3a наи) Советскую Родину!
		Цена 20 коп.

Сеголня в номере:
	рес-
	Имя Сталина — в сердцах миллионов (1 стр.).
О Сталине мудром, родном и любимом (1 стр.).

Верховные
	Навстречу выборам (1 стр.).
	Навстречу выборам
COBeTHW row2zHHy una
	В помощь водителю. Инженер-майор
С. Коновалов. — Эксплуатация автомобилей зимой

(3 стр.).
Отчеты и выборы комсомольских
	органов. Майор Г. Деревнин. — О чем не сказал

докладчик... (3 стр.).
М. Яковлев. — Американо-английские империали-

сты возрождают гитлеровские военно-воздушные
	сты возрожд.
силы (4 стр.).
				публик. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ ОДНОГО
ГОРОДА. Полполковник П. Васильев. — Счастье
	Козловский. — Над
	социалистической жизни.
Азовом (2 стр.).
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Пятница, 2 февраля 1951 г.

Протесты‘ против реакционных мер французского
правительства (4 стр.)..
События в Корее (4 стр.).
		НАВСТРЕЧУ
РЫБОРАМ
	К НОВЫМ УСПЕХАМ
	День выборов в Верховный Совет РСФСР
налне подразделение готовится встретить
новыми отличными успехами в учебе и
дисциплине. Каждый воин стремится стать
отличником боевой и политической подго-
TOBE.
	В комсомольском экипаже офицера Сени-
ка все курсанты получили отличную оцен-
ку по технике пилотирования.
	Умело воспитывает и обучает курсантов
офицер Демичев. Его экипаж — лучший в
училище. Участник Великой Отечествен-
ной войны, сбивший в боях с немецко-фа-
игистскими захватчиками 13 вражеских
самолетов, он передает обучаемым свой
опыт. Нередко тов. Демичев рассказывает
курсантам о воздушных сражениях, о ге-
роизме и мужестве советских летчиков.
Слушая эти рассказы, курсанты проника-
ются твердой решимостью отлично овла-
хеть летным мастеретвом.
	Механики и мотористы нашего полраз-
деления хорошо обслуживают полеты при
низкой температуре. Опытные механики,
отличники боевой и политической полго-
товки учат молодых механиков правильно-
му уходу за самолетом. С_их помощью мо-
тористы сержанты Елфимов, Егоренков,
Сыринын и другие успенгно сдали зачеты
и теперь назначены на должность мехз-
ПИКОВ.
	Старшина П. ГАТАРИНОЬ.

sie
	ТРУЛОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
	ВОЕННЫХ СТРОИТЕЛИ
	Н-СВИИ. АВИАГАРНИЗОН, Т февраля.
(Пс телеграюу). Готовясь ко дню выборов,
воины  множат сви  пооизводетвенные
успехи. Значительно выросло количест-
во воинов, досрочно выполнивших  ме-
сячную программу работ,  умножилось
число отличников боевой и политической
подготовки.
	Воин-комеомолец  Чеботарь выполнил
месячный производственный план на 470
процентов. На 400 пропентов выполнил
месячное залание рядовой Чекатый.
	Трудовые успехи военных строителей—
нх подарок матери-Родине ко дню выбо-
ров.

Я
	тационно-пропагандистская  деятельноеть.
На агитпункте регулярно читаются лекпии
и локлады по самым различным вопросам.
Агитаторы Лазарев, Болдырев, Галанин
провели несколько бесед об успехах совет-
ского народа, строительстве гигантских
гидроэлеклростанций-——великих строек. ком-

}

В’ эти дни значительно усилилась аги-

мунизма, о правах и обязанностях совет-
еких граждан ит. д.
	РА ENE eel О EE

х граждан и т. д.

Сейчас агитаторы развертывают агита-
ю за кандидатов сталинского блока ком-

at a
	цию за кандидатов сталинского блока ком-
MYHHCTOB H беспартийных.

