9 февраля 1951 г., № 32 (1874),
	Fe О а

Кандидаты сталинского блока Величественная программа
коммунистов и беспартийных НН
			города Москвы)
	двыборном собрании
	СТРОИТЕЛЬ
	Постановлением Совета Министров СССР
Василию Васильевичу Королеву была при-
суждена Сталинская премия. А ето метод
теперь широко применяется не только в
нашей стране, но иза ее пределами. Поеле-
дователей Королева можно ветретить и в
новой Польше. в освобождении которой от
гитлеровцев участвовал каменщик-новатор,
и в лоугих странах народной демократии.
	В конце пропьлого года Василий Ropo-
лев вместе с группой советеких стаханов-
цев посетил Румынекую  народно-демо-
кратическую республику. На бухареет-
ском вокзале среди встречающих был и
старый знакомый Василия Королева ру-
мынекий каментиик Струнати. Он приез-
жал в Москву, чтобы изучить передовой
опыт советских строителей, и, вернувшись
в Бухарест, возтлавил «пятерку» камен-
шиков. В старом румынском городе Bpa-
mone, носящем теперь имя великого
Сталина, советский новатор тадже ветре-
тим много своих последователей. Так, ка-
меншик Греку в полтора-два раза пере-
выполняет нормы. В этом городе. как и
в других, Василий Королев полнималея на
строительные леса сооружаемых зданий,
чтобы наглялно показать приемы  стаха-
новекого труда. За его умелыми руками
внимательно следили румынские каменщи-
ки, а на прощанье не раз ему говорили:

— Сордечное спасибо вам 38 науку.
Ведь советский метод помогает нам бы-
стрее строить социализм.

Теперь Василий Ёоролев, возглавляя
свою «пятерку», сооружает фундамент
жилого дома на Ново-Песчаной улице. Это
будет 24-е здание столицы, в строитель-
стве которого он участвует. При сооруже-
нин каждого из них каменщик-новатор не
щадил своих сил и энергии. 05 этом гово-
рили и строители треста «Мосжилетрой»
на своем предвыборном собрании, когда
выдвинули Василия Васильевича Королева
своим кандилатом в депутаты Верховного
Совета РСФСР по Ленинградскому избира-
тельному окоугу столицы.
	— Наш кандидат, — заявляли они в
своих выступлениях, — в бою и в труде
проявил себя преданным сыном Родины,
Мы надеемея, что, если пошлем ero B
верховный орган Российской Федерации,
OH ес честью оправдает Halle доверие на
	Г. ЕВСТИГНЕЕВ.
	САМООТВЕРЖЕННЫЕ
ТРУЖЕНИКИ
	Вандидаты в депутаты Верховного Сове-
та Литовской ССР самоотверженным  тру-
дом отвечают на оказанное им высокое до-
верие трудящимися Каунаса. На резиново-
обувном комбинате «Инкарас» бригада от-
личного качества, котурую — возглавляет
кандидат в депутаты Стефания Эглинске-
не, первой рапортовала о досрочном выпол-
нении предвыборных обязательств. С на-
чала гола она изготовила сверх задания
свыше 10 тысяч паф резиновой обуви.
Первосортной продукции выпущено на 25
процентов больше плана. Ликвидирован
брак. На шелкоткацкой фабрике «Кауно
зудиняй» по-стахановски трудится канди-
дат в депутаты ткачиха Мария Рицкеви-
чене. Она изготовляет за смену до 28 мет-
ров тканей еверх нормы. Вея продукция
получает отличную оценку. Стахановка
обучила ткацкому делу более 100 молодых
работнии. ` —
	AQGOCKOBCKEK KR
	В солнечный майский лень 1941 года
еще один многоэтажный дом был заложен
на столичной магистрали — Можайском
mmecce. Почетное право положить первый
кирпич в фундамент было предоставлено
бригадиру лучшей бригалы › Василию Roe
ролеву. Молодой каменщик уже тогда
слыл опытным мастером. За пытливый ум и
сметку, за неукротимое стремление  улуч-
шать результаты труда, двигаться вперед
его выдвинули на должность бригадира. А
ведь прошло немного лет, как он, Василий
Воролев, из деревни Мальцево, Рязанской
области, приехал в Москву и поднялея на
строительные леса. Первое время он был
подноечиком киргича. Затем повичюк, рабо-
тал подручным, а спустя некоторое время
постиг и сложное мастерство каменщика.

