16 января 1951 г., № 12 (1854).
	Торжественно-траурный
	митинг в Берлине
	  БЕРЛИН, 14 января. (ТАСС). Сегодняв
Берлине, на кладбище в Фрядрихефельде
состоялся торжественно-траурный митинг
по случаю 32-Й годовщины со дня злодей-
ского убийства немецкой реакдией выда-
зощихся деятелей немецкого рабочего дви-
жения Карла Либкнехта и Розы Люкеови-
бург. У могил вождей немецкого рабочего
класса собрались руководители Социзли-
стической единой партии Германии во гла-
ве с Вильыельмом Пиком, руководители де-
мократических массовых организаций и
трудящиеся берлинских предприятий и
учреждений. _

На митинге выступил председатель (5-
циалистической единой партии Германии
‘президент Германской — демократической
республики ‘Вильгельм Ник. Он подчерк-
‘нул, что образы пламенных борцов за дело
рабочего класса Карла Либкнехта, И Розы
Люксембург вдохновляют немецкий  радо-
чий клаее и всех трудящихся Германии
на борьбу за мир во всем мире, на’ борьбу
за единую демократическую ‘и миролюби-
вую Германию. Их образы призывают тру-
дящихся Западной Германии преодолеть
раскол в рабочем движении, вызванный
резкционным социал-демократическим ру-
ководством в угоду немецким и иностран-
ным империалистам, и установить прочное
единство действий всех трудящихся,

Благодаря славной победе героической
Ссветской Армии над фашистской Герма-
нией была создана Германская демократи-
ческая республика, трудящиеся которой’
уверенно идут по пути лемократии и сопи-
злизма.

От имени Социалистической единой пар-
тии Германии и всех трудящихея  Виль-
тельм Пик дал торжественное обещание ло
победного конца - бороться ва осуществле-
ние великого дела Маркеа — Энтельса —
Ленина — Сталина, крепить нерушимую
дружбу с Советеким Союзом.

Затем с краткой речью выступил обер-
бургомистр Большого Керлина Фридрих
Эберт.

После митинга под звуки траурной му-
зыки состоялось торжественное возложение
венков на могилы Карла Либкнехта, Розы
Люксембург, Франца Меринга и других
выдающихся деятелей немецкого рабочего
движения,

——2=23ы>==—=ы2=

СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ ЦЕНТРАЛЬНОГ 0
- ASPOHJIYBA cece
	В воскресенье, 14 января, состоялось об.
	ее собрание членов Центрального азро-
клуба СССР имени В. П. Чкалова С ло.
	кладом о работе правления азроклуба вы-
ступил заместитель председателя правле-
ния, начальник аэроклуба Герой Советского
Союза Б. А. Смирнов. Он указал, что в
прошлом году несколько улучшилась ра-
бота с воздушными спортсменами — члена.
ми аэроклуба. В 1950 году почти все ми.
	повлены авиаспортсменами Центрального
аэроклуба СССР, ‘команды парашютистов и
планеристов, выступавшие на Всесоюзных
состязаниях, заняли первые Места. Среди
чемпионов пою различным видам авиациокв-
ного спорта несколько человек также яв-
ляются членами аэроклуба.
	A EEO

В прениях по докладу выступило 11 че-
	ловек. Летчики, планеристы, параниотисты
и авиамоделисты отмечали, что наряду с
достижениями Центральный аэроклуб имеет
в своей работе и недостатки, Аэроклуб не
выполнил плана подготовки авиаспортсме-
нов-разрядников; не создал рекордной
группы, в состав которой входили бы не
только штатные инструкторы, но и лучшие
авиаспортемены Москвы.
	В заключение собрания выступил прелсе-
	датель ЦК совета ДОСАВ СССР ‚генерал:
лейтенант авиации тов. Н. Каманин.
	Общее собрание работу правления Llenr-
	рального аэроклуба СССР’ имени В. П. Чка-.
лова признало удовлетворительной.
	Согласно новому положению о Централь:
	ном аэроклубе, тайным голосованием были
избраны совет ‘аэроклуба в составе 19 че-
ловек и ревизионная комиссия в количестве
3 человек. Членами совета аэроклуба из-
браны тт. Каманин, Смирнов, известные
авиационные спортсмены тт. Анохин. Форо-
	дру-
	стенко, Марков, Освальд, Чикалов и
гиг.
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ
	Седьмая игра — седьмая победа

В прошедшие два дня на катке цент:
льного стадиона «Динамо» состоялись
	рального стадиона «Динамо» состоялись
очередные календарные матчи на первенст-
	о страны но хоккею с шайбой,   которыми
закончился ‘седьмой TYP розыгрыша.
	EES ПЕРРО.