Подполковник И. КИСЕЛЕВ.

we

У РАЗВЕРНУТОГО .
ЗНАМЕНИ
	ОДЕССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 1 февра-
ля. (По телеграфу от наш. корр.). Боль-
шую радость пережили на Днях воины
отделения, которым командует сержант
комсомолец Семенов. За отличные уенехи.
в учебе и образцовое несение караульной
службы командир вынее всему отделению
благодарность и приказал  сфотографиро-
вать воинов У развернутого знамени.

i
i

Когда фотокарточки были готовы,
командир вручил снимок кажлому воину.
Успехи в учебе‘ всего отделения были до-
стигнуты благодаря строгому соблюдению!

:
дисциплины, выполнению распорядка дня,
F

четкому уставному несению службы.

Подготовка к Дню Советско
Армии и Военно-Морского
Флота

Трудящиеея нашей Родины готовятея!

достойно отметить День Советской Армии и,

Boenno-Moperoro Флота. i.

Московский городской комитет ДОСАРМ:
№ городское отделение Всесоюзного общества
по распространению политических и Haya.
ных знаний организовали цикл лекций
Советской Армии. Трудящиеся столицы
проелушают лекции на темы: «И. В. Сталин!
—великий полководец, вдохновитель и ой-
ганизатор побед Советского Союза». «Пар-.
тия Ленина—Сталина—вождь и организа!
тор побед советских Вооруженных Сил &

Великой Отечественной войне» и другиз:

e os й
Молодежь Московской области отмечает,

славную годовщину традиционными спор,
тивными соревнованиями. Многочиеленный!
команды предприятий. колхозов и учреж!)
дений совершают десятикилометровые по:
ходы, соревнуются по стрельбе, в даль:
ности бросания гранаты и т. д. 1 февраля

в Москве и других городах начались мас

совые стрелковые соревнования членот
первичных организаций ДОСАРМ. 4

(ТАСС.

Майор И. Паляница. — Бомбардировочные Tpe-
		нажи (3 стр.),
	26 (18
	60)

сердцах миллионов

мя Сталина-—в
		ЛЕНИНГРАД, 1 февраля. (По телеграфу
от наших спец. корр.). Со всех контов
нашей необъятной Родины в адрес Окруж-
ной избирательной комиссии Кировского
избирательного округа ежедневно  прибы-
вает много поздравительных писем и те-
леграмм. Их шлют рабочие, колхозники,
акалемики, воины ‘Советекой Армии, сту-
денты, школьники. Эти письма и теле-
граммы приходят из Москвы, co строи-
тельных площадок Куйбышевского и Ста-
	линтрадекого  гидроузлов, из деревень И
сел Алтайского края. из аймаков  Бурят-
Монгольской автономной республики, <
	берегов Антафы
Крайнего Севера.
	и Амура, из ‘`поеелков
	ший механик. Счастливо живут мои вну-
ки и правнуки.

Этим мы обязаны любимому нашему
отпу Иосифу Виссарионовичу Сталину».

Позлравляют избирателей  Кировекого
избирательного округа Ленинтрада в ве-
ликой честью. выпавшей на ‘их долю, ий
труппа жителей Крайнего Севера, ныне
студентов факультет» наролов Севера.
Ленинтралекого государственного универ-
ситета, и знатный  стахановец, новатор
‘производства. разметчик завода «Арасный
выборжец» Григорий Матвеевич Дубинин,
и многие другие,

«Товарищ Сталин, -— пишет Е. М.
Дубинин, — помог нам, простым людям,
стать культурными,  высококвалифициро-
ванными мастерами своего дела. Нам те-
перь созданы все ‘условия для роста.
Мудрый Сталин дал великие права совет-
скому народу. Он, как родной отец, беепо-
койтся о нашем блатополучии. За все это
мы бесконечно благодарны нашему вождю».