Василий Королев искхено возводил стены
школы, что на Преображенской заставе,
многоэтажных ломов-красавцев на Boab-
нюй Калужской улице, ИВрасной  ПШрес-
не, а потом он стал сооружать жилые кор-
пуса на Можайском шоссе. За короткий
срок каменщики возвели фундамент и на-
чали было етроить цокольный этаж. Ho
строительство этото дома неожиданно было
прервано. На нашу Родину коварно нала-
ти гитлеровские нолчиша. И Василий Ко-
ролев вместе с товарищами по профеесии
сменил кельму каменщика на винтовку,
чтобы отстоять право на  созидательный
труд, на счастливую жизнь.

За годы войны Василий Воролев со
своим подразделением связи прошел 10
фронтовым дорогам от лесов Смоленщины
до Берлина. Строитель доблестно выполнял
свой сыновний долг перед Родиной, 0бес-
печивая под огнем противника бёеперебой-
ную связь нашим наступающим частям,
За ратный труд Василий Королев полу-
чил семь блатодарносетей — от Верховного
Главнокомандующего, был награжден орде-
ном Красной Звезды и несколькими  меда-
ями,

Сколько ни шел солдат по земле, осво-
божденной от фапгистской нечисти, веюду
он видел разрушенные города, сожженные
деревни.

— Все это нужно воестановить, постро-
ить заново, но лучше прежнего, а
строить нужно намного быстрее, чем рань-
ше, —— говорил связист своим фронтовым
дрУЗЬЯяМ.

Буль то на безымянной высоте или где-
то под Kenurcéeprom, срашивая концы
	Б-летию со дня выступления товарища И. В. Сталина с . речью на пре
	избирателей Сталинского избирательного округа
	и армии к единой цели — разгрому врё-
га. Под руководством товарища Сталина
коммунистическая партия сумела пра”
Вильно и с наибольшим успехом исполь-
зовать созданные в годы сталинских MWA:
тилеток материальные возможности AIA TO.
го, чтобы максимально развернуть военное
производство и бесперебойно снабжать
Советскую Армию всем необходимым для
победы.

Дав отчет народу © деятельности боль-
шевистсекой партии в предвоенный период
и в течение Великой Отечественной войны,
товарищ Сталин в своей исторической ре-
чи наметил задачи коммунистической пар-
тии, изложил ее планы на ближайшие го
ды и на более длительный период,
	План работы партии на ближайшее бу-
хущее нашел свое выражение в пятилет-
нем плане восстановления и развития на-
родного хозяйства СССР на 1946—1950
годы, основные задачи которого состояли
в том, чтобы восстановить поестрадавитие
районы страны, восстановить довоенный
уровень промьииленности и сельского х0-
зяйства и затем превзойти этот уровень В
	‘более или менее значительных размерах.
	0е000е внимание, TOBODLAL PUI is
Сталин, будет обращено Ha pacillt-
рение производства предметов пирокого
потребления, на поднятие жизненного
уровня трудящихся путем  последователь-
ного снижения цен на все товары. В речи
товариша Сталина была поставлена также
историческая задача — догнать и ITpe-
взойти в ближайшее время достижения на-
уки за пределами нашей страны.

Речь любимого вождя и мудрого учите-
ля влохновила советский народ на самоот-
верженную борьбу за выполнение плана
послевоенной сталинской пятилегки. С. за-
конной патриотической гордостью великий
и могучий советекий народ сейчас подво-
дит итоги своего поистине героического
мирного труда за годы, истекшие  поеле
войны. Основные задачи послевоенной
сталинекой пятилетки успешно  зыполне-
ны. На местах недавних битв © заклятым
врагом человечества —— фашизмом BHOBL
поднялись из руин и пепла фабрики, заво-
лы, города и села.
	Как сказочный  Фботатырь, коасуетея
вновь город-герой Сталинград. Eme ярче
горят огни Днепрогэса. Шахты и метал-
	лургические заводы Донбасса дают наитей
Родине утля и металла больше, чем они
давали до войны. Зеленые пояса ‘гигант-
CKAX лесозашитных полос возникают на
огремных пространствах советской земли.
Построены, восстановлены и введены в
действие тысячи крупных промышленных
прелприятий, оснащенных самой  передо-
вой техникой.