8. воскресенье днем столичная команда
	«Крылья Советов» играла
стов ленинградского Дома
жала победу над гостя
9:1. Beyepom tor we nu
	Mee гирала Против хоккеи-
ского Дома офицеров и одер-
над гостями с результатом
того же дня московские ди-
	памовцы принимали трехкратного чемпиона
	-траны команду ЦДКА. Армейские хоккеи-
сты, выступающие в соревнованиях текуще-
	PaO cesona значительно ниже СВОИХ ВозМОЖ-
ВОСТВИ оо urny woes. 4k... lf
	отчетную игру также провели без
о спортивного подъема, проиграв ее
	Вчера_ лидер розыгрыша — команда
	встретилась с ди-
	rv

Военно-Воздушных Сил
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

События в Корее
	Сообщения Главного командования Народной армии
	ИХЕНЬЯН. 15 января. (ТАСС). `В пере-
данном сегодня сообщении Главного коман-
дования Народной. аомии Корейской Ha-
родно-демократической республики  гово-
ритея, что части Народной армии и ки-
тайекие добровольцы продолжают продви-
гатьея на всех участках фронта, нанося
противнику серьезные удары.

Части Народной армии, действующие на
западном участке фронта в районе южнее
Сувоня (Суйгена), оказывают сильное дав-
ление на оборонительную линию  против-
ника и наносят ему большие потери в

живой силе.
	корейского народа
	Молодые летчики — Герои Корейской народно-демократической
республики Ли Дон Гю и Ким Ги Ок.
	душные соединения Народной армии a
всех фронтах ебили 133 неприятельеких
самолета и среди них 28 тяжелых бомбар-
дировииков типа «летающая крепость»
«5-29», 16 бомбардирювшиков других ти-
пов, 80 птурмовиков, 7 истребителей и 2
разведывательных самолета.

Следует отметить, что из всех войско-
вых частей Народной армии Кореи соеди-
нения противовоздушной обороны являют-
CH самыми молодыми. В эти соединения
добровольно вступило много‘ студентов.
Они зарекомендовали себя отличныеми  бой-
цами противовоздушной обороны. Не позво-
лять вражеским еамолетам улетать обрат-
Но — таков лозунт солдат и офицеров про-
тивовоздушной обороны Народной армии.

В боях е американскими интервентами
растет и крепнет мололая корейская авиа-
ция. Мужественные сыны корейского на-
рода изо лня в лень бовершенетвуют свое
боевое. мастерство:

В Корее’ хорошо знают славных летчи-
ков авиачаети. где командиром  являетея
опытный мастер воздушных боев Ким Таль
Вон. 0 славных подвигах его боевых дру-
зей — молодого летчика Ли Он Иль, быв-
шего крестьянина провинции Северный
Пхеньян, и Чон Хон Гю, в нелавнем проти-
лом’ рыбака из Вонеана. — знает весь кд
	рейский нарот.
	Помогая наетупающим наземным частям
Народной армии и китайских лобровоть-
цев, летчики авиачаети Ким Таль Вона
наносят вокрушительные удары пе соели-
нениям ототупаотщего противника. уничто-
жая его живую силу и технику. Корейские
летчики совершают смелые полеты’ в
тыл врага, подвергая бомбардировкам ето
аэродромы, базы. опорные пункты и кораб-
ли; Так, например, в прошлом месяце
летчики Гон Чан Хан и Чим Дон Сек по-
опили в Желтом море, неподалеку от Намн-
х0, эеминен противника. В это же время
тетчик Чон Хон Гю в районе Сеула унич-
тожил 30 вражеских автомалеин с боепри-
пасами.