С теплым сердечным письмом обратилиеь
к кировцам воины Н-ской части:
	«Ьак и на предприятиях Нарвской за-
ставы, в наших подразделениях царит
ликование. Мы, воины, идя в ногу со
всем советоким народом, также достойно
встречаем лень выборов. За последнее
время у нае выроело число отличников
боевой и политической потготовки.
	MLIAEM вам, дорогие ленинградцы, н9-
вых трудовых успехов во славу нашей лю-
бимой Ролины. Трутитееь спокойно. —
	ваш труд зорко охраняет Советская Ap-
МИЯ». .
	Имя великого Сталина — в сердцах
миллионов советских людей. Оно вдохнов-
ляет трудящихся на новые славные дела,
вселяет в них радость, бодрость и уверен-
ность. И советские люди выражают без-
граничную любовь и преданность велико-
MY вождю. другу и учителю,  знаменосцу
мира во всем мире, уверенно ведущему
народы к сняюшим вершинам коммунизма.
	Смелее развивать
критику и самокритику
в комсомольских организациях
		`В Военне-Воздушных Силах проходят
отчетно-выберные комсомольские собрания.
Отчеты и выборы руководящих комеомоль-
ских органов — крупное политическое с0-
бытие в жизни армейской молодежи. Они
призваны еще выше поднять идейный i
организационный уровень деятельности
комсомольских организаций, повысить HX
роль в воспитании и обучении воинов-ави-
зторов, в обеспечении примерности каждо-
то члена ВЛКСМ в боевой и политичеекой
подготовке, укреплении вовнской диеци-
плины.

(тчетно-выборные комсомольские собра-
ния под руководетвом. политорганов, пар-
тийных организаций проходят, как пра-
вило. По-деловому, на высоком  идейнем
уровне, под знаком широко развернутой
критики и самокритики. Всюду отмечается
высокая активность участников собраний.
В прениях по отчетным докладам высту-
пзет or 50 до 80 процентов комсомольцев,
присутствующих на собраниях. Комсомоль-
цы обобщают положительный опыт,
смело вскрывают недостатки в ком-
сомольской работе, вносят  предложе-
ния, направленные на улучшение деятель-
ности своих руководящих органов. При

этом основное внимание они сосредоточи-
зают Ha главном—коммунистическом BCC-
питании молодежи, на вопросах, связан-
ных с борьбой за передовую роль каждого
комсомольца в Учебе и дисциплине, в овла-

дении техникой.
Было бы, однако, неправильно утверж-

дать, что критика и самокритика получи-
ла должный размах во всех комсомольских
организациях. Известно, что ход собрания
B значительной мере зависит от идейного
уровня, содержательности и самокритично-
сти отчетного доклада. Между тем, неред-
ко еще отчетные доклады носят поверх-
ностный, декларативный характер, рису-
ют деятельность бюро и секретаря исклю-
чительно в розовых красках. Такие докла-
‚ды, конечно, не могут способствовать
развертыванию критики и самокритики.

`Иельзя признать нормальным и то 06-
стоятельство, что отдельные  комсомоль-
цы, исходя из ложного понимания друж-.
бы, в угоду приятельским отношениям
умалчивают о недостатках своих товари
щей. Их выступления построены по посло-
вице: «Не тронь меня, и я тебя неё трону».
Такая беспринципность не может быть
терпима в комсомольской среде.

Есть и такие факты, когда руководите-
ли чрезвычайно болезненно воспринимают
критику, пытаются глушить ее. В одной
- из комсомольских организаций Белорусско-
го военного округа имел место такой слу-
чай. В превиях по отчетному докладу вы-
ступил молодой комсомолец младитий cep-
жант Давыдов. Он остре и принципиально
коитиковал бюро за бюрократизм и воло-
киту, проявляемые при приеме молодежи в
ряды ВЛЕСМ, за плохую организацию вос-
питательной работы © вотупившими в
комсомол. Эта влюлне правильная и 069-
снованная критика пришлась не по душе
члену бюро первичной комсомольской ор-
ганизации тов. Местеру. Он тут же попро-
сил слова и «офчитал» молодого KOMCO-
мальца, «лерзнувшего» критиковать ere,
заявив при этом высокомерно: «Надо отда-
вать отчет в своих словах, тов. Давыдов,
и отвечать за них».