За 11 месяцев 1950 года, заверттаютще-
го года послевоенной сталинской пятилет-
ки, довоенный уровень выпуска валовой
продукции промышленности был превзой-
ден на 72 проц. Большие успехи достигну-
ты также в сельеком хозяйстве, Вало-
вой урожай зерновых культур в 1950 ro-
ду составил 7 миллиардов 600 миллионов
пудов, превысив уровень довоенного 1940
года на 300 © лишним миллионов пудов.
На 40 проц. по сравнению © довоенным
вырос chop хлопка. Непрерывно  увели-
чиваетея поголовье общественного скота.
Значительно выросла материзльно-техниче-
окая база сельского хозяйства. Hier
хальчейцее  органисанионно-хозяйетвенное
укрепление колхозов.
	Паряду с ростом социалистического про-
изводства из года в год повышается мате-
риальное благосостояние советского наро-
да. Только в результате трехкратного ени-
жения розничных цен на промышленные
и продовольетвенные товары трудящиеся
нашей страны получили прямой выигрыши
в 267 миллиардов рублей. Ражнейнгим
итогом выполнения натюднохозяйетвеного
плана 1950 года является  дальнейптее
повышение материального благосостояния
и культуры трудящихся города и деревни.
Жизнь советеких рабочих. колхозников и
	интеллигенции становитея Bee borage
культурней. Кажлый советский человек
ощущает на себе повеелневную  сталин-
	скую заботу коммунистической партии и
социалистического государства о всеобщем
благосостоянии налода.
	Выдающихся успехов добилась в после-
военные годы передовая советская наука,
оботатившая нашу Родину новыми ценны-
ми открытиями и изобретениями, имеюцщти-
ми первостепенное значение. Тот факт,
что наши ученые в короткие сроки овладе-
Ли секретом производства атомной энергии.
свидетельствует о колоссальных возможно-
стях советской науки, о развитии которой
неустанно заботится великий корифей нау-
ки товарищ Сталин. Своими тениальными
трудами по вопросам языкозналяия товарищ
Сталин открыл пгирокие, поистине безгра-
ничные просторы для всей советокой на-
учной мысли в решении новых задач, сто-
ящих перед нашим государством.

В своей исторической речи товатищ
Сталин призвал советских людей не оболь-
щатьея победами, не кичиться доетигну-
тыми результатами, смелее развертывать
критику недостатков. Критика и самокри-
тика сыграла огромную роль в разрешении
грандиозных задач послевоенной  сталин-
ской пятилетки. Она служит непрерывно
действующим оружием в борьбе за претво-
рение в жизнь сталинекой программы по-
строения коммунизма.
	элейшие враги еоветекого народа —
американо-английские империалисты  рас-
считывали, что наше государство выйдет
из войны ослабигим, обескровленным и не
сможет своими силами преодолеть поелево-
енные трудности. Но подлые расчеты иМ-
перналистюв потерпели крах. Из неелы-
ханно тяжелой войны Советский Союз вы-
шел еще более сильным и окрептим. В
послевоенный период советекий общеетвен-
ный строй вновь и вновь демонстрирует

ewer “о В Ба а
	свое неоспоримое превосходство над
капиталиетичееким .
	Наш народ одержал новые грандиозные

РЕ
		виетской пафтией, не успокаиваются на
достигнутом, они уверенно идут вперед, к
новым победам.

«Нам нужно добиться того, — говорил
товарищ Сталин, — чтобы наша промыш-
ленность могла производить ежегодное до
50 миллионов тонн чугуна, до 60 миллу-
онов тонн стали, до 500 миллионов тонн
угля, до 60 миллионов тонн нефти. Только
при этом условии можно считать, что на-
та Родина будет гарантирована от всяких
случайностей. На это уйдет, пожалуй, три
новых пятилетки, если не больше. Но эт
дело можно сделать, и мы должны его сде-
лать».

Великий вождь вооружил партию и ©9-
ветский народ величественной программой
создания материальной основы коммун:
стического общества, которое, как учит
товарищ Сталин, базируется на изобилии
продуктов, на оснащении высшей техни.
кой всех областей  нафодного ^ хозяйства,
Осуществление этой программы будет озна-
чать претворение в жизнь основной эконо
мической задачи СССР, поставленной
товарищем Сталиным еще на ХУШ съезде
ВКП(б), в 1939 году.

