоленных в этой стране
хваленой «демократии»  насчитываются
миллионы и миллионы. — Ваким ци
WHSMOM звучат слова алолотетов буржуазии
	:0 фавноправии, когда у рабочих капитали»:
	стических стран осталось единственное не-
урезанное право — неети ярмо неслыхан-
ной эксплуатации, умирать ¢ голоду,
Товарищ Сталин, вскрывая сущность
буржуазной демократии, указывал: «Гово-
рят о равенстве граждан. но забывают, чт
не может быть действительного разенства
между хозяином и рабочим, между поме-
щиком и крестьянином, если у первых
имеется ботатетво и политический вес в
обществе, а вторые лишены и того и дру-
того, если первые являются экоплоатато-
рами, а вторые эксплоатируемыми».
Разговоры © равенстве и свободе там,
где господствуют капиталиеты и помещи-
ки, являются насменткой нал трудяшими-
ся. Картели и синдикаты — por EM хо-
зяйничает в буржуазных странах. «Ко
не известно, — говорит товарищ Сталин,
— 470 HH B одной  капиталистической
«державе» не может быть сформирован вд-
бинет против воли крупнейших финансо-
вых тузов: стоит только произвести фи-
нансовый нажим, — и министры зетят
60 своих постов, как оглашенные. Это есть
действительно контроль банков нат правя-
	тельствами, вопреки мн имому контролю
парламентову.
	=
	Исполняется 27 лет с тех пор, каБ! В нашей стране стало непреложным за-
	перестало биться сердце величайшего ^ ге-
ния человечества  Влалимира Ильича
Ленина, основателя большевистской пар-
тии, создателя и руководителя первого в
мире Советского  сопиалистического госу“
даретва. .

. За годы, прошедшие после смерти Вла-
димира Ильича, воветекий народ, твердо
Haig no пути -фенина, под’ руководетвом
товарища Сталина, неузнаваемо изменил
облик родной страны. Выросла-и окрепла
созданная но планам сталинских нятиле-
TOR могучая социалистическая индустрия,
создано крупнейшее во мире механизиро-
ванное коллективное сельское хозяйство,
расцвели социалистическая культура и
наука. С огромным энтузназмом  присту-
пили советские. люди к осуществлению
трандиозных строек коммунизма на Волге,
на Аму-Дарье, на Днепре и Дону. Успешно
осуществляется план преобразования при-
роды: — 1 .

Партия большевиков во главе с гениаль-
ячым соратником Ленина и прололжателем
его великого дела товарищем  Слалиным
неизмеримо укрепила мошь нашей еоциа-
	ROHOM равноправие всех  0ез исключения,
	граждан во всех областях хозяйственной,
государственной и общественио-политиче--
exo жизни. Сбылись слова великого
Ленина, который говорил, что недалеко то
время, когда советская власть сочтет полез-
ным ввести всеобщее избирательное право
без каких бы 10. ни было _ ограничений,
осущеетвить полную демократизацию yil-
равления страной.

Ярчайшим проявлением советской боциа-
тистической демократии является. пр0803-
глатенное и гарантированное Сталинекой
Конетитуцией право на ‘трул, на 00разэ-
вание, на материальное обеспечение в ста-
расти. а также в елучае болезни и пожери
	трудоспособности. ° эти права граждан
СССР. закрепленные Сталинской Вонстн-
туцией. являются величайптим завоевани-
ем совотежого народа, о которых пока мо-
гут только мечтать трудящиеся капита-
листических етран, :
	БВ соответствии © интересзлти трудяшщих-
ся и в пелях укрепления воциалистиче-
	ского строя Сталинокая Вонетитуция  Га-
	рантирует гражданам СОСР свободу слова,
печати. собраний и митингов, неприкоено-
венность личности,  неприкосновенноеть
жилиша и тайну перепиеки. :
	Воренная особенность . советской социд-
листической демократии, как демократии
высшего типа, соетоит в’ том, что Конети-
тупия СССР в отличие от конституций
буржуазных стран, He  отраничиваетея
тишь фиксированием формальных прав
граждан, а переносит центр тяжести на
гарантию этих прав, на ередетва их 0су-
MecTRIGH HA.
	Вонетитуция ОСОР закрепила самый по-
слеловательный, до конца выдержанный
советский социалистический демократизм.
В. И. Ленин еще в 1918 году пиеал: «Ееть
ли хоть одна страна в мире, из чиелз ‘наи-
более демократических буржуазных стран,
в которой средний, массовый рабочий,
средний, массовый батрак или деревенский
полупролетарий вообще... пользовалея хоть
приблизительно такой свободой  устраи-
вать собрания в лучших зланиях, Такой
своболой иметь лля выражения своих илей.
	для защиты своих интересов, крупнейшие
	типотрафии и лучшие оклалы бумаги, та-
кой свободой зылвитать именно людей сво-
его класса на управление гоеударетвом и
на «устрайвание» государетва, как в Co-
Бетекой Росвии?».
	Буржуазное общество. как известно, раз-
дирается непримиримыми противоречиями
между  господетвующими и угнетенными,
между экесплуататораци и эксплуатируе-
мыми.  Морально-политическое единство
народа в условиях существования алтало-
нистических общественных классов невоз-
можно. Наше же советекое общество co-
стоит’ из рабочих, крестьян ‘и`интёалитеня
ции, объединенных общей пелью. — .стро-.
ительством коммунизма. Морально-полити-
ческое единство, дружба- народов СССР,
животворный советский патриотизм явля-