Поведение члена бюро Местера недо-
стойно комсомольского руководителя. Ком-
вомольский работник должен чутко при-
слушиваться к замечаниям товарищей, он
не имеет права скрывать недостатки
от Macc, ему не в лицу бояться
ответственности. ( Если _ тебе  доверечо
руководство организацией, умей само-
критично оценить свою деятельность, . от-
крыто и честно сказать о своих промахах
в работе, векрой их причины, по-деловому,
настойчиво устраняй недостатки!

Людей, которые признают свои ошибки
и стремятся исправить их, массы всегда
поддержат. Комеомольцы  товорят таким
ахтивистам: «Мы вас критикуем, но мы
вам верим, работайте лучше». А такое до-
верие— главное для руководителя. Тех же,
кто увиливает от ответственности, прене-
брегает критикой, —— таких работников
обычно «прокатывают на вороных» и He
избирают в руководящие органы.

Для развертывания критики и самокри-
тики совершенно необходимо, чтобы она
шла не только сверху — со стороны ру-
ководителей, но и снизу — в адрес руко-
водителей. Олнако кое-где критика носит
односторонний . характер. Критикуетея
главным образом деятельность рядовых
членов ВЛКСМ. а недостатки и упущения

в работе комсомольских органов и их ру-
ководителей совсем замалчиваются или же
критикуются очень робко.

Такая однобокая критика отнюдь He
способствует полному и всестороннему
вскрытию недостатков в деятельности ком-
сомольских ортанизаций, тормозит их ует-
ранение. Устав ВЛЕСМ предоставляет каж-
дому комсомольцу право критиковать на
комсомольских собраниях любого. работника
комсомола. а также любой комсомольский
орган, и этим правом надо пользоваться.
«Самокритика во всей работе комсомола —
говорится в Уставе ВЯКСМ, — должна раз-
вертываться невзирая на лица, с тем чтобы
члены комсомола критиковали работу своих
выборных органов, евоих руководителей,
изгоняя из руководства болтунов и людей,
чуждающихся черновой, практической ра-
боты».

Действенность — одно из важнейших
требований. которые предъявляет больше-
вистокая партия к критике и самокрити-
ке. ‹<..Нужно учитывать, — говорил
товарищ Сталин в речи на УШГ съезде
ВЛКСМ — не только критику, но и’ резуль-
таты критики, но и те улучшения, кото-
	рые вводятся в жизнь в результате кря-
тики» Критика и самокритика только
тогла приобретает свое значение, когда
она сопровождается практическими выво-
дами, практическими делами. Поэтому
правильно - поступили те комсомольские
руководители, которые, не откладывая де-
ла в долгий ящик, сразу же после отчет-
но-выборного собрания составили планы
работы с учетом предложений и критичее-
ких замечаний комсомольцев и наетойчи-
во претворяют их в жизнь. Борьба 3a
действенность критики и самокритики, за
реализацию решений ° отчетно- выборных
хомсомольских собраний — первейший
	долг руководителей комсомольских органи-
	заций.

Партийное руководство-— главное в ра-
Gore комсомола. Обязанность политорганов
и партийных организаций — обеспечить
проведение отчетов и выборов комеомоль-
ских органов на высоком идейном уровне,
помочь комсомольским организациям и их
руководителям создать такую обстановку,
при которой критика и самокритика зву-
чали бы во весь голое.
	Следует, однако, сказать, что не Beste
этому уделяется должное внимание. Заме-
стителю секретаря одной из парторганиза-
ций тов. Фелькинсону было поручено ока-
зать помошь комсомольскому руководителю
в подготовке в отчетно-выборному  собра-
нию. Фелькинсон не выполнил поручения
бюро. Мало того,—он с опозданием на час
пришел на отчетно-выборное собрание и, не
дождавигиеь его окончания, ушел. Разве та-
кое чиновничье отношение к важнейшему
делу может способствовать улучшению
комсомольской работы? Разумеется, нет.
Отдельные  политработники и партий-
ные руководители  самоустранилиеь = OT
подготовки и проведения отчетно-выборных
комсомольских собраний. В ряде мест He
обсуждались Ha заседаниях партийных
бюро задачи коммунистов в связи © отче-
тами и выборами комсомольских органов.
Надо устранять подобные недостатки, 0-
биваться  всемерного улучшения KoMco-