Советский народ, вооруженный гениаль-
ной сталинской программой создания эко-
номической базы коммунистического обще-
ства, с огромным энтузиазмом приступил
к сооружению великих строек коммунизма
— Куйбышевской, Оталинтрадекой и Кахов-
ской гидроэлектростанций, Главного Турх-
менского, Южно-Украмнского, = Северо-
Крымского каналов, Волго-Донекого суло-
ходного канала, гигантских оросительных
систем. Эти невиланные в истории по сво-
им масштабам, техническому  замыелу и
срокам осуществления стройки оказывают
огромное влияние на все прогрессивное
человечество, на миллионы простых людей
во всех странах земного птара. Стало явью
то, что гениально предвидел великий
ТЛетин: «..еели Россия покроется густой
сетью электрических станций и мощных
технических оборулований, то наше комму»
нистическое хозяйственное строительство
станет образпом для грядущей социалисти-
ческой Европы и Азии».
	Успешное выполнение послевоенной
сталинской пятилетки, развернувшиеся ра-
боты по сооружению гигантских строк
коммунизма вдохновляют трудящихся стран
народной демократии на новые успехи сд-
циалиетического строительства, воодушев-
пяют миллионы люлей земного шара Aa
борьбу за мир, за демократию и социзлизх,
	Советекий Союз, подобно тому как в
пориюд минувшей войны явилея спасите.
лем человечества от угрозы фашистского
рабетва, B поедероенные годы  предетм
перед всеми народами всех континентов
как. неутомимый поборник и могучий опди
мира во воем мире,
		Пять лет назад, 9 февраля 1946 года,
товарити Сталин выетупил е речью на е0-
браятии избирателей Оталинекомю  избира-
тельного округа города Москвы. Великий
вождь трудящихся в своей речи дал глубо-
кий апализ причин возникловения второй
мировой войны, раскрыл воемирно-иетори-
ческое значение и источники побед Совет-
ского Союза в Отечественной войне нал
немецкими и японскими агреесорами, 39-
оружил партию большевиков, весь наш
народ величественной программой строи-
тельства коммунизма.

«Война,— говорил товарищ Сталин, —
устроила нечто вроде экзамена нашему с9-
ветскому строю, нашему государству, на-
шему правительству, нашей коммуниети-
ческой партии и подвела итоги их ра-
боты...».

Товарищ Сталин подчеркнул, что с точ-
ки зрения состояния и развития внутрен-
них сил Советекого  тосударегва  налиа
побела означает, что победил советекий of-
шественный и государственный строй,
победили наши Вооруженные Силы.

Советский общественный строй ©
честью выдержал самые суровые испыта-
ния. Итоги Великой Отечественной войны
опрокинули болтовню продажной буржуаз-
ной прессы о том, что советский общест-
венный строй является «рискованным
экспериментом» и не имеет прочной 0ено-
вы. В евоей речи товарили Сталин раскрыл
великие преимущества, советского строя пе-
ред строем катиталистическим и показал,
что наш общественный строй являетея
лучиией формой организащии общества, чем
любой несоветский общественный строй.

Столь же блестяще выдержал вее ие-
	пытания войны советский государст-
венный строй, Hale  многонациональ-
	ное Советское государство. «Теперь речь
идет о том,-—указывал товарищ Сталин, —
что советский государственный строй ока-
залея образцом многонационального госу-
дарства, что советекий государственный
строй представляет такую систему госу-
даретвенной организации, где националь-
ный р0100е и проблема сотрудничества
		наций разрешены лучию, чем в любом
другом. многонациональном  государетве».