Славные соколы Кореи не щалят жизни
в борьбе за своболу и независимость евоей
родины. В дневнике летчика Ан Сон Дона
есть такая зативь:

«Въынюлнив боевое залание и возвраща-
ясь на свою базу, мы вновь пролетали ‘нал
Сеулом. Над бывшим зданием марионеточ-
ного правительства Южной Кореи я уви-
тел горло развеваюнееся знамя нашей рес-
публики, возвещаюнщее o Hamel побеле. Я
качнул крыльями самолета. приветствуя
ссвобожление столицы Кореи... Я невольно
почувствовал. гордость. за нат народ, ва
зашу Народную армию. Я понял, как ве-
тика честь сражатьея в рядах Народной
армии, особенно в возлушном флоте КНДР.
я твердо репгил смело бороться- ею полной
обеты нал врагом. чтобы по всей налней
стране — от Пяктусана ло острова Шзелзю
— Тазвевались знамена етиной незавиеи-
мой Корейской  народно-демократической
республики».

Весъ корейский vapor и весе ето истин-
ные друзья восхищаются мужеством,  ге-
роизмом и блаторолными качествами.  от-
важных корейских соколов, беззаветно от-
стаивающих честь, свободу и незатиеи-
	мость своей родины. Г. ПЕТРОВ.
		`УСПЕХИ. САХАРНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
полыии
	ВАРШАВА, 14 января. (ТАСС). В 1950
году польская сахарная  промьытиленность
дала 955 тысяч тонн сахара,  выпотнив
план на 115 проц. По сравнению с 1949
голом производство сахара ‹ возроело Ha
210 тысяч тонн, В текущем голу потреб-
ление сахара на душу населения в два
раза превыеит довоенный уровень,
	Научная конференция
по вопросам биологии
в Польше
	ВАРШАВА, 15 января. (ТАСС). Вчера
закончилась всепольская конференция био-
логов, агробиологов и медицинских работ-
Виков, на которой . присутетвовале  9коло
130 научных работников.

„На конференцию прибыла делегация Ака-
демии наук СССР в составе ученых-биоло-
гов Сисакяна. Русинова и Мишустина.
	Бонференция обеудила вопросы  совре-
менной биологии в связи с великими от-
хрытиями советских ученых Павлова, Ми-
чурина, Лепешинской и др. совершивших
переворот в этой ‘области науки.
	тважные соколы
	Свободолюбивый корейский народ седь-
мой месяц ведет справедливую освободи-
тельную войну против американских им-
периалистических разбойников и их юж-
но-корейских  лакеев. В кровопролитной
борьбе с вооруженными до зубов полчи-
щами заокеанских захватчиков славные
сыны и дочери корейского народа прояв-
ляют чудеса стойкости, отваги и массового
героизма на фронте и в тылу. Корейские
патриоты самоотверженно — отстаивают
честь, свободу, единство и независимость
своей любимой родины от ненавистных
американских = интервентов, мечтающих
превратить корейскую землю в свою коло-
НИЮ._
	рядах Народной армии мужественно
сражаются: славные соколы-летчики, впи-
савшие немало прекрасных страниц в ис-
торию освободительной борьбы корейского
народа.

_Eme в первые дни всенародной войны
против американских агрессоров Верхов-
ный  главнокомандующий корейской На-
родной армии Ким Ир Сен, отмечая
в своем обращении к народу высокую
боеспособность Народной армии и ге-
ройзм ee ‹ солдат, офицеров и’ тене-
ралов, сказал; «Наша молодая  авиа-
ция громит боевые порядки вражеских
войск и смело атакует самолеты aMe-
риканских интервентов. Отважные соколы
корейского народа в ожесточенных воздуш-
ных боях сбили десятки истребителей и
бомбардировщиков, в. том числе так назы-
ваемые «летающие крепости» «Б-29», и
обеспечивают успенгное продвижение впе-
ред наземных войск».