мольской работы в частях.
	Критика и самокритика — непременное
условие полнокровной жизни комсомоль-
ской организации, большевиестекий  ме-
TOR воспитания молодежи. Важно,
чтобы она носила не сезонный характер—
от одного  отчетно-выборного собрания
yo друтого,—а была повседневным оредет-
вом воспитания молодежи. Вея практиче-
ская деятельность комсомольских органи-
заций лолжна протекать в атмосфере сме-
лой большевистской критики и самокри-
тики. Только в такой обстановке воспиты-
ваются кадры, способные умело решать

свои задачи.

Развертывание большевистской критики
и самокритики должно еще выше поднять
активность комсомольских масс, активно
содействовать повышению роли комсомоль-
ских организаций в достижении новых
успехов в боевой и политической полготовке.
Нало. чтобы каждый член ВЛЕСМ чув-
	ствовал себя подлинным хозяином органи-
зации, проникся чуветвом ответственно-
сти за ее деятельность.

В развертывании критики и самокрити-
ки в повышении активности каждого чле-
	на ВЛЕСМ — залог успешного решения
	задач, поставленных перед  ленинево-
сталинским  комсомолом большевистской
партией, великим Сталиным.
	Кировском избирательном
округе гор. Ленинграда
		«Ваша радость — наша радость, —
говорится в письме работников  дет-
ского сала Охтенского химкомбината. —
	- Мы доли елово товаришу Сталину неуто-
	мимо трудиться над воспитанием — подрас-
тающего поколения в духе беспредельной
преланноети наней чудесной Ролине» .
	Свое письмо работники детекого сада
заканчивают сердечной благодарностью
вождю:

«3a вее, что сделано, за все, что с-
злано. спасибо Сталину от всей души!».
	В своих письмах советские люди  рас-
сказывают 0 великих преобразованиях,
происшелигих в нашей стране под руко-
BOICTBOM большевистской партии и ве-
ликого Сталина, о морально-политическом
единстве народов сопиалистической Отчиз-
	ны, 0 их сплоченности вокруг партии
Ленина— Сталина.

«Лорогие товарищи! -— обралцаетея Е
	кировцам Зинаила Алексеевна Воронина. —
Я от всей дул разделяю радость  из-
бирателей вапего округа, которым выма-
ла честь голосовать за дорогого, бесконеч-
но близкого всем нам, самого великого
человека в мире — товарища Сталина.
	Я — мать десятерых детей. JY меня
тваднать шесть внуков и шесть правну-
ков. Мне сейчае идет 84-й год. Дететво,
юность, многие годы мои прошли в горь-
кой нужде. Только  советекая власть от-
крыла мне, многодетной матери, дорогу к
счастью. Правительство наградило меня
орденом материнекой Славы. Bee MOM дети
получили образование. Старший сын
Анатолий стал крупным  епециалистом-
сулостроителем. Сын Владимир—ныне ин-
женер-стреитель. Сын Вячеслав —— crap-
	Разлеляя радость трудящихея Вировско-
го избирательного округа Ленинграда, пла-
менные патриоты нашей Родины в ОДИН
голос заявляют, что они, голосуя 18 фев-
раля за кандидатов сталинского блока ком-
муниестов и беспаютийных, будут  19л0сэ-
вать за родного Сталина, за счастливую
жизнь, 3a победу коммунизма, за мир во
всем мире.

«Поздравляем кировцев! — телеграфи-
луют работники Куйбышевского райкома
ВКЦ(б) Москвы. — Радуемся вашему
счастью —= голосовать за дорогого вождя а
учителя товарища Сталина».