Котла врат напал на Hal священные
	границы, все народы Советекотю Сотоза по
зову большевистокюй партии, товарища
Сталина в едином порыве. ветали на защи-
ту родного социалиетического государства.
созданного Лениным и Сталиным. В войне
с 060б0й силой подтвердилиеь слова
товарища, Сталина, что, пока у нае суще-
ствует и здравствует братская дружба на-
родов, народы Советекой страны будут
своболны и непобедимы.
	С честью выдержали испытания войны
и советекие Вооруженные Силы. Великая
Отечественная война опрокинула  «пред-
сказания» американо-английсках и про-
чих военных специалистов о том, что Co-
ветекая Армия не выдержит серьезного
столкновения с гитлеровской армией.
	Советекая Армия наголову разгромила
сильного и коварного врага и показала се-
бя первоклассной армией нашего времени,
имеющей вполне современное вооружение,
опытнейший командный состав и высокие
морально-боевые качества. «Ме нужно
забывать, — говорил товарищ Сталин, —
что Красная Армия является той самой
армией, которая наголову разбала герман-
скую армию, вчера еще наводившую ужае
на армии европейских государетв. ...После
блестящих побед Врасной Армии пох Моск-
вой и Сталинградом, под Вуреком п Белго-
родом, под Виевом и Кировогралом, пол
Минском и Бобруйском, под Ленинградом и
Таллином. под Яссами и Львовом, на Вис-
ле и Немане, на Дунае и Одере, под Веной
и Берлином, — после всего этого нельзя
не признать. что Красная Армия является
первоклассной армией, у которой можно
быле бы поучитьея мнотому».
	Однако уроки недавнего пропглого мало
чему научили американо-английских под-
жигателей войны. Идя по стопам Гитлера,
они вынашивают сумаебродные планы ми-
рового господства, создают веякие блоки и
пакты против Советского Союза и стран
народной демократии. Но никакие проиеки
и угрозы американских хищников не етралт-
ны народам великой страны социализма.
Советский народ может и виредь смело но-
ложиться на свои Вооруженные Силы, яз-
ляющиеся грозой для всякого рода агрес-
соров, поджигателей войны. Советская Ар-
мия, Авиация и Военно-Морской . Флот
зорко стоят на страже мира и безопаено-
сти налиего государства, бдительно охраня-
ют завовванный мир и созидательный труд
строителей коммунизма. «Можно не coM-
неваться, что ната Армия, наш Флот в
наша Авиация выполнят с честью стоя-
щие перел ними задачи» (И. Сталин).
	x
	кабеля, порванного осколками вражеского
снаряда, солдат Василий Королев вынаши-
вал новый метод организащии труда егрои-
телей при возведении каменных зданий.

И вот свершилось долгожданное. Вскоре
после победы над гитлеровской Германией,
в одним из первых поездов, везших демо-
билизованных воинов, вернулея в Москву
и Василий Королев.

Отказавииеь от заслуженного отдыха,
чуть лй не на другой день он пришел в
трест «Мосжилстрой», где работал до вой-
ны. А спустя некоторое время бывигий
фроитовик Василий Королев уже приету-
кивал рукояткой кельмы по вновь возво-
димой кирпичной стене того самого дома
на Можайском пююее, строительство кото-
роге было прерваню в первые дни войны.

Стосковавшиеь 10 мирному TDYLY.
Василий Королев спешил на практике
проверить свое нововведение. Оно заклю-
чалось в новой расстановке людей. Ва-
менщики стали впервые работать не
«двойками», как прежде, а «пятерками».
При этом новатор расчленил операции.
Ведущий мастер теперь был занят самой
ответственной работой — кладкой так на-
зываемой наружной версты лицевой сто-
роны стены. Вслед за ним шел каменщик
«второй руки», выкладывающий внутрен-
нюю версту. Третий рабочий был занят
«забутовкой», т. е. заполнением стены, &
два подсобных етроителя подавали кирпи-
чи и раствор.

Преимущество нового метода организации
труда раскрылось уже в первый день его
применения. Стена дома быстро роела. За
неполную смену Василий Королев уложил
семь с половиной тысяч кирпичей —
втрое больше своей прежней выработки,

Замечательно и то, что, работая «пятер-
кой», новички быетро осваивают  стаха-
новские приемы, повышают свою квали-
фикацию. А сколько лучших мастеров бы-
л9 высвобождено для других строек! Ведь
раньше каждый мастер работал лишь ©
одним подручным, а теперь он возглавляет
«пятерку» строителей.

Векоре «пятерка» Королева стала рабо-
тать на строительстве нового дома на ули-
це Горького. что напротив Центрального
	телеграфа. Метол новатора быстро оевоили
	все каменщики. И вот результат — они
за смену стали укладывать по семьдесят
тысяч кирпичей. Это в два раза больше,
чем уклалывалось прежде.
	Видный советский ученый-лингвист
	ТБИЛИСИ. Научной общественности стра-
ны широко известно имя видного советско-
го ученого-лингвиста Арнольда Степанови-
ча Чикобава. Ролее двадцати лет заведует
он кафедрой кавказских языков в Тбилис-
ском государственном университете имени
И. В. Сталина. Многие годы Арнольд Сте-
панович возглавлял отдел кавказских язы-
ков в Институте языкознания Академии
наук Грузинской ССР. Сейчае он является
руководителем этого наууного учреждения.
Всея научная деятельность ученого поевя-
щена лелу развития советского языкозна-
ния. Его перу принадлежат 117 научных
трулев.