ются могучими движущими силами совет-
ского общества.
	Быражением подлинно народного харак-
тера. советекой демократии, острым оружи-
ем против всякой коености и бюрократиз-
Ma, надежным средством устранения на-
ших ошибок и недостатков является кри-
тика и самокритива.
	«Иозунг самокритики,—товорит товарищ
Сталин, — нельзя считать новым лозун-
гом. Он лежит в самой основе большевист-
ской партии. Он лежит в основе режима
диктатуры пролетариата. Если налиа етра-
на является страной диктатуры пролета-
риата, а диктатурой руководит ‘одна пар-
тия, партия коммунистов, которая ‘не делит
и не может делить власти с другими пар-
тиями, — То разве не ясно, что мы вами’
должны вскрывать и исправлять наши
ошибки, если хотим двигаться вперед. раз-
ве не ясно. что их некому больше вскры-
вать и исправлять. Не яено ли, товарищи,
что самокритика должна быть олной из
серъезнейших сил, лвигающих вперед На-
ше развитие?у.
	Быражая беспредельную любовь и дове-
рие советского народа к партии Ленина—
Сталина, Вонститупня СССР захонодатель-
но закрепила за ней руководящую и на-
правляющую роль в системе Советекого го-
сударетва: Содержание и характер’ дея-
тельности государственных и обшествен-
ных организаций определяются руководя-
щими указаниями большевистской‘ партии.
	Советские люди знают. что руководящая
роль коммунистической партии в СССР яв-
ляется решающим уеловием дальнейшего
развития советского общества. Политику
партии Ленина — Сталина горячо полдет-
живает весь наш народ, ибо он на своем
опыте убедилея, что она выражает корен-

ные интересы трудящихся масе, является
жизненной основой советского строя Ком-
	мунистическая партия нод руководством
своего великого вождя гениального про-
должателя ‘бессмертного  лела Ленина
	товарища Сталина твердо и уверенно ве-
дет советский народ к коммунизму.
	Советы — величайшая школа государ -
ственного управления, где на практиче-
ской работе воспитываются MHIIKOHE Co
ветских государственных деятелей. Число
одних только депутатов Советов составля-
ет около полутора миллионов человек. Кро-
ме этого миллионы  трудящихея —ак-
тивно участвуют в работе различных ко-
миссий и секций, сущеетвующих при Co-
	о EIEN

ветах. Советы теснейшим образом связаны
€ HADOTOM.
	«Государство — это мы»,—е горлостью
говорят труженики страны социализма. В
СССР все граждане независимо от расовой
и национальной принадлежности, пола,
вероисповедания ‘и прошлой деятельноети,
за исключением умалишенных и лиц,
осужденных судом с лишением избиратель-
ных прав, принимают активное участие в
политической жизни  социалистического
государства. Осуществлено полное равао-
правие женщин. Всеми полятическими
	правами пользуются воины соволеких Во-
оруженных Сил. ;
	В этом — источник силы и непобеди-
ти (Саватов.
	(Тамбовская область) вылвинул  кандида-  Трула Шамаму Гаеанову.
	Зоржественным ©ыло собрание в колхо-
зе-миллионере имени Воропгилова.
	В своем выступлении прелеедатель Сеж-
дахмедлинекого сельсовета (С. Бабаев ека-
ал:

— Имя Шамамы Tacattopott, проетой
азербайджанской колхозницы,  извеетно
всей стране. Много лет подряд она полу-
чает выбокие ‘устойчивые урожай’ хлопка.
Шамама Гасанова не только выдающийся
мастер высоких урожаев, но и заботливый
воспитатель молодежи. Ее участок в-кол-
	х08е имени 1 Мая превратилея в етаханов-
	кую пиколу хлопководов республики. Сре-
ди ее учеников десятки Героев  Социали-
стичеекого Трула, орленоносцев. Опыт es
	том в лепутаты работницу совхоза Героя
	Сопиалистического Труда A. П. Мияова-
нову.
Коллектив tosxo3a имени Сталина,
	Шульгинского района, выдвинул кандида-
том в депутаты заместителя председателя
Совета Министров РСФСР тов. Т. М. Зуеву.
	Коллектив Обловекого маслозавода выд-
винул кандидатом в депутаты президента
Академии художеств CCCP лауреата. Ста-
линской премии А. М. Герасимова.

Коллектив Переславской” текстильной
фабрики «Красное эхо» (Ярославеная 0б-
ласть) выдвинул кандидатом в депутаты
заведующего кафедрой общей гигиены Яро-
славского медицинского института Тов.
В. С. Четверикова.
	собрание рабочих, инженеров, техников
и служащих Шербаковекой  гидроэлектро-
станции выдвинуло кандидатом в депутаты
инженера. И. В. Конурина.

Собрание коллектива завода имени Мен-
делеева выдвинуло кандидатом в депутаты
заведующего лабораторией Института фи-
зической химии Академии наук СССР
зкалемика М. М. Дубинина.
	Коллектив лесозаготовителей Любимекого
леспромхоза выдвинул кандидатом в депу-
таты председателя исполкома Ярославекого
областного Совета депутатов трудящихся
тов. В. М. Виногралова.
	КАЗАХСКАЯ ССР
	БЕЛЬБУЛАЕ (Алма-Атинская обл.), 15
января. (ТАСС). В клуб колхоза «Веселая
жизнь» на собрание, посвященное выдви-
жению кандидатов в депутаты Верховного
Совета Казахской ССР собрались все чле-
ны сельхозартели.
	Первой слово бефет учительница Феде-
рягина.

— Великие перемены, ‘происшедитие B
стране за последние годы, видны на при-
мере нашего колхоза-миллионера, — гово-
рит она. — С каждым годом растет об-
щественное хозяйство, повышается его 0с=
нащенность техникой. За‘ последние четы-
ре года мы построили электростанцию, ра-
диоузел, кирпичный и черепичный заво-
ды, механизировали трудоемкие процессы
на животноводческих” фермах. Из года в
год повышаетея ‘урожайность наших по-
лей, продуктивность животноводства. Рас-
тут доходы. ‘сельховартелик заработки кол-.
	AOGHHEOB. ns tow

Всеми этими успехами мы обязаны род-
ной коммунистической партии, Советскому
правительству, лучшему другу колхозного
крестьянства Иосифу — Виесарионовичу
Сталину. Я думаю, что выражу волю со-
бравшихся, назвав нашим первым кандида-
том творца самой демократической в мире
конституции любимого отца и учителя
Иосифа Виссарионовича Сталина! (Бурная
овация).

Атроном Манько, горячо поддержав
предложение о выдвижении товарища
И. В. Сталина, предлагает выдвинуть кан-
дидатом в депутаты Верховного ‘Совета
республики соратника великого Сталина—
Вячеслава Михайловича Молотова. (Апло-
диементы).
	эоотехник Верменичев предлагает выд-
винуть также кандидатом в депутаты
лучшую доярку колхоза «Горный гигант»,
Алма-Атинского сельского района, Бийгай-
ay Джакееву.

Болхозница Завизина, директор школы
Захаров. горячо поддержали выдвинутые
кандидатуры.