Из города Горького пришло письмо. В
нем бывший  красногвардеец.  краеного
Питера А. Тилтинь пишет:
	«Вогда я узнала о том, что нали родной
Сталин дал согласие баллотироватьея в де-
путаты Верховного Совета РСФСР по Ви-
ровекому избирательному округу гор. Ле-
нинграда, меня охватила радость,  к0то-
рую трудно нередать словами. В лень вы-
боров каждый из нас, голосуя за канди-
датов сталинского блока коммунистов и
беспартийых, будет голосовать за товарища
Сталина, пол руковолетвом которого со-
злано непобелимое Советское  госуларетво.
	Бее светлое в нашей стране и в нашей
жизни связано с его именему.
	О Сталине мудром, родном и любимом
		КИЕВ, 1 февраля. (По телеграфу от
наш. корр.). Прекрасна в своем празднич-
ном убранстве столица Советской Укралны.
На фасадах зданий развеваются флаги, пе-
всюду ВИДНЫ портреты Иосифа
Виссарионовича Сталина. Особенно наряд-
ны улицы и площади Сталинского избира-
тельного округа. Велика радость у трудя-
шихея, проживающих на территории этого
округа: им выпало очастье в день вы-
боров в Верховный Совет Украинской ССР
отдать ©вои голова за самого родного и
близкого человека — любимого товарища
Сталина. Самые задушевные слова поевя-
шают они вождю. Все они выражают
безграничную преданность, любовь, горя-
чую благодарность товарищу Сталину за
поекрасную и счастливую жизнь.
	Думы и ‘чувства всех избирателей
Сталинского избирательного округа хоропго
выразил на состоявшемся недавно многоты-
сячном митинге старожил Киева кадровый
рабочий завода «Ленинекая кузница» Ни-
кифор Сидорович Карпенко. Он сказал:
	— Нод мудрым руководством любимого
вождя и учителя Иосифа Виссарионовича
Сталина, благодаря помощи братских наро-
дов нашей страны, и прежде веего вели-
кого русского нафода, Советская Украина,
за послевоенное время добилась  огром-
ных успехов. 3a это наше сердечное
спасибо великому Сталину!
	В послевоонные годы преобразилея весь
Сталинский район украинской столицы.
Вдоль бульвара Шевченко, на прилегаю-
щих к нему улицах восстановлены десят-
ки многоэтажных здажий, построено много
новых домов. Двадцать тысяч квадратных
метров жилой площади получили  тфудя-
щиеся Сталинского района за последние
три года. Отроительетво домов продолжает-
ся. В новостройках — улипы Наньковекая,
Никольско-Ботаническая. Франко. з
	Сталинском районе Киева сейчас 30
начальных и средних школ, 5 вечерних
школ для взрослых, 4 клуба, кинотеатр,
несколько библиотек. в которых насчиты-
вается пять © половиной миллионов томов
КНИГ.