Самоотверженность, героизм и боевое
мастерство летчиков военно-воздушных
сил Народной армии, проявленные в борь-
бе за свободу“ и’. независимость родины,
выюоко оценены всем корейским народом.
В прошлом году президиум  Верховно-
го народного собрания Корейской  нарот-
но-демократической республики издал указ
о присвоении звания Героя. Корейской на-
родно-демократической республики е  вру-
чением орлена Государственного знамени
1-й степени и медали «Золотая Звезда»
группе офицеров Народной армии. В. числе
первых в республике высокого звания Гз-
роя удостоены отважные корейские летчи-
ки Бим Ги Ок и Ли Мун Сун, которые в
бсеях против империалистических агресео-
ров показали образцы мужества и высоко-
го летного мастерства.

Несмотря на громадное численное пре-
BOCKOACTBO американских воздушных ПИ-
ратов, которые совершают налеты на мир-
ные города и села Кореи, летчики Народ-
ной армии смело вступают с ними в бой.
	00 исключительной отваге и высоком
мастерстве корейских летчиков евидетель-
ствует подвиг героев Вим Ги Ока и Ли Мун
Суна. Однажды 20 американских самолетов
намеревались произвести налет на аэро-
дром Вымпхо. По приказу командира два
отважных корейских летчика немедленно
поднялись в воздух и устремились на-
встречу врагу. Они вклинились в боевые
порядки противника и заставили 6го Но-
вернуть обратно. Трусливо удирая. от.двух
корейских самолетов, американские стер-
вятники пытались уклониться от боя. 0д-
нако крылатые сыны корейского. народа
Ким Ги Ок и Ли Мун Сун навязали амери-
канцам бой, который разгорелся нал. горо-
дем Точивон.
	Началась ожесточенная схватка двух ко-
рейских соколов с 20. американскими стер-
вятниками. Метким пулеметным огнем Ким
Ги Ок сбил вражеекий  бомбаодировщик.
Но на машину Ким Ги Ока <0 всех сторон
набросились истребители противника. Про-
изошла короткая схватка. Второй. амери-
канский самолет, прошитый  пулеметной
очередью Ким Ги Ока, рухнул на землю.

В это же время его боевой друг Ли Мун
Сун метким огнем зажег вражеский бом-
бархировщик,

_ Потеряв три самолета, змериканские за-
хватчики снова пустилиеь наутек,
	Конец одного из американских стервятников.
	Боевые дела ко
	летчиков
	НЕВИН, 15 января. (ТАСС). Koppec-
пондент атентетва Синьхуа, находящийся
с китайскими добровольцами в Корее, pac-
сказывает о евоей встрече с группой корей-
ских летчиков, которые незалолмо ло этого
участвовали в воздушном бою © 20 амери-
канскими самолетами. В этом бою корейские
летчики ебили один американекий самолет
типа «летающая крепость», 5 бомбарди-
ровщиков «Б-26» и олин истоебитель.
	Летчик Ан Хен Цун, имеющий на своем
боевом зчету 6 сбитых вражеских самоле-
тов, ‚ сообщил корреспонденту подробности
этого боя. «Нам было приказано, — ска-
зал он, — перехватить групну американ-
ских самолетов, направлявшихся на бом-
бардировку одного города. Как только мы
обнаружили 8. бомбардировщиков против-
ника, которых сопровождали 12 истреби-
телей, наш ведущий самолет, епикировав
на вражеские самолеты, нарушил их строй
и сбил отин бомбардировщик, «Б-26». Я по-
следовал за своим командиром, пристроил-
ся в хвост ОДНОЙ «летающей крепости» и
обстреливал ев До тех пор, пока она, объя-
тая пламенем, не рухнула вниз»,
	ПХЕНЬЯН, 14 января. (ТАФС). Главное
командование Народной армии Корейской
наредно-лемократической республики ©00б-
шило 14 января:

На всех фронтах части Народной армии
сохраняют инициативу в своих руках 4
продолжают наступление. В ходе наетуп-
ления части Народной армии оевобождают
pte новые районы южной части Кореи.

Чаети Народной армии, действующие нА
восточном побережье, освободили важные
стратегические пункты  Чумуньчжинь
(Цюнонеин), Каннын  (Корйо) и много
тругих районов.
	_ Буквально через

день поеле воздушно-

ro боя над  горолом
`Точивон Вим Ta Ox
‘снова продемонетри-
DUBAI свои велико-
лепные боевые каче-
ства, ,
Севернее Тэчжона,
прикрывая лиеынма-

HOBCKHG части, по-.