Собрание единодушно постановило выл-
	винуть кандидатами в депутаты Верхэвно-
го Совета Казахской CCP товарища И. В.
	Сталина, тт. В; М. Молотова, Б. Джакееву.
	ГРУЗИНСКАЯ ССР
	На многочисленных ‘предвыборных co-
браниях трудящиеся Гр9зии с огромным
единодушием называют первым ‘кандидатом
в депутаты Верховного. Совета республики
вождя и учителя всего прогрессивного
человечества —° Wecniha Виссарионовича
Сталина.
	Вандидатами в депутаты Верховного (9-
вета республики выдвинуты на многих
предвыборных собраниях также соратники
великого Сталина, руководители партии
и правительетва В. М. Молотов, Г. М.
Маленков, ЛД. П. Берия, К. Е. Воропилов.
А. И. Микоян, Н. А. Булганин, Л. М.
Каганович, А. А. Андреев, Н. С. ` Хрущев,
1A. H. Косыгин, Н. М. Шверник.
	Трудящиеся Грузии выдвигают кандида-
тами в депутаты Верховного Совета реб-
публики лучших сынов. н дочерей -грузин-
ского народа.
	В числе выдвинутых кандидатами в де-
путаты — директор  станкостроительного
завода имени Кирова А. 9. Мелздзе, секре-
тарь Юго-Осетинекого обкома партии И. К.
Колиев, секретарь Ленинского райкома
партий г. Тбилиси М. №. Маградзе, пред-
седатель исполкома Сталинекого районного
Совета депутатов трудящихся г. Тбилиси
Т. В. Кутателадзе, стахановка Тбилиеской
шелко-ткацкой фабрики Т. Д. Нателаитви-
ли, врач 14-й поликлиники г. Тбилиси
Н. Д. Сулава. комнозитор лауреат Сталян-
ской премии Ш. М. Мшвелидзе, стахановен
Тбилиеского авторемонтного завода П. М.
Мухитулашвили. профессор  Тбилиеского
института инженеров железнодорожного
‘транспорта К. С. Завриев, диреклор Тби-
`тисекого завода точных приборов В. Н.
Григалашвили, звеньевой колхоза «Побе-
ха», Очемчирского района. Герой Советеко-
то Союза М. В. Кантария, трактористка
Алазанекой МТС Е. М. Натрошвили, народ-
ный художник республики лауреат Ста-
линекой премии У. М. Джанаридзе и дру-
rie.

Мы знаем Гаюанову как активную одше-   японским империализмом,
	CORDCT ADB
	ственницу, Депутат райсовета,
нцарторганизации колхоза, GF
	й энергии уделяет благоустройству села,   главе всего
организации агротехнической учебы хлоп-  как могучий
	ROBOTOB.

Нредвыборное собрание членов колхоза
имени Вороптилова елинодуттно решило
	вылвинуть кандидатом в денутаты . Вер-   Листической демократии в нампей стране,
	ховного Совета
	Азербайжанской ССР! являющейся светочем для трудящихея вее-
	дважды Героя Сопиалиестического Труда   0 Мира, — это торжество. идей ленинизма,
Шамаму Гасанову и просить ее дать согла-   торжество советской формы государетвен-
		Лениным.
	Караханбейлин-   НЙ
	организации, открытой
		сие баллотироваться по ha
CROMY избирательному овругу.
	ЛАТВИИСКАЯ ССР
	В городах и селах Советской Латвии
проходят многолюдные предвыборные со-
брания.
	С исключительным воодушевлением ла-
тышский народ единодушно назвал своим
первым кандидатом в депутаты Верховного
Совета республики великого вождя и
учителя товарища Ивсифа Виссарионовича
Сталина.
	Tak же единодушно выдвинуты кзнди-
датами в депутаты верховного органа вла-
сти Латвийской ССР верные соратники
товариша Сталина, руководители партии
и Советского правительства,
	Среди кандидатов латышнекого народа—
знатные люди: республики, новаторы про-
H3BOACTBa, мастера социзалистичеекого зем-
	леделия и животноводства, ‘деятели наукя,
культуры. и. искусства. Воллектив Рижеко-
	то вагоностроительного завода назвал CBO~
им кандидатом бригадира слесарей того же.
предприятия Ю. Масулиса. Рабочие, инже-
нерно-техничесвие работники и служащие’
Даугавпилсского паровозо- вагоноремонтного.
завода выдвинули кандидатом старейшего
рабочего предприятия, мастера литейного
цеха К. Пуслиса.  Ткачиху- -стахановку
Г. Гаркалн выдвинул кандидатом в ‘депу-
таты Верховного Совёта Латвийской ССР
коллектив рижской фабрики «Текстилиа-
на».