Советские. люди горячо благодарят боль-
шевистекую партию, Советское правитель-
ство, родного товарища Сталина ва неус-
танную заботу о благосостоянии народных
	Весь коллектив завода «Трансигнал»
имени Дзержинского ветал на стаханов-
скую вахту в честь предстоящих выборов:
в Верховный Совет УССР. Фрезеровщик
Щеголь ежедневно выполняет  производет-
венное задание на 200—220 процентов,
слесарь ремонтно-механического цеха Rap-
тенке выполняет ‘сменные нормы на 280
пропентов.
	Множат производственные успехи и ра-
бочие машиностроительного завода. Многие
из них перевыполняют дневные задания в
два-три раза. Особенно отличается участок
старшего мастера коммуниста П. Карпенко.
Все рабочие этого участка значительно пе-
ревыполняют дневные задания и выпуска-
ют продукцию отличного качества. В чи-
сле передовых и участок демобилизованного
авиатора старшего мастера коммуниста
Гельмана. Злесь рабочие в два раза пере-
выполняют сменные нормы.
	—- Мне, — говорит. мастер Гельман, —
довелось участвовать в воздушном параде
над Красной площадью, а затем быть на
приеме в Ёремле и видеть товари
Сталина. Отчетливо запечатлелся в моей
памяти образ гениального вождя. С именем
Сталина на устах советские воины шли в
бой против гитлеровских захватчиков и
побеждали врага. С этим дорогим именем
советские люди добиваются успехов на
фронте мирного труда.
	Тов. Гельман в голы Беликой  Отечест-
венной войны был летчиком-истребителем,
соверптил 43 боевых вылета. Его подвиги
отмечены двумя орденами и семью медаля-
ми. Теперь старший мастер машинострои-
тельного завода Гельман самоотверженно
выполняет производственные задания. Его
успехи в работе неоднократно отмечались
дирекцией завода. Проелавилея на заводе и
бывший авиамеханик Илья Бейгель, ныне
бригадир передовой бригалы механического
цеха. Всея его бригада несет стахановскую
вахту, изо дня в день перевыполняя емен-
ные залания.
	1ероическим, самоотверженным трудом
избиратели Сталинского избирательного ок-
руга столицы Советской Украины выража-
ют свою безграничную любовь,  прелан-
ность и благодарность великому вожлю и
учителю Иосифу Виссарионовичу Сталину.
	Огромный производственный подъем на-
блюдается в эти дни и на Таллинском ма-
шиностроительном заводе. Став на стаха-
новскую вахту, машиностроители решили
добиться новых успехов в экономии ме-

талла лля строек коммунизма.
	Бригада котельщиков Ивана Домашева,
досрочно изготовив ‹ ответственный заказ,
довела экономию металла до 1.500 кило-
граммов. Взяв обязательство завершить К
25 февраля двухмесячную программу, ко-
тельный цех сэкономит 20 тысяч  кило-
граммов высококачественной стали, чугу-
на. железа Более 10 тонн уже отложено в
	этот фонд.
	В Сталинской избирательном
округе гор. Киева
		масс. В агитпунктах Сталинского избира-
тельного округа можно услышать идущие
ог всего сердца слова горячей признатель-
ности великому вождю и учителю Иосифу
Виссарионовичу Сталину.

Интересная беседа состоялась на днях
в красном уголке котельного цеха машино-
строительного завода. Агитатор Людмила
Дмитриевна Кудрянюва рассказала рабо-
чим о товарище Сталине, о его неустанной

заботе о народе.
— Мы любим родного товарища
Сталина за то, — сказала тов. Кудряшова,

— что он вею свою жизнь, все свои силы,
весь гений своего светлого ума посвятил
служению народу. Мы любим его за то, что
он всегла < народом, постоянно заботится
о наших нуждах, о наших интересах.

Эту сталинскую заботу каждый ощуща-
ег на себе. Только в 1950 году для рабо-
чих завода было введено в строй свыше
3.500 квадратных метров жилой площади.
Недавно праздновали новоеелье стаханов-
цы-формовщик Говоровский, рубщик Ма-
ляренко, токарь Авлошин, мастер скорост-
ной обработки металла Левандовский. В
прошлом году 675 рабочих провели свой
отпуск в санаториях и домах отдыха. Мно-
гие рабочие побывали в своем  заводоком
санатории. В заводском пионерском лагере
отдыхало 900 детей рабочих. Camoorzep-
женным трудом на производетве славят с0-
ветские люди великого Сталина, который
привел наш народ в радостной жизни.

В Сталинсеком районе наючитываетея
пять тысяч стахановцев, которые выполни-
ли в прошлом году по пяти и более годо-
вых норм. Токари Чайковский, Шинкарук.
моделыцик Свечников, штамповщица Лит-
виненко в три-четыре раза перевыполнили
свой пятилетние задания.