спешно отетунавание
под ударами Народной
армии, появилиеь че-
тыре американских
бомбардировщика и
два истребителя. Два
корейских самолета,
пилотируемые Вим Ги
Oxow и летчиком Ля
Дон Гю. напали на
врата. Искусно мане-
врируя, Вим Ги 0к
сблизилея е одним из
самолетов противника
и открыл огонь. Че-
тырехмоторный  аме-
риканский бомбарли-
ровщик  заторелея и

рухнул на землю, В.

это время два амери-
ванских истребителя

набросилиеь на вамо-

леты Вим Ги Оки
Ли Дон Гю. Схватка
разгорелаеь с новой
силой. Через 20 ми-
нут второй бомбарли-

Молодые летчики —
респуб.

ревщик врага был сбит Вим Ти Oxou. Не
ожидавшие такого оборота американекие
воздушные пираты, спасая свои шкуры,

обратит Heb в бегство.

Памятна, вом также схватка бесетрали-
ного корейского летчика-иетребителя Тхай
him Сена. Он вышел победителем в ели-
	поборстве с 16 бомбардировитиками «В-96».
	1хай Вык Сен сбил один вражеский вамо-
лет, а остальные обратил в бегетво.

За скупыми словами сволки Главного
командования корейской Народной армии
о количестве фитых самолетов противни-
ка скрываются беспримерные полвиги
славных сынов корейского народа. Каж-
дый день героической борьбы ° корейских
патриотов против американеких разбойни-
ков рождает все новые имена героов-лет-
ЧИков, подвиги которых во блаву родины
не померкнут в веках,

0 боевых делах, о летном мастерстве и
бесстрашии корейских летчиков  убеди-
тельно раесказывают записки одного из
участников налета на аэродром в Сувоне
летчика Ан Сон Дона. .

«...11 ч. 20 мин. дня. Получив приказ
командира эскадрильи о налете на Сувон-
ский аэродром, я вместе с другими товари-
щами быстро поднялея в воздух: Но векоре
мы получили новый приказ: «Немедленно
тогнать шесть вражеских. бомбарлировяци-
ков, перелетевших 38-1 параллель, и
уничтожить их». (Мы заметили врагов,
когда пролетали над Кымченом. Набрав
большую высоту, на’ предельной ековоети
атаковали врага. Наш точный и еогласо-
ванный огонь сразу же’вывел ‘из строя
вражеский самолет. Когда я повернул свой
самолет, чтобы атаковать остальных, то.
увидел, что враги в беспорядке улетают.
на юг от 38-й параллели».

Дальше Ан Сон Дон в своем дневнике
рассказывает, что, раоправивнтиеь в бом-
барлировщиками противника, они напра-
вились на аэродром в Сувоне. Доститнув
цети, корейские летчики нанесли улар, в
результате которого были уничтожены на
аэродроме лва бомбардировщика и три са-
уолета типа «(-5».

Bo время второго боевого рейда на Cy-
вон, пишет Ан Сон Дон, мы еще уничто-
жили 3 четырехмоторных и несколько лет-
ких бомбардировщиков врата.

тесном взаимодействии @е авизцией
корейской Народной армии самоотвержен-
но и успешно борются е американскими
захватчиками и части  противовоздупной
обороны. От меткото
отня’ корейских 3e-
нитчиков многие аме-
риканекие воздултные
стервятники нашли
себе бесславную ги-
бель на корейской
земле,

Ва олной из. преес-
конференций  коман-
лующий  противовоз-
душной обороной  ко-
рейекой Народной ар-
‚мии Нан Ман Син за-
явил. ЧТо ТОЛЬКО За

первые о два о меея-
ца  освоботительной
ВОЙНЫ противовоз-
	НААННИИАЕНААА ИО АНН -—
	рейских.
	На вопрос корреспондента, где. же
были истребители, сопровождавшие враже-
	ские бомбардировщики, Ан Хен Цун отве-.
	тил: «Американские летчики храбры, ког-
да обстреливают Hann деревни и безоруж-
ных людей. Но когда они встречают наши
самолеты, то обычно, спасая свою- жизнь,
предночитают скрываться, ^ предоставляя