Возглавляемый им коллектив Института
	языкознания Академии наук Грузинской
ССР занимается сейчас разработкой проблем
советского языкознания в свете основопола-

гающих трудов товарища И. В. Сталина о
чзып-в.
	Наряду с научной работой Арнольд Чи-
кобава уделяет много внимания подготовке
научных кадров. Многолюлдные зудитории
собирают публичные лекции известного
грузинского ученого о работах товарища
И. В. Сталина о языке. А. Чикобава —
один из активных членов республиканско-
го Общества по распространению политиче-
ских и научных знаний. Ирофессору А. С.
Чикобава присвоено почетное — звание

заслуженного деятеля науки Грузинской
ССР.

В числе передовых людей республики
беспартийный большевик—ученый выдви-
нут кандидатом в депутаты Верховного Co-
вета Грузинской ССР.
	Окружная избирательная KOMHCCHA заре-
гистрировала Арнольда Степановича Чи-
кобава кандидатом в депутаты Верховного
Совета Грузинекой ССР по Носирекому из-
бирательному окоугу № 269.
	В то время как народное хозяйство
СССР бурно развивается и неуклонно идет
по пути мощного подъема, а благометоя:
ние совелских людей непрерывно повы-
шается, в  капиталиетических странах
сокращаюлея производство, новые мил:
лионы трудящихся обрекаются на безрабо-
тицу, нищету и голод. Гибнущий мир кз-
питализма  раздирается  непримиримыми
противоречиями, В тщетных поисках вы-
хода из неразрешимых прогиворечий ка-
питалиетической системы заправилы им-
периалистического лагеря все более от-
крыто становятся на путь фашизма, к]
вавой агрессии и развязывания новой
войны. Главным центром международной
реакции являются США. Американский
империализм-——это, по определению Ленина,
самый реакционный, самый бешеный им-
периллизм, насаждающий резклию и стре-
мящийся утвердить свое господство во
всем мире.

Звериный облик американского имле-
риализма полностью обнажилея в войне
против свободолюбивой Кореи, где воен-
щина США творит неслыханные sores:
ния. На корейской земле  амориканекие
интервенты превволили чуловищные BRED
ства гитлеровских банлитов. Они обратили
свое оружие против мирного корейского
населения, против женщин и детей,
сравнивают с землей города и села, ват-
варски уничтожают. ценнейшие памятники
культуры. Но ничто не спасет американ-
ских империалистов.

Весь ход исторического развития пока
зал всему прогрессивному человечеству,
Что только социализм несет народам спа
сение от войн, от голода. от гибели мил.
лионов и миллионов людей. Советский
(003 — родина социализма — стал цент»
вом притяжения лля всех передовых лю-
дей мира. Безумной агрессивной поли-
тике американо-английских поджигателей
войны противостоит последовательная пПо-
литика мира, проводимая Советским госу-
Дарством и встречающая горячее сочув-
ствие и подлержку всех наролов. Вокруг
Советского Союза, вокруг знаменосца мира
товари Сталина объединяются  раету-
щие с каждым днем силы организованного
международного фрозта борцов за ми,
против американских поджигателей новой
войны,

Советский народ, осуществляя величе
ственную сталинскую программу коммуни-
стического строительства, иля к новых
победам созидательного труда, все теснее
сплачивает свои ряды вокруг великой
партии большевиков, вокруг своего
великого вождя и мудрого учителя
товарища Сталина.

Пятая годовщина исторической речи
вождя перед избирателями  совплет
с подготовкой к выборам в Верховные (9-
веты союзных и автономных республик.