Достойных своих представителей рекэ-
мендует кандидатами в депутаты 5олхоз-
ная деревня. В Лимбажеком районе выдви-
нута кандидатом в депутаты доярка, Герой
Социалистического Труда М. Лаздинь-
Юдина. Широко ‘известно в республике имя
А. Катковского — конюха совхоза «Окте»
Талсинского района. Рабочие совхоза выд-
винули А. Катковского кандидатом в де-
путаты Верховного Совета республики.
Предвыборное собрание_ колхозников сель-
хозартели «Зелта друва», Неретского рай-
она, назвало кандидатуру передовой кол-
хозницы этой артели А. Рекевич. Коллек-
тив совхоза «Светциеме» выдвинул канди-
датом в депутаты известного латышского
нисателя А. Григулиса. В числе кандида-
тов в депутаты, выдвинутых на прелвы-
	борных собраниях трудящихся Латвии, —
директор 7-й рижской школы 9. Путюдру-
ва, композитор Ян Озолинь, секретарь ЦВ
КП(б) Латвии Я. 9. Калнберзин, председа-
тель Совета Министров Латвийской ССР
В, Т. Лацие, председатель Пума
Верховного Совета Латвийской ССР А,
Вирхенштейн и другие.
		HHATOBCKARW ССР
	Победа Беликой Октябрьской  социали-
 стической революции в нашей стране озна-
_меновала собой начало конца эпохи лжи-
вого, основанного на обмане трудящихся
буржуазного парламентаризма. Октябрьская
революция вызвала к жизни и утвердила
новый, высший тип демократии — еовет-
‚скую социалистическую демократию.

В 1918 году Ленин пиеал: <...Севетская
Россия дала пролетариату, и веему гигант-
скому трудящемуся большинетву России,
невиданную, невозможную и немыелимую
ни в одной буржуазной демократической
республике свободу и демонратию, ...за-
менив буржуазный парламентаризм  демо-
кратической организацией Советов, в 1000
раз более близких к «народу», более «де-
мократичных», чем сзмый демократичный
буржуазный паоламент». .

= .В-евоем классическом труде <Государет-
во и революция», написанном накануне
Озтябрьской социалистической: революции,
и Во других своих произведениях. Ленин
	‚разработал основные принципы еопиали-
	стической демократии и открыл форму, в
которой должна найти свое выражение де-
	  мократия нового типа, — фофму Советов,
	«Первый раз в мире, — писал
В. И. Ленин, — власть государства по-
строена у нас в России таким образом, что
только рабочие, только трудящиеся кре-
стьяне, исключая эксплуататоров. состав-
`ляют массовые организации — Советы, и
этим Советам передается вея гоеуларетвен-
ная власть. Вот почему, как ни клевещут
на Россию представители буржуазии во
веех странах, а везде в мире елово «Со-
‘вет» стало не только понятным, стало пю-
пулярным, стало любимым для рабочих,
для всех трудящихся».

Эти ленинекие слова звучат с 0собен-
ной силой в наши дни. Трудящиеся все-
TO мира на опыте истекших  десятиле-
тий еще более убедились в огромных пре-
имуществах, созидательной силе и подлин-
ной демократичности советской, власти.
Опыт государственного ‘строительства в
СССР успешно перенимают страны народ-
ной демократии.
	Бместе с Лениным Советское сопизли-
стическое государство е первых дней стро-
ил и продолжает мудро вести вперед по
пути к коммунизму великий друг, сорат-
ник и продолжатель дела Лленина— товарищ
Сталин. В своих гениальных произведе-
ниях Товарищ Сталин дал развернутую и
глубоко научную характеристику совет-
свой власти, как государственной формы
диктатуры пролетариата.
	<...Советевая власть,—указывает И. В.
Сталин, — является новой формой госу-
дарственной организации, принципиально
отличной от старой, буржуазно-демокра-
тической и парламентарной формы, новым
типом государства, приноровленным не к
задачам экеплоатации и угнетения трудя-
щихся масс, а к задачам полного их 96во-
бождения от веякого гнета и эксплоата-
ции, к задачам диктатуры пролетариата».
	Диктатура пролетариата, написавшая
на: своем знамени ликвидацию эксплуата-
торских классов и построение  коммуни-
	стического общества, не могла, конечно,
возникнуть и победить иначе как револю-
ционным путем. Она утвердилась в нашей
стране в результате слома буржуазной го-
сударетвенной машины и подавления ©о-
противления <свергнутых эксплуататорских
классов в интересах трудящегося большин-
om