своим менее быстроходным бомбафдировщи-
кам самим защишать себя».
	Четчик Чан Чан за день ло этого воз-
лушного боя уничтожил 3 вражеских же-
лезнодорожных вагона с военным снаряже-
нием. и поджег более 40 автомашин поо-
	тивника. Вомандир авиационной части. к-
	1орую посетил корреспондент, рассказал
ему, что за 10 дней, предшествовавших
упомянутому выше воздушному бою, лезт-
Чики его части сбили 17 вражеских camo-
летов. «Американцы, — сказал он, —
хвастались, что они ‘якобы уничтожили
всю наигу авиацию. Однако мы продолжа-
ем наносить ‘им серъезные удары и в во3-
	Духе».
	йоммюнике Главного командования
корейской Народной армии
	ПЕБИН. 15 января. (ТАСС). hax nepe-
дает агентство Синьхуа, в комиюнике
Главного командования Народной армии
Корейской — народно-демократической рес-
публики говорится, что в ходе новогоднего
наступления корейской Народной армии и
китайских добровольнев в Центральной
Корее было убито, ранено и взято в плен
13.009 американских, английских и ли-
сынмановских солдат и офицеров.

В ходе наступления было убито и ‘ране-
но 4.861 лисынмановекий солдат и офи-
цер и 1.118 американских и английских
солдат и офицеров. Взято в плен 6.442
лиеынмановеких соллата и 116 лисынма-
	новских офицеров, в том числе заместитель
	Комавдира и эоаместитель начальника шта-
ба 36-го полка и старшие американские
советники 35-го и 36-го полков, а также
460 английских’ солдат и 12 английских
офицеров, включая командира танкового
батальона английской 29-й бригады.

Части корейской Народной армии и ки-
тайские добровольцы полностью ‘разтро-
мили 31-й и 32-й полки 2-й лисынманов-
ской дивизии, 36-й полк 5-й лиеынманов-
ской дивизни, танковый батальон 7-то.тан-
кового полка антлийской 29-й бригады:
польшую часть 35-го полка 5-й лисын-
мановекой дивизии и 21-го полка 8-й диви-
зии; а также один батальон 17-ro полка
2-й ливынмановокой дивизии. Разгромлены
также отдельные части 1-й. 3-й и 9-й ли-
зизий лисынмановоких войек,  американ-
ских 24-й и 25-й дивизий и антаийской
29-й бритады.

Это наступление было начато корейской
Народной армией и отрядами  китайсвих
	зобровольцев накануне Нового года. После
ожесточенных боев части Наролной армии
	и отряды витайских добровольцев в0 мно-
гих меетах прорвали линию обороны про-
тивника и продвигались co скоростью 15
километров в день. Они окружили и унич-
тожили войека противника s Муньсане
(Бунсане). Ыйчжонбу (Гисейфу), КВапхене
(Кахее), Чхуньчхоне (Сюнсене).

Преследуя противника, части корейской
Народной армии и отряды китайских до-
бровольцев освободили Сеул, а также мно-
го других городов. аэродромов и морских
	портов. в том числе Иондынихо (Эйтохо), ‹
	Кымпхо (Кимпо). Инчон (Чемульпо), Ван-
хва (Кока). Сувонь (Суйген), Яннхен
(Иохей),  Хончхонь  (Косен), ° Хэнсон
`(Одзйо), Воньчжу (Tencto), Ичхонь (Ри-
сен) и таким образом успешно провели но-
воволнее наступление.

В декабре пропглого года войска интер-
вентов. потеряв около 50.000 солдат и
офицеров в районе водохранилиша Чхосинь
и в районе реки Чхончхоньган  (Сейсен-ко),
созлали линию обороны вдоль 38-й парал-
дели от устья реки Имчжиньган (Ринсин-
ко) до восточного побережья. В состав
этих войск входили 8 лисынмановеких ди-
визий и 4 американских и английских ди=
визии. Олнако во время новогоднего на-
ступления корейской Народной армии и
китайских добровольцев эти войска интер-
вентов вновь понесли тяжелое поражение.