А ВЕ!
	EE we А

Ног бита „д ® ЗЕ:

роспуучи А»
ой ярчайшей демонстуа-
	еилы сталинского
и  беспартийных,
	Вр ВУ ИУС

епоколебимой рентимости всего советском
народа и его атмим итри под руководством

ышевистекой партии, под водительством
товарища: Сталина вперед — в полному
	Полковник И. ЧАШНИКОВ,
кандидат исторических наук.
	КЛУБ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
	священо теме «Мой метод работы с воина-
ми неруевской национальности». Отличники
боевой и политической подготовки тт. По:
тахов. Лаврентьев и другие,  поде-
лившиеь опытом учебы, призвали воинов
в день выборов единодушно отдать свои го-
лоса за кандидатов сталинекого блока
коммунистов и беспатугийных.
	Особенно запомнилась авизторам радио-
передача о великом вожде и учителе налие-
го народа товарише Сталине. После тране-
ляции пластинки ©. речью  товариша
Сталина на предвыборном собрании избира-
телей Сталинского избирательного округа
города Москвы 9 февраля 1946 года были
исполнены произведения советских поэтов
И композиторов, народные песни и сказы о
любимом и мулром вожле.
	Яркое впечатление оставила у авиаторов
встреча с одним из делегатов Второй Вее-
союзной конференции сторонников мира,
состоявшаяся в клубе. Докладчик призвал
воинов с честью выполнять-свой долг пе-
ред Родиной, неустанно совершенствовать
свое боевое мастерство.

Активное участие в работе клуба с пер-
вых дней избирательной кампании прини-
мает женсовет чзети. Жены офицеров дея-
тельно участвуют в оборудовании клуба и
агитпункта, в агитационно-маосовой работе
и художественной самодеятельности.
	Сейчас клуб широко развернул подготов-
Ку к молодежному вечеру на тему «Моло-
дые строители коммунизма». Участие в нем
примет большая группа знатных етаханов-
	цев предприятий города и близлежащих
Колх030в H COBXO30B.
	Совет клуба проявляет инициативу,
ищет новые формы работы... Мы начали
выпускать свеловуто газету, которая pac-
сказывает о передовиках учебы, © подго-
товке к выборам. Радиоузел стал прак-
тиковать передачу концертов по  ззявкам
избирателей,

В нашей части служат воины разных
национальностей. По их просьбе передано
несколько концертов из произведений на-
ролов СССР.

Политорган и партайная  ортанизация
повседневно руководят работой клуба, до-
биваясь того, чтобы все его мероприятия
были направлены на дальнейшее укрепле-
ние воинской дисциплины. повышение
качества боевой и политической подготов-
ки, на ознаменование дня выборов новыми
успехами в учебе и труде.

Капитан С. КОСАРЕВ.
	эывающие 0 трудовых подвигах советеких
людей, of отличниках боевой и политиче-
ской подготовки нашей части. На видном
месте вывешены биографии и портреты на-
гих кандидатов в депутаты, лозунги, ` при-
зывающие авиаторов честно и самоотвер-
женно выполнять свой воинский долг пе-
ред Родиной.

Общеизвестна любовь войнов к про-
изведениям советекого киноискусства. Учи-
тывая пожелания избирателей, мы провели
в клубе три тематических кинофестиваля
на темы. «Наша Родина — могучий (о-
ветский С0юз», «Молодежь страны социа-
лизма в борьбе за честь, свободу и незави-
симость своей Родины» и «Мир победит
войну».

Перед демонстрацией фильмов практику-
ются короткие доклады, посвященные идее
и содержанию картины. Некоторым, наибо-
лес значительным фильмам, удостоенным
Сталинских премий, как, например, «Ска-
зание о земле Сибирокой», «Мололая гвар-
дия», были посвящены специальные вече-
ра Авиаторы принимают самое активное
участие в обсуждении кинокартин.
	Сейчас у нас проходит кинофестиваль на
тему «Партия Ленина-——Сталина — вдох-
новитель и организатор побед советского
народа в Великой Отечественной войне».
	С успехом выютупает в клубе коллектив
художественной самодеятельности, иснол-
няющий произведения советских писателей,
поэтов и композиторов, а также классиков
русской литературы и искусства. Живой
интерес у избирателей вызвали два лите-
ратурно-музыкальных вечера на тему
«Вот он, американский образ жизни». В
настоящее время драматический коллектив
готовит ко дню выборов постановку пьесы
К. Тренева «Любовь Яровая».
	Работа клубного радиоузла в период под-
готовки к выборам также подчинена ye-
пешному проведению этой важнейшей по-
литической кампании. Тематика радиопе-
редач тщательно обсуждается на заседа-
ниях совета клуба. Серьезное внимание
уделяем мы радиогазете, которая выходит
регулярно — один раз в неделю.