олавление экоплузтаторов было од-
nol as функций Советского государетва,
которая отмерла © победой социализма в
нашей стране. Ленин и Сталин неодноктат-
но указывали, что организация социали-
стического хозяйства, культурно-воспита-
тельная работа, привлечение масс к ак-
THBHOH политической жизни страны есть
важнейшие задачи наших органов вла-
сти. Являясь главным орудием по-
строения коммунизма, Советекое  гоеудар-
ство показало веему миру не виданный ра-
нее образеп подлинной демократии. К `ак-
тивному участию в государственном управ-
лении, к борьбе за социалистическое пере-
устройство страны большевистекая паргия
и Советское государетво привлекли пгиру-
Чайшие народные маесы. Советская влаеть
впервые в истории справедливо разрешила
национальный вопрос на основе полного
равенства и свободы всех наций, нацио-
нальных групп и налолноетей.
			Двадцать седьмую годовщину со дня
смерти В. И. Ленина советский народ от-
мечает в обстановке нового мощного [OXI
ема всех отраслей народного  хозайства,
успешного выполнения грандиозного плана
послевоенной сталинекой пятилетки,
дальнейшего ‘укрепления могущества CCCP.
Все наши успехи являются результатох
огромной политической и организаторской
работы большевистской партии и (овет-
ского Косударетва. результатом — ocymecr
вления, подлинно народной, социалиетиче-
ской демократии.

_ Ярчайцтим примером подлинно нарохно-
TO демократизма. нерушимого единетва со-
ветского общества являются выборы в. (0.
веты. депутатов трудящихся. Выборы в 6р-
ганы государственной власти ‘проходят у
Нас в обстановке сотрудничества ‘рабочих,
крестьян и интеллигенции, в обстановке
их взаимного доверия и дружбы. Советский
строй объединяет все наролы нашей Роди-
ны в единую, сплоченную братекую семью,
В один общий коллектив. В этом единении,
В этой военаролной сплоченности, в живо-
творном патриотизме =— неиссякаемый ис:
точнив силы сопиалистического госудау-
ства.

В Советском Союзе сложился могучий
блок коммунистов и беепартийных. Комму-
нисты и беспартийные вместе вылвитают
кандидатов в депутаты, единодущно отда-
вая голоса за лучших сынов и лочерей
народа. И первым своим кандилатом сювет-
ские люди называют мулрого вожля и
	Учителя, творца счастливой жизни нашего
народа великого Сталина.
	Готовясь к выборам в Верховные Советы
союзных и автономных республик, трудя-
щиеся CCCP здерживают все новые и но-
вые победы на фронте мирного созидатель-
ного труда. Все ярче разгораются огни
всенародного сопиалистического соревновз-
ния. Все зримее становятся черты комму-
низма в нашей стране.

Под знаменем Ленина. пох водитель-
ством Сталина советский народ уверенной
поступью Hier в своей заветной пели —
® коммунизму,

А. АПУРИН,
	кандидат юридических наук.
	В городах и селах Литвы продолжаются
предвыборные собрания. Литовекий народ
новсеместна с полным единодушием назы-
вает своим первым кандидатом в депутаты:
Верховного Совета Республики Иосифа
Виссарисновича Сталина. .
	Нитовекий народ выдвигает также кзн-
дидатами в депутаты руководителей боль-
шевиетекой партии. и Советского  прави-
	тельства и лучших представителей 1800-
чего класса, колхозного крестьянства и ин-
теллитеннии республики.

На предвыборном собрании Вилынюеско-
го станкостроительного заволь  «Жальги-
рис» кандидатом в депутаты Верховного
Совета Литовевой ССР единодушно выдви-
нут маетер завола В. Й. Пешко.
	Ролхозники сельскохозяйственной артети
имени «Тиеса» («Правда»), Юрбаркеког
района, единодущно назвали своим канди-
чатом в ‘депутаты Верховного Совета рес-
публики президента Академии наук Литов-
ской ССР. выдающегозя ученого, отдающе-
м много сил и энергии делу дальнейшего
развития передовой. науки Ю. Ю. Матулиеа.
	Многолюдное прелвыборное собрание сэ-
стоялось в сельскохозяйственной артели
имени Сталина, Таурагокого района. Вы-
ступивитий на собрании  колхозник тов.
Шепутие предложил выдвинуть Rab TH Ja-
том в депутаты Верховного, Советь респуб-
лики верного сына литовекото народа, пи?
сателя Теофилиех Тильватиеа. На 00б0а-
НИИ в сельскохозяйственной артели «Ажу-
олае» кандидатом в депутаты выдвинут
директор Каунаеского государственного ме-
	хипинекого института, профессор
Куачинекахе.