В ходе этого наступления захвачены
следующие трофеи: овыше 300 орудий раз-
ных систем, 493 — пулемета, 4.600
автоматических винтовок, 1.582 карабина,
4.192 енаряда, 598.590 патронов, 27 тан-
ков, 253 автоманины, 4 бронемалины, а
также рации и телефонная аппаратура.
Кроме тото, уничтожено более 109 танков.
	10 бронемашин и ювыше 70 автомалтин. ‹
			В правительстве Корейской народно-демонратической
республики.
	НАВНЬЯН, 15 января. (ТАСС). Вак пе-
редает Пхеньянекое радио, кабинет мини-
	стров Корейской наролно-лемоктатичеекой
	республики, считая государственным дол-
гом воспитание детей солдат и офицеров
Народной армии, партизан ‘и патриотов,
погибнгих в освободительной войне против
американских интервентов и их лисынма-
новских пособников, постановил создать
для детей солдат и офицеров Народной ар-
мии, партизан и патриотов, погибших в ос-
вободительной войне, воопитательные учре-
ждения и учебные заведения. Детские вос-
питательные учреждения и начальные
пткоты создать в Сеуле. Ихеньяне. а также
	  30 реех провинциях.
	#6 возраста—в женекие технические шко-
лы. Деятельность воспитательных учрежде-
ний и женеких технических школ лолжна
находиться под наблюдением миниетерства
просвещения, а военных училищ для детей-
сирот — под наблюдением министеретва
национальной обороны.

Кабинет министров обязал и
просвещения и национальной обороны
представить & 20 февраля 1951 тода ROH
кретный план создания воспитательных
учреждений и учебных заведений для де-
тей погибших солдат и офицеров Народной
армии, партизан и натриотов и выделить
необходимые для этого средетва.

Министерства просвещения, националь-
ней обороны, предеелатели народных коми-
тетов всех провинций, а также городов Се-
ул_и Пхеньян, товоритея в постановлении
кабинета министров, должны созлать в
каждой провинции подготовительные ко-
митеты по организации учебных заведений
и воспитательных учреждений с тем, что-
бы с 1 апреля 1951 тода эти учреждения
начали свою леятельность.
	Французская газета о настроениях
	американских
	солдат в Корее
				Б постановлении говорится, ° что лети
солдат и офицеров Народной армии, парги-
зан ‘и патриотов, погибщтих в борьбе за сво-
болу, независимость и елинетво родины, ес-
ли они не достигли б-летнего возраста,
принимаются ‘и воспитываютея воепита-
тельными учрежлениями.  мальчики-ея-
	роты в возрасте от 13 до 18 лет — прини-
маются в военные училища. а левочьи чого
	ПАРИ, 14 января. (ТАСС): Газета
«Moni» опубликовала сообщение своего
специального корреспондента из Южной
Кореи, из которого еледует, что идея 9 не-
обходимоети срочной эвакуации из Кореи
широко распространилась н укоренилась
среди солдат  американеких атрессивных
	воиск в `Ворее. Состояние — американских
солдат, пишет корреспондент, можно вы-
разить следующими словами: паесивность
и уныние. И вполне понятно. что это со-
стояние духа оправдывает главный  во-
прое, который задают солдаты: «За что же
мы продолжаем сражаться в Корев?».
	Новое предательство в Бонне
	Аденауэр официально отклонил предложения О. Гротеволя
	о достижении вдинства Германии.
	БЕРЛИН, 15 января. (ТАСС). Западно-
германское алентство ДНА передало сего-
дня текст заявления, сделанного на пресс-
конференции в Бонне «канцлером» Але-
	науэром, из которого явствует, что поеслед-
ний отклонил предложения  премьер-ми-
нистра Германской демократической рес-
публики Отто Гротеволя. направленные на
достижение единства Германии.

Предложения 0. Гротеволя, полученные
Адензуэром еще полтора месяца тому на-
зал, были единодушно поддержаны самыми
различными кругами Западной Германии,
не говоря уже о населении Германской де-
мократической республики,

Это обстоятельство заставило Аденауэра
всячески лавировать,  затягивая ответ, и
инеценировать  «тшательное» изучение
письма Гротеволя в боннеких правительет-
венных и парламентеких кругах. Это «об-
суждение» свелось к тому. что были пол-
ностью игнорированы настойчивые требо-
вания населения Западной Германии и от
участия в обсуждении были отстранены
	представители компартии Термании B 3a-
	падно-германском парламенте. зато Аде-
науэр непрестанно вызывалея в течение
этих полутора месяцев к американскому и
английскому верховным комиссарам за по-
лучением инструкций.