Небывалый производственный и полити-
ческий подъем наблюлается на предприя-
тиях Сталинского района в эти дни. На
оказанную великим Сталиным честь жите-
лям Сталинского избирательного округа ра-
бочие отвечают новыми трудовыми подви-
Taw.
	Большой производственный. подъем
	ТАЛЛИН. (ТАСС). С выебких выш-
городских стен открывается панорама прэ-
мышленного района столицы Эетонии —
района, носящего имя М. И; Калинила.
Здесь около полувека назад из уст М. И. Ra-
линина— первого ревельского агитатора—
рабочие завода «Вольта» услышали горячие
слова большевистской правды. Ныне завод
«Вольта» — центр округа, где кандида-
том в депутаты Верховного Совета pecitys-
лики выдвинут великий вождь народов
товарищ И. В. Сталин. Свыше 500 агитя-
торов рассказывают в эти дни избирал-
лям 00 огромных переменах, происшедигих
в округе за годы советской власти.

В молодежное общежитие пришел. аги-
татор В. Ланевески. Он пригласил е собой
двух старейших вольтовцев тт. Рагиса и
Вальтера. Нриводя примеры, взятые 43
жизни завода, они рассказали о том, что
дала советская власть эстонскому народу.

За четыре года, минувших с момента
	проплых выборов в Верховный Совет 9с-
тонской ССР, разительныю перемены иро-
пзошли на заводе. Расширены производет-
венные площади, цехи оенащены передо-
вой отечественной техникой. Завод, вы-
пускавший когда-то плитки и зажиталки,
дает сейчас первоклассные электромоторы.
Вслее чем в 100 пунктов Советекого Co-
юза идет продукция вольтовцев. По евозй
мощности моторы, отправленные на строй-
ки Куйбышевской и Сталинградской ГЭС,
заменят ручной труд 150 тысяч человек.

Рабочие Завода, ютивитиеся раньше В
тесных каморках, живут ныне в благоуст-
роенных домах.

Оправлывая высокую честь, оказанную
им великим Сталиным, давшим согласие
	бътть Их кандидатом, вольтовцы стали He
	предвыборную стахановскую вахту. Почти
все цехи перевыполняют дневной график.
Готлектив обмоточного цеха выполняет
	ежедневно полтора суточных задания.
	ТОРЖЕСТВО КИРГИЗСКОГО НАРОДА
	республики, созданную в годы сталинеких
пятилеток.

Оформление колонн Первомайского рай-
она посвящено расцвету культуры — Ha-
циональной по. форме, социалистической
по содержанию. Киргизская литература,
киргизский театр, наука, живопись — все
это детише советской власти.
	Закончилаюь демонстрация, и на опу-
стевшую площадь, как полноводный гор-
‘ный поток, хлынули всадники — тысячи
джигитов © Тянь-Шаньеких гор, с берегов
голубого Иссык-Куля; из Чуйской долины.

Празднование юбилея превратилось в
волнующую демонстрацию беспредельной
любви и предайности’ киргизского народа
большевистской партии, Советскому  пра-
вительству, великому вождю трудящихся
товарищу И. В. Сталину.
	ФРУНЗЕ, 1 февраля. (ТАСС). Трудящие-
ся Киргизии торжественно отметили -
летие со дня образования Киргизской Со-
ветской Социалистической Республики.
	Сегодня центральную площадь Гор.
Фрунзе заполнили колонны трудящихся.
Торжественное шествие, посвященное
	юбилейной дате, открывает сводная колон?

на лучших стахановцев предприятий.
Затеи начинается военный парад частей

таонизона. Чеканя ат, проходят воины
	Советской Армии — верные стражи стр

ны социализма.
Илур хозяева киргизской земли — TPY-
	женики заводов и фабрик, работники Ha-
Учных ‹ учреждений, ‘деятели культуры,
служащие.

о Колонна Пролетарского района города
Фрунзе как бы представляет индустрию
	Важдый день приносит трудящимся 0%
руга новые производетвенные победы. 06
этих победах, в мудрой большевистской
партии и ее великом вожде товарище
	И. В. Оталине проходят в эти дни беседы
в агитпунктах и на квартирах рабочих.