Часто у микрофона выступают отлични-
ки боевой и политической подготовки, аги-
таторы и доверенные лица, которые делят-
ся своим опытом, несут в массы воинов
пламенное большевиетское елово. Так, аги-
татор тов, Легких рассказал о том, как он
проводит беседы с избирателями. Выступ-
ление агитатора тов. Душуткина было по-
	АЕТИВНое участие в избирательной кам-
пании — важнейшая залача клубов и дру-
гих культурно-просветительных учрежде-
ний. Большая работа в этом направлении
проделана нашим клубом в периол подго-
товки к выборам в местные Советы и про-
волитея’ сейчас — в дни подготовки в вы-
борам в Верховные Советы союзных и ав-
тономных республик.

Сразу же после опубликования Положе-
ния о выборах мы распределили обязан-
ности между членами совета клуба. Капи-
тану Балакиреву и лейтенанту Горожанки-
ну было поручено руководство агитанион-
но-маюсовой работой. Старшине Нриходько
доверили возглавить коллектив художеет-
венной самодеятельности. Жена офицера
Парамонова взяла на еебя руководство дра-
матическим коллективом. Члену совета
клуба старшему лейтенанту Колоколову
поручили выпуск еженедельной радио-
тазеты.

Конкретное распределение обязанностей
между членами совета клуба, соответетву-
ющее способностям, знаниям и етфемлени-
ям каждого из них, благоприятно сказалось
на улучшении всей массово-полатической
и культурно-проеветительной работы в пе-
риод избирательных кампаний.

Для избирателей прочитано много инте-
ресных и ярких лекций. Особенно большюй
интерес вызвали у авиаторов лекции на
темы: «Что дала советская власть трудя-
щимея», «Великие стройки коммунизма—
яркое свидетельство неуклонно раецвета
нашей Ролины». «Великий вождь  совет-
ского народа товарищ И. В. Сталин —
влохновитель и организатор чаллих побед»,
<«Тюбить свою Родину так, как любил ee
Ленин, как любит ее Сталин».

Кроме лекций, мы практикуем выступ-
ления членов агитколлектива перед на-
чалом киносеансов. Агитаторы Мальцев,
Вириллов и другие в своих выступлениях
разъяеняют авиаторам основные принципы
советского избирательного закона, преиму-
„ льеетва советекого социалистическото строя
перед капиталистичеекмим. рассказывают о
том отромном политическом подъеме, кото-
PHIM охвачен весь советекий нарот в дни
IOIMTOBRA к выборам.

С первых дней подготовки к выборам мы
всерьез занялись наглядной  атитацией.
Вевобщее внимание посетителей клуба
привлекают красочный портрет това-
рища Сталина, а также стенды  «БВеликне
стройки коммунизма», «Права и’ обязанно:
	сти граждан СССР», фотомонтажи, расска-
			Неодолимая сила советского народа —
результат мудрого руководства героической
партии Ленина, — Сталина. Под ее испы-
танным водительством нала Родина за го-
ды сталинских пятилеток совершила пи-
гантекий скачок вперед, превратилась ив
некогда отсталой страны в передовую, ив
аграрной — в могучую  индустриально-
колхозную державу.

Победа социализма в городе и деревне
была одержана в решительной борьбе с
троцкистами, бухаринцами и иными вра-
тами народа. «Заслуга партии, — указы-
вает товарищ Сталин,— состоит в TOM,
что она не приспосабливалаеь к отсталым,
не боялась итти против течения и все вре-
мя сохраняла за собой позицию ведущей
силы. Не может быть сомнения, что без та-
кой стойкости и вымержки коммуниети-
ческая партия не смогла бы отстоять по-
литику индустриализации страны и кол-
лектавизации сельского хозяйства»,
	Эту стойкость и выдержку большевиет-
ская партия под руководством своего ге-
ниального вождя товарища Сталина е ие-
каючительной силой проявила и в годы
тяжелых ^ испытаний минувшей войны. В
дни Отечественной войны партия еще тее-
кев связалась с широкими маесами тру-
дящихея, превратила страну в единый б0-
	евой лагерь, направила все усилия нарола