В своем заявлении на пресс-конферен-
ции Аленауэр, учитывая настроения наее-
ления Западной Германии, всячески стре-
мился выставить свое «правительство» по-
борником единства Германии. С непревзой-
денным лицемерием он утверждал, «что
все усилия Федерального правительства
были направлены на воссталювление един-
ства Германии». хотя общеизвеетно. что
сам факт создания западными оккупацион-
ными державами этого «правительства»
явился завершающим актом раскола Гер-
	мании американо-анттииокими  империа-
листами н их боннскими марионетками.

Для оправдания своего нового шата на
пути закрепления раскола Германии Аде-
науэр делает в своем ` заявлении ряд кле-
ветнических выпадов против демократиче-
ского режима в Германской демократиче-
ской республике.
		дружно и напористо и атакуя соперника с
нарастающей енлой. а аа
	добились. нового успеха,

победу подряд.  Первы;}
ВВС выиграла со cuer
	YMA AG, одержав седьмую
Нервый период команда
› счетом 3:0. В следую-
	ож NA ВАУ

шие` 20 минут. шайба еще 7 раз пересекала
линию ворот «Динамо». Незадолго до конца

игры счет ‘был 12:0, и лишь на последних

ав.
	с. тапину уда-
Итог встречи
	минутах матча ленинградцу Ф. Лапину

ад а НХ
	тось отквитать один гол.
2.
		в ТОЙ или иной мере добились ре-
` Три шайбы в ворота «Динамо»
_Н. Котов, но две шайбы провели
8, В. Шувалов и А. Архипов, по

олу забили Евг. Бабич. А Викто-
	ili ee .
осле седьмого календарного лня коман-
	EE ee elt hall RAPE ERNIE GE SS
да. ВВС набрала? 14 очков, не потеряв ни
одного.

сравнении с другими участника-
ми Финаль

ных соревнований на первенство
СССР хоккеисты-авиаторы имеют также и
	тучшие показатели по количеству забро-
шенных и пропущенных шайб — 53: 14.

nr
	ESE SEE RA 995

Свою очередную игру коллектиь ВВС
	проводит сегодня вечером на катке сталио-
ча
	третится с хоккеистами
ленинградского Дома офипеповн.
	В. АЛЕКСАНДРОВ.
	ПРИБЫТИЕ В ТОКИО ЧЕТЫРЕХ АМЕРИКАНСКИХ ГЕНЕРАЛОВ
	НЬЮ-ИОРА, 15 янвафя. (ТАСС). Как пе-
	редает  вапшинттонекюий корреспондент
атентетва Юнайтед Пресс,  прелетавитель
	министерства обороны  еообщил о прибы-
тии в Токио четырех высокопоставленных
военных руководителей США — намаль-
НИКа штаба американской армии генерала
Лоутона Коллинеа. начальника штаба во-
енно-воздулиных сил генерала Ванленбер-
га, руководителя Центрального  разведы-
вательного управления генерала Уолтера
Беделла Смита (бывшего  американското
	поста в Москве) и заместителя начальника
развехывательного ‘управления военного
министерства генерал-майора Боллинга.
По сообщению корреспондента атентетва
Ассошиэйтед Пресс из Токио, токийский
штаб заявил. что Смит и Беллинг прибыли
Lid Toro, чтобы посетить «иттаб на Даль-
нем Востоке в ответ на давнишнее пригла-
шение тенерала Макартура лично получить
инфоруацию © положении на этом театре
военных действий». Корреспондент не упо-
минает о Коллинее и Ванленбетге.
		Редактор С. С. УСТИНОВ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62
1-28 (отдел партполитработы) 1-61 (отдел культуры). 1-34 (отдел писем). Л 1-36-03 (ornen wucanaa
	Типография газеты Военно-Воздушных ‘Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.
	57 (отдел боевой подготовки), ЕСО ее В

27 (отдел пропаганяел
	Изд. № 317.
	1-98 (издательство).
		Г—